Сравниваем налоги граждан разных стран конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

создать условия для осмысления и анализа учащимися процесса обязательного платежа налогов.

Познакомить с системой уплаты налогов

Развивать умения ставить цель и задачи учебной деятельности;

Развивать умения работать с документом, дополнительным матералом

Формировать гражданскую позицию, понятие о законопослушный гражданин .

ЛичностныеУУД: Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение; о смысление ответственности.

Регулятивные УУД: Умение организовать рабочее место; оценка— выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;

Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи

Познавательные УУД: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умение делать выводы, искать пути решения проблемы.

Метапредметные - формировать навыки коллективной работы, развивать воображение, навыки сравнительного анализа, творческие способности.

Планируемые результаты

Знать – налоги, виды налогов в РФ

Уметь - искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию

Определять и аргументировать своё отношение к налогам.

Личностные: формирование коммуникативной компетентности.

Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Основные понятия

налоги, виды налогов в РФ

Межпредметные связи

Презентация

Формы работы

Технология развития критического мышления; системно-деятельностный подход;

Ход классного часа.

1.Организационный момент. 1-2 минуты.

Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.

• включение обучающихся в деятельность.

формы контроля. Результат.

Здравствуйте. Я рада, что подошел час общения с вами, но сегодня предстоит общаться не только друг с другом, но и показать, как мы умеем отстаивать свою точку зрения и рассуждать.

Готовят все необходимое на классный час

Личностно-смысловая – я пришел на классный час, чтобы..

Включение в учебный процесс

II. Создание проблемной ситуации. 4-5 минуты.

Цель: Возникновение проблемной ситуации:

• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);

проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.

формы контроля. Результат.

Прием: мозговой штурм

На основе предложенных афоризмов, предположите, о чем пойдет речь на уроке.

Формируется проблема урока .

Что такое налоги? Почему необходимо платить налоги?

На последнем этапе урока в своих рассуждениях вы попытаетесь дать ответ на поставленную проблему.

Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения.

Включение в учебный процесс.

Педагог уточняет тематические рамки классного часа, инициирует учащихся к дальнейшей деятельности.

Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.

Способы: диалог, групповая или парная работа:

Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.

• организация самостоятельной исследовательской деятельности;

формы контроля. Результат.

На столах перед вами разноцветные фрагменты листа бумаги. Вам необходимо выбрать понравившийся цветовой фрагмент. Теперь объединяемся по группам с одинаковыми цветами.

Нало́г — обязательный безвозмездный платёж , взимаемый центральным правительством или местными органами власти с организаций и физических лиц в целях финансирования расходов государства .

Ребята, сейчас нам предстоит вспомнить историю великой Отечественной войны, для этого вам нужно остаться в той же команде как вы составляли цитаты.

В папке собраны материал по цветам и информация по для работы в группах:

Работа с историческими документами по алгоритм:

t1580473869ab.jpg

Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.

Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.

Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелки.

Уплата налогов является обязанностью гражданина РФ.

Налоги и сборы являются признаком любого государства и, вместе с тем, необходимым условием существования самого государства, они позволяют государству выполнять его функции, в том числе социально значимые. Обязанность по уплате налогов является безусловной, то есть каждый обязан платить установленные виды налогов и сборов. Данная обязанность адресована как гражданам, так и юридическим лицам. Для обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов созданы специализированные государственные органы, уполномоченные по контролю и надзору в сфере налоговых правоотношений.

Согласно ст. 8 НК РФ налог это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. То есть главным источником средств для государства являются налоги.

Читайте также: