Правописание слов с разделительным мягким знаком 2 класс конспект урока и презентация

Обновлено: 07.07.2024

Тема урока: Правописание слов с разделительными ъ и ь знаками.

Цель урока: обобщение и систематизация знаний обучающихся о правописании разделительных ъ, ь;

– закрепить полученные знания о разделительных ъ и ь знаках, их месте в слове;

– развивать умения различать слова с Ъ и Ь разделительными знаками;

– развивать орфографические умения и навыки, связную речь учащихся, логическое мышление, умения и навыки взаимоконтроля, самоконтроля и самооценки, осуществлять дифференцированный подход;

– способствовать развитию коммуникативных навыков: умение общаться с одноклассниками и взрослыми, обосновывать собственную точку зрения, уважать другую точку зрения.

Личностные: способствовать проявлению интереса к изучаемой теме, осознанию собственных достижений при освоении учебной темы.

Метапредметные:

Коммуникативные: учиться принимать активное участие в работе парами, допускать существование различных точек зрения.

Регулятивные: способствовать развитию умений принимать и сохранять учебную задачу, соотносить учебное действие с известным правилом.

Познавательные: содействовать формированию умений устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений, познакомить с интересными фактами про горы.

Тип урока: урок закрепления знаний, умений, навыков

Оборудование: мультимедиапроектор, экран, компьютер, презентация к уроку, карточки с разноуровневыми заданиями.

I. Орг.момент.

Вот книжки на столе,

А вот - тетрадки,

Не хочется играть сегодня в прятки,

Необходимо приложить старание,

Мы отправляемся навстречу знаниям!


(слайд 2)

Я приглашаю всех, кто любит путешествия, походы и русский язык совершить увлекательное восхождение на вершину знаний. Для этого нам потребуется карта маршрута. Она перед вами. (Карту нужно заготовить заранее).

На пути к вершине будет несколько привалов. Во время привалов мы будем отдыхать с пользой:

II. Актуализация опорных знаний.

- Я предлагаю вам отгадать загадки:

В нём бывает мало строк:

Прыгать любит по лианам. (обезьяна) (слайд 4)

Щёлк – и оказался в нём. (подъезд) (слайд 5)

Иль платье, иль пальто

С примерками сошьют. (ателье) (слайд 6)

– Прочитайте ещё раз слова, что интересного вы заметили? (слайд 7)

- Кто уже догадался, о чем сегодня пойдет речь и попробует сформулировать тему нашего урока? (говорят 2-3 ученика)

– Ребята, что вы можете сказать об этих буквах? Чем они интересны? (Они не имеют звуков)

– Так может быть они нам и не нужны? (Нужны)

– Какую роль они выполняют в словах? (Ь показатель мягкости согласного и разделяет согласный от гласного), (Ъ разделяет согласный от гласного)

и мягкий знак –
Буквы нам нужны.
Не читаются никак,
Но в словах важны.

Эти знаки – буквы две – верно служат при письме:
Съезд, съедобный, сыновья, объявление, семья –
Им почет и уваженье за примерное служенье.
Вот, как видишь, не пустяк в алфавите каждый знак.

– Это новая для нас тема? Мы хорошо знаем правила о написании слов с ъ и ь? Зачем нам ещё раз возвращаться к ней?

– Какие цели мы поставим перед собой? (повторить правила написания разделительного ъ и ь знаков, уметь правильно писать слова с разделительными ь и ъ знаками).

– Что мы будем для этого делать? (работать с учебником, в парах, узнавать новое, повторять правила).

– Правильно. Сегодня мы обобщим знания о правописании разделительных твердого и мягкого знаков; составим сравнительную таблицу; сделаем новое открытие. (слайд 9)

– Оцените себя, насколько вы правильно выполнили задание. Кто уверен, что все элементы написал правильно, нарисует зелёный флажок, кто сомневается – желтый, кто считает, что не справился – красный. (работа с картой маршрута)

– А сейчас я познакомлю вас с интересными фактами про горы.

Горы занимают 64 % Азии, 25 % Европы, 36 % Северной Америки, 22 % Южной Америки, 17 % Австралии и 3 % Африки. В целом, 24 % земной поверхности приходится на горы. Из гор берет свое начало большинство рек Земли. (слайд 12)

IV. Организация деятельности по применению знаний.

– Для продолжения путешествия на вершину Знаний, нам необходимо сначала поработать всем вместе (устно):

– Посмотрите на запись, что вы предлагаете сделать? (слайд 13) (Вставить пропущенные буквы, в каждой цепочке найти лишнее слово и ответ обосновать):

Под…езд, на…езд, об…езд, раз…езд.

Руч…и, в…юга, сер…ги, друз…я.

В…ёт, в…ехал, с…ел, с…ехал.

– Оцените себя, насколько вы правильно выполнили задание. (работа с картой маршрута)

– А сейчас я расскажу вам о самой высокой вершине мира.

Джомолунгма — высочайшая вершина земного шара высотой около 8850 м, находится в Гималаях. Эта гора имеет много названий.

Первое научное измерение высоты Эвереста было произведено в 1856 году. Оказалось, что высота равна ровно 29 000 футов (8 839 метров). Чтобы избежать обвинений в том, что расчёты очень приблизительные и им нельзя доверять (ведь в природе круглые цифры встречаются редко), было решено объявить высоту, равной 29 002 фута. (слайд 14)

– Сейчас я предлагаю вспомнить правила, когда пишется ъ и ь? (работа в парах). Вам нужно будет заполнить таблицу, выбрав нужный вариант ответа.

Цель: формировать навыки правописания слов с разделительным мягким знаком и другими изученными орфограммами.

Задачи:

  • Предметные:
    • Закреплять умение обозначать мягкость согласных с помощью мягкого знака на конце и в середине слова.
    • Закреплять умение употреблять разделительный мягкий знак.
    • Сформировать умения различать две функции мягкого знака: разделительного и показателя мягкости.
    • Учить переносить слова с мягким знаком.
    • Обогащать словарный запас учащихся.
    • навыки сотрудничества с учителем и сверстниками
    • мотивация к творческому труду, к работе на результат.
    • Регулятивные
      • ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и усвоенного материала;
      • умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
      • активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач;
      • логические действия, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
      • готовность слушать собеседника и вести диалог;
      • излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения;
      • использовать игровые технологии, здоровьесберегающие, информационные.

      I. Организационный момент

      Вот снова прозвенел звонок –
      Мы начинаем наш урок.
      Я тетрадочку открою
      И наклонно положу.
      Я друзья от вас не скрою –
      Ручку правильно держу.
      Сяду прямо, не согнусь,
      За работу я возьмусь.

      – Записываем в тетрадях число, классная работа.

      II. Актуализация знаний

      1. Словарная работа

      Учитель показывает слово с пропущенной орфограммой на карточке, один ученик объясняет, какую букву, надо писать. Все записывают эти слова.

      Д…рога, б…рёза, . нварь, к…ньки, м…роз, м…тель, сн…гирь, р…сунок.

      – На какую тему эти слова? (Ответы детей.)

      2. Орфографическая минутка

      – Прочитайте группы слов на доске и определите по какому признаку они объединены?

      Снег, травка, глазки, улов
      Поляна, снежок, земля, бросать
      Воробьи, заячьи, ребячьи, коньки

      – Чем похожи слова третьей группы? (Во всех словах пишется буква ь)
      – Какое слово лишнее? Почему?(Лишнее слово коньки, в нем мягкий знак показатель мягкости.)
      – Докажите. Обоснуйте свой ответ.
      – Что общего у оставшихся слов? (Разделительный мягкий знак)
      – Запишите слова, подчеркните в них орфограмму.

      III. Самоопределение к деятельности

      – О какой букве написано правило в стихах?

      Что за буква, кто узнает,
      Звука не обозначает.
      Может только показать,
      Как согласную читать. (Это буква мягкий знак.)

      Перед Е, Ё, И, Ю, Я
      Я в корнях стою, друзья.
      Воробьи, семья, жилье –
      Перед Я, И, Е, Ю, Ё.

      IV. Физкультминутка

      А сейчас все дружно встали,
      Отдохнем, как на привале.
      Вправо, влево повернись,
      Наклонись и поклонись!
      Руки вверх, руки вбок
      И на месте прыг да скок!
      А теперь бежим вприпрыжку.
      Молодцы вы, ребятишки!

      V. Работа по теме урока

      1. Работа с учебником

      2. Упражнение в определении значения мягкого знака

      Карточка 1 (Приложение)

      Запиши слова в два столбика. В первый столбик с мягким знаком для обозначения мягкости согласного, а в другой – с разделительным мягким знаком. Раздели вертикальной чертой слова для переноса.

      С Ь, обозначающим мягкость С разделительным Ь

      Соловьи, льдина, гостья, птичьи, больница, друзья, пальто, перья, здоровье, шалунья, жильцы, большой.

      Проверка. Прочитайте слова с мягким знаком для обозначения мягкости согласного по слогам, как вы разделили для переноса.

      – Прочитайте слова с разделительным мягким знаком.

      3. Упражнение в написании разделительного мягкого знака

      Карточка 2 (Приложение)

      Спиши слова, вставляя, где нужно, разделительный мягкий знак.

      Ночю, ули, шёт, лёт, птичя, вороби, лют, медвежя, деревя, семя, листя, друзя, солови, перя, заячи.

      Проверка. Учащиеся по очереди подходят к доске и на месте мягкого знака ставят вертикальную черточку.

      4. Замените словосочетания одним словом с разделительным Ь. Запишите эти слова. (Словосочетания читает учитель)

      Снежная буря – вьюга
      Мама, папа, дети – семья
      Ягоды, сваренные в сахаре – варенье
      Дом, жилище – жильё
      Домики для пчёл – ульи
      В какое время года птицы улетают в тёплые края? – осенью

      5. Составьте из слов предложения. Запишите. Подчеркните слова с разделительным мягким знаком. (Слова записаны на доске)

      сидит, на, снегирь, рябине
      птицы, деревьях, на, гнёзда, вьют

      – Какие слова с мягким знаком вы не подчеркнули? Почему?
      – Какие орфограммы ещё встретились в этих предложениях?

      VI. Самостоятельная работа

      1.Выпишите только те слова, в которых надо поставить раз­делительный мягкий знак.

      Плат..е, земл..я, гост..я, кол..есо, ш..ет, Кат..я, Дар..я.

      – В каких словах написали разделительный мягкий знак?

      VII. Рефлексия

      – Над правописанием какой буквы мы работали на уроке?
      – Какие выводы сделали?
      – Какое задание вам было интересно выполнять?
      – Возьмите солнечные лучики и капельки дождя. Если вы считаете, что урок полезен, то приклейте лучики к солнышку, а если вам было скучно, вы ничего полезно не узнали и не запомнили, то к тучке приклейте капельки дождя

      VIII. Домашнее задание на выбор

      Упр.65 с.37 или написать 3 пословицы, где есть слова с разделительным мягким знаком

      • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
      • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

      Выберите документ из архива для просмотра:

      Выбранный для просмотра документ зад.2.docx

      1. Разделите слова для переноса

      2. Исправьте ошибки в предложениях.

      Моя семя небольшая.

      Я полю укроп из лейки.

      Коля забора острые.

      3. Составьте предложения из слов

      На, увидели, поляне, заячьи, ребята, лесной, следы

      1. Разделите слова для переноса

      2. Исправьте ошибки в предложениях.

      Моя семя небольшая.

      Я полю укроп из лейки.

      Коля забора острые.

      3. Составьте предложения из слов

      На, увидели, поляне, заячьи, ребята, лесной, следы

      Запишите слова буквами

      [ с ’ им ’ й ’ а ] _______________________

      [ л ’ й ’ от ] _________________________

      [ жыл ’ й ’ о ] _______________________

      [ в ’ й ’ уга ] ________________________

      Запишите слова буквами

      [ с ’ им ’ й ’ а ] _______________________

      [ л ’ й ’ от ] _________________________

      [ жыл ’ й ’ о ] _______________________

      [ в ’ й ’ уга ] ________________________

      Запишите слова буквами

      [ с ’ им ’ й ’ а ] _______________________

      [ л ’ й ’ от ] _________________________

      [ жыл ’ й ’ о ] _______________________

      [ в ’ й ’ уга ] ________________________

      Запишите слова буквами

      [ с ’ им ’ й ’ а ] _______________________

      [ л ’ й ’ от ] _________________________

      [ жыл ’ й ’ о ] _______________________

      [ в ’ й ’ уга ] ________________________

      Запишите слова буквами

      [ с ’ им ’ й ’ а ] _______________________

      [ л ’ й ’ от ] _________________________

      [ жыл ’ й ’ о ] _______________________

      [ в ’ й ’ уга ] ________________________

      Запишите слова буквами

      [ с ’ им ’ й ’ а ] _______________________

      [ л ’ й ’ от ] _________________________

      [ жыл ’ й ’ о ] _______________________

      [ в ’ й ’ уга ] ________________________

      Выбранный для просмотра документ разд. мягкий знак.-урок.docx

      Тема урока : Правописание разделительного мягкого знака и мягкого знака для обозначения мягкости согласного звука на письме

      Тип урока: закрепление знаний

      Цель урока : закрепить навыки правописания слов с разделительным мягким знаком и с мягким знаком для обозначения мягкости согласного звука на письме.

      Предметные задачи:

      познавательные:

      - создать условия для развития у обучающихся орфографической зоркости, мышления (операции анализ, обобщение, рассуждение, речь, память, внимание), умения работать с текстом, применять полученные знания на практике;

      - формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;

      -умение проводить самооценку.

      коммуникативные:

      - умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме;

      - развитие умения слушать и понимать других;

      - строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

      - умение работать в группе.

      регулятивные :

      - развитие умения высказывать свое предположение на основе работы с материалами;

      - оценивание учебных действий в соответствии с поставленной задачей;

      - прогнозирование предстоящей работы (составлять план);

      - осуществление познавательной и личностной рефлексии.

      Формы обучения: групповая, фронтальная, индивидуальная, работа в группе.

      Методы обучения: словесные, наглядно – иллюстративный, частично поисковый, проблемный.

      Основные термины и понятия: разделительный мягкий знак, орфограмма.

      Планируемые образовательные результаты:

      - писать слова с разделительным мягким знаком и мягким знаком для обозначения мягкости согласного звука на письме.

      Получат возможность научиться:

      - безошибочно применять алгоритмы и правила при решении учебных задач.

      Организационный момент

      Проверка домашнего задания.

      Актуализация знаний

      Прочитайте девиз урока. (слайд 2)

      Ученье – свет, а неученье – тьма.

      - Объясните смысл пословицы

      - Что вы заметили? (в словах)

      - Сможете определить, чем мы будем сегодня заниматься?

      - Какую цель поставим на уроке? (Научиться правильно употреблять на письме мягкий знак)

      Первое задание в зимнем лесу нам приготовила белочка. (слайд 4)

      - Отгадайте загадку. (слайд 5)

      Это буква …. (мягкий знак)

      - Какую букву мы будем прописывать на уроке? ( ь )

      - Пропишем красиво ь в соединении с гласными буквами: ье, ьё, ью, ьи, ья.

      Словарная работа (слайд 6)

      - Записать под диктовку слова и разделить их на группы: коньки, обезьяна, семья, воробьи, прорубь, метель.

      - По какому принципу разделили слова на группы?

      2) Второй в лесу нам встретилась лиса. (слайд 7)

      - Вот какое задание она приготовила (слайд 8)

      - Запишите слова буквами: [с’им’й’а], [л’й’от], [жыл’й’о], [в’й’уга]

      Звукобуквенный анализ слова семья .

      - Перед какими буквами слышится звук [й]?

      - В чем важность разделительного мягкого знака?

      В зимнем лесу, ребята, можно и отдохнуть.

      Лепим, лепим снежный ком

      Глазки сделаем потом.

      Мы попрыгаем немножко

      И похлопаем в ладошки.

      Головой кивнем друг другу

      И пожмем соседу руку.

      Сядем – встанем и прыжок.

      Продолжаем наш урок.

      - Продолжим нашу экскурсия по зимнему лесу.

      3) Над елью собралась стайка птиц. Наверно, птичкам тоже нужна наша помощь. У них к вам вопрос. (слайд 9)

      - Как правильно разделить слова для переноса с разделительным мягким знаком?

      - Поможем? (слайд 10)

      - Разделите слова для переноса: перья, ульи, вьюга, здоровье, Илья.

      - Какой мы сделаем вывод? (Разделительный мягкий знак при переносе слов не отделяется от буквы, которая стоит перед ним).

      4) Следующий лесной житель – зайчик. (слайд 11)

      - У зайчика следующее задание. (слайд 12)

      - Исправьте ошибки в предложениях.

      Моя семя небольшая.

      Я полю укроп из лейки.

      Коля забора острые.

      - Какое правило не умеет применять зайка?

      - Что может получиться, если не поставить в слове разделительный мягкий знак? ( Может измениться значение слова).

      - Итак, ребята, наша прогулка по лесу подходит к концу.

      5) Но тут олень выбежал нам навстречу и тоже хочет с нами пообщаться. (слайд 13)

      Он приготовил для вас творческое задание. (слайд 14)

      - Составьте предложения из слов:

      На, увидели, поляне, заячьи, ребята, лесной, следы

      ( На лесной поляне ребята увидели заячьи следы.)

      6) Задание от рыси. (слайд 15)

      Работа по учебнику. (слайд 16)

      - Пришло время подвести итоги. (слайд 17-18)

      - Кому понравился сегодняшний урок, прикрепите свои лучики к солнышку, а кто думает, что урок был скучный и он ничего не запомнил, прикрепите к тучке капельки дождя.

      Домашнее задание. Упр. 65, стр. 37

      Приложение (раздаточный материал)

      1. Разделите слова для переноса

      2. Исправьте ошибки в предложениях.

      Моя семя небольшая.

      Я полю укроп из лейки.

      Коля забора острые.

      3. Составьте предложения из слов

      На, увидели, поляне, заячьи, ребята, лесной, следы

      Запишите слова буквами

      [ с ’ им ’ й ’ а ] ______________________

      [ л ’ й ’ от ] _________________________

      [ жыл ’ й ’ о ] _______________________

      [ в ’ й ’ уга ] ________________________

      1) Разделительный знак (ь) пишется….

      а) после согласных

      б) после гласных

      2) Разделительный знак (ь) пишется….

      а) перед согласными

      б) перед гласными

      3) Разделительный знак (ь)…

      а) является показателем мягкости

      б) показывает, что согласный не сливается с гласной

      4) Подчеркни слова с разделительным мягким знаком

      Выбранный для просмотра документ разд.ь.тест.docx

      1) Разделительный знак (ь) пишется….

      а) после согласных

      б) после гласных

      2) Разделительный знак (ь) пишется….

      а) перед согласными

      б) перед гласными

      3) Разделительный знак (ь)…

      а) является показателем мягкости

      б) показывает, что согласный не сливается с гласной

      4) Подчеркни слова с разделительным мягким знаком

      1) Разделительный знак (ь) пишется….

      а) после согласных

      б) после гласных

      2) Разделительный знак (ь) пишется….

      а) перед согласными

      б) перед гласными

      3) Разделительный знак (ь)…

      а) является показателем мягкости

      б) показывает, что согласный не сливается с гласной

      4) Подчеркни слова с разделительным мягким знаком

      1) Разделительный знак (ь) пишется….

      а) после согласных

      б) после гласных

      2) Разделительный знак (ь) пишется….

      а) перед согласными

      б) перед гласными

      3) Разделительный знак (ь)…

      а) является показателем мягкости

      б) показывает, что согласный не сливается с гласной

      4) Подчеркни слова с разделительным мягким знаком

      1) Разделительный знак (ь) пишется….

      а) после согласных

      б) после гласных

      2) Разделительный знак (ь) пишется….

      а) перед согласными

      б) перед гласными

      3) Разделительный знак (ь)…

      а) является показателем мягкости

      б) показывает, что согласный не сливается с гласной

      4) Подчеркни слова с разделительным мягким знаком

      Выбранный для просмотра документ разделит.мягкий знак.pptx

      Описание презентации по отдельным слайдам:

      Ученье - свет, а неученье – тьма.

      Минутка чистописания Мягкий голос, Мягкий шаг, Это буква …. ь

      Словарная работа Запишите слова под диктовку и разделите их по группам. Коньки, обезьяна, семья, воробьи, прорубь, метель

      Запишите слова буквами. [с’им’й’а] [л’й’от] [жыл’й’о] [в’й’уга] семья льёт жильё вьюга

      Как правильно разделить слова для переноса с разделительным ь? перья ульи вьюга здоровье Илья пе-рья ульи вью-га здоро-вье Илья

      Исправьте ошибки в предложениях. Моя семя небольшая. Я полю укроп из лейки. Коля забора острые. Моя семья небольшая. Я полью укроп из лейки. Колья забора острые.

      Составьте предложение из слов. На, увидели, поляне, заячьи, ребята, лесной, следы На лесной поляне ребята увидели заячьи следы.

      Выполните упражнение 63 страница 36.

      Спасибо за внимание!

      Выбранный для просмотра документ схема.docx

      • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
      • по всем предметам 1-11 классов

      Курс повышения квалификации

      Дистанционное обучение как современный формат преподавания

      • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


      Курс повышения квалификации

      Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

      • Курс добавлен 24.12.2021
      • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


      Курс повышения квалификации

      Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

      • ЗП до 91 000 руб.
      • Гибкий график
      • Удаленная работа

      Дистанционные курсы для педагогов

      Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

      Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

      5 610 932 материала в базе

      Самые массовые международные дистанционные

      Школьные Инфоконкурсы 2022

      Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

      Другие материалы

      Вам будут интересны эти курсы:

      Оставьте свой комментарий

      • 15.05.2016 12170
      • RAR 8.3 мбайт
      • 1194 скачивания
      • Рейтинг: 4 из 5
      • Оцените материал:

      Настоящий материал опубликован пользователем Машакова Айган Шатемировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

      Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

      Автор материала

      40%

      • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
      • Для учеников 1-11 классов

      Московский институт профессиональной
      переподготовки и повышения
      квалификации педагогов

      Дистанционные курсы
      для педагогов

      663 курса от 690 рублей

      Выбрать курс со скидкой

      Выдаём документы
      установленного образца!

      Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

      Время чтения: 11 минут

      Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

      Время чтения: 2 минуты

      Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

      Время чтения: 1 минута

      Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

      Время чтения: 1 минута

      Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

      Время чтения: 1 минута

      Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

      Время чтения: 0 минут

      Время чтения: 2 минуты

      Подарочные сертификаты

      Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

      Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

      Нажмите, чтобы узнать подробности

      Урок русского языка по теме "Правописание разделительного мягкого знака". Содержится презентация, девизы к уроку для оформления кабинета.

      Тип урока: комплексное применение знаний и умений.

      Оборудование: учебник, меловая и интерактивная доска, карточки.

      Технологическая карта изучения темы

      Правило написания разделительного ь в словах.

      Образовательные: учить распознавать орфограммы на изученные правила; развивать умение соотносить произношение слова с разделительным мягким знаком и написанием этого слова; развивать орфографическую зоркость.

      - Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе, индивидуальной работе.

      - Формировать УУД:

      - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

      - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение.

      - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им.

      - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

      Планируемый результат

      Предметные: Учить распознавать орфограммы на изученные правила; развивать умение соотносить произношение слова с разделительным мягким знаком и написанием этого слова.

      Личностные: Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

      Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок; высказывать своё предположение (Регулятивные УУД).

      Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения на уроке и следовать им (Коммуникативные УУД).

      Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

      Основные понятия

      Разделительный мягкий знак.

      Межпредметные связи

      Русский язык, литература, окружающий мир, математика

      - В.П. Канакина, В.Г. Горецкий Русский язык. Учебник для 2-го класса. Часть 2;

      Читайте также: