Конспект комбинированного урока по физике

Обновлено: 05.07.2024

Методическая разработка учебного занятия на тему: “Уравнение Менделеева-Клапейрона”

Автор: Куликова Мария Ивановна
Учебное заведение: ГОАПОУ "Липецкий металлургический колледж", г. Липецк
Краткое описание работы: Данная разработка представляет собой открытое учебное занятие по изучению и первичному закреплению материала. Формой организации образовательного процесса является - лекционное занятие с элементами практической работы.

Конспект урока по физике на тему “Перемещение при прямолинейном равноускоренном движении”

Автор: Лиманова Яна Игоревна
Учебное заведение: МОБУ "Бугровская СОШ № 2"
Краткое описание работы: В работе рассмотрены важные моменты при изучении данной темы, а также представлен методический вывод уравнения неравномерного движения с рисунками. Урок получился очень насыщенный, но содержательный.

Урок-повторение физики в 9 классе

Разработка урока “Постоянные магниты”

Автор: Митрофанова Екатерина Геннадьевна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №94"
Краткое описание работы: Урок разработан для 8 класса

Конспект урока по физике “Электрызацыя”

Автор: Баранова Светлана Анатольевна
Учебное заведение: Государственное учреждение образования "Княжицкая средняя школа"
Краткое описание работы: Урок изучения нового материала в 10 классе

Разработка урока на тему “Движение по окружности. Движение на поворотах”

Автор: Спицкая Ирина Владимировна
Учебное заведение: Красноярский край г. Красноярск КГБПОУ "Краснояский колледж отраслевых технологий и предпринимательства""
Краткое описание работы: Урок с использованием компьютерной модели. Урок связан с жизненными ситуациями , где нужно учитывать скорость движения, радиус кривизны дороги и коэффициент трения для устойчивого движения автомобиля.

Урок физики “Преломление света”

Автор: Митрофанова Екатерина Геннадьевна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №94"
Краткое описание работы: Урок разработан для 8 класса при изучении раздела "Световые явления"

Урок физики “Механические волны”

Автор: Нестеренко Елена Михайловна
Учебное заведение: ГБОУ СОШ № 11 им. С.С. Виноградова
Краткое описание работы: Урок по ФГОС, тип урока изучение новых знаний. Учащиеся на уроке проводят исследования, изучают виды механических волн и проявление волновых процессов в природе. Контроль проводится в виде взаимопроверке и самопроверке.Все этапы урока соотвествуют его структуре по ФГОС.

Конспект урока по физике на тему “Научные методы изучения природы”

Автор: Алышев Денис Иванович
Учебное заведение: КГУ "Волошинская средняя школа"
Краткое описание работы: План урока по физике по программе обнавленного содержания

Автор: Шашкина Анна Борисовна
Учебное заведение: МБОУ "СОШ №4" г. Скопина
Краткое описание работы: Представлен конспект урока, на котором ученики защищают свои мини-проекты по теме "История освоения космоса"

Тип урока: урок формирования новых знаний, умений и навыков.

  • 1–2 уроки: объяснительно-иллюстративный
  • 3–4 урок: практическая работа по разработке математической модели
  • ПО: ОС Windows, Microsoft Power Point, CD-диск курса “Открытая физика”, версии 1.1; фирмы 1С
  • Презентация “Моделирование объектов, процессов и явлений. Виды моделей”
  • Карточки-задания к работе “Исследования процессов” (Приложение 1)
  • Карточка-конспект учителя к работе “Исследования процессов” (Приложение 2)

Литература: “ИНФОРМАТИКА 7–9 класс”, ред. Макаровой, изд. Питер, 2002 г.

I. Организационный момент

Проверка списочного состава. Тема, цели и план урока

  1. Моделирование
  2. Прототипы моделей
  3. Классификация моделей:
  4. Признаки моделей
  5. Классификация по областям использования:
    • учебные модели
    • опытные модели
    • научно-технические модели
    • игровые модели
    • имитационные модели
  6. Классификация с учётом фактора времени и области использования
    • динамическая модель
    • статическая модель
  7. Классификация по способу представления
    • материальные и информационные модели
    • знаковые и вербальные модели
    • компьютерные и некомпьютерные

III. Повторение

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ВЫКЛАДКИ, НЕОБХОДИМЫЕ НА УРОКЕ

Расчёт заряда:

q = qmcos(wo t) или q = qmsin(wo t + П/2) (но при этом начальная фаза, т.е. значение фазы в момент времени t = 0, равна не 0, а П/2) . Но так как обычно колебания в контуре возбуждаются при зарядке конденсатора, т.е. когда заряд максимальный, то лучше использовать формулу с Cos

qm – амплитуда гармонических колебаний, в данном случае – заряда (это модуль наибольшего значения колеблющейся величины). Определяется начальными условиями

Расчёт периода колебаний:

T – период колебаний – минимальный промежуток времени Т, через который процесс полностью повторяется

Т = 2П (LC) – формула Томсона

– (ню) частота колебаний – число колебаний в единицу времени, например в секунду.

v = 1/T (измеряется в Гц)

Циклическая (или круговая) частота

w o = 2П v ( – омега), где v – число колебаний за 2 сек

Фаза колебаний

– (фи) – фаза колебаний – величина, стоящая под знаком Sin или Cos.

= 2П . t /T (при t = T/4, т.е. через четверть периода = П/2;
при t = T/2, т.е. через половину периода = П;
при t = 3T/4, т.е. через три четверти периода = 3П/2;

при t = T, т.е. через период = 2П)

Определение силы тока в любой момент времени:

i = I m . Sin(wt + с), где Im – амплитуда силы тока; c – разность (сдвиг) фаз между колебаниями силы тока и напряжения

IV. Закрепление новой темы

Работа с моделью колебательного контура, представленного на CD-диске курса “Открытая физика”, версии 1.1; фирмы 1С.

  • запустить программу “Открытая физика”;
  • выбрать в содержании раздел “Электричество и магнетизм”;
  • в данном разделе выбрать подраздел “Свободные колебания в RLC контуре”;
  • все опыты по моделированию процессов в колебательном контуре проводить в открывшемся окне “Свободные колебания в RLC контуре”;
  • все опытные установки выполняются в режиме “Выбор” (надо просто нажать данную кнопку и установить значения параметров L, C, R Qo, необходимые для опытов, или сдвигая линейку относительно указателя, расположенного над ней, или щёлкая мышкой по соответствующим кнопкам со стрелками, или смещая бегунок на линейке относительно указателя);

2) Выполнение лабораторной работы.

Этапы работы:

1. Изменить параметры колебательного контура так, чтобы колебательный процесс был незатухающий. Какой параметр нужно изменить?
Ответ: установить сопротивление R = 0 (см. рис. 1)

2. Установить начальные параметры системы:
а) заряд конденсатора – 2,0*10 –6 Кл
б) ёмкость конденсатора – 2 мкФ
в) индуктивность катушки – 8 мГн

3. Определить циклическую частоту w o = 1/ (LC) (учитывая, что L измеряется в мкФ (МикроФарадах), а С в мГн (милиГенри)

Ход решения:

1/ (2 . 10 -6. 8 . 10 -3 ) = 1/ (16 . 10 -9 ) = 1/ (1,6 . 10 -8 ) = 1/ (1,6) . 10 -4 = 10 4 /O (1,6)

Воспользуйтесь программой Калькулятор (стартовое меню (кнопка Пуск) – Программы – Стандартные – Кальклятор), изменив его вид на Инженерный (меню Вид ––> Инженерный)

4. Рассчитайте по формуле q = qmcos(wo t) заряд:

а) при t = 0 мс
б) при t = 1 мс

Ход решения:

а) ot = 7,905,69 x 0 = 0 2,0 * 10 –6 * Cos 0 = 2,0 *10 –6 * 1 = 2,0 * 10 –6 Кл (2,0 мкКл)

б) оt = 7905,69 x 10 -3 = 7905,69 x 1000 = 7,905 2,0 * 10 –6 * Cos 7,905 ~ – 0,102
милисек (при вычислении Сos выбрать радиокнопку Radians)

Используя полученный график модели процесса, сравните правильность расчёта.

5. Записать уравнение для определения заряда при исходной ёмкости конденсатора, равной 3 мкФ, индуктивности, равной 5 мГн и заряде конденсатора, равном 1,5*10 –6 Кл

Ответ: Q = 1,5 . 10 -6 cos(1/( (3 . 10 -6. 5 . 10 -3 )) . t)

6. Установите заданные в пункте 5 параметры колебательного контура и найти величину заряда при t = 2 мс. Сравните её с расчётной, для чего решите уравнение, полученное выше.

Ответ:

о = 1/ (3 . 10 -6. 5 . 10 -3 ) = 1/ (15 . 10 -9 ) = 1/ (1,5 . 10 -8 ) = 1/ (1,5) . 10 -4 = 10 4 /1,5

оt = 7905,69 x 2 x 10 -3 = 8164,97 x 2 x 1000 = 16329,93 *10 –3 = 16,329 q = 1,5 x 10 -6 x Cos 16,329 ~ –1,22 x 10 -6 Кл
(–0,81)

7. Путём подбора параметров добейтесь, чтобы период колебаний контура был равен 1 мс. Запишите полученные параметры контура.

Например: L = 8,5 мГн С = 3 мкФ Q = 1,5 мкКл

8. Запишите уравнение для определения силы тока.

i = I m .Sin(wt + с)

9. Получить график изменения силы тока.
(Надо просто поставить галочку напротив пункта Граф.I(t), а галочку напротив Q(t) – сбросить; см. рис. 4)

10. Установить параметры системы:
а) заряд конденсатора – 2,0*10 –6 Кл
б) ёмкость конденсатора – 6,7 мкФ
в) индуктивность катушки – 8,5 мГн (см. рис. 5)

11. Рассчитать значение силы тока при t = 1,5 мс. Сравните полученное значение со значением в данный момент времени на графике.

Данные для расчёта:

w = 2 П v = 2 П 1/T
T = 2П (L/C) = 2 . 3,14(8,5 . 10 -3. 6,7 . 10 -6 ) ~1,49867 . 10 -4 сек ~1,5 мс
w = 2 П 1/T

Вывод формулы для Im:

С = Q/U = > U = Q/С
I m = Uo / (L/C) = (Q/С) / (L/C) = (Q/С) . (C /L) = Q/ ( L/C)
I m = 2,0*10 –6 / (8,5 . 10 -3 . 6,7 . 10 -6 ) = 2,0 * 10 –6 / (56,95 . 10 -9 ) = 2,0*10 –6 / (5,695 . 10 -8 ) = 2,0*10 –6 . 10 4 / (5,695) ~ 0,838 . 10 -2 А

Для нашей задачи t = T = > с = 2П

Ответ: i = I m . Sin(wt + ) = I m . sin(2 П . 1/T . t + 2П) = I m . sin(2П . 1/T . T + 2П) = I m . sin(2П + 2П) = 0,838 . 10 -2 . sin(4П) = 0,838 . 10 -2 . 0 = 0 (см. рис. 6)

12. Рассчитать значение силы тока при = П . Сравните полученное значение со значением в данной фазе по графику.

Ответ: i = I m . Sin(wt + ) = I m . sin(2П . 1/T . t + П) = I m . sin(2П . 1/T . T + П) = I m . sin(2П + П) = 0,838 . 10 -2 . sin(3П) = 0,838 . 10 -2. (–1) = –0,838 . 10 -2 A

13. Проследить изменение (динамику) заряда и силы тока. В какой фазе заряд максимальный, а значение тока равно 0?
При ответе на данный вопрос целесообразно включить и воспроизведение графика для заряда

Ответ: = 0

14. По графику установить, где сконцентрирована энергия в момент, когда:

а) = 0 Ответ: на конденсаторе;
б) = П/2 Ответ: на катушке индуктивности;
в) = П Ответ: на конденсаторе.

15. Исследовать затухающие колебания. Что необходимо включить в контур, чтобы колебания были затухающими. Каковы причины затухания?

Ответ: В контур необходимо включить сопротивление, тогда часть энергии будет тратиться на него и колебания будут постепенно затухать.

16. Установите значение L = 10 мГн и C = 10 мкФ в идеальном колебательном контуре (R = 0). Рассчитайте период свободных колебаний и проверьте правильность расчётов с помощью компьютерного эксперимента.

Ответ: Т = 2П(LC) = 2 . 10 -3 c

17. Увеличивая величины L и C в 2, а в следующем эксперименте в 4 раза, установите, во сколько раз увеличивается период свободных колебаний.

Ответ: в 2 и в 4 раза соответственно.

18. Проведите качественное наблюдение зависимости времени затухания от величины активного сопротивления. Во сколько раз увеличивается время t затухания при замене R = 2 Ом на R = 1 Ом?

Ответ: время затухания увеличится в 2 раза.

19. Решите задачу:

Конденсатор ёмкости С = 2,0 мкФ, заряженный зарядом Q0 = 2,0* 10 -2 Кл замыкается на катушку с индуктивностью L = 8,0* 10 -3 Гн. Какой ток будет протекать в цепи через периода свободных колебаний?

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока​ :​ ​ продолжить формирование умения представлять информацию, полученную в ходе эксперимента в табличном виде, графическом, аналитическом; изучить расположение графика прямой пропорциональности в системе координат, продолжить пропедевтику чтения графиков. Показать межпредметные связи физики и математики.
Задачи урока​ : Образовательная:
​ умение представлять информацию, полученную в ходе эксперимента в табличном виде, графическом, аналитическом; изучить расположение графика прямой пропорциональности в системе координат, продолжить пропедевтику чтения графиков. Развивающая
​ :развитие навыков самостоятельной работы, способности самоанализа и самоконтроля, развитие логического мышления. Воспитательная
​ : ​ воспитание усидчивости, трудолюбия, аккуратности, внимания, культуры общения, умение слушать, грамотно излагать полученные результаты, отстаивать свое мнение.


Содержимое разработки

Конспект урока физики на тему


Провел учитель физики

Балов Энвер М


Тип урока: комбинированный.
Класс: 8 класс

Цели урока:

II. Развивающая
1. Развивать готовность к самообразованию: уметь проводить наблюдение физического эксперимента, извлекать информацию, оценивать достоверность и перерабатывать её, приобретать опыт выдвижения гипотез для объяснения физических явлений и для экспериментальной проверки выдвигаемых гипотез.

III. Воспитательная
1. Воспитание чувства самосохранения при выполнении экспериментальных опытов, связанных с опасностью для здоровья.

План урока
I. Организационный момент.
II. Проверка знаний учащихся (решение качественных задач)
III. Изучение нового материала
- постоянство температуры кипения воды
- температура кипения у различных жидкостей
- рефлексия
- кипение воды при повышенном давлении
- кипение воды при пониженном давлении
IV. Закрепление нового материала
V. Домашнее задание
VI. Итоги урока

Повторим изученное ранее.

Вопросы:

1. В какую погоду скорее просыхают лужи от дождя: в тихую или ветреную? Теплую или холодную? Как это объяснить?

Почему скошенная трава быстрее высыхает в ветреную погоду, чем в тихую?

2. В блюдце и стакане налита вода одинаковой массы. Где вода быстрее испарится? Почему?

3. При выходе из реки после купания мы ощущаем холод. Почему?

4. Мокрое бельё, вывешенное на улице, через некоторое время становится сухим даже зимой. Чем это объяснить?

5. В двух одинаковых тарелках поровну налиты жирные и постные щи. Какие щи быстрее остынут? Почему?

6. Почему когда собаке жарко она высовывает язык?

7. Почему приходя в лицей, учителя приучают вас носить сменную обувь, и именно туфли, а не кроссовки и ботинки?

8. Чем объясняется появление летним утром росы на траве и листьях?

9. Как объяснить появление облаков?

10. Почему в доме, автобусе или трамвае на стеклах окон при сильных морозах лед появляется с внутренней стороны?

12. Зачем на морозе вспотевшую после езды лошадь покрывают попоной?

13. Почему сырые дрова горят хуже сухих

14. Почему температура воды в открытом стакане всегда бывает немного ниже температуры воздуха в комнате?

Проведем тестовую работу. Ваша задача выбрать необходимый ответ.

Единицей измерения количеством теплоты называют…
К) Джоуль
Л) Дж/кг
М) Дж/°С

Удельная теплота парообразования показывает, что какое …
Н) количество теплоты при парообразовании поглощается и конденсации выделяется при массе вещества 1 килограмм
И) количество теплоты при парообразовании поглощается при массе вещества 1 килограмм
Е) количество теплоты при конденсации выделяется при массе вещества 1 килограмм

Что называют испарением?
Б) парообразование с берегов рек
П) парообразование с поверхности жидкости
И) такого определения дать нельзя

Когда происходит испарение?
Ч) никогда
И) всегда
У) при определенных условиях

По какой формуле можно рассчитать количество теплоты при конденсации:
Г) Q=
Д) Q=
И) Q= Lm

Почему происходит испарение?
М) потому что повышается температура
У) появляется ветер
Е) разрываются связи между частицами жидкости

Учитель: вы ответили на все вопросы, а теперь проверим ваши ответы.

К доске выходит один ученик, и проверяем вместе с классом.

У вас получились буквы, которые нужно собрать в слово. Какое слово получилось? (КИПЕНИЕ)

III. Изучение нового материала.

1) Опыт I. Кипение воды.
Тема сегодняшнего урока – кипение.

Просмотрим демонстрацию и попробуем объяснить данный процесс.

(слайд 1) Вода нагревается, внимание учащихся обращается на пузырьки воздуха на стенках и дне стакана (это воздух, который растворён в воде). При нагревании излишек

воздуха выделяется из воды в виде пузырьков. В них содержится насыщенный водяной пар, так как вода испаряется внутрь этих пузырьков воздуха.

При наблюдении видно, что, по мере нагревания воды, пузырьки становятся крупнее. В этот момент слышен шум, предшествующий обычно кипению. При определённой температуре вода закипает.
ВОПРОС: какие силы действуют на пузырек воздуха, наполненный паром, когда он находится внутри жидкости? С ростом температуры давление насыщенного пара в пузырьке растёт, растут размеры пузырька, возрастает… (архимедова сила вспомним, Fa = ρж·g·Vт). На поверхности воды пузырек лопается, и пар из него уходит в воздух. Тогда мы и наблюдаем процесс кипения.

(СЛАЙД 3). Температуру, при которой жидкость кипит, называется температурой кипения. Для каждой жидкости температура кипения своя. Посмотрим в учебнике в параграфе 18 таблицу. Знакомство с таблицей температуры кипения некоторых жидкостей. (Работа с учебником: Физика 8 кл. А.В. Пёрышкин. § 18.)
Важно запомнить, что в процессе кипения температура жидкости не меняется!

Почему температура остается постоянной?

Все количество теплоты от огня уходит на поддержание внутренней энергии кипящей жидкости – ведь воздушные пузырьки с паром уносят значительную энергию при отрыве от поверхности жидкости.

(СЛАЙД 4). Температура кипения жидкости зависит от давления и воздуха над поверхностью воды. При уменьшении давления – воздушным пузырькам легче всплывать. Поэтому, они это делают при меньшей температуре. Именно поэтому высоко в горах, на высотах 6000 – 8000 м не варят еду или кусок мяса, а пользуются готовыми консервами.

Температура кипения там 70˚ - 50˚С.

- Температуру кипения можно и увеличить. Это можно сделать при помощи автоклавов – мощных котлов, в которых создают избыточное давление. При этом воду можно заставить кипеть при температуре 200˚ -350˚С. Автоклавы используют для стерилизации медицинских инструментов.

- Скороварки, давление – 200 кПа, вода кипения при t = 110˚ -120˚С.

(Слайд 6). Теперь мы с вами знаем, что существуют два вида парообразования – испарение и кипение. Посмотрим на экран: в чем их различия.

Отличие и сходство испарения и кипения:

- испарение жидкости идет при любой температуре;

- молекулы жидкости покидают её лишь с поверхности.

При этом процесс испарения сопровождается уменьшением внутренней энергии жидкости и при отсутствии подвода тепла к жидкости её температура должна неуклонно уменьшаться.

Кипение начинается при температуре, когда давление насыщенного пара сравнивается с внешним давлением.

(Слайд 7). Рефлексия:
1. Какие силы действуют на пузырек воздуха, наполненный паром, когда

он находится внутри жидкости?

2. В каком агрегатном состоянии находится при нормальном давлении спирт при 100 °С, молоко при 90 °С?
(Слайд 8). 3. В каком сосуде быстрее закипит вода? Учитывая, что вода прогревается за счет передачи тепла от стенок сосуда. (в сосуде б. У сосуда 6 большая поверхность стенок и они лучше прогреваются восходящими потоками горячего воздуха.)

(Слайд 9). 4. Когда чайник с кипящей водой стоит на газовой горелке, то над ним почти не видно пара. Но стоит только выключить горелку, как на некоторое время пар становится видным. Объясните это явление.

(Слайд 10). 5. Что обладает большой внутренней энергией: вода при температуре 100 С или ее пар той же массы при той же температуре?

(Слайд 11).Н а рисунке показано, как со временем изменяется температура при нагревании и охлаждении воды, Какому состоянию воды соответствуют участки графика АВ, ВС? Объясните, почему участок ВС параллелен оси времени.


(Участок АВ -нагревание воды от 20°С до 100°С. Участок ВС - парообразование. Участок ВС параллелен оси времени, потому что температура кипящей воды не изменяется и пока вся вода не превратится в пар, эта температура не изменится.)

(Слайд 12). На рисунке изображен график охлаждения воды после кипения. Ответьте на вопросы: какую температуру имела вода через 25 мин после начата наблюдения? Через сколько минут, после начала опыта вода остыла до температуры 50 °С? На сколько градусов остыла вода за первые 10 мин? Когда вода остывала быстрее: в начале или в конце опыта?


1. Через 25 мин после начала наблюдения температура воды была 40°С.

2. Вода остыла до температуры 50°С чеерз 15 мин после начала наблюдения.

3. За первые 10 мин вода остыла примерно на 40°С (97°С - 57°С = 40°С).

4. Вода остывала быстрее в начале опыта.

(Слайд 13). На рисунке даны графики нагревания и кипения жидкостей одинаковой массы: воды, спирта и эфира. Определите, какой график построен для воды, какой — для спирта и какой — для эфира.


(График 1 — для эфира, график 2 — для спирта, график 3 — для воды.)

Учитель: А теперь прослушайте сказку.

Жил-был царь. У него были три дочери: старшая, средняя и младшая. Младшая была самая красивая, самая любимая. Царь был стар и умен. Он давно издал указ, по которому первая дочь, выходящая замуж получит пол - царства. Зная указ, средняя и старшая дочери очень хотели замуж, и часто из-за этого ссорились. Младшая дочь замуж не собиралась. Чтобы разрешить все вопросы с замужеством и уладить ссоры, царь предложил провести такое соревнование.

Он поставил на стол три чайника. Они были совершенно одинаковы, как по внешнему виду, так и по вместимости. Царь налил в каждый чайник равное количество воды из ведра.

Старшая и средняя дочери очень хотели, чтоб их чайники закипели быстрее, и часто поднимали крышки чайников, проверяя, не кипит ли в них вода. Младшая дочь замуж не хотела и в чайник не заглядывала!

У кого вода в чайнике закипела раньше?

Что вы сегодня узнали на уроке?

Ответ: кипение - это интенсивный процесс испарения. Значит, чтобы испарение жидкости происходило без изменения температуры, жидкости необходимо сообщать энергию.

Энергия от нагревания идёт на увеличение внутренней энергии пара.

в) Можно ли заставить кипеть воду при температуре ниже 100 о С?

Выслушав ответы учеников, предлагаем проверить опытным путем.

Опыт III. Кипение теплой воды при пониженном давлении.



Вывод: уменьшая внешнее давление, мы понижаем температуру кипения.

При подъеме в гору атмосферное давление уменьшается, а значит, уменьшается температура кипения. С какой проблемой сталкиваются альпинисты? Ответ: Вода закипает при 70 градусов, мясо невозможно сварить. Альпинисты вынуждены пользоваться консервами и концентратами.

Вопрос: Значит, воду можно перегреть и заставить кипеть при температуре выше 100 о С, При каких условиях это возможно?

7.Работа с учебником таблица № 5.

Ученики высказывают предположения, проверяемые на опыте.

Вывод записывается в тетрадь.

Опыт IV. Прекращение кипения воды при повышенном давлении.

Наблюдая опыт, ученики делают вывод: что чем выше внешнее давление, тем выше температура кипения жидкости.

Вывод записывается в тетрадь.

Внимание! Этот опыт делается осторожно, нагнетать давление необходимо медленно - пробка может вылететь и экспериментатор может получить ожог!

Сообщается, что перегретая вода используется в медицине для стерилизации хирургических инструментов в специальных автоклавах. Вода закипает при давлении 1,6 * 10 в 6 степени при t = 200 о С.

В паровых турбинах водяной пар перегревают до 500 о С. для повышения энергии пара, а значит, для повышения КПД турбин. Эту тему подробно мы изучим в10 классе.

IV. Закрепление нового материала.

1. Какие явления наблюдаются в жидкости перед тем, как она начинает кипеть?

2. Какие силы действуют на пузырёк воздуха, наполненный паром, когда он находится внутри жидкости?

3. Что называют температурой кипения жидкости?

4. Почему вода перед закипанием шумит?

5. Какие силы действуют на пузырек воздуха, наполненный паром, когда, он находится внутри жидкости?

6. Почему самовар с раскаленными углями не распаивается, когда в него налита вода.

- можно ли воду вскипятить кипятком?

Вода в стеклянном сосуде и отпустить в нее колбу с водой.

Вода в колбе кипеть не будет. Перегородка мешает воде пузырька участвовать в течениях, которые перемещают всю воду в кастрюле. Если в воду добавить соль, температура кипения станет выше.

IV. Итоги урока.

Учитель подводит итоги урока, выставляет оценки ученикам, комментируя ответы и выставляя оценки в журнал и дневники.

VI. Домашнее задание.

Физика 8 кл. А.В. Пёрышкин. § 18.

Задача № 1112. Сборник задач по физике 7-9. (В.И. Лукашин, Е.В. Иванова)

Кипение - это интенсивный переход жидкости в пар, происходящий с образованием пузырьков пара по всему объёму жидкости при определённой температуре.

Читайте также: