Страна абвгдейка конспект урока 1 класс перспектива

Обновлено: 04.07.2024

Тема: Страна АБВ ГДейка. Зву ки [ а ], [ о ] . Бу квы Аа, Оо.

Цель: Познакомить учеников со зву ками [a], [o ] и буквами Аа, Оо.

учить распознавать звук и [a ] и [o] и соответству ющие бу квы, давать

характеристи ку этих зву ков; развивать навыки зву кового анализа сл ов по

алгоритму, у мение соотносить букву и звук; прививать инте рес к аналитик о -

синтетической работе, милосер дное отношение к животным.

1) мотивации к о бучению и целе направленно й познавательн ой деятельност и;

2) умение оце нивать поступки в с оответствии с определённой с итуацией.

1) умение выс казывать своё предп оложение на ос нове работы с материалом

2) умение оце нивать учебные действия в со ответствии с поставленной

Материалы: М.Р. Львов «Методика п реподавания ру сского языка в

- Здравствуйте, ребята. Сегодня ваш у рок чтения пр оведу я. Меня з овут Лейля

Фаритовна. Реб ята, вы все готов ы к уроку? Все на месте? Н ичего не пропало ?

Тогда начнем наш урок. У нас сей час идет первый у рок, чтобы всем

просну тся давайте мы с вами выу чим скорогов орку. Послушайте меня: От

топота копыт п ыль по полю л етит. Тепе рь попробуем спеть скорогов орку все

- Вы не встретили с реди этих сл ов одно, кот орое вам неизв естно?

Аквамарин – это драгоценный камень з еленовато - голубог о цвета.

Посмотрите н а экран, вот так выгл ядит этот драг о ценный к амень.

- Теперь я раздам ва м листочки. Ва ша задача сое динить точк и с помощью

прямых линий. Вы должны соед инить их по возра станию чисел. Чт о у в ас

- Поднимите - ка все с вои листочки вве рх, чтобы я могла п роверить правильно

- Посмотрите на э кран, на что по хожа ракета. (На бу кву А)

- Что просит сказать врач, ког да осматривает горло ? (А - а - а - а)

- Значит , какой зву к сегодня у нас в гостях? (зву к [ а ])

III Формировани е новых понятий и способов действи я.

- Рассмотрите рисунок на желто м фоне в прав ом верхнем у глу страницы. Этот

рисунок волше бный, пот ому что он поможет н ам познакоми ться с новым

- Внимательно п осмотрите карт инку и скажите как называют э ту птиц у.

- Почему вы ду маете, что этот зву к гласный? ( при п роизношени и гласного

звука возду х во рту не встречает преград, выхо дит свободно, её можно

- Теперь посмот рите втору ю картину – это ребус. Сейчас мы с вами разгад аем

- В каком месте слов а находится зв ук [ а ]? (3 картина)

- Послушайте меня в нимательно: И при шла к Айболиту лиса: «Ой,меня

- Есть ли зву к [ а ] в слове лиса? В каком месте сл ова находит ся этот зву к? (в

- Посмотрите на сх ему предложения. Давайте м ы с вами сос тавим

- Сколько слов будет в этом предл ожении? С какой буквы м ы начнем пе рвое

слово нашего п редложения ? Что мы ставим в ко нце предложен ия? (Айболит

- Значит, зву к [ а ] можем слышать и гов орить в начале слова , например?

- Скажите мне, а как ой бу квой мы обозначаем зву к [ а ]?

- А букву а можем писать и видеть т оже в начале, в середине и кон це слов.

- Продолжаем нашу работу. Давайте, вспомним как плакала лиса? (аааа ) (Она

- Теперь послу шайте меня: И пришел к Айболиту Барбос: «Меня курица

- Барбос плачет не т ак как лиса. Как ой звук мы слышим к огда плачет Бар бос?

- Молодцы. Какой з ву к мы слышим в начале слова обру ч? (зву к [ о ] .)

- Что вы заметил и? Эти звуки похожи м ежду собой? (ответ ы детей,

показываем расп оложение губ при п роизношении зву ков).

- Почему вы ду маете, что зву к [ о ] гласный? (при произн ошении зву ка [ о ]

- Давайте, мы с вам и разгадаем ещё о дин ребус (в торая картина: осы.)

- Какой бу квой обозначается зву к [ о ] на письме? (бу квой о).

- Скажите мне, что т акое предл ожение? (зако нченная мысль , высказанная

- Найдите схему предложения на странице 69. И скажите сколь ко слов будет в

- С какой бу квы мы начнем п редложение? ( с заглавной) Как вы это узнали ?

- Теперь постараемс я построить предл ожение. Внимат ельно посм отрите и

подумайте как ое предложение м ы с вами можем с оставить по эт ой схеме ?

- Посмотрите на ка ртинку мы д олжны отгадать слово. С осчитайте сколько

- Есть ли в сл ове нос зву к [ о ] ? Где она расположе на? (в серед ине слова)

- Молодцы. У нас в у чебнике есть схема, в котором известн ы буквы а и о

- Как быстро в ы находите ответы на мои во просы. Молод цы! Осталось найт и

последнее сл ово, которое заш ифровано в нашем учебнике. Посмотрите, в

схеме уже есть бу ква о, есть рису нок, чтобы вам б ыло легче найт и что здесь

- Значит зву к [ о ] , как и зву к [ а ] мы можем слышать и говор ить в начале, в

середине и в ко нце слов. Приве дите приме ры. (ответы)

- Вспомним как ой бу квой мы обозначаем з вук [ о ] ? (буквой о).

- Я вам пригот овила ещё одно за дание, чтобы п роверить научились ли вы

отличать бу кву А и букву О. Для этого я раздам вам л источки вы должны

найти все бу квы А и обвести и х в кру жочек, а все буквы О вы д олжны

- Теперь, давайте поиграем. Я бу ду говорить вам сл ова если вы у слышите

звуки, которые м ы изу чали сегодня. Какие зву ки мы изучали ? (звук [ а ] , звук

[ о ] ). Если у слышите звук [ а ] вы должны будете хлопать в ладоши, а когда

услышите зву к [ о ] вы должны топать. Поняли как играть в эту игру ? Начнем

Нос (т), очки (т), ана нас (х), осы (т), стол (т), аку ла (х), стена (х ), парта

(х), ручка (х), сок (т ) , карандаш (х), ок но (т), книга ( х), мама (х), пом идор (т),

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока литературного чтения в 1 классе

Абрамова Мария Сергеевна

Решаемая проблема:

чем различаются звуки [г] и [к].

Планируемые результаты (цели):

Предметные :

формировать умения различать согласные звуки по звонкости – глухости,

группировать пары парных согласных,

сопоставлять звуки [г] и [к] в словах,

определять место звуков [г] и [к] в слогах и словах,

способствовать формированию навыков плавного, правильного, смыслового, слогового чтения.

II . Метапредметные :

познавательные УУД:

анализ, синтез, сравнение и классификация звуков устной речи (гласные и согласные звуки; звонкие и глухие согласные; парные согласные по глухости - звонкости);

формирование умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель своей деятельности во внешней речи на протяжении всех этапов урока;

регулятивные УУД:

формулировать и удерживать учебную задачу;

ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;

адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

контролировать и оценивать процесс и результат чтения (своего и одноклассников);

адекватно воспринимать предложения учителя и одноклассников по исправлению ошибок в устных ответах и при чтении вслух;

коммуникативные УУД:

проявлять активность во взаимодействии с учителем и одноклассниками при решении коммуникативных и познавательных задач;

договариваться о распределении функций и ролей при работе в парах;

формировать умения строить грамотные монологические высказывания;

III . Личностные :

развитие навыков адекватной самооценки на основе анализа собственной деятельности на протяжении всех этапов урока;

формирование уважительного отношения к мнению одноклассников.

Технологии : игровые, технологии проблемного обучения, дифференцированного обучения, групповой работы, ИКТ-технологии.

Мотивация (самоопределение)

к учебной деятельности

Цель: мотивация учащихся к учебной деятельности

hello_html_m3e263366.jpg

- Какой урок начинается у нас?

- Чему мы учимся на уроках литературного чтения?

Слушают стихотворение, настраиваются на работу.

Быстро и правильно читать, рассуждать…

Актуализация опорных знаний.

Цель: подготовка мышления учащихся к учебной деятельности, повторение изученного.

Работа в парах - повторение отличий гласных звуков от согласных.

Отгадывание загадок, звуковой и лексический анализ слов.

- Скажите, пожалуйста, с помощью чего мы общаемся?

- Какая бывает речь?

- Из чего состоит речь?

- Из чего состоят предложения?

- Из чего состоят слова?

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

В парах дайте характеристику гласным звукам. Назовите изученные гласные.

- Дайте характеристику согласным звукам. Назовите изученные согласные.

- Какую букву изучали вчера?

hello_html_74d62872.jpg

- Предложите задание (прочитать предложение).

а ) Отгадайте загадку:

Меня хлопали лопатой,

Меня сделали горбатой,

Меня били , колотили!

Ледяной водой облили,

А когда покрылась коркой,

Стала я весёлой ……

hello_html_m7477e7cb.jpg

С помощью речи.

Устная и письменная.

Из предложений.

В устной речи – из звуков, в письменной – из букв.

В парах отвечают на вопросы.

Согласная, обозначает звук [г], который бывает твёрдым и мягким.

Возвышение на местности, холм.

Согласный, твердый, звонкий.

Произносится с голосом.

Постановка проблемы.

Цель: организация анализа возникшей ситуации, выявление места и причины затруднения.

- Что слышим в итоге?

Нет, слышим другое слово.

- Оказывается , Г и К - парные согласные. Их еще называют звуковыми фокусниками.

- Представьте себе, звуковых фокусников в русском языке не одна пара, а целых шесть. Кто назовет парные согласные, глядя на ленту букв?

hello_html_6a58ea13.jpg

Сказка о парных согласных

Жили-были в Стране Русского Языка парные согласные: Б-П, В-Ф, Г-К, Д-Т, Ж-Ш, З-С. Жили они дружно, но вот характер у них был разный: звонкие согласные были веселые, голосистые, а вот глухие - немножко сердитые, грустные и тихие. Чуть что - сразу начинают шипеть, свистеть, ворчать. и звонкие, и глухие согласные были ужасными спорщиками. Очень часто не могли решить, кому из двух согласных встать в слово.

Так и получилось, когда парные согласные отправились на прогулку. Бегут они по дорожке, а там телеграфный столб стоит, только одной буквы не хватает в этом слове.

Столб просит: "Помогите мне!" Буквы Б и П начали громко спорить о том, кому быть в этом слове.

Рядом был фруктовый сад. А на вывеске тоже последней буквы нет. Взялись помогатьсаду буквы Д и Т, но тоже заспорили - кто лучше с этой работой справится.

Неподалеку от сада дом строился. Последний этаж остался незаконченным. решили взяться за дело буквы Ж и Ш, но тоже не могут договориться: кто из них будет стоять в это слове.

Тем временем З и С отыскали на грядке спелый арбуз, но никак не поделят его. каждому хочется встать в это вкусное слово. В и Ф никак не разделят улов, который отдал им рыбак.

Буквы Г и К разворошили целый стог сена, тоже никак не договорятся, кому из них быть в этом слове.

Шел мимо дед Буквоед, услышал шум, крики, споры и решил навести порядок. Позвал он на помощь гласные звуки и сказал: "В этих словах в конце поставьте гласную букву, они и укажет, кто из вас будет стоять в конце слова".

Так и сделали: столбы - столб, сады - сад, этажи - этаж, арбузы - арбуз, уловы - улов, стога - стог.

Все встало на свои места. С тех пор парные согласные всегда зовут на помощь гласные в сомнительных ситуациях, чтобы проверить написание слова.

Отвечают на вопросы.

Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель: усвоение нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.

учащиеся собирают пары парных согласных с опорой на эталон.

К нам приехали __ости.

Собаке дали __ости.

Скоро будет Новый __од.

На заборе сидит __от.

hello_html_7946fa5f.jpg

Работа с учебником.

hello_html_m6950b8ba.jpg
hello_html_m264e6b84.jpg

Работают с карточками у доски.

Работают самостоятельно на карточках – выбирают нужную букву.

Оценивают себя по эталону.

Читают текст, отвечают на вопросы.

Определение темы и целей урока.

hello_html_m4a02b178.jpg

Отвечая на предложенные вопросы, определяют тему урока и умения, приобретённые на уроке.

Включение нового знания в систему ранее изученного.

Цель: выявление умения применять новое знание на практике

hello_html_c279f7.jpg

Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Цель: усвоение нового знания при решении типовых задач с проговариванием во внешней речи.

Дифференцированное задание на карточках.

Для сильных учеников –

Записать пары парных согласных.

Вставить пропущенные буквы, составить словосочетания.

hello_html_d99c713.jpg

Для слабых учеников –

1. Соединить стрелочками пары парных согласных.

2. Соединить слова.

hello_html_m4b2e114.jpg

Выполняют разноуровневые задания на карточках.

Оценивают себя по эталону.

Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель: организация рефлексии и самооценки учениками своей деятельности на уроке.

• обогащать пассивный и активный словарный запас, развивать слуховое восприятие.

Ход праздника

Муз. сопровождение

Ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

Всем сегодня веселиться

И смеяться - не лениться,

Праздник весело встречать

Ни секунды не скучать!

- Ребята! Сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие в удивительную страну. Но в путь мы отправимся только тогда, когда отгадаем название это страны. А помогут нам в этом облака.

- Перед вами много облаков в них и спряталось название нашей чудесной страны. Давайте отгадаем?

Ведущий:

В море плавала акула

Ела все, что в нем тонуло.

К нам акула приплыла –

Превратилась в букву… (А)

Положи конец борьбе –

Преврати их в букву… (Б)

Дует с юга на восток,

В море волны гонит,

В поле травку клонит.

Заблудился в мураве,

Превратился в букву. (В)

Дождь полил лесочек,

В тот лесочек мы пойдем,

Где он спрятался, найдем.

Чтоб не печься в пироге,

Стал грибочек буквой… (Г)

Дятел на стволе сидит,

Дырку в дереве долбит.

Портить ствол любителя.

Дятел постучал везде,

Превратился в букву. (Д)

Целый день енотка Рая

В ручейке белье стирает,

И домой таскает.

Наплескается в ручье –

Превратится в букву… (Е)

За чистым-чистым полем,

За дремучим-дремучим лесом,

За шумным морем

Ведущий: Теперь мы с вами знаем, в какую страну мы совершим путешествие. На чем?

Есть густая грива.

В деревенской жизни

Всех подряд катает.

Может и цветочки

Мы даем ей сено

И зовем (Лошадкой.)

- Как вы думаете, лошадки все одинаковые или разные? Посмотрите какие они разные! (рассматриваются изображения лошадей) Дети выходят и читают стихи.

1. Мама – лошадь, папа – конь,

Кто же их ребёнок?

Рыжий, будто бы огонь,

2. Ты куда спешишь, лошадка?

У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!

3. Кони - они как дети

Больше всего на свете

Любят побегать вволю

По лесу, лугу, полю.

Любят в траве валяться,

В теплой реке купаться,

И спят они очень тихо,

Не терпят чужого крика.

Ведущий:

Ведущий: Что я там вижу?

Под музыку выходят дети и читают стихи, а у них в руках листки с буквами:

1. А – начало алфавита, тем она и знаменита,

А узнать ее легко – ноги ставит широко.

2. Это Э с открытым ртом, и большущим языком.

3. Буква Р на мачте парус, вдаль плывет, небес касаясь.

4. В старом дереве дупло, ну совсем как буква О.

5. Буква Б с большим брюшком, в кепке с длинным козырьком.

6. На калитку посмотри: Чем она не буква И?

7. Сигнальщик держит два флажка. С флажками он как буква К.

8. Буква А, буква А – алфавита голова.

Ведущий: посмотрите какое слово получилось? Давайте вместе прочитаем. Правильно – АЭРОБИКА.

Спортивная минутка под музыку.

Ведущий: Мы продолжаем путешествие.

Чтоб ошибок избежать –

Ум свой надо развивать

А в игре проверить можно

Просто будет или сложно.

Ведущий: Я вам буду читать загадки-шутки. А вы будете исправлять ошибки. Только слушайте до конца, и будьте очень внимательны.

В чаще голову задрав,

Воет с голоду…жираф (волк).

Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый …волк (медведь).

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать…муравей (свинья.)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно рыжая …лисица (белка).

Быстрее всех от страха

В теплой лужице своей

Громко квакал…бармалей (лягушонок).

С пальмы вниз, на пальму снова

Ловко прыгает…корова (обезьяна).

Дети, сядьте по местам,

Вам загадки я задам.

Вы друг другу помогайте,

Хором громко отвечайте.

Стоит веселый, светлый дом,

Ребят проворных много в нем,

Там пишут и считают,

Рисуют и читают. (Школа)

Есть добрая вещица у меня.

Нельзя мне без нее,

Помогает мне во всем,

Но живет моим умом.

Я решу - она решит,

Я спешу - она спешит.

Как зовется она? (Ручка)

Пишет он, когда диктуют

Он и чертит, и рисует.

А сегодня вечерком

Он раскрасил мне альбом. (Карандаш)

То я в клетку, то в линейку,

Написать по ней сумей-ка,

Можешь и нарисовать.

Называюсь я. (Тетрадь)

От рождения немые,

А как только станут в ряд -

Сразу все заговорят. (Буквы)

У каждой девчонки,

Есть эта заветная книжка.

Читали и встарь

С названьем. (Букварь)

Весной венки из одуванчиков

Плетут конечно только. (девочки)

Болты, шурупы, шестеренки

Найдешь в кармане у. (мальчонки)

Коньки по льду чертили стрелочки

В хоккей весь день играли. (мальчики)

(Выходят девочки и поют частушки под музыку.)

ДЕВОЧКИ: Мы веселые подружки

Пропоем для вас частушки.

1 Д: Время быстро пролетело

С сентября до декабря

Мы сегодня отмечаем

Славный праздник Букваря!

2 Д: Буквы гласные мы любим

И всё больше с каждым днём.

Мы не просто их читаем –

Эти буквы мы поём!

1 Д: Тыщу слов в минуту нынче,

Как машинка я строчу.

Я любую вашу книжку

Одним махом проглочу.

2 Д: Мы простимся с букварём,

И рукой ему помашем,

И спасибо десять раз

Дружно хором скажем!

1 и 2 Д: Мы частушки вам пропели

Вы похлопайте теперь,

Ведущий:

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь.

Говорим мы: До свиданья!

До счастливых новых встреч!

Учебник “Азбука” (раздел “Страна АБВГДейка”), прописи “Мой алфавит” (в 2 частях), электронное приложение к учебнику.

1-я НЕДЕЛЯ (ЧТЕНИЕ)

Вместе с тем педагогу следует учитывать уровень подготовленности детей к школе. Если вариант сдвоенных уроков представляется учителю непосильным для детей, нужно идти по традиционному пути: изучение одной буквы на уроке. Такую возможность допускает содержание страниц “Азбуки”. Традиционный вариант построения урока позволяет в большей мере осуществлять связь обучения чтению с обучением письму. Подобный вариант предложен на сайте “Перспективы” в рубрике “Перспектива” учителям / Методическая помощь / Уроки.

Целевые установки уроков

а) Развитие умения различать звуки [а] и [о] в словах;

б) наблюдение за отличительными особенностями произношения этих звуков и их характерными признаками как гласных звуков;

в) знакомство с буквами Аа, Оо; распознавание их в печатном тексте;

г) раскрытие значения знания букв для чтения книг.

1. Создание учебной мотивации.

— Сегодняшний урок особенный. Вы приступаете к изучению букв. Зачем нужно изучать, знать буквы?

2. Знакомство с книгой К. Чуковского “Айболит”. Рассматривание обложки.

— Рассмотрите обложку книги. Покажите, какие буквы вы уже знаете. Кто сумеет прочитать, что здесь написано? (“Айболит”. Корней Чуковский.)

— Кому знакомо это произведение? Почему у доктора такое имя? Кого ему приходилось лечить?

3. Выразительное чтение учителем всего произведения. Выяснение полученных впечатлений.

— Какие картины вставали у вас перед глазами?

4. Произношение и характеристика звуков [а] и [о] на основе звукоподражания.

— Представьте, как стонали, жаловались, плакали больные животные. (Ааа. Ооо. ) Чем различается произношение этих звуков? (При произношении звука [а] рот широко открывается, а при произношении звука [о] губы округляются.) Чем похожи эти звуки? (Произносятся громко, с голосом, свободно, не встречая преграды со стороны органов речи, и потому тянутся. Это гласные звуки.)

5. Упражнения в слушании звуков [а] и [о], их выделении из слов.

— Узнаем, какие животные плакали, стонали с помощью звука [а], а какие — с помощью звука [о]. Для этого нужно определить, какой звук — [а] или [о] — встречается в названиях животных. Послушайте слово “лиса”. Какой последний звук в этом слове? (Звук [а].)

Учитель называет слова “бегемотики”, “волки”, “зайчик”, а учащиеся определяют, какой гласный звук — [а] или [о] — слышится в слоге.

6. Знакомство с буквами Аа, Оо. Раскрытие цветовой символики букв. Сведения об употреблении большой (заглавной) буквы.

7. Распознавание букв Ао, Оо в печатном тексте.

— Откройте “Азбуку”, найдите на её страницах буквы Аа и Оо. Кто уже знает эти буквы? Найдите эти буквы в печатном тексте. (“Добрый доктор Айболит. ”) А кто сможет прочитать отрывок из текста? Что это: начало, середина, конец произведения? Какое слово написано с большой буквы А?

8. Анализ графического образа букв а и о. Соотнесение звуков и букв.

— Кто принёс букву а на страницы “Азбуки” и почему? На что похожа буква о? А с какого звука начинается слово “обруч”?

9. Чтение звукоподражательных слов.

— Что значит прочитать букву? (Это значит воспроизвести звук, который она обозначает.) Прочитайте, как стонет лиса. (Ааа!) Теперь прочитайте, как скулил бедный Барбос. (Ооо!)

10. Составление предложений по заданным моделям слов.

11. Чтение отрывков из текста “И пришла к Айболиту лиса. ”, “И пришёл к Айболиту Барбос. ” учителем (читающими детьми) с привлечением всего класса к чтению по рисункам, заучиванию наизусть.

12. Работа с моделями слов “лиса”, “осы”, “нос”. Анализ звуковых схем, соотнесение звуков [а] и [о] с обозначающими их буквами.

— Сколько звуков и какие в слове “лиса”? Какой звук обозначен буквой а? Лису укусила одна оса, а если две осы, то как скажем? (Осы.) Послушаем слово “осы” и определим, из каких звуков оно состоит. Какой звук обозначен буквой о?

Кого курица клюнула в нос? Сколько звуков и какие в слове “нос”? Где находится звук [о]?

13. Организация сотрудничества учащихся по составлению проанализированных слов из букв разрезной (магнитной) азбуки.

14. Разгадывание ребусов “Аист”, “Осы”.

15. Работа в паре. Анализ модели слова “акула”.

— Что означает это слово? Посоветуйтесь друг с другом и подготовьте рассказ об акуле. Послушаем, рассказ какой пары окажется самым интересным.

В чём особенности звучания слова “акула”? Посмотрим, ответ какой пары окажется самым точным и полным.

16. Подведение итогов.

— С какими буквами вы познакомились? Помогло ли вам знание этих букв познакомиться с героями произведения К. Чуковского “Айболит”?

Как общаются герои сказки, как относится к ним доктор?

Библиотека образовательных материалов для студентов, учителей, учеников и их родителей.

Наш сайт не претендует на авторство размещенных материалов. Мы только конвертируем в удобный формат материалы из сети Интернет, которые находятся в открытом доступе и присланные нашими посетителями.

Если вы являетесь обладателем авторского права на любой размещенный у нас материал и намерены удалить его или получить ссылки на место коммерческого размещения материалов, обратитесь для согласования к администратору сайта.

Разрешается копировать материалы с обязательной гипертекстовой ссылкой на сайт, будьте благодарными мы затратили много усилий чтобы привести информацию в удобный вид.

Читайте также: