Статья 7 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Стамикова Юлия Викторовна

учитель русского языка и литературы

обучающие: вспомнить признаки разных стилей языка; типы речи и их особенности; обучать работе с текстом, поиску в тексте нужной информации;

развивающие: развивать навыки внимательного и вдумчивого чтения, быстрого нахождения в тексте нужной информации; формировать умение создавать собственный текст исходя из стиля и типа речи; формировать языковое чутье;

воспитательные: прививать любовь к чтению, прививать навык иметь собственное мнение о прочитанном, обсуждаемом.

Оборудование.
- учебник

Тип урока: урок изучения нового материала.

Форма проведения урока: урок-исследование

I. Организационный момент
-Здравствуйте ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг на друга, улыбнитесь, пожелайте хорошего настроения. Теперь посмотрите на меня. Я желаю вам работать дружно, открыть для себя что-то новое.

II. Актуализация опорных знаний

- Назовите типы печатных изданий, которые вы видите (учитель демонстрирует журналы, газеты, словари и т.п.)

III. Мoтивация учебной деятельности

- Какие жанры изложения материала можно встретить в представленных печатных изданиях? (статьи, заметки, объявления)

- Знаете ли вы, что такое статья? (ученики поясняют своими словами)

- Умеете ли вы писать статьи?

IV. Сoобщение темы, целей и задач урока

- Назовите цели урока.

- Мы выведем их на слайд:

1) узнать, что такое статья, ее особенности;

2) выяснить структуру статьи

3) определить алгоритм написания статьи.

V. Работа над темой урока

- Статьи на какие темы заинтересовали бы вас, что бы вам захотелось прочесть? (ответы учащихся)

- Всех вас интересуют разные темы. Как вы считаете, что сначала должен сделать человек. Желающий написать статью? (выбрать целевую аудиторию)

- Отметьте первый этап нашего алгоритма.

- В зависимости от аудитории, что следует выбрать следующим шагом? (тему)

- Откройте ваши учебники на стр. 256 (УМК под ред. Шмелева, 7 класс)

- Прочитайте теоретический материал (разновидности статей в зависимости от стиля)

- Что еще учитывается при написании статьи (стили), укажите это как шаг 3 в вашем алгоритме

- Вспомните, что собой представляют эти стили, каковы их особенности? (офиц. – деловой, научный, публицистический)

- Кроме цели, что еще отличает стили между собой? (лексика)

- На что нужно обратить внимание при написании статьи? (на языковые средства) шаг 4.

- Обратимся к упражнению 88 на стр. 257.

- В каком тексте больше служебных частей речи? (в публицистическом), потому что для научного стиля речи, к которому принадлежит первый текст, это не характерно.

- А в каком тексте больше частиц? Почему? (больше частиц во втором тексте, потому что частицы придают здесь дополнительные смысловые оттенки, что недопустимо для первого текста (фрагмент Конституции России).

- Вы определились с аудиторией, выбрали тему, стиль, языковые средства- что надлежит сделать далее? (нужно отобрать материал)

- Перед вами лежат образцы текстов. Представьте, что вам нужно написать статью с учетом стиля текста. Ваша задача отобрать подходящий материал (работа в группах: 3 группы: первая отбирает материал в научном стиле, вторая в официально-деловом, третья в публицистическом) и пояснить свой выбор.

VI. Подведение итогов урока

- Обратимся к целям урока, поставленным в начале урока (слайд). Удалось ли вам добиться поставленных целей?

- Вы хорошо поработали, выявили алгоритм написания статьи, теперь у вас не возникнет сложностей с написанием статьи.

VII. Домашнее задание

- Домашнее задание будет на выбор: выполнение упр. 89(1), стр. 257; написать небольшую статью.

Тема: Смешное и грустное в рассказе М. Зощенко "Беда".

Цели урока: 1) продолжить знакомство с творчеством писателя, выявить особенности его рассказов;

2) доказать, что рассказы М. Зощенко современны и актуальны;

3) совершенствовать умения анализа литературного произведения;

3) вызвать у учащихся интерес к творчеству М. Зощенко.

Над моими рассказами надо

не смеяться, а плакать.

I. Организационный момент.

II. Определение темы и цели урока:

- С биографией какого писателя мы познакомились на прошлом уроке?

-Как ты запомнил биографию писателя мы сейчас проверим.

Вспомни биографию М.М. Зощенко и выбери из приведенных ниже фактов те, которые относятся к писателю.

1.Он родился в семье художника и актрисы, писательницы.

2. Он учился в университете и закончил его с отличием.

3. Он переменил множество занятий.

4. Он не был наделен абсолютным слухом и прекрасной памятью.

5. При его жизни вышло около 130 книг.

III. Актуализация знаний.

-Давай познакомимся с эпиграфом к нашему уроку.

-Ответить на данный вопрос нам поможет дальнейшая работа на уроке.

- Давай вспомним некоторые понятия необходимые для работы.

САТИРА - обличение людских пороков и недостатков жизни, отрицательных явлений действительности.

ЮМОР - изображение чего-то в смешном, комическом виде. В отличие от сатиры юмор не обличает, а весело вышучивает.

- От какого лица идет рассказ?

Повествование от лица автора, повествование от 3-го лица.

– Какой он, герой рассказа? Что за человек? ( Егор Иваныч Глотов, мужик из деревни )

Казалось бы, о чем здесь писать?

Но Зощенко умел в малом сказать о большом.

У каждого человека есть мечта. Ну, не всем же мечтать о высоком – мечтать можно и о собственной лошади. Глотов копил старательно, едва ли не изнуряет себя:

- Сколько лет деревенский мужик Егор Иваныч копил на лошадь?

- Какие слова он все время повторяет, дабы подчеркнуть всю сложность этого предприятия? (солому жрал)

-Как это понять? (не ел, не пил-копил, во всем себе отказывал)

Зощенко живым ярким народным языком описывает и накопление нужной суммы и радость от предстоящей покупки. Мы видим, что для Глотова покупка – это праздник. Ведь именно потому отказал он мужику из соседней деревни, что все получилось бы слишком буднично:

-Куда он отправился за лошадью? (базар в город)

- А куда спрятал деньги? (завернул в портянку, натянул сапоги)

- Что такое базар, знаешь? (торгового место, с минимально оборудованными или необорудованными торговыми рядами или даже под открытым небом)

Давай отправимся тоже на базар и посмотрим как же мужик покупал лошадь. Давай сначала вспомним, как ведет себя продавец и покупатель.

– Как вы охарактеризуете действия героя на базаре?

(Продавец лошади строит из себя человека, которому все равно, приобретут ли у него эту лошадь)

- А Егор Иваныч изображает себя знающего толк в лошадях человека.

Чтение по ролям торга.

Момент торга, осмотра лошади, сама покупка – все это для Егора Иваныча радостное события. Он пока скорее играет в покупку, чем покупает по-настоящему.

Надо думать, Зощенко не раз наблюдал сцены торга, ведь очень живо и красочно описывает он торг и покупку.

Деньги мужику достались тяжелым трудом и многими лишениями Постоянно снимает сапог, вынимая деньги, вытирает слезы .

Ему больно смотреть на то, как они уходят в чужие руки.

Два года лютой экономии пропали даром

-Кто же в этом виноват? Только сам Глотов.

Ему хотелось похвастаться покупкой, покрасоваться, погордиться. Ну, а пьяному-море по колено. В пьяном угаре и покупка ушла на вино.

- Действительно ли для мужика это была беда, трагедия?

- Какой прием в тексте помогает нам понять состояние мужика? (многоточие)

-Зачем они понадобились автору в таком количестве?

Мужик до того растерян, раздосадован, что ему нечего сказать, он ничего не может объяснить себе и другим.

- Что же характерно для рассказа М. Зощенко: юмор или сатира?

-Какой прием сатиры использует автор? Много горькой иронии, вроде бы смешно, но одновременно и жалко мужика.

-Осуждает ли Зощенко своего героя?

Да, осуждает. Но жалеет. Ведь он так глупо и бестолково остался ни с чем.

- Теперь вспомни эпиграф к уроку. Как можно его объяснить?

-Какой же русский порок высмеивает автор?

Есть ли такие Глотовы сейчас? Да сколько угодно. Рассказы М. Зощенко не потеряли своей актуальности и в наши дни. Стоит только внимательно посмотреть вокруг, как это делал Зощенко и мы увидим героев его рассказов воочию.

Изменилось время, но люди остались теми же, со своими пороками, разменивая жизнь на пустяки, дорожат никчемными вещами, живут мелкими интересами, не доверяют друг другу и самим себе. Это и высмеивает М. Зощенко в людях, рисуя именно сатирические ситуации.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: дать представление о правиле написания не с причастиями; повторить правописание не с другими частями речи; расширить представления учащихся в области орфографии; способствовать выработке орфографического навыка; совершенствовать навыки работы по систематизации полученных знаний. Тип урока: изучение нового материала.

Оборудование: доска, мел, учебник, ручка, тетрадь.

Оформление доски: на доске написать тему урока.

1. Организационный момент. Звонок. Учитель и ученики приветствуют друг друга. Ученики записывают тему урока в тетради.

1) Образуем действительное причастие настоящего времени.  Купаться – купаются - …  Спать – спят – спящий

2) Образуем страдательное причастие настоящего времени.  Волновать – волнуют - … Рекомендовать – рекомендуют - …

3) Образуем действительное причастие прошедшего времени.  Смириться –  Протянуться –  Свалиться – Обрати внимание! Привести – приведший, истечь – истёкший

4) Образуем страдательное причастие прошедшего времени.  Подсластить – подслащ. нный  Обидеть – обиж…нный  Бросить – брош…нный

В словарик записать слова из учебника: выровненный, прекратить, претензия, претендовать, страшный, устрашающий, ужасающий, ужасный, чудовищный, жуткий, зловещий, грозный.

3. Объяснение нового материала.

Чтение учителем стихотворения:

Побывал я однажды в стране,

Где исчезла частица НЕ.

Посмотрел я вокруг с доумением:

Что за лепое положение!

Но кругом было тихо-тихо,

И во всём была разбериха

, И на взрачной клумбе у будки

Голубые цвели забудки.

И погода стояла настная,

И гуляла собака счастная

И, виляя хвостом, уклюже

Пробегала пролазные лужи.

Мне навстречу без всякого страха

Шёл умытый, причёсанный ряха,

А за ряхой по травке свежей

Шли суразные дотёпа и вежа.

А из школы, взявшись за ручки,

Чинным шагом вышли доучки.

И навстречу им утром рано

Улыбалась царевна Смеяна.

Очень жаль, что только во сне

Есть страна без частицы НЕ. –

Как не позавидовать жителям выдуманной страны из стихотворения С.Бондаренко: с исчезновением приставки НЕ- и частицы НЕ они избавились от сложной орфографической проблемы! - Но мы не будем недоучками и недотёпами и сделаем всё по правилам.

Как пишутся с НЕ имена существительные и прилагательные?

- А как пишется НЕ с глаголами? Всегда раздельно? (Слитно, если не употребляются без не - негодовать, неистовствовать).

Задания на повторение.

непоседа; не друг, а враг; нелепый поступок; нечем удивить; не широкая, а узкая река; ничем не удивишь; небольшой, но глубокий овраг; не в чем сознаваться; недлинная дорога; не терпит неправды; невысоко прыгает; книга небольшая, а интересная; ненавидишь ложь –

А сегодня мы познакомимся с правописанием Не с причастиями и закрепим навык применения этого правила при выполнении различных упражнений

Откройте § 24 учебника стр.67. Слитное и раздельное написание НЕ с причастиями

. Не с причастиями слитно

1. Полные причастия без Не не употр-ся. Недоумевающий взгляд.

2. Нет зависимых слов. Незакончившееся собрание

Не с причастиями раздельно:

1. С краткими причастиями не скошена трава

2. Если есть зависимые слова Трава не скошенная крестьянами.

3. Противопоставление с союзом а. Не скошенная, а зеленеющая трава.

4. Работа по теме

Подобрать к фразеологизмам синонимы. Валять дурака - притворяться непонимающим; Бездонная бочка - нескончаемые материальные затраты Не от мира сего - не приспособленный к жизни Справка: (не)скончаемые материальные затраты; (не)приспособленный к жизни; притворяться (не)понимающим;

Задание 2. Объяснительный диктант.

4. Упражнение 132.

Ты говоришь, Петя, что наша спортивная площадка будет через день-два готова. Я с тобой не согласен. До полной готовности еще далеко. В сектор для прыжков не_привезен (кр. прич.) песок. Беговая дорожка не_выровнена (кр. прич.) и не размечена (кр. прич.). Щиты к столбам на баскетбольной площадке не_прикреплены (кр. прич.). Строительный мусор не убран (кр.прич.). При самой энергичной работе мы со всеми этими недоделками едва справимся за неделю.

Выберите удобный метод и повысьте эффективность занятий.


Для чего нужен конспект? Конспектирование — отличная возможность систематизировать знания и запомнить самую важную информацию на уроке, вебинаре или при подготовке доклада. В этой статье мы поговорим о том, как составлять конспекты, используя различные методы.

Что такое конспект

Конспектирование это процесс осмысленной переработки текста, аудио- и видеоматериала с целью улучшить запоминание информации. Написание конспекта позволяет выделить смысловые части, зафиксировать ключевые идеи, выявить закономерности и систематизировать информацию. Конспекты составляются в виде тезисов, выписок, вопросов, в сжатом виде отражающих и уточняющих необходимую информацию.

Виды конспектов

Ведение конспектов существенно облегчает усвоение учебного материала. Выделяют несколько видов конспектов:

  • Плановый конспект строится на основе плана, информация в конспекте раскрывает каждый его пункт.
  • Конспект-схема помогает за счёт схем сформировать логические связи.
  • Текстуальный конспект состоит из цитат, логически связанных между собой.
  • Свободный конспект содержит выписки, тезисы, цитаты.
  • Тематический конспект раскрывает определённую тему, например, отражает хронологию событий.

Методы конспектирования

Существует несколько методов конспектирования, которые подразумевают под собой способы записи конспектов. Остановимся подробнее на самых популярных и эффективных методах конспектирования.

Метод Корнелла

Метод конспектирования Корнелла

В середине прошлого века профессор Корнелльского университета Вальтер Паук разработал метод конспектирования, ставший впоследствии суперпопулярным у студентов. Он так и называется — метод Корнелла.

Когда полезен

Для обработки больших объёмов информации, например, на продолжительных и информативных вебинарах.

Предметы

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • биология,
  • химия,
  • география.

Как использовать этот метод конспектирования:

  • Возьмите лист А4 или обычный тетрадный лист. Проведите две горизонтальные линии: одну вверху (там будет дата и заголовок), вторую — внизу, чтобы под ней можно было записать 5-6 предложений, суммирующих содержание конспекта на этой странице.
  • Затем проведите вертикальную линию и разделите середину листа на две части. Правая колонка должна быть в два раза шире левой.
  • Во время вебинара в правую широкую колонку нужно записывать основные сведения, которые сообщает учитель. Между предложениями лучше оставлять немного пустого пространства, чтобы была возможность в них ещё что-то дописать. После занятия в левую колонку перенесите всю самую важную информацию: правила, формулы, даты, имена.
  • В течение суток после урока заполните нижнее поле, там нужно записать краткое резюме всей лекции.

Методы конспектирования

Метод боксов

Метод боксов при оформлении конспектов

Этот метод составления конспектов схож с предыдущими, но суть в том, чтобы заключать каждый блок темы в небольшие квадраты. Так проще воспринимать информацию, поскольку фокусируешься только на выделенном аспекте темы. Факты не путаются между собой, их легче запомнить.

Когда полезен:

  • при изучении иностранных слов, дат, биографий исторических личностей;
  • для сопоставления нескольких понятий.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык.

Как использовать:

Метод нумерации

Суть этого вида конспектирования заключается в том, чтобы присваивать порядковый номер каждой записываемой мысли. При этом тренируется лаконичность и чёткость мышления, а в конспекте потом легко ориентироваться.

Когда полезен метод

Для записывания длинных лекций, особенно если преподаватель порой перескакивает с одной мысли на другую.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика.

Как использовать:

Метод таблиц


Таблицы — это очень наглядно. Их можно использовать не только на истории, но и на других уроках.

Когда полезен:

  • при рассмотрении тем с одинаковыми критериями,
  • при конспектировании большого количества фактов,
  • чтобы свести несколько элементов в одну систему,
  • чтобы разобраться в плюсах и минусах чего-либо.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод написания конспекта:

  • Возьмите тетрадный лист или лист А4 и, расположив его горизонтально, начертите нужное количество столбцов. При вертикальном расположении листа колонки могут получиться слишком узкими, будет неудобно писать.
  • Изучая те или иные темы, вносите данные в соответствующие столбцы.
  • Когда таблица будет готова, отложите конспект на несколько часов, а потом вновь обзорно взгляните на него. Сравните факты и понятия, отметьте сходства и различия, плюсы и минусы, проанализируйте связи.

Метод индексов

Стрелочки, рамки, схемы, таблицы, графики, рисунки и прочие визуальные средства — прекрасные помощники в понимании связей и запоминании ключевых понятий. Используйте их при оформлении конспектов.

Можно вкраплять их в текст или ставить на полях для привлечения внимания. Например, если преподаватель продиктовал незнакомое понятие и не дал определение, можно поставить рядом яркий значок, чтобы потом разобраться с новым термином.

Когда полезен

Когда нужно записывать быстро, но при этом структурировать информацию.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • химия,
  • биология,
  • география,
  • геометрия,
  • физика,
  • информатика.

Как конспектировать методом индексов:

Метод ментальных карт

Метод ментальных карт при написании конспектов

Карта мыслей, на первый взгляд, кажется гораздо сложнее и запутаннее обычного конспекта. В ней ключевая идея находится в центре, а от неё тянутся ветки мыслей и объяснений. Но на самом деле она намного эффективнее: во время составления и отрисовки ментальной карты вы пропускаете информацию через себя и лучше её запоминаете.

Когда полезен:

  • для разбора больших сложных тем,
  • для анализа литературных произведений,
  • при написании эссе,
  • в подготовке докладов.

Предметы:

  • история,
  • обществознание,
  • литература,
  • русский язык,
  • английский язык,
  • биология,
  • география.

Как использовать этот метод ведения конспектов:

  • В центре карты напишите главную мысль. От неё проведите несколько линий и отметьте все ключевые идеи, относящиеся к теме. На эти ветки добавляйте новые пункты, раскрывающие предыдущие, и так далее.
  • Пишите кратко и старайтесь не расширять карту дальше четвёртого уровня. Объединяйте темы из разных веток, добавляйте заметки и идеи. Делайте всё, чтобы не только удобно расположить мысли на карте, но и заставить её работать на вас.

Инструкции по составлению карты мыслей у нас посвящена отдельная статья. Обязательно прочтите и используйте этот эффективный метод создания конспектов!

Надеемся, что наша статья была для вас полезна, и вы поняли основные правила конспектирования. Использование конспектов существенно облегчит ваше обучение и поможет лучше запоминать материал по разным предметам. Теперь вы знаете, как правильно писать конспекты, и сможете успешно применять в учёбе самые эффективные методы конспектирования.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.

Записали!
Скоро с вами свяжется консультант, расскажет об обучении в нашей онлайн-школе.
Проверьте вашу электронную почту — там письмо о том, что стоит сделать перед консультацией.


У нас вы сможете учиться в удобном темпе, делать упор на любимые предметы и общаться со сверстниками по всему миру.


Цель: Сформировать понятие об особенностях самостоятельных и служебных частей речи; развивать умение наблюдать, анализировать, делать вывод; способствовать развитию речевой культуры.

Планируемые результаты:

Метапредметные:

Развивать познавательные способности, логическое мышление (анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы); Уметь грамотно и связно излагать свои мысли; Извлекать и преобразовывать информацию из одной формы в другую. Понимать учебные задачи урока; Отвечать на вопросы; Оценивать свои достижения на уроке.

Формировать положительную мотивацию и интерес к изучению русского языка; Уметь слушать и слышать других, формулировать собственное мнение и аргументировать его, осуществлять самоконтроль и взаимоконтроль.

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Урок я начну с высказывания американского философа Ральфа Эмерсона, которое будет эпиграфом сегодняшнего занятия (слайд 1):

«Совместный труд способствует открытиям и свершениям,

- Какие слова являются ключевыми в этой цитате?

- Как вы можете объяснить смысл этого высказывания?

- Вспомните пословицы и поговорки, которые подходят по смыслу к данному эпиграфу.

- Оформите письменно данное высказывание в виде предложения с прямой речью.

(Проверка задания)

1. Лингвистическая разминка.

- Перед вами два предложения (слайд 2), ознакомьтесь с ними.

Третью ноч? я (не)спал (из)за известия встревож..вш..го меня.

(Чуть)чуть подморажива..т и (на)лужах л..маясь под н..гой хрустит тонкий л..док.

- Какую учебную задачу предлагаете выполнить? (Списать, вставить пропущенные орфограммы и пунктограммы).

(Самопроверка по слайду 3, объяснение орфограмм и знаков препинания).

Назовите слово, которое обозначает предмет

Как называется эта часть речи?

Назовите слово, которое обозначает действие предмета

Как называется эта часть речи?

Назовите слово, которое обозначает признак предмета

Как называется эта часть речи?

Назовите слово, которое указывает на порядок предметов при счете

Как называется эта часть речи?

Назовите слово, которое указывает на предмет, но не называют его

Как называется эта часть речи?

Назовите слово, которое обозначает признак действия

Как называется эта часть речи?

Назовите слово, которое обозначает состояние природы

Как называется эта часть речи?

Назовите слово, которое обозначает признак предмета по действию

Как называется эта часть речи?

Назовите слово, которое обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом

Как называется эта часть речи?

(Фронтальная проверка выполнения задания)

– Как называются части речи, о которых шла речь в данном задании?

(Самостоятельные части речи)

– Какие слова вы не назвали? Какими частями речи они являются?

– Как называются эти части речи?

(Служебные части речи)

– Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке? Попытайтесь сформулировать тему урока.

- Формулировка задач урока: что мы должны выяснить, исходя из темы урока?

Имеют лексическое значение

Самостоятель-ные части речи

Имеют грамматическое значение

Выполняют синтаксическую функцию

Членятся на морфемы

Предлоги, союзы, частицы

Употребляются вместе с самост. частями речи

Служебные части речи

Служат для связи слов в словосочет. и предлож., …

Не являются членом предложения

Физкультминутка

- Предлагаю немного поиграть. Я буду называть слова разных частей речи. Если это будут самостоятельные части речи, вы сидите, а если служебные – вы встаете.

3. Работа с текстом.

- Посмотрите на портрет. Что вы м ожете сказать об этом человеке по его портрету?

(Лицо, выражающее ум, доброе, открытое; слегка прищуренные глаза, всматривающиеся, кажется, в глубину, в самую суть; слегка ироническая улыбка. Человек строгих правил (судя по его одежде).

Дмитрий Сергеевич Лихачев – выдающийся ученый в области литературоведения, истории русской и мировой культуры. Особый его талант – говорить о сложных вещах просто, доходчиво и в то же время ярко и образно.

Работа с текстом

- Ознакомьтесь с текстом, подготовьте выразительное чтение.

Язык – самое выразительное, чем ч..ловек обладает. В..рнейший спос..б узнать ч..ловека - его умственное развитие, м..ральный облик, его х..рактер – пр..слушат?ся к тому, как он г..ворит.

Если вы хотите быть (по)настоящему интеллигентным, образованным и культурным ч..ловеком, то обращайте вн..мание на свой язык. Г..ворите правильно, точ?но и экономно.

- Докажите, что это был текст.

- О чем этот текст?

- Какова его основная мысль?

- Стиль речи? (Публицистический. Его цель – воздействие на слушателей и читателей для агитации и пропаганды каких-либо идей. Реализуется в форме статьи, очерка, выступления)

- Тип речи? (Рассуждение)

- Как построен текст-рассуждение? (Тезис-доказательство-вывод)

- Спишите текст, вставляя пропущенные орфограммы.

Взаимопроверка.

- Укажите самостоятельные части речи?

- Укажите служебные части речи? Какую функцию выполняют служебные части речи? Насколько они важны в языке?

Чтение и обсуждение сочинений.

придумать несколько предложений, содержащих все части речи;

- Обратите внимание на высказывания известных философов (слайд) и выберите ту, которая вам сейчас подходит. Объясните свой выбор.

- Спасибо за урок!

Приложение 1

Как называется эта часть речи?

Назовите слово, которое обозначает действие предмета

Как называется эта часть речи?

Назовите слово, которое обозначает признак предмета

Как называется эта часть речи?

Назовите слово, которое указывает на порядок предметов при счете

Как называется эта часть речи?

Назовите слово, которое указывает на предмет, но не называют его

Как называется эта часть речи?

Назовите слово, которое обозначает признак действия

Как называется эта часть речи?

Назовите слово, которое обозначает состояние природы

Как называется эта часть речи?

Назовите слово, которое обозначает признак предмета по действию

Как называется эта часть речи?

Назовите слово, которое обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом

Как называется эта часть речи?

Приложение 2

Язык – самое выразительное, чем ч..ловек обладает. В..рнейший спос..б узнать ч..ловека - его умственное развитие, моральный облик, его х..рактер – прислушаться к тому, как он г..ворит.

Если вы хотите быть (по)настоящему интеллигентным, образованным и культурным ч..ловеком, то обращайте вн..мание на свой язык. Г..ворите правильно, точ?но и экономно.


-75%

Читайте также: