Конспект занятия здоровье и личная гигиена с презентацией

Обновлено: 07.07.2024

Дети в возрасте от 5-8 с нозологическими формами: ДЦП, заболевания нервной системы, эмоциональные расстройства и расстройства поведения в детском возрасте, ЗПР, УО-легкая и умеренная.

Уточнить и систематизировать знания детей о правилах личной гигиены.

социально-коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие.

информационно-коммуникативные, технология развивающего обучения

методы и приемы обучения

наглядные: использование технических средств, демонстрация презентации, просмотр мультфильма;

словесные: метод наводящих вопросов, элементы эвристической беседы;

игровые: создание игровой ситуации, внезапное появление объектов, отгадывание и загадывание загадок;

виды детской деятельности

форма организации обучения

фронтальная, работа в малых группах

предметы личной гигиены (мыло, полотенце, зубная щетка, вода, мочалка, расческа, носовой платок), клеенка, салфетка, клей, ножницы.

Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2004. – 64с.

Дети овладеют навыками, личной гигиены. Сформируются знания о необходимости регулярно применять навыки личной гигиены.

Этап реабилитационного мероприятия, продолжительность

Содержание реабилитационного мероприятия

Педагог: Здравствуйте, ребята!

Сегодня мне на электронную почту, Вова отправил видео, как у мальчика убежали брюки, и я не могу найти причину, почему это произошло. Вы мне сможете помочь?

Педагог: Давайте тогда смотреть вместе. Присаживаетесь за столы.

Внимательно слушают и отвечают на вопросы.

Создание проблемной ситуации. Вовлекает в слушание.

Внимательно смотрят фрагмент мультфильма, развивая непроизвольное внимание.

Подготовительная работа для восприятия информации, заложенной в мультфильме.

Педагог: Почему от мальчика сбежали вещи?

Дети: Он не умывался, не ухаживал за вещами и т.п.

Педагог: А вы догадались, как можно назвать этого мальчика?

Дети: Неряха, грязнуля.

Педагог: Правильно. Что надо делать, чтобы не стать похожим на этого мальчика?

Дети перечисляют действия: мыть руки, умываться, чистить и стирать одежду, расчесываться.

Устно отвечают на наводящие вопросы, вспоминают, воспроизводят, анализируют информацию. Слушают ответы других ребят, дополняют и уточняют.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, уточняет ответы и помогает грамотно сформулировать информацию – ответы на поставленные вопросы.

Определяет уровень подготовленности детей в реабилитационном мероприятии.

Педагог: Как вы понимаете слово личная?

Дети: личность, моя.

Педагог: Верно. А вот слово гигиена с греческого означает здоровый. Для того, чтобы быть здоровым, что нужно делать?

Дети: перечисляют (умываться, мыть руки перед едой, чистить зубы и т.д.)

Педагог: Молодцы. Значит личная гигиена – это моё здоровье.

Устно отвечают на наводящие вопросы, вспоминают, воспроизводят, анализируют информацию. Слушают ответы других ребят, дополняют и уточняют.

Задает вопросы, стимулирующие процесс мышления, уточняет ответы и помогает грамотно сформулировать информацию – ответы на поставленные вопросы.

Ребята, сидящие за первым столом – это первая команда. За вторым - вторая команда. Перед вами на столе лежат разные картинки. Внимательно посмотрите на них. Каждая команда выберет картинки с теми изображениями, которые подходят к определению личная гигиена. Если остальные ребята вашей команды согласны, прикрепляете к стебельку. А другая команда оценит правильность вашего выбора.

Работают в микрогруппах, составляют ромашку, подбирая соответствующие картинки, в форме составления опорной схемы и защищают свои работы.

Организует работу в микрогруппах по усвоению нового материала.

Педагог: Отлично, ребята!

Чтоб здоровье сохранить,

Организм свой укрепить,

Знает вся моя семья

Должен быть режим у дня.

Следует, ребята, знать

Нужно всем подольше спать.

Ну а утром не лениться —

На зарядку становиться!

Чистить зубы, умываться,

И почаще улыбаться,

Закаляться, и тогда

Не страшна тебе хандра.

У здоровья есть враги,

С ними дружбы не води!

Среди них тихоня лень,

С ней борись ты каждый день.

Чтобы ни один микроб

Не попал случайно в рот,

Руки мыть перед едой

Нужно мылом и водой.

Кушать овощи и фрукты,

Вот полезная еда,

На прогулку выходи,

Свежим воздухом дыши.

Только помни при уходе:

Одеваться по погоде!

Ну, а если уж случилось:

Знай, к врачу тебе пора.

Он поможет нам всегда!

Вот те добрые советы,

В них и спрятаны секреты,

Как здоровье сохранить.

Научись его ценить!

Удерживают внимание, слушая короткий текст, который читает педагог.

Способствует развитию умения слушать. Уточняет знания детей, предоставляя возможность детям повторить.

- А какой лепесточек нам сорвать? (Дети предлагают разные варианты.) Хорошо, может нам выбрать при помощи считалочки, и обидно ни кому не будет.

Что такое гигиена? –

Знать не знает грязный Гена.

Потому что свиньям друг –

Никогда не моет рук.

Не расчёсан, он – как ёжик!

На репейник жуть похожий.

Но не иглами он страшен –

Будто грязью весь покрашен.

Кто грязнуля, выйдет вон.

– Это, верно, будет – он!

Выбирают лепесток (нужный для педагога) при помощи считалочки

Провоцирует детей на определенную деятельность

Педагог: А какие предметы нам понадобятся, чтобы соблюдать чистоту тела, то есть быть опрятными?

Дети перечисляют: расческа, мыло, полотенце и т.д.

Педагог: У каждой команды на столе стоит коробка, в которой лежит много различных предметов. Ваша задача как можно быстрее выбрать только те предметы, которые относятся к предметам личной гигиены.

Дети работают в микрогруппах, сортируя (обобщая) предметы.

Внимательно слушают задание, затем выражают свои собственные мысли, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль.

Организует работу в микрогруппах на основе частично-поискового метода.

Так, а теперь проверим, правильно ли вы подобрали предметы личной гигиены, при помощи загадок:

Ускользает, как живое,

Но не выпущу его я.

Белой пеной пенится,

Руки мыть не ленится. (мыло)

Вытирало я, старалось

После бани паренька.

Все помялось, все промокло,

Нет сухого уголка. (полотенце)

Хвостик из кости,

А на спинке - щетинки. (зубная щетка)

Кто нам самый лучший друг,

Смоет грязь с лица и рук. ( вода)

Пошла гулять по спинке.

вымыть спинку докрасна. (мочалка)

Целых двадцать пять зубков

Для вихров и хохолков. (расческа)

Лег в карман и караулит

Реву, плаксу и грязнулю,

Им утрет потоки слез,

Не забудет и про нос. (носовой платок)

Отгадывают загадки, развивают умение выделять и обобщенно фиксировать существенные признаки объектов,

осуществляя самоконтроль и взаимоконтроль.

Способствует развитию находчивости, сообразительности, быстроты реакции, умственной активности.

Педагог: А вы ребята сами умеете пользоваться предметами личной гигиены?

Педагог: Отлично! Тогда посмотрим, как вы это умеете. Вставайте в круг, я буду стоять в середине – ведущая, что я буду выполнять – вы будете повторять. А кто первый скажет, что я изображаю, тот и будет ведущим.

Динамическая пауза

Ровным кругом друг за другом

Будем весело шагать.

Что ведущий нам покажет,

То и будем выполнять (моем руки, чистим зубы, умываем лицо и д.т.)

Педагог: Какие вы молодцы!

Проводит физкультминутку для снятия статического напряжения, утомления.

Звучит мелодия, входящего звонка по Skype. Выходит на связь мальчик Вова, в руках у него конверт.

Вова: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вова. Посмотрите, какие интересные картинки мне прислала бабушка! А я не могу понять, какие предметы к чему относятся.

Педагог: Вова, не расстраивайся. Ребята у нас сообразительные, они тебе помогут. Поможем, ребята?

Дети: Конечно, поможем Вове.

Педагог: - Вова показывай картинки по одной.

- Посмотрите (обращение к детям) справа на картинки нарисовано действия, а слева – разные предметы личной гигиены.

- Вова, тут же необходимо привести – это в порядок, убрать лишние предметы.

Дети выполняют задание.

Вова: Спасибо вам, ребята! Теперь-то я понял, что к чему. До свидание!

Воспринимают, осмысливают информацию, используя жизненный опыт

Демонстрирует презентацию. Организует фронтальную работу на основе репродуктивного метода.

можно брать грязные руки в рот;

можно грызть ногти;

надо мыть руки после прогулки;

можно не мыть руки после туалета;

можно при всех ковырять в носу;

можно не причесываться;

утром можно не умываться;

надо полоскать зубы после еды;

не надо чистить зубы 2 раза в день;

нельзя пользоваться чужой зубной щеткой.

Дети выполняют занятия.

Внимательно слушают, вспоминают, воспроизводят, анализируют информацию.

Способствует развитию сообразительности, быстроты реакции, умственной активности.

Организуй своё рабочее место (убери всё лишнее). Подготовь материалы и инструменты (ножницы, клей, салфетка, картон).

Вырежи картинки по контуру.

Составь из картинок композицию и приклей их на картон, лишний клей, удаляя салфеткой.

Выполняют практическую работу.

Учит наблюдать за своими действиями, осуществлять контроль за своими действиями, выполнять определенные операции, соблюдая технику безопасности, привлекая внимание детей к результату своей деятельности.

Педагог: Ребята, вы отлично справились с заданиями.

Что нового вы сегодня узнали?

Для чего это пригодиться в жизни?

Какое задание оказалось самым трудным?

Что вы расскажете родителям?

Инициирует общее обсуждение. Активизирует обсуждение. Проявляет уважение к детским высказываниям, выражает признательность

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского.

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Описание презентации по отдельным слайдам:

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского.

В путь дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся.

В путь дорогу собирайся, За здоровьем отправляйся.

“СКАЗКА О МИКРОБАХ” Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше вс.

“СКАЗКА О МИКРОБАХ” Жили-были микробы – разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем больше их становилось.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как.

Вот на столе кто-то оставил невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на ее лапках сотни микробов. Особенно если она прилетела с помойки. Муха улетела, а микробы остались лежать на столе, на тарелке, на ложках и думают: – Как хорошо, что на свете есть грязнули и мухи. И стало микробам раздолье. И на руки можно попасть, и в рот к человеку. А там уж и до болезни рукой подать!

С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек.

С водой надо дружить. Вода – доктор. Без воды не может жить человек.

Как надо правильно мыть руки? – Сильно намочите руки. – Пользуйтесь мылом. –.

Как надо правильно мыть руки? – Сильно намочите руки. – Пользуйтесь мылом. – Намыливайте руки с обеих сторон. – Полощите руки чистой водой. – Вытирайте руки насухо полотенцем.

Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.

Костяная спинка, Жесткая щетинка, С мятной пастой дружит, Нам усердно служит.



– Гладкое, душистое моет чисто. Нужно, чтобы у каждого оно было. Что это?

– Гладкое, душистое моет чисто. Нужно, чтобы у каждого оно было. Что это?

– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не за.

– Влез в карман и караулю реву, плаксу и грязнулю. Им утру потоки слез, не забуду и про нос. Что же это?

Белый-белый порошок между зубом скок-поскок. Заблестели зубки, раскраснелись.

Белый-белый порошок между зубом скок-поскок. Заблестели зубки, раскраснелись щечки? Что это?

– Костяная спинка На спине щетинка По частоколу прыгала, Всю грязь повыгнала.

– Костяная спинка На спине щетинка По частоколу прыгала, Всю грязь повыгнала. – Что это?

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы ря.

Целых 25 зубов для кудрей и хохолков. И под каждым под зубком лягут волосы рядком. Что это?

Говорит дорожка – два вышитых конца: “Помойся хоть немножко, чернила смой с л.

Говорит дорожка – два вышитых конца: “Помойся хоть немножко, чернила смой с лица. Иначе ты в пол дня испачкаешь меня” – Что же это?

Я на ежика похожа. У меня на спинке щетина. Если вижу я детей грязных, будто.

Я на ежика похожа. У меня на спинке щетина. Если вижу я детей грязных, будто свинки, Я щетинкою своей им почищу спинки. – Что это?

Для каждого человека самое главное – здоровье. Наше здоровье зависит от нас с.

Для каждого человека самое главное – здоровье. Наше здоровье зависит от нас самих. Укрепляйте его, берегите.



  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов


Курс профессиональной переподготовки

Воспитание детей дошкольного возраста

  • Сейчас обучается 2953 человека из 85 регионов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 967 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 14.09.2018 1805
  • PPTX 2.9 мбайт
  • 101 скачивание
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лазаренко Ольга Валерьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В Госдуме предложили ввести сертификаты на отдых детей от 8 до 17 лет

Время чтения: 1 минута

Россияне ценят в учителях образованность, любовь и доброжелательность к детям

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Беседа для пятиклассников о правилах гигиены. Цели беседы: - дать понятие личной гигиены; - сформировать ценностное отношение к своему здоровью; - познакомить воспитанников с правилами личной гигиены; - сформировать представление о том, как можно сохранить и укрепить свое здоровье, соблюдая личную гигиену.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

Бакулина Светлана Евгеньевна

Гигиена и ее соблюдение основа нашего здоровья. Элементарные навыки мы начинаем формировать с детства. Не лишним будет очередной раз напомнить правила. Данная презентация нам в этом поможет.

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

I. Организационный момент

– Давайте улыбнёмся друг другу, гостям и начнём наш урок.
– Покажите, с каким настроением вы пришли на урок (Дети показывают карточки с лицом радостным или грустным).

II. Актуализация опорных знаний. Постановка проблемы

Личная гигиена – это уход за своим телом, содержание его в чистоте.

– К концу урока мы с вами составим правила личной гигиены.

III. Открытие нового знания

Фрагмент из мультфильма Королева зубная щётка.
Сценка про грязнулю.

– Ах, ты девочка, чумазая
Где ты руки так измазала?
Чёрные ладошки, на руках дорожки

– Я на солнышке лежала
Руки кверху всё держала
Вот они и загорели.

– Ах, ты девочка, чумазая
Где лицо ты так измазала?
Кончик носа чёрный
Будто закопчённый.

– Я на солнышке лежала
Носик кверху я держала
Вот он и загорел

Девочка, нужно руки тебе помыть.

– Саша мочалку возьмёт
И ладошки ей потрёт.

– Катя ватку возьмёт
И носик ей потрёт.

– Не трогайте ладошки
Они не будут белые
Они же загорелые.

– Давайте посмотрим на её руки.
А ладошки то отмылись.
– Да. Значит, это была грязь.

– Давайте девочку научим правильно умываться.
– Намочить руки, взять мыло, намылить руки до пены, затем смыть пену водой. Теперь чистыми руками моем лицо, уши , шею.
– Ребята а сколько раз нужно мыть руки?

Физкультминутка

Чтобы быть здоровым, сильным
Мой лицо и руки с мылом
Рано утром не ленись
На физкультминутку становись.

Танец маленьких утят.

– А давайте посмотрим, что может произойти , если не умываться и не мыть руки.
– Что может случиться, если не умываться и не мыть руки?

(Фрагмент мультфильма Витя и Микробус)

Чем покрыто наше тело? (Наше тело покрыто кожей).

Учитель предлагает ученикам рассмотреть кожу на своих руках, обращает их внимание на то, что кожа гладкая, эластичная, способна растягиваться при движениях.

– Кожа защищает наше тело от болезней. Когда вы бегаете, прыгаете, вам становится жарко, на коже появляются капельки пота. Если кожу долго не мыть, то на ней скапливаются жир и пот, которые задерживают частицы пыли. От этого кожа становится грязной, грубой и перестает защищать наше тело от микробов.
Грязная кожа может принести вред здоровью. И, кроме того, грязные, неряшливые люди всегда неприятны окружающим.
Вот почему кожу нужно мыть, за ней необходимо ухаживать.

IV. Предметы личной гигиены

– К нам в класс пришла посылка. Давай те узнаем от кого эта посылка.

Я посылаю вам посылку. В ней находятся интересные загадки и к ним отгадки. Постарайтесь разгадать загадки. Желаю удачи. До свидания.

– Отгадайте, что там лежит?

Лёг в карман и караулю:
Рёву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слёз,
Не забуду и про нос. (Носовой платок)

Гладко и душисто, моет очень чисто.
Нужно, чтоб у каждого было –
Что, ребята? (Мыло)

На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю. (Мочалка)

Вытираю я, стараюсь
После бани паренька.
Всё намокло, всё измялось –
Нет сухого уголка. (Полотенце)

Хожу-брожу не по лесам,
А по усам, по волосам
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей. (Расческа)

Вроде ежика на вид,
Но не просит пищи.
По одежде пробежит,
И та станет чище. (Платяная щетка.)

Кто считает зубы нам
По утрам и вечерам. (Зубная щётка)

– Все эти предметы личной гигиены.

(По ходу работы учитель достает кусок мыла, зубную щетку, носовой платок, расческу, полотенце, зеркало, щетку для чистки одежды.)

– Ребята, вам знакомы с этими предметами? Для чего они нужны?

V. Первичное закрепление

1. Работа в парах по учебнику

– Какими из этих предметов должен пользоваться только один человек, а какими может пользоваться вся семья?

Физкультминутка

– С чем дружит нос…, туфли…, ногти…, волосы. зубы.
– А вы дружите с зубной щёткой.
– Почему надо чистить зубы?
– На зубах постоянно образуется налёт . Он состоит из микробов и остатков пищи . Пища застревает и между зубами. Поэтому очень важно уметь правильно чистить зубы.
– Давайте поучимся правильно чистить зубы.

3. Учимся чистить зубы

Практическая работа

– Начинаем с углов, с боковых зубов. Сначала – изнутри, затем – снаружи, вверх, вниз. Это мы стеночки почистили, а надо еще верхушки. По ним щеткой водим кругами или петельками. Когда почистим зубы, щетку надо помыть и поставить в стаканчик.
– Сколько раз надо чистить зубы? (Два раза в день: утром и вечером).
Мы с вами повторили, как надо мыть руки, умываться, чистить зубы. Еще раз посмотрите на все предметы, лежащие у меня на столе.

Самостоятельная работа

– Какие предметы нужны, чтобы умыться? (мыло и полотенце)
– А какие предметы нужны чтобы почистить зубы? (зубная щётка и зубная паста)

Игра “Советы Мойдодыра”

Цель игры: закрепить знания детей о правилах личной гигиены.

Содержание игры: учащиеся получают карточки, на которых зашифрованы правила личной гигиены. Задача играющих — прочесть эти правила:

По картинкам составляются правила личной гигиены.

1. Умывать по утрам и вечерам.
2. Чистить зубы нужно 2 раза в день (утром, после завтрака, и вечером, перед сном)
3. Ежедневно расчесывать волосы.
4. Стричь вовремя ногти.

VI. Итог урока

– Понравился ли вам урок?
– Как вы усвоили тему нашего урока? Оцените.

Презентация Гигиена

Презентацию на тему Гигиена в PowerPoint вы можете скачать абсолютно бесплатно. Для того, что скачать презентацию - вам нужно нажать на соответствующую кнопку в верхней части экрана.

Помимо скачивания, вы можете посмотреть, как выглядит презентация в онлайн формате. Также ниже представлены похожие презентации на данную тематику.

Читайте также: