А барто лошадка конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цель:
Развивать речь детей, помочь детям запомнить стихотворение А. Барто "Лошадка", учить рассказывать стихотворение с помощью воспитателя.
Задачи:
-учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;
-развивать у детей активную речь за счёт звукоподражания
-расширять пассивный словарь детей;
-воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.
Материал и оборудование:
Игрушка-лошадка, нарисованная лошадка, лошадка-качалка, цветные карандаши.

"Кто там скачет по дорожке? Цок-цок-цок.
У кого так резвы ножки? Цок-цок-цок.
" Шелковиста её грива,
Весела она, игрива.
У неё так шёрстка гладка,
Это к нам бежит лошадка.
(Появляется игрушка-лошадка)

Ребятки, давайте покажем лошадке, как мы её любим.
(Чтение с выполнением движений в соответствии с текстом стихотворения.)

6.Рефлексия
А что наша лошадка любит кушать? (ответы детей)
Наша лошадка любит травку. Лошадка вышла погулять в поле, а травки нет. Давайте нарисуем травку для лошадки.

Вы сегодня все молодцы. Лошадка говорит вам спасибо! Она хочет остаться в нашей группе! Вы ей очень понравились!

Словарная работа: грива, шерстка гладкая, мягкая.

Средства реализации: лошадка-качалка.

Воспитатель .

Здравствуйте, щёчки, (погладить свои щёчки)

Плюх-плюх-плюх! (пошлёпать себя по щёчкам)

Чмок-чмок-чмок! (или три раза ритмично почмокать губами)

Щёлк-щёлк-щёлк! (или три раза ритмично пощёлкать зубками)

Здравствуй, мой носик, (потрогать кончик носа)

Бип-бип-бип! (три раза нажать на свой носик)

Здравствуйте, гости! (протянуть ручки вперёд)

Всем привет! (помахать рукой над головой)

Воспитатель . Дети, послушайте и отгадайте, кто к нам в гости идет?

Под музыку появляется большая лошадка качалка.

Дети: Лошадка!

Воспитатель. Давайте поздороваемся лошадкой

Дети. Здравствуй лошадка!

Даю возможность рассмотреть игрушку, погладить.

Воспитатель. Какая лошадка к нам пришла?

Дети. Большая, красивая.

Воспитатель. Давайте посмотрим, что есть у лошадки?

Воспитатель. Это у лошадки голова, на голове уши, глаза, нос, рот, грива. Вот туловище у лошадки. На туловище шерстка. Вот ноги. А это хвост. А на ногах копыта.

Воспитатель. Амалия, где у лошадки голова? Тигран, а где глаза? и т.д.

Воспитатель. Ой, это что такое?

Дети. Это грива

Воспитатель. А что еще у лошадки есть? Алиса покажи туловище.

Воспитатель. А это что, как вы думаете?

Дети. Хвост.

Воспитатель. Хвост, какой?

Дети. Длинный, пушистый.

Воспитатель. А где ноги?

Дети. Вот ноги.

Воспитатель. А где шерстка у лошадки? Погладьте, шерстка, какая?

Дети. Мягкая.

Воспитатель. Где у лошадки копыта?

Воспитатель. Как стучит копытами лошадка?

Дети. Цок-цок-цок.

Воспитатель. А как кричит лошадка?

Дети. Иго- го, иго - го.

Воспитатель. А сейчас все сели все красиво, спинки выпрямили и послушайте стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель. Дети про кого стихотворение?

Дети. Про лошадку.

Воспитатель. Какое интересное стихотворение про лошадку.

Воспитатель. Дети подойдите все ко мне.

Воспитатель. Лошадка приглашает нас на игру.

Физминутка.

Я на лошади скачу:

Цок, цок, цок-цок-цок!

Эй, садитесь, прокачу,

Цок, цок, цок-цок-цок!

Повторное чтение стихотворения.

Воспитатель. Кого я люблю?

Дети. Свою лошадку.

Воспитатель. Как я причешу ей шерстку?

Дети. Причешу ей шерстку гладко.

Воспитатель. Что приглажу гребешком?

Дети. Гребешком приглажу хвостик.

Воспитатель. И куда верхом поеду?

Дети. И верхом поеду в гости.

Воспитатель. Послушайте еще раз стихотворение. Вы мне помогите.

Воспитатель. Дети, кто сегодня к нам приходил в гости?

Дети. Лошадка.

Воспитатель. Что есть у лошадки?

Дети. Голова, глазки, нос, грива и т. д.

Воспитатель. Вы знаете, дети, лошадке очень понравилось у нас. И она хочет остаться в нашей группе. Давайте оставим ее у себя и поиграем с ней.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты



Цель: повышение качества речевого развития у детей.


Развитие звуковой культуры речи, фонематического слуха.


познакомить детей с литературным жанром – сказка.


Ознакомление детей со звуком "О" и обучение чёткой правильной артикуляции, развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе.


Цель: Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

- Ознакомить детей с поэтическим творчеством А. Барто;

- Познакомить с нетрадиционной техникой рисования пальчиками

- Учить развивать память, внимание; сооружать простейшие постройки;

- Развивать мелкую моторику кистей рук.

- Воспитывать у детей вежливое отношение к домашним животным (к лошадям);

Интеграция образовательных областей: коммуникация (развитие речи, художественное творчество (раскраска пальчиками)

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: картинки (лошадка, сердечко, расчесывание, гребешок)

Раздаточный: раскраска, краски, салфетки

Предварительная работа с детьми:

Знакомство детей с поэтессой А. Барто, краткий рассказ о ее творчестве, показ ее портрета.

Ход занятия:

Здравствуй правая рука (вытягивают вперед правую руку)

Здравствуй левая рука (вытягивают вперед левую руку)

Здравствуй друг (берут за руку соседа справа)

Здравствуй друг (берут за руку соседа слева)

Здравствуй, здравствуй дружный круг (взявшись за руки взмахнуть)

Мы стоим рука в руке (крепко сжать руки друг друга)

Вместе мы – большая лента (расширить круг)

Можем маленькими быть (сесть на корточки)

Можем мы большими быть (встать на носочки)

Но один никто не будет (собраться в кругу соединив руки)

II. Актуализация знаний

Быстрее ветра я скачу,

''Цок-цок,'' – копытами стучу,

Я громко ''иго-го'' кричу,

Садись на спину – прокачу!

(Лошадка.)

III. Работа над темой.

В гости к нам пришла лошадка.

Давайте все вместе поздороваемся с нашим гостем:

- Здравствуй, Лошадка.

- Ой, ребята, Лошадка что-то хочет мне сказать. Она мне сказала, что принесла нам книжку со стихами и хочет, чтобы мы прочитали ей стишок о ней, она-то сама читать не умеет.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

- Ребята, давайте раскрасим нашу лошадку, чтобы ей было весело. Но сначала мы сделаем разминку для наших пальчиков.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик - прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Встали пальчики - "Ура!"

В детский сад идти пора!

Уточняется задание. Показываю, как нужно опускать кончик указательного пальчика в гуашь.

Слежу за тем, чтобы дети не глубоко опускали пальчики в краску и соблюдали чистоту.

В случае необходимости, беру руку ребенка в свою. И рисую вместе, несколько точек.

Показываю детям, как снова набрать краску.

- Лошадка говорит, что очень понравился. Она очень довольна. Молодцы! Хорошо справились с заданиями! Лошадка, посмотри, какие наши дети-умницы! Они нарядили тебя, заучили наизусть стихотворение про тебя. За это лошадка хочет спеть вам свою песенку. (демонстрируется видео-песня про лошадку)

Детям было очень интересно с тобой.

- А теперь Лошадке нужно идти домой.

На прощанье давайте еще раз вспомним стихотворение (рассказывают)

Попрощаемся с ней. До свидания!

- До свидания, Лошадка! Приходи к нам еще!

- Ребята, кто был у нас в гостях?

- Давайте вспомним что мы узнали про лошадку?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект НОД по развитию речи в первой младшей группе

-учить детей внимательно слушать и понимать содержание стихотворения;

- развивать у детей активную речь за счёт звукоподражания

-расширять пассивный словарь детей;

-воспитывать у детей интерес к художественному творчеству.

Материал и оборудование : игрушка лошадка, слайд презентация.

Воспитатель, одетый в костюм бабушки.

Воспитатель:-Здравствуйте, гости дорогие. Вы меня узнали? Да, я бабушка Катя. Мы уже с вами встречались и много интересного узнали о моём доме в деревне. А сегодня я вас приглашаю познакомиться с еще одним моим домашним животным. Я ее очень люблю и надеюсь, что и вам она понравится.

Быстрее ветра я скачу,

Воспитатель: Молодцы, ребята. Как лошадка кричит?

Дети. И-и-и, иго-го, иго-го-о-о-о.

Воспитатель: А как копытами стучит?

Воспитатель: Прискакала лошадка (хвост и грива лохматые, нерасчесанные). Посмотрите, а почему лошадка такая грустная? Данил, спроси, пожалуйста, лошадку, почему она невеселая, грустная.

Данил: Лошадка, почему ты грустная?

Воспитатель: Лошадка говорит, что она голодная, нерасчесанная и, что ей не с кем играть, и стихов ей не рассказывают. Ребята, а что любит кушать и пить лошадка?

Дети. Травку, водичку.

Паша. Кушай травку, лошадка.

Воспитатель. Даша, возьми, пожалуйста, зеленое ведерко и напои лошадку.

Пей водичку, лошадка.

Воспитатель: Ребята, лошадка повеселела?

Воспитатель: А сейчас мы с вами приведем лошадку в порядок. Посмотрите, ребята, у меня в руках предмет. Как вы думаете, на что он похож?

Дети. На расческу.

Воспитатель: Как вы думаете, для чего нужен гребешок?

Дети. Расчесать волосики.

Воспитатель: А теперь мы с вами знаем, где у лошадки грива и шёрстка, расскажем про лошадку стихи и расчешем её.

Воспитатель произносит текст стихотворения. Чтение сопровождается игровыми действиями.

Я люблю свою лошадку, (обнимает лошадку)

Причешу ей шерстку гладко, (гладит и расчесывает) Гребешком приглажу хвостик И верхом поеду в гости.

Воспитатель читает еще раз стихотворение.

Восп. Ребята, я для кого эти стихи прочитала.

Дети. Для лошадки.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, как улыбнулась лошадка.

Воспитатель: А шерстку чем я причесала?

Воспитатель: Вика, тоже хочет расчесать и погладить лошадку.

(Ребенок с помощью воспитателя и детей произносит текст, сопровождая игровыми действиями).

Воспитатель: Ребята, а лошадка хочет поиграть с нами.

Произносится текст стихотворения и одновременно выполняются сопровождающие движения.

Эй, лошадки, все за мной!

Поспешим на водопой! (руки вперед, пружинистые движения ног)

Вот река, широка и глубока,

Не достанешь до дна. (плавное разведение рук в стороны, наклоны вперед)

А водица вкусна! Пейте! Хороша водица! Постучим копытцем! (притоптывание ногой)

Эй, лошадки, все за мной! (руки в стороны, плавные движения вверх - вниз) Поскакали домой, (прыжки на месте) Гоп-гоп-гоп!

Дети садятся на свои места.

Воспитатель: Ребята. А давайте еще раз повторим это стихотворение все вместе.

Воспитатель: - Ну, что понравилось вам у меня в гостях? Приходите ещё посмотреть и поиграть с моими домашними животными. Я их очень люблю, ухаживаю за ними, кормлю, пою. И они меня очень любят.

Воспитывать у детей умение слушать, запоминать небольшое по объему стихотворение, читать наизусть не торопясь, четко выговаривая слова и, особенно, окончания слов; учить детей отчетливо произносить звуки.

  1. Ознакомить детей с поэтическим творчеством А. Барто.
  2. Учить развивать память, внимание; сооружать простейшие постройки; развивать мелкую моторику кистей рук.
  3. Воспитывать у детей вежливое отношение к домашним животным, вызывать желание обыграть свою постройку (домик для Лошадки).

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, речевое развитие, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие)

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: лошадка, портрет поэтессы А. Барто, образец построения домика для лошадки

Раздаточный: строительные наборы на каждого ребенка

Предварительная работа с детьми:

Знакомство детей с поэтессой А. Барто, краткий рассказ о ее творчестве, показ ее портрета.

Ход непосредственной образовательной деятельности

За дверью слышно: "И-го-го".

Воспитатель: Ой, кто это, ребята? Кто пришел?

Дети отвечают: В гости к нам пришла лошадка.

Заходит Лошадка. Воспитатель с детьми вежливо здороваются с ней:

Воспитатель: Ой, ребята, Лошадка что-то хочет мне сказать. (Лошадка шепчет воспитателю на ушко.) Она мне сказала, что принесла нам книжку со стихами и хочет, чтобы мы прочитали ей стишок о ней, она-то сама читать не умеет.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

Воспитатель: Гребешок – это вот такая расческа без ручки и немного выгнутая.

Воспитатель: Посмотрите за окном, ребята. Сейчас на улице зима. Как вы думаете, холодно стало на улице?

Дети: Да. Холодно стало на улице.

Воспитатель: Ребята, давайте построим домик для лошадки, чтобы ей не было холодно.

Воспитатель уточняет последовательность построения, называет строительные детали, их цвет, показывает, как построить домик для лошадки.

Дети строят домик.

Воспитатель: Домик построили. Не хватает дорожки к домику. Давайте, ребята, сделаем ее.

Дети: Да. Сделаем.

Дети прокладывают дорожку к домику.

Воспитатель: Лошадка говорит, что очень понравился. Домик получился теплым и не будет ей холодно. Она очень довольна. Молодцы! Хорошо справились с заданиями! Лошадка, посмотри, какие наши дети-умницы! Они узнали про поэтессу А. Барто, заучили наизусть стихотворение про тебя, построили теплый домик для тебя и дорожку к ней. Детям было очень интересно с тобой.

Воспитатель: А теперь Лошадке нужно идти домой.

На прощанье давайте еще раз вспомним стихотворение (рассказывают)

Читайте также: