Прошлое настоящее будущее конспект урока

Обновлено: 03.07.2024

Проявляют эмоциональную отзывчивость, понимают учебную задачу, определяют способы её решения; высказывают своё мнение, подтверждая его собственными аргументами и другим авторитетным мнением (родителей, учителя), проявляют уважительное отношение к одноклассникам.

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)

Ориентироваться в понятии Родина, приводить примеры синонимов к слову Родина.

Воспроизводить в рассказе события, связанные с историей Москвы.

Моделировать воображаемые ситуации, узнавать города по достопримечательностям.

1). Звонок прозвенел, начинаем наш урок.

2). Я вам всем желаю удачи. Пожелайте друг другу удачи, хлопнув ладошкой по ладошке соседа.

Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что такое Родина, что она значит для каждого человека.

- Давайте вспомним Родина - это … (место, где человек родился, где он живет, работает и учится, где живут его родные, близкие, друзья).

(вывешивается слово на доске).

- Подберите слова близкие по значению слову Родина.

На доске в разброс прикреплены слова (Отчизна, Отечество, родная сторона, родная страна, чужая страна, чужбина).

Один ученик собирает в ряд близкие по значению слова.

Родина - Отчизна - родная сторона - родная страна - Отечество.

- Скажите, почему чужая страна, чужбина не подходят по значению, что они обозначают?

3). Самоопределение деятельности.

Послушайте небольшой рассказ.

- Мама, расскажи мне какую - нибудь историю, - просит Васятка маму.

- Про то, как ты была маленькой.

- Ой, Васятка, это было так давно! Но вот один случай я хорошо помню.

И мама рассказала сыну, как однажды ездила со своим папой на рыбалку и сама поймала большую щуку.

- А давайте подумаем, если эта история случилась с мамой сегодня. Это, какое время?

- А если эта история произошла через день. Это, какое время?

- Так как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока.

Прошлое, настоящее, будущее.

Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.

Что такое прошлое?

Что такое настоящее?

На доске рисуется стрела времени.

Прошлое Настоящее Будущее

То, что прошло. То, что происходит. То, что будет происходить.

- Какую часть ленты времени изучает история?

- Почему лента времени начинается с прошлого и устремляется в будущее?

III. Работа с учебником. Стр. 106.

- Как можно узнать о прошлом?

IV. Работа в парах. (Экскурсия по родному городу).

Сколько лет нашему городу?

Какие исторические места есть в нашем городе?

Две пары отвечают на вопросы.

На экране высвечиваются правильные ответы, исторические места, достопримечательности.

- Какова тема нашего урока?

Прошлое, настоящее, будущее.

- Давайте вспомним цель урока.

Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.

- Что нового узнали на уроке?

- С какими понятиями познакомились, что они обозначают?

- Оцените каждый свою работу:

Разработка урока по предмету окружающий мир для учащихся 2 классов.

ВложениеРазмер
урок по теме "Прошлое, настоящее, будущее". 20.05 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Прошлое, настоящее, будущее.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, понимают учебную задачу, определяют способы её решения; высказывают своё мнение, подтверждая его собственными аргументами и другим авторитетным мнением (родителей, учителя), проявляют уважительное отношение к одноклассникам.

  • Структурирование знаний
  • Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания
  • Моделирование
  • Смысловое чтение
  • Анализ объектов
  • Синтез объектов
  • Сравнение объектов
  • Классификация объектов
  • Постановка вопросов
  • Разрешение конфликтов

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)

Ориентироваться в понятии Родина, приводить примеры синонимов к слову Родина.

Воспроизводить в рассказе события, связанные с историей Москвы.

Моделировать воображаемые ситуации, узнавать города по достопримечательностям.

1). Звонок прозвенел, начинаем наш урок.

2). Я вам всем желаю удачи. Пожелайте друг другу удачи, хлопнув ладошкой по ладошке соседа.

Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что такое Родина, что она значит для каждого человека.

- Давайте вспомним Родина – это … (место, где человек родился, где он живет, работает и учится, где живут его родные, близкие, друзья).

(вывешивается слово на доске).

- Подберите слова близкие по значению слову Родина.

На доске в разброс прикреплены слова (Отчизна, Отечество, родная сторона, родная страна, чужая страна, чужбина).

Один ученик собирает в ряд близкие по значению слова.

Родина – Отчизна – родная сторона – родная страна – Отечество.

- Скажите, почему чужая страна, чужбина не подходят по значению, что они обозначают?

3). Самоопределение деятельности.

Послушайте небольшой рассказ.

- Мама, расскажи мне какую – нибудь историю , - просит Васятка маму.

- Про то, как ты была маленькой.

- Ой, Васятка, это было так давно! Но вот один случай я хорошо помню.

И мама рассказала сыну, как однажды ездила со своим папой на рыбалку и сама поймала большую щуку.

- А давайте подумаем, если эта история случилась с мамой сегодня. Это, какое время?

- А если эта история произошла через день. Это, какое время?

- Так как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока.

Прошлое, настоящее, будущее.

Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.

  1. Что такое прошлое?
  2. Что такое настоящее?
  3. Что такое будущее?

На доске рисуется стрела времени.

Прошлое Настоящее Будущее

То, что прошло. То, что происходит. То, что будет происходить.

- Какую часть ленты времени изучает история?

- Почему лента времени начинается с прошлого и устремляется в будущее?

III. Работа с учебником. Стр. 106.

- Как можно узнать о прошлом?

IV. Работа в парах. (Экскурсия по родному городу).

Раздаются листочки с заданиями.

  1. Сколько лет нашему городу?
  2. Какие исторические места есть в нашем городе?
  3. Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Две пары отвечают на вопросы.

На экране высвечиваются правильные ответы, исторические места, достопримечательности.

- Какова тема нашего урока?

Прошлое, настоящее, будущее.

- Давайте вспомним цель урока.

Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.

- Что нового узнали на уроке?

- С какими понятиями познакомились, что они обозначают?

- Оцените каждый свою работу:

  1. Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

Для всего класса:

Стр. 104 – 107 читать, отвечать на вопросы.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Трудности написания глаголов на -ять в настоящем (будущем) или прошедшем времени

Презентация по русскому языку 4 класс по теме "Трудности написания глаголов на - ять в настоящем (будущем) и прошедшем времени". УМК "ПНШ".Автор Крыжановская С.Н., учитель МБОУ СОШ № 28 ст. Тамань, Кр.


Презентация творческого проекта "Детский парк. Прошлое. Настоящее. Будущее. "
Архитектура Самары(прошлое ,настоящее.будущее)

Урок , материал которого можно использовать на окружющем мире, на уроках изо при изучении архитектуры г.Самары.


внеклассное мероприятие"Олимпийские игры:прошлое, настоящее, будущее" для учащихся 3-4 классов Разработала Беляева Н.Н.

История Олимпийских игр.


Конспект урока.Тема: "Прошлое, настоящее, будущее". 2 класс. Окружающий мир.

Урок окружающего мира с применением технологии критического мышления, метод интеллект-карт.


Окружающий мир, 2 класс, "Прошлое, настоящее, будущее"

Презентация к уроку окружающий мир Н.Ф. Виноградовой, 2 класс.


урок окружающего мира 2 класс "Прошлое, настоящее, будущее"

Познавательные:ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.Регулятивные:адекватное восприятие.КоммуникативныеПостановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведени.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Прошлое, настоящее, будущее.

Проявляют эмоциональную отзывчивость, понимают учебную задачу, определяют способы её решения; высказывают своё мнение, подтверждая его собственными аргументами и другим авторитетным мнением (родителей, учителя), проявляют уважительное отношение к одноклассникам.

Познавательные

1. Общеучебные

Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания

Коммуникативные

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)

Ориентироваться в понятии Родина, приводить примеры синонимов к слову Родина.

Воспроизводить в рассказе события, связанные с историей Москвы.

Моделировать воображаемые ситуации, узнавать города по достопримечательностям.

Ход занятия

Орг.момент. мотивация занятия.

1). Звонок прозвенел, начинаем наш урок.

2). Я вам всем желаю удачи. Пожелайте друг другу удачи, хлопнув ладошкой по ладошке соседа.

Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что такое Родина, что она значит для каждого человека.

- Давайте вспомним Родина – это … (место, где человек родился, где он живет, работает и учится, где живут его родные, близкие, друзья).

(вывешивается слово на доске).

- Подберите слова близкие по значению слову Родина.

На доске в разброс прикреплены слова (Отчизна, Отечество, родная сторона, родная страна, чужая страна, чужбина).

Один ученик собирает в ряд близкие по значению слова.

Родина – Отчизна – родная сторона – родная страна – Отечество.

- Скажите, почему чужая страна, чужбина не подходят по значению, что они обозначают?

3). Самоопределение деятельности.

Послушайте небольшой рассказ.

- Мама, расскажи мне какую – нибудь историю , - просит Васятка маму.

- Про то, как ты была маленькой.

- Ой, Васятка, это было так давно! Но вот один случай я хорошо помню.

И мама рассказала сыну, как однажды ездила со своим папой на рыбалку и сама поймала большую щуку.

- А давайте подумаем, если эта история случилась с мамой сегодня. Это, какое время?

- А если эта история произошла через день. Это, какое время?

- Так как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока.

Прошлое, настоящее, будущее.

Как вы думаете, какая цель нашего урока?

Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.

Что такое прошлое?

Что такое настоящее?

Что такое будущее?

На доске рисуется стрела времени.

Прошлое Настоящее Будущее

То, что прошло. То, что происходит. То, что будет происходить.

- Какую часть ленты времени изучает история?

- Почему лента времени начинается с прошлого и устремляется в будущее?

III . Работа с учебником. Стр. 106.

- Как можно узнать о прошлом?

IV . Работа в парах. (Экскурсия по родному городу).

Раздаются листочки с заданиями.

Сколько лет нашему городу?

Какие исторические места есть в нашем городе?

Какие достопримечательности нашего города вы знаете?

Две пары отвечают на вопросы.

На экране высвечиваются правильные ответы, исторические места, достопримечательности.

Рефлексия. (5 минут).

- Какова тема нашего урока?

Прошлое, настоящее, будущее.

- Давайте вспомним цель урока.

Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.

- Что нового узнали на уроке?

- С какими понятиями познакомились, что они обозначают?

Шкала настроения.

- Оцените каждый свою работу:

Домашнее задание, инструктаж по его выполнению.

Для всего класса:

Стр. 104 – 107 читать, отвечать на вопросы.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 212 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 103 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 10.04.2016 6175
  • DOCX 20 кбайт
  • 127 скачиваний
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Коннова Татьяна Андреевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проявляют эмоциональную отзывчивость, понимают учебную задачу, определяют способы её решения; высказывают своё мнение, подтверждая его собственными аргументами и другим авторитетным мнением (родителей, учителя), проявляют уважительное отношение к одноклассникам.

Познавательные

? Осознанное и произвольное построение устного речевого высказывания

Коммуникативные

Управление поведением партнера (контроль, коррекция, оценка)

Ориентироваться в понятии Родина, приводить примеры синонимов к слову Родина.

Воспроизводить в рассказе события, связанные с историей Москвы.

Моделировать воображаемые ситуации, узнавать города по достопримечательностям.

Ход занятия

1). Звонок прозвенел, начинаем наш урок.

2). Я вам всем желаю удачи. Пожелайте друг другу удачи, хлопнув ладошкой по ладошке соседа.

Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что такое Родина, что она значит для каждого человека.

- Давайте вспомним Родина – это … (место, где человек родился, где он живет, работает и учится, где живут его родные, близкие, друзья).

(вывешивается слово на доске).

- Подберите слова близкие по значению слову Родина.

На доске в разброс прикреплены слова (Отчизна, Отечество, родная сторона, родная страна, чужая страна, чужбина).

Нажмите, чтобы узнать подробности

ставить и формулировать проблемы, смысловое чтение, передача информации.

Регулятивные:

Коммуникативные

Ход занятия

Орг.момент. мотивация занятия.

Дети: Прозвенел звонок.

Дети: Начался урок.

Дети: Красиво встать!

Учитель: Четыре, пять!

Дети: Тихо за партой свое место занять.

II. Проверка домашнего задания.

- На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что такое Родина, что она значит для каждого человека.

- Давайте вспомним Родина – это … (место, где человек родился, где он живет, работает и учится, где живут его родные, близкие, друзья).

(вывешивается слово на доске).

- Подберите слова близкие по значению слову Родина.

На доске в разброс прикреплены слова (Отчизна, Отечество, родная сторона, родная страна).

Один ученик собирает в ряд близкие по значению слова.

Родина – Отчизна – родная сторона – родная страна – Отечество.

А теперь поиграем. Нужно собрать пословицы о Родине (работа с итерактивной доской)

Введение в тему урока

Слайд 1 В жизни много интересного,

Но пока нам неизвестного.

Будем думать, размышлять

И о многом узнавать

Послушайте небольшой рассказ.

- Мама, расскажи мне какую – нибудь историю, - просит Васятка маму.

- Про то, как ты была маленькой.

- Ой, Васятка, это было так давно! Но вот один случай я хорошо помню.

И мама рассказала сыну, как однажды ездила со своим папой на рыбалку и сама поймала большую щуку.

- Обратите внимание на слова история и случай. Они имеют одно значение. Кто догадался, какое? (Событие, которое было когда-то в жизни человека).

Как вы думаете что изучает история? (Прошлое)

- А давайте подумаем, если эта история случилась с мамой сегодня. Это, какое время? (Настоящее)

- А если эта история произошла через неделю. Это, какое время? (Будущее)

- Так как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока.

Прошлое, настоящее, будущее. Слайд 2

Какую цель поставим на уроке?

Цель: познакомится с понятиями прошлое, настоящее, будущее.

Что такое прошлое? Расскажите историю из вашего прошлого

Что такое настоящее? Что же происходит в вашей жизни сейчас?

Что такое будущее? Пофантазируйте , предположите что будет с вами в будущем.

На доске рисуется стрела времени.

Прошлое Настоящее Будущее

То, что прошло. То, что происходит. То, что будет происходить.

- Какую часть ленты времени изучает история? (Прошлое)

- Почему лента времени начинается с прошлого и устремляется в будущее?

Время не стоит на месте, оно движется вперед.

IV. Работа с учебником. Форзац 1учебника

- Как можно узнать о прошлом?

V. Работа в тетради

Стр 51 №4 + Слайд 4

VI.Работа в группах.

Раздаются листочки с заданиями.

1)Выстроить ленту времени по картинкам. (наклеить на листик)

2) Выстроить ленту времени по мере усовершенствования предметов (наклеить на листик)

Проверка (показ для всех детей)

Это наша школа в прошлом, вот наша школа в которой мы учимся сейчас. Какой же наша школа будет в будущем? Пофантазируйте и выразите свои фантазии в технике Тейп арт.

Читайте также: