Единицы времени конспект и презентация урока

Обновлено: 07.07.2024

  • Образовательная: уточнить и систематизировать знания детей об известных единицах времени; сутки, неделя, месяц, год; учить преобразовывать единицы времени из мелких в крупные, из крупных в мелкие; учиться пользоваться табелем – календарём; совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки и
  • умение решать задачи по теме; умение рассуждать, наблюдать;
  • Развивающая: развивать познавательный интерес, мышление учащихся;
  • Воспитательная: воспитывать стремление к здоровому образу жизни, интерес к предмету, бережное отношение ко времени.

I. Оргмомент

Математика пришла,
Занимай свои места.
Найди для головы полезное занятье!
Чтоб от безделья не зевать,
Полезно голову ломать!

– Как вы понимаете ломать голову?

II. Психологический настрой учащихся

Эпиграфом к сегодняшнему уроку будут слова:

  • Быть внимательным, самостоятельным.
  • Не оставлять вопрос без ответа.
  • На выполнение каждого задания затратить минимум времени и максимум усердия.

III. Устный счёт

1. Покажи умение и сноровку. Расшифруй математическую шифровку. Работа в группах.

Проверка

1 группа (Слайд 4)
2 группа (Слайд 5)
3 группа (Слайд 6)

Ответ на математическую шифровку (Слайд 7)

2. Задача на смекалку

В кишечнике человека живут более 400 видов полезных бактерий .Они вырабатывают витамины, помогают усвоить пищу, в определённой мере защищают кишечник от вторжения микроорганизмов. При употреблении лекарственных препаратов количество полезных бактерий сокращается в 4 раза. Какое количество полезных бактерий уничтожает человек, принимающий лекарства? Какие эффективные способы лечения гриппа вам известны?

Итог устного счёта – Слайд 10

IV. Музыкальная физминутка (зарядка для глаз)

Из коллекции физминуток Галкиной И.А.

Глазки наши, отдохните,
Под ресничками вздремните
А теперь взгляните вдаль (1, 2, 3, 4, 5)
А потом на парту (1, 2, 3, 4, 5)
Посмотрите влево, вправо,
Вверх и вниз
Теперь вперёд
Продолжаем наш урок.

V. Работа над новой темой

1. Изучение времён года

– А время движется вперёд, у нас продолжается учебный год.
– Какая единица времени прозвучала в строчках?
– Именно о времени, единицах измерения времени мы сегодня поговорим

– Что же такое год? (Работа по содержанию и с календарём).
– Какой секрет заключён в сказке – загадке?
– На какие 4 временных промежутка можно разбить год? (4 времени года)
– Перечислите времена года

– Назовите по календарю зимние месяцы, весенние, летние, осенние? (Такое деление месяцев на сезоны условное, т.к. новое время года начинается постепенно, плавно, а не строго в начале месяца)

– Назовите месяцы по порядку.
– Вы, наверное, знаете, что каждый месяц содержит определённое количество дней, которые собираются в год.
– Посмотрите в календарь и скажите, сколько месяцев содержат 30 дней? 31 день?
– А какой месяц не имеет постоянного количества дней? (Февраль).
– А от чего это зависит? (От того високосный этот год или нет).

– Если сложить все дни по месяцам, то получится 365 (366)дней.
1 месяц = 30 или 31 или 28 (29) дней.
1 год = 365 (366) дней

– Так вот если отмерять сутки по часам, то длительность суток равна 24 часам.
– Сколько в месяце суток?
– Сосчитайте, сколько в году суток? Год, когда в феврале 29 суток, называют високосным. Предыдущий был в 2008 году. Когда будет следующий, если они повторяются через 4 года.
– И вот так часы, постепенно отсчитывая часы, сутки, недели, месяцы, сезоны отсчитывают сначала год, другой и так далее. Время не стоит на месте, оно уходит, и если вы его не будете беречь, то у вас получится как у героев сказки о потерянном времени.

VI. Первичное закрепление

– Ребята, есть, конечно, и другие единицы измерения времени – и большие, и меньшие, но мы с вами должны пока подытожить всё, что вспомнили сегодня о времени.

2. Работа по календарю

  • 1 января
  • 7 января
  • 23 февраля
  • 8 марта
  • 1 мая
  • 9 мая
  • 12 июня
  • 4 ноября (День народного единства)

– И важный для каждого из вас – День вашего рождения.

3. Работа по учебнику

– Давайте теперь отправимся в вашу любимую пору – летние каникулы.

– Составьте выражение, чтобы посчитать, сколько дней вы будете отдыхать летом.

– А сейчас мы с вами немного поиграем, но прежде мы с вами должны узнать естественно – научное определение временных понятий.

Задание: Расположите эти названия временных понятий в порядке, возрастания узнав естественнонаучное определение.

Слайд 25
Слайд 26

– Какие из этих единиц времени являются:
– космическими (природными)?
– созданными человеком?

Космическое время: год, месяц, сутки.
Создал человек: век, час, неделя, секунда, минута.

IX. Закрепление изученного

– Ребята, запишите все переводы именованных чисел.
– Какое действие выполняем, переводя именованное число в более крупную единицу?
– Какое действие выполняем, переводя именованное число в более мелкую единицу?
– Как вы понимаете данные пословицы? Какие из них будут полезны всем школьникам?

X. Подведение итогов урока

XI. Это интересно

Перефразируя наш сегодняшний эпиграф урока, я думаю, можно сказать:

XII. Рефлексия

  • Урок полезен, всё понятно.
  • Лишь кое-что чуть-чуть не ясно.
  • Ещё придётся потрудиться.
  • Да, трудно всё-таки учиться.

XIII. Задание на дом

– Подберите интересные факты о временных данных из жизни растений или животных, придумайте задачу для одноклассников.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Бьют часы на старой башне.mp3

Выбранный для просмотра документ pril1.docx

Выбранный для просмотра документ pril2.docx

Два туриста отправились в поход двумя разными маршрутами. Один был в пути 16 часов, а другой - 8 часов.

Задание: задайте вопрос, чтобы задача решалась сложением.

Два туриста отправились в поход двумя разными маршрутами. Один был в пути 16 часов, а другой - 8 часов.

Задание : задайте вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.

Два туриста отправились в поход двумя разными маршрутами. Один был в пути 16 часов, а другой - 8 часов.

Задание : задайте вопрос, чтобы задача решалась делением.

Выбранный для просмотра документ Конспект урока.docx

ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ (слайд 1)

(урок математики в 3 классе)

Содержание урока и использование компьютера способствует закреплению

знаний учащихся о единицах времени, повышают познавательную активность детей

и темп работы на уроках, что позволяет охватить обширный учебный материал.

Презентация наглядно-образно помогает представить тему урока, оказывает

воздействие на зрительный канал поступления информации, что способствует

лучшему запоминанию учебного материала. Задания, представленные в ходе урока,

способствуют развитию приемов умственной деятельности, логического мышления,

сообразительности, умению устанавливать закономерность, совершенствовать

вычислительные умения и навыки.

Образовательные:

1) обобщение имеющихся у детей представлений о времени.

2) закрепление знаний о соотношении между изученными единицами времени.

3) умение применять приобретённые знания о величинах при решении различных задач.

4) совершенствование вычислительных умений и навыков.

5) закрепление приёмов устных вычислительных навыков.

Развивающие:

1) развитие внимания, памяти, математической речи.

2) развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.

3) формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия.

4) развитие самостоятельности мышления.

5) развитие познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций.

Воспитательные:

1) воспитание бережного отношения к времени.

2) осуществление нравственного воспитания.

3) в целях здоровьесбережения, развитие работоспособности, профилактика утомления.

4) формирование экологического воспитания.

5) формирование у учащихся общечеловеческого мировоззрения.

Ход урока:

1 этап. Организация начала урока

Цель: раскрытие общей цели урока.

-Ребята, отгадайте загадку:

Его нельзя увидеть, услышать, потрогать. Оно всегда находится в движении и не останавливается ни на один миг. Причем идет всегда только в одном направлении от прошлого к будущему .

-Давайте немного поразмышляем о времени. Наверное, каждый из вас замечал, будто время словно летит на крыльях, когда вы заняты увлекательным делом. Недаром говорят: "Счастливые часов не наблюдают."

Вот и мы сегодня постараемся провести увлекательное путешествие в царство времени.

Выполнив задания на уроке, Фея времени поделится интересной информацией . Мы будем закреплять знания об изученных единицах времени и применять их при решении различных задач. Итак, время не ждёт и не прощает ни одного потерянного мгновения.

2 этап. Подготовка к активной учебной деятельности учащихся

Цель: актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.

1) характеристика числа

2)-посмотрите на ряд чисел в течение нескольких секунд и постарайтесь запомнить:

1 7 60 12 24 (слайд 2)

3)-воспроизведите их в тетради

4)-сколько было чисел?

-какое самое большое, самое маленькое?

-назовите однозначные, двузначные, трехзначные числа.

-назовите круглые числа.

-как связаны между собой числа 12 и 24? 60 и 12?

5) Как вы думаете, почему в Царстве времени нас встретили именно эти числа?

6) Давайте наполним эти числа смыслом.

1 нед. = 7 сут 1 год = 12мес. 1 сут = 24 ч. 1 час = 60 мин (слайд 3)

7) А сейчас мы поднимемся по ступенькам устного счета и узнаем, какой главный закон царит в этом царстве.

Устный счет: (слайды 4 – 9)

1) Спектакль начался в 11 часов дня, а закончился в 2 часа дня. Сколько часов длился спектакль?

2) Панда проводит во сне 1/2 часть суток. Сколько это часов?

3) Орангутанги спят 12 часов в сутки. Сколько времени они бодрствуют?

4) Сколько литров молока выпивает слонёнок за день, если за неделю он выпивает 63 литра молока?

5) Коала за день съедает 1 кг листьев эвкалипта. Сколько листьев съест коала за 2 недели?

6) Крокодил живет 60 лет, антилопа 20 лет. На сколько лет крокодил живёт дольше антилопы?

Мы прошли все ступеньки и теперь можем прочитать главный закон: Берегите время, не тратьте его напрасно (слайд 10)

3 этап. Организация восприятия и осмысления полученной информации

Цель: усвоение связей и отношений между фактами, явлениями, процессами.

-Ребята, а сейчас вы попробуете, применив свои знания, выполнить задание самостоятельно (с. 88 №4)

Сравните:

1 нед. … 8сут. 14 сут. … 2 нед.

25 ч. …. 1сут. 1 мес. … 35 сут. (слайд 11)

Решение задачи (слайды 12,13)

От Москвы до Ставрополя поезд идёт 27 часов, а самолёт тратит в 9 раз меньше времени, чем поезд. Сколько часов экономит самолёт для пассажира?

-Подумайте, как записать эту задачу кратко?

-Что надо узнать в задаче?

-Как можно по-другому сформулировать главный вопрос?

-Можем ли мы сразу ответить на данный вопрос? Что сначала надо узнать?

Решение задачи ученики выполняют самостоятельно. Проверка.

Физминутка "Часики" (слайд 14)

Все часы идут вот так.

(наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Налево – раз, направо – раз,

(наклоны туловища влево – вправо)

Мы тоже можем так.

4 этап. Контроль и самопроверка знаний.

Дифференцированная работа - решение задач по группам.

Задача (слайд15)

Два туриста отправились в поход двумя разными маршрутами. Один был в пути 16 часов, а другой - 8 часов.

1 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась сложением.

2 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.

3 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась делением.

Проверка решения (3 ученика у доски).

Решение примеров (слайды 16,17)

1 группа 2 группа

63 : 9 + 50 : 10 = 12 100 – 6 * 2 : 3 * 9 – 6 * 9 + 2 = 12

100 – 7 * 10 = 30 81 : 9 * 8 – 3 * 8 : 4 * 7 = 30

14 + (28 + 12) : 4 = 24 87 : (85 + 2) + 6 = 7

81 : 9 – 18 : 9 = 7

Проверка решения (обмен листочками)

-Внимательно посмотрите на значения выражений. С чем связаны эти числа? (7дн. в нед., 30 дн., в мес.,12 мес. в году, 24 ч. в сут).

5этап. Итог урока. Рефлексия.

Цель: дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности учащихся.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке?

-Что нового узнали?

-Что ещё вам хотелось бы узнать по данной теме?

-Ребята, вы хорошо сегодня работали, и в награду за это, Царство времени нам дарит очень ценный и мудрый совет: "Заполняйте свои минуты и часы добрыми и умными делами" (слайд 23) И дома у вас будет возможность заняться таким делом, выполняя свою домашнюю работу, давайте откроем

дневники и запишем: с. 88 № 3, № 6, творческое задание: составить задачу с использованием единиц времени (слайд 24)

Оценки за урок (слайд 25)

Если останется время, то выполняется задание на листочках: решение примеров за минуту "Кто больше?" или с. 88 № 5.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1) обобщение имеющихся у детей представлений о времени.

2) закрепление знаний о соотношении между изученными единицами времени.

3) умение применять приобретённые знания о величинах при решении различных задач.

Развивающие:

1) развитие внимания, памяти, математической речи.

2) развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.

3) формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия.

Воспитательные:

1) воспитание бережного отношения к времени.

2) осуществление нравственного воспитания.

3) в целях здоровьесбережения, развитие работоспособности, профилактика утомления.

Тема урока: Единицы времени. Год. Месяц. Неделя.

образовательные: формировать представление о годе, месяце, неделе, познакомить с табелем-календарем; формировать конкретные представления об отношении между единицами измерения времени

развивающие: развивать умение рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания

воспитательные: воспитывать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Планируемые результаты:

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, желание усваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; осознание собственных достижений при освоении учебной темы, позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные умения:

Познавательные умения: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные умения: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

Предметные: умение пользоваться календарём, часами, выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия; решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки, развивать навыки проектной деятельности.

Методы обучения: словесные, наглядные, методы самостоятельной работы и работы под руководством, проблемно-поисковые, частично-поисковые

Нажмите, чтобы узнать подробности

и темп работы на уроках, что позволяет охватить обширный учебный материал.

Презентация наглядно-образно помогает представить тему урока, оказывает

воздействие на зрительный канал поступления информации, что способствует

лучшему запоминанию учебного материала. Задания, представленные в ходе урока,

способствуют развитию приемов умственной деятельности, логического мышления,

сообразительности, умению устанавливать закономерность, совершенствовать

вычислительные умения и навыки.

Два туриста отправились в поход двумя разными маршрутами. Один был в пути 16 часов, а другой - 8 часов.

Задание: задайте вопрос, чтобы задача решалась сложением.

Два туриста отправились в поход двумя разными маршрутами. Один был в пути 16 часов, а другой - 8 часов.

Задание: задайте вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.

Два туриста отправились в поход двумя разными маршрутами. Один был в пути 16 часов, а другой - 8 часов.

Задание: задайте вопрос, чтобы задача решалась делением.

ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ (слайд 1)

(урок математики в 3 классе)

Содержание урока и использование компьютера способствует закреплению

знаний учащихся о единицах времени, повышают познавательную активность детей

и темп работы на уроках, что позволяет охватить обширный учебный материал.

Презентация наглядно-образно помогает представить тему урока, оказывает

воздействие на зрительный канал поступления информации, что способствует

лучшему запоминанию учебного материала. Задания, представленные в ходе урока,

способствуют развитию приемов умственной деятельности, логического мышления,

сообразительности, умению устанавливать закономерность, совершенствовать

вычислительные умения и навыки.

Образовательные:

1) обобщение имеющихся у детей представлений о времени.

2) закрепление знаний о соотношении между изученными единицами времени.

3) умение применять приобретённые знания о величинах при решении различных задач.

4) совершенствование вычислительных умений и навыков.

5) закрепление приёмов устных вычислительных навыков.

Развивающие:

1) развитие внимания, памяти, математической речи.

2) развитие у учащихся умения выделять главное, существенное в изучаемом материале.

3) формирование умения сравнивать, обобщать изучаемые факты и понятия.

4) развитие самостоятельности мышления.

5) развитие познавательного интереса, творческих способностей, воли, эмоций.

Воспитательные:

1) воспитание бережного отношения к времени.

2) осуществление нравственного воспитания.

3) в целях здоровьесбережения, развитие работоспособности, профилактика утомления.

4) формирование экологического воспитания.

5) формирование у учащихся общечеловеческого мировоззрения.

Ход урока:

1 этап. Организация начала урока

Цель: раскрытие общей цели урока.

-Ребята, отгадайте загадку:

Его нельзя увидеть, услышать, потрогать. Оно всегда находится в движении и не останавливается ни на один миг. Причем идет всегда только в одном направлении от прошлого к будущему.

-Давайте немного поразмышляем о времени. Наверное, каждый из вас замечал, будто время словно летит на крыльях, когда вы заняты увлекательным делом. Недаром говорят: "Счастливые часов не наблюдают."

Вот и мы сегодня постараемся провести увлекательное путешествие в царство времени.

Выполнив задания на уроке, Фея времени поделится интересной информацией. Мы будем закреплять знания об изученных единицах времени и применять их при решении различных задач. Итак, время не ждёт и не прощает ни одного потерянного мгновения.

2 этап. Подготовка к активной учебной деятельности учащихся

Цель: актуализация опорных знаний и умений, формирование познавательных мотивов.

1) характеристика числа

2)-посмотрите на ряд чисел в течение нескольких секунд и постарайтесь запомнить:

1 7 60 12 24 (слайд 2)

3)-воспроизведите их в тетради

4)-сколько было чисел?

-какое самое большое, самое маленькое?

-назовите однозначные, двузначные, трехзначные числа.

-назовите круглые числа.

-как связаны между собой числа 12 и 24? 60 и 12?

5) Как вы думаете, почему в Царстве времени нас встретили именно эти числа?

6) Давайте наполним эти числа смыслом.

1 нед. = 7 сут 1 год = 12мес. 1 сут = 24 ч. 1 час = 60 мин (слайд 3)

7) А сейчас мы поднимемся по ступенькам устного счета и узнаем, какой главный закон царит в этом царстве.

Устный счет: (слайды 4 – 9)

1) Спектакль начался в 11 часов дня, а закончился в 2 часа дня. Сколько часов длился спектакль?

2) Панда проводит во сне 1/2 часть суток. Сколько это часов?

3) Орангутанги спят 12 часов в сутки. Сколько времени они бодрствуют?

4) Сколько литров молока выпивает слонёнок за день, если за неделю он выпивает 63 литра молока?

5) Коала за день съедает 1 кг листьев эвкалипта. Сколько листьев съест коала за 2 недели?

6) Крокодил живет 60 лет, антилопа 20 лет. На сколько лет крокодил живёт дольше антилопы?

Мы прошли все ступеньки и теперь можем прочитать главный закон: Берегите время, не тратьте его напрасно (слайд 10)

3 этап. Организация восприятия и осмысления полученной информации

Цель: усвоение связей и отношений между фактами, явлениями, процессами.

-Ребята, а сейчас вы попробуете, применив свои знания, выполнить задание самостоятельно (с. 88 №4)

Сравните:

1 нед. … 8сут. 14 сут. … 2 нед.

25 ч. …. 1сут. 1 мес. … 35 сут. (слайд 11)

Решение задачи (слайды 12,13)

От Москвы до Ставрополя поезд идёт 27 часов, а самолёт тратит в 9 раз меньше времени, чем поезд. Сколько часов экономит самолёт для пассажира?

-Подумайте, как записать эту задачу кратко?

-Что надо узнать в задаче?

-Как можно по-другому сформулировать главный вопрос?

-Можем ли мы сразу ответить на данный вопрос? Что сначала надо узнать?

Решение задачи ученики выполняют самостоятельно. Проверка.

Физминутка "Часики" (слайд 14)

Все часы идут вот так.

(наклоны головы к плечам)

Смотри скорей, который час.

Налево – раз, направо – раз,

(наклоны туловища влево – вправо)

Мы тоже можем так.

4 этап. Контроль и самопроверка знаний.

Дифференцированная работа - решение задач по группам.

Задача (слайд15)

Два туриста отправились в поход двумя разными маршрутами. Один был в пути 16 часов, а другой - 8 часов.

1 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась сложением.

2 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.

3 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась делением.

Проверка решения (3 ученика у доски).

Решение примеров (слайды 16,17)

1 группа 2 группа

63 : 9 + 50 : 10 = 12 100 – 6 * 2 : 3 * 9 – 6 * 9 + 2 = 12

100 – 7 * 10 = 30 81 : 9 * 8 – 3 * 8 : 4 * 7 = 30

14 + (28 + 12) : 4 = 24 87 : (85 + 2) + 6 = 7

81 : 9 – 18 : 9 = 7

Проверка решения (обмен листочками)

-Внимательно посмотрите на значения выражений. С чем связаны эти числа? (7дн. в нед., 30 дн., в мес.,12 мес. в году, 24 ч. в сут).

5этап. Итог урока. Рефлексия.

Цель: дать анализ успешности овладения знаниями и способами деятельности учащихся.

-Ребята, давайте вспомним, чем мы занимались на уроке?

-Что нового узнали?

-Что ещё вам хотелось бы узнать по данной теме?

-Ребята, вы хорошо сегодня работали, и в награду за это, Царство времени нам дарит очень ценный и мудрый совет: "Заполняйте свои минуты и часы добрыми и умными делами" (слайд 23) И дома у вас будет возможность заняться таким делом, выполняя свою домашнюю работу, давайте откроем

дневники и запишем: с. 88 № 3, № 6, творческое задание: составить задачу с использованием единиц времени (слайд 24)

Оценки за урок (слайд 25)

Если останется время, то выполняется задание на листочках: решение примеров за минуту "Кто больше?" или с. 88 № 5.

ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ Математика 3 класс Томилло Светлана Анатольевна учитель начальных классов МОУ СОШ № 8

ЕДИНИЦЫ ВРЕМЕНИ

Математика 3 класс

Томилло Светлана Анатольевна

учитель начальных классов

1 7 60 12 24

1 7 60 12 24

запомни 1 неделя = 7 суток 1 год = 12 месяцев 1 сутки = 24 часа 1 час = 60 мин

1 неделя = 7 суток

1 год = 12 месяцев

1 сутки = 24 часа

Спектакль начался в 11 часов дня, а закончился в 2 часа дня. Сколько часов длился спектакль? 3 часа

Спектакль начался в 11 часов дня, а закончился в 2 часа дня. Сколько часов длился спектакль?

Панда проводит во сне 1/2 часть суток. Сколько это часов? 24 : 2 = 12 часов

Панда проводит во сне 1/2 часть суток. Сколько это часов?

24 : 2 = 12 часов

Орангутаны спят 13 часов в сутки. Сколько времени они бодрствуют? 24 – 13 = 11 часов

Орангутаны спят 13 часов в сутки. Сколько времени они бодрствуют?

24 – 13 = 11 часов

Сколько литров молока выпивает слонёнок за день, если за неделю он выпивает 63 литра молока? 1 неделя = 7 суток 63 : 7 = 9 л

Сколько литров молока выпивает слонёнок за день, если за неделю он выпивает 63 литра молока?

1 неделя = 7 суток

Коала за день съедает 1 кг листьев эвкалипта. Сколько листьев съест коала за 2 недели? 2 недели = 14 суток 1 * 14 = 14 кг

Коала за день съедает 1 кг листьев эвкалипта. Сколько листьев съест коала за 2 недели?

2 недели = 14 суток

Крокодил живет 60 лет, антилопа 20 лет. На сколько лет крокодил живёт дольше антилопы? 60 - 20 = 40 (лет)

Крокодил живет 60 лет, антилопа 20 лет. На сколько лет крокодил живёт дольше антилопы?

Берегите время, не тратьте его напрасно.

Берегите время, не тратьте его напрасно.

1 нед. 8 сут. 14 сут. 2 нед. 25 ч. 1сут. 1 мес. 35 сут.

Реши задачу От Москвы до Ставрополя поезд идёт 27 часов, а самолёт тратит в 9 раз меньше времени, чем поезд. Сколько часов экономит самолёт для пассажира?

От Москвы до Ставрополя поезд идёт 27 часов, а самолёт тратит в 9 раз меньше времени, чем поезд. Сколько часов экономит самолёт для пассажира?

Проверь Поезд – 27 час Самолет - ?, в 9 раз 1) 27 : 9 = 3 (час) – на самолете. 2) 27 – 3 = 24 (час) Ответ: 24 часа самолет экономит для пассажира.

Самолет - ?, в 9 раз

1) 27 : 9 = 3 (час) – на самолете.

2) 27 – 3 = 24 (час)

Ответ: 24 часа самолет экономит для пассажира.


Два туриста отправились в поход двумя разными маршрутами. Один был в пути 16 часов, а другой - 8 часов. 1 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась сложением. 2 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась вычитанием. 3 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась делением.

Два туриста отправились в поход двумя разными маршрутами. Один был в пути 16 часов, а другой - 8 часов.

1 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась сложением.

2 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась вычитанием.

3 группа задаёт вопрос, чтобы задача решалась делением.

Решите примеры 1 группа 63 : 9 + 50 : 10 = 14 + (28 + 12) : 4 = 81 : 9 – 18 : 9 = 100 – 7 * 10 = 2 группа 100 – 6 * 2 : 3 * 9 – 6 * 9 + 2 = 81 : 9 * 8 – 3 * 8 : 4 * 7 = 87 : (85 + 2) + 6 =

63 : 9 + 50 : 10 = 14 + (28 + 12) : 4 =

81 : 9 – 18 : 9 = 100 – 7 * 10 =

100 – 6 * 2 : 3 * 9 – 6 * 9 + 2 =

81 : 9 * 8 – 3 * 8 : 4 * 7 =

Проверь 1 группа 63 : 9 + 50 : 10 = 12 14 + (28 + 12) : 4 = 24 81 : 9 – 18 : 9 = 7 100 – 7 * 10 = 30 2 группа 100 – 6 * 2 : 3 * 9 – 6 * 9 + 2 = 12 81 : 9 * 8 – 3 * 8 : 4 * 7 = 30 87 : (85 + 2) + 6 = 7

63 : 9 + 50 : 10 = 12 14 + (28 + 12) : 4 = 24

81 : 9 – 18 : 9 = 7 100 – 7 * 10 = 30

100 – 6 * 2 : 3 * 9 – 6 * 9 + 2 = 12

81 : 9 * 8 – 3 * 8 : 4 * 7 = 30

87 : (85 + 2) + 6 = 7

КАЛЕНДАРЬ Измерять время помогли людям наблюдения над Солнцем, Луной и звездами. Уже древние люди заметили чередование дня и ночи, смены времен года. Появились первые единицы времени: сутки и год.

Измерять время помогли людям наблюдения над Солнцем, Луной и звездами. Уже древние люди заметили чередование дня и ночи, смены времен года. Появились первые единицы времени: сутки и год.

Продолжительность года определялась вначале очень не точно. Например, древние египтяне считали годом промежуток времени от одного разлива Нила до другого. Потом они заметили, что разлив Нила связан с появлением над горизонтом яркой звезды Сириус. Год стал определяться точнее. Египтяне изобрели один из самых удачных календарей. Они разделили на 12 месяцев по 30 дней. Этот календарь послужил образцом для других народов.

Продолжительность года определялась вначале очень не точно. Например, древние египтяне считали годом промежуток времени от одного разлива Нила до другого. Потом они заметили, что разлив Нила связан с появлением над горизонтом яркой звезды Сириус. Год стал определяться точнее. Египтяне изобрели один из самых удачных календарей. Они разделили на 12 месяцев по 30 дней. Этот календарь послужил образцом для других народов.

В России по религиозным соображениям григорианский календарь не вводился до 20 века. К этому времени расхождение между старым и новым стилями составило уже 13 дней. Поэтому при введении нового стиля пришлось считать 2 февраля 1918 года 15 февраля.

В России по религиозным соображениям григорианский календарь не вводился до 20 века. К этому времени расхождение между старым и новым стилями составило уже 13 дней. Поэтому при введении нового стиля пришлось считать 2 февраля 1918 года 15 февраля.

Читайте также: