Строчная и заглавная буква о конспект урока 1 класс школа россии презентация

Обновлено: 06.07.2024

Урок письма в 1 классе по теме:"Строчная и заглавная буква о" направлен на развитие навыка письма, фонематического слуха и мелкой моторики первоклассников.

Оценить 4694 0

Урок письма в 1 классе

Тема:"Строчная и заглавная буква о"

Цель: учиться писать строчную и заглавную букву Оо;

развивать мышление, память, фонематический слух, мелкую моторику

воспитывать аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Методы: словесный, наглядный, практический.

Оборудование: картинки: кошка, зонт; образцы: печатная и прописные буквы, индивидуальные карточки-образцы, карточки с печатными буквами.

1. Оргмомент (Проверка готовности учащихся к уроку)

2. Пальчиковые упражнения

На каждое слово удар пальчиком, последовательно от большого к мизинцу

( игра на пианино). Сначала правой рукой, потом левой, затем обеими.

Капля- раз, капля- два,

Капли медленно сперва:

Кап, кап, кап, кап, кап.

А потом заторопились:

Кап, кап, кап, кап, кап,

А мы зонтиком укрылись.

Пальцы поочередно ударяют по большому пальцу.

Динь, динь, динь, динь,

Динь, динь, динь, динь,

Ты зови моих друзей,

Динь, динь, динь, динь.

3. Проверка правильности посадки учащихся за партой.

4.Чистописание (задание написано в тетрадях)

-Обведите образец и напишите всю строчку.

Уу - 1 строчка, Мм - 1 строчка

5. Буквенный диктант

Учитель показывает печатную букву, а дети записывают заглавную и строчную буквы в тетрадь.

6. Письмо по слуху

Записать слоги: ам, ма, ум, му.

7.Подготовка в восприятию нового материала

-С какой буквой мы познакомились на уроке чтения?

- Какой звук обозначает гласный или согласный?

Игра "Где спрятался звук"

- Определите место звука в слове.

Дети отгадывают загадки и определяют в какой части слова стоит звук о.

Учитель демонстрирует картинки - отгадки.

1) Мягкие лапки - на лапках царапки. (кошка)

2) Я иду, когда хочу,
И стою, когда хочу,
Я ''иа-иа'' кричу
И копытцами стучу.(ослик)

3) Из дома вышел, а все под крышей.

Вернулся домой, а крыша со мной. (зонт)

- Сегодня на уроке мы будем учиться писать строчную и заглавную букву о.

8.Знакомство с новым материалом

1)Анализ и сравнение печатной и прописной буквы о.

- Какую форму имеет буква о?

2) Показ на доске и объяснение учителем написания строчной буквы о.

3) Работа с индивидуальными карточками - образцами

- Обведите букву о, начиная от красной точки и двигаясь по стрелочке и прерывистой линии.

4) Работа в тетрадях

Обведите образец и напишите всю строчку.

5) Показ на доске и объяснение учителем написания строчной буквы о с соединением.

6) Работа в тетрадях

-Обведите образец строчной буквы о с соединением и напишите всю строчку.

Утром бабочка проснулась,

Раз- росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

7) Показ на доске и объяснение учителем написания заглавной буквы О.

8) Работа с индивидуальными карточками - образцами

-Обведите заглавную букву О, начиная от красной точки и двигаясь по стрелочке и прерывистой линии.

9) Работа в тетрадях

Обведите образец и напишите всю строчку.

10) Показ на доске и объяснение учителем написания заглавной буквы О с соединением.

11) Работа в тетрадях

-Обведите образец заглавной буквы О с соединением и напишите всю строчку.

9.Закрепление: письмо бордюра, состоящего из овала и палочки с петелькой внизу (чередование)

- Из каких элементов состоит бордюр?

- В каком порядке будем писать элементы бордюра?

-Обведите и продолжите письмо бордюра до конца строчки.

-Какую букву учились писать?

- Какую форму имеет эта буква?

Анализ работы учащихся.

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с написанием строчной и заглавной букв у.

Личностные: закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Тип урока: комбинированный урок.

Этапы урока (методы, приемы)

Содержание урок (деятельность учителя)

Этап самоопределения к деятельности (словесный, инструктаж)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Олеговна, сегодня я проведу у вас урок письма.

-Можете садиться. Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация опорных знаний и мотивация (словесный, беседа)

-Что вы можете сказать об этих буквах?

-Какие буквы пишутся после твердого согласного? (а, о, ы) Какие буквы пишутся после мягкого согласного? (и)

Приходилось ли вам слушать эхо? А играть с ним?

Давайте и мы поиграем. Я буду называть слова, а вы, как эхо, повторять последний звук.

Игра, кольцо, знаки, пальто, стена, машины, колесо, книги, штаны.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Постановка учебной задачи (репродуктивный)

Работа над новым материалом.

А чтобы узнать, с какой буквой мы сегодня познакомимся, вам нужно отгадать загадку:

Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву … (у)

На доске появляется изображение печатной буквы у

слушать учителя, отвечать на вопросы

П.: формулировать проблемы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р.:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Открытие нового знания

(практический, работа со схемами)

(наглядный, сравнение письменной и печатной буквы)

(поэлементный анализ буквы)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(На слайде фото страницы из прописи)

– Откройте прописи на странице 11. Посмотрите на рисунок в нижней части страницы.

-Кто изображен на картинке? (утка)

Ребята, найдите схему слова утка. Давайте вместе произнесем его по слогам. - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором? Назовите их

– Посмотрите на вторую схему, какому слову она соответствует? (бусы) - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором? Назовите их

– Сравните печатную и письменную буквы (На слайде печатная и письменная буквы)

– Одинаково или по-разному они пишутся? (по-разному, печатная буква состоит из двух отдельных элементов, а письменная из двух элементов, написанных слитно) – Из каких двух элементов состоит письменная строчная буква у? (прямая наклонная с закруглением вправо, длинная прямая с петлей)

1.А сейчас посмотрите, как пишутся элементы буквы у. Первый элемент – начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную линию, не доходя до нижней линии, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней линии рабочей строки.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите первый элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

2.Второй элемент – начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней вспомогательной линии, закругляем влево и пишем петлю.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите второй элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

А сейчас посмотрите, как пишется буква у. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную линию, не доходя до нижней линии, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней линии рабочей строки, затем ведем вниз прямую наклонную линию до нижней вспомогательной линии, закругляем влево и пишем петлю.

Давайте напишем в воздухе. А теперь обведите контур буквы у на второй строчке. Те, кто справился с заданием, допишите ещё три буквы самостоятельно, не забудьте пропустить две клетки между буквами. Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

– Что написано на пятой строчке? (Ау!) Что это? (предложение) Почему? Как нужно его читать?

Пишем букву а, ведем соединительный элемент до верхней линии рабочей строки, затем пишем букву у.

Напишите самостоятельно три раза. Прочитайте, что вы написали и выберете самую удачную запись.

Молодцы. А сейчас мы немного отдохнём, встаньте из-за парт и повторяйте за мной движения.

Слушать учителя, отвечать на вопросы, смотреть на экран, запоминать информацию, работать в прописях

П.: отвечать на вопросы

П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию

Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Участвовать в физминутке.

Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Открытие нового знания (практический, работа со схемами)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

– Переверните страницу, посмотрите на изображения, кто там изображен?

Прочтите слово под первой схемой. - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором? Назовите их

– Посмотрите на вторую схему, какому слову она соответствует? - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором? Назовите их

На что похожа заглавная буква у? Из каких элементов она состоит? (прямая наклонная с двумя закруглениями, прямая наклонная с закруглением влево).

1.А сейчас посмотрите, как пишутся элементы заглавной буквы у. Первый элемент – начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной строки, закругляем вправо, ведем вниз прямую наклонную линию до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней вспомогательной строки.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите первый элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

2.Второй элемент – начинаем писать от верхней вспомогательной строки. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите второй элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

А сейчас посмотрите, как пишется заглавная буква у. Начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной строки, закругляем вправо, ведем вниз прямую наклонную линию до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней вспомогательной строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево.

Давайте напишем в воздухе. А теперь обведите контур буквы у на второй строчке. Те, кто справился с заданием, допишите ещё три буквы самостоятельно, не забудьте пропустить две клетки между буквами. Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

Слушать учителя, отвечать на вопросы, смотреть на экран, запоминать информацию, работать в прописях

П.: отвечать на вопросы

П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию

Участвовать в физминутке.

Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Первичное закрепление во внешней речи (словесный, беседа)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

Молодцы, продолжаем работу.

– Что написано на четвертой строчке? (Уа!) Что это? (предложение) Почему? Как нужно его читать?

Пишем букву у, возвращаемся по написанному, пишем соединительный элемент до верхней линии рабочей, затем пишем букву а.

Напишите самостоятельно три раза. Прочитайте, что вы написали и выберете самую удачную запись.

Прочтите предложение на шестой строчке. Сколько в нем слов? Какие? Сколько букв у в этом предложении? Сколько заглавных? А строчных?

Отвечать на вопросы, выполнять задание

Слушать учителя, запоминать информацию, выполнять задание

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию

– С какой буквой мы сегодня познакомились?

– Расскажите об этой букве.

Отвечать на вопросы.

Р.: анализировать собственную работу

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

-Мне было интересно…

Р.: давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Я узнал(а)… Мне понравилось… Мне было интересно…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты




конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных

конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных.

Конспект урока по письму на тему "СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС.


Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос.


Урок по обучению грамоте" Письмо строчной и заглавной букв я, Я", 1 класс, программа "Школа России"

Урок по обучению грамоте" Письмо строчной и заглавной букв я, Я", 1 класс, программа "Школа России".

Цель: создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы О, о; содействовать развитию моторики руки, фонематического слуха.

Планируемые результаты: сравнивают строчную и заглавную, печатную и прописную буквы О, о; выполняют слого-звуковой анализ слова со звуком [о]; использую заглавную букву О в именах собственных.

УУД: п - осуществлять сравнение букв по заданным критериям, слого-звуковой анализ слова; к - умеют в коммуникации строить понятные для партнера высказывания; р - планируют свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; л -проявляют познавательный интерес.

- Буква О любит трудится, поэтому в названиях многих инструментов она единственная гласная. Угадайте:

1) Сам худ, голова с пуд. (Молоток)

2) Кланяется, кланяется,

Придет домой - растянется. (Топор)

3) Хожу с края на край,

Режу черный каравай. (Нож)

- Постройте схемы одного из данных слов. Впишите букву О.

- Какую букву вы использовали? (маленькую печатную букву о)

Повторение правил посадки во время письма.

- Сравните печатную и письменную буквы О, установите сходство и различие.

Знакомство с написанием строчной буквы о.

- Буквы О, о (строчная и заглавная) - это овал, то есть буква округленная и слегка вытянутая. Пишется с наклоном вправо. Для этого тетрадь должна быть наклонена. Букву о начинаем писать чуть ниже верхней строки, ведем вверх, чуть закругляем. Доводим до верхней линии рабочей строки, поднимаемся вверх вправо и доводим до начала письма.

- Выполняем письмо в воздухе.

Письмо строчной буквы о.

- Посмотрим образцы написания буквы о.

- Для чего нам нужны синие стрелочки? (они показывают направление движения руки)

- Самостоятельно обведите и допишите на 1-й и 3-й строчках. Помните правило: буквы надо писать на одинаковом расстоянии.

Физкультминутка. (по выбору учителя)

Знакомство с написанием заглавной буквы О.

- Заглавную букву О начинаем писать чуть ниже вспомогательной линии. Руку ведем вверх, закругляя линию чуть влево, затем ведем округлую линию вниз; чуть не доводя до нижней рабочей строки, закругляем вправо и ведем округлую линию до начала письма.

Письмо заглавной буквы О.

- Самостоятельно обведите и допишите буквы О допишите на 2-й и 4-й строчках.

Презентация на тему: " Письмо заглавной и строчной букв О. Обучение письму 1 класс." — Транскрипт:

1 Письмо заглавной и строчной букв О. Обучение письму 1 класс

2 Отгадай-ка! Сам худ, голова с пуд.

3 Отгадай-ка! Кланяется, кланяется, Придет домой – растянется.

4 Отгадай-ка! Что за слово, угадайте: Части в нем – загадки: Первая – нота, вторая – игра, Целое встретится у столяра.

5 Отгадай-ка! Хожу с края на край, Режу черный каравай. ножнож

Похожие презентации

У нас всё получится!

У нас всё получится!

КаКа

УРОК ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 1 КЛАССЕ. 14 декабря. Классная работа. Строчная буква к. Слоги и слова с буквой к.

УРОК ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ В 1 КЛАССЕ. 14 декабря. Классная работа. Строчная буква к. Слоги и слова с буквой к.

День здоровья 30.11.2012 г. Презентацию подготовила педагог-организатор МБОУ УГ 3 им. О.Г. Макарова Белоглазова Яна Владимировна.

День здоровья 30.11.2012 г. Презентацию подготовила педагог-организатор МБОУ УГ 3 им. О.Г. Макарова Белоглазова Яна Владимировна.

Устное народное творчество Учитель начальных классов Козлова Наталья Васильевна.

Устное народное творчество Учитель начальных классов Козлова Наталья Васильевна.

КИС. ЛАС. 5 гусаров 7 гренадеров 10 гардемаринов.

КИС. ЛАС. 5 гусаров 7 гренадеров 10 гардемаринов.

Тема: Заглавная буква Х. ЦЕЛИ: Сформировать у детей четкий зрительный образ заглавной буквы Х. Научить писать эту букву по двигательным элементам в заданной.

Тема: Заглавная буква Х. ЦЕЛИ: Сформировать у детей четкий зрительный образ заглавной буквы Х. Научить писать эту букву по двигательным элементам в заданной.

Сопровождение интегрированного урока обучение грамоте 1 класс по теме «Звуки [к], [к

Сопровождение интегрированного урока обучение грамоте 1 класс по теме «Звуки [к], [к ' ], буква К, к. Письмо строчной и заглавной буквы к, К, слов с этими.

Р1АР1А Отгадайте ребус! Р(ОДИН)А Москва Владивосток Волгоград Воркута Воронеж.

Р1АР1А Отгадайте ребус! Р(ОДИН)А Москва Владивосток Волгоград Воркута Воронеж.

Заглавная буква в словах МОУСОШ 2 Коляденко В.Н..

Заглавная буква в словах МОУСОШ 2 Коляденко В.Н..

Урок письма.. Буквы Заглавные Строчные Строчная.

Урок письма.. Буквы Заглавные Строчные Строчная.

Читайте также: