Конспект занятия с водой для детей 2 3 лет

Обновлено: 31.05.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Вызвать у детей эмоционально-положительный настрой, расширять представление об окружающем мире.

Познакомить детей со свойствами воды: прозрачная, светлая, не имеет запаха, вкуса, может окрашиваться в разные цвета, вода жидкая, льётся.

Развивать умение рассуждать, отвечать на вопросы.

Возбудить желание делать фокусы.

Воспитывать умение детей слушать воспитателя.

Предварительная работа:

• Проведение опытов с водой.

• Рассматривание иллюстраций о состояниях воды.

Словарная работа:

Вода, прозрачная, светлая, волшебная, превращается, разноцветная, льётся, чистая, жидкая.

Баночки и бутылочки (прозрачные) по количеству детей; пластиковая бутылка с водой; пластиковые стаканы, морские камешки по количеству детей; бумажные салфетки по количеству детей; крышки от баночек покрашены красками по количеству детей.

Подойди ко мне, дружок.

Соберемся все в кружок.

И друг другу улыбнемся.

Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.

Здравствуй, весь наш дружный круг!

Сюрпризный момент (Запись шума воды).

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кажется, что что-то шумит? Давайте прислушаемся, что это за звук?

Дети: Да, это шум воды.

Воспитатель: Вот как? И где же у нас шумит вода?

Дети: В кране в умывальнике, за окном.

Воспитатель: Какие вы молодцы, а знаете ли вы, где еще живет вода?

Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане

И в водопроводном кране…

На плите у вас кипит,

Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае.

Мы ее не замечаем,

Мы привыкли, что вода –

Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить:

Без воды нам не прожить!

Воспитатель: Ребята, а что мы делаем с водичкой в умывальнике?

Дети: Мы, моем руки и лицо, умываемся.

Воспитатель: Правильно. Давайте-ка, покажем друг другу, как мы это делаем.

Знаем, знаем – да-да-да!
В кране прячется вода!
Выходи, водица!
Мы пришли умыться!
Лейся понемножку
Прямо на ладошку!
Будет мыло пениться
И грязь куда-то денется!

Воспитатель: Помогите разобраться ребята, а кому нужна эта вода?

Дети: Людям, животным, растениям.

Воспитатель : Ребята, а как человек использует воду? Для чего ему нужна вода?

Дети: Пьёт, готовит еду, стирает, убирать, купаться, поливать цветы, варить обед, мыть посуду и т. д.(если дети затрудняются с ответом, воспитатель помогает).

Какие вы молодцы ребята. А вы бы хотели научиться делать фокусы с водой?

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас пройти к нашим столам.

Эксперимент.

Воспитатель: Ребята у вас в стаканчиках водичка. А какая вода? Давайте ее потрогаем.

Дети: горячая и холодная.

Правильно у нас в одном стаканчике холодная вода, а в другом стаканчике горячая. А какой водой вы любите умываться? Конечно - теплой.

Вывод: вода может быть холодной и горячей.

Эксперимент .

Ребята как вы думаете, вода прозрачная или нет? Сейчас возьмите один стаканчик с водой другой с молоком, и мы с вами проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Вы ложку видите сквозь воду? Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная). Теперь возьмем другой стакан с молоком, опустим туда ложечку, посмотрим видно ложку или нет? (ответы детей) молоко не прозрачное, оно белое и ложку не видно.

Вывод: вода прозрачная а молоко нет.

Воспитатель: А теперь, я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Дети: нет не пахнет.

Вывод: вода ни чем не пахнет, у неё нет запаха.

А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.

Молодцы, ребята, вы правильно сказали, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, если в нее добавить волшебный порошок, то она приобретет запах. Проверим? Посмотрите, как я это буду делать. Берем ложечкой немного волшебного порошка, (кофе) добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?

Вывод: Вода может пахнуть, если в нее что то добавить.

Раздаю детям баночки и наливаю воду, (при этом закрепляем знания, вода журчит, льется, жидкая) закрываем крышкой баночки, и трясем приговаривая

Друг ты мой студёный.

Не обычной, а разноцветной!

Закрываем баночку крышкой, трясем. и… вода становится … красной, синий, зеленой, желтой.(внутренняя сторона крышки была заранее окрашена в разные цвета и при тряске вода окрасилась).

Вывод: Вода может окрашиваться.

Как же трудно быть фокусниками. Устали!? Мы немного отдохнем и с вами поиграем.

Цель: развивать двигательную активность детей, слуховое внимание, умение двигаться в соответствие с текстом.

Материал: ободок - капелька -дети, тучка- воспитатель.

Дети надевают ободки капелек.

Воспитатель: прилетели капельки на землю. Попрыгали, поиграли, скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они и потекли веселыми ручейками. Побежали они друг за другом. А тут как раз выглянуло солнышко. Стали капельки легкими, потянулись вверх. Испарились они под лучами солнца, вернулись к маме-тучке (дети подбегают к воспитателю). Игра проводится 2-3 раза.

Рефлексия. Ребята, вам понравилось наше занятие? Что нового вы узнали сегодня? Спасибо вам ребята за вашу активную и заинтересованную работу. Водичка решила подарить вам на память о себе волшебную капельку. Раздаю детям капельку Наклейку.

Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы – водой. Расширять представления о свойствах воды: цвет, прозрачность, льется. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Способствовать развитию наблюдательности, любознательности. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Способствовать активизации словаря детей (чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет). Способствовать воспитанию эмоциональной отзывчивости, умения видеть и понимать природу. Способствовать воспитанию бережного отношения к воде.

Материал и оборудование:

Раздаточный материал: стаканчики с водой для питья на каждого ребенка,

Индивидуальная работа: рисование гуашью и закрепление новых слов (окрашивается, растворяется).

Словарная работа: активизация словаря: чистая, прозрачная, бесцветная, полезная, поменяла цвет

Ход НОД:

- Здравствуйте, дети! Мы сегодня с вами узнаем много интересного. Но сначала я у вас хочу спросить, что вы сегодня делали, когда проснулись? (ответы детей)

Рано утром на рассвете

Умываются все дети:

И зверята, и мышата, и котята, и утята,

И жучки, и паучки.

Всем нужна вода!

- А как вы думаете, для чего и зачем нужна вода?

- пьем, моем руки, купаемся, стираем, моем пол, готовим еду, поливаем растения и т. д….

- Правильно, дети! Посмотрите, кому нужна вода. (Рассматривание плаката и рассуждения детей). Мы не можем прожить без воды. Она как волшебница умеет превращаться в дождь, росу, лед, снег. Вода – это реки, озера, моря. Она нужна людям, растениям, животным.

Воспитатель незаметно подводит детей к засохшему цветку. – Посмотрите, цветок завял. Как вы думаете, почему? (ответы детей) «Правильно. Он завял потому, что его не поливали, а все растения не могут жить без воды. Давайте мы сейчас позовем на помощь Волшебницу Воду. Закройте глаза. (В этот момент звучит музыка, и воспитатель перевоплощается в Волшебницу Воду).

Волшебница Вода. – Я вижу, у вас что – то случилось? Хорошо, сейчас я дам вам леечку с моей волшебной водой, и вы польете цветок. (Дети поливают цветок). – Мы не можем прожить без воды.

Волшебница предлагает подойти к столу с тремя стаканами прозрачной воды.

- Что в стаканчиках?

- Вода.

- Какая вода?

- Что произойдет с водой, если в неё добавить краску? (предположения и обсуждения детей)

Волшебница Вода добавляет в один из стаканов гуашь красного цвета. Дети рассматривают воду и делают вывод: вода поменяла цвет. Вода стала красной. (добивается правильного произношения)

В следующий стаканчик добавляется гуашь зелёного цвета.

- Что произошло с водой? (вода поменяла цвет. Вода стала зеленой)

- А если в воду добавить гуашь желтого цвета, какого цвета станет вода? (ответы детей, обсуждения)

- А в этом стаканчике вода чистая, прозрачная, бесцветная. Какую воду можно пить, а какую нет?

- кипяченную, чистую, прозрачную….

(На столе стоят стаканчики с кипяченой водой. Дети пьют)

- Какая вода по вкусу?

- Дети, так зачем нужна вода? (ответы детей обсуждаются и подводятся к тому, сто вода нужна всем : и людям, и растениям, и животным. Воду нужно беречь)

Волшебница Вода – Я принесла вам необыкновенные картинки. Если использовать мою волшебную воду, то произойдет чудо, и вы увидите красивую картинку. Хотите попробовать?

Волшебница Вода раздает раскраски на водяной основе, дети должны воспользовавшись кисточкой и водой раскрасить картинки.

Пока дети рисуют, помощник воспитателя меняет цветок

Волшебница вода – Как хорошо у вас было в гостях, и даже ваш цветок ожил, но мне уже пора, я к вам приду и фокусы покажу, поиграем. До свидания.

(воспитатель перевоплощается)

Воспитатель – Ой, дети, посмотрите на наш цветок! Как он ожил, расцвел! Вот такие чудеса делает вода!

Вечная слава воде

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель. Познакомить детей со свойствами воды. Развивать тактильное восприятие, мелкую моторику рук. Активизировать речь. Продолжать учить наносить ритмичные мазки.

Материал. Тазы с прохладной и теплой водой. Лейка. Мячи пластмассовые ( красный, желтый ) и резиновый (зеленый). Металлическая ложка. Облако, вырезанное из ватмана. Гуашь синего цвета. Кувшин с питьевой водой. Чашка и салфетка – на каждого ребенка.

Ход занятия

На стол воспитатель ставит тазы с водой

Воспитатель. Посмотрите, дети , что в тазу? ( Вода.) Для чего нужна вода, что с ней делают? (Дети говорят или показывают, что воду пьют, ею умываются, моют руки.) А еще как используют воду? (Берёт лейку, набирает в нее воду и поливает комнатные растения.) Что я сделала? ( Ответы детей.) А если стол станет грязным, что мы сделаем? (Помоем его водой.) Катя, если испачкается твое платье, что сделает мама? (Постирает платье.) Вот как помогает всем вода.
Потрогайте воду. Какая вода в синем тазу? (Холодная.) А в красном? (Теплая.) Посмотрите, как льётся вода.(Зачерпывает воду ладонями, выливает её обратно в таз. Дети повторяют действия и слова воспитателя.) Если опустить руку в воду, а потом поднять, то вода будет стекать с ваших пальцев. Кап-кап. ( Дети опускают руки в воду, медленно поднимают их, наблюдая за каплями.) На что это похоже? ( На дождик.) Вытрите руки салфетками, и мы поиграем в дождик.

Дождик , дождик, кап-кап-кап,

(Поднимают руки вверх.)

(Медленно через стороны опускают руки.)

Всё равно пойдем гулять,

(Шагают на месте.)

(Поочерёдно выставляют вперёд ноги.)

Какой веселый дождик! Давайте его нарисуем.

Дети подходят к столу , на котором приготовлены материалы для изобразительной деятельности. Используя приём примакивания, пальцами рисуют капли дождя на облаке. По окончании работы вытирают руки и вновь подходят к столу, на котором стоят тазы с водой.

Воспитатель (показывает пластмассовые мячи). Скажите, что это такое? (Мячи). Какого цвета этот мяч? (Желтого). А этот мяч какой? (Красный).

Воспитатель стучит мячами по столу , обращает внимание на то , что звук громкий, затем предлагает детям потрогать мячи, постучать ими.

Воспитатель. Мячи твердые. Они пластмассовые. (Показывает резиновый мяч.) Какого цвета этот мяч? (Зеленый). Он мягкий, резиновый. (Дети нажимают на мяч, пробуют постучать им по столу.) Какой звук мы услышим, если постучим резиновым мячом? (Тихий.) Давайте посмотрим, что будет с мячами, если мы отпустим их в воду.( Мячи плавают). Мячи плавают в воде, не тонут. (Показывает металлическую ложку.) А это что? (Ложка.) Давайте положим ложку в воду. Ложка утонула, она тяжёлая, металлическая. А мячи лёгкие, резиновые и пластмассовые. Они не тонут. Давайте поиграем с мячами. (Предлагает детям положить в тазы пластмассовые мячи и попытаться отпустить их в воду.)

Воспитатель. Вы превратились в мячи и плаваете в воде. (Дети ставят руки на пояс, произвольно двигаются по площадке, медленно кружатся.) На мячи нажали рукой и отпустили их на дно. (Кладут руку на голову и приседают.) А теперь руку отпустили, и мячи выпрыгнули из воды. (Ставят руки на пояс, подпрыгивают, снова передвигаются по площадке.)

Игра проводится 3-4 раза.

По окончанию игры воспитатель напоминает детям, что они узнали о воде, и пойти в группу где помощник воспитателя предлагает желающим попить.


Конспект занятия по теме "Вода " в игровой форме поможет детям раннего возраста познакомится со свойствами воды,наблюдать за эксперементом "Окрашивание воды",почувствовать себя настоящими исследователями.

Содержимое разработки

Возраст 2-3 года

Основная образовательная область: Познание (Ознакомление с окружающим).

Интеграция с другими областями: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная

Форма проведения: Групповая

Цель: развитие познавательно-исследовательской деятельности, создание благоприятной атмосферы в процессе совместной деятельности.

Развивающие. Развивать наблюдательность, развивать речевую активность, слуховое восприятие, речь, мышление, активизировать словарь по теме.

Воспитательные. Воспитывать целеустремленность, самостоятельность в выполнении заданий. Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, радости, воспитывать аккуратность в работе; воспитывать бережное отношение к воде.

Образовательные. Дать детям представление о том, для чего нам нужна вода, что вода не имеет запах, Продолжать формировать представления детей о том, что вода может менять цвет. Рассказать и показать свойства воды – воду можно заморозить. Формировать у детей навыки экспериментирования; формировать умение делать простейшие выводы.

Методы и приемы. Показ, беседа.

Материалы и оборудование: Ёмкости для воды (тазик, стаканчики), краски (синяя, желтая, зеленая, красная), кисточки, комнатный цветок, песочные камни.

Организация детей: В кругу с воспитателем, сидя на стульчиках, на ковре.

Индивидуальная работа: Помогать детям, испытывающим затруднения в процессе экспериментальной деятельности.

1.Создание игровой ситуации.

Ход занятия:

Раздается стук в дверь.

Воспитатель (В): Ребята, к нам кто-то пришел.

Открывается дверь, заходит кукла Катя (игрушка).

В.: Это кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

Дети: Здравствуй Катя.

Катя (К): - Здравствуйте, ребята, я пришла к вам в гости, чтобы рассказать о воде. И принесла вам в бутылке водичку.

В.: - Ой нам очень интересно. Правда, ребята?

К.: -Посмотрите на столе стоят цветы. Попробуйте понюхать их. Пахнут цветочки?

В.: -Давайте понюхаем из бутылки водичку. Пахнет вода?

К.: -Посмотрите ребята, а в тазике тоже стоит вода.

Возьмите стаканчики и наберите из тазика воды, поднесите к носу. Как вы думаете, водичка имеет запах.

К.: -Правильно ребята, водичка не имеет запах.

В.: - А сейчас давайте посмотрим, какого вода цвета?

В.: -А давайте в воду кинем камень. Видно ребята камушек?

В.: -Правильно ребята, камушек видно вода прозрачная. Какая вода ребята?

К.: -А я знаю, как вода может поменять цвет. Нужно в водичку добавить немного краски.

В.: -Ребята попробуем?

Дети подходят к столу, на котором стоят стаканчики с водой, краски и кисточки


В.: - Возьмите кисточки и добавьте в водичку немного краски. Какого цвета у вас получилась вода?

В.: -Да водичка стала цветная. Вода может менять цвет.

К.: - Красивая вода у вас получилась! Какие вы молодцы!


В.: - А для чего нам нужна вода?

Дети: Чтобы умываться, поливать цветы, пить.

В.: -Правильно ребята. Без воды люди, животные, цветы не смогут выжить.

В.: Ребята, что мы делали сегодня на занятии? (Ответы детей).

Правильно. Молодцы. Узнали, что вода не имеет запах. Она может менять цвет. Вода нужна людям, животным, растениям.

В.: Сейчас, ребята давайте попрощаемся с Катей? Спасибо тебе Катя, ты нам так много помогла узнать о воде.

Дети: До свиданья Катя.

К.: -До свиданья ребята.

В.: Ребята, а с цветной водой можно еще поиграть – посмотрите, я заморозила цветную воду и она превратилась в цветные льдинки.


Сейчас мы пойдем на улицу, слепим снеговика и сможем украсить его наряд этими льдинками, а цветной водичкой из ваших бутылочек украсим дорожку до павильона.

Конспект игры-занятия по ознакомлению с окружающим миром средствами экспериментальной деятельности в первой младшей группе.

Подготовила и провела:

Некрасова Владислава Николаевна


-75%

Читайте также: