Сравниваем налоги граждан разных стран конспект урока
Обновлено: 05.07.2024
создать условия для осмысления и анализа учащимися процесса обязательного платежа налогов.
Познакомить с системой уплаты налогов
Развивать умения ставить цель и задачи учебной деятельности;
Развивать умения работать с документом, дополнительным матералом
Формировать гражданскую позицию, понятие о законопослушный гражданин .
ЛичностныеУУД: Умение сотрудничать, вступать в дискуссию, анализировать, доказывать, отстаивать свое мнение; о смысление ответственности.
Регулятивные УУД: Умение организовать рабочее место; оценка— выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить;
Коммуникативные УУД: постановка вопросов, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, владение монологической формой речи
Познавательные УУД: общеучебные – поиск и выделение необходимой информации; осознанное и произвольное построение речевого высказывания; умение делать выводы, искать пути решения проблемы.
Метапредметные - формировать навыки коллективной работы, развивать воображение, навыки сравнительного анализа, творческие способности.
Планируемые результаты
Знать – налоги, виды налогов в РФ
Уметь - искать, анализировать, оценивать содержащуюся в различных источниках информацию
Определять и аргументировать своё отношение к налогам.
Личностные: формирование коммуникативной компетентности.
Метапредметные: умение отбирать информацию, формулировать мысль, умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы и схемы для решения учебных и познавательных задач; умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.
Основные понятия
налоги, виды налогов в РФ
Межпредметные связи
Презентация
Формы работы
Технология развития критического мышления; системно-деятельностный подход;
Ход классного часа.
1.Организационный момент. 1-2 минуты.
Цель: включение учащихся в деятельность на личностно - значимом уровне.
• включение обучающихся в деятельность.
формы контроля. Результат.
Здравствуйте. Я рада, что подошел час общения с вами, но сегодня предстоит общаться не только друг с другом, но и показать, как мы умеем отстаивать свою точку зрения и рассуждать.
Готовят все необходимое на классный час
Личностно-смысловая – я пришел на классный час, чтобы..
Включение в учебный процесс
II. Создание проблемной ситуации. 4-5 минуты.
Цель: Возникновение проблемной ситуации:
• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
формы контроля. Результат.
Прием: мозговой штурм
На основе предложенных афоризмов, предположите, о чем пойдет речь на уроке.
Формируется проблема урока .
Что такое налоги? Почему необходимо платить налоги?
На последнем этапе урока в своих рассуждениях вы попытаетесь дать ответ на поставленную проблему.
Развитие мотивов учебной деятельности, формирование личностного смысла учения.
Включение в учебный процесс.
Педагог уточняет тематические рамки классного часа, инициирует учащихся к дальнейшей деятельности.
Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.
Способы: диалог, групповая или парная работа:
Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
• организация самостоятельной исследовательской деятельности;
формы контроля. Результат.
На столах перед вами разноцветные фрагменты листа бумаги. Вам необходимо выбрать понравившийся цветовой фрагмент. Теперь объединяемся по группам с одинаковыми цветами.
Нало́г — обязательный безвозмездный платёж , взимаемый центральным правительством или местными органами власти с организаций и физических лиц в целях финансирования расходов государства .
Ребята, сейчас нам предстоит вспомнить историю великой Отечественной войны, для этого вам нужно остаться в той же команде как вы составляли цитаты.
В папке собраны материал по цветам и информация по для работы в группах:
Работа с историческими документами по алгоритм:
Движение глаз по горизонтальной линии вправо-влево.
Движение глаз по вертикальной линии вверх-вниз.
Круговые движения открытыми глазами по часовой и против часовой стрелки.
Уплата налогов является обязанностью гражданина РФ.
Налоги и сборы являются признаком любого государства и, вместе с тем, необходимым условием существования самого государства, они позволяют государству выполнять его функции, в том числе социально значимые. Обязанность по уплате налогов является безусловной, то есть каждый обязан платить установленные виды налогов и сборов. Данная обязанность адресована как гражданам, так и юридическим лицам. Для обеспечения обязанности по уплате налогов и сборов созданы специализированные государственные органы, уполномоченные по контролю и надзору в сфере налоговых правоотношений.
Согласно ст. 8 НК РФ налог это обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. То есть главным источником средств для государства являются налоги.
Читайте также: