Конспект по лепке фиалка в средней группе

Обновлено: 05.07.2024

Автор: Логинова Мария Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: мбдоу "детский сад №7 "сказка"
Населённый пункт: д. буреть
Наименование материала: конспект занятия
Тема: лепка " Фиалка"
Раздел: дошкольное образование

Конспект НОД по художественно – эстетическому

развитию (лепка из пластилина)

первой квалификационной категории

Цель: расширение представлений о комнатном растении – фиалке

Образовательная: совершенствовать умение создавать изображения одних и

тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила

работы с пластилином: раскатывать пласт, пользоваться стекой при

оформлении жилок листьев, разминать, прищипывать, расплющивать,

передавая им характерную форму.

Развивающая: развивать умение создавать композицию из отдельных

деталей, развивать воображение, мышление детей, мелкую моторику рук.

Воспитательная: воспитывать желание порадовать окружающих, создать для

них что-то красивое.

Материал для занятия.

Для детей: пластилин разных цветов, стеки, клеенки, влажные салфетки,

стаканчики из-под йогурта.

Предварительная работа:

Наблюдение за комнатными растениями в уголке природы.

Ход занятия

-Настроение, каково? Во

-Все такого мнения? Все без исключения?

-Может вы уже устали? Мы с собой таких не брали.

-Может ляжем, отдохнём? Может занятие начнём?

Давайте начнем наше занятие.

А начну я его с Загадки

"Очень милые цветы, голубые лепестки!

На лугах, в домах растут и красиво там цветут.

Проявите чуть смекалки, те цветы зовут. (фиалки) "

(Показ презентации на интерактивной доске)

Фиалки-эмблема оживающей весенней природы.

Цветки фиалки по цвету разнообразны, они нежные, похожи на крылья

бабочки. Листочки как маленькие лепешки на тонких длинных ножках. И

цветет Фиалка круглый год . Только при правильном, уходе за ними.

Воспитатель показывает картинки с изображением комнатных растений, а дети

Воспитатель: Ребята, совсем недавно мы отмечали праздник, какой? - А как

вы думаете: что больше всего любят наши мамы и бабушки? (Цветы).

А как вы думаете, только ли в праздник нужно дарить цветы женщинам?

Предлагаю слепить для наших мам фиалку в горшочке

Воспитатель ( Рассматривание готового образца, объяснение воспитателя)

Сейчас давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня. Кто может

описать фиалку: из каких деталей она сделана, сколько у нее лепестков, какой

формы листики, какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка

Воспитатель: (Дети сели за столы) Чтобы фиалка росла у нас в горшочке, нам

понадобится стаканчики из-под йогурта. Мы заполним его мятой бумагой или

газетой, а сверху прикроем черным или коричневым пластилином. (показ). И у

нас получится горшочек с настоящей землей, в которой будет расти наша

фиалка. Как вы думаете, что нужно сделать потом?

Воспитатель: Правильно, сначала нужно вылепить листики, а затем уже

Воспитатель: Давайте подготовим наши пальчики к работе.

Наши нежные цветки (Руки в вертикальном положении.)

Распускают лепестки (Развести пальцы рук)

Ветерок чуть дышит, (Ритмичные движения пальцев рук)

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. (Соединить пальцы вместе)

Тихо засыпают, (Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами)

Самостоятельная работа детей (звучит музыка)

А сейчас мы немного отдохнем.

Физкультминутка

Раз – подняться, подтянутся

Два – согнуться, разогнуться

Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка

На четыре – руки шире

Пять – руками помахать

Шесть – на место тихо сесть

В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность,

аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе,

воспитатель оказывает помощь.

Выставка готовых работ.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель - Ребята, скажите пожалуйста, что мы сегодня лепили? Для чего ?

Воспитатель: Какие красивые фиалки у вас получились.

Все дети встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души”

Закрепить название цветов; научить детей лепить цветы фиалки; расширять словарный запас детей; воспитывать у детей бережное отношение к цветам и природе; интерес к исследовательской и художественной деятельности.

Целевые ориентиры:

Описывает цветы; лепит предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы; проявляет любознательность, умение поддерживать беседу; развитие мелкой моторики.

Материалы:

Картинки с изображением фиалки; пластилин; дощечка, картон, зеленая краска.

1. Введение в тему

Весной вся природа оживает, оживают и все растения. После зимнего отдыха они начинают свой бурный рост и цветение. Цветущих растений очень много. Цветут деревья, кустарники и цветы. Они очень украшают окружающий нас мир, дарят нам красоту. И у каждого человека есть свой любимый цветок. У кого-то это роза, у кого то сирень. Ну а мы сегодня с вами познакомимся с цветком, который всем понравится. Этот цветок называется фиалкой.

2. Познавательная деятельность

- Рассказ о фиалке.

Фиалка – цветок, который полюбился очень многим. Есть славянская легенда о фиалках (анютиных глазках). Доверчивые голубые глаза девушки Анюты отражаются в трехцветных лепестках цветка, от которой уехал ее любимый, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски. Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль. Фиалки мы можем встретить в лесу, и в саду, и в комнате.

На солнечной опушке

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

- Рассматривание картинок с изображением цветов.

Дети описывают фиалки.

- Посмотрите какие цветы у фиалки? (Красные, нежные)

- А какие они по цвету?

- Какая у цветка серединка?

- Сколько лепестков у цветка?

- Что еще есть у фиалки?

- Какие листья у фиалки?

- Какие стебли у фиалки?

Физкультминутка

На лугу растут цветы небывалой красоты. (руки в стороны)

К солнцу тянутся цветы с ними потянись и ты. (руки вверх)

Ветер деут иногда, только это не беда. (махи руками)

Наклоняются цветочки, опускают лепесточки. (наклоны)

А потом опять встают и по-прежнему цветут.

3. Творческая практическая деятельность

Воспитатель показывает приемы лепки и проговаривает последовательность: Отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его, расплющиваем его между пальцами, каких шариков должно быть пять, от желтого отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и прилепляем его в середину - это сердцевина.

В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей фиалки, корректирует нарушения правильной осанки детей во время работы.

4. Рефексия

Дети рассматривают поделки, любуются ими.

У вас получились замечательные фиалки! Целая поляна цветов в группе выросла. Потрудились вы сегодня хорошо! Молодцы!

Занятие по лепке из пластилина в подготовительной группе тема: фиалки Тема: Фиалки Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по лепке Форма организации: групповая Образовательная.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия в средней группе по лепке

Цель: Учить детей лепить предмет из нескольких частей, закрепить знакомые приемы лепки: отщипывание, скатывание, сплющивание.

Учить лепить цветок фиалки. Расширять образные представления детей, способствовать развитию формообразующих движений рук в работе с пластилином. Развивать мелкую моторику рук. Воспитывать желание порадовать окружающих, создать для них что-то красивое. Вызывать чувство радости от созданного изображения.

Предварительная работа:

рассматривание книг, иллюстраций, альбомов, открыток с изображением комнатных растений, цветов;

раскрашивание цветов в раскрасках;

наблюдение за комнатными растениями в группе;

I .Организационная часть.

А теперь организуем большой круг. Возьмитесь за руки. Какой красивый круг у нас получился. Ребята, давайте закроем глазки и передадим друг другу хорошее настроение, тепло свои рук . Улыбнемся друг другу. И в таком же хорошем настроение начнем наше занятие. А начать я бы хотела с загадки. Слушайте внимательно.

Ф иолетовый цветок,

В центре жёлтенький глазок,

Листья словно все в пуху,

Я его сейчас сорву и подружке подарю!

Проявите чуть смекалки, те цветы зовут. (фиалки)

Правильно ребята, это фиалки.

(Показ комнатного цветка)

Ребята, посмотрите , какие яркие цветочки и лепестки на самом деле пушистые. После занятия вы сможете подойти, посмотреть и потрогать мягкие листья.

А сейчас , давайте пройдем и сядем за столы.

Фиалки-это один из самых главных признаков оживающей весенней природы. У неё чудный, ни с чем не сравнимый нежный запах.

Уже много лет фиалки украшают наши дома, многообразие их бесконечно.

Цветки фиалки по цвету разнообразны, они нежные, похожи на крылья бабочки. Листочки как маленькие лепешки на тонких длинных ножках . И цветет комнатная Фиалка круглый год . Только при правильном, заботливом уходе за ними. (Показ иллюстраций с различными видами цветов)

II .Основная часть.

Сюрпризный момент – получение письма от настеньки Ой, ребята, к нам пришло письмо. Давайте посмотрим, от кого же оно?

III . Решение проблемной ситуации: как помочь Настеньке?

Воспитатель: Как же нам помочь Настеньке?

Воспитатель: Предлагаю слепить для нашей гостьи из сказочной страны фиалку из разноцветного пластилина. Но сначала мы немного отдохнем.

IV .Физкультминутка " Цветы"

Раз –два-три, выросли цветы ,(Дети сидели на корточках, медленно встают).

К солнцу потянулись высоко: (Тянутся на носочках)
Стало им приятно и тепло! (Смотрят вверх)
Ветерок пролетал, стебельки качал. (Раскачивают руками влево - вправо над головой)
Влево качнулись- низко прогнулись. (Наклоняются влево)
Вправо качнулись – низко прогнулись. (Наклоняются вправо)
Ветерок, убегай! (Грозят пальчиком)
Ты цветочки не сломай! (Приседают)
Пусть они растут, растут,
Детям радость принесут! (Медленно приподнимаются , руки вверх, раскрывают пальчики)

V . Рассматривание готового образца. Объяснение воспитателя .

Перед тем как начать работать рассмотрим строение растения:

- цветок состоит из пяти лепестков, расположенных по кругу,

- с маленькими горошинами-тычинками в середине,

VI .Практическая часть.

Для лепки цветка скатываем пять маленьких шариков. Берем пластилин розового или фиолетового цвета и отщипываем маленький кусочек. (Показ воспитателя). Ребята попробуем вместе скатать шарики в воздухе. Теперь этот шарик сплющиваем между пальцами. Попробуйте проделать это в воздухе и вы. Далее соединяем лепестки в форме круга. А в середину между лепестками прикрепляем и прижимаем маленький желтый шарик- это сердцевина.

Давайте подготовим наши пальчики к работе.( пальчиковая гимнастика)

- Фью, фью! - птицы распевают – (открываем-закрываем клювики)

И фиалка расцветает , - Пальчики открываются

И земля глядит на нас

Сотнями фиолетовых глаз -(поочередно соедин.пальчики с больш. пальцем)

VII .Самостоятельная деятельность детей,(звучит музыка ).

VIII . Итог занятия. После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы .

Воспитатель : Какие красивые фиалки у вас получились, как настоящие. Я предлагаю, чтобы они немного постояли у нас в группе, на выставке, а потом мы отправим их Настеньке…

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.

Задачи:

  • закрепить правила работы с пластилином: раскатывать колбаской, пользоваться стекой при разделении колбаски на 5 частей, закрепить счёт до 5, разминать (развитие мелкой моторики, формировать лепестки;
  • расширять образные представления детей;
  • воспитывать желание порадовать окружающих, испытывать чувство радости от созданного изображения.

Материалы необходимые для работы: картинки с изображением комнатных растений, пластилин разных цветов, стеки, досточки для лепки, влажные салфетки.

Ход НОД:

Ребята, отгадайте загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Правильно ребята, вы молодцы! А о каком именно растении мы будем беседовать сегодня с вами, узнаете, когда отгадаете следующую загадку:

Просит у меня дружок

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку… (фиалку)

Правильно, загадка была про цветок фиалку, а теперь послушайте рассказ про этот цветок. Фиалка – цветок, который полюбился очень многим. Есть славянская легенда о фиалках (анютиных глазках). Доверчивые голубые глаза девушки Анюты отражаются в трехцветных лепестках цветка, от которой уехал ее любимый, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски. Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль. Фиалки мы можем встретить в лесу, и в саду, и в комнате.

На солнечной опушке

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Рассматривание картинок с изображением цветов. Дети описывают фиалки.

1. Посмотрите какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

2. А какие они по цвету? (фиолетовые, голубые, лиловые)

3. Какая у цветка серединка? (желтенькая)

4. Сколько лепестков у цветка? (пять)

5. Что еще есть у фиалки? (листья)

6. Какие листья у фиалки? (бархатистые, шершавые, зеленые)

Физкультминутка.

Говорит цветку цветок.

Говорит цветку цветок:

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встреча (вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка (наклоны).

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук).

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Творческая практическая деятельность. Воспитатель показывает приемы лепки и проговаривает последовательность:

Отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его в шар, расплющиваем его между пальцами, таких шариков должно быть пять, от желтого отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и прилепляем его в середину - это сердцевина. В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей фиалки, корректирует нарушения правильной осанки детей во время работы.

Рефлексия.

Выставка работ. Дети рассматривают поделки, любуются ими.

Подведение итогов. У вас получились замечательные фиалки! Целая поляна цветов в группе выросла. Потрудились вы сегодня хорошо! Молодцы! А еще я вам хочу предложить дома слепить еще раз фиалку

Цель: закрепление и расширение представлений о комнатном растении – фиалке.

закрепить правила работы с пластилином: раскатывать колбаской, пользоваться стекой при разделении колбаски на 5 частей, закрепить счёт до 5, разминать (развитие мелкой моторики, формировать лепестки;

расширять образные представления детей;

воспитывать желание порадовать окружающих, испытывать чувство радости от созданного изображения.

Материалы необходимые для работы: картинки с изображением комнатных растений, пластилин разных цветов, стеки, досточки для лепки, влажные салфетки.

Ребята, отгадайте загадку:

На окнах зеленеют,

Круглый год цветут. (Комнатные растения)

Правильно ребята, вы молодцы! А о каком именно растении мы будем беседовать сегодня с вами, узнаете, когда отгадаете следующую загадку:

Просит у меня дружок

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку… (фиалку)

Правильно, загадка была про цветок фиалку, а теперь послушайте рассказ про этот цветок. Фиалка – цветок, который полюбился очень многим. Есть славянская легенда о фиалках (анютиных глазках). Доверчивые голубые глаза девушки Анюты отражаются в трехцветных лепестках цветка, от которой уехал ее любимый, а она долго смотрела на дорогу, медленно угасая от тоски. Три лепестка фиалки символизируют надежду, удивление и печаль. Фиалки мы можем встретить в лесу, и в саду, и в комнате.

На солнечной опушке

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Рассматривание картинок с изображением цветов. Дети описывают фиалки.

1. Посмотрите какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

2. А какие они по цвету? (фиолетовые, голубые, лиловые)

3. Какая у цветка серединка? (желтенькая)

4. Сколько лепестков у цветка? (пять)

5. Что еще есть у фиалки? (листья)

6. Какие листья у фиалки? (бархатистые, шершавые, зеленые)

Физкультминутка.

Говорит цветку цветок.

Говорит цветку цветок:

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой (дети шагают на месте, высоко поднимая колени)

Да головкой покачай

Утром солнышко встреча (вращение головой)

Стебель наклони слегка

Вот зарядка для цветка (наклоны).

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся (встряхивание кистями рук).

Наконец готовы все

День встречать во всей красе.

Творческая практическая деятельность. Воспитатель показывает приемы лепки и проговаривает последовательность:

Отщипываем от большого куска пластилина маленький кусочек, скатываем его в шар, расплющиваем его между пальцами, таких шариков должно быть пять, от желтого отщипываем маленький кусочек, скатываем между пальцами и прилепляем его в середину - это сердцевина. В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в лепке мелких деталей фиалки, корректирует нарушения правильной осанки детей во время работы.

Рефлексия.

Выставка работ. Дети рассматривают поделки, любуются ими.

Подведение итогов. У вас получились замечательные фиалки! Целая поляна цветов в группе выросла. Потрудились вы сегодня хорошо! Молодцы! А еще я вам хочу предложить дома слепить еще раз фиалку

Читайте также: