Стрелковые тренировки и стрельбы конспект росгвардия

Обновлено: 05.07.2024

1 Урок Основы военной службы. Тема : Огневые тренировки Занятие: Обучение меткости стрельбы. Правила стрельбы из стрелкового оружия. Кучность, точность и меткость стрельбы. Влияние на меткость стрельбы состояния оружия и боеприпасов, метеорологических условий, ошибок стреляющего в выборе точки прицеливания, установки прицела, в изготовке и производстве выстрела. Учебные цели: По окончании изучения темы учащиеся должны иметь представление о назначении исходных установок для точного прицеливания. развивать речь, память учащихся; воспитывать информационную культуру учащихся. Учебные вопросы: 1. Правила стрельбы из стрелкового оружия. Кучность, точность и меткость стрельбы. 2. Влияние на меткость стрельбы состояния оружия и боеприпасов, метеорологических условий, ошибок стреляющего в выборе точки прицеливания, установки прицела, в изготовке и производстве выстрела.

2 Ведение боя и производство стрельбы (выстрела) включает: 1.занятие огневой позиции (положения для стрельбы); 2. установку прицела и целика, переводчика на требуемый вид огня; 3. прикладку; 4. прицеливание; 5.спуск курка; 6.удержание оружия при стрельбе.

3 Высокая точность, но низкая кучность Высокая кучность, но низкая точность Меткость стрельбы - степень совмещения средней точки попадания снарядов (пуль) с целью. Меткость стрельбы зависит от совершенства и технического состояния оружия, боеприпасов, приборов стрельбы и наблюдения, а также от умения стреляющего владеть оружием. Для стрелкового оружия понятия меткость стрельбы и точность стрельбы совпадают. Точность стрельбы - вероятностная оценка возможных положений точек падений (разрывов) снарядов, ракет, пуль, мин относительно цели. Характеризуется меткостью стрельбы и кучностью стрельбы оружия. Точность стрельбы достигается своевременным и полным выполнением мероприятий по подготовке стрельбы, определением установок для стрельбы на поражение наиболее точными способами и корректированием стрельбы.

5 Для установки прицела надо, приблизив автомат к себе, большим и указательным пальцами правой руки сжать защелку хомутика и передвинуть хомутик до совмещения его переднего среза с риской (делением) под соответствующей цифрой на прицельной планке. Для установки целика надо оттянуть маховичок винта целика несколько вправо и врщением его совместить риску под прорезью гривки с нужным делением.

6 Для прикладки автомата надо: не теряя цели из виду, упереть приклад в плечо так, чтобы ощущать плотное прилегание к плечу всего затыльника; указательный палец правой руки (первым суставом) наложить на спусковой крючок; наклонить голову немного вперед и, не напрягая шеи, правую щеку приложить к прикладу. Автомат удерживать левой рукой за цевье или за магазин, а правой за пистолетную рукоятку

7 Для прицеливания надо зажмурить левый глаз, а правым смотреть через прорезь прицела на мушку так, чтобы мушка пришлась посредине прорези, а вершина ее была наравне с верхними краями гривки прицельной планки, т. е. взять ровную мушку

8 Задерживая дыхание на выдохе, перемещением локтей, а если нужно, корпуса и ног, подвести ровную мушку к точке прицеливания, одновременно с этим нажимая на спусковой крючок первым суставом указательного пальца правой руки.

9 Во время прицеливания и спуска курка необходимо, чтобы оружие оставалось неподвижным. Если при производстве выстрела свободно дышать, то оружие будет колебаться: при вдохе ствол будет перемещаться вниз, а при выдохе вверх. Вдох продолжается примерно 0,5-1 с, затем начинается выдох, а новый вдох начинается только после паузы 2-3 с. Эту естественную паузу можно без особого напряжения увеличить до 10с.

10 Назначение исходной установки прицела, выбор точки прицеливания по высоте Из стрелкового оружия с механическими прицелами по низким целям (залегшая или окопавшаяся пехота и огневые средства) прицелиться в середину цели часто бывает трудно сложно определить середину фигуры, так как мушка закрывает большую часть цели. Поэтому, когда цель видна плохо, точку прицеливания необходимо выбирать на нижнем крае цели. ТП - НЦ

12 При ведении огня на дальность прямого выстрела, точку прицеливания по высоте следует брать в середине цели; по мере приближения цели понижать точку прицеливания до нижнего края. ТП - ЦЦ

14 Исходные установки прицела, целика и точка прицеливания назначаются согласно измеренной дальности до цели с учетом условий стрельбы. Назначение исходной установки прицела при стрельбе из стрелкового оружия неразрывно связано с выбором точки прицеливания.

1.Тренировать л/с в действиях со своим штатным оружием.

2.Выполнить нормативы по огневой подготовке №10,11 и 13.

3.Формировать у военнослужащих чувство ответственности за сохранность вооружения.

1.Выполнение норматива №10 по огневой подготовке.

2.Выполнение норматива №11 по огневой подготовке.

3. Выполнение норматива №13 по огневой подготовке.

Метод: рассказ, показ, тренировки.

1.Закрепленное за каждым вооружение.

2.Бронижелет и шлем на каждого.

4.Ведомость выполнения нормативов-1шт.

-Проверяю наличие военнослужащих, вооружение и снаряжение.

-Довожу тему, цели, УВ занятия.

-Проверяю знания военнослужащих ТБ.

-Приступаю к основной части занятия.

Довожу условия выполнения норматива №10 по Огневой подготовке.

Неполная разборка оружия.

Довожу условия выполнения норматива №11 по Огневой подготовке.

Сборка оружия после неполной разборки.

Оружие разобрано. Части и механизмы аккуратно разложены на подстилке, инструмент на готове, обучаемый у оружия.

л/с выполняет норматив №11

Довожу условия выполнения норматива №13 по Огневой подготовке.

Снаряжение магазина патронами.

Настоящий Сборник определяет особенности проведения занятий по огневой подготовке и предусматривает обучение по нескольким этапам, с промежуточным совершенствованием полученных навыков в ходе плановых занятий по огневой подготовке.

Первый этап –рассчитан на привитие первоначальных навыков в огневой подготовке обучаемому и определение направления его дальнейшего совершенствования на плановых занятиях. В этот период изучаются: требования безопасности; материальная часть оружия; основы и правила стрельбы; проводятся стрелковые тренировки.

Второй этап –обучение применению оружия путём выполнения упражнений, предусмотренные настоящим сборником.

Третий этап: выполнение упражнений контрольных стрельб.

При выполнении упражнений стрельб обучаемые должны быть в полевой форме одежды, средствах индивидуальной бронезащиты, либо массозамещающем макете.

В целях защиты глаз и органов слуха применяются защитные очки и стрелковые наушники.

Особенности методики организации занятий
по огневой подготовке

Одной из основных форм подготовки является стрелковая тренировка (техническая тренировка). Данный вид подготовки должен являться основной формой обучения по огневой подготовке и должен составлять не менее 70% от общего времени занятия. Стрелковая тренировка –это тренировка без боеприпасов, направленная на выработку навыков автоматических действий стрелка и выработки у него мышечной памяти при действиях с оружием. Начинающие стрелки без успешной отработки вопросов на технической тренировке к тактической стрельбе не допускаются.

Стрелковая тренировка решает задачи: развития силовой выносливости рук; мышечной памяти; отработки согласованности действий при производстве выстрела и перемещения; безопасных и скоростных манипуляций с оружием.

На стрелковой тренировке отрабатываются учебные вопросы:

по выработке правильного хвата оружия и его устойчивости в момент удержания; извлечению оружия и его перевод в боевое положение; наведению на цель и производстве выстрела; перемещению с оружием и производству выстрела в движении; передаче оружия из руки в руку и стрельбе из неудобного положения; замене и перезарядке оружия; стрельбе из-за укрытия и преград; порядку переноса огня по фронту и в глубину; стрельбе из положения лежа и низких неудобных положений.

При проведении занятия в составе группы достигаются следующие цели:организация взаимодействия внутри группы;распределение целей;управление огнем группы;выработка наиболее оптимального способа действий.

В ходе проведения комплексных тренировок при выполнении упражнений контрольных стрельб для наращивания обстановки мишени могут иметь разные цвета или видимые метки. Обучаемому военнослужащему при постановке задачи на выполнение упражнения определяется, мишени какого цвета необходимо поражать.

В ходе проведения занятия по огневой подготовке руководитель занятия применяет дополнительную команду:

ОСОБЕННОСТИ ПОДГОТОВКИ УПРАЖНЕНИЙ

При проведении занятий по специальной огневой подготовке руководитель занятий составляет упражнения самостоятельно, учитывая особенность имеющейся материальной базы, наличие мишенного оборудования и уровень подготовленности обучаемых. Это дает возможность проверять навыки обучаемых в постоянно меняющейся обстановке, не вызывает их привыкания к однообразию упражнений и способствует более успешному освоению техники стрельбы. Составляя упражнения, руководитель занятия должен придерживаться следующих правил:

1. Упражнения по огневой подготовке должны быть разработаны, построены и проведены БЕЗОПАСНО.

2. Качественный уровень упражнения по огневой подготовке определяется сложностью стрелковых испытаний, представленных в упражнениях. Упражнения должны быть составлены так, чтобы не завышать требования к обучаемому и дать ему возможность показать все полученные им навыки.

3. Стрелковые задания должны быть разнообразными. Не обязательно создавать совершенно новые упражнения для каждого занятия. Но ни одно упражнение не должно повторяться часто, чтобы не стать критерием стрелкового мастерства в огневой подготовке.

4. Разрешено отступать от условий стрельбы. Поэтому можно определять условия выполнения упражнения, а так же устанавливать фиксированное количество выстрелов.

5.Контрольные упражнения могут включать обязательную перезарядку и могут определять стойку или стрелковое положение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1. Тренировка в прицеливании с использованием стрелкового тренажёра.

Методические рекомендации по организации и проведению занятий по огневой подготовке

І. Перечень литературы, используемой при подготовке опорного конспекта:

Наставление по стрелковому делу: автомат, ручной пулемет, ПКТ, ручные гранаты. М; Воениздат, 1983 г.

Наставление по стрелковому делу. Основы стрельбы из стрелкового оружия. Воениздат, 1990 г.

Курс стрельб из стрелкового оружия.

Руководство по 5,45 мм автомату и пулемету Калашникова.

Огневая подготовка подразделений РВ. Методическое пособие. 1990 г.

Сборник нормативов по боевой подготовке (общевойсковая подготовка).

ІІ. Методика подготовки руководителя к занятию:

Уяснение темы, занятия и их целей.

Изучение содержания данного занятия.

Изучение наставлений, инструкций и руководств.

Определение последовательности проведения занятия и использования материального обеспечения.

Определение методических приемов проведения занятия.

Составление плана-конспекта (плана, опорного конспекта).

Подготовка материального обеспечения занятия и места проведения занятия.

Определение требований безопасности при проведении занятия.

Утверждение плана-конспекта (плана) у непосредственного начальника.

Проведение ИМЗ (инструктажа) с помощниками руководителя занятия.

Организация самостоятельной подготовки помощников руководителя занятия.

III. Методические указания по проведению занятия.

Проведение занятия по огневой подготовке, как правило, организуется и проводится в масштабе роты (группы). На занятие подразделение выводится в полном составе. Занятие проводится на огневом городке приказарменной учебно-материальной базы (войскового стрельбища) в сложной, быстро меняющейся тактической обстановке. Личный состав на занятие выходит с оружием, средствами индивидуальной защиты и шанцевым инструментом. Занятие проводится, как правило, под руководством командира обучаемого подразделения.

Выход обучаемых в район занятия, передвижение в ходе занятия и возвращение их в расположение могут проводиться в тактической обстановке с отработкой действий подразделения на марше, при ядерном, химическом, воздушном нападении противника, преодолении зараженных и разрушенных участков местности.

Учебно-материальная база, на которой проводится занятие, должна в наибольшей степени обеспечивать поучительность занятия, способствовать качественной отработке учебных вопросов (нормативов) и достижению поставленных учебных целей. Руководитель занятия должен хорошо ознакомиться с местом проведения и умело использовать его в целях достижения поучительности занятия.

Во вводной части занятия руководитель занятия организует получение военнослужащими оружия, индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевый инструмент. Затем выводит подразделение к месту проведения занятия. При проверке внешнего вида он обращает особе внимание на правильность подгонки обмундирования и снаряжения подчиненных, проверяет оружие на его наличие и комплектность. Контрольный опрос военнослужащих должен состоять из вопросов по предыдущим темам и охватывать: теоретический – не менее 3-4 человек, практический – 100% личного состава. По результатам контрольного опроса руководитель выставляет оценки.

Руководитель занятия объявляет обучаемым тему, занятие и цель предстоящего занятия, при этом особо отмечает, какие знания и навыки, приобретенные ранее, могут пригодиться при изучении вопросов предстоящего занятия. Он доводит до военнослужащих требования безопасности при обращении с оружием и шанцевым инструментом, указывает порядок безопасного выполнения элементов занятия. Объявляет сигналы взаимодействия, управления и тревоги на время предстоящего занятия.

Основную часть занятия руководитель начинает с построения личного состава на огневом городке приказарменной учебно-материальной базы (войскового стрельбища) в развернутом, двухшереножном строю.

Главное внимание на стрелковых тренировках руководитель занятия уделяет обучению военнослужащих умелому применению оружия днем и ночью, в любых условиях обстановки. На тренировках солдаты, используя штатное оружие, учебные приборы и тренировочные средства.

В ходе тренировки руководитель занятия контролирует работу руководителей на учебных местах; методические приемы, которые они применяют; достигнутый уровень учебных и воспитательных целей, эффективность использования тренажеров и других средств материального обеспечения занятия; точность выполнения требований Курса стрельб; организованность замены учебными местами и другие вопросы обучения личного состава.

1-й учебный вопрос отрабатывается практически на развернутом стрелковом тренажере 15К175. Тренируя личный состав по сменам, руководитель добивается четкого и правильного выполнения упражнения от каждого обучаемого. Обнаружив ошибки в действиях личного состава, руководитель приостанавливает выполнение приема, указывает на недостатки, разъясняет, а если необходимо, то и показывает этот прием лично или при помощи обучаемого правильно выполняющего его и продолжает тренировку до тех пор, пока ошибки не будут устранены.

После отработки всех учебных вопросов руководитель проводит заключительную часть занятия. В первую очередь он проверяет оружие на его наличие и комплектность, состояние индивидуальных средств защиты, экипировки и шанцевого инструмента. При подведении итогов занятия руководитель напоминает обучаемым тему, учебные цели и основные вопросы, получившие отражение на занятии. Отмечает положительное в действиях личного состава, подробно разбирает характерные ошибки. Затем он объявляет военнослужащим оценки, полученные за контрольные вопросы во вводной части занятия и отмечает лучших военнослужащих по результатам опроса и отработки вопросов текущего занятия. Заканчивая занятие, руководитель объявляет тему следующего занятия, выдает задание на самоподготовку и организует отправку личного состава в подразделение для сдачи оружия, средств индивидуальной защиты, экипировки и шанцевого инструмента.

Читайте также: