Родник его образование конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Образовательные: дать учащимся представления о том, как образуются родники.

Коррекционно-развивающие: корригировать логическое мышление учащихся через выполнение упражнений в установлении причинно-следственных связей; пополнять активный и пассивный словарь учащихся.

Воспитательные: воспитывать наблюдательность и самостоятельность.

Оборудование и материалы: мультимедийное оборудование, презентация, учебник, рабочая тетрадь.

Ход урока I. ОРГАНИЗАЦИЯ НАЧАЛА УРОКА ( слайд 1) 1). Приветствие.

2). Проверка готовности к уроку.

3). Психологический настрой на урок.

Девиз урока: « Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться.

II. ПОВТОРЕНИЕ ПРОЙДЕННОГО МАТЕРИАЛА ( слайд 2) 1). Географический светофор. Работа с сигнальными карточками.( слайд 3) 2).

Фронтальный опрос:

Кому нужна вода?

Почему не иссякает вода в природе?

Объясните, как происходит круговорот воды в природе? ( слайд 4 ) Почему надо беречь воду?

III. АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ, ОБЪЯВЛЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ

Ребята, расставьте буквы в нужном порядке, и вы узнаете, о чём мы сегодня будем говорить на уроке.

А помогут нам ответить на эти вопросы, знания, полученные вами на уроке природоведения.

Давайте вспомним, откуда на Земле берется вода? (выпадает в виде осадков) А какие осадки вы знаете? (дождь, снег, град, роса) ( слайд 6) Что происходит с водой, выпавшей на землю? (появляются лужи и ручьи, стекает в реки) Что происходит с водой под действием солнца? (испаряется) Как мы сказали часть воды стекает в реки, часть воды испаряется, другая же ее часть впитывается в почву (слайд 7) Что растет на поверхности почвы? (растения).

Растениям нужна вода? (да) А откуда они ее берут? ( из земли, с помощью корней поглощают воду)

IV. ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА.

1). Опыт (показывает учитель). (слайд 8) Поверхность земли состоит из различных горных пород. Располагаются они по-разному: одни горизонтально, другие с наклоном. Одни хорошо пропускают воду, другие её задерживают. Вот сейчас, мы с вами это и выясним. Перед вами в 2-х воронках находится песок и глина. Зальём их водой и узнаем результат.

Что вы видите? (песок пропускает воду, а глина её задерживает).

2). Словарная работа.

А теперь давайте выясним, что же произойдёт с водой, которая просачивается в почву. Внимательно посмотрим на экран. (слайд 10) Вода выпала на землю в виде дождя. Что будет происходить с водой? (ответы) Большая ее часть просочилась через слой почвы и встретила на своем пути слой песка. Вспомните, а может ли песок пропускать воду? (да) Через слой песка вода доходит до слоя глины или других каменных пород.

Вспомните, пропускают ли глина воду? (нет) Вода скапливается над слоем глины. Но бесконечно скапливаться она не может, поэтому вода начинает медленно стекать в ту сторону, куда породы наклонены. Вода под землей течет до тех пор, пока не дойдет до выхода на поверхность. Это место и есть родник. Чаще всего родники бывают в оврагах или на берегах рек.

Вода из родника дает начало ручью. ( слайд 11) 4). Словарная работа.

Что такое родник? ( выслушать ответы детей) Прочитать определение с доски ( слайд 12 )

Исходное положение (и.п.) - сидя на стуле, 1-2 - плавно наклонить голову назад, 3-4 - голову наклонить вперед, плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

И.п. - сидя, руки на поясе. 1 - поворот головы направо, 2 - и.п., 3 -поворот головы налево, 4 - и.п. Повторить 6-8 раз. Темп медленный.

И.п. - стоя или сидя, руки на поясе. 1 - махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2 - и.п., 3-4 - то же правой рукой.

Повторить 4-6 раз. Темп медленный.

5). Работа по новой теме.

Поднимите руку те, кто когда-нибудь видел родник.

Какие слова вы выберите для описания родниковой воды? ( слайд 14) мутная, чистая, холодная, грязная, прозрачная, горячая

- Объясните, почему вода в родниках чистая и прозрачная? (Проходя через почву и песок, вода очищается)

- Объясните, почему вода в родниках холодная? (Солнце не может нагреть подземную воду) Справка: пить родниковую воду нужно, благодаря естественной очистке она сохраняет свои природные свойства, в ней много кислорода. Но пить можно только из проверенных, безопасных родников. Хранить родниковую воду можно не больше недели, так как она начинает терять свои качества.

V. ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.

1). Работа со стихотворением.

- А теперь давайте еще раз рассмотрим на схеме как образуется родник.

( слайд 17 ) Через какие слои проходит вода?

Какие слои задерживают воду?

На экране покажите, в каком месте вода выходит на поверхность земли.

Как называется это место?

Покажи на схеме начало ручья.

3). Выполнение заданий (шторкой закрыть схему на доске).

Задание 1. Дорисуйте схему.

Покажите место образования родника.

Задание 2. Работа с таблицей (у доски) (слайд 18)

Задание 3. Определи последовательность образования родника.

Впиши в прямоугольники номера этапов по порядку. ( слайд 19 )

1) Вода после дождя и таяния снега впитывается в почву.

2) Холодная чистая вода выходит на поверхность.

3) Вода скапливается над водоупорным слоем.

4) Вода просачивается сквозь водопроницаемые породы.

347281521971000262509021971000435864021971000177736521971000948690219710005) Вода течет по водоносному слою до выхода на поверхность Земли.

407289033020003225165330200023774403302000154876533020007010403302000100965-1524000 1-4-3-5-2 Прочитайте получившийся текст.

Задание 4. (работа в парах).

Из осколочных картинок соберите родник. С помощью опорных слов, дайте определение роднику.

433768571755место, где место, где 216598590805вода вода 7048562230Родник - это Родник - это 435673536195выходит выходит 216598526670подземная подземная 323857620на поверхность.

VI. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА, ВЫСТАВЛЕНИЕ ОЦЕНОК

О чём мы сегодня говорили на уроке?

Как нужно относиться к родникам? (бережно) Почему надо бережно относиться к родникам?

Материалы этого сайта размещены для ознакомления, все права принадлежат их авторам.
Если Вы не согласны с тем, что Ваш материал размещён на этом сайте, пожалуйста, напишите нам, мы в течении 1-2 рабочих дней удалим его.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока: сформировать представление о роднике, его образовании и пользе.

Конспект урока по географии

(Урок 6 класс)

Разработал: учитель географии

Ларикова О. А.

- сформировать представление о роднике, его образовании и пользе;

- коррекция произвольной, зрительной памяти, моторики, зрительных и слуховых анализаторов;

- воспитание бережного отношения к природе, водным ресурсам.

Тип урока: комбинированный.

Средства обучения: рабочая тетрадь (с. 60-62), схема образования родника (с. 57 уч. и настенная), игрушка лягушка, карточки со словами, карточки с геометрическими фигурами, карточки со знаками препинания, мультимедийный проектор, презентация.

II. Проверка знаний и умений.

- Ребят, сегодня к нам в гости кое-кто пришёл. Но он стесняется выходить, боится, что вы его не узнаете. Поэтому, я задам вам загадку, а вы попробуете отгадать, кто же наш гость.

- Молодцы, а может кто-нибудь из вас знает загадки про лягушку.

П. О.: Скачет зверушка,

Не рот, а ловушка.

Попадут в ловушку ту

И комар, и мушка.

Не зверь, не птица,

Правильно, ребята, познакомьтесь, (учитель достаёт лягушонка) - это лягушонок Кваки. Он пришёл к нам за помощью. Он недавно поселился на болоте и мало что о нём знает. Давайте мы с вами расскажем Кваки всё, что знаем про болото.

- Где чаще всего образуется болота? (Учитель даёт в руки отвечающему ребёнку лягушку, а когда ученик заканчивает ответ – забирает и передаёт следующему отвечающему ребёнку и т. д.)

- Как образуются болота?

- Почему опасно ходить и ездить через болота?

- Для чего осушают болота?

- Как осушают болота?

- Молодцы, ребята, вы много нового рассказали Кваки про болото, но теперь ему пора домой и лягушонок прощается с вами.

III. Изучение нового материала.

- Ребята, у вас на столе лежат листочки с фигурами, впишите в них соответствующие буквы и узнайте тему нашего сегодняшнего урока.

Какое слово у вас получилось?

- Какое значение имеет вода для растений, животных, людей?

П. О.: Без воды все животные, растения и люди умрут. Вода нужна людям для приготовления пищи, для того, чтобы мыться, стирать бельё и т. д.

- Правильно. А кто пил воду из родника? Какая она?

П. О.: Она прозрачная, холодная, вкусная.

- Правильно. Весной растаял снег, а летом прошёл сильный дождь. Потекли ручьи по дворам и улицам, по дорогам, в поле, в лесу. Ручьи стекали в реки, дождевая вода частью испарилась, частью впиталась в землю (в почву). Здесь, в почве, воду всасывают корни растений. Но большая её часть просачивается через почву, через слой песка и доходит до слоя глины или каменных пород.

- Вы знаете, что глина и твёрдые каменистые породы водоупорные.

- Что значит водоупорные породы?

П. О.: Водоупорные породы – это породы, которые не пропускают воду.

- Правильно, водоупорные породы не пропускают воду. Поэтому вода скапливается над этими слоями и начинает медленно стекать в ту сторону, куда породы наклонены. Вода под землёй (подземная вода) течёт до тех пор, пока не дойдёт до выхода этих слоёв на поверхность. А слои земли выходят на поверхность чаще всего в овраге или на обрывистом берегу реки.

Холодная, чистая вода выходит из земли на поверхность. Она вырывает для себя углубление. Это родник, источник, ключ. Вода из родника даёт начало ручью. Ручей прокладывает себе русло (углубление в земле). Он весело журчит по камням или среди травы, в овраге или ложбине.

Чтобы определить, куда течёт ручей, надо бросить в воду щепочку. Она поплывёт по течению ручья.

Хомка, хомка, хомячок,

Хомка раненько встаёт,

Шейку моет, щёчки трёт.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять

Хомка сильным хочет стать.

На горе стоит лесок
круговые движения руками
Он не низок не высок
сесть, встать, руки вверх
Удивительная птица подает нам голосок
глаза и руки вверх, потянуться
По тропинке два туриста
Шли домой из далека
ходьба на месте
Говорят: "Такого свиста, мы не слышали пока"
плечи поднять

IV. Закрепление пройденного материала.

- Какие слова лишние? (Озеро и болото.)

-Что они обозначают? (Это водоёмы.)

-А теперь посмотрим на задание №1 в тетрадях.

№1. Допиши определение родника.

Родник (источник, ключ) – это место, где холодная и чистая вода выходит на поверхность.

- Правильно, записываем ответ (диктует).

- Переходим к заданию №2.

№2. Подчеркни, какой слой является водоупорным: почва, песок, глина.

-Какой слой является водоупорным?

- Расскажите, с помощью схемы образования родника как он образуется.

П.О.: Растаял снег или прошёл дождь, и большая её часть воды просочилась через почву, через слой песка и дошла до слоя глины или каменных пород. Они водоупорные и вода скапливается над этими слоями и начинает медленно стекать в ту сторону, куда породы наклонены. Вода под землёй (подземная вода) течёт до тех пор, пока не дойдёт до выхода этих слоёв на поверхность. Холодная, чистая вода выходит из земли на поверхность. Она вырывает для себя углубление. Это родник. Он вырывает себе русло и даёт начало ручью.

- Обратимся к заданию №3.

- Подумайте, почему в роднике вода чистая и холодная?

П.О.: Вода в роднике чистая потому, что вода, проходя через водопроницаемые слои фильтруется. А холодная она потому, что её не греет солнце.

- Правильно. Выполняем задание №6.

№6. Допиши предложение. Вода в роднике чистая и холодная, потому что она проходит через почву и песок и не согревается солнцем.

- Следующее задание №8. Отгадай загадку.

Каким ключом нельзя открыть дверь? Тем, который бьёт из под земли.

- Ребята, кто-нибудь знает загадки про родник?

П.О.: Он без рук, он без ног

Из земли пробиться смог,

Нас он летом в самый зной

Ледяной поит водой.

Там, где корни вьются

На лесной тропе,

Спрятано в траве.

Каждый, кто проходит,

И опять в дорогу

-Молодцы. И последняя запись, которую мы сделаем – это вывод.

С чем мы сегодня познакомились?

-Когда он образуется?

П. О.: Когда чистая и холодная вода выходит на поверхность.

- Правильно. Записываем в тетрадях итог урока: когда чистая и холодная вода выходит из земли на поверхность на поверхность образуется родник.

Урок по теме "Родник, его образование" предназначен для изучения нового материала в 6 классе по разделу программы "Вода на Земле". Урок включает в себя разные формы работы , в том числе практические опыты по данной теме.


Оценить 1482 0

Тема урока: Родник, его образование.

Цель: Сформировать у учащихся понятие о роднике.

Задачи:
Образовательные:
дать учащимся представления о том, как образуются родники.

Коррекционно-развивающие:
корригировать логическое мышление учащихся, пополнять активный и пассивный словарь учащихся.

Воспитательные:
воспитывать наблюдательность, бережное отношение к природе.

Оборудование: Мультимедийное оборудование; презентация.

Для опыта: готовые воронки, наполненные почвой, песком, глиной; вода.
Ход урока:
Организация начала урока

(взаимное приветствие; настрой учащихся на работу)

Поглаживание кончиками пальцев:

а) от середины лба и вокруг глаз до переносицы;

б) от переносицы к околоушной впадине;

в) от кончика носа по его спинке вверх и обратно;

г) винтообразные движения вокруг кончика носа с переходом на верхнюю и нижнюю губы.

Громко прозвенел звонок –

Наши ушки на макушке,

Глазки широко открыты.

Ни минуты не теряем.

-Назовите сегодняшнюю дату?

-Какой день недели?

- Какой урок по расписанию?

-О чем говорим на уроках географии?

Повторение ранее изученного материала

-Вспомните, о чем говорили на прошлом уроке? (Мы говорили о круговороте воды в природе)
Работа по карточкам.
У вас на столах лежат карточки.

Покажите стрелками синего цвета круговорот воды в природе.

Слайд 1
(Проверка по слайду) -

Поднимите руки, у кого так же?

Послушайте стихотворение Ивана Бунина и скажите, о чем мы будем говорить на уроке?

В глуши лесной, в глуши зеленой,
Всегда тенистой и сырой,
В крутом овраге под горой,
Бьет из камней родник студеный:
Кипит, играет и спешит,
Крутясь хрустальными клубами,
И под ветвистыми дубами
Стеклом расправленным бежит.

О чем это стихотворение? ( Стихотворение о роднике)

Итак, о чем же мы сегодня будем говорить?
Сегодня на уроке мы познакомимся с таким понятием как родник, узнаем, как он образуется.

Слайд 2

Прочитайте тему сегодняшнего урока

Практическая работа.

Слайд 3

Из каких слоев состоит поверхность нашей Земли? (из трех слоев: почвы, песка и глины)

Перед вами находятся сосуды, наполненные почвой, песком, глиной.

(Вызываю ученика для определения пород)

В каком сосуде находится глина? Песок? Почва?

Нальём в них воду и посмотрим, что происходит? (Вода просачивается через слои)

Через какие слои просачивается вода? (Вола просачивается через почву и песок)
Выводы: Через почву и песок просачивается вода, а глина не пропускает воду.

Посмотрите на схему.
Слайд 4

Вода выпала на землю в виде дождя. Что будет происходить с водой?
Большая ее часть просочилась через слой почвы и встретила на своем пути слой песка.

Может песок пропускать воду?( Да, песок пропускает воду)
Правильно, песок пропускает воду, поэтому слои почвы и песка называют водопроницаемыми.

(карточка на доске) /

Словарная работа со словом ВО-ДО-ПРО-НИ-ЦА-Е-МЫ-Е

Прочтите про себя.

Прочти вслух, Света.

Прочти вслух, Саша.

Прочитаем слово по слогам, вместе. /

Прочтем слово слитно. (ВОДОПРОНИЦАЕМЫЕ)

Через слой песка вода доходит до слоя глины.

Может глина пропускать воду? ( Нет, глина не пропускает воду)
Поэтому слои глины называют водонепроницаемыми , то есть не пропускающими воду.

(карточка на доске) /

Словарная работа со словом ВО-ДО-НЕ-ПРО-НИ-ЦА-Е-МЫ-Е

Прочтите про себя.

Прочитаем слово по слогам вместе. /

Прочтем слово слитно. ( ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЕ)

Вода скапливается над этими слоями. Но может ли вода скапливаться здесь до бесконечности?( нет)
Совершенно верно, вода начинает медленно стекать в ту сторону, куда породы наклонены. Вода под землей течет до тех пор, пока не дойдет до выхода этих слоев на поверхность. Это источник или родник.
Словарная работа: РОД-НИК

Слайд 5

Прочтите про себя.

Прочитаем слово по слогам вместе.

Прочтем слово слитно. (РОДНИК)

Обратимся к толковому словарю и узнаем, что такое родник? (Дети ищут слово в словаре С.И. Ожегова)

Прочтите, что же такое родник?
(РОДНИК – это место, где подземная вода выходит на поверхность земли).
Работа в тетради:

Запишите определение родника.
Слайд 6

Физкультминутка (под музыку)

К речке быстрой мы спустились,

(Ходьба на месте.)

Наклонились и умылись.

(Наклоны вперед.)

Раз, два, три, четыре,

Вот как славно освежились.

(Хлопки в ладоши.)

А теперь поплыли дружно,

Делать так руками нужно:

(Круговые движения руками.)

Вместе – раз, это – брасс.

Одной, другой – это кроль.

Плывем, как дельфин.

Вышли на берег крутой

(Прыжки на месте.)

И отправились домой.

(Ходьба на месте.)

Закрепление изученного материала

Слайд 7

Посмотрите, как выглядят родники.

Слайд 8

Родниковая вода выходит на поверхность и дает начало ручью.

ВКУСНАЯ
(На доске должны остаться карточки со словами: ЧИСТАЯ, ХОЛОДНАЯ, ПРОЗРАЧНАЯ, ВКУСНАЯ.)

( Сверху прикрепляю карточку: ВОДА В РОДНИКЕ)

-Какая же вода в роднике? (дети делают вывод)
Слайд 9

Работа с учебником стр.43

А теперь давайте еще раз рассмотрим на рисунке, как образуется родник.
Расскажите по рисунку, через какие слои проходит вода?
Какие слои задерживают воду?
К акой слой является водонепроницаемым?

Работа в тетради:

Приклейте схему образования родника в тетрадь.
Работа по карточкам.
У каждого из вас в конверте лежат карточки.

Посмотрите и скажите, что изображено на карточках? ( На карточках изображены почва, песок, глина, вода)

Расположите карточки в той последовательности, которая необходима для образования родника.
( Одного ученика вызываю к доске. Он размещает карточки на доске).
А теперь давайте проверим себя.
Поднимите руку, у кого так же?
Подведение итогов урока.

Какую тему изучали на уроке?

Через какие слои проходит вода при образовании родника?

Как образуются родники?

Выполнила: Сафоненко Ирина, олиго, 4 курс.

Цель: сформировать представление у учащихся о водоемах, изучить понятие родник.

Образовательные:- сформировать представление об образовании родника.

- коррекция нарушения восприятия;

- коррекция нарушения памяти;

- активизация мыслительной деятельности;

- пополнение активного и пассивного словаря учащихся новыми терминами и понятиями;

- коррекция нарушения речи.

- повышение интереса к изучаемому предмету.

Оснащение: глобус; учебник; таблица; практическое задание для каждого учащегося.

Учитель заходит в класс.

- Открываем тетради и записываем число, классная работа.

Дети садятся, в тетрадях пишут число, классная работа.

Повторение пройденного материала (Вода на земле).

На столе стоит глобус. Учитель раскручивает его и спрашивает:

- Какие цвета вы увидели на глобусе?

Что обозначает голубой цвет? А коричневый?

- Какого цвета на глобусе больше?

- Отсюда делаем вывод, что океанов и морей на Земле больше.

- Для чего нужна вода?

- Для чего используют воду?

- Где встречается вода?

- Откуда берется вода?

- Какие вы знаете осадки?

- Весной тает снег, летом идут дожди. Что происходит с выпавшей водой?

- Но что же происходит с большей частью воды, которая просачивается в землю, сегодня мы узнаем.

Ученики перечисляю цвета: синий, зелёный, коричневый и т. д.

- Голубой цвет обозначает воду. Коричневый – это земля, суша.

- На глобусе больше голубого цвета, потому что это вода.

- На Земле выпадает много осадков.

- Летом дожди, зимой – снег.

- Появляются лужи, вода впитывается в землю.

Изучение нового материала.

- Как вы думаете, вода проходит через песок?

- Мы посмотрели видео, где показывается как песок пропускает воду. Вода проходит через песок?

- Правильно, такая порода называется водопроницаемая. Через что еще может проходит вода? Ваня, прочитай в учебнике.

- Как называется вода, которая проходит?

Запишите в тетрадь.

- Что такое водонепроницаемые породы? Это породы, которые не пропускают воду.

Оля прочитай предложение в учебнике.

Учитель на доске составляет таблицу.

Учитель чертит схему на доске.

- Разными цветами на схеме обозначьте водопроницаемые и водонепроницаемые породы. Катя, какой слой будет верхним? Учитель возвращается к таблице на доске.

- Юля, Какой слой будет нижним? Учитель возвращается к таблице на доске.

- Вен, когда пойдет дождь, через какие слои будет проходить вода?

- Будет ли вода проходить через глину?

- Вода просачивается через песок до слоя глины или горных пород и накапливается там. Может ли вода скапливаться здесь долго? Как мы уже говорили глина не пропускает воду, а значит вода будет стекать в сторону, куда наклонены горные породы.

- Вода под землей течет до тех пор, пока не дойдет до выхода этих слоев на поверхность. Это и есть родник.

Учитель повторяет образование родника, затем повторяет один из учеников.

- Давайте вместе подумаем, что же такое родник?

- Родник имеет синонимы: исток и ключ.

- Кто-нибудь видел родник? Как можно описать воду в роднике? Вода в роднике чистая, прозрачная, холодная.

- Алена, солнце нагревает поверхность воды? Поэтому она теплая.

- Может ли солнце нагреть воду, которая походит под землей?

Поэтому вода холодная.

- Вода чистая, потому что проходит через почву и песок.

Дети записывают тему урока в тетрадь.

Ученики смотрят видеофильм.

Ученик читает предложение из учебника.

- Породы, которые проходят через песок, гравий, известняк, гальку их называют водопроницаемыми.

Записывают определение в тетрадь.

Ученик читает текст в учебнике. Дети записывают определение в тетрадь.

Ученики с тетрадях, в след за учителем составляют таблицу, где в 1 столбце перечисляют водопроницаемые слои (песок, почва), в во 2 – водонепроницаемые (камни, глина).

Дети чертят схему в тетради.

- Песок. Это водопроницаемый слой.

- Глина. Это водонепроницаемый слой.

- Вода будет проходить через песок и глину.

Ученики заканчивают схему в тетрадях.

Ученики записывают определение родника в тетради.

Родник – место, где подземная вода выходит на поверхность.

Записали в тетради синонимы.

Дети делают свои предположения.

- Нет, солнце туда не попадает.

Дети записали в тетради качество родниковой воды: чистая, прозрачная, холодная.

Учитель объявляет физкульминутку, просит встать учащихся у парт, объясняет игру.

Если учащиеся услышат название водопроницаемых слоев – они поворачиваются вокруг себя, если водонепроницаемых – то хлопают в ладоши.

Закрепление пройденного материала.

- Переставьте породы в нужной последовательности для образования родника.

Учитель просит всех вместе проговорить схему образования родника.

- Надя, почему вода в роднике чистая и прозрачная?

- Даша, почему вода в родниках холодная?

Все вместе проговаривают схему образования родника.

Смотрят в тетради и отвечают на вопросы.

- Вода очищается, когда проходит через почву и песок.

- Солнце не проходит под землей.

Инструкция по выполнению домашнего задания.

Правильные ответы 1 – 3 – 4 – 5 – 2.

Ученики должны прочитать предложения и определить последовательность образования родника:

1) Вода после дождя впитывается в песок и почву;

2) Холодная, чистая вода выходит на поверхность;

3) Вода проникает через водопроницаемые слои;

4) Вода накапливается над водонепроницаемыми слоями;

5) Вода течет по горным породам и выходит на поверхность земли.

Подведение итогов урока.

- Веня, какую тему изучали на уроке?

- Аня, через какие слои проходит вода при образовании родника?

- Все сегодня молодцы, хорошо и внимательно слушали.

Ученики смотрят в тетради и отвечают на вопросы.

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Читайте также: