Строчная буква у конспект урока 1 класс школа россии

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

- Какой звук издает сказочный человечек? (у- у - y )

- Рассмотрите элементы буквы у:

палочка с закруглением вправо и удлиненная вниз петля.

- Проведите воображаемую букву ручкой в воздухе.

3. Учитель на доске показывает, как пишется строчная буква у, чет­ко называя каждый элемент.

4. Обведение по контуру элементов букв.

5. Учащиеся пишут в модульной сетке у строчную поэлементно и целиком, затем дописывают рабочие строки.

6. Письмо соединений с буквой у.

- Как называется знак в конце этого предложения?

Запись предложения несколько раз до конца строки.

7. Анализ схем и слов внизу страницы.

- Обведите по контуру буквы у в словах. (Дети имитируют движения бабочки)
VIII. Итог.
- С каким звуком сегодня познакомились?
- Это гласный или согласный звук?
- Как определили, что он гласный?
-Какими буквами он обозначается?

Цели деятельности учителя: Познакомить учащихся с написанием строчной и заглавной букв у.

Личностные: закреплять гигиенические навыки при письме; развивать внимание, речевые умения, умение анализировать и обобщать.

Тип урока: комбинированный урок.

Этапы урока (методы, приемы)

Содержание урок (деятельность учителя)

Этап самоопределения к деятельности (словесный, инструктаж)

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Олеговна, сегодня я проведу у вас урок письма.

-Можете садиться. Проверьте, все ли у вас готово к уроку?

Приветствовать учителя, проверять готовность к уроку.

Л.: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся.

Актуализация опорных знаний и мотивация (словесный, беседа)

-Что вы можете сказать об этих буквах?

-Какие буквы пишутся после твердого согласного? (а, о, ы) Какие буквы пишутся после мягкого согласного? (и)

Приходилось ли вам слушать эхо? А играть с ним?

Давайте и мы поиграем. Я буду называть слова, а вы, как эхо, повторять последний звук.

Игра, кольцо, знаки, пальто, стена, машины, колесо, книги, штаны.

П.: осознанное и произвольное построение речевого высказывания

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Постановка учебной задачи (репродуктивный)

Работа над новым материалом.

А чтобы узнать, с какой буквой мы сегодня познакомимся, вам нужно отгадать загадку:

Эту букву паровоз

На своей трубе привез,

Губы вытяни в трубу

И получишь букву … (у)

На доске появляется изображение печатной буквы у

слушать учителя, отвечать на вопросы

П.: формулировать проблемы

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

Р.:Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Открытие нового знания

(практический, работа со схемами)

(наглядный, сравнение письменной и печатной буквы)

(поэлементный анализ буквы)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(На слайде фото страницы из прописи)

– Откройте прописи на странице 11. Посмотрите на рисунок в нижней части страницы.

-Кто изображен на картинке? (утка)

Ребята, найдите схему слова утка. Давайте вместе произнесем его по слогам. - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором? Назовите их

– Посмотрите на вторую схему, какому слову она соответствует? (бусы) - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором? Назовите их

– Сравните печатную и письменную буквы (На слайде печатная и письменная буквы)

– Одинаково или по-разному они пишутся? (по-разному, печатная буква состоит из двух отдельных элементов, а письменная из двух элементов, написанных слитно) – Из каких двух элементов состоит письменная строчная буква у? (прямая наклонная с закруглением вправо, длинная прямая с петлей)

1.А сейчас посмотрите, как пишутся элементы буквы у. Первый элемент – начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную линию, не доходя до нижней линии, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней линии рабочей строки.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите первый элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

2.Второй элемент – начинаем писать от верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней вспомогательной линии, закругляем влево и пишем петлю.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите второй элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

А сейчас посмотрите, как пишется буква у. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз прямую наклонную линию, не доходя до нижней линии, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней линии рабочей строки, затем ведем вниз прямую наклонную линию до нижней вспомогательной линии, закругляем влево и пишем петлю.

Давайте напишем в воздухе. А теперь обведите контур буквы у на второй строчке. Те, кто справился с заданием, допишите ещё три буквы самостоятельно, не забудьте пропустить две клетки между буквами. Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

– Что написано на пятой строчке? (Ау!) Что это? (предложение) Почему? Как нужно его читать?

Пишем букву а, ведем соединительный элемент до верхней линии рабочей строки, затем пишем букву у.

Напишите самостоятельно три раза. Прочитайте, что вы написали и выберете самую удачную запись.

Молодцы. А сейчас мы немного отдохнём, встаньте из-за парт и повторяйте за мной движения.

Слушать учителя, отвечать на вопросы, смотреть на экран, запоминать информацию, работать в прописях

П.: отвечать на вопросы

П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию

Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Участвовать в физминутке.

Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Открытие нового знания (практический, работа со схемами)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

– Переверните страницу, посмотрите на изображения, кто там изображен?

Прочтите слово под первой схемой. - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором? Назовите их

– Посмотрите на вторую схему, какому слову она соответствует? - Какое количество слогов в данном слове? (Два) Давайте позовем слово. Какой слог ударный в слове? Сколько звуков в первом слоге? А во втором? Назовите их

На что похожа заглавная буква у? Из каких элементов она состоит? (прямая наклонная с двумя закруглениями, прямая наклонная с закруглением влево).

1.А сейчас посмотрите, как пишутся элементы заглавной буквы у. Первый элемент – начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной строки, закругляем вправо, ведем вниз прямую наклонную линию до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней вспомогательной строки.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите первый элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

2.Второй элемент – начинаем писать от верхней вспомогательной строки. Ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево.

Давайте напишем элемент в воздухе.

На первой разлинованной строчке обведите второй элемент буквы у. Кто всё сделал, допишите элемент сами, но не забудьте пропустить две клетки между элементами.

Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

А сейчас посмотрите, как пишется заглавная буква у. Начинаем писать чуть ниже верхней вспомогательной строки, закругляем вправо, ведем вниз прямую наклонную линию до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, ведем вверх наклонную линию до верхней вспомогательной строки, ведем вниз прямую наклонную линию до нижней линии рабочей строки, делаем закругление влево.

Давайте напишем в воздухе. А теперь обведите контур буквы у на второй строчке. Те, кто справился с заданием, допишите ещё три буквы самостоятельно, не забудьте пропустить две клетки между буквами. Посмотрите на прописанные вами элементы и выберете самый удачный, подчеркните его карандашом.

Слушать учителя, отвечать на вопросы, смотреть на экран, запоминать информацию, работать в прописях

П.: отвечать на вопросы

П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию

Участвовать в физминутке.

Р.:умение соотносить свои действия с действиями учителя;

Первичное закрепление во внешней речи (словесный, беседа)

(наглядный, показ учителя с комментированием)

Молодцы, продолжаем работу.

– Что написано на четвертой строчке? (Уа!) Что это? (предложение) Почему? Как нужно его читать?

Пишем букву у, возвращаемся по написанному, пишем соединительный элемент до верхней линии рабочей, затем пишем букву а.

Напишите самостоятельно три раза. Прочитайте, что вы написали и выберете самую удачную запись.

Прочтите предложение на шестой строчке. Сколько в нем слов? Какие? Сколько букв у в этом предложении? Сколько заглавных? А строчных?

Отвечать на вопросы, выполнять задание

Слушать учителя, запоминать информацию, выполнять задание

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П.: осознавать познавательную задачу; читать и слушать, извлекая нужную информацию

– С какой буквой мы сегодня познакомились?

– Расскажите об этой букве.

Отвечать на вопросы.

Р.: анализировать собственную работу

К.: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью

-Мне было интересно…

Р.: давать эмоциональную оценку своей деятельности на уроке.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Я узнал(а)… Мне понравилось… Мне было интересно…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты




конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных

конспект урока (1 класс) по русскому языкупо теме заглавная буква в именах собственных.

Конспект урока по письму на тему "СТРОЧНАЯ И ЗАГЛАВНАЯ БУКВЫ Х, х" (1 класс, "Школа России", ФГОС)

Данная разработка включает в себя цели урока, планируемые результаты, УУД, методы и сценарий урока в соответствии с ФГОС.


Тип урока: открытие новых знанийв соответствии с фгос.


Урок по обучению грамоте" Письмо строчной и заглавной букв я, Я", 1 класс, программа "Школа России"

Урок по обучению грамоте" Письмо строчной и заглавной букв я, Я", 1 класс, программа "Школа России".

Урок русского языка в 1 классе (УМК Школа России) по теме: Строчная и заглавная буквы У, у. Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы У, у; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

ВложениеРазмер
pismo_uu.docx 23.68 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Чаус Маргарита Александровна

Строчная и заглавная буквы У, у.

Создать условия для формирования умения писать заглавную и строчную буквы У, у; способствовать развитию фонематического слуха, мелкой моторики, глазомера.

Решение учебной задачи.

Планируемые результаты (предметные)

Различают строчную и заглавную буквы; осуществляют сравнение печатной и письменной букв; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [у ]; используют заглавную букву в именах собственных; грамотно записывают предложения, обозначают границы предложения на письме.

Проявляют доброжелательность, внимание, помощь в ходе учебной деятельности.

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные : анализируют собственную работу: соотносят план и совершенные операции, находят ошибки, устанавливают их причины.

Коммуникативные : понимают возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентируются на позицию партнера в общении и взаимодействии.

Буквы У, у; строчная, заглавная, печатная, письменная буквы; слого-звуковой анализ слов; звук [у]; предложение.

Предметные картинки (утка, бусы); пропись, демонстрационные карточки (У, у), карточки для проведения слого-звукового анализа.

Методы и приемы работы.

Форма организации учебной деятельности (Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Содержание взаимодействия с учащимися

Содействовать установлению нормального рабочего настроя у школьников и готовности к сотрудничеству.

2. Проверка готовности к уроку.

-Здравствуйте, ребята! Сегодня урок письма проведу у вас я, меня зовут Маргарита Александровна.

-Проверим готовность к уроку: у вас на столах должны лежать ручка и пропись. Садитесь.

Мы сюда пришли учиться,

Не лениться, а трудиться.

Обеспечить мотивацию учения школьников, принятие ими целей урока.

- Послушайте и подумайте, какой букве посвящен наш урок?

Утят учила утка-мать

Улиток на лугу искать.

Улитки на лугу без шуток

Учились прятаться от уток.

- Сегодня мы будем учиться писать букву У.

- Какой звук обозначает эта буква? (гласный звук)

- Почему?( Гласный звук У можно петь).

- Давайте пропоем звук У. (УУУУУ)

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное усвоение учащимися изучаемого материала.

- Подготовим руку к письму. Выполним пальчиковую гимнастику

Мышка мылом мыла лапку.

Каждый пальчик по порядку.

Вот намылила большой, сполоснув его водой.

Не забыла и указку, смыв с него и грязь и краску.

Средний мылила усердно, самый грязный был, наверно.

Безымянный терла пастой. Кожа сразу стала красной.

А мизинчик быстро мыла: очень он боялся мыла. (подобрать)

2. Правила посадки за столом во время письма.

- За столом мы должны сидеть ровно, спинки прямые, руки должны лежать на столах.(показывают посадку за столом)

3. Знакомство с буквой У .

Буква У напомнит ушки

У зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже

Так на букву У похожи!

Пририсуем сук к стволу –

И увидим букву У.

У рисуем угольком,

Палку к палке – уголком.

Угол. Уголь. У мы слышим.

У в начале слов напишем.

- О какой букве – печатной или письменной говорится в стихотворении? (письменной)

- Сравните печатную и письменную буквы У. (сравнивают)

- Чем они похожи? (написанием)

4. Знакомство с написанием буквы у (с. 11)

- Из скольких элементов состоит буква? (из двух элементов)

- Первый элемент – короткая прямая наклонная с закруглением внизу. Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз. Чуть-чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

- Второй элемент – прямая наклонная с петлей внизу. Начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз длинную наклонную прямую, затем движением руки влево пишем петлю, она должна быть небольшой. Петля пересекается с наклонной прямой обязательно на нижней линии рабочей строки. Заканчиваем писать на середине рабочей строки.

- Пропишите элементы буквы у в воздухе.

- Для чего нужны стрелки в прописях? (чтобы видеть в каком направлении начинать писать)

- Обведите ручкой элементы букв вверху на странице 11.

- Допишите на первой и второй строчках элементы буквы у, на третьей пропишите букву у.

- Посмотрите на следующую строку, какое сочетание букв мы сейчас запишем? (Ау!)

- Какое это предложение по интонации? (восклицательное)

-Теперь запишите это предложение.

- Посмотрите ниже, какое сочетание букв запишем дальше? (уа)

- Кто издает такие звуки? (новорожденный ребенок) Молодцы ребята! Запишите это сочетание.

7. Слого-звуковой анализ слов (с.11)

- Послушайте загадку и подумайте о ком идет идёт речь?

Под дождем она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Все это шутка,

Ну конечно это (утка)

(Учитель вывешивает изображение) Посмотрим на схему этого слова.

- Из скольких слогов состоит это слово? (2 слога)

- Назовите 1 слог. (ут). Назовите 2 слог. (ка) Какой это слог? (слог слияния)

- Позовем слово и определим, на какой слог падает ударение? (Ууутка)

- На какой слог падает ударение? (на 1 слог)

- Послушайте еще одну загадку, и подумайте о чем идет речь?

Эти шарики на нити

Вы примерить не хотите ль?

На любые ваши вкусы

В маминой шкатулке (бусы).

- Посмотрим на схему этого слова.

- Из скольких слогов состоит это слово? (2 слога)

- Позовём слово и узнаем на какой слог падает ударение?( Буууусы)

- На какой слог падает ударение? (на 1 слог)

- Назовите 1 слог? (бу) Какой это слог? (слог слияния)

- Назовите 2 слог? (сы) Какой это слог? (слог слияния)

БЫСТРО все ребята встали

Руки БЫСТРО вверх подняли.

БЫСТРО хлопнули 5 раз.

А теперь морганье глаз:

И… ногами постучали.

БЫСТРО влево наклонились

И сейчас же распрямились!

Вправо-влево 10 раз –

Отдохнул уставший класс…

Как пингвины полетели

И за парты тихо сели!

8. Знакомство с написанием заглавной буквы У .

- Рассмотрите образец заглавной буквы У.

- Из скольких элементов состоит буква У? (из 2 элементов)

- Правильно, буква У состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем руку вверх вправо, закругляем, ведем наклонную линию вниз, чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем чуть вправо вверх. Второй элемент должен находиться на одинаковом уровне с первым. Ведем вниз наклонную линию. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней рабочей строки и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.

- Пропишите эти элементы в воздухе.

- Обведите элементы буквы ручкой.

- Допишите на первой строке элементы заглавной буквы У, а на второй строке – букву У.

- Какое сочетание букв мы сейчас запишем? (Уа!)

- Прочитайте предложение, соблюдая интонацию. Обратите внимание на соединение букв. Напишите его.

- Соединение, каких букв написано ниже? (Уу) Запишите его так же.

- Что написано на нижней строчке? (У пруда утёнок.)

- Вам нужно вписать букву у.

Обеспечить в ходе закрепления повышение уровня осмысления изученного материала, глубины его понимания.

1.Слого- звуковой анализ слов

- Рассмотрите схемы-модели слов Уля и Устин . Соотнесите схемы с рисунками.

- С какой буквы начинаются слова? (С заглавной буквы У.)

- Почему эти слова пишутся с заглавной буквы? (Это имена.)

- Выполним слого-звуковой анализ слов.

- Рассмотрите схему слова Уля .

- Сколько слогов в слове? (два)

- Позовем слово и определим на какой слог падает ударение? (На первый)

- Сколько звуков в первом слоге? (один)

-Из чего состоит первый слог? (из гласного звука У)

- Из чего состоит второй слог? (из слияния согласного звука с гласным)

А теперь все тихо встали,

Дружно руки вверх подняли,

В стороны, вперёд, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

- Рассмотрите схему слова Устин .

- Сколько слогов в слове? (Два)

- Какой слог ударный? (второй)

- Сколько звуков в первом слоге? (два)

- Из чего состоит первый слог? ( Из гласного и согласного звука)

- Сколько звуков во втором слоге? (три)

- Из чего состоит второй слог? (Из слияния согласного с гласным, согласного за пределами слияния.)

Обеспечить усвоение принципов саморегуляции и сотрудничества.

- Какую букву мы научились писать?( букву У)

- Для чего нужна заглавная буква У? (Чтобы писать начало предложения и имена) Строчная у?

- Теперь возьмите красный карандаш и на стр.11и стр.12, отметьте, самую хорошую написанную вами, букву.

- Что получилось на уроке? Над чем надо еще поработать?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Письмо заглавной буквы "С""

Целями урока являются: формирование умений писать заглавную букву С, совершенствование метода звукобуквенного анализа слов, развитие фонематического слуха, развитие связной речи учащихся, развитие и в.


Технологическая карта урока письма "заглавная буква Г"


1 класс. Технологическая карта по теме: "Заглавная буква К"

Цели деятельности учителя: создание условий для организации деятельности учащихся по ознакомлению и формированию навыка каллиграфически правильного письма заглавной буквы К.Планируемые результаты:Пред.

Технологическая карта урока. Письмо. Письмо строчной и заглавной букв Ж, ж. Жи пиши с буквой и.1 класс

Технологическая карта урока.


Технологическая карта строчная и заглавная буква З,з

Технологическая карта урока письма для 1 класса по теме "Строчная и заглавная буква З,з,".


Технологическая карта урока :" Письмо заглавной буквы Б".

Технологическая карта урока русского языка в 1 классе "Письмо заглавной буквы Б" по ОС: "Планета знаний".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Ознакомление с графическим изображением звука [у] – печатного и письменного.

Тема: Письмо строчной буквы у.

Цель: ознакомление с графическим изображением звука [у] – печатного и письменного.

Задачи:
Образовательная:
- сформировать навыки написания письменной прописной буквы у;
- следить за закреплением правильного навыка письма;
Развивающая:
- учить отвечать на вопросы;
- развивать речь, образное мышление, фонематический слух;
- обогатить словарный запас обучающихся,
- помочь в овладении выразительными средствами языка;
- развивать умение выражать свои мысли и чувства;
Воспитательная:
- воспитывать внимание, аккуратность, старание, сознательное отношение к учебе.

I. Организационный момент.
С детства мы любим играть и смеяться.
С детства мы учимся добрыми быть.
Вот бы такими всегда оставаться,
Чтоб улыбаться и крепко дружить!

II. Актуализация знаний.
- У меня есть волшебная книга. Давайте посмотрим, что там спрятано.
(ребята достают буквы и крепят их на доске)
А И О ы
- Что объединяет эти буквы? (они - гласные)
- Почему?
(я ставлю на доске синюю и зеленую фишки)
- Разделите все буквы на 2 группы в зависимости от назначения
(после синей - буквы а, ы, о; после зеленой – и)

III. Постановка учебной задачи.
- Сегодня у нас праздник новой буквы, а кто нам поможет узнать о ней вы догадаетесь сами. Послушайте загадку:
Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На коротких ножках
Красные сапожки. (утенок)

- Назовите первый звук в слове.
- Какой буквой обозначается звук у?
- Сегодня мы научимся писать строчную букву у.

IV. Открытие детьми нового знания.
- Это гласный или согласный звук?
- Как догадались что этот звук гласный? (он тянется, струя воздуха не встречает во рту преграды)
- Кто в живой природе издает такой звук? (волк, изобразите, как воет волк)
- Какие еще слова с этим звуком знаете? Не просто назовите слово, а определите, где этот звук стоит в слове.

Скороговорка (стоя с движениями)
- Поучимся быстро говорить скороговорку и запомним слова с изучаемым звуком.
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу
Опоздать я не хочу.
- Какие еще слова с этим звуком вы услышали?

V. Первичное закрепление.
1. пропись (с.11, рисунок).
Дети по очереди выходят к доске, составляют схему слова ТРУБА, УТКА, БУСЫ.

VI. Знакомство с графическим обозначением буквы.
- Рассмотрите буквы, сравните их (письменные и печатные, заглавные и строчные)
- А зачем нужны заглавные буквы (строчные)?
- На что похожа печатная буква У? (рисунки со стихотворениями)
- Сделайте из двух палочек букву у.
- После каких согласных звуков пишется буква У? (твердых согласных)

Физминутка для глаз


VII. Письмо.
1. Пальчиковая гимнастика.
- Кто это? (улитка)
- На какую букву начинается слово?
- Давайте поиграем с улиткой.
Улитка, улитка,
Покажи свои рога,
Дам кусок пирога,
Пышки,
Ватрушки,
Сдобные лепешки,
Высуни рожки.


2 . Рассматривание верхней части с. 11.

- Какой звук издает сказочный человечек? (у- у - y )

- Рассмотрите элементы буквы у:

палочка с закруглением вправо и удлиненная вниз петля.

- Проведите воображаемую букву ручкой в воздухе.

3. Учитель на доске показывает, как пишется строчная буква у, чет­ко называя каждый элемент.

4. Обведение по контуру элементов букв.

5. Учащиеся пишут в модульной сетке у строчную поэлементно и целиком, затем дописывают рабочие строки.

6. Письмо соединений с буквой у.

- Как называется знак в конце этого предложения?

Запись предложения несколько раз до конца строки.

7. Анализ схем и слов внизу страницы.

- Обведите по контуру буквы у в словах.

(Дети имитируют движения бабочки)

Физкультминутка.

Утром бабочка проснулась,

Потянулась, улыбнулась

Раз - росой она умылась,

Два - изящно покружилась,

Три - нагнулась и присела,

На четыре - улетела.

- Какие слова в этом стихотворении начинаются с буквы у?

(Утром, улыбнулась, умылась, улетела)

VIII. Итог.
- С каким звуком сегодня познакомились?
- Это гласный или согласный звук?
- Как определили, что он гласный?
-Какими буквами он обозначается?

IX. Рефлексия.
- Кто был доволен своей работой на уроке?
- Мы сегодня хорошо поработали.
- Доволен ли утенок нашей работой?
- Прочитайте, что он о вас думает: УМНИЦЫ, УМНИКИ
- Умницы погладьте себя по головке.
- Умники похлопайте в ладоши.
- Что вам всем говорит утенок? УРА.

Раз – согнуться, разогнуться,
Два – нагнуться, потянуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять, шесть – тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим.

Нажмите, чтобы узнать подробности

- Какие буквы, обозначающие гласные звуки, пишутся после твёрдого согласного?

(После твердого согласного пишутся буквы а, о.)

- Какие буквы, обозначающие гласные звуки, пишутся после мягкого согласного?

(После мягкого согласного пишутся буквы я, е.)

-С какой буквой работали на уроке чтения?

(Знакомились с буквой У.)

-Как думаете, какая тема нашего урока?

(Сегодня научимся писать букву У.)

-Какой звук обозначает эта буква?

(Эта буква обозначает гласный звук.)

-Вы правы, гласный звук.

-Его можно петь низко и высоко, толстым и тонким голосом. Давайте попробуем вместе!


Чайник на плите стоит.

Чайник тонко голосит: у-у-у!


Волк комарика ловил,

Себе лапой нос разбил: у-у-у!

Стой, комарик, я прошу (у-у-у),

Себе лоб я почешу (у-у-у)!

II.Изучение нового материала.

1.Работа по прописи.

-Посмотрите, на что похожа буква У?

(Похожа на уголок.

На рожки у улитки.)

Буква У напомнит ушки у зайчонка на макушке.

У улитки рожки тоже так и на букву У похожи! (слайд 4)

Пририсуем сук к стволу – и увидим букву У.

У рисуем угольком, палку к палке – уголком.

Угол. Уголь. У мы слышим. У в начале слов напишем.

- О какой букве – печатной или письменной – говорится в стихотворении?


( О печатной и письменной.)


- Сравните печатные и письменные буквы У.

(Слева написаны печатные буквы, а справа письменные буквы.

Первая и третья буквы - заглавные буквы У.

Вторая и четвертая буквы - строчные буквы у.)

-Объясните , чем похожи и чем различаются заглавная и строчная печатные буквы у?

(Они одинаковы по своему размеру, а различаются своим положением на рабочей строке.)

-Вспомните, в каких случаях пишется заглавная буква?

(Имена людей пишем с большой буквы.

С большой буквы пишем названия городов, рек, улиц.

Заглавную букву пишем в начале предложения.)

-Назовите слова, для записи которых потребуется заглавная буква У?

(Ульяна, Уля- имена.)


2 .Работа с образцом заглавной буквы У.

- Рассмотрите образец заглавной буквы У. (с.46 пропись), помещенный в квадрате в верхнем левом углу. (слайд 6)

-Вспомните, какие помощники будут подсказывать, как писать буквы?

(Точка, которая всегда показывает место начала движения при письме элементов букв.

Голубая стрелочка, которая показывает правильное направление движения.)


- Из скольких элементов состоит заглавная буква?

(Из двух элементов.)

-Обратите внимание на точку начала движения и на направление движения.

-Вспомните, как на парте должна лежать тетрадь, как нужно держать ручку.

-Положите тетрадь с правильным наклоном и подвиньте ее вверх, чтобы рука ,которая держит ручку, лежала на парте .

-Пропишите внутри голубого контура в прописи сначала отдельные элементы буквы, соблюдая заданную последовательность элементов.

-Далее пропишите элементы единой буквы, соблюдая заданную ранее последовательность написания элементов.


Рассмотрите расположение заглавной буквы У на рабочей строке.

(Буква У состоит из двух элементов. Начинаем писать чуть ниже середины широкой вспомогательной строки. Ведем руку вверх вправо, закругляем, ведем наклонную линию вниз к нижней линии рабочей строки. Чуть не доводя до верхней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до верхней линии рабочей строки, ведем чуть вправо вверх.

Второй элемент должен находиться на одинаковом уровне с первым. Ведем вниз наклонную линию. Чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо и чуть поднимаемся над нижней линией рабочей строки.)(интерактивная доска)

- Пропишите букву У в воздухе еще раз .


П риготовьтесь к письму. Проверьте посадку. Положение прописи.

-Рассмотрите 1 и 2 строчку.

-Определите, что нужно сделать на этих строках.

На этих строках нужно дописать первый или второй элемент заглавной буквы У.

(Дети прописывают, а учитель проходит по классу и проверяет работу детей. Указывает на неправильно написанный элемент , и разбирает вместе с ребенком причину ошибки.)

Теперь самостоятельно пропишите пятую строчку, и подчеркните самую красивую букву.

3.Чтение букв и слов.

На доске записаны письменные строчные буквы а, у и слова ау, уа. Учитель читает стихи, дети по его команде хором читают буквы и слова.

Плачет Маша: …(а-а-а)

Страшно Машеньке в лесу,

А у нас есть девчонка,

Звать её Алёнушка,

Вот и все её слова.

-Обратите внимание на соединение букв..

-Как вы думаете, если не будет соединительного штриха, что произойдет?

(Буквы могут слиться. Необходимо написать соединительный штрих.)

-Письмо буквосочетаний УА,УО.

-Проговаривайте буквосочетания, когда прописываете.

-Подчеркните самые красивые буквосочетания.

- Рассмотрите элементы букв.(с.46 прописи)

-На пустой строчке напишите буквы, которые можно построить из этих элементов.

Самостоятельная работа учащихся.

-Проверка работы. Один ученик записывает буквы на доске, остальные проверяют.(взаимопроверка)

-Какие это буквы?

(У- заглавная, Я и А- заглавные, О- заглавная.)

-Есть ли среди этих букв та буква ,с которой мы сегодня работаем?

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре –

(Наклоны вперед, руки в стороны.)


5 .Работа с образцом строчной буквы у.

-Рассмотрите образец строчной буквы у (на странице 47 прописи), помещенной в квадрате в верхнем левом углу страницы.


-Рассмотрите элементы, из которых состоит буква.

-Посмотрите на помощников.

-Чем интересна эта буква?

(Занимает не только строку, но и выходит за границы строки.)

-Она интересна тем, ребята, что мы впервые встретились с буквой, которая занимает не только строку, но и выходит за ее границы.

-Из скольких элементов состоит буква?

(Буква состоит из двух элементов.)

-Обратите внимание на точку начала движения и на направление движения.

-Пропишите первый элемент (короткая палочка с закруглением внизу) внутри голубого контура, обязательно соблюдая заданную последовательность элемента.

(Учитель показывает на доске.

Дети прописывают первый элемент.)

-Пропишите второй элемент (длинная наклонная линия с петлей внизу) соблюдая последовательность элемента.

(Дети прописывают второй элемент.)

-Пропишите элементы единой буквы внутри голубого контура.

(Дети прописывают строчную букву.)


-Посмотрите, как мы будем писать строчную букву у на рабочей строке.

(Первый элемент – короткая палочка с закруглением внизу.

Начинаем писать от верхней линии рабочей строки, ведем вниз. Чуть-чуть не доводя до нижней линии рабочей строки, закругляем вправо, доводим до нижней линии, ведем линию вверх вправо до верхней линии рабочей строки.

Второй элемент –длинная наклонная линия с петлей внизу. Второй элемент начинаем писать с верхней линии рабочей строки. Ведем вниз длинную наклонную линию, затем движением руки влево пишем петлю, она должна быть небольшой. Петля пересекается с наклонной линией обязательно на нижней линии рабочей строки. Заканчиваем писать на середине рабочей строки.)

-Пропишите строчную букву у в воздухе.


- Приготовьтесь к письму. Проверьте посадку и положение прописи.

-Рассмотрите 1 и 2 строчку в прописи.

-Что нужно сделать на этих строках?

(Дописать первый и второй элементы строчной буквы у.)

-Обратите особое внимание на второй элемент буквы.

(Учитель на доске демонстрирует неправильное написание линии с петлей внизу ,делая петлю то слишком маленькой(соответственно точка выхода петли расположена ниже, чем это необходимо) ,то слишком большой(точка выхода петли располагается выше заданной).

-Почему, ребята, так произошло?

(Петля то очень маленькая ,то очень большая.)

-Пропишите в прописи 1 и 2 строчку , смотрите на помощников. Не торопитесь.

(Дети прописывают, а учитель проходит по классу и проверяет работу детей. Указывает на неправильно написанный элемент, и разбирает вместе с ребенком причину ошибки.)

-Пропишите самостоятельно 4 строку.

-Самую красивую букву подчеркните.

-Расставим звуки по порядку так, чтобы получилось слово.


- Первый звук- твердый согласный, мягкая пара этого звука (Звук [р'].)

-Второй звук -гласный, но не а.

-Третий звук- мягкий согласный, твердой пары нет.

-Четвертый звук- твердый согласный.

-Пятый звук- гласный.

-Звуки, назовите свое слово.


- Определите место звука [у] в слове?

(Звук [у] в середине слова.)


С амостоятельная работа в прописи.

- Рассмотрите рисунки. (с.47 прописи).

-По какому признаку их объединили в группу?

(В словах – названиях предметов есть звук [у].)

- Назовите первое слово?

-Определите место звука [у] в слове?

(Звук у в середине слова.)

-Какой буквой обозначается звук [у] после твердых согласных? Впишите пропущенные буквы.

Читайте также: