Наш дом природа конспект в средней группе

Обновлено: 09.07.2024

Автор: Фомина Марина Викторовна

Организация: МБДОУ детский сад №1

Населенный пункт: Нижегородская область, Гагинский район, село Гагино

Задачи:

— образовательные : закреплять представления детей о лесе и его обитателях, закреплять правила поведения в лесу; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

— развивающие : развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, развивать доказательную речь, умение решать проблемные ситуации; развивать воображение, познавательный интерес к жизни леса, его обитателям; развивать эстетический вкус, умение любоваться красотой леса;

— воспитательные : формировать бережное и заботливое отношение к лесу и его обитателям

«Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они —

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Ход НОД

  1. Организационный момент (Игровая мотивация)

(Дети стоят в кругу на ковре)

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие – в лес. Хотите?

Воспитатель: Дети, сначала мы должны вспомнить с вами:

-Как вы думаете, какую пользу приносит лес?

(Ответы детей: лес используется как строительный материал, из древесины делают мебель, музыкальные инструменты, игрушки, посуду, бумагу. В лесу собирают грибы, ягоды. Многие травы в лесу являются лекарственными, из них делают лекарства. Можно собирать цветы, рвать цветы необходимо в меру, чтобы не навредить.А самое главное: в лесу можно отдыхать, в лесу очень чистый воздух. Любоваться и восхищаться природой, наблюдать, получать много знаний о растительном и животном мире)

Воспитатель: -Ну, вот, теперь вы готовы к путешествию.

(Звучит волшебная музыка)

Воспитатель: Дети, давайте закроем глазки и скажем волшебные слова: повернемся мы вокруг и окажемся в лесу.

(Дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова)

Воспитатель: Открываем глаза. Ребята, посмотрите - мы оказались в лесу. Не забываем правила поведения в лесу. Идём тихо, стараемся не нарушать тишину и спокойствие лесных жителей, ведь мы пришли к ним в гости.

-Дети, смотрите – нас кто-то встречает.

(Появляется Старичок-лесовичок)

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуй, Старичок – лесовичок!

Старичок-лесовичок: -Здравствуйте, дети! Рад вас видеть в моем доме- в лесу.Вы шли очень тихо, но я всё равно вас услышал, потому, что слышу в моём владении каждый шорох, каждый треск и шум.Мне очень понравилось, что вы тихо идёте и не нарушаете спокойствие моего лесного царства. Приглашаю вас пройти по тропинке дальше в лес.

Воспитатель: Дети, давайте встанем друг за другом и тихонечко пойдем за Старичком – лесовичком.

Старичок-лесовичок : Ребята, для того чтобы по ней пройти, нужно быть внимательным, много знать о лесе. Вы готовы преодолеть первое испытание?

Дети: Готовы.

Старичок-лесовичок: Тогда внимательно слушайте вопрос. Будете поднимать руку и тихонечко отвечать на вопрос.

Тропинка вопросов .

1. Какое время года сейчас идёт?

2. Кто слышит ногами? (кузнечик).

3. Как называется лес, в котором растут одни дубы? (дубрава)

4. Как называется лес, в котором растут осины? (осинник).

5. Что ест ёж зимой? (зимой он спит).

6. Какое дерево носит сережки? (берёза)

7.Какие грибы растут под березами? (подберёзовики)

8.Что делает медведь зимой? (спит)

9.Назовите лекарственные растения леса. (зверобой, ландыш)

10.Кто из лесных жителей лечится мухомором? (лоси)

Старичок-лесовичок : Молодцы, ребята, вы — настоящие знатоки леса! Очень рад, что такие любознательные дети пришли ко мне в гости.

Воспитатель : Дети, смотрите, на нашем пути течёт лесной ручеёк. Как приятно послушать журчание лесного ручейка! Послушайте.

Воспитатель : Ребята, давайте перепрыгнем через ручей. (Дети друг за другом перепрыгивают через ручей).

Воспитатель : Дети, предлагаю присесть на этой красивой полянке и немного отдохнуть. (Дети садятся на стульчики. Стулья стоят полукругом)

(Дети смотрят на экран и называют то, что видят: ель, подосиновик, белка, медведь, ёжик, белый гриб, заяц, мухомор, лось, лиса, земляника, береза, дуб, волк, ландыши)

Старичок-лесовичок : Какие вы молодцы, дети! Вы прекрасно справились и с этим испытанием.

Воспитатель: Дети, мне показалось, что кто-то промелькнул. Интересно, кто бы это мог быть? Хотите узнать? Надо посмотреть.(воспитатель находит письмо от сороки, которое приклеено за окном). Сорока принесла на хвосте нам письмо. Прочитаем его. Здесь загадки, а когда угадаете, то увидите ответ на экране и проверите себя: правильно угадали или нет. Вы готовы отгадывать сорокины загадки?

Дети : Готовы.

(Письмо от сороки , в нём загадки про зверей. Отгадки на слайде).

Кто по ёлкам ловко скачет
И взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет,
Сушит на зиму грибы? (Белка)

Из иголок колобок.
Кто свернулся здесь в клубок?
Не поймёшь, где хвост, где носик,
На спине продукты носит.
В общем, сразу не поймёшь.
Кто же это всё же? (Ёжик)

Рыжая плутовка,
Хитрая да ловкая,
В сарай попала,
Кур пересчитала. (Лиса)

Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь)

Когда я голодный,

Меня не встречай,

Я щелкну зубами

И съем невзначай (Волк)

Старичок-лесовичок : Ай-да, молодцы, как быстро вы умеете отгадывать загадки. Наверное, вы интересуетесь жизнью леса и его обитателей.

Воспитатель : Дети! Как называются животные, которые живут в лесу? (Ответы детей). А чем дикие животные отличаются от домашних? (Ответы детей: дикие животные сами заботятся о себе: сами находят себе корм, если нужно устраивают себе жилище, ухаживают за своими детёнышами. А домашние животные о себе не заботятся, о них заботятся люди. Люди строят для них специальные помещения, запасают корм. Несколько раз в день кормят домашних животных. Убираются в помещениях, где содержатся животные. Когда у домашних животных появляются детёныши, люди ухаживают за ними, делают специальные прививки. Если животные заболеют, то человек лечит их.)

Воспитатель : Молодцы, вы очень много знаете о диких и домашних животных.

Воспитатель Предлагаю отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка

Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.

Воспитатель: Ребята,что вы слышите? Назовите, каких птиц вы знаете.

Воспитатель: Дети! Какую птицу называют лесным доктором?

Воспитатель: Ребята, хотите посмотреть, как дятел лечит деревья?

Старичок-лесовичок : Дети, идемте дальше.

Воспитатель: Прислушаемся, что это за звуки? Кто же ещё живет в лесу? (Ответы детей: Еще в лесу живут различные насекомые: кузнечики, осы, комары, муравьи, сверчки, пауки и т.д.)

Проблемная ситуация : Ребята. Я хотела посмотреть вместе с вами картинки с изображением насекомых, но кто-то перепутал их. Вы поможете мне? (Ответы детей)

- Ребята, нужно выбрать только те картинки, на которых изображены насекомые.

Воспитатель: Ребята, как быстро пролетело время. Наше путешествие подходит к концу.

Старичок-лесовичок : Дети, скажите, пожалуйста, для кого же лес является домом?

(Ответы детей: лес является домом для диких животных, для птиц, насекомых, лягушек, змей, ящериц)

Звучит аудиозапись:

«Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они —

Воспитатель: Ребята, давайте поблагодарим Старичка-лесовичка за интересное путешествие по лесу. Обещаем соблюдать правила поведения в лесу, стараться быть любознательными и наблюдательными. И тогда вы сможете узнать множество тайн природы, будете беречь, а значит любить природу.

Старичок-лесовичок : Дорогие мои любители природы! Я хочу подарить вам на память дары леса, думаю, что они вам пригодятся. ( Старичок-лесовичок дарит корзину с природным материалом. Дети благодарят Старичка – лесовичка и прощаются с ним. Старичок – лесовичок уходит)

Воспитатель : Ребята, скажем волшебные слова.

(Звучит волшебная музыка)

Дети: Повернись, в детском саду окажись.

Воспитатель : Вот и снова мы оказались в нашем детском саду. Дети, вам понравилось путешествие? Что понравилось? (Ответы детей) Мне очень хочется, чтобы вы были лесу настоящими друзьями. Берегите лес – наше богатство и красоту. Восхищайтесь прекрасным, как это делают художники в своих картинах. Посмотрите.

Список литературы:

Цель: Воспитывать бережное отношение к природе, животным, птицам.

Образовательные: обобщать знания детей о деревьях, о диких животных, о птицах, о среде их обитания. Активизировать речь детей.

Развивающие: развивать внимание, память, мышление, умение анализировать, обобщать.

Воспитательные: воспитывать любовь, бережное отношение к природе.

Интеграция: социально - коммуникативное, речевое, познавательное развитие.

Материал: иллюстрации с изображение деревьев, животных, птиц;

Предварительная работа: заучивание стихов, пословиц об осени, уборка мусора на участке.

Ход занятия:

Воспитатель : Наш дом родной, наш общий дом,

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса и горы и моря-

Всё называется -Земля!

-Ребята, а как называется наша планета? (Ответы детей.)

-Правильно, Земля. А кто знает, какая она, на что она похожа? (Ответы детей.)

Воспитатель: наша планета -это огромный шар, на котором есть моря и океаны, есть и суша – материки, на ней живут люди, растения, животные. Ко всему, что нас окружает надо относиться бережно. Но к сожалению люди забывают, что могут навредить окружающему миру и тогда загрязняют мусором леса, поля, реки и моря.

-Ребята, мне сегодня утром, почтальон принес письмо, вы хотите узнать, кто нам пишет? Сейчас я вам прочитаю его. Дорогие ребята, я, лесовичок- хозяин леса, жил в лесу с друзьями. Но случилась беда! Люди, которые приходили отдыхать в лес оставляли мусор, пластиковые бутылки, пакеты. Все растения погибли, звери, птицы, насекомые исчезли, солнце не светит. Как мне хочется ходить по чистому лесу, видеть своих друзей. Только вы сможете мне помочь. Если вы дружные и смелые, находчивые и веселые, отправляйтесь на помощь лесу!

Воспитатель: ну что,ребята, поможем лесовичку? (Ответы детей).

-вы дружные, вы смелые? (Ответы детей).

-но чтобы попасть в лес, нам нужно закрыть глаза и покрутиться.

Вот мы с вами и оказались на лесной полянке. Ой, как грустно здесь, как скучно, темно и грязно, не слышно пения птиц. Нужно обязательно помочь лесу. Ребята с каждым выполненным заданием в лесу станет чище и светлее. Так что поможем лесу? (Ответы детей).

Воспитатель: послушайте первое задание (иллюстрация с изображением осени).

- Ребята, какое сейчас время года? (Ответы детей).

-Какие признаки осени вы знаете? (Ответы детей).

- Назовите периоды осени? (Ответы детей).

Воститатель: молодцы, справились с первым заданием, а теперь второе задание.

- В лесу, много деревьев. Что такое дерево? (Ответы детей).

-Назовите его части. (Ответы детей).

-Как вы думаете, дерево живое? Почему? (Ответы детей).

- Ребята, бывает так, что и деревья болеют, тогда их лесовичок спиливает. Какое правило нужно соблюдать по отношению к деревьям? (Ответы детей).

Воспитатель: какие вы молодцы, выполнили и второе задание, а чтобы вы смогли выполнить следующее предлагаю вам немножко отдохнуть.

Дует ветер нам в лицо (имитировать дуновение ветра).

Закачалось деревцо (качаем туловище).

Ветер тише, тише, тише (приседать).

Деревцо всё выше, выше (встать, руки вверх).

Воспитатель: ребята, а кто еще живет в лесу (иллюстрации с изображением диких животных).

- Лапу кто зимой сосёт?

А ещё он любит мёд.

Может громко зареветь,

А зовут его … (медведь)

- Хитрая плутовка, рыжая головка,

А зовут её. (лиса)

- Маленький, рыжий зверёк,

По веткам прыг-скок. (белка)

- Комочек пуха, длинное ухо

Прыгает ловко, любит морковку. (заяц)

- Он серый и страшный, злой и голодный. Ловит зайцев и телят. Живет в логове. (волк)

- Молодцы, вы правильно отгадали загадки и справились с заданием! А теперь выполним четвертое задание.

- Как вы думаете почему птицы улетают? (Ответы детей).

- Но есть птицы, которые не боятся холодов, они круглый год остаются на родине и не улетают. Как называют таких птиц? (Ответы детей).

-Да, таких ких птиц называют зимующие (иллюстрации зимующих птиц).

В серой шубке перьевой,и в морозы он герой.

Назови его скорей,кто там скачет? (воробей)

Сама вся сероватая, походка мешковатая,

Важная персона- зовут ее. (ворона)

Черная шапочка и полоска шарфика,

У желтогрудой птички по имени. (синичка)

Эта птичка так болтлива,воровата, суетлива,

Стрекотунья, болобока,а зовут ее. (сорока)

- Ребята, какое правило надо соблюдать, увидев птиц в лесу? А как мы можем помочь тем птицам, которые зимуют у нас в городе. (Ответы детей).

Воспитатель: я предлагаю вам приготовить корм для птиц. Проходите к столам.

На столах у вас тарелочки с пластилином, ребята, возьмите комок пластилина и разделите на мелкие кусочки, затем круговыми движениями скатайте зернышки для птичек. Молодцы!

Ой, ребята, мы все задания выполнили, а вот мусор на нашей полянке остался. Давайте соберем мусор в мешок, чтобы у нас было чисто. Полянку мы в порядок привели, справились со всеми заданиями. Посмотрите, как в лесу стало светло и чисто, запели птицы, появилось солнышко. Вы просто умницы! Ребята, вы были сегодня активны, все отвечали на вопросы, и поэтому мы с вами так быстро справились со всеми заданиями, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Повертелись, покружились и в саду мы очутились.

Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы делали в лесу? (ответы детей).Правильно, помогли лесовичку очистить лес. Мы юные защитники природы, мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем оберегать все живое: не будем ловить бабочек, стрекоз и других насекомых, не будем

обижать лягушек, не будем разорять птичьи гнезда, не будем разводить костры и оставлять после себя мусор. Мы помогли лесовику, за это он нас угостил сладостями. Спасибо вам, ребята!

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Формировать у детей целостный взгляд на природу и место человека в ней.

Формировать понятия о неживой природе, как факторе жизни всего живого.

Развивать познавательный интерес детей к природе, желание активно изучать природный мир.

Воспитывать бережное отношение к окружающей природе

Образовательные :

закреплять и пополнять знания детей о природе;

совершенствовать умения детей работать по предложенным картинкам, используя имеющиеся у них знания о живой и неживой природе;

совершенствовать умения выразительно читать стихи;

активизировать словарь детей.

развивать умение логически мыслить, делать выводы, умозаключение;

развивать коммуникативные умения;

развивать мелкую моторику;

развивать познавательный интерес;

развивать творческие способности у детей.

Воспитательные :

воспитывать ответственное отношение к окружающей среде, вырабатывать навыки грамотного и безопасного поведения в природе и быту;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе;

формировать навыки взаимоуважения, сотрудничества;

воспитывать аккуратность в работе.

развивать монологическую и связную речь детей.

Оборудование и материалы:

1. Разучивание наизусть стихотворений

2. Наблюдения на прогулке

Ход занятия:

«Здравствуй солнце золотое,

Здравствуй небо голубое,

Здравствуй мягкий наш лужок,

Дети становятся в круг.

Воспитатель : Ребята послушайте пожалуйста стихотворение поэта Орлова В.В.:

«Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок терпению,

Пчелы в поле и в саду.

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости.

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас чистоте.

Учит солнце доброте.

И при всей огромности

Учит солнце скромности

У природы круглый год

Обучаться нужно.

Нас деревья всех пород,

Весь большой лесной народ

Учит крепкой дружбе.

Воспитатель : Чему же нас учит природа?

Дети : правдивости, справедливости, доброте и т.д.

Воспитатель : Правильно. Самое главное, природа дает человеку радость. Любуясь красотой природы человек, становится лучше, добрее. Поэтому природа учит человека мудрости.

Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

Дети : о природе, человеке.

Воспитатель : Человек построил дома города, но он все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам ее часть. А раз так значит, человек должен, очень бережно относится к природе, дружить с ней, уважать ее законы. Может ли природа жить без человека?

Воспитатель : Да, может. Очень-очень давно на нашей Земле не было людей, а природа тогда уже была. Например, в то время когда на Земле жили динозавры, людей еще не было.

Воспитатель : ребята предлагаю Вам рассмотреть рисунки обычного дома и дома - природа и предлагаю Вам сравнить их.

(Активное участие детей в обсуждении рисунков).

Воспитатель : Отчего в нашем доме бывает светло?

Дети : Свет идет от лампы.

Воспитатель : а что можно сравнить с лампой в природе?

Дети : Солнце.

Воспитатель : Ребята, почему мы в обоих домах оставили часть рисунка незакрашенной.

Дети : Это воздух, он прозрачен и невиден.

Воспитатель : В каждом доме должны быть и тепло, и воздух, и свет, и растения. Что произойдет, если не будет воздуха? Воды? Солнца?

Ответы детей.

Воспитатель : Ребята, все в доме, природе взаимосвязано. Природа – это и есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля-почва. И все это находится на нашей планете, вокруг нас. Значит, наш дом - вся Земля.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали,

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

На нос села пчела,

Посмотрите вниз, друзья.

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягоды собрали.

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали!

Жил на свете один человечек.

И пошёл человечек гулять.

И нашел он двенадцать дощечек,

И решил себе домик собрать.

И сложил он сначала крылечко,

Чтобы каждый войти к нему мог.

К сожаленью, тому человечку

Не хватило на стены досок.

Небо крышу ему подарило,

И стеной был кудрявый лесок.

Ничего, что ему не хватило,

Не хватило на стены досок!

По утрам к нему солнце входило,

Выпивало росистый квасок.

Хорошо, что ему не хватило,

Не хватило на стены досок!

И пришли к нему птицы и звери,

Майский жук заглянул на часок.

Хорошо, что на крепкие двери —

Не хватило на двери досок!

Воспитатель : Ребята, подумайте на какой из домов, изображенных на рисунке больше похож дом человечка. Почему? А почему хорошо, что на двери и стены не хватило досок? Очень часто человек отгораживается каменными стенами дома от природы и забывает о том, что рядом с ним живут птицы и звери, растут леса и шумят деревья. А ведь в природе так много всяких тайн, загадок, столько всего интересного! Поэтому как можно чаще нужно общаться с деревьями и травами, птицами и жуками, научиться слушать шум дождя и ветра, и природа будет для нас действительно вторым домом.

Словно крыша над землею,

А под крышей голубою

Реки, горы и леса.

И поляны, и цветы,

Страны все и все народы,

И, конечно, я и ты.

Кружит в небе голубом

Наш огромный круглый дом,

Под одною голубою,

Общей крышей мы живем.

Дом под крышей голубой

И просторный, и большой.

Дом кружится возле солнца,

Чтобы было всем тепло,

Чтобы в каждое оконце заглянуть оно могло!

Чтобы жили мы на свете,

Не ругаясь, не грозя,

Как хорошие соседи

Или добрые друзья!

Воспитатель : А мы с вами сейчас тоже находимся в этом доме? как вы понимаете смысл последних четырех строчек? Для кого мы должны быть друзьями?

Дети : Друзьями надо быть по отношению к растению, животным, т.е. природе.

«Перед нами лист чистой бумаги, на который мы наклеим солнце, траву, почву – землю, дерево, облака. Сейчас у нас на листе бумаги есть только невидимый прозрачный воздух. Им дышат все растения, все животные. Без него невозможно жить. Наклеиваем вверху голубую полоску – это небо. Небо бывает разного цвета: хмурое, серое в ненастье, и светлое, голубое в хорошую погоду. Какая погода будет на нашей картинке? Хорошая. В хорошую погоду на небе бывает солнышко. Наклеили солнышко, и наша картинка стала веселой, солнечной. Солнце светит и греет, нам от этого становится лучше, веселее. Все любят, когда светит солнышко, поэтому люди сложили о нем много стихов, сказок, загадок (если позволяет время, вспомните, хотя бы одну загадку). Когда солнце ярче – летом или зимой? Когда оно лучше греет? А сейчас за окошком у нас светит солнышко или нет? Рядом с солнцем плывут белые облака (наклеиваем облака). Если погода плохая, облака плывут низко, они серые, закрывают солнышко, из них может пойти дождь. При хорошей погоде облака веселые, белые, они похожи на разные предметы, на животных. На что похожи наши облака? Облако – это много-много капелек воды вместе.

Воспитатель : Ребята, найдите и для себя место на картинке. (Например: посоветовать детям поместить себя возле елки, чтобы охранять ее и не дать срубить под Новый год).

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе .Тема :

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе.

Выполнила : Красоткина М.А

Цель : Дать детям понять, что природа – это наш общий дом,

Программные задачи:

Образовательные: Расширять знания детей о природе, продолжать формировать представление о роли природы в жизни человека.

Развивающие: развивать кругозор, мышление, связанную речь.

Воспитательные: воспитывать любовь и заботливое отношение к природе.

Предварительная работа: загадывание загадок, чтение художественной литературы, беседы.

Ход занятия

День необычный сегодня у нас:

Гостей мы приветствовать рады сейчас!

Смотрю я – вся собралась детвора -

За знаньями в путь отправляться пора.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом –

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там – зелёный луг,

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой…

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря –

Всё называется ЗЕМЛЯ!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей.)

Правильно, это наша земля. Наша земля это наш общий дом.

Как вы думаете, ребята, что мы оставляем на нашей планете Земля?

Вот такие следы остаются после вас на земле. Даже если вы их не видите, земля помнит их. И каждый человек, живущий на этой планете, оставляет свой след. Посмотрите, какие следы вы видите на земле. (Ответы детей.) Правильно, большие, маленькие, чистые, грязные.

Воспитатель: Сегодня мы с вами поговорим о том, какой же след мы должны оставить на земле.

Если природа - общий дом, то каждый из вас имеет свой дом. И каждый старается в своём доме поддерживать чистоту и порядок.

Воспитатель:

Воспитатель: Дети, какой можно сделать вывод? (Ответы детей.)

Правильно, не только в своём доме, но и в природе нельзя развозить грязь. Земля - общий дом человека. Все люди на свете одна большая семья. И все стараются, что–то сделать для неё, у кого- то получается, у кого-то нет.

Ребята, назовите, какие вы знаете природные явления. (Ответы детей.)

Правильно, ветер, дождь, снег, солнце.

Подумайте, как эти различные природные явления помогают Земле выглядеть так?

Например, такое природное явление, как ветер как помогает? (Ответы детей.)

Да. Ветер приносит прохладу, очищает воздух. А что, даёт дождь? (Ответы детей.)

Дождь питает растения, даёт влагу.

Воспитатель: Как помогает Земле снег? (Ответы детей.) Правильно, утепляет землю, покрывает как одеяло, даёт тепло, утепляет деревья, чтобы не замёрзли у них корни.

А как солнце помогает Земле выглядеть именно так? (Ответы детей.) Солнце даёт свет всему живому. Но солнце не только светит, что ещё делает?

Правильно, от солнца исходит тепло, оно греет.

Ребята, каждый из вас живёт в доме со стенами, но как только мы выходим за порог нашего дома, мы попадаем в другой дом.

Так, в какой мы дом попадаем? Правильно в дом – природу.

Посмотрите, ребята, на эти рисунки обычного дома и дома природы, давайте мы эти дома, сравним. (Картины.)

Отчего в нашем доме бывает светло? (От лампы.)

А что можно сравнить с лампой в природе? (Солнце.)

Но солнце не только греет, значит, его можно сравнить ещё с чем. с плитой, батареей.

В природе идёт дождь, а в нашем доме, что напоминает дождь? (Душ.)

В природе ветер, а в доме? (Вентилятор.)

В доме есть пол, а в природе? (Земля.)

На полу у нас лежит ковёр, ан на земле? (Растёт трава.)

В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме природы? (Горы и деревья.)

У нас горит пламя на газовой плите, а в природе огонь, откуда выходит? (Вырывается из вулкана.)

В природе выпадает снег, накапливается лёд на высоких горах, а у себя в обычном доме человек научился делать снег где? (В холодильнике.)

В природе живут, какие животные? (Дикие.)

В обычном доме? (Домашние.)

В природе дикорастущие растения, а в доме? (комнатные растения)

Ребята, почему в обоих домах художник оставил часть рисунка не закрашенным, это что? (Воздух.)

А зачем нужен воздух, что произойдет, если не будет воздуха? (Ответы детей.)

Воспитатель: Давайте проведём небольшой опыт и узнаем, что произойдёт, если не будет поступать воздух в наш организм. Закройте рукой нос. Вы можете дышать? почему? Воздух нам нужен, без него мы не сможем жить.

Скажите, пожалуйста, кому ещё нужен воздух, кто ещё не сможет жить без воздуха? (Животные, птицы.)

А теперь мы отдохнём и немножко поиграем.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали -
это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули -
Ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем -
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем -
Крылья мы сложим назад.

Стук в дверь, заходит Старичок Лесовичок грустный, расстроенный.

Воспитатель: Здравствуй, Старичок Лесовичок, что с тобой случилось?

Воспитатель: Можно ли вырубать ёлки? (Ответы.) Ребята, а давайте, мы с вами сделаем доброе дело, нарисуем плакаты о бережном отношении к живым елям и развесим их в разных местах, чтобы люди видели.

Ребята, а теперь начинаем рисовать, и не забудьте перечеркнуть ёлочку красной линией, как вы думаете, что обозначает красная линия? Дети: нельзя, тревога. (На столах бумага в виде круга, дети рисуют ёлки под спокойную музыку.)

Воспитатель: Молодцы! Какие плакаты замечательные нарисовали. Плакаты убираем на край стола. Ребята, скажите, для чего вы нарисовали эти плакаты?

Правильно, дети, мы призываем людей самовольно не вырубать ели - это очень хороший поступок – защита природы.

Старичок Лесовичок: Молодцы! Спасибо, вы помогли лесу. Теперь люди подумают, прежде чем пойдут в лес рубить деревья.

Старичок Лесовичок: Ребята, я чуть не забыл, про полянку, которая у меня в лесу. Раньше полянка была у меня очень красивой, но пришли туристы и берёзку на дрова срубили, забросали полянку пустыми банками, фантиками, бутылками.

Воспитатель: Как помочь полянке? Что нужно сделать? (Ответы детей.) Нужно нам скорее оказаться на этой полянке, а как это сделать?

Ребята, нам помогут попасть на полянку, волшебные слова:

Воспитатель: (обращает внимание детей на полянку) Надо, ребята, помочь Старичку Лесовичку, навести порядок, так как это портит красоту, леса и также эти бутылки могут быть опасны для зверей. Вот какой след оставили после себя туристы. (Три ребёнка убирают мусор.)

Молодцы! Помогли Старичку Лесовичку, навели порядок у него на полянке.

Старичок Лесовичок: Я очень рад, что познакомился с вами, оставайтесь друзьями природы, берегите лес. Я вам дарю свою Жалобную книгу природы на память, и хочу чтобы она оставалась всегда пустой- чтобы никто не жаловался.

Воспитатель: Помогли мы сегодня Старичку Лесовичку, оставили свой добрый след на полянке, пора нам возвращаться в нашу группу.

Дети прощаются со Старичком Лесовичком и с помощью волшебных слов возвращаются в группу.

Воспитатель:

В природе столько красоты –

Вглядись, и ты поймешь,

Зачем росистые кусты

Пусть станет сердцу твоему

Понятна птичья речь –

И ты научишься тому,

Как это все беречь.

Давайте будем беречь планету -
Во всей вселенной похожей нет.
Во всей планете только одна
Для жизни и дружбы она нам нужна!

Сегодня, ребята, мы с вами поговорили о том, наша природа нуждается в нашей защите. Вы хотите быть друзьями и защитниками природы? Тогда давайте с вами пообещаем беречь и любить природу и сделать так, чтобы наш вклад был на Земле полезен!

Читайте также: