Конспект занятия снежинка из ватных палочек

Обновлено: 05.07.2024

Работа с родителями и детьми 6-7 лет.
Ребенок хочет украсить елочку игрушкой, сделанной своими руками? Тогда наш мастер-класс для вас!
Цель:
- Изготовить новогоднюю снежинку своими руками в технике аппликации с использованием нетрадиционных материалов - ватных палочек.

Демонстрационный материал:

Готовый образец снежинки

Телевизор с USB входом или ноутбук

Слайд-презентация с подробным описанием мастер-класса

Посылка (банан, обезьянка, флеш-накопитель)

Сегодня мы собрались в нашей мастерской, чтобы побеседовать и сделать что-то новое и интересное.

Беседа с родителями о пользе аппликации для развития детей.

Каким бы ни рос ваш малыш — спокойным тихоней или шустрым непоседой — существует вид деятельности, способный творить чудеса. Это — аппликация. Во время занятия, которое под силу провести любой маме, глаза ребенка загораются: он видит, как из-под его пальчиков получается настоящий шедевр. Поверьте, детям очень нравится такое занятие.

Аппликация — это вид творческой деятельности, во время которой происходит вырезание разнообразных фигур и наклеивание их на основу (бумагу или картон).

Традиционным материалом для аппликации служит цветная бумага, картон и ткань. Тем не менее, для этой цели можно с успехом использовать засушенные листья, хвою, солому, веточки, перья, мох, пряжу, вату, ракушки и камешки, бусинки, пластмассовые крышки от бутылок, ватные палочки и диски и прочее.

Аппликация - это один из самых доступных и понятных видов детского творчества. В действительности делать аппликацию не сложно. Занимаясь аппликацией, ваш ребенок будет занят делом. Сам процесс и его результат принесет ему массу удовольствия. Детей радует яркий цвет бумаги, удачное ритмическое расположение фигур, большой интерес у них вызывает техника вырезания и наклеивания. Такие занятия существенно сближают родителей с ребенком.

У ребенка развивается мелкая моторика, что самым лучшим образом сказывается на его умственном развитии. Во время занятия у ребенка развивается художественное воображение и эстетический вкус, а также конструкторское мышление. Также занятия аппликацией развивают абстрактное и объектное мышление, и даже речь. Развитию сенсорного восприятия способствует операции по обработке бумаги: сгибание, вырезание, разрывание, наклеивание.

Наверное, каждая мама интуитивно понимает, что можно, а чего нельзя допускать во время занятий аппликацией с детьми. Тем не менее, нелишним будет напомнить следующее:

Во время работы не позволяйте ребенку брать в рот клей или мазать им где попало;

Следите, чтобы ребенок не играл с ножницами, а использовал их по назначению (он должен понимать, что это — не игрушка, ведь, если в этот раз он не поранится, то, возможно, сделает это в ваше отсутствие).

Для начала перед работой предложите ребёнку размять ладошки, пальчики. Здесь Вам поможет пальчиковая гимнастика. Данные упражнения развивают мелкую мускулатуру пальцев рук, создают хорошее настроение.

Создание мотивации – психологический настрой

Получение посылки из Африки. Формирование желания рассказать африканским детям о снежинке.

П.: Ребята, сегодня почтальон принёс в нашу группу посылку. Давайте её откроем и попробуем догадаться, откуда она пришла.

(Педагог открывает посылку и достает из неё банан, обезьянку и флэш-накопитель).

Ответы детей: Из Африки, из далеких жарких стран.

П: Предлагаю открыть флэш-накопитель и узнать, что за информация здесь содержится.

Африканский ребенок: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мэйтата, я живу в Африке. Мы с моими друзьями слышали, что в вашей стране зимой с неба падают снежинки, но мы никогда их не видели и ничего о них не знаем, ведь в нашей стране жарко. Очень бы хотелось узнать что-нибудь о снежинках и увидеть их!

П.: Ребята, это видео-письмо из африканского детского сада! Они просят нас рассказать им о снежинках! А как вы думаете, что такое снежинка?

Ответы детей: Снег, падающий с облака, замерзшая капля воды, снежная звездочка, белая, холодная и красивая звездочка.

П.: В энциклопедии написано, что снежинка – это снежный или ледяной кристалл в форме шестилучевых звездочек или пластинок.

А узнать самые интересные факты о снежинках нам сегодня помогут ваши родители.

П.: Ребята, как вы думаете, почему мы не можем выслать посылкой снежинки в Африку?

Ответы детей: Потому что они растают, ведь там очень жарко.

П.: Правильно, снежинки тают от тепла! Как же мы можем показать африканским детям, как выглядит снежинка. Я предлагаю сделать необычную снежинку из ватных палочек своими руками в технике аппликации!

Но перед этим разомнем наши пальчики, вспомним, как на прогулке снежинка падала к вам на ладошку. Давайте встанем и повторяйте движения за мной.

Стою и снежинки в ладошку ловлю.

Я зиму, и снег, и снежинки люблю,

Но где же снежинки? В ладошке вода,

Куда убежали снежинки? Куда?

Растаяли хрупкие льдинки-лучи.

Как видно, ладошки мои горячи.

Непосредственная деятельность:

Итак, мы узнали, что снежинка - сложная симметричная структура из кристалликов льда, собранных вместе, и все они имеют строго шестиугольную форму.

Возьмите шестиугольник, вырезанный из цветного картона. Это основа нашей будущей снежинки.

При помощи линейки начертите отрезки, соединяющие противоположные точки (углы) шестиугольника.

Аккуратно промажьте клеем ПВА по этим линиям. Клея должно быть достаточно, но и не слишком много.

Теперь выкладываем ватные палочки на клей – на данном этапе их нужно взять 6 штук. Палочки расходятся от центра к углам.

Затем возьмите ножницы и разрежьте пополам еще 6 ватных палочек. Снова промазываем клеем – рисуем лучики снежинки, которые расходятся в стороны от центральных и выкладываем половинки ватных палочек.

Снежинка практически готова – остается только украсить ее любым доступным способом – глиттером с блестками, наклеить стразы, пайетки и т.д. Готовую снежинку следует оставить в горизонтальном положении, чтобы дать изделию закрепиться.

Для того чтобы снежинку можно было повесить на новогоднюю елку или украсить интерьер, следует сделать подвес из ленты или красивой нити.

По ходу работы родители помогают своим детям, если они затрудняются.

П.: Вот и готовы наши снежинки! Давайте сделаем совместную фотографию с ними. Свою снежинку и это фото я отправлю посылкой в Африку. А вы можете забрать свои снежинки домой и украсить новогоднюю ёлку – ведь скоро праздник!

Фантазируйте и творите! Творческих вам успехов!

Рефлексия:

снимаем совместное фото с поделками для отправки в Африку.

Домашнее задание:

Рассматриваем снежинки в разные дни: когда падает снег, после снегопада, в солнечные и пасмурные дни.

Используемая литература и интернет - источники:

Новикова, И. В. Аппликация из природных материалов в детском саду. Средняя, старшая и подготовительная группы / И.В. Новикова. - М.: Академия развития, 2017

Цель: знакомство с нетрадиционной изобразительной техникой рисования ватными палочками; развитие познавательной активности ребенка, расширение кругозора.

Задачи:

- познакомить с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, учить наносить ритмично и равномерно точки на всю поверхность листа;

- отрабатывать правильные и уверенные движения рук при рисовании;

- развивать у детей творческое воображение, желание использовать в рисовании нетрадиционные техники;

-расширять знания детей о сезонных явлениях в природе зимой;

- обогащать их словарь по теме;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа с детьми: наблюдение за снегопадом на прогулке, рассматривание снежинок, чтение произведений о зиме и зимних явлениях, рассматривание репродукции картины А. А. Пластова "Первый снег".

Ход занятия

1. Ритуал приветствия

Воспитатель:

Возьмите за руки того, кто рядом с вами. Ощутите тепло рук ваших друзей, которые будут вам добрыми помощниками! Посмотрите им в глаза и улыбнитесь! Передайте им своё хорошее настроение!

Дети произносят хором слова:

Что за чудо-чудеса: раз рука и два рука!

Вот ладошка правая, вот ладошка левая.

И скажу вам, не тая, руки всем нужны, друзья!

Сильные руки не бросятся в драку.

Добрые руки погладят собаку,

Умные руки умеют лепить,

Чуткие руки умеют дружить!

2. Основная часть занятия

Сюрпризный момент.

(Раздается мяуканье за дверью. Кто - то царапается в дверь.)

Воспитатель:

Ребята, вы слышите какие - то звуки за дверью? Как вы думаете, кто там может быть? Давайте посмотрим. (Открывают дверь и видят игрушку - котика.)

Кто же это? (Котик)

Ой, а что это у него на лапках? (Ответы детей)

Воспитатель читает отрывок из стихотворения Я. Акима "Первый снег"

Принёс на лапах

У ребят над головой,

Воспитатель: Ребята, котик у нас спрашивает:

(Наверно, не в духе).

И носятся слухи,

Не только летают,

Но даже - не тают!" (Б. Заходер)

Ребята, что это?" (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте предложим котику погреться и расскажем ему о снеге.

Откуда он идет? (Из снежной тучи)

А какой бывает снег? (Пушистый, мягкий, холодный, сверкающий, искристый, воздушный, блестящий, хрустящий и т. д.)

Из чего состоит снег? (Из снежинок)

На что похожи снежинки? (На ажурные салфетки)

Какую форму имеют снежинки?

В какое время года можно наблюдать снегопад?

Игра " Доскажи словечко"

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю. (снег.)

С неба все скользят пушинки —

Серебристые. (снежинки.)

На посёлки, на лужок

Все снижается. (снежок.)

Вот веселье для ребят —

Все сильнее. (снегопад.)

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в. (снежки.)

Словно в белый пуховик

Нарядился. (снеговик.)

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка -. (Снегурка. )

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой. (снегири. )

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил. (снег.)

Дыхательная гимнастика "Снежная тучка"

"Танец снежинок"

Воспитатель:

С неба падают зимою

И кружатся над землею

Легкие пушинки, белые.

Дети: снежинки!

Воспитатель предлагает детям показать, как кружатся снежинки

Воспитатель:

Мы - снежинки, мы - пушинки

Покружиться мы не прочь.

Мы - снежинки- балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок –

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли. (Даша Подий)

Звучит песня "Мы снежинки - балеринки в зимнем танце кружимся легко. ". Дети танцуют под музыку.

Практическая работа детей

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем рисовать хоровод снежинок - балеринок. Посмотрите, какие приемы мы будем использовать в работе.

Для работы нам потребуется цветная бумага синего, черного, фиолетового цветов. На ваш выбор.

В центре листа мы приклеим силуэт балеринки.


Из фатина или бумажной снежинки вырезаем и приклеиваем ей юбочку. Наша балеринка готова.


Теперь надо нарисовать снежинки. Как вы думаете, гуашь какого цвета нам нужно взять? Почему?

А теперь давайте вспомним, какими приемами мы можем нарисовать снежинки. (Ответы детей).

Я предлагаю вам сегодня нарисовать снежинки с помощью ватных палочек. Посмотрите, как я буду рисовать: немного палочку смочить в воде, затем опускаем ее в гуашь и ритмическим движением выполняем "тычок" на бумаге. Заполняем "снежинками" всю поверхность листа.


Вот помощники мои, их как хочешь, поверни:

И вот эдак, и вот так, не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять.

Не сидится им опять.

Мы дадим им отдохнуть.

И опять обратно в путь.

Самостоятельная работа детей. (Звучит песня "Снежинки, хрустинки, пушинки кружатся и вьются. "



Физкультминутка

В воздухе морозном, (Дети кружатся на носочках.)

Падают на землю

Кружевные звезды. (Медленно приседают, руками показывая плавное движение снежинок.)

На мою ладошку. (Встают ловят воображаемую снежинку на ладошку.)

"Ой, не тай, снежинка,

Подожди немножко!" (Бережно прикрывают снежинку другой ладошкой.)

3. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к завершению. Что вы сегодня делали? Что нового узнали, чему научились? Какие работы вам понравились больше всего? Почему?

Ребята, мне очень понравились все ваши работы, вы все старались и все справились с заданием. Молодцы! Какие красивые снежинки - балеринки у вас получились! Как они красиво кружатся в воздухе морозном!






Организация выставки работ.


  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Средняя группа.

Воспитатель 1 категории Бондарева И.А.

Программное содержание

Образовательные задачи:

1. Учить использовать в работе нетрадиционную технику – рисование ватными палочками (тычок).

2. Развивать активность в разговоре, умение услышать и понять заданный вопрос.

3.Расширить представление детей о снежинках, помочь установить причинно-следственные связи между природными явлениями.

Воспитательные задачи:

Вызвать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к природе.

Словарная работа:

Снежинка, узорная, пушистая, блестящая, легкая, снегопад, таять.

Материал к занятию:

Снежинки, гуашь белого цвета, ватные палочки, листы тонированной синей бумаги (на которых схематично изображены снежинки), стаканчики с водой, салфетки.

Предварительная работа:

Наблюдение за сезонными изменениями в природе зимой, наблюдение за снежинками, чтение стихов, рассматривание иллюстраций со снежинками, загадывание загадок.

Ход занятия.

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, беленький снежок,

Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки,

Здравствуйте я вам скажу, всех я вас приветствую!

Сегодня к нам гости пришли, давайте улыбнемся и поздороваемся с ними.

Воспитатель.

- Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Воспитатель . Тогда внимательно послушайте.

С небе опускаются

А в руке растают.

Как вы думаете, что это?

Дети. Снежинки.

Воспитатель. Почему вы так думаете?

Воспитатель. Ребята, а в какое время появляются снежинки?

Дети. Зимой.

Слайд на интерактивной доске №1.(Зима)

Воспитатель. Правильно, зима – замечательное время года, зимой все покрыто белым снегом: крыши домов, земля, деревья.

Посмотрите, дети, пока мы были в группе к нам в музыкальный зал залетели снежинки. Давайте их соберем. (Число снежинок равно числу детей). Как вы думаете откуда они к нам прилетели?

Дети. С неба.

Воспитатель . Какие красивые наши гостьи. И все разные, одинаковых снежинок нет.

Слайд на интерактивной доске №2 (Снежинки).

Воспитатель . Ребята, а вы знаете, как кружатся снежинки? Покажете?

(Дети изображают снежинок. Затем провожу физ. минутку).

Закружились, завертелись белые снежинки.

Вверх взлетали белой стаей мягкие пушинки.

Чуть затихла злая вьюга, улеглись повсюду ,

Заискрили, засверкали – все дивятся чуду.

Воспитатель. Ребята, скажите, а кто-нибудь ловил снежинки себе на ладошку? Что с ней происходит?

Стихотворение читает ребенок.

Дети . Она тает.

Воспитатель. А кто может сказать, почему тает?

Дети. Ладошка теплая, а снежинка холодная.

Воспитатель. Ребята, а во что превращается снежинка, когда она растает?

Дети. В капельки воды.

Воспитатель. Чтобы рассмотреть снежинку внимательно, нужно поймать ее на пальто или варежку.

Ребята, давайте мы сейчас с вами поиграем немножко с нашими снежинками.

Большая снежинка лежит на ладошке,

На эту снежинку подуем немножко.

Подуем тихонько снежинка лежит,

Подули сильнее – снежинка летит.

Воспитатель. Ребята, а что произошло с нашими снежинками, когда мы на них подули?

Дети . Они полетели.

Воспитатель. А почему они полетели?

Дети. Они легкие, воздушные.

Воспитатель . Ребята, какой красивый снегопад у нас получился.

Слайд №3. Снегопад.

Воспитатель. А сейчас, дети, мы с вами будем рисовать снежинки на мольбертах. (На мольберте прикреплены листы бумаги синего цвета, на которых схематично изображены снежинки).

Воспитатель . Какой краской мы будем рисовать снежинки?

Дети . Белой.

Воспитатель . А как вы думаете, почему для рисования наших снежинок мы будем использовать бумагу синего цвета?

Дети. Снежинки живут на небе, а небо синего цвета.

Воспитатель . Рисовать мы с вами будем волшебные снежинки, чтобы они у нас не растаяли и радовали нас своей красотой. А еще мы будем использовать необычные кисточки – ватные палочки.

Ребята, смотрите, на ваших листочках уже нарисованы снежинки, но они очень бледные и не очень похожи на снежинки. Как вы думаете, что не так в этих снежинках?

Дети. Они не белые и не пушистые.

Воспитатель . А сейчас мы превратим их с вашей помощью в белые, красивые и пушистые снежинки.

Палочку мочить сильно не нужно, намочили один раз и окунули в гуашь.

Все дети разукрашивают снежинку.(самостоятельная работа)

Воспитатель . Ребята, смотрите, какие красивые снежинки у нас получились.


Задачи:
Научить детей замечать красоту. Развивать творческое воображение.

Ой, летят-летят снежинки,
Белоснежные пушинки,
Это зимушка-зима рукавами повела.
Все снежинки закружила
И на землю опустила.

















Можно придумать другие снежинки, все зависит от вашего воображения, попробуйте, получается очень красиво.

Читайте также: