Сложные предложения с разными видами связи конспект урока 11 класс

Обновлено: 03.07.2024

Сложные предложения с разными видами связи — это сложные предложения, которые состоят не менее чем из трёх простых предложений, связанных между собой союзной (сочинительной, подчинительной) и бессоюзной связью.

Часто сложные предложения с разными видами связи членятся на две или несколько главных частей (блоков), соединённых с помощью сочинительных союзов или бессоюзно; а каждая часть по структуре представляет собой либо сложноподчинённое предложение, либо простое. Рассмотрим следующие возможные варианты:

1. Сложные предложения с союзной
сочинительной и подчинительной связью

В эту группу входят предложения, в которых сочинительной связью соединяются главные части (блоки) предложения:

Солнце закатилось , и ночь последовала за днем без промежутка, как это обыкновенно бывает на юге… (М. Лермонтов)

Схема этого предложения:
И — сочинительный союз, КАК — подчинительный союз.
Разбор предложения: Повествовательное, невосклицательное, союзное, сложное (с разными видами связи: 1 и 2 — сложносочиненное, 2 и 3 сложноподчиненное):
1-ое: двусоставное, нераспространенное, полное, не осложнено [главное I или блок I];
2-ое: двусоставное, распространенное, полное, не осложнено [главное II или блок II];
3-ье: двусоставное, распространенное, полное, не осложнено (придаточное ко 2-му).

Среди сложных предложений с сочинением и подчинением выделяются:

  1. предложения, в которых придаточная часть поясняет обе главные части: Когда приезжало кино, машины выкатывались на лужайку, а в сарае расстанавливались скамейки (А. Солженицын);
  2. предложения, в которых лишь одна из главных частей имеет при себе придаточную часть: Француженка уехала осенью в Париж, и теперь уже никто не знал, что он там делает у себя в комнате (В. Набоков).

Предложения, в которых сочинительной связью соединяются придаточные части, принято относить к сложноподчинённым: Когда шли майские грозы и мимо подслеповатых окон шумно катилась в подворотню вода, угрожая залить последний приют, влюблённые растапливали печку и пекли в ней картофель (М. Б.).

В сложных предложениях с сочинительной и подчинительной связью рядом могут оказаться сочинительный и подчинительный союзы.

2. Сложные предложения с союзной
сочинительной и бессоюзной связью

Уже давно село солнце , но ещё лес не успел стихнуть : горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье (И. Бунин).

В сложные предложения с союзной сочинительной и бессоюзной связью могут включаться равноправные части, соединённые союзной сочинительной и бессоюзной связью. Однако в таких предложениях могут интонационно выделяться несколько предложений, образующих блок, причём членение может быть по месту:

  1. бессоюзной связи: Время было самое что ни на есть переходное, шестьдесят седьмой год: хлеб не стоил ничего, зато слово, устное и печатное, обрело неслыханный вес (Л. Улицкая);
  2. сочинительной связи: Здесь был в то время очень опасный спуск с одной горы и тяжёлый подъём на другую, и потому случались разные происшествия с путниками: падали лошади, переворачивались экипажи и прочее в этом роде (Н. Лесков).

3. Сложные предложения с союзной
подчинительной и бессоюзной связью

Когда он проснулся , уже всходило солнце; курган заслонял его собою (А. Чехов).

Сложные предложения с союзной подчинительной и бессоюзной связью могут включать следующие разновидности:

  1. обе главные части, соединённые бессоюзной связью, поясняются придаточной частью: Гордость переполнила душу, сердце замерло, когда зазвучал гимн ;
  2. придаточная часть поясняет одну из частей, соединённых бессоюзной связью: На ближнем откосе тужились тамариски, веточки их напрягались лиловым цветом, который весь хранился ещё внутри (Л. Улицкая).

4. Сложные предложения с союзной сочинительной,
подчинительной и бессоюзной связью

В таких предложениях комбинируются все три типа соединения частей в сложное предложение:

В саду было просторно и росли одни только дубы; они стали распускаться только недавно, так что теперь сквозь молодую листву виден был весь сад с его эстрадой, столиками и качелями.


Схема этого предложения:
И – сочинительный союз, ТАК ЧТО – подчинительный союз.

Нажмите, чтобы узнать подробности

-систематизировать и обобщить знания и умения определять виды союзной и бессоюзной связи в сложном предложении с различными видами связи, правильно расставлять знаки препинания и проводить синтаксический анализ предложения, текста с учетом особенностей и требований Единого национального тестирования.-развивать учебно-организационные умения (способность к целеустремленности и целеполаганию, овладение навыками самоорганизации учебной деятельности), учебно-коммуникативные умения (устная и письменная речь), учебно-информационные умения ( навыки работы с компьютером) -воспитывать желание быть значимой личностью, интерес к родному языку, желание изучать родное слово.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений, навыков Вид урока: практикум

Формы организации учебной деятельности на уроке: индивидуальная, парная, фронтальная.

Оборудование: компьютер, ноутбуки, тестовые задания, карточки, оценочные листы.

Ход урока

1.Организационный момент. Психологический настрой на урок.

-Добрый день! Я рада всех вас видеть! Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, вы улыбнитесь мне и друг другу. Я хочу вам пожелать, чтобы сегодняшний урок обогатил вас знаниями, вы получили удовольствие от работы друг с другом. Садитесь.

А формула удачи нашего урока: Улыбка - настроение - вера в себя - результат.

-Выберите из стикеров тот, которому соответствует ваше эмоциональное настроение именно сейчас. Напоминаю: розовый цвет – вы полны энергии, готовы активно работать, жёлтый цвет – вы спокойны, готовы к уроку.

-Мы сегодня будем работать на отдельных оценочных листах. Оставьте строчку для написания темы, вы её сформулируете самостоятельно, я думаю, это будет не трудно.

2. Проверка д/з.

Работа в парах. Теоретическая разминка

6. Целеполагание. -Так, какова тема урока, цель нашего урока? Как достичь этой цели? ( каким путём? Что можете сделать?)

(Наша цель- обобщение знаний из данного раздела русского языка для успешного прохождения итоговой аттестации.Привести в систему и углубить сведения о синтаксисе и пунктуации, а именно сложные предложения с разными видами связи).

Оформите записи на листе:

Тема: Сложные предложения с различными видами связи

-Я приглашаю вас к деловому сотрудничеству, пусть оно будет интересным и продуктивным.

Задание: определить вид связи

-Ребята, из результата того, что вы уже выполнили, я предлагаю вам каждому определить проблемное поле по теме нашего урока. Для этого ответьте на вопросы, чтобы установить диагностику на начало урока, а затем проведём диагностику в конце урока. Посмотрим, как вы поработали над своим проблемным полем.

-А что для этого нужно сделать?(отработать умения по данной теме, исследовать синтаксические конструкции с разными видами связи и т.д.)

-Итак , переходим к практической части.

2.Практическая часть.

Задание1.Постановка запятой в сложных предложениях с соединительной и подчинительной связью. При каких условиях рядом стоящие союзы разделяются запятой?

Кругом лежит снег (1) но (2) если быть внимательным (3) можно заметить приближение весны.

Кругом лежит снег (1) но (2) если быть внимательным (3) то можно заметить приближение весны.

Задание 2. Определение видов союзной и бессоюзной связей в сложном предложении.

Соотнесите вид связи.

1.Солнце закатилось, и ночь последовала за ним, без промежутка, как это обычно бывает на юге (М.Лермонтов)

А. сочинительная и бессоюзная связи

2.Когда проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его собою (А.Чехов)

Б. сочинительная и подчинительная связи

3.Когда он проснулся, уже всходило солнце; курган заслонял его со светом бою, а оно, стараясь брызнуть на мир, напряжённо палило свои лучи во все стороны и заливало горизонт золотом (А.Чехов)

В. подчинительная и бессоюзная связи

4. Уже давно село солнце, но ещё лес не успел стихнуть: горлинки журчали вблизи, кукушка куковала в отдаленье (И.Бунин)

Г. сочинительная, подчинительная и бессоюзная связи

Ответ: 1-Б, 2-А, 3-Г, 4-А

Физкультминутка. Устали, пришло время отдохнуть глазам. Слушаем музыку, следим за бабочками и быстро-быстро моргаем

Задание 3. Синтаксический разбор сложного предложения. Выбери правильный ответ.

Но вот однажды, в оттепельный мартовский день, когда аэродром за одно утро вдруг потемнел, а пористый снег осел, так, что самолеты оставляли на нем глубокие борозды, Алексей поднялся на своем истребителе; солнце, согревая все своим теплом, было уже высоко.

Предложение состоит из:

А-2, Б-5, В-4 простых предложений

2.Между первым и вторым предложениями связь

А- подчинительная ( придаточное изъяснительное)

Б-подчинительная ( придаточное определительное)

Ответ: Б – подчинительная (придаточное определительное)

3.Третье предложение относится к первому как

Б- придаточное определительное

В- придаточное изъяснительное

Ответ:А – придаточное определительное

4.Второе и третье предложение находятся в

А- однородном подчинении

Б- последовательном подчинении

В- Неоднородном подчинении

Г- параллельном подчинении

Ответ: А – однородном подчинении

5.Между третьим и четвёртым предложениями связь

Б- подчинительная ( придаточное меры и степени)

В- подчинительная ( придаточное определительное)

Ответ:Б – подчинительная (придаточные меры и степени)

6 . Это предложение

А- СПП с однородным и комбинированным подчинением

Б – СПП с однородным и последовательным подчинением

В –сложное предложение с разными видами связи

Ответ: В –сложное предложение с разными видами связи

7. Эта схема соответствует данному предложению

Задание4.Составьте схемы предложения

1.Лишь изредка, если вблизи замечалась лодка или что-нибудь подозрительное, скользил по воде яркий луч прожектора, но через минуту-две он мгновенно исчезал, и тогда снова водворялась тьма.

2.Медленно, длинными зигзагами поднимался караван по белому склону всё выше и выше; казалось, что конца не будет подъёму.

3.По сумрачному небу носились пустые тучи,и, хотя шёл только третий час дня, было темно.

-Если вы готовы, то выполним взаимопроверку, поднимите вверх свои листы, объединитесь в пары по цветам. Обменяйтесь листочками, правильные ответы у всех одинаковые.

Выставите оценки в оценочный лист

Мини-тест

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

1.В воображении теснились самые разные замыслы (1) и (2) если писатель усилием воли заставлял себя останавливаться на чём-то одном (3) то он опять забывал (4) каким должно быть начало.

1)1,2,3,4 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 2,4

2.Все меня любили (1) и (2) хотя я безмерно шалил (3) мне прощалось всё (4) что бы я ни сделал.

1)1,3,4 2) 2,3 3) 1,2,4 4) 1,2,3,4

3.В родительском доме всё было по-прежнему (1) и (2) если Володе казалось домашнее пространство как будто сузившимся (3) то это только оттого (4) что за годы отсутствия он очень повзрослел и вырос.

1)1,2,4 2) 1,3 3) 1,3,4 4) 2,3,4

4.Прямо над головой вспыхнула запоздалая молния (1) и (2) пока она светила (3) я увидел (4) как мерцает какая-то белая точка на берегу.

1)1,3,4 2) 1,2,3,4 3) 2,4 4) 1,3

5.Когда художник жил в Крыму (1) он всё своё время посвящал созерцанию картин природы (2) и (3) если погода располагала к прогулкам (4) часами изучал на морском берегу рисунок бесконечно бегущих одна за другою волн.

1)1,2,3,4 2) 2,4 3) 1,3 4) 1,3,4

- Какие знания и умения вы применили на этом этапе урока? Оцените работу.

|V. Рефлексия:

Выполните рефлексию своей деятельности:

Оцените себя по пятибалльной системе.

1.Я знаю, что такое сложное предложение.

2.Я знаю, как определить тип сложного предложения.

3.Я знаю, какие средства связи используются в предложениях.

4.Я могу расставлять знаки препинания в сложных предложениях.

5.Я умею доказывать, что то или иное предложение относится к данному типу.

-Каковы ваши результаты сегодня (итоговая оценка)

-Какие задания были наиболее лёгкими, выполнены без ошибок?

-Какие задания были наиболее трудные?

-Как я преодолевал(а) (пыталась преодолевать) трудности? Над чем ещё нужно поработать?

V . Домашнее задание ( на выбор)

1.Напишите сочинение-рассуждение по тексту

Или составьте тест по пройденной теме на уроке.

V|.Завершение урока

-Спасибо всем за урок. Я желаю, чтобы каждый верил в себя! Надеялся на успех! Ведь помогла нам сегодня наша формула? Будьте добрыми! Всегда оставайтесь замечательными людьми! Удачи!

I. Организационный момент (объявление темы, цели урока; слово о хлебе - слайд №1).

II. Синтаксическая разминка.

Чтение стихотворения Н. Рыленкова "Хлеб" (текст на слайде №2, на раздаточном материале)

ХЛЕБ
Кто землю сам пахал, тот за столом
Разрежет хлеб, не уронив ни крошки,
Стянув на свежей скатерти узлом
Во дни страды исхоженные стежки.
Я тоже в поле вырос и окреп,
Шёл не прохожим по родному краю,
И по тому, как люди ценят хлеб,
Себе друзей в дорогу выбираю.

О чем стихотворение?

Как вы понимаете последние две строчки стихотворения?

Задание: произвести синтаксический разбор первого предложения - вторая группа,

(Пов., нев., сложн., союзн., СПП с прид. изъяснит., сост. из 2х частей,соед. союзн. сл. кто: гл. часть - двусост., распр., осложн. однородн. обособл. обст., выраж. д/о; придат. часть - двусост., распр.)

второго предложения - первая группа.

(Пов., нев., сложн., с разными видами связи: сочинит. и подчинит., сост. из 2 х частей, соед. И : 1 часть - прост., двусост., распр., осложн. однородн. чл. ; 2 часть- СПП с прид. изъяснит., сост из 2 частей, соед. союзн. сл. как: гл. часть-односост., опр. - личн., распр., неосложн.; придат. часть - двусост., распр., неосложн.)

III. Работа по теме:

Вопросы на выявление восприятия теоретического материала:

Какое предложение мы называем предложением сложной синтаксической конструкции?

(сложное предложение, которое состоит из нескольких предложений, одни из которых могут соединяться при помощи сочинительных союзов, другие - при помощи подчинительных союзов или союзных слов, третьи - без союзов)

На что нужно обратить внимание, чтобы правильно понять смысл такого сложного предложения?

(нужно понять, из каких частей оно состоит, потому что два, три или более тесно связанных по смыслу предложения могут составлять одну сложную часть.)

Объяснительный схематический диктант.

Задание: записать предложение, аргументировать постановку знаков препинания, составить схемы.

Когда ешь хлеб, думай, как он на столе очутился.

СПП с двумя придат.: придат обст. времени и придат. изъяснит. при параллельн. подчинении.

Мне поле дорого зимою, когда на нём лежат снега, мне поле дорого весною, когда на нём взошли хлеба.

Сложное предложение с разными видами связи: бессоюзн. и подчинит., сост. из 2 частей: 1 часть-СПП с прид. обст. времени; 2 часть-СПП с прид. обст. времени.

Не зря в народе говорят: тот комбайнер уважаем, который дорожит урожаем.

Сложн. с разными видами связи: бессоюзн., подчинит., состоит из 2 частей: 1 часть- прост., односост, н/л., распр., неосложн.; 2 часть- СПП с придат. опред.

(обратить внимание учащихся на ударение в слове комбайнер)

По своей природе хлеб скромен, а мы, не замечая этого, полагаем, что так оно и должно быть.

Сложное предложение с разными видами связи: сочинит. и подчинит.: 1 часть - прост., двусост., распр., неосложн.; 2 часть - СПП с придат. изъяснит.

Слово о хлебе. (слайд №7)

Но прежде чем хлеб попадает к нам на стол, он проходит долгий, нелегкий путь. А начинается этот путь с маленького зернышка, которое теплыми человеческими руками с большой любовью, трепетом и надеждой на будущий урожай укладывается в землю.

Выращивание хлеба всегда неразрывно связано с тяжелой работой простого человека - хлебороба.

А задумываемся ли мы об этом?

Помним ли мы о той поре, когда хлеб ели с лебедой, когда голод косил целые деревни, когда в блокадном Ленинграде суточная норма составляла 125 граммов?

Какое отношение к хлебу мы, поколение сытых, можем так часто наблюдать вокруг себя сегодня?

Слайд №8; обсуждение вопросов.

Об этом же размышляет И. Давыдова в своей статье "Хлеб - имя существительное"

Работа со статьей. (слайд №9)

Хлеб - имя существительное.

Часто смотрю вокруг и думаю: как изменились люди! Зачастую мы проходим мимо, ни на что не обращая внимания. Посмотрите вокруг: мусорные контейнеры наполнены хлебом, а мальчишки играют хлебом в футбол. Как больно это видеть!

Задумайтесь, каков путь хлеба с поля к нам на стол? Сколько людей вложили в него свою любовь и теплоту своего сердца? И ради чего?! Чтобы он, кувыркаясь, летел в ворота?!

Мы относимся к хлебу, как к чему-то привычному. А ведь это неправильно. Нет на свете ничего дороже краюхи хлеба. Ведь хлеб - это имя существительное! И не потому, что слово относится к этой части речи. А потому, что это самое существенное для нас, это сущность нашей жизни, смысл нашего существования.

Нам всем нужно заново учиться уважать хлеб, беречь труд простого сельского человека. Надо просто действовать, и тогда теплее и добрее станет наш мир, потому что мы будем знать, что нас всех объединяет краюшка хлеба, связывающая нас с прошлым и прокладывающая дорогу в будущее. (И.Давыдова)

2) Работа по тексту:

К какому стилю речи можно отнести этот текст и почему?

(к публицистическому, так как в нём поднимается злободневная и актуальная проблема отношения современного человека к хлебу.)

Сформулируйте основную проблему текста?

(Люди забывают об истинной ценности хлеба, относятся к нему, как к чему-то привычному, повседневному.)

В каких строчках содержится основная идея текста?

("Хлеб - это имя существительное! И не потому, что слово относится к этой части речи. А потому, что это самое существенное для нас, это сущность нашей жизни, смысл существования").

Видит ли автор какие-либо пути решения обозначенной проблемы?

(Автор предлагает всем объединиться и вспомнить, какова же настоящая цена хлеба. Цена хлеба - тяжелый труд тысяч людей, которые вложили в него свою душу, любовь, желая, чтобы плоды их труда приносили в каждый дом радость и благополучие).

О чем же мы должны помнить, беря в руки хлеб?

(Хлеб не появляется просто так, это результат тяжелого труда сельского человека. Надо ценить это и воспитывать бережное отношение к хлебу.)

Определите тип речи и докажите?

(Рассуждение. Выдвигается тезис, приводится доказательство, есть вывод)

Задание: выписать сложные предложения с разными видами связи, составить схемы, дать краткую характеристику.

Запись в тетради:

Посмотрите вокруг : мусорные контейнеры наполнены хлебом, а мальчишки играют хлебом в футбол.

Сложное предложение с разными видами связи: бессоюзн., сочинит.: 1 часть - прост., 2 часть - ССП.

Надо просто действовать, и тогда теплее и добрее станет наш мир, потому что мы будет знать, что нас всех объединяет краюшка хлеба, связывающая нас с прошлым и прокладывающая дорогу в будущее.

Сложное предложение с разными видами связи: сочинительной и подчинительной: 1 часть - простое, 2 часть - СПП с двумя придат. обст. причины и изъяснит. при последовательном подчинении.

IV. Домашнее задание: написать сочинение-рецензию по данному тексту. Согласны ли вы с мнением автора? Оцените речевое оформление текста: отметьте наиболее яркие языковые средства, позволяющие автору точно и выразительно передать свои мысли.

Нажмите, чтобы узнать подробности

• Методы и приёмы: наблюдение, частично-поисковый, самостоятельная работа (с элементами КПД), дидактическая игра, тестирование, работа с текстом; составление опорного конспекта, схемы и алгоритма.

• Оборудование, наглядные пособия: таблицы, компьютер, оценочные листы, тестовый материал, карточки с индивидуальным заданием, книги писателей, чьи высказывания использованы на уроке.

• Составление опорного конспекта в течение урока.

• Пунктуационный разбор предложения.

• Составление опорной схемы.

• Работа с учебником.

• Самостоятельная работа по рядам.

• Самостоятельная работа с текстом.

• Объяснение домашнего задания.

Структура урока

I. Организационный момент.

• Проверка готовности учащихся к уроку.

• Постановка цели урока.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Формирование навыков определения сложного предложения с разными видами связи.

• Объяснение работы по составлению опорного конспекта.

• Пунктуационный разбор предложения, заранее записанного на доске.

• Составление опорной схемы.

• Работа с учебником.

Преподаватель: Абишева Нургуль Калиевна

г.Аральск сш №220

Образовательная: актуализация знаний учащихся о структурных особенностях сложных предложений с разными видами связи.

Развивающая: развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся.

Воспитательная: воспитание в учащихся нравственных и общечеловеческих ценностей, любви к родной земле.

Тип урока: комбинированный

Методы и приёмы: наблюдение, частично-поисковый, самостоятельная работа (с элементами КПД), дидактическая игра, тестирование, работа с текстом; составление опорного конспекта, схемы и алгоритма.

Оборудование, наглядные пособия: таблицы, компьютер, оценочные листы, тестовый материал, карточки с индивидуальным заданием, книги писателей, чьи высказывания использованы на уроке.

Составление опорного конспекта в течение урока.

Пунктуационный разбор предложения.

Составление опорной схемы.

Работа с учебником.

Самостоятельная работа по рядам.

Самостоятельная работа с текстом.

Объяснение домашнего задания.

Структура урока

I. Организационный момент.

Проверка готовности учащихся к уроку.

Постановка цели урока.

II. Актуализация опорных знаний.

III. Формирование навыков определения сложного предложения с разными видами связи.

Объяснение работы по составлению опорного конспекта.

Пунктуационный разбор предложения, заранее записанного на доске.

Составление опорной схемы.

Работа с учебником.

Структура урока

IV. Творческое применение знаний, умений, навыков.

Самостоятельная работа по рядам с взаимопроверкой.

Самостоятельная работа с текстом с взаимопроверкой.

V. Итог урока.

Составление алгоритма действий по определению видов связи в сложных конструкциях и расстановке знаков препинания в них.

VI. Домашнее задание.

Закончить работу с опорным конспектом.

Выучить несколько высказываний, использованных на уроке.

Сочинение-миниатюра на заданную тему. (По выбору.)

Пунктуационный разбор предложения, заранее записанного на доске.

Задание: вставьте пропущенные буквы, подчеркните грамматические основы предложений, объясните постановку знаков препинания в нём.

Если не дорог тебе твой край, если не чтиш… ты законов своего народа и не любиш… свой отчий дом, ты зря живёш… на свете: и(с, сс)охнет твоё сер…це, зачерстве…т твоя душа, и не воздас(тся, ться) тебе от щедрости земли, от её красоты, от её из…билия. (М. Шаханов)

Комментированное письмо.

Задание: записать предложения, подчеркнуть грамматические основы, назвать виды связи и составить схему.

Обучать детей – хорошо, но, чтобы они служили своему народу, надо учить их родному языку.

Батыр – человек мужественный и стойкий; у него трепетное человеческое сердце в груди, которое готово служить людям.

Самостоятельная работа по рядам со взаимопроверкой.

Задание: записать предложение, расставить знаки препинания, назвать виды связи. (Предложения даны без знаков препинания.)

Говорят, надо быть весёлым, но шумное и навязчивое веселье утомительно окружающим, так как вечно сыплющий остротами человек становится шутом.

Наша молодость – это и наша старость: уйти совсем от своей репутации, которую вы создадите в школьные годы, нельзя, а изменить её трудно.

Самостоятельная работа с текстом с взаимопроверкой.

Теперь выполним небольшую самостоятельную работу по карточкам. 4 варианта карточек. Вы должны будете переписать текст в тетрадь, вставить пропущенные буквы на месте пропущенных орфограмм, расставить знаки препинания.

Сущность человека сост…вляет любовь справедливость и душевность люди не могут обходит…ся без этих начал так как в жизни не бывает случ…я когда бы не уча…ствовали они и не предрешали ту или иную человеческую судьбу. Таким создал всевышний наш мир.

В матер…альном мире большое не уместиш… в малом. В сфере же духовных це(н, нн)остей не так. Большая цель охватывает всего человека сказыва…тся в каждом его поступке если есть у человека великая цель то она должна проявлят…ся во всём: и в большом, и в малом.

Наконец решил возьму в спутники бумагу и ч…рнила и стану записывать все свои мысли. Может быть кому(то) придёт…ся по душе какое(нибудь) моё Слово и он перепиш…т его для себя или просто запомнит и если нет – мои слова как говорится останут…ся при мне.

На этом я остановился и нет у меня иного занятия чем письмо.

Природа созд…вала человека много ми(л, лл)ионов лет пока не создала и вот эту творческую соз…дательную деятельность природы нужно я думаю уважать. Природа соз…дательна она созд…ла нас поэтому мы должны в нашей жизни по(д, дд)ерживать эту соз…дательную т…нденцию творчество и ни в коем случае не по(д, дд)ерживать всего разрушительного что есть в жизни.

Читайте также: