Страны европы и сша в 1900 1914 гг конспект урока 9 класс

Обновлено: 05.07.2024

1. Страны Европы и США в 1900-1914 гг.: технический прогресс, экономическое развитие и политическое развитее

СТРАНЫ ЕВРОПЫ И
США В 1900-1914 ГГ.: ТЕХНИЧЕСКИЙ
ПРОГРЕСС, ЭКОНОМИЧЕСКОЕ
РАЗВИТИЕ И ПОЛИТИЧЕСКОЕ
РАЗВИТЕЕ

2. 1. Достижения и проблемы индустриального развития.

3. Расширялась география индустрии.

4. В разных отраслях промышленности возникали крупные монополистические объединения.

5. В условиях возраставшей конкуренции многие предприниматели занялись поисками путей более эффективной организации производства,

его стандартизации и
автоматизации.
◦ Началось внедрение системы американца Ф. Тейлора,
предусматривавшей разделение производственного
цикла на операции, специализацию работников,
нормирование заданий.
◦ На автомобильных предприятиях Г. Форда в 1913 г.
впервые появился конвейер. Нововведения
способствовали значительному повышению
производительности труда. В это время количество
автомобилей в США превысило 1,2 млн, на каждых 9
американцев приходился 1 автомобиль. Началась
эпоха массового производства.
◦ Бурный индустриальный рост порождал не
только достижения, но и проблемы. В
результате введения новых машин и форм
организации труда значительно увеличилась
нагрузка рабочих. Те, кто работал на конвейере,
испытывали как физическую усталость, так и
сильное психическое напряжение. Машины
диктовали людям жесткий трудовой ритм, не
позволяя ни на минуту расслабиться. Выдержать
такую работу в течение 10—11 часов было
невозможно. Рабочие все более активно
требовали изменения условий труда и размеров
его оплаты.

6. С начала XX в. все острее давала о себе знать цикличность развития экономики в индустриальном обществе.

◦ Периоды подъемов и стабильности
сменялись кризисами. В первые десятилетия
века кризисными для многих европейских
стран и США оказались 1900—1903 гг.,
1907—1908 гг., 1913 г.
◦ Быстрое промышленное развитие стран
Европы и Северной Америки сказывалось на
состоянии природы, среды обитания людей.
Вокруг промышленных городов уже не
оставалось лесов, загрязнялись реки. Воздух в
крупных городах, особенно в фабричных
районах, был отравлен дымом заводских труб
и машин.

7. 2. Люди в движении.

◦ В конце XIX — начале XX в. индустриализация сдвинула с
привычных мест миллионы людей. Миграция (перемещение)
населения в поисках средств к существованию приобрела
массовый характер. Тысячи сельских жителей перебирались в
города, устраиваясь на промышленные предприятия и в
расширявшуюся сферу обслуживания. Значительный размах
приобрело также переселение в другие страны, в том числе за
океан.
◦ В 1900—1913 гг. из Европы эмигрировало 17,5 млн человек.
Большинство направлялось в Новый Свет. Центром притяжения
для многих людей, искавших лучшую долю, были Соединенные
Штаты Америки, за 1900—1915 гг. сюда приехало около 14,5
млн человек. Немало эмигрантов перебиралось в Канаду,
Австралию, латиноамериканские государства — Бразилию,
Аргентину и др. (в последней четверти XIX — начале XX в. в
Бразилию прибыло 2,5 млн переселенцев из Европы, в
Аргентину — свыше 3 млн человек). Это была эмиграция бедных
— перемещение неимущего и малоквалифицированного
населения. (Вспомните, о каких других потоках эмиграции в
истории Нового времени вы знаете. Почему люди оставляли
свои страны в XVII, XVIII, XIX вв.?) На новом месте
переселенцам доставались самая тяжелая работа, худшее жилье,
большинству из них так и не удалось выбиться из бедности.
Эмигранты плывут в США

8. ДОЛЯ ГОРОДСКИХ ЖИТЕЛЕЙ В ОБЩЕЙ ЧИСЛЕННОСТИ НАСЕЛЕНИЯ

9. В доме, состоящем из гостиной, спальни и маленькой кухни, живут отец, мать, трое сыновей, их жены, трое детей младше 10 лет и

11. 3. Социальные движения.

◦ Быстрое промышленное развитие стран Европы и
Северной Америки в начале XX в., рост городов,
увеличение доли рабочих и служащих в общей
численности населения сопровождались расширением
и активизацией социальных движений, в которых
отражались интересы и устремления разных слоев и
групп общества.
◦ Все более массовым и организованным становилось
рабочее движение. С конца XIX в. началось
объединение профсоюзных организаций в
общенациональные федерации. В числе первых были
Американская федерация труда (АФТ) в США (1886),
Всеобщий союз трудящихся Испании (1888), Всеобщая
конфедерация труда во Франции (1895), Центральное
объединение профсоюзов в Дании (1898), Всеобщая
конфедерация труда в Италии (1906).

12. ЧИСЛЕННОСТЬ ПРОФСОЮЗОВ

13. Традиционные задачи профсоюзного движения состояли в борьбе за улучшение условий труда и материального благосостояния рабочих.

14. В первое десятилетие XX в. забастовочное движение неуклонно нарастало, все чаще проводились стачки межрегионального и

15. Наряду с промышленными рабочими борьбу за свои интересы вели и другие группы трудящихся.

◦ В США с конца XIX в. широкое развитие получило
движение фермеров. Объединяясь в фермерские альянсы
(союзы), они организовывали хранение и сбыт своей
продукции, выступали против монопольных цен на
перевозки, устанавливавшихся железнодорожными
корпорациями, против земельных спекулянтов. В Италии в
начале XX в. большого размаха достигло движение
малоземельных крестьян и батраков на юге страны — в
Сицилии и других областях. Крестьяне отказывались от
уплаты налогов, нападали на муниципалитеты (местные
органы власти), помещичьи усадьбы. В ходе борьбы
создавались крестьянские организации — лиги. В 1901 г.
была образована Национальная федерация трудящихся
крестьян. Выступления крестьян безжалостно подавлялись
полицией и правительственными войсками. В 1904 г. были
расстреляны демонстрации батраков на островах
Сардинии и Сицилии, что вызвало забастовку протеста со
стороны итальянских рабочих. (Объясните, чем
отличалось положение американских фермеров и крестьян
на юге Италии.
◦ Во Франции в 1907 г. выступили крестьяне-виноделы.
Оказавшись в бедственном экономическом положении,
они потребовали от правительства помощи, стали
отказываться платить налоги. Крестьяне объединились в
Генеральную конфедерацию виноделов, провели
несколько крупных демонстраций.

16. Особое место в социальных движениях конца XIX — начала XX в. занимало феминистское движение.

◦ Нетерпимость подобного положения стала
осознаваться особенно остро по мере того, как
женщины все больше вовлекались в трудовую и
общественную деятельность. Женщиныработницы стали активнее участвовать наряду с
мужчинами в борьбе за улучшение своего
материального положения. Представительницы
среднего класса в течение нескольких
десятилетий добивались предоставления
женщинам избирательных прав. В первые
десятилетия XX в. феминистки перенесли свою
деятельность из салонов и лекционных залов на
городские улицы. В 1903 г. одна из наиболее
известных феминисток Великобритании Э.
Панкхерст вместе со своими дочерьми основала
Женский социальный и политический союз.
◦ Участницы этой организации устраивали
митинги, публично нападали на официальных
лиц, которые, по их мнению, препятствовали
предоставлению женщинам права голоса.
Достичь поставленных целей феминисткам
удалось уже после Первой мировой войны.

18. 4. Консерваторы, либералы, радикалы в начале XX в.

◦ В первые десятилетия XX в. в большинстве
государств Западной Европы и США в
основном сформировался присущий новейшей
эпохе спектр политических партий и движений
— от консервативных партий до партий
социалистического толка. Сущность
социальных и политических позиций партий
проявлялась в их программных документах, а
также в непосредственном отношении к
актуальным событиям, явлениям и проблемам
внутренней жизни и внешней политики их
стран. Таковыми в начале века были
противоречия между предпринимателями и
трудящимися, социальные вопросы (пенсии,
страхование на производстве, образование),
военные бюджеты, империалистическая
внешняя политика и др.
◦ Развитие публицистики, широкое
распространение газет и журналов (его диапазон
виден из следующих данных: во Франции в 1902
г. выпускалось свыше 6,5 тыс. наименований
периодических изданий, в Германии в 1914 г. —
свыше 4,2 тыс.) давали возможность
подавляющему большинству партий
пропагандировать свои взгляды, высказываться
по наиболее злободневным вопросам.

19. Важным для партий обстоятельством являлась степень их приближенности к власти.

21. Социалистическое движение ъ начале XX в. находилось в состоянии идейных дискуссий и организационной перестройки.

23. 5. Социальные реформы.

Попытки урегулирования экономических и социальных
противоречий предпринимались в этот период и в США.
Президент Т. Рузвельт провозгласил кампанию против
злоупотреблений со стороны монополий. Были приняты
законы в области охраны природных богатств страны, против
бесхозного использования земель и водных ресурсов.
Вводился контроль за качеством пищевых продуктов и
медикаментов, что было вызвано существовавшими
злоупотреблениями со стороны компаний-производителей.
Реформы начала XX в. нередко оказывались половинчатыми,
реальные результаты не всегда соответствовали обещаниям.
Но все же они расширяли права трудящихся и
демократические права в целом.
Т. Рузвельт

25. 6. Национальные вопросы.

27. Против предоставления Ирландии самоуправления выступали

28. Таким образом,

◦ отмечая значительное продвижение в
различных сферах жизни общества стран
Европы и США в начале XX в., нельзя не
видеть сохранявшихся старых и возникавших
новых противоречий.

Разработка урока истории на тему:

Цели урока: формирование исторического мышления - способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, развитие навыка поиска и использования информации, необходимой для личностного развития.

После изучения данного материала ученик сможет:

знать основные факты, процессы и явления, характеризующие мир в начале XX века; уметь определять основные направления и тенденции экономического, политического и социального развития мира в начале XX века.

Методическое обеспечение : ПК, конспект лекций, мультимедийная презентация.

Виды методических приемов

1. Организационный момент

• Организация класса к уроку

• Проверка готовности к уроку

2. Постановка цели и задач урока

Вступительное слово учителя

3. Актуализация опорных знаний

1. Что представлял из себя колониальный раздел мира к концу 19 века? К концу XIX в. ведущие европейские державы почти полностью разделили между собой мир на колонии и сферы влияния. В XIX в. важнейшей причиной захвата колоний стала необходимость обеспечения промышленности развитых стран сырьем и топливом и создание рынков для сбыта готовой промышленной продукции.

Беседа с классом.

4. Изучение нового материала

1 . Политическое развитие в начале XX века. Страны мира к началу XX в. различались не только по своему положению в качестве метрополий и колоний. Разрыв между ведущими державами и остальной частью мира определялся в первую очередь уровнем экономического развития.

2 Борьба за передел мира . По форме правления в начале XX в. преобладали монархии. Республиками были все государства Америки, а в Европе ими были лишь Франция и Швейцария.

3 . Экономика ведущих европейских стран. Многие страны сталкивались с проблемой модернизации — экономических, социальных, политических и культурных преобразований, направленных на формирование общества, отвечавшего требованиям эпохи. Образцом служили государства Западной Европы. Решающим фактором экономического и политического развития Великобритании оставалась эксплуатация огромных колониальных владений и рост вывоза капитала. За счет этого Англия, несмотря на потерю промышленной гегемонии, оставалась в числе развитых стран. Однако усиление экономических проблем вело к росту рабочего движения и возникновению в 1906 г. на основе ряда тред-юнионов новой лейбористской (рабочей) партии. Экономические трудности, увеличение расходов на вооружение, новая волна борьбы Ирландии за независимость создавали большие проблемы.

4. Социальные реформы . Быстрое промышленное развитие ряда стран, увеличение численности рабочих вело к росту социальных движений. Началось объединение профсоюзов в федерации. Для сохранения стабильности в обществе и под напором населения наиболее дальновидные представители правящих кругов стремились к продолжению социальных реформ. На этом пути в начале XX в. были сделаны важные шаги.

Что такое индустриальное общество?

5. Закрепление новых знаний, умений

1.Определить основные международные противоречия, определившиеся к началу 20 века. Какие события свидетельствовали об обострении борьбы за передел уже поделенного мира?

2. Какие политические союзы были созданы в Европе?

Кто явился союзником России?

Беседа с классом.

ü наибольший отклик у меня вызвало…;

ü самым важным на занятии сегодня я считаю…

6. Подведение итогов занятия:

  • подведение итогов работы класса (оценить насколько ученики продемонстрировали свои навыки, самооценка учеников своего участия на уроке, комфортность);
  • выставление оценок за работу на уроке.

Беседа с классом. Контроль за результатами учебной деятельности.

7. Д/з изучить §


Разработка способствует развитию у обучающихся исторического мышления на основе систематизации и обобщения ранее изученного материала.

Описание разработки

Раздел История XX – начало XXӀ века. Тема 1. Мир в 1900-1914 гг.

Цель лекции:

Способствовать развитию у обучающихся исторического мышления на основе систематизации и обобщения ранее изученного материала, углубленного анализа сущности длительного исторического процесса.

Задачи лекции:

Определить какой период всемирной истории будет изучаться в этом учебном году; способствовать возникновению у обучающихся заинтересованности к новейшему периоду всемирной истории, который они начинают изучать в этом учебном году.

Содержание (план) лекции.

1. Мир в начале XX века.

2. Пробуждение Азии.

3. Международные отношения в 1900-1914 гг.

Информационный материал.

1. Мир в начале XX века.

Страны мира к началу ХХ в. различались не только по своему положению в качестве метрополий и колоний. Разрыв между ведущими державами и остальной частью мира определялся в первую очередь уровнем экономического развития. В большинстве стран Западной Европы, в Северной Америке и Японии сложилось индустриальное общество. Эти страны прошли этап промышленной революции. Новая техника не только широко использовалась в промышленности, но находила все большее применение и в сельском хозяйстве, что привело в дальнейшем к коренным переменам в этой древнейшей сфере деятельности человека. В Африке и на большей части Азии индустриализация еще не началась.

По форме правления вначале ХХ в. преобладали монархии. Республиками были все государства Америки, а в Европе ими были лишь Франция и Швейцария. Однако в большинстве государств власть монарха была ограничена народными представительствами (Великобритания, Австро-Венгрия, Германия, Япония и др.). В некоторых странах монарх продолжал играть существенную роль в управлении. Выборы нигде не были всеобщими (так, избирательных прав были лишены женщины). Даже во многих республиках существовали деспотические режимы.

В результате совершенствования транспорта стало значительно проще перевозить на большие расстояния сырье и готовую продукцию. Именно это подталкивало развитые страны к новым колониальным захватам. В результате развернулась борьба за передел мира. Особенно настойчиво этот курс взяли государства, опоздавшие к разделу колоний, но затем превратившиеся в мощные индустриальные державы.

В 1898 г. США напали на Испанию под лозунгом освобождения ее колоний. В результате формальную независимость получила Куба, ставшая фактически владением США. Без особых формальностей поступили с островами Пуэрто-Рико, Гуам, Филиппинами. К США отошли и Гавайские острова, зона Панамского канала. Германия в XIX в. захватила Юго-Западную и Юго-Восточную Африку (Камерун, Того), купила у Испании Каролинские и Марианские острова в Тихом океане. Япония завладела Тайванем, стремилась утвердиться в Корее. Но и Германия, и Япония считали себя обделенными колониями.

Помимо испано-американской войны 1898 г. первыми войнами за передел мира считаются англо-бурская война (1899-1902) и русско-японская война (1904-1905). В ходе англо-бурской войны две бурские республики в Южной Африке (Трансвааль и Оранжевая) отошли к Англии. В результате победы над Россией в русско-японской воине Япония утвердилась в Корее и упрочила свое положение в Китае.

Лекция по истории на тему Мир в 1900-1914 гг.

Многие страны сталкивались с проблемой модернизации - экономических, социальных, политических и культурных преобразований, направленных на формирование общества, отвечавшего требованиям эпохи. Образцом служили государства Западной Европы. Однако в XIX в. единственный довольно успешный опыт модернизацииимел место в Японии после реформ Мэйдзи. Эти реформы открыли путь для быстрого промышленного развития, распространения гражданских свобод, образования.

При этом японцы не отказались от своих традиций, не разрушили привычный уклад жизни. Решающим фактором экономического и политического развития Великобритании оставалась Эксплуатация огромных колониальных владений и рост вывоза капитала. За счет этого Англия, несмотря на потерю промышленной гегемонии, оставалась в числе развитых стран. Однако усиление экономических проблем вело к росту рабочего движения и возникновению в 1906 г. на основе ряда тред-юнионов новой лейбористской (рабочей) партии. Экономические трудности, увеличение расходов на вооружение, новая волна борьбы Ирландии за независимость создавали большие проблемы.

Несмотря на значительный промышленный подъем, Франция отставала от других крупных государств. Главная причина сравнительной отсталости французской индустрии была в особенностях ее экономики. Она носила ростовщический характер, капиталы вывозились за границу, часто в виде государственных займов. Замедление темпов экономического развития, отсталое рабочее законодательство и рост налогов в связи с увеличением расходов на вооружение привели к усилению позиций социалистов.

В начале ХХ в. по уровню промышленного производства Германия выдвинулась на первое место в Европе. Преимущественное развитие тяжелой промышленности было вызвано в значительной мере потребностями армии, железнодорожного строительства и судостроения. Создавались могущественные монополии. Готовясь к переделу мира, Германия увеличивала свои военные расходы. В 1914 г. она уже имела 232 новых боевых корабля и заняла по их количеству второе место в мире, уступая лишь Англии.

В германском обществе были распространены идеи милитаризма и шовинизма. Быстрое промышленное развитие ряда стран, увеличение численности рабочих вело к росту социальных движений. Началось объединение профсоюзов в федерации. Так возникли Американская федерация труда (АФТ) в США (1886 г.), Всеобщая конфедерация труда во Франции (1895 г.) и др.

Для сохранения стабильности в обществе и под напором населения наиболее дальновидные представители правящих кругов стремились к продолжению социальных реформ. На этом пути вначале XX в. были сделаны важные шаги.

Весь материал - в документе.

Содержимое разработки

Раздел История XX – начало XXӀ века

Тема 1. Мир в 1900-1914 гг.

Цель лекции

Способствовать развитию у обучающихся исторического мышления на основе систематизации и обобщения ранее изученного материала, углубленного анализа сущности длительного исторического процесса.

Задачи лекции

Определить какой период всемирной истории будет изучаться в этом учебном году; способствовать возникновению у обучающихся заинтересованности к новейшему периоду всемирной истории, который они начинают изучать в этом учебном году.

Информационное обеспечение

Основные источники

1. Артемов В.В., Лубченко Ю.Н. История: учебник. — М., 2013. – 336 с.

2. Кишенкова. Сборник тестовых заданий. История России. Старшая школа. 10—11 кл. — М., 2011. – 136 с.

Дополнительные источники

1. Богуславский В.В. Правители России: Биографический словарь. — М., 2011. – 909 с.

2. Дайнес В.О. История России и мирового сообщества. Хроника событий. — М., 2012. – 829 с.

Содержание (план) лекции

Мир в начале XX века

Международные отношения в 1900-1914 гг.

Информационный материал

Мир в начале XX века

Страны мира к началу ХХ в. различались не только по своему положению в качестве метрополий и колоний. Разрыв между ведущими державами и остальной частью мира определялся в первую очередь уровнем экономического развития. В большинстве стран Западной Европы, в Северной Америке и Японии сложилось индустриальное общество. Эти страны прошли этап промышленной революции. Новая техника не только широко использовалась в промышленности, но находила все большее применение и в сельском хозяйстве, что привело в дальнейшем к коренным переменам в этой древнейшей сфере деятельности человека. В Африке и на большей части Азии индустриализация еще не началась.

По форме правления вначале ХХ в. преобладали монархии. Республиками были все государства Америки, а в Европе ими были лишь Франция и Швейцария. Однако в большинстве государств власть монарха была ограничена народными представительствами (Великобритания, Австро-Венгрия, Германия, Япония и др.). В некоторых странах монарх продолжал играть существенную роль в управлении. Выборы нигде не были всеобщими (так, избирательных прав были лишены женщины). Даже во многих республиках существовали деспотические режимы.

В результате совершенствования транспорта стало значительно проще пере возить на большие расстояния сырье и готовую продукцию. Именно это подталкивало развитые страны к новым колониальным захватам. В результате развернулась борьба за передел мира. Особенно настойчиво этот курс взяли государства, опоздавшие к разделу колоний, но затем превратившиеся в мощные индустриальные державы. В 1898 г. США напали на Испанию под лозунгом освобождения ее колоний. В результате формальную независимость получила Куба, ставшая фактически владением США. Без особых формальностей поступили с островами Пуэрто-Рико, Гуам, Филиппинами. К США отошли и Гавайские острова, зона Панамского канала. Германия в XIX в. захватила Юго-Западную и Юго-Восточную Африку (Камерун, Того), купила у Испании Каролинские и Марианские острова в Тихом океане. Япония завладела Тайванем, стремилась утвердиться в Корее. Но и Германия, и Япония считали себя обделенными колониями.

Помимо испано-американской войны 1898 г. первыми войнами за передел мира считаются англо-бурская война (1899-1902) и русско-японская война (1904-1905). В ходе англо-бурской войны две бурские республики в Южной Африке (Трансвааль и Оранжевая) отошли к Англии. В результате победы над Россией в русско-японской воине Япония утвердилась в Корее и упрочила свое положение в Китае.

Для сохранения стабильности в обществе и под напором населения наиболее дальновидные представители правящих кругов стремились к продолжению социальных реформ. На этом пути вначале XX в. были сделаны важные шаги.

Отличительной особенностью развития общества в первой половине ХХ в. являлся быстрый количественный и качественный рост промышленности и такой же быстрый рост ее научно-технической основы. В области техники наибольшее значение имели электрификация промышленных предприятий и транспорта, переход к автоматической системе машин, широкое использование двигателей внутреннего сгорания, совершенствования химической технологии. Одним из решающих факторов освоения новой техники стало применение электричества. Электрификация стала основой технического прогресса, обусловив более эффективное использование природных энергетических ресурсов и рациональное распределение производительных сил.

Пробуждение Азии

Иран вначале ХХ в. был разделен на сферы влияния Великобритании и России. В стране существовал режим, основанный на подавлении всех недовольных. Под влиянием событий в России в 1905-1907 гг. в Иране начались демонстрации. В результате шах издал указ о введении Конституции и созыве парламента. Парламент (меджлис) принял законы о гражданских правах, равенстве и свободах. Однако борьба, в том числе и вооруженная, продолжалась до 1911 г. По просьбе шахского правительства в события вмешались Россия и Англия. Революционные силы были разгромлены, парламент разогнан.

Международные отношения в 1900-1914 гг.

Преддверием Первой мировой воины называют Балканские войны. Они начались как завершающий этап в освобождении Балканского полуострова от многовекового турецкого ига. В ходе Первой Балканской войны 1912-1913 п. Сербия, Черногория, Греция и Болгария быстро разгромили Турецкие войска. Сыгравшая решающую роль в Первой Балканской воине Болгария укрепила свои позиции, что вызвало недовольство ее союзников. Результатом стала Вторая Балканская воина 1913 г. Болгария, которую поддерживали Германия и Австро-Венгрия, была разгромлена и потеряла часть своих недавних завоевании.

Терминологический словарь

Антанта - союз Франции, Англии и России, сыгравший решающую роль в подготовке мировой войны.

Метрополии - это государство по отношению к своим колониям, эксплуатируемым территориям, экономически зависимым странам.

Модернизация – это процесс изменения каких-либо объектов, придание им современных свойств, которые соответствуют требованиям времени.

Монархия – это форма правления, при которой верховная власть принадлежит единоличному наследственному правителю, а также государство во главе с таким правителем.

Пацифисты – это люди, которые против насилия, войн и вооруженных противостояний.

Контрольные вопросы

1. Какие военно-политические союзы сформировались в Европе и когда?

2. Какими целями оправдывали войну ведущие европейские страны?

3. Перечислите основные локальные войны рубежа веков и назовите цели, с которыми они велись.

4. К каким последствиям привели Балканские войны?

5. В чем выражалась подготовка к войне европейских держав? Какой из держав удалось подготовиться лучше и быстрее?

1. За что выступали пацифисты вначале XX в.?

а) мирное урегулирование всех спорных вопросов;

б) ускоренное вооружение в целях защиты страны от нападения;

в) расширение колониальных владений своих стран.

2. Что называли арбитражем в мировой политике?

а) выяснение спорных вопросов между двумя государствами без вмешательства других стран;

б) посредничество и разбирательство конфликтных ситуаций третьими странами или Международным судом;

в) военную помощь государству союзников в случае конфликта.

3. Какие страны входили в Тройственный союз к началу войны?

а) Германия, Турция, Италия;

б) Англия, Франция, Россия; в) Германия, Австро-Венгрия, Италия.

4. В каком году была образована Антанта?

а) 1904 г.; б) 1907 г.; в) 1912 г.

5. С какой целью велись локальные войны на рубеже веков велись?

а) передела колониальных владений;

б) усиления военного авторитета;

в) распространения своей религии на захваченных землях.

а) конфликты в развитии двух цивилизаций — западной и восточной;

б) противостояние Российской империи и стран Западной Европы;

в) проблемы, связанные с ликвидацией господства Турции на Балканах.

а) страны Пиренейского полуострова;

б) страны Балканского полуострова;

в) страны Средней Азии.

8. Какое из государств сумело лучше подготовиться к 1914 г. к войне?

Страны Европы и США в 1900-1914 гг.

Феминистское движение

В 1903 году Э. Панкхерст основала Женский социальный и политический союз.

Формы борьбы: митинги, нападения на официальных лиц

Партии в начале 20 века завершилось формирование политических партий (консервативные, либеральные, социалистические); 2-хпартийная система в Великобритании (тори и виги) , в США (республиканцы и демократы); Раскол в социалистическом движении: 1) сторонники сотрудничества со властью – Э. Бернштейн, Ю. Мартов; 2) центристы (К.Каутский); 3) радикалы – социалистическая революция, диктатура пролетариата (Р. Люксембург, В. Ленин, К. Либкнехт).

Партии в начале 20 века

  • завершилось формирование политических партий (консервативные, либеральные, социалистические);
  • 2-хпартийная система в Великобритании (тори и виги) , в США (республиканцы и демократы);
  • Раскол в социалистическом движении:

1) сторонники сотрудничества со властью – Э. Бернштейн, Ю. Мартов; 2) центристы (К.Каутский); 3) радикалы – социалистическая революция, диктатура пролетариата (Р. Люксембург, В. Ленин, К. Либкнехт).

Социальные реформы. Реформы Д. Ллойд Джорджа:

Социальные реформы.

Реформы Д. Ллойд Джорджа:

Реформы Д. Джолитти :

1. Восстановление демократических свобод– разрешены все союзы рабочих, собрания, забастовки. Впервые в итальянском государстве демократические права стали реальными.

2. Усиление протекционизма – это дает новый толчок развитию промышленности

3. Государственное регулирование экономики – субсидии, военные заказы. Это стимулирует развитие новейших отраслей – металлургии. Химии, машиностроения (в т.ч., автомобилестроения).

В начале 20 века обострился национальный вопрос. Многонациональные империи: Российская, Австро-Венгерская, Британская.

Проблемы Австро-Венгерской монархии:

- неравноправное положение народов (господствующее положение занимали немцы и мадъяры (венгры);

- запрет вести обучение на национальных языках;

  • стремление чешского, хорватского, польского и др. народов к автономии.
  • Ирландский вопрос.

Камень преткновения – за требование о гомруле (самоуправлении) Ирландии.

Создание военно-политических блоков в Европе Германия и Австрия заключили в 1879 договор, а в 1882 г. совместно с Италией создали Тройственный союз. В Тройственном союзе возникли проблемы. В 1904 г. Италия подписала соглашение с Францией о нейтралитете. Но позиция Италии была не важна, т.к.она не имела реальных военных сил, а Германия и Австрия стремились к развязыванию войны. Итальянский солдат тащится за немецкими и австрийскими из-за отсутствия ресурсов. Карикатура 1914 года.

Создание военно-политических блоков в Европе

Германия и Австрия заключили в 1879 договор, а в 1882 г. совместно с Италией создали Тройственный союз.

В Тройственном союзе возникли проблемы. В 1904 г. Италия подписала соглашение с Францией о нейтралитете.

Но позиция Италии была не важна, т.к.она не имела реальных военных сил, а Германия и Австрия стремились к развязыванию войны.

Итальянский солдат тащится за немецкими и австрийскими из-за отсутствия ресурсов. Карикатура 1914 года.

Создание военно-политических блоков в Европе 1893 г. – военная конвенция России и Франции. Территориальные амбиции Германии. Карикатура начала XX века

Создание военно-политических блоков в Европе

1893 г. – военная конвенция России и Франции.

Территориальные амбиции Германии. Карикатура начала XX века

Создание военно-политических блоков в Европе

Получите свидетельство о публикации сразу после загрузки работы




Получите бесплатно свидетельство о публикации сразу после добавления разработки

Комплекты учителю


Качественные видеоуроки, тесты и практикумы для вашей удобной работы

Вебинары для учителей


Бесплатное участие и возможность получить свидетельство об участии в вебинаре.

Читайте также: