Создание презентаций программа powerpoint 4 класс конспект по технологии

Обновлено: 02.07.2024

Урок 4. СОЗДАНИЕ ПРЕЗЕНТАЦИЙ. ПРОГРАММА РOWERPOINT. технология 4 кл.

Планируемые результаты

научатся создавать компьютерные презентации с использованием рисунков и шаблонов из ресурса компьютера; работать по алгоритму

познавательные – выполнять правила безопасного пользования компьютером; осваивать способы создания простейших презентаций в программе PowerPoint; искать, отбирать и использовать необходимую информацию из разных источников;

регулятивные – организовывать свою деятельность: готовить рабочее место, соблюдать правила безопасного рационального труда; оценивать результаты своей работы и работы одноклассников; выполнять практическую работу с опорой на инструкцию, рисунки и схемы;

коммуникативные – осуществлять сотрудничество в малой группе, договариваться, помогать друг другу в совместной работе

Личностные : оценивать поступки, явления, события с точки зрения собственных ощущений, соотносить их с общепринятыми нормами и ценностями; опираясь на освоенные изобразительные и конструкторско-технологические знания и умения, делать выбор способов реализации предложенного учителем или собственного замысла

Образовательные ресурсы: учебник (с. 18–20); контрольно-оценочные листы

Организационная структура урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся
(осуществляемые действия)

I. Организационный момент.

Приветствует и проверяет готовность обучающихся к уроку. Организует постановку учебной задачи. Уточняет понимание обучающимися поставленной темы и целей урока.

– Определите цели урока, используя опорные слова на слайде

Приветствуют учителя. Воспринимают на слух, визуально контролируют готовность к уроку.

Формулируют тему урока, ставят учебную задачу. Обсуждают тему урока.

– Сегодня на уроке мы…

Принимать и сохранять учебную цель и задачу.

Строить речевое высказывание в устной форме

II. Открытие нового знания, способа действия, приемов работы с инструментами, приспособлениями, материалами

Организует работу по открытию нового знания. Предлагает в тексте учебника найти описание приемов работы с информацией. Демонстрирует приемы работы на компьютере.

– Некоторые проекты требуют информационного сопровождения. В данном вопросе может помочь компьютерная презентация.

– Что такое компьютерная презентация? Какими возможностями обладает компьютерная презентация?

– Для создания эффектных презентаций, привлекающих внимание аудитории, следуйте приведенным ниже рекомендациям :

1. Сведите к минимуму количество слайдов.

2. Выберите удобный для аудитории размер шрифта.

Правильный выбор размера шрифта поможет донести идею презентации до слушателей. Помните, что текст презентации должен быть виден на расстоянии. Как правило, шрифт размером менее 30 пунктов воспринимается с трудом.

3. Старайтесь избегать сложных предложений.

Аудитория должна слушать доклад, а не читать текст с экрана. Пользуйтесь маркерами или короткими предложениями и старайтесь, чтобы предложение помещалось в одной строке без переноса.

Некоторые проекторы обрезают слайды по краям, поэтому длинные предложения могут не поместиться на экране полностью.

– Посмотрите примеры презентаций

Слушают учителя, анализируют информацию, рассматривают образцы, отвечают на поставленные вопросы. Работают с учебником, активно наблюдают за демонстрацией учителя приемов работы на компьютере.

Презентация – это общественное представление чего-либо нового. Ее цель – донести до слушателей подготовленную информацию.

– В компьютерной презентации можно
написать текст или вставить любую нужную информацию: таблицу, схему, рисунок, фотографии

Определять цель занятия, составлять план и последовательность действий; проявлять интерес и активность в выборе решения.

Осуществлять установление личностного смысла знания; уметь анализировать, выделять и формулировать задачу.

Осознанно строить речевое высказывание.

Строить учебное сотрудничество на уроке с учителем, од-ноклассниками

III. Практическая (самостоятельная) ра-бота обучающихся.

Включение нового в активное использование в сочетании с ранее изученным, освоенным.

Проверка готовности обучающихся к работе на компьютере.

Определяют и выполняют работу на компьютере, осуществляют самоконтроль и взаимоконтроль при выполнении операции. В случае необходимости корректируют свою деятельность.

Создают презентацию по алгоритму:

1. Включают компьютер.

2. Открывают программу PowerPoint.

3. Создают отдельные слайды в программе.

4. Вводят текст на первом слайде.

5. Вставляют рисунок на слайд.

7. Создают свою информацию о различных источниках информации.

Демонстрировать навыки работы на компьютере.

Вносить необходимые дополнения и коррективы в план и способ действий в случае расхождения эталона, реального действия и результата.

Выявлять и осознавать особенности выполняемых трудовых операций

IV. Рефлексивно-оценочный этап. Уборка рабочих мест

Предлагает провести самоанализ выполненной работы, осуществить самооценку и обосновать ее. о рганизует деятельность обучающихся по анализу характерных ошибок, их причин (показывает ряд работ – не называя авторов, просит обучающихся их сравнить, определить соответствие образцу, выявить ошибки). Оценивает совместно с обучающимися результаты их работы на уроке, выставляет отметки. п редлагает оценить каждому свою работу на уроке, заполнив таблицу самооценки.

Проводит беседу по вопросам :

– Что особенно заинтересовало вас во время урока?

– Что нового узнали на уроке?

– Какими знаниями, полученными на уроке, вы хотели бы поделиться дома?

– Какое задание понравилось больше всего?

– Что вызвало затруднение?

– Какое изделие вы выполняли на уроке?

– Какими программами вы пользовались в работе?

– Какие команды выполняли?

– Расскажите, как вы работали над презентацией. Что делали вначале? Что потом?

д ает оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось.

– Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа…

– Оцените свои достижения на уроке. Кто доволен своей работой, поднимите зеленый смайлик; поднимите красный, если некоторые вопросы вызвали затруднения.

– Понравилась ли вам работа на уроке? Оцените себя.

Сравнивают работы, анализируют и оценивают свою работу, обосновывают оценку.

На примере нескольких работ, совместно с учителем выявляют ошибки и устанавливают их причины.

Делают вывод о значимости, сложности и трудоемкости процесса.

Отвечают на поставленные вопросы.

Осуществляют самооценку и взаимооценку. Выставляют оценки за практическую работу и знания, результаты заносят в карточку контроля:


Тема: Технология работы с графической информацией в мастере презентаций.

сформировать навыки работы с графической информацией в мастере презентаций

Обеспечить повторение следующих информационных понятий: понятие компьютерная презентация, понятие слайда,

Закрепить умения и навыки работы в PowerPoint.

Формировать общие умения и навыки действовать по алгоритму

Формировать мыслительные умения: структурировать объекты (выделять составные части объекта и располагать их в иерархическом виде), делать выводы об эффективности тех или иных приёмов работы в PowerPoint, устанавливать связь с прошлым материалом (работа с меню, окнами приложений).

Развивать творческое (продуктивное) мышление (в процессе создания презентаций), Совершенствовать мыслительные операции (находить главные связи и отношения предметов).

Воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость

Предметные: умение работать с графической информацией в мастере презентаций

Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой информационной задачи

Метапредметные: планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

Формы деятельности: парная, фронтальная

Технологии: личностно-ориентированное обучение

Тип урока: комбинированный

І Организационный момент. (3 мин)

ІІ Актуализация знаний (5 мин)

Фронтальная беседа

- Что такое презентация?

- Где используются презентации?

- Что такое слайд?

- Назовите программу для создания презентаций? Как ее запустить?

- Как создать новый слайд?

2. Повторение правил безопасности в кабинете информатики

(Учитель читает рассказ, а дети после рассказа говорят, какие ошибки совершил Незнайка.)

На перемене Незнайка сломя голову влетел в кабинет информатики в грязной обуви и кинул портфель на компьютерный стол. Учитель сделал ему замечание. Но Незнайка, не обращая внимания, включил электрический щит и сел работать за компьютер.

Работа не ладилась. Незнайка решил сам отремонтировать компьютер: отсоединил какие-то провода, нажимал все кнопки подряд… Но тут что-то задымилось. Незнайка быстро схватил бутылку с водой и стал заливать пожар.

Разгадывание ребуса

Разгадайте ребус, попробуйте назвать тему урока, вспомните тему предыдущего урока.


(Учитель называет тему урока, предлагает учащимся сформулировать задачи урока)

ІV Изучение нового материала (25 мин)

Объяснения учителя (сопровождается показом на экране) (8 мин)

Процесс создания презентации в Microsoft PowerPoint состоит из следующих действий:

выбора общего оформления;

добавления новых слайдов и их содержимого;

выбора разметки слайдов;

изменения при необходимости оформления слайдов;

изменения цветовой схемы;

применения различных шаблонов оформления;

создание эффектов анимации при демонстрации слайдов.


- Для лучшего восприятия информации используют графические изображения.

- Приведите примеры графических объектов (фотографии, рисунки, иллюстрации, схемы, карты)

Физминутка (3 мин)

Выбери нужный слайд.

В окне вставки рисунка открой папку, в которой находится изображение.

Сначала выбери изображение, потом кнопку открыть.

Комментарий учителя: Размер изображения можно изменить. Для этого выдели изображение, установи указатель на один из маркеров и перемещай мышь в нужном направлении.

Изменение места расположения на слайде происходит перетягиванием. Чтобы удалить изображение, его необходимо выделить и нажать клавишу Delete.

Работа за компьютером (10 мин)

Открой презентацию, созданную на прошлом урок.

Выбери оформление презентации

Введи на слайдах текст и вставь подобранные графические изображения. (сильные учащиеся получают дополнительное задание: форматировать изображение)

IV Итог урока. (4 мин)

Прием «Незаконченное предложение

1. На уроке я работал…

2.На уроке я узнал…

3.Урок для меня показался…

Руководство к действию

Оформление презентации

Алгоритмом размещения изображения на слайде.

Выбери нужный слайд.

В окне вставки рисунка открой папку, в которой находится изображение.

Сначала выбери изображение, потом кнопку открыть.

Практическая работа

Открой презентацию, созданную на прошлом урок.

Выбери оформление презентации

Введи на слайдах текст и вставь подобранные графические изображения. (сильные учащиеся получают дополнительное задание: форматировать изображение)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку технологии № 6 в 4 классе по теме "Работа на компьютере. Создание электронной презентации." по программе Е.А.Лутцевой. Структура презентации отражает структуру урока и основные части урока в соответствии с требованиями ФГОС. На уроке предусмотрена органиация групповой работы на всех этапах урока, а также работа с учебником Технология: 4 класс: Е.А.Лутцева -М.: Вентана-Граф, 2016 г.

Материал содержит карту самооценки группы.






 УРОК 6

ТЕМА УРОКА: РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ

ТЕМА УРОКА: РАБОТА НА КОМПЬЮТЕРЕ

ЦЕЛЬ: -РАССКАЗАТЬ О ЖИЗНИ КЛАССА

-РАССКАЗАТЬ О ЖИЗНИ КЛАССА

ПРОБЛЕМА: -КАКИМ СПОСОБОМ ПРЕДСТАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ?

-КАКИМ СПОСОБОМ

ПРЕДСТАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ?

 -КАКИМ СПОСОБОМ ПРЕДСТАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ?

-КАКИМ СПОСОБОМ

ПРЕДСТАВИТЬ ИНФОРМАЦИЮ?

 ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ЭЛЕКТРОННАЯ ПРЕЗЕНТАЦИЯ

ЗАДАНИЕ: -РАССКАЗАТЬ О ЖИЗНИ КЛАССА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ Miсrosoft PowerPoint

-РАССКАЗАТЬ О ЖИЗНИ КЛАССА

С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ЭЛЕКТРОННОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ

Miсrosoft PowerPoint

РАБОТА С УЧЕБНИКОМ

ДАТЬ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

-ВОЗМОЖНОСТЬ ПРЕДСТАВИТЬ ПОДГОТОВЛЕННЫЙ МАТЕРИАЛ

С КРАСИВО ОФОРМЛЕННЫМ ТЕКСТОМ, ВСТАВКАМИ ИЗ ФОТОГРАФИЙ, РИСУНКОВ, ЭФФЕКТАМИ АНИМАЦИИ

Нажмите, чтобы узнать подробности

Прежде чем переходить к технической части изготовления презентации, хотелось бы остановиться на самом главном - плане выступления (доклада).

Какой бы ни была красивой ваша презентация - без вашего выступления она всего лишь набор картинок и текста. Поэтому, прежде чем начинать делать, определитесь с планом вашего выступления!

Во-первых, кто будут слушатели вашего доклада? Какие у них интересы, что больше бы им понравилось. Порой успех презентации зависит больше не от полноты информации, а от того, на чем вы сфокусируете внимание!

Во-вторых, определите главную цель вашей презентации. Что она доказывает или опровергает? Возможно, она рассказывает о каких-то методах или событиях, вашем личном опыте и пр. Не следует мешать разные направления в один доклад. Поэтому сразу определитесь с концепцией своего выступления, продумайте, что вы будете говорить вначале, в конце - и, соответственно, какие слайды и с какой информацией вам понадобятся.

В-третьих, большинство докладчиков не могут правильно рассчитать время своего доклада. Если вам дают совсем немного времени - то делать огромную презентацию с видео и звуками - почти нет смысла. У слушателей не будет времени даже просмотреть ее! Гораздо лучше, сделать небольшую презентацию, а остальной материал разместить в другой статье и всем заинтересовавшимся - скопировать ее на носители.

Создание, удаление и работа со слайдами

Думаю, лучшим вариантом разобраться, как все работает, будет создание презентации на примере показывая каждое действие скриншотами и описывая каждый свой шаг.

Обычно, первое что делают, при начале работ над презентацией - это добавление слайдов (т.е. страничек, которые будут содержать текстовую и графическую информацию). Сделать это просто: запускаете Power Point (кстати, в примере будет показана версия 2007), и нажимаете "главная/создать сл

Кстати, слайды можно удалять (щелкните в колонке слева по нужному и нажмите клавишу DEL, перемещать, менять между собой местами - при помощи мышки).

Как мы уже заметили, слайд у нас получился самый простой: заголовок и текст под ним. Чтобы была возможность, например, разместить текст в две колонки (легко сравнивать объекты при таком расположении) - можно изменить макет слайда. Для этого щелкаем правой кнопкой мышки по слайду слева в колонке и выбираем настройку: "макет/. ". См. на картинку ниже.


Я добавлю еще пару слайдов и моя презентация будет состоять из 4-х страничек (слайдов).

Все страницы нашей работы - пока белые. Неплохо было бы придать им какой-нибудь дизайн (т.е. выбрать нужную тему). Для этого откройте вкладку "дизайн/темы".



Теперь наша презентация уже не такая блеклая.

Пора перейти к редактированию текстовой информации нашей презентации.

Работа с текстом

С текстом в Power Point работать просто и легко. Достаточно нажать в нужный блок мышкой и вписать текст, либо просто его скопировать и вставить из другого документа.

Так же при помощи мышки его можно легко переместить или повернуть, если зажать левую кнопку мышки на границе рамочки, окружающей текст.

Кстати, в Power Point, как и в обычном Word, подчеркиваются красной чертой все слова, написанные с ошибками. Поэтому обращайте внимание на орфографию - очень неприятно, когда на презентации видишь грубые ошибки!

В своей презентации я добавлю текст на все странички, получится примерно следующее.


Работа с таблицей

Для вставки таблиц, нажмите на: "вставка/таблица". Обратите внимание, что вы сразу же можете выбрать количество строк и столбцов в создаваемой табличке.

Вот, что получилось, после заполнения:

Работа с картинками

Современную презентацию очень сложно представить без картинок. Поэтому вставлять их крайне желательно, ведь большинству людей будет скучновато, если не будет интересных снимков.

Для начала не мельчите! Старайтесь не размещать много картинок на одном слайде, лучше сделайте картинки по крупнее и добавьте еще один слайд. С задних рядов, иногда, очень сложно разглядеть маленькие детали изображений.

Добавить картинку просто: жмете "вставка/изображения". Далее выбираете место, где хранятся у вас картинки и добавляете нужную.


2.6 Вставка звука и видео

Вставка звука и видео очень похожи по своей сути. Вообще, эти вещи не всегда и везде стоит включать в презентацию. Во-первых, не всегда и не везде уместно, если у вас будет звучать музыка посреди молчания слушателей, пытающихся проанализировать вашу работу. Во-вторых, на компьютере, на котором вы будете представлять свою презентацию может не оказаться нужных кодеков или еще каких-либо файлов.

Для добавления музыки или фильма, щелкните: "вставка/фильм(звук)", далее укажите место на вашем жестком диске, где лежит файл.


Программа вас предупредит, что при просмотре данного слайда она автоматически начнет воспроизводить видео. Соглашаемся.


Наложение переходов и анимации

Наверное, многие видели на презентациях, и даже в фильмах, что между некоторыми кадрами сделаны красивые переходы: например, кадр как страница книги, перелистывается на следующий лист, или плавно растворяется. То же самое можно сделать и в программе power Point.

Для этого выберите нужный слайд в колонке слева. Далее в разделе "анимация" выберите "стиль перехода". Здесь можно выбрать десятки разных смен страниц! Кстати, при наведении на каждую - вы будете видеть, как страничка будет отображаться при демонстрации презентации.

Важно! Переход действует только на один слайд, который вы выбрали. Если вы выбрали первый слайд, то запуск вашей презентации начнется с этого перехода!


Примерно те же самые эффекты, которые накладываются на страницы презентации, можно наложить и на наши объекты на странице: например на текст (эта штука называется анимацией). Это позволит сделать резко всплывающий текст, или появляющийся из пустоты и т.п.

Для наложения такого эффекта выберите нужный текст, щелкните по вкладке "анимация", а затем нажмите по "настройке анимации".


Перед вами, справа, будет колонка, в которой можно добавить различные эффекты. Кстати, результат будет отображаться моментально, в режиме реального времени, поэтому вы без труда подберете нужные эффекты.

Демонстрация и представление презентации

Для начала показа своей презентации можете нажать просто на кнопку F5 (или нажать вкладку "показ слайдов", а затем выбрать "начать показ с начала").

Желательно еще зайти в настройки показа презентации и отрегулировать все, как вам необходимо.

Например, можно запускать презентацию в полно-экранном режиме, менять слайды по времени или в ручную (здесь зависит от вашей подготовки и вида доклада), настроить параметры показа изображений и пр.

В этой статье, в принципе, мы с вами создали самую обычную презентацию. В заключении не хотелось бы останавливаться на каких то технических моментах, или советах о использовании альтернативных программ. В любом случае, основа презентации - это качество вашего материала, чем интереснее ваш доклад (добавьте к этому фото, видео, текст) - тем лучше презентация!

Читайте также: