Склонение существительных конспект немецкий 6 класс

Обновлено: 06.07.2024

1. Повторить и систематизировать грамматические знания о падежной системе немецкого языка, артиклях.
2. Познакомить с типами склонения имен существительных (женским, сильным и слабым, склонение множественного числа существительных).
3. Развивать навыки письма на основе грамматических упражнений.
4. Прививать интерес к изучению немецкого языка.

Оборудование: интерактивная доска SMART, мультимедийный проектор, орехи.
Перед уроком учащиеся делятся на группы. Каждая группа садится вокруг двух сдвинутых столов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обучащимся предоставляется материал для изучения новой темы. Обучающиеся узнают что такое склонение и как склоняются артикли, и изменяются слова.

Конспект урока по немецкому языку 6 класс

На тему: Склонение существительных

Выполнил учитель: Лобышева А.А.

Образовательная: 1. Создать условия для закрепления, изученного лексического материала;

2. Создать условия для закрепления грамматического

3. Развивать навыки устной речи на основе известной лек-

4. Развивать навыки работы с текстом с пониманием

Развивающая: 1. Развивать память, мышление, речь учащихся;

2. Обеспечить развитие у школьников умения ставить цель;

3. Содействовать развитию у детей умения общаться;

Воспитательная: 1. Повысить интерес учащихся к изучению немецкого языка

посредством инновационных технологий, игр;

2. Привлечь внимание учащихся к необходимости иметь

свое увлечение, хобби.

1. Систематизировать знания учащихся пройденной лексики по теме и грамматического материала;

2. Активизировать употребление в устной речи лексики по теме;

3. Учить чтению с пониманием основного содержания.

I Организационный момент

- Приветствие класса: Guten Tag, Kinder! Guten Tag, liebe Gäste!

- Объяснение темы урока: Heute haben wir eine Wiederholungsstunde. Viele

Stunden haben wir das Thema „Freizeit“ erlernen.

На экране находится 2 слайд.

- Целеполагание: Учитель вместе с учащимися ставит цели урока и

постепенно выводит их на экран.

На экране 3 слайд.

II Фонетическая зарядка

На экране 4 слайд.

На экран выводится считалка.

l Punkt, Punkt, Komma, Srtrich,
fertig ist das Mondgesicht
links und rechts zwei Ohren
so ist der Mensch geboren.

Сначала считалку читает учитель, учащиеся обращают внимание на произношение.

Затем учащиеся переводят считалку на русский язык.

Чтение хором, сначала медленно, затем все быстрее.

III Основной этап

Имя существительное — изменяемая часть речи. Оно склоняется, т. е. изменяется по падежам. В немецком языке четыре падежа:

Nominativ — отвечает на вопрос wer? was? — кто? что?

Genitiv — отвечает на вопрос wessen? — чей, чья? чье, чьи? кого? чего?

Dativ — отвечает на вопрос wem? — кому?

Akkusativ — отвечает на вопрос wen? was? — кого? что?

У немецких имен существительных в отличие от русских падежные окончания чаще всего отсутствуют. Падеж немецкого имени существительного показывает падежная форма артикля.

Склонение артикля в немецком языке

Определенный артикль

Неопределенный артикль

В единственном числе различают в зависимости от падежных окончаний существительных три типа склонения существительных:

склонение существительных женского рода.

Сильное склонение имен существительных в немецком языке

К сильному склонению относится большинство существительных мужского рода, а также все существительные среднего рода.

des (eines) Lehrers

des (eines) Mittels

dem (einem) Lehrer

dem (einem) Mittel

den (einen) Lehrer

Из приведенной таблицы видно, что сильное склонение характеризуется окончанием -(e)s в Genitiv. Причем существительные, оканчивающиеся на -s, -ß, -sch, -z, -tz, получают в Genitiv окончание -es. Существительные, оканчивающиеся на -е, -er, -el, -en, -chen, -lein, -ling, -ig, -ich, а также большинство многосложных получают в Genitiv окончание -s.

Слабое склонение имен существительных в немецком языке

К слабому склонению относится сравнительно небольшая группа существительных мужского рода, обозначающих одушевленные предметы, а именно:

имена существительные, оканчивающиеся на -е:
der Junge (мальчик), der Russe (русский), der Löwe (лев), der Hase (заяц);

существительные der Mensch (человек), der Held (герой), der Bauer* (крестьянин), der Graf (граф), der Nachbar* (сосед), der Herr (господин), der Hirt (пастух), der Ochs (бык), der Bär (медведь), der Narr (дурак);

иноязычные слова с суффиксами -ist, -ent, -ant, -at, -soph, -nom, -graph, -log(e):
der Komponist, der Assistent, der Praktikant, der Kandidat, der Diplomat, der Philosoph,
der Soldat, der Agronom, der Photograph, der Philolog(e).

Имена существительные слабого склонения во всех падежах, кроме Nominativ единственного числа, принимают падежное окончание -(е)n.

des (eines) Jungen

des (eines) Menschen

dem (einem) Jungen

dem (einem) Menschen

den (einen) Jungen

den (einen) Menschen

Существительные, оканчивающиеся на -е, а также der Herr, der Bauer, der Nachbar получают окончание -n, остальные — окончание -еn.

Склонение существительных женского рода в немецком языке

Имена существительные женского рода никаких падежных окончаний в единственном числе не принимают. Падеж показывает форма артикля.

der (einer) Tafel

der (einer) Tafel

Особые случаи склонения существительных в немецком языке

Имеется небольшая группа существительных мужского рода, образующая переходный тип от слабого склонения к сильному. Слова этой группы изменяются во всех падежах по слабому склонению, а в Genitiv они принимают окончание -(e)ns.

К этой группе относятся:

der Name, der Gedanke, der Same, der Wille, der Glaube, der Buchstabe, der Friede,
der Funke, der Schade, der Fels.

К особым случаям относится также склонение существительного das Herz. Имя существительное das Herz склоняется следующим образом:

Тип склонения существительного легко определить по словарю.

Например: Stuhl m -(e)s, ¨-е; m определяет род существительного — мужской. Окончание -(e)s указывает на форму этого существительного в Genitiv единственного числа — des Stuhl(e)s, следовательно, данное существительное относится к сильному склонению.

Другой пример: Student m -еn, -еn. Здесь первое -еn указывает, что форма этого существительного в Genitiv — Studenten, следовательно, это существительное относится к слабому склонению.

Аналогично показаны в словаре особые случаи склонения существительных.

Склонение немецких существительных во множественном числе

Во множественном числе все существительные склоняются одинаково. Все они принимают падежное окончание -n в дательном падеже, за исключением тех, которые получают во множественном числе суффикс -(е)n или -s.

den Tischen

den Büchern

den Städten

Сводная таблица падежных окончаний

Единственное число

Множеств. число

Сильное склонение

Слабое склонение

Склонение сущ. жен. рода

1. На экран выводится сначала 5, а затем 6 слайд.

На слайдах картинки с распорядком дня.

Учитель предлагает учащимся ответить на его вопросы. – Beantworten Sie bitte auf meine Fragen! Wer ist das? Wie meinen Sie, wie heißt dieses Mädchen? Was macht das Mädchen?

Учащиеся отвечают, кого они видят на картинках, придумывают имя девочке и говорят, чем она занимается.

Das ist ein Mädchen. Das Mädchen heißt Nina. Nina steht auf. Das Mädchen macht Morgengymnastik. Es putzt die Zähne. Dann frühstückt Nina.

2. Was passt nicht in die logische Reihe? Warum?

Учащиеся вычеркивают из ряда слово, которое выпадает из него логически и объясняют почему оно лишнее.

l der Morgen, der Vormittag, die Eile, der Nachmittag

l gehören, sich waschen, sich duschen, sich kämmen

l die Zähne putzen, das Bett machen, aufstehen, das Zimmer lüften

3. Und jetzt arbeiten wir mit dem Kreuzworträtsel!

IV Работа с текстом.

1. Jetzt lesen wir diesen Text, um das Wichtigste zu verstehen!

Учащиеся читают текст, чтобы понять самое главное.

Hast du ein Hobby?

l Viele Kinder haben ein Hobby. Die einen interessieren sich für Sport, Touristik, Fotografie, die anderen – für Literatur, Theater, Musik; manche Kinder sammeln auch gern. Sie sammeln Briefmarken, Abzeichen, Etikette, Ansichtskarten, kleine Kalender.

l Im Sommer sammeln Kinder oft Steine, Blumen, Blätter von Bäumen. Ihre Sammlungen bringen sie oft in die Schule.

l Das Hobby von vielen Menschen ist das Briefmarkensammeln. Man kann die Briefmarken eines Landes sammeln, das ist aber schwer. Viel leichter ist es, Briefmarken nach Themen zu sammeln. Die Bilder dieser Briefmarken haben eine gleiche Thematik, z. B., Tiere, Pflanzen, Flugzeuge, Autos.

После прочтения текст обсуждается, переводится по абзацам.

Jetzt sprechen wir weiter über das Hobby.

Die Aufgabe: Wofür interessieren sich die Kinder?

l Sabine besucht eine Musikschule. Sie interessiert sich für _________.

l Heinz besucht eine Sportschule. Er interessiert sich für __________.

l Jörg besucht den Sprachkurs Englisch. Er interessiert sich für __________.

l Martin besucht einen Klub der Tierfreunde. Er interessiert sich für __________.

l Ulla besucht eine Malschule. Sie interessiert sich für _________.

Учащимся необходимо достроить предложения по смыслу.

3. Antworten Sie bitte! Haben Sie auch ein Hobby?

На экране 11 слайд

Каждый учащийся с помощью клише высказывается о своем хобби.

l Ich interessiere mich für. . Also mein Hobby ist. .

Ich. gern. Mein Hobby ist. .

V Закрепление грамматики

1. Склонение имен существительных.

А) На экране 12 слайд

Определите тип склонения имен существительных. Bestimmen Sie die Deklination der Substantive!

Б) На экране 13слайд

Исправь ошибки в предложениях. Korrigieren Sie die Fehler in den Sätzen!

2. Спряжение глаголов в Präteritum.

А) Ich lese euch deutsche Sätze und sie sollen hier das Verb und seine Grundformen nennen.

С учащимися проводится игра на повторение основных форм глагола.

Учитель читает уч-ся предложения, они должны найти в них глагол и назвать основные формы этого глагола.

Ich stehe hier. (stehen - stand - gestanden)

Der Junge liest. (lesen - las - gelesen)

Wir schreiben einen Aufsatz. ( schreiben - schrieb - geschrieben)

Ich helfe dir. ( helfen - half - geholfen)

Ich esse gern Birne. (essen - ass - gegessen)

Die Aufgabe: Stellen Sie die Sätze im Präteritum mit Hilfe diesen Bildern zusammen. Задание: Образовать предложения в Präteritum.

VI Заключительный этап урока

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Кустанова Салтанат Аманюловна, учитель

немецкого языка, МБОУ «Буранчинская

Название предмета: иностранный язык (немецкий)

Уровень обучения (базовый, углубленный, профильный): базовый

Тема урока: Склонение существительных .

Общее количество часов, отведенное на изучение темы: 15

Место урока в системе уроков по теме: урок № 7

Цель урока: Первичное усвоение новых предметных и метапредметных знаний. Применение усваиваемых предметных знаний или способов учебных действий в условиях решения учебных задач.

Задачи урока: систематизировать знания о склонении существительных;

самостоятельно вывести правило употребления Genitiv существительных;

использовать полученные знания в речи.

- стремиться к взаимопониманию с представителями иных культур, мировоззрений, народов и стран, на основе взаимного интереса и уважения;

- эмпатия как осознанное понимание и сопереживание чувствам других;

- формирование личностного смысла учения.

- планировать деятельность в учебной ситуации;

- оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях;

- учиться давать оценку результатам своей деятельности.

- владеть правильным типом читательской деятельности; использовать под руководством взрослого приемы изучающего чтения на различных текстах, а также приемы слушания;

- уметь работать в паре, группе.

- находить (в учебниках и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ) достоверную информацию, необходимую для решения учебных задач;

- анализировать (в т.ч. выделять главное, разделять на части).

Техническое обеспечение урока: учебник

знать правило склонения существительных, применение Genitiv существительных;

уметь самостоятельно выводить правило, пользоваться ранее полученными знаниями.

Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока (возможны ссылки на интернет-ресурсы): презентация

Проверяет готовность обучающихся к уроку. Создает эмоциональный настрой.

Показывают готовность к уроку.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся

Организует поисковую работу обучающихся (постановка цели и план действий)

Предлагает вспомнить памятку о склонении существительных. Напоминает, что в немецком языке есть 4 падежа. Вопрос: Какой падеж мы ещё не разбирали?

Выдвигает проблему. Мы сможем правильно говорить по-немецки, не разобрав все падежи,

Обеспечивает мотивацию выполнения.

Genitiv мы ещё не разбирали.

Сообща формулируют тему урока, ставят учебные цели.

Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем.

Актуализация знаний

Наводящими вопросами помогает выявить причинно-следственные связи. Wie sagt man “ Стол папы ”?

Проверяет домашнее задание.

Высказывают свое мнение.

Приходят к выводу, что нужно подробнее изучить Genitiv

Ученики в паре рассказывают диалог.

Первичное усвоение новых знаний

Формулирует задание. Ü bung 4 a , Seite 101. Lest und übersetzt.

Wessen Traumschulen sind das? (einer (der) Schülerin, eines (des) Schülers, der Kinder). Учитель объясняет изменение артикля в Genitiv , правильное употребление Genitiv в речи.

Теперь предлагает найти в пункте а предложения с Genitiv .

Выполнение упр 4с (стр 102). Чтение, перевод, поиск предложений с Genitiv существительных.

Слушают учителя. Делают записи в тетради.

Читают, переводят, озвучивают предложения с Genitiv

Первичная проверка понимания

Учитель предлагает учащимся самостоятельно вывести правило использования Genitiv существительных в речи.

Самостоятельно выводят правило.

Предлагает учащимся под музыку выполнить физминутку (презентация)

Выполняют динамические движения под музыку.

Первичное закрепление

Формулирует задание. Ответить на вопросы (стр 102).

Wessen Bild ist das? – Der Familie Weber.

Организует коллективную проверку.

Обдумывают ответы на вопросы.

Выделяют главное, устанавливают причинно- следственные связи.

Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке.

Дает комментарий к домашнему заданию. Стр 106, упр 3 d (выучить)

Записывают домашнее задание.

Рефлексия (подведение итогов занятия)

Организует беседу, связывая результаты урока с его целями.

Что не понравилось?

Я понял/не понял материал

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 031 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 02.12.2017 2305
  • DOCX 49.9 кбайт
  • 85 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кустанова Салтанат Аманюловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.


Сильное, с окончанием существительного -(е)s в Genitiv.

Слабое, с окончанием существительного -(е)n во всех падежах, кроме Nominativ.

Женское (без окончаний)

Тип склонения определяется по окончаниям существительного в родительном падеже (Genitiv).

Сильное склонение

Признаком сильного склонения является окончание -s или -es у существительного в родительном падеже единственного числа. В остальных падежах окончание отсутствует. К сильному склонению относится большинство существительных мужского рода и все существительные среднего рода (кроме существительного das Herz - сердце).

Nom. der Schüler, das Fenster

Gen. des Schülers, des Fensters

Dat. dem Schüler, dem Fenster

Akk. den Schüler, das Fenster

Слабое склонение

Признаком слабого склонения является окончание -n или -en у существительного во всех падежах, кроме Nominativ Singular. К слабому склонению относятся существительные только мужского рода:

1. одушевлённые, оканчивающиеся в Nominativ единственного числа на -е :

der Knabe, der Junge, der Löwe, der Hase, der Genosse и др.

2. односложные существительные, утратившие -е:

der Mensch, der Herr, der Hirt, der Bär, der Fürst, der Graf, der Zar, der Prinz, der Held, der Ochs, der Mohr, der Narr, der Spatz, der Tor.

2. слова иноязычного происхождения – интернационализмы – с суффиксами
-ist, -at, -ant, -ent, -nom, -ot, -log, -soph, -graph и др.:

der Pianist, der Soldat, der Aspirant, der Student, der Astronom, der Patriot, der Philolog, der Philosoph, der Fotograph.

Сюда же относятся несколько существительных, обозначающих неодушевлённые предметы: der Planet, der Paragraph и др. (с такими же суффиксами).

Nom. der Knabe, der Held, der Soldat

Gen. des Knaben, des Helden, des Soldaten

Dat. dem Knaben, dem Helden, dem Soldaten

Akk. den Knaben, den Helden, den Soldaten

Женское склонение

Признаком женского склонения является отсутствие каких-либо окончаний у существительного во всех падежах. К этому склонению принадлежат все существительные женского рода.

Склонение существительных во множественном числе

При склонении во множественном числе кроме изменения артикля само существительное принимает окончание -n в дательном падеже.

Dat. den Brüdern

Запомните модель склонения существительных!

des (eines) Lehrers

des (eines) Faches

der (einer) Stunde

dem (einem) Lehrer

der (einer) Stunde

den (einen) Lehrer

die (eine) Stunde

den Lehrern

den Fächern

Wer ist das? - Das ist ein Student.

Das ist der Student Popow.

Das ist eine Studentin.

Das ist die Studentin Popowa.

Wessen Arbeit ist das? - Das ist die Arbeit eines Studenten.

Das ist die Arbeit des Studenten Popow.

Das ist die Arbeit einer Studentin.

Das ist die Arbeit der Studentin Popowa.

Das ist die Arbeit der Studenten Popow und Nowikow.

Wem sagt sie das? - Sie sagt das einem Studenten.

Sie sagt das dem Studenten Popow.

Sie sagt das einer Studentin.

Sie sagt das der Studentin Popowa.

Sie sagt das den Studenten Popow und

Wen sieht er? - Er sieht einen Studenten.

Er sieht den Studenten Popow.

Er sieht eine Studentin.

Er sieht die Studentin Popowa.

Er sieht die Studenten Popow und Nowikow.

Предлоги in, an часто сливаются с определенным артиклем.

ins  in + das ans  an + das

im  in+ dem am  an + dem

Для закрепления изученного материала выполните следующие упражнения.

1. Составьте вопросы.

a) Образец: Ich lese eine Zeitung.  Liest du auch eine Zeitung?

б) Образец: Wo ist die Bibliothek?  Siehst du die Bibliothek?

2. Поставьте существительные, стоящие в скобках, в дательный или винительный падеж.

Ich gehe in (das Badezimmer).

Der Unterricht an (die Universität) beginnt um 8.30 Uhr.

Er ist heute bis 16 Uhr in (die Universität).

Ich arbeite in (das Labor) 2 Stunden.

Nachmittags sitzt er einige Stunden in (die Bibliothek).

Die Studenten gehen um 12 Uhr in (das Labor).

Das Buch liegt auf (der Tisch).

Lege, bitte, das Buch auf (das Regal).

Der Tisch des Lehrers steht an (das Fenster).

Stellen Sie bitte den Tisch an (das Fenster).

3. Поставьте существительные в нужный падеж.

Nach (die Vorlesung) gehen wir in (der Klub).

Nach (die Arbeit) gehe ich zu (der Arzt).

Nach (das Konzert) geht er in (ein Cafe).

Nach (die Prüfung) gehen wir in (das Studentenwohnheim).

Nach (der Unterricht) gehe ich in (die Bibliothek).

Nach (das Seminar) gehen sie in (das Konzert).

Nach (die Konferenz) gehen wir in (das Kino).

4. Выполните тест.

1. . Unterricht gehe ich heute zu meinen Großeltern.

а) nach dem b) bei dem с) vom dem

2. Fahren wir . Bus!

a) auf dem b) mit dem c) durch den

3. Heute ist es wegen . Regens kalt.

a) des b) den c) dem

4. Am Ufer des … standen kleine Häuschen mit den Gärten.

a) Flusses b) Flüssen c) Flüsse

5. Nach . wurden viele Industriebetriebe gebaut.

a) den Krieg b) der Krieg c) dem Krieg

6. Dieses Problem möchte der Lehrer mit . besprechen.

a) seinen Schülern b) seiner Schüler c) seinen Schüler

7. Er will mit einem . sprechen.

Beamter b) Beamten c) Beamte

5. Закончите предложение, используя слова, данные в скобках, обратите внимание на употребление:

a) определенного артикля:

1. Verstehen Sie . (der Lektor, der Satz, die Hausaufgabe, das Wort, die Wörter) 2. Grüßen Sie . (der Student Pawlow, die Lektorin, die Studentinnen)

b) неопределенного артикля:

3. Übersetzt er. (der Text, der Satz, das Wort, die Texte, die Sätze, die Wörter) 4. Haben Sie hier noch . (das Wörterbuch, der Füller, der Fehler, die Fehler) 5. Haben Sie . (der Kugelschreiber, das Heft, die Wörterbücher) 6. Haben wir heute . (die Vorlesung, die Vorlesungen, Deutsch) 7. Hat er . (der Bruder, die Schwester, das Kind, der Sohn, die Tochter, der Junge)

6. Переведите на немецкий язык.

l. Я скажу это преподавателю. 2. Мы скажем это профессору Петрову. 3. Вы объясните это ученикам? 4. Я скажу это только отцу. 5. Ты часто пишешь студентке Сомовой? 6. Я отвечаю преподавательнице. 7. Кому вы отвечаете? 8. Кому вы пишете? 9. Как дела у студента Иванова?

7. Поставьте существительные, стоящие в скобках, в дательный падеж.

1. Der Lehrer erklärt . die Regel. (der Hörer, der Student, die Studentin, das Mädchen) 2. Er hilft . beim Lernen. (ein Student, eine Hörerin, ein Freund) 3. Der Vater liest . ein Buch vor. (sein Sohn, seine Tochter, seine Kinder) 4. Ich schreibe . einen Brief. (meine Schwester, meine Eltern, mein Onkel) 5. Der Professor gibt . ein Buch. (dieser Hörer, dieses Mädchen, dieser Student) 6. Er zeigt . die Übersetzung. (der Kollege, der Freund) 7. Der Gruppenälteste hilft . . (jeder Hörer, jede Studentin)

8. Переведите на немецкий язык, обратите внимание на предлоги.

а) 1. Я ставлю стол под лампой. 2. Положите свои тетради на стол. 3. Почему ты сидишь за этим столом? 4. Письменный стол я ставлю перед окном. 5. Книжный шкаф мы ставим к стене около письменного стола. 6. На стене между окнами висит картина. 7. Куда мы повесим эту полку? – Повесьте ее на эту стену. 8. Я не вижу своей тетради. Где она? – Она лежит под книгами. 9. Кто сидит рядом с этим слушателем?

b) 1. Наша группа занимается в аудитории наверху. 2. За домом расположен (лежит) сад. 3. Куда ты идешь? – Я иду в институт на доклад. 4. Мы живем в доме на улице Восстания. 5. Почему ты идешь на улицу без пальто? 6. Кто работает за этим столом? 7. Он работает в нашем институте. 8. Поставь этот столик к стене между окнами. 9. Давайте повесим ковер на стену. – Нет, положим его на пол. 10. Рядом со мной сидит твой друг Александр. 11. Ты знаешь этого студента? Он сидит между твоим братом и нашим преподавателем.

c) 1. Приходи в воскресенье к нам. Вечером мы всегда дома. 2. Утром все уходят на работу: отец едет на завод, мать в министерство, дети идут в институт. 3. Завтра у моей дочери день рождения. В этот день у меня много дел. 4. В этом году мой сын идет в школу. 5. Когда она приезжает из Одессы? – На этой неделе она приедет обязательно. 6. В сентябре я еду в командировку в Самару. 7. К сожалению, в Киев мы приезжаем ночью. 8. Ты свободен в этот вечер?

9. Выполните тест.

1. Ich möchte mit . Krause sprechen.

a) dem Herrn b) des Herrn c) den Herrn d) der Herr

2. Am Frauentag schenkten alle Jungen . interessante Bücher.

a) die Mädchen b) der Mädchen c) den Mädchen

3. Zum Geburtsag hat man . einen Ball geschenkt.

a) dem Jungen c) die Jungen

b) der Junge d) des Jungen

4. Die Kenntnisse . sind gründlich.

a) dein Freund c) deines Freundes

b) deinem Freund d) deinen Freund

5. Ich habe . dieses berühmten Sporlers vergessen.

a) der Name c) den Namen

b) des Namens d) dem Namen

6. Meine Schwester kennt diesen . gut.

a) Herrn b) Herr c) Herrs

7. Die Lehrerin hilft . .

a) ihrer Schüler c) ihre Schüler

b) ihren Schülern d) die Schüler

8. Wir kämpfen gegen . .

a) den Faschismus c) dem Faschismus

b) des Faschismus d) der Faschismus

9. Manfred und Jurgen sind sehr fleißig in der Schule, sie lernen sehr gut und die Schulsachen . sind immer in Ordnung.

a) den Jungen b) des Jungen c) der Jungen

10. Das ist das Arbeitszimmer … .

a) eines Juristes b) eines Juristen c) eines Jurist

11. Nach … gehen wir in den Lesesaal.

a) das Mittagessen b) den Mittagessen c) dem Mittagessen

12. Er sprach mit diesem alten … lange.

a) Mensch b) Menschen c) Mensche

13. Wir sehen, wie der Zoowächter . . Futter gibt.

a) dem Elefanten b) dem Elefant c) den Elefant

14. Mascha wohnt im Hause dieses . nicht lange.

a) Menschen b) Mensch c) Mensches

15. Die erste Probestunde des . ist nicht gelungen.

a) Praktikantes b) Praktikanten c) Praktikant

16. Das Haus . liegt in einem schönen Tal.

a) des Hirtes b) des Hirten c) der Hirt

17. Am Ufer des . standen kleine Häuschen mit den Gärten.

a) Flusses b) Fluss c) Flüsse

18. Das Haus . liegt in einem schönen Tal.

a) des Hirtes b) des Hirten c) der Hirt

19. Hier ist Arbeitszimmer . .

a) unseres Professors b) unseren Professor

c) unseres Professoren d) unseren Professoren


-75%

Читайте также: