Согласные звуки и буквы 1 класс школа россии презентация и конспект урока и презентация

Обновлено: 04.07.2024

Тип урока: изучение нового материала.

Тема: Согласные звуки и буквы.

Цель: дать представление об основных признаках согласных звуков и букв.

- расширить и уточнить знания обучающихся об основных признаках согласных звуков и букв ;

- способствовать совершенствованию навыков каллиграфического письма;

- активизировать и расширять словарный запас обучающихся;

-создать условия для развития коммуникативных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.

Регулятивные: выполнять пробное учебное действие, определять цель урока, анализировать и сравнивать с эталоном, контролировать, корректировать и оценивать выполненную работу по заданным критериям, планировать учебное сотрудничество.

Коммуникативные: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью, учитывать разные мнения.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из предложения, подводить под понятие, выбирать наиболее эффективные способы выполнения задания.

Личностные: проводить самооценку на основе критериев успешности, адекватно понимать причины успеха / неуспеха в учебной деятельности.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас на уроке присутствуют гости, которые пришли посмотреть, как вы занимаетесь и чему вы уже научились. Давайте их поприветствуем.

- Проверим, все ли готовы к уроку?

- Раз, два - выше голова!

Три, четыре – плечи шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

- Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Приготовьте ваши ручки,
Разомните пальчики. Пальчиковая гимнастика.

- Я тетрадь свою открою

И наклонно положу.

Я, друзья, от вас не скрою:

Ручку я вот так держу.

Сяду прямо, не согнусь.

За работу я возьмусь.

- Запишите сегодняшнее число в тетрадь.

-Вспомним, о чём напоминает мудрая сова?

Проверяют готовность к уроку, записывают дату.

Вспоминают правила посадки при письме и правили письма.

1. Чистописание. Рисование образа буквы в воздухе рукой (носом).

- Запишем строчные буквы, о которых идет речь в стихотворениях.

Эта буква, как кочерга,

Выступ и одна нога. (Г)

В слове кошка и карета

Дети видят букву эту. (К)

Эта буква –домик аккуратный

С высокой крышею двускатной. (Д)

Эта буква вас укроет

От дождя, от снега, зноя. (Т)

2. – Что вы видите на доске? Чем буквы отличаются от звуков?

На доске: О Ю В А

Отгадывают буквы, записывают их в тетрадь.

Анализируют и выбирают буквы В, З, У, К , И.

Постановка учебной цели.

1. Составьте из этих букв слово, и вы узнаете, о чем сегодня мы будем говорить на уроке.

- На какие группы делятся звуки? Сколько гласных звуков в русской речи?

Пропоем гласные звуки.

- Вспомните и назовите 3 признака гласных звуков.

- Сколько гласных букв?

К какой группе относятся остальные звуки?

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? Чему будем учиться?

2. -Откройте учебник стр.74, прочитайте тему урока.

Предполагают тему и цели урока.

4. Работа по теме.

1. Фронтальная практическая работа.

-Что вы можете сказать о буквах, которые мы записали на минутке чистописания?

-Понаблюдайте, как произносятся согласные звуки, которые обозначены этими буквами.

Свободно ли проходит воздух через рот или встречает преграду? Какую преграду встречает струя воздуха?

Стихотворение о согласных звуках.

- Произнесите каждый звук. Что ты слышишь: только голос? шум? голос и шум?

- Составьте слово из записанных букв. Почему вы этого не можете сделать? Из чего состоят слова? Гласный или согласный образует слог? Вывод.

Назовите 3 главных признака согласных звуков?

Отвечают на вопросы и делают выводы.

Выполняют упражнения под музыку.

5. Работа по теме (закрепление).

1. Развитие речи.

- Прочитайте задание упр.4 с.75. Выполните.

2. Работа в паре.

- Прочитайте задание упр.6 с.76. Выполните.

В ыполняют упражнение из учебника, читают информацию.

Придумывают слова, записывают их вместе с учителем.

Устно выполняют упражнения в паре, самостоятельно записывают любое упражнение.

Гимнастика для глаз.

(Детям нужно посмотреть и запомнить букву. Затем закрыть глаза и написать носом эту букву.)

3. - Прочитайте задание упр.5 с.76. Выполните.

Назовите 2 главных признака согласных звуков?

4. Работа в группе.

- А какой главный 3 признак согласных звуков?

Это было в воскресенье.

У слона на дне рожденья.

Гости пели, веселились,

В хороводе так кружились,

Так кружились, так вертелись,

Что на части разлетелись.

Раз, два, три, четыре, пять.

Помогите гостей собрать.

- Собрав слоги, вы сможете узнать, кто был у слона на дне рождения.

- Может ли слог быть образован согласным звуком?

В ыполняют упражнение из учебника, читают информации совместно с учителем.

Выполняют задание в группе, называют слова-названия животных.

6. Подведение итогов.

- На какой вопрос нам предстояло сегодня ответить?

-Чем отличаются согласные звуки от гласных звуков?

-Какое задание оказалось интересным (трудным)?

- Запишите своё имя. Какие согласные звуки есть в нём? Какие буквы?

Отвечают на вопросы, выполняют задание, предложенное учителем.

-Кто уверен, что научился отличать согласный звук от гласного ? (солнышко)

Цели деятельности учителя: формирование умения различать согласные звуки и буквы, их классификации.

- уметь правильно произносить согласные звуки давать характеристику согласному звуку;

- знать образование согласных звуков;

- уметь различать в слове согласные звуки по их признакам;

- уметь определять согласный звук в слове и вне слова, распознавать согласные звуки и буквы, обозначающие согласные звуки;

- проявлять интерес к учебной деятельности;

- иметь навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками при работе в парах.

Методы и приемы

I. Этап самоопределения к деятельности

- Доброе утро, ребята сейчас у нас урок русского языка, проверьте свою готовность к уроку. Готовы начать урок?

Готовят рабочее место

- Настраиваются на работу

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II.Актуализация знаний и мотивация

Практический: каллиграфическое упражнение

-Ребята, с чего обычно начинается урок русского языка?

-Верно. А для чего нам нужна минутка чистописания? Что мы на ней делаем?

- Кто скажет, какое сегодня число?

-Давайте перед тем как начать нашу минутку чистописания, мы с вами вспомним правила правильной посадки.

-Покажите-ка мне, как нужно правильно сидеть? Как нужно правильно класть тетрадь? И как правильно держать ручку? Молодцы. Сидим ровно, спинку держим прямо, не сутулимся. Угол тетради смотрит в живот. Ручку держим правильно.

-Пишем под диктовку.

Сегодня тёплый денёк. Сеня и Люся идут к реке. Там из земли бьют ключи. Хорошо летом!

-Ребята, что мы делаем после минутки чистописания?

-Верно. Вставим буквы.

-Молодцы. Запишите эти слова к себе в тетрадь. Соблюдайте правильное соединение букв в словах. Подчеркните орфограммы.

- с минутки чистописания

-вырабатываем красивый почерк

- Повторяют правила правильной посадки

- Пишут под диктовку

-проводим словарную работу

- это словарное слово, его написание надо запомнить

- безударная непроверяемая гласная в корне слова (слов.слово)

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П: смысловое чтение как осмысление цел чтения.

П: смысловое чтение как осмысление цел чтения.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

III. Постановка учебной задачи

- Спросил однажды звук капризно:

«Как мне узнать про этот признак?

Я мягкий? Твёрдый? Знать хочу!

Как определить твёрдость и мягкость согласных?
–А графически как мы это обозначаем?

-Ребята, как вы думаете, какая тема нашего сегодняшнего урока? С какой буквой и каким звуком мы будем сегодня работать?

- Ребята, подумайте, чему мы будем учиться на уроке?

- Мягкие согласные зелёной точкой и гласные, обозначающие эту мягкость, красной точкой, твердые согласные

1) различать согласные звуки и буквы

2) Научиться определить, согласный звук, роль согласных звуков

П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

П: смысловое чтение как осмысление цел чтения.

Словесный – беседа, объяснение;

Частично-поисковый –анализ языкового материала;

Наглядный – демонстрация слайда;

Работа с книгой – чтение и изучение;

Работа с книгой

Практический: упражнение (лексич.,

- Что вы можете сказать о согласных звуках?

- А сейчас вспомним , что мы знаем о согласных?

– Назовите согласные звуки.

– Какие из них всегда твёрдые?

– Какие являются всегда мягкими?

– Назовите пары по глухости – звонкости

– Какие согласные не имеют парных глухих (звонких)?

- Отгадайте загадку:
Живёт в норке.
Грызёт корки.
Короткие ножки.
Боится кошки.

Как отличить
согласный звук от гласного?

Гласный звук состоит только из голоса.

Согласный звук состоит из шума или из шума и голоса.

При произнесении гласного звука воздух проходит свободно, без преград.

При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык).

Гласный звук образует слог.

Согласный звук образует слог только вместе с гласным звуком.

- Отвечают на вопросы

- согласные звуки образуются благодаря преграде, возникающей во рту во время прохождения воздушного потока.

- Согласный ( при произн. струя воздуха встр. преграду), звонкий (закрывая уши мы слышим вибрацию) мягкий звук

- При произнесении согласного звука струя воздуха во рту встречает преграду (губы, зубы, язык). Это один из главных признаков согласных звуков,

- Произносится каждый звук и делается вывод

- Согласный звук может образовать слог только вместе с гласным.

- Работа с таблицей

П: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

П: логический анализ объектов с целью выделения признаков.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

- Раз, два – стоит ракета,

Три, четыре – самолёт.

Раз, два – хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт.

Раз, два, три, четыре –

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре –

И на месте походили.

-Молодцы, все справились.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Конструирование, составление предложений и обобщение

-Мы немного размялись. Давайте продолжим нашу работу.

-Откройте рабочие тетради на с.38 и прочитайте упр. 1 (спрашиваю одного ученика вслух)

-Повторите задание, что нужно сделать?

-Приступайте. Правильность выполнения упражнения проверим коллективно.

-изменить слова так, чтобы в них появился звук Й + составить 3-4 предложения с получившимися словами

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи:

образовательные:

  • познакомить с особенностями гласных и согласных звуков;
  • учить выполнять звуковой анализ слов;
  • учить различать звуки: гласные и согласные;

характеризовать заданный звук, называть его признаки

Технологическая карта урока обучение чтению по теме:

Пояснительная записка

Предмет: обучение грамоте

образовательные:

познакомить с особенностями гласных и согласных звуков;

учить выполнять звуковой анализ слов;

учить различать звуки: гласные и согласные;

характеризовать заданный звук, называть его признаки.

развивающая:

развивать фонематический слух, внимание, память, словесно – логическое, наглядно – образное мышление;

развивать речь учащихся с опорой на имеющиеся у них опыт и знания;

развивать умение на основе наблюдений делать выводы.

воспитательная:

воспитывать интерес к чтению;

прививать навыки культурного общения;

воспитывать уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

знать и стремиться выполнять правила работы в группы.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: карточки для схемы предложения, квадраты для схемы слова, тетради по обучению грамоте, компьютерная презентация, кружки для оценивания работы.

Планируемые результаты:

различает звуки гласные и согласные

проявляет учебно-познавательный интерес к учебному материалу;

понимает причины успеха в учебной деятельности

метапредметные универсальные учебные действия:

регулятивные

определяет цель деятельности на уроке с помощью учителя;

учится высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;

познавательные

использует знако-символические средства при оформлении звукового состава слова;

делает выводы о результате совместной работы класса и учителя;

коммуникативные

слушает и понимает речь других;

учится работать в паре.

Методы обучения:

 Словесный, наглядный, проблемный, частично - поисковый.

Формы обучения:

1. Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.

2.. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

3. Постановка учебной задачи

5. Первичное закрепление

6. Включение в систему знаний и повторение.

Технологическая карта урока

Время

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые

УУД

1. Самоопределение к учебной деятельности. Организационный момент.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем

Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз:

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!.

Личностные: мотивация, самоопределение

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками

2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

- На урок к нам сегодня пришли гости. Вы узнали их? Они тоже хотят принять участие в нашей работе. Сайд2.

- Давайте расскажем Маше и Мише какие виды речи вы знаете?

– Приведите примеры устной и письменной речи.

– Из чего состоит наша речь?

– Послушайте мою речь и определите, что я скажу: – Листья тополя пожелтели.

– Кто может составить схему этого предложения?

\______ _____ _____ .

Слайд 3. Проверяем.

- Произнесите ещё раз предложение шёпотом своему соседу. А теперь кто-либо из вас произнесёт это предложение чётко и громко, а остальные должны хлопать всякий раз, когда будет названо очередное слово.

– Сколько слов в этом предложении?

– Чем отделяются друг от друга слова в устной речи?

– Что вы услышали, когда произносили слова?

– Из чего же состоят слова?

-Какие бывают звуки?

Дети называют героев мульфильма.

Письменная и устная речь.

Дети приводят примеры.

Из предложений.

Это предложение.

Ученик у доски составляет схему.

Дети выполняют работу.

Познавательные: знаково-символические действия (моделирование)

Коммуникативные: умение работать в паре и все вместе.

логические: анализ объектов

3. Постановка учебной задачи

- Сегодня будем решать эту задачу, узнаем, на какие группы можно разделить все звуки нашей речи и почему.

- Хотите это узнать? Расскажем об это Маше с Мишей

- Хорошо. Но сначала сами отгадайте слово, в котором мы будем слушать звуки. Этим словом названа птица.

Это старый наш знакомый:

Он живет на крыше дома –

Он летает на охоту.

За лягушками к болоту.

- Что вы узнали про аиста?

- Произнесите еще раз это слово.

Запишем звуковой состав: (схема)

-Какие звуки мы слышим?

Один человек на доске, остальные в тетради для печатания

Не знаем. Разные.

Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

планировать, определять последовательность действий

Познавательные: знаково-символические действия (моделирование)

Познавательные: постановка учебной проблемы

Знакомство с разновидностью звуков. Гласный звук.

Звуковой анализ. (групповая работа).

1.– Хором назовите первый звук в этом слове, а теперь – последний.

- Как вам кажется, мы одинаково или по-разному произносим эти звуки?

- Давайте понаблюдаем - еще раз скажите первый звук, но совсем тихо…

Теперь громче, еще громче.

- Что происходит со ртом?

- Попробуйте плотно закрыть рот и произнести этот звук…

- Нам помогает произносить звуки воздух.

Когда мы говорим звук [ a ], воздух проходит свободно, не встречая преград.

-А закрыли рот, образовали преграду – и звук не получился.

- Звуки, при произнесении которых воздух проходит свободно, не встречая преград, как через пустую трубочку, ученые назвали гласными.

Гласными назвали потому, что они всегда говорятся с голосом.

Физкульминутка

- Как ходит курица? А как она кричит?

- Как ходит петух? А как он кричит?

- Как ходит утка? А как она кричит?

- Как прыгает лягушка? А как она кричит?

- Какая картинка лишняя? Почему?

Знакомство с согласными звуками.

1.– Какой звук одинаковый вы услышали?

- Воздух проходит свободно?

2.– А теперь произнесите последний звук в слове аист.

- Воздух тоже проходит свободно или есть преграда?

- Но пробуйте произнести этот звук, чтобы язык ни к чему не прикасался. Получилось?!

Звуки, при произнесении которых встречается преграда, ученые назвали согласными.

Согласные звуки в русской речи всегда идут вместе с гласными – вот поэтому они согласные.

Определение темы урока:

– Как же можно назвать тему нашего урока?

[ а ]

[ т ]

Открывается

Дети выполняют движения

Лягушка не птица

Гласные и согласные звуки

Коммуникативные: умение работать в группе.

Познавательные: логические – выдвижение гипотез и их обоснование;

Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: постановка и решение проблемы с помощью учителя

Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков.

планировать, определять последовательность действий

Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

Познавательные: логические: анализ объектов с целью выделения признаков

Коммуникативные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

5. Первичное закрепление

Воздух свободно идет через рот,

Нет препятствий разных,

Голос участвует, голос поет

А какие звуки согласны

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Ссс… - змеиный слышен свист.

Шшш… - шуршит опавший лист.

Жжж… - шмели в саду жужжат.

Ррр… - моторы тарахтят.

-Как отличить гласный звук от согласного?

2. Работа по учебнику с.14-15.

а)- Понаблюдайте, как вы произносите разные звуки.

б)- Какие звуки приходят к финишу первыми? Слайд 9.

- Кто умет читать, прочитайте.

в) - Рассмотрите рисунки и схемы к ним на с. 14. Какие звуки произносятся на месте красных квадратов?

- Почему у разных слов одинаковые схемы?

- Рассмотрите рисунки и схемы к ним на с. 15.

- Соотнесите рисунки и схемы.

Они не встречают во рту преград.

По количеству звуков

Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

Познавательные: установление причинно-следственных связей,

построение логической цепи рассуждений

Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Коммуникативные: умение работать в паре; учитывать разные мнения

Личностные: формировать умение высказывать свое мнение. Познавательные: знаково-символические действия (моделирование).

Выбор оснований и критериев для сравнения.

6. Включение в систему знаний и повторение.

– Я сейчас буду называть разные слова. Если слово начинается на гласный звук, хлопаете в ладоши. Если на согласный, не хлопаете.

(утка, тигр, ослик, волк, индюк, лиса, удав, мышка)

Миша вас проверяет.

Работа с иллюстрацией по учебнику с.15.

-Кого мы видим на переднем плане?

- Составьте рассказ про детей. Придумайте им имена. Составьте схемы. Запомните, что имена людей пишутся с большой буквы. На схеме покажите это.

Дети ловят гласные звуки

Мышь, морковь, малина, ложка, лук ,лужа.

Дети выполняют работу самостоятельно.

Познавательные: логические сравнение и классификации объектов Регулятивные: самоконтроль деятельности; самооценка результатов работы.

Познавательные: установление причинно-следственных связей, построение логической цепи рассуждений

1. Психологическая разгрузка и снятие напряжения

- Закройте глазки и вспомните все, что было у нас сегодня на уроке.

2. Беседа:

- Какой была тема урока?

- Какие цели вы ставили?

- Удалось ли достичь этих целей?

- Возникали у вас затруднения?

- Вы смогли их преодолеть?

3.Самооценка

Оцените свою работу на уроке.

- Если вам было интересно, все понятно, все получалось

- Если у вас иногда возникали сомнения – делали ошибки

- Если не разобрались в теме, было не очень интересно

- Мы сегодня хорошо поработали. И Маша с медведем, думаю, ещё обязательно придут к нам в гости.

Звуки гласные и согласные. Научиться различать звуки речи

умение оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

I Организационный момент. Самоопределение к учебной деятельности.

Громко прозвенел звонок,
Начинается урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки широко открыты,
Слушаем, запоминаем,
Ни минуты не теряем

- Я надеюсь, что у вас хорошее настроение и хочу пожелать, чтобы хорошее настроение было на протяжении всего урока. Поможет нам наш девиз:

Всем, всем добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться!

Не мешай учиться!

II. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

Повторение изученного

- На урок к нам сегодня пришли гости. Вы узнали их? Они тоже хотят принять участие в нашей работе. Сайд 2.

- Давайте расскажем Маше и Мише какие виды речи вы знаете?

– Приведите примеры устной и письменной речи.

– Из чего состоит наша речь?

– Послушайте мою речь и определите, что я скажу: – Листья тополя пожелтели.

– Кто может составить схему этого предложения?

\______ _____ _____ .

. Проверяем Слайд 3

- Произнесите ещё раз предложение шёпотом своему соседу.

- А теперь кто-либо из вас произнесёт это предложение чётко и громко, а остальные должны хлопать всякий раз, когда будет названо очередное слово.

– Сколько слов в этом предложении?

– Чем отделяются друг от друга слова в устной речи?

– Что вы услышали, когда произносили слова?

– Из чего же состоят слова?

-Какие бывают звуки?

III. Постановка учебной задачи

Звуковой анализ слова

- Сегодня будем решать эту задачу, узнаем, на какие группы можно разделить все звуки нашей речи и почему.

- Хотите это узнать? Расскажем об это Маше с Мишей.

- Хорошо. Но сначала сами отгадайте слово, в котором мы будем слушать звуки. Этим словом названа птица.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Гласные и согласные звуки и буквы.ppt


Описание презентации по отдельным слайдам:


Чем различаются звуки и буквы?

Чем различаются звуки и буквы?


Гласные звуки -поем -тянем -произносим свободно, не встречаем преграды

Гласные звуки -поем -тянем -произносим свободно, не встречаем преграды

Гласные буквы (10) А О У Э Ы Я Ё Е Ю И

Гласные буквы (10) А О У Э Ы Я Ё Е Ю И

Согласные звуки -не поем; -не тянем; -произносим с шумом и голосом; -воздух в.

Согласные звуки -не поем; -не тянем; -произносим с шумом и голосом; -воздух встречает преграду (язык, губы, зубы)

Согласные буквы (21) Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ

Согласные буквы (21) Б В Г Д Ж З Й К Л М Н П Р С Т Ф Х Ц Ч Ш Щ

Задание: выдели в тексте гласные буквы, закрась их красным цветом. Листья кле.

Задание: выдели в тексте гласные буквы, закрась их красным цветом. Листья кленов пожелтели. Огороды опустели.

Задание: замени в словах гласные буквы по образцу.

Задание: замени в словах гласные буквы по образцу.

Задание: вставь по две буквы в каждое слово, чтобы получились имена детей

Задание: вставь по две буквы в каждое слово, чтобы получились имена детей

-Как отличить гласный звук от согласного? -Какие гласные буквы ты знаешь? -К.

-Как отличить гласный звук от согласного? -Какие гласные буквы ты знаешь? -Какие согласные буквы ты знаешь?

Домашнее задание: Для компота с саду собрали различные фрукты и ягоды. Напеча.

Домашнее задание: Для компота с саду собрали различные фрукты и ягоды. Напечатай 5 названий фруктов или ягод, которые начинаются с гласной буквы. Устно придумай 5 названий фруктов или ягод, которые начинаются с согласной буквы.

Выбранный для просмотра документ урок на конкурс.doc

Методическая разработка

Автор: Красса Ирина Васильевна

Цель: создание условий для максимального успешного обучения данного ребенка, при которых стимулируется переход зоны ближайшего развития в зону актуального развития.

Формирование УУД:

2) Регулятивные : развитие мелкой моторики руки , внимания, фонематического слуха.

3) Коммуникативные : повышение мотивации учебной деятельности, воспитание самостоятельности при выполнении упражнений для закрепления.

Оборудование: ПК

Ход занятия:

I . Организационный момент.

1.Речевая разминка. Си-си-си – в водоёме караси.

Ся-ся-ся – вот поймать бы карася.

Се-се-се – карасей ловили все.

Ся-ся-ся – не поймали карася.

II .Постановка целей и задач урока.

-Сегодня на уроке мы продолжим разговор о буквах и звуках, вспомним все, что знаем о гласных звуках и буквах и о согласных звуках и буквах.

III .Работа по теме урока.

1.Подготовительная работа

hello_html_m1a5827e1.jpg

(Ранее на протяжении нескольких уроков данная проблема уже рассматривалась: звуки мы произносим и слышим, буквы мы видим и пишем).

hello_html_m2baf1b7d.jpg

-Какие звуки произносятся свободно, воздух не встречает преграды?

-Какие звуки произносить труднее? Почему?

2. Изучение нового материала. (Слайды №4 – 7).

-Что мы узнали о гласных звуках? (Их легко произносить, они поются, тянутся, воздух не встречает преграды, выходит свободно).

-Все гласные звуки обозначаются какой – либо буквой (Слайд №5).

-Сколько гласных букв в русском языке? (10)

-Какие буквы ты уже запомнил?

-Мы уже поговорили о гласных буквах и звуках. Как ты думаешь, каким словом назовем звуки, вызвавшие трудность при произношении? (Возврат к Слайду №3)

-Рассмотрим следующий слайд (Слайд №6).

- Что мы узнали о согласных звуках? ( Их нельзя петь, тянуть, они произносятся с шумом, воздух, выходя изо рта, встречает преграду).

-Все согласные звуки тоже обозначаются какой – либо буквой (Слайд №7).

-Сколько согласных букв в русском языке?(21)

-Какие согласные буквы ты уже запомнил?

Физпауза.

(Во время физпаузы ребенку предлагаются такие упражнения, при которых глаза отдыхают от монитора компьютера: закрой глаза, представь себе, что вокруг шумит море. Какие звуки оно произносит, гласные или согласные? Вокруг кричат чайки. А какие звуки они произносят? И т.д.)

3. Закрепление.

а) Повторное зрительное восприятие – запоминание слайдов №4-7 (без комментариев, цель данной работы – механическое зрительное запоминание нового материала)

б) Упражнение №1 (Слайд №8).

-Прочитай задание. Что необходимо сделать? (Выполняя задание, ребенок комментирует ход работы вслух).

в) Упражнение №2 (Слайд №9)

-Прочитай задание. Рассмотри образец.

-Какие буквы, гласные или согласные нужно заменить? (Выполняет без комментария, самостоятельно)

г) Упражнение №3 (Слайд №10).

-Какие буквы вставили в слова, гласные или согласные?

Какие имена получились?

IV .Итог урока. (Слайд №11)

- Ответь на вопросы Мудрой Совы. (В случае затруднения ребенок обращается к слайдам презентации.)

Домашнее заданиеСлайд №12.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 259 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 01.10.2015 18952
  • RAR 1.1 мбайт
  • 574 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Красса Ирина Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу

Презентация для урока русского языка в 1 классе по учебнику В. Канакиной по УМК "Школа России". Может быть использована при организации работы по разделу учебника "Звуки и буквы" (урок №1). Материал презентации позволяет обучающимся определить, чем отличаются звуки и буквы, обобщить сведения о буквах, обозначающих два звука.Презентация к уроку русского языка в 1 классе по УМК "Школа России"

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу "Звуки и буквы" (урок 1)

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу "Звуки и буквы" (урок 1)

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу "Звуки и буквы" (урок 1)

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу "Звуки и буквы" (урок 1)

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу "Звуки и буквы" (урок 1)

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу "Звуки и буквы" (урок 1)

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу "Звуки и буквы" (урок 1)

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу "Звуки и буквы" (урок 1)

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу "Звуки и буквы" (урок 1)

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу "Звуки и буквы" (урок 1)

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу

Почему в словах звуков больше, чем букв? Хитрые гласные: Ю, Я, Ё. ВСТАЮ - ПОЮ - ЯСНЫМ - ПОЁМ - 5 б., 6 зв. 3 б., 4 зв. 5 б., 6 зв. 4 б., 5 зв.

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу "Звуки и буквы" (урок 1)

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу

Сколько всего в русском языке гласных, обозначающих два звука? Хитрые гласные: Ю, Я, Е, Ё. Ю - Я - Е - Ё - [ Й ], [ у ] [ Й ], [ а ] [ Й ], [ Э ] [ Й ], [ О ] , , , ,

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу "Звуки и буквы" (урок 1)

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу

Хитрые гласные: Ю, Я, Е, Ё обозначают 2 звука, если  в начале слова;  после гласной;  после разделительных ъ и ь.

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу "Звуки и буквы" (урок 1)

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу "Звуки и буквы" (урок 1)

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу "Звуки и буквы" (урок 1)

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу "Звуки и буквы" (урок 1)

Презентация к уроку русского языка в 1 классе по разделу

Использованная литература • Канакина В.П. Русский язык. 1 класс: учеб. для общеобразоват. организаций. М. : Просвещение, 2017. • Канакина В. П. Русский язык. Методическое пособие с поурочными разработками. 1 класс : учеб. пособие для общеобразоват. организаций / В. П. Канакина. — 4-е изд., доп. — М. : Просвещение, 2017.

Читайте также: