Конспект занятия тепло в доме

Обновлено: 06.07.2024

Тема осваиваемой социокультурной категории: Семья.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое , художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

  • дальнейшее обучение выполнению правил поведения в ресурсном круге;
  • формирование умения работать с литературно-художественной информацией в книгах для развития и альбомах для рисования.
  • развитие коммуникативно-речевых умений и навыков детей;
  • развитие самооценки у детей;
  • развитие способности проявлять доброту, заботу по отношению к близким.
  • воспитание добрых чувств и отношений со сверстниками и взрослыми;
  • воспитание уважительного отношения к близким и родным.

Виды деятельности: коммуникативная, речевая, восприятие художественной литературы, игровая, познавательная, музыкально-художественная.

Формы организации: работа в паре и индивидуальная 10 челочек (самостоятельная деятельность детей).

Формы реализации детских видов деятельности: Беседа. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Ситуативный разговор. Создание игровой ситуации. Игра. Работа в паре.

Оборудование:

Место проведения: групповое помещение дошкольного учреждения.

Ход занятия

1. Первая часть (вступительная). Организационный момент

Воспитатель:

Мы ладошку к ладошке сложили,
И друг другу дружить предложили.
Будем мы веселиться, играть,
Чтобы умными, дружными стать.

Ребята, какие вы все веселые, у вас хорошее настроение?

Воспитатель: И у меня хорошее настроение.

Когда у человека хорошее настроение он часто улыбается. Вот и мы радуемся, улыбаемся вот так (показать как улыбаться).
Улыбнемся и пожелаем друг другу доброго утра и радостного настроения.

(Предложить детям сесть на стулья).

Присоединение к теме.

Воспитатель: Ребята, попробуйте отгадать загадки, и вы узнаете, о чем мы сегодня будем с вами беседовать.

Кто милее всех на свете?
Кого любят очень дети?
На вопрос отвечу прямо:
Всех милее наша. мама.

Кто не в шутку, а всерьез
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть?
С велика упав, не ныть,
И коленку расцарапав,
Не реветь? Конечно. папа.

Кто любить не устает,
Пироги для нас печет,
Вкусные оладушки?
Это наша. бабушка.

Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед -
Мой родной, любимый. дед,

Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. семья.

Правильно! Мы поговорим о семье.

Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья – это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Все члены семьи любят, уважают друг друга, заботятся друг о друге.

Этот пальчик — дедушка,
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Этот пальчик — Ванечка
Этот пальчик — Танечка,
Этот пальчик — Манечка,
Этот пальчик — Олечка,
Этот пальчик — Колечка,
Этот пальчик — я,
Вот и вся моя семья.

Воспитатель: - Как в вашей семье родные и близкие заботятся друг о друге? (Ответы детей)

Воспитатель: (подводит итог)

- Когда вам становится грустно, ваши близкие вас приласкают, пожалеют, а когда вам весело — они порадуются вместе с вами.

Ребята, мы с вами разучили много пословиц о семье, давайте некоторые из них вспомним.

Не нужен и клад, когда в семье мир да …лад.

Семья — это самое дорогое, родное для человека. И когда в доме тет ссор, когда вам уютно, вы получаете тепло и поддержку, то никакие сокровища этого не заменят. Счастье в семье дороже любого клада.

Не красна изба углами, а красна . пирогами.

Дом хорош не внешним видом, богатством и красотой, а гостеприимством хозяев.

У дедушки Трифона семеро детей.
У дедушки Трифона семеро детей.
Они не пили, не ели,
Все на дедушку глядели,
И все делали вот так!
И все делали вот так!

Дедушка Трифон показывает движения. Имитирующие мужской труд (рубит дрова, копает землю, косит траву, пилит дрова и т.д). При каждом новом движении повторяет слова: И все делали вот так! Дети, повторяющие движения за ведущим наиболее точно, становятся при повторении игры дедушкой Трифоном.

Передают друг другу блин, отвечая на вопрос.

Воспитатель: - Спасибо вам, ребята, за интересный разговор и еще раз хочу сказать, что семья — это самое дорогое, ценное и родное для человека, и нам всегда хорошо, когда рядом с нами находятся близкие родные нам люди.

3. Третья часть (заключительная). Рефлексия

Воспитатель: - Ребята, у меня есть волшебные фигуры, которые помогут нам с вами поделиться на пары. (дети из корзины достают геометрические фигуры разных цветов, у кого совпадет парная фигура (по цвету и форме), оказывается друг с другом в паре.

ИТОГ

Воспитатель: Подошло занятие к концу, о чем мы с вами беседовали в начале? (Ответы детей)

Воспитатель: Для чего вы передавали блин? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы. А теперь давайте ещё раз мы скажем. Что же такое домашнее тепло.

Дети: Когда вам становится грустно, ваши близкие вас приласкают, пожалеют, а когда вам весело — они порадуются вместе с вами.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Познакомить детей с тем, как люди получают тепло в настоящее время и как обогревали дома в прошлом.

Образовательные:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах угля во время экспериментальной деятельности;
  • Закрепить умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности, используя опорные схемы.
  • Испытать радость от экспериментирования, открыть новое в знакомом.
  • Закрепить умение заменять в тексте картинки на слова.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к познанию окружающего мира,
  • развивать любознательность, мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • развивать связную речь, обогащать активный словарный запас новыми словами (камин, торф, уголь, подземные шахты, карьер, профессия-шахтёр)

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать бережное отношение к природным богатствам, к сохранению тепла в доме.

Материалы и оборудование:

Воздушный шарик с письмом.

Фотографии (презентация) с изображением тепло станции, печи, камина, современных обогревательных приборов, угля, способов добычи угля и его применение.

Организация рабочих мест для проведения экспериментальной деятельности: кусочки угля, тарелочки, стаканы, палочки, вода, влажные салфетки.

Предметы: пароход, паровоз, духи, краски, моток веревки, таблетки активированного угля.

Магнитная доска, прямоугольники красного и синего цвета. Мягкий мяч.

ХОД занятия:

1 этап. Организационный момент:

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, вы у нас в саду самые старшие, самые умные! Посмотрите сколько у гостей пришло с вами познакомиться, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится всем тепло и хорошо.

Дети: С Добрым утром! Здравствуйте!

Говорим мы вам с утра,

«Мы желаем всем здоровья.

2 этап. ОСНОВНОЙ

Мотивационно – ориентированный этап

В группу влетает надувной шарик с конвертом.

Воспитатель: Ребята, что это за конверт? Давайте посмотрим? (в конверте лежит диск)

-Может нам прислали новую песню для разучивания? Хотите узнать, что там?

Ответ детей: Хотим.

Воспитатель: Давайте узнаем (вставить диск в компьютер). Появляется на экране письмо с текстом и с картинками вместо слов (задача детей заменить картинки на слова)

-А письмо то не простое, чтобы нам его прочитать нужно картинки заменить на слова. Попробуем?

«Здравствуйте, ребята!

Пишет Вам ( картинка мальчика) Лео, мне 6 лет.

Я живу в ( картинка материка Африка)!

У нас всегда жарко и светит (картинка солнца).

В детском саду нам много интересного рассказали о вашей большой стране (картинка карты России).

И я с родителями захотел приехать к вам в гости. Но говорят у вас очень холодно,

Идет (картинка условного знака- дождь), дует сильный (картинка условного знака- ветер), особенно осенью!

Ваш новый друг Лео.

Воспитатель: Ребята, как помочь Лео?

Дети: Расскажем, почему у нас дома тепло.

Воспитатель: Мы знаем, что люди живут в домах. Дома у нас в городе все разные. Выбор строительного материала очень большой, если дома, построены из кирпича, то как они называются? Из дерева? А из строительных панелей?

Давайте же подумаем, почему во всех наших домах тепло, когда на улице становится холодно. Что обогревает наше жилье?

- Ответы детей (Электрообогреватель, пластиковые окна, батареи, плита на кухне)

Воспитатель: В первую очередь батареи. (Демонстрация фотографий) А как батареи становятся горячими, кто-нибудь знает?

(Ответы детей)

В каждом городе, районе, поселке обязательно есть котельная или тепло станция, это здания с огромной трубой (демонстрация фотографии), в огромных котлах нагревают воду и горячая вода по трубам под землей поступает в дома к батареям и согревает наши дома. Чтобы нагреть воду, печь в котельной топят природным газом, мазутом или углем.

А какие приборы еще обогревают наши дома, дачи?

(Ответы детей) - Электрообогреватель.

С помощью чего нагревается электрообогреватель?

- Ответы детей

При помощи электричества, которое по проводам поступает в наши квартиры с электростанций.

Воспитатель: Верно ребята, в наше время тепло в доме мы можем получить разными способами. А много тысяч лет назад свои пещеры люди обогревали при помощи огня (демонстрация фотографии).

Огонь считался самым большим богатством, его берегли больше всего. Человека, который не уберег огонь изгоняли из племени. Он обрекался на верную гибель, но и само племя оставалось в таком же положении. Прошло очень много времени и человек придумал более удобное жилище – дом. И задумались люди, как же его обогревать? Ведь костер не разведешь? Почему нельзя разводить костер в доме? (Ответы детей: возникнет пожар)

А отгадав мою загадку, вы и узнаете, чем раньше обогревали дома?

Из кирпича, да не дом.

Греет, да не шуба.

День и ночь дрова глотает,

Пирогами угощает (печка) (показ макета печки с дровами)

Во многих домах были печки, которые, топили дровами: дрова сгорали, давали своё тепло, печка сильно нагревалась и согревала дом (демонстрация фотографии).

-Ребята, иногда в домах делают не закрытые печки, внутри которых горят дрова, а открытые камины (показ фотографии).

Чем отличаются камин и печь?

-Ответы детей :

У печки дрова горят внутри. А у камина нет наружной стенки.

Воспитатель: Чем похожи камин и печь?

-Ответы детей:

У камина и у печи есть труба, через которую выходит дым, их топят дровами.

Воспитатель: А где брали дрова?

(Ответы детей)

За дровами мы идём
И пилу с собой несём. (Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова)

А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём. (Наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

Воспитатель: Но, чтобы все деревья в лесу не закончились, люди чистили вырубки от пней и снова сажали саженцы деревьев. Таким образом, люди заботились о будущем, то есть о нас с вами.

Воспитатель:

-Ребята, со временем люди стали топить печи не только дровами, а углем (демонстрация фотографии). Когда-то очень-очень давно, миллионы лет назад на Земле было много воды, болот, и росли гигантские деревья. Деревья погибали, попадали в воду, наслаивались друг на друга, спрессовывались и через много лет превращались в уголь. Если рассмотреть кусок угля под микроскопом, можно увидеть остатки коры, семян и других частей растений.

А вы хотите исследовать его свойства, проделать опыты с ним, узнать полезность угля и другим рассказать? Тогда мы с вами отправимся в детскую научную лабораторию для проведения опытов.

(Дети подходят к столам, где разложен материал)

Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лаборатории? Давайте вспомним правила работы в лаборатории: смотреть глазками, соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно. Внимательно следить за результатом опыта.

Воспитатель : Посмотрите, то что лежит у вас на столе, будет нужно для проведения опытов.

Я показываю первую схему (схема 1 определить цвет), а вы по ней дайте правильный полный ответ.

Дети : Уголь черного цвета.

Воспитатель : Есть ли у него запах? Выберите правильную схему и прикрепите ее на доске (схема 2).

Воспитатель : Уголь твердый или мягкий? Как вы поняли, что уголь твердый? – Пробовали на него надавить, сжать в руке. (Схема 3). Давайте проверим, тяжелый или нет? (Положить на весы). Покажите, пожалуйста, схему (ребенок прикрепляет схему 4).

- Гладкий или шершавый, пористый? (Схема 5)

Воспитатель : Основу этого ископаемого составляют остатки погибших деревьев, растений, которые разлагаются, гниют, превращаются в торф, а через много- много лет образуется каменный уголь. Значит, ребята, уголь создан кем: человеком или природой? (Ребенок выставляет схему 6)

Для дальнейших опытов давайте разомнем наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика.)

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Воспитатель : Как вы думаете, что произойдет, если мы опустим уголь в воду (предположения детей). - Давайте проверим ваши слова в действии. Что происходит? (Уголь упал на дно).

Воспитатель : Почему?

Дети: Он тяжелый. (Ребенок прикрепляет схему 7).

Воспитатель : Ребята, а уголь может растворится в воде или нет? Как это можно проверить?

Дети: Помешать палочкой.

Воспитатель : Меняет ли цвет? Растворяется или нет?

Дети: Не растворяется. (Ребенок выставляет схему 8).

Воспитатель : Запомните, уголь не растворяется в воде.

Воспитатель : Посмотрите на свои руки, что можно сказать об угле? (Пачкается). Возьмите влажные салфетки и протрите свои ручки.

Какой вывод мы можем сделать на основе проделанных опытов?

Дети: уголь - черный, без запаха, тяжелый, твердый, он шершавый как кора дерева, не растворяется в воде. И создан природой.

Воспитатель : Правильно, ребята! А кто- ни будь знает где добывают уголь? Добыча угля производится в шахтах под землей и в открытых карьерах земли. Профессия этих людей называется шахтеры.

А вот используется Уголь не только для обогрева домов, но и как топливо для пароходов, паровозов. Из него делают резину, пластмассу. Уголь ничем не пахнет, и его применяют при изготовлении духов и сиропа для конфет и пирожных. Делают из угля и прочные нити, и удобрения, и лекарства, и разноцветные краски. (Выставляются предметы, при производстве которых используется уголь).

3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Рефлексивно – оценочный. (Дети выходят из-за столов и встают в круг)

- Замерзнет ли Лео у нас в домах? Почему?

-как люди обогревают свои дома сейчас? С помощью чего обогревали дома раньше?

Предполагаемые ответы детей:

(Люди обогревали свои дома при помощи дров, угля, а сейчас с помощью батарей, электричества.)

Воспитатель : Вам понравилось наше занятие? А что вызвало затруднение? (Выставляется магнитная доска)

Давайте же построим свои дома из кирпичиков знаний и настроения! Кому очень было интересно и занятие понравилось - берут по одному красному кирпичику (прямоугольник с магнитной лентой на обороте) и по очереди наклеивают друг на друга. А кому было не очень интересно или не понравилось занятие – берут синий кирпичик (прямоугольник с магнитной лентой на обороте) и тоже наклеивают друг на друга. Посмотрим, какой дом будет выше!

Воспитатель : Спасибо ребятки за сотрудничество, мне было интересно с вами заниматься!

Автор: Жилина Наталья Андрисовна

Населенный пункт: г. Москва

Цель: Познакомить детей с тем, как люди получают тепло в настоящее время и как обогревали дома в прошлом.

Задачи:

Образовательные:

  • Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах угля во время экспериментальной деятельности;
  • Закрепить умение исследовать предмет с помощью разных органов чувств, называть его свойства и особенности, используя опорные схемы.
  • Испытать радость от экспериментирования, открыть новое в знакомом.
  • Закрепить умение заменять в тексте картинки на слова.

Развивающие:

  • развивать у детей интерес к познанию окружающего мира,
  • развивать любознательность, мышление, умение сравнивать, анализировать, делать выводы.
  • развивать связную речь, обогащать активный словарный запас новыми словами (камин, торф, уголь, подземные шахты, карьер, профессия-шахтёр)

Воспитательные:

  • продолжать воспитывать бережное отношение к природным богатствам, к сохранению тепла в доме.

Материалы и оборудование:

Воздушный шарик с письмом.

Фотографии (презентация) с изображением тепло станции, печи, камина, современных обогревательных приборов, угля, способов добычи угля и его применение.

Организация рабочих мест для проведения экспериментальной деятельности: кусочки угля, тарелочки, стаканы, палочки, вода, влажные салфетки.

Предметы: пароход, паровоз, духи, краски, моток веревки, таблетки активированного угля.

Магнитная доска, прямоугольники красного и синего цвета. Мягкий мяч.

ХОД занятия:

1 этап. Организационный момент:

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: Ребята, вы у нас в саду самые старшие, самые умные! Посмотрите сколько у гостей пришло с вами познакомиться, давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. Ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становится всем тепло и хорошо.

Дети: С Добрым утром! Здравствуйте!

Говорим мы вам с утра,

«Мы желаем всем здоровья.

2 этап. ОСНОВНОЙ

Мотивационно – ориентированный этап

В группу влетает надувной шарик с конвертом.

Воспитатель: Ребята, что это за конверт? Давайте посмотрим? (в конверте лежит диск)

-Может нам прислали новую песню для разучивания? Хотите узнать, что там?

Ответ детей: Хотим.

Воспитатель: Давайте узнаем (вставить диск в компьютер). Появляется на экране письмо с текстом и с картинками вместо слов (задача детей заменить картинки на слова)

-А письмо то не простое, чтобы нам его прочитать нужно картинки заменить на слова. Попробуем?

Пишет Вам ( картинка мальчика) Лео, мне 6 лет.

Я живу в (картинка материка Африка)!

У нас всегда жарко и светит (картинка солнца).

В детском саду нам много интересного рассказали о вашей большой стране (картинка карты России).

И я с родителями захотел приехать к вам в гости. Но говорят у вас очень холодно,

Идет (картинка условного знака- дождь), дует сильный (картинка условного знака- ветер), особенно осенью!

Ваш новый друг Лео.

Воспитатель: Ребята, как помочь Лео?

Дети: Расскажем, почему у нас дома тепло.

Воспитатель: Мы знаем, что люди живут в домах. Дома у нас в городе все разные. Выбор строительного материала очень большой, если дома, построены из кирпича, то как они называются? Из дерева? А из строительных панелей?

Давайте же подумаем, почему во всех наших домах тепло, когда на улице становится холодно. Что обогревает наше жилье?

- Ответы детей (Электрообогреватель, пластиковые окна, батареи, плита на кухне)

Воспитатель: В первую очередь батареи. (Демонстрация фотографий) А как батареи становятся горячими, кто-нибудь знает?

(Ответы детей)

В каждом городе, районе, поселке обязательно есть котельная или тепло станция, это здания с огромной трубой (демонстрация фотографии), в огромных котлах нагревают воду и горячая вода по трубам под землей поступает в дома к батареям и согревает наши дома. Чтобы нагреть воду, печь в котельной топят природным газом, мазутом или углем.

А какие приборы еще обогревают наши дома, дачи?

(Ответы детей) - Электрообогреватель.

С помощью чего нагревается электрообогреватель?

-Ответы детей

При помощи электричества, которое по проводам поступает в наши квартиры с электростанций.

Воспитатель: Верно ребята, в наше время тепло в доме мы можем получить разными способами. А много тысяч лет назад свои пещеры люди обогревали при помощи огня (демонстрация фотографии).

Огонь считался самым большим богатством, его берегли больше всего. Человека, который не уберег огонь изгоняли из племени. Он обрекался на верную гибель, но и само племя оставалось в таком же положении. Прошло очень много времени и человек придумал более удобное жилище – дом. И задумались люди, как же его обогревать? Ведь костер не разведешь? Почему нельзя разводить костер в доме? (Ответы детей: возникнет пожар)

А отгадав мою загадку, вы и узнаете, чем раньше обогревали дома?

Из кирпича, да не дом.

Греет, да не шуба.

День и ночь дрова глотает,

Пирогами угощает (печка) (показ макета печки с дровами)

Во многих домах были печки, которые, топили дровами: дрова сгорали, давали своё тепло, печка сильно нагревалась и согревала дом (демонстрация фотографии).

-Ребята, иногда в домах делают не закрытые печки, внутри которых горят дрова, а открытые камины (показ фотографии).

Чем отличаются камин и печь?

-Ответы детей:

У печки дрова горят внутри. А у камина нет наружной стенки.

Воспитатель: Чем похожи камин и печь?

-Ответы детей:

У камина и у печи есть труба, через которую выходит дым, их топят дровами.

Воспитатель: А где брали дрова?

(Ответы детей)

За дровами мы идём
И пилу с собой несём. (Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно, Очень толстое оно.
Чтобы печку протопить,
Много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков)
Чтоб дрова полезли в печку,
Их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова)

А теперь их соберём
И в сарайчик отнесём. (Наклоны)
После тяжкого труда
Надо посидеть всегда. (Дети садятся.)

Воспитатель: Но, чтобы все деревья в лесу не закончились, люди чистили вырубки от пней и снова сажали саженцы деревьев. Таким образом, люди заботились о будущем, то есть о нас с вами.

Воспитатель:

-Ребята, со временем люди стали топить печи не только дровами, а углем (демонстрация фотографии). Когда-то очень-очень давно, миллионы лет назад на Земле было много воды, болот, и росли гигантские деревья. Деревья погибали, попадали в воду, наслаивались друг на друга, спрессовывались и через много лет превращались в уголь. Если рассмотреть кусок угля под микроскопом, можно увидеть остатки коры, семян и других частей растений.

А вы хотите исследовать его свойства, проделать опыты с ним, узнать полезность угля и другим рассказать? Тогда мы с вами отправимся в детскую научную лабораторию для проведения опытов.

(Дети подходят к столам, где разложен материал)

Ребята, а вы знаете как нужно себя вести в лаборатории? Давайте вспомним правила работы в лаборатории: смотреть глазками, соблюдать тишину, не перебивать друг друга, не мешать друг другу, работать тихо, аккуратно. Внимательно следить за результатом опыта.

Воспитатель: Посмотрите, то что лежит у вас на столе, будет нужно для проведения опытов.

Я показываю первую схему (схема 1 определить цвет), а вы по ней дайте правильный полный ответ.

Дети: Уголь черного цвета.

Воспитатель: Есть ли у него запах? Выберите правильную схему и прикрепите ее на доске (схема 2).

Воспитатель: Уголь твердый или мягкий? Как вы поняли, что уголь твердый? – Пробовали на него надавить, сжать в руке. (Схема 3). Давайте проверим, тяжелый или нет? (Положить на весы). Покажите, пожалуйста, схему (ребенок прикрепляет схему 4).

- Гладкий или шершавый, пористый? (Схема 5)

Воспитатель: Основу этого ископаемого составляют остатки погибших деревьев, растений, которые разлагаются, гниют, превращаются в торф, а через много- много лет образуется каменный уголь. Значит, ребята, уголь создан кем: человеком или природой? (Ребенок выставляет схему 6)

Для дальнейших опытов давайте разомнем наши пальчики. (Пальчиковая гимнастика.)

Разотру ладошки сильно,

Каждый пальчик покручу.

Поздороваюсь со всеми,

Никого не обойду.

Затем руки я помою,

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою

И тепло поберегу.

Воспитатель: Как вы думаете, что произойдет, если мы опустим уголь в воду (предположения детей). - Давайте проверим ваши слова в действии. Что происходит? (Уголь упал на дно).

Воспитатель: Почему?

Дети: Он тяжелый. (Ребенок прикрепляет схему 7).

Воспитатель: Ребята, а уголь может растворится в воде или нет? Как это можно проверить?

Дети: Помешать палочкой.

Воспитатель: Меняет ли цвет? Растворяется или нет?

Дети: Не растворяется. (Ребенок выставляет схему 8).

Воспитатель: Запомните, уголь не растворяется в воде.

Воспитатель: Посмотрите на свои руки, что можно сказать об угле? (Пачкается). Возьмите влажные салфетки и протрите свои ручки.

Какой вывод мы можем сделать на основе проделанных опытов?

Дети: уголь - черный, без запаха, тяжелый, твердый, он шершавый как кора дерева, не растворяется в воде. И создан природой.

Воспитатель: Правильно, ребята! А кто- ни будь знает где добывают уголь? Добыча угля производится в шахтах под землей и в открытых карьерах земли. Профессия этих людей называется шахтеры.

А вот используется Уголь не только для обогрева домов, но и как топливо для пароходов, паровозов. Из него делают резину, пластмассу. Уголь ничем не пахнет, и его применяют при изготовлении духов и сиропа для конфет и пирожных. Делают из угля и прочные нити, и удобрения, и лекарства, и разноцветные краски. (Выставляются предметы, при производстве которых используется уголь).

3 этап. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП.

Рефлексивно – оценочный. (Дети выходят из-за столов и встают в круг)

- Замерзнет ли Лео у нас в домах? Почему?

-как люди обогревают свои дома сейчас? С помощью чего обогревали дома раньше?

Предполагаемые ответы детей:

(Люди обогревали свои дома при помощи дров, угля, а сейчас с помощью батарей, электричества.)

Воспитатель: Вам понравилось наше занятие? А что вызвало затруднение? (Выставляется магнитная доска)

Давайте же построим свои дома из кирпичиков знаний и настроения! Кому очень было интересно и занятие понравилось - берут по одному красному кирпичику (прямоугольник с магнитной лентой на обороте) и по очереди наклеивают друг на друга. А кому было не очень интересно или не понравилось занятие – берут синий кирпичик (прямоугольник с магнитной лентой на обороте) и тоже наклеивают друг на друга. Посмотрим, какой дом будет выше!

Воспитатель: Спасибо ребятки за сотрудничество, мне было интересно с вами заниматься!

Библиографический список

1. Парамонова Л.А. Развивающие занятия с детьми 6-7 лет: Методическое пособие-М.: ОЛМАМедиа Групп,2011

2. Детская энциклопедия. Уголь. Добыча. Использование. Польза и вред. -М.: Росмэн, 2016.


Разработка классного часа, которая поможет учителю сформировать нравственные и гражданские позиции, сформироватьУУД.

Содержимое разработки

Классный час 4 класс

Ход мероприятия

Прозвенел звонок для нас!

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо.

Все легонечко вздохнем,

И урок сейчас начнем!

А сейчас повторяйте за мной.

- Ребята, отгадайте загадку:

Друг на дружке ровно в ряд

Дружно кубики стоят.

В каждом есть окно и вход,

В каждом кто-нибудь живет. (Дом)

1 Определение темы:

- Ребята, как думаете, какая тема нашего классного часа?

-Какую цель поставим?

-Да, мы сегодня будем говорить о доме, цель, что для нас значит дом.

Беседа по теме.

- Как зовут вас и членов вашей семьи?

- Это редкие или хорошо известные имена?

- Знаете ли вы, что обозначают эти имена? Расскажите.

- Как обычно дома вы называете друг друга?

- Какие ласковые обращения звучат в вашем доме?

- Какие из них вам больше всего нравятся?

- Что же такое семья?

Д. – Мама, папа, дедушка, бабушка, дети. Все родственники.

Заранее подготовленные ученики читают стихотворения:

Очень люблю, когда все собираются,(Василиса)

Белою скатертью стол накрывается,

Бабушка с мамою, папа и я,

Мы называемся вместе СЕМЬЯ.

Любят меня без особых причин (Саша)

За то, что я – внук, за то, что я – сын,

За то, что расту, за то, что малыш,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца моих дней

Останется тайной опорой моей.

Строительство дома.

У. – когда строят дома?

Д. – дом строят, когда надо где-то жить.

- дом строят, когда создаётся семья.

Д. – дом – изба – квартира – жилище

Не смейся над старыми: и сам будешь стар – Yбгэд хγгшэдые наада бγ бари, γтэлхэ саг θθртэшни ерэхэ

Как вы понимаете эти пословицы? (ответы)
Давайте приклеим эти пословицы на наш домик. Обратите внимания национальную палитру пословиц. Люди живут в разных государствах, говорят на разных языках, а мысль одна.
У. –- Давайте представим себе, что мы большая дружная семья. И нам нужно построить дом. Чтобы в нашем доме было всем хорошо, тепло и уютно, давайте возьмем, что нам необходимо. Мне нужна в семье любовь. Потому что я хочу всем в своей семье дарить любовь, и чтобы меня тоже любили. А вам что нужно в доме и почему?

У. – Вот мы построили дом, в котором тепло.

Соберите в ладони своё тепло.

Пусть его будет много.

Почувствуйте это тепло.

Поделитесь своим теплом друг с другом.

- У каждого из вас есть свой дом, и мне хотелось бы, чтобы вы рассказали, какой он у вас? (Традиции семьи-рассказы детей)


-составьте синквейн о доме.

Синквейн о доме.

Греет, кормит, защищает.

В доме меня ждёт горячий обед.

- И где бы мы ни были, мы всегда помним о нем, он всегда притягивает нас своим теплом.

- А для чего строят дома? ( Дома строят, когда надо где – то жить. Дома строят, когда создается семья.)

Крепость, очаг, защита, надежность, красота, любовь, тепло, начало начал, уют, опора, уважение, взаимопонимание, бескорыстие, верность, терпимость, сочувствие, доброта, почтительность, жертвенность, демократичность, сотрудничество, традиции, дружба, хорошее настроение, преданность.

Гнев, злоба, агрессия, обзывания, оскорбления, ссоры, боль, страх, обида.

Приклеим наши лучики к смайлику (улыбка), что получилось? (солнышко)
А теперь приклеим тучки.
Что мы видим? (плохого меньше чем хорошего)

ИГРА (Если так должно быть в семье – хлопаем, нет – топаем)
1. Члены семьи каждый день ссорятся, обижают друг друга.
2. Члены семьи любят и не обижают друг друга.
3. Живут в одной квартире, доме.
4. Не знают у кого какие интересы.
5. Вместе занимаются домашним хозяйством.
6. Каждый член семьи отдыхает отдельно.
7. Вместе распределяют деньги на покупки.
8. Вместе отдыхают и проводят свое свободное время.
9. Оставляют друг друга в одиночестве.
10. Заботятся друг о друге.

ПАМЯТКА
• Настоящий сын бережет покой родителей.
• Настоящая дочь заботится о благе своей семьи.
• Нельзя бездельничать, когда родители трудятся.
• Не вступай в пререкания со взрослыми.
• Не допускай, чтобы родители отдавали тебе все то, в чем они сами нуждаются.
• Нельзя оставлять родного человека в одиночестве, особенно если у него нет никого, кроме тебя.
• Подумайте, от вас зависят отношения в семье и отношение к вам.

РЕФЛЕКСИЯ
- Ребята, если вам понравилось наше занятие, и вы извлекли много полезного, то покажите смайлик соответствующий вашему восприятию.
- Вам всё было понятно - жёлтый
- Не очень понятно – зелёный
- Совсем ничего полезного для себя не нашли, то красный.
Закрепление
Что полезного вы узнали для себя? (ответы)
Вывод: (на доске)
Научишься жить с близкими – будешь жить в мире с другими людьми. Старайся никого не обижать. Чтобы не случилось в вашей жизни, помните вам обязательно нужно оставаться хорошими помощниками и заботливыми детьми.
Любите! И цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть ее дороже.
На этой сказочной земле.

И если ваш дом будет настоящей крепостью, то наша Россия останется великой страной. Спасибо всем!
Результат: проект выполненный совместно с детьми.


-75%

Читайте также: