Сложное предложение и предложение с однородными членами 4 класс конспект урока и презентация

Обновлено: 07.07.2024

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

Урок русского языка в 4 классе

Автор презентации: Кадырова Ольга Игоревна,

учитель начальных классов МАОУ ООШ №52 города Тюмени

Настрой на урок

Девочки любят на уроке ….

Мальчики любят на уроке…

Составьте из 2-х предложений …

Незнайка сочинял стихи, рисовал портреты, а Знайка читал много книг.

Отличие сложных предложений от простых предложений с однородными членами

Наступило утро, прошёл дождь, бросили Коротышки зерно в землю, выросло зерно в колос

Коротышки зерно сжали, смолотили, в тесто замесили, в печи испекли, на стол поставили, на куски разрезали, поели и похвалили

с однородными сказуемыми

Ты из избы сору не выноси, а в уголок копи

Дождик вымочит, а красно солнышко высушит

Ты не спеши языком, а торопись делом

Фома на дудке играет, Ерёма глазами мигает

Кошка в лукошке ширинки шьёт, кот на печи сухари толчёт

Все беды пропадут, в воду уйдут

Сложное предложение отличается от простого предложения с однородными членами

В сложном предложении

В простом предложении с однородными членами ……….. ……….

Знайка изобрёл воздушный шар

В Цветочном городе жили Торопыжка, Ворчун, Молчун, Пончик, Растеряйка, два брата - Авоська и Небоська.

Этот Незнайка носил яркую голубую шляпу, желтые, канареечные, брюки и оранжевую рубашку с зеленым галстуком.

Незнайка пошёл домой и встретил знакомого Гуньку.

Незнайка по целым дням слонялся по городу, сочинял разные небылицы и всем рассказывал.

В это время летел майский жук, он сослепу налетел на Незнайку и ударил его по затылку.

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Сложное предложение и предложение с однородными членами" (4 класс)

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Сложное предложение и предложение с однородными членами" (4 класс)

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Сложное предложение и предложение с однородными членами" (4 класс)

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Сложное предложение и предложение с однородными членами" (4 класс)

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему

Найдите предложение с однородными членами. Поставьте в них недостающие знаки препинания. а)Ласточка питается мухами комарами мошками. б) Цапли живут на болоте. в) Дятел долбит деревья достаёт из­под коры вредных насекомых.

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Сложное предложение и предложение с однородными членами" (4 класс)

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Сложное предложение и предложение с однородными членами" (4 класс)

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему

На какие 2 группы можно разделить эти предложения? 1) На полянке растут сыроежки, рыжики, маслята. 2) Музыка стихла, но праздник продолжался. 3) Ребята на уроках работают, творят, фантазируют. 4) Солнце светило, но шёл мелкий дождь.

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Сложное предложение и предложение с однородными членами" (4 класс)

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Сложное предложение и предложение с однородными членами" (4 класс)

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Сложное предложение и предложение с однородными членами" (4 класс)

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Сложное предложение и предложение с однородными членами" (4 класс)

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему "Сложное предложение и предложение с однородными членами" (4 класс)

Конспект урока с презентацией по русскому языку на тему

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока

русского языка,

Тема урока: Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

знакомство с отличительными признаками сложного предложения и предложения с однородными членами

Образовательные:

- познакомить с отличительными признаками сложных предложений и предложений с однородными членами;

- расширить общий кругозор учащихся;

- учить правильно расставлять знаки препинания.

Развивающие:

- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

- развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;

- развивать орфографическую зоркость.

Воспитывающие:

- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Оборудование: карточки для рефлексии, учебник русского языка, доска

Урок русского языка.

- Мы сюда пришли учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работаем старательно,
Слушаем внимательно!

Учащиеся садятся за парты

Воспринимают информацию на слух.

ΙΙ. Целеполагание и планирование изучения темы, раздела. Актуализация знаний.

-Прочитайте, что написано на доске.

-Что вы только что прочитали?

-Верно. А давайте вспомним, что такое предложение?

-Каковы главные члены предложения (грамматическая основа)?

-А какие бывают предложения?

-А какие предложения мы назовем простыми?

-Тогда какие предложения мы отнесем к сложным?

- Вспомните, какие члены предложения называются однородными?

- На какие две группы можно разделить эти предложения?

- Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

- Сегодня на уроке мы будем учиться различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами.

-Мы прочитали предложение

- Предложение – это слово или группа слов, связанных между собой по смыслу

-Главные члены предложения - подлежащее и сказуемое

-Предложения бывают простые и сложные (так же дети могут сказать, какие предложения бывают по цели высказывания, интонации, по наличию главных и второстепенных членов)

-Простые предложения – это предложения с одной грамматической основой.

-К сложным мы относим предложения с двумя или более грамматическими основами.

- Однородные , это такие члены предложения , которые относятся к одному и тому же слову, отвечают на один и тот же вопрос, являются одинаковыми членами предложения

-Простые предложения с однородными членами и сложные предложения

Высказывают свое мнение

На доске вывешено предложение:

Наступит осень, и птицы покинут наши края.

hello_html_m42f82cf0.jpg

На доске: (выкладывается мозаикой по мере повторения определений)

а) В портфеле у Миши лежат тетрадки, книжки, пенал.

б) Музыка стихла, но праздник продолжался.

в) Руки человека все время работают, творят, строят.

г) Солнечные лучи скользили по холодному снегу и слепили глаза.

д) На траве лежит холодная роса, насекомые спят, цветы еще не раскрылись.

III. Основной этап. Развитие умений.

- Схемы каких предложений представлены в синей рамке: простых или сложных?

- Сделайте вывод: как могут быть связаны в предложении однородные члены?

- А как могут быть связаны части сложного предложения?

- В каком случае между однородными членами ставится запятая?

- А в каком случае ставится запятая между частями сложного предложения?

Вот под елочкой зеленой.

Скачут весело вороны,

(Прыжки на одной ноге, на другой ноге.)

Целый день они летали,

(Бег на месте со взмахами рук в стороны.)

Спать ребятам не давали,

Только к ночи умолкают,

Вместе с нами засыпают,

(Ходьба на месте:)

(Присед с выдохом.)

- Продолжаем нашу работу, займите свои места.

- Откройте свои тетради, запишите число, классная работа…

-Теперь откройте свои учебники на странице 38. Давайте выполним упражнение 54. Посмотрите, здесь написаны шесть предложений. Ваша задача переписать их в тетрадь и расставить знаки препинания. Кто желает записать первое предложение на доске?

-Последние три предложения попробуйте выполнить самостоятельно.

-Посмотрите на упражнение 55 на странице 39. Прочитайте, что нужно сделать сначала про себя. Теперь вслух.

-Давайте составим простое предложение с однородными членами. Даю вам пару минуток подумать, кто будет готов, поднимите руку.

-А теперь попробуем составить сложные предложения. Подумайте.

-Молодцы. Хорошая работа. А сейчас мы будем писать с вами под диктовку. Кто хочет попробовать выполнить работу на доске?

- В синей рамке представлены схемы сложных предложений

- В красной - схемы простых предложений с однородными сказуемыми.

- в предложении однородные члены могут быть связаны с помощью интонации и союзов а, и, но.

- части сложного предложения могут быть связаны с помощью интонации и союзов а, и, но

- между однородными членами ставится запятая, если однородные члены связаны с помощью интонации перечисления или союзами а, но

-Между частями сложного предложения запятая ставится всегда

Открывают тетради, записывают

Работа в тетрадях и на доске.

Ученик у доски объясняет орфограммы, каким является предложение и постановку знаков препинания.

Последние три предложения дети выполняют самостоятельно

Устно составляют простые предложения с однородными членами, затем сложные предложения

Один ученик работает на доске, затем идет коллективная проверка

I V. Домашнее задание.

V.Итог, рефлексия.

- Что же мы учились сегодня с вами делать на уроке?

-Так как же отличить сложные предложения от предложений с однородными членами?

- А сейчас я хотела бы узнать, понравился ли вам наш урок, если да, то поднимите зеленый кружок, если нет, то красный

-Отличать простые предложения с однородными членами от сложных

- Простые предложения имеют одну грамматическую основу, сложные предложения имеют две и более грамматические основы

Краткое описание документа:

Конспект урока русского языка, 4 класс

Тема урока: Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

Цели урока:

знакомство с отличительными признаками сложного предложения и предложения с однородными членами

Задачи:

Образовательные:

- познакомить с отличительными признаками сложных предложений и предложений с однородными членами;

- расширить общий кругозор учащихся;

- учить правильно расставлять знаки препинания.

Развивающие:

- создать условия для развития таких аналитических способностей учащихся, как умение анализировать, сопоставлять, сравнивать, обобщать познавательные объекты, делать выводы;

- развивать наблюдательность, мышление, связную речь учащихся, словарный запас;

- развивать орфографическую зоркость.

Воспитывающие:

- способствовать развитию умения отстаивать свою точку зрения;

- способствовать развитию культуры взаимоотношений при работе в парах, группах, коллективе.

Оборудование: карточки для рефлексии, учебник русского языка, доска

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 611 070 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 07.05.2018 3514
  • DOCX 104.4 кбайт
  • 62 скачивания
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Шокин Алексей Юрьевич. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Курские власти перевели на дистант школьников в районах на границе с Украиной

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Провела открытый урок русского языка. На уроке присутствовали мои коллеги.Урок прошел интересно.

Тема урока: Сложное предложение и предложение с однородными членами.

Цели: учить различать предложения с однородными членами и сложные предложения; совершенствовать навыки постановки запятых в предложениях с однородными членами и в сложных предложениях.

Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и форму­лирование познавательной цели; моделирование; преобразование модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; построение логической цепи рассуждений; доказательство; к. — инициативное сотрудничество с учителем и сверстниками; контроль, коррекция, оценка действий партнёра; р. — постановка учебной задачи; сличение способа дей­ствия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. - нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

Познавательных УУД:

Актуализировать знания о предложении;

Закрепить и систематизировать умение образовывать, находить простые и сложные предложения, ставить в них запятые.

Коммуникативных УУД:

Развиваем умение слушать и понимать других.

Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Оформлять свои мысли в устной форме.

Учимся работать в группе.

Регулятивные УУД:

Высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование:

У учителя: мультимедийное устройство, карточки для индивидуальной работы, маршрутные листы, учебник.

У учащихся: учебник, тетради.

Методы: проблемно-диалогические; метод наблюдения и анализа языковых единиц.

Организационный момент

Психологический настрой на урок

Повернитесь друг к другу,

Посмотрите друг другу в глаза,

Улыбнитесь друг другу,

Пожелайте друг другу хорошего рабочего дня.

Теперь посмотрите на меня.

Я тоже желаю вам дружно работать, открыть что-то новое.

Проверка домашнего задания

Упр. 52 (с. 37). Прочитайте шуточные стихотворные строки так, как под­сказывают вам знаки препинания, и так, чтобы был поня­тен смысл предложения.

— Сколько предложений вы выделили? (Два, так как стоят две точки.)

— Как разделяются части сложного предложения? (Между ними стоит запятая.)

Упр. 51 (с. 37). — Прочитайте, какие предложения у вас получились.

— Докажите, что вы составили сложные предложения. (Учащиеся называют грамматические основы, объясняют по­становку знаков препинания.)

Минутка чистописания

- Ребята, а сейчас вы должны отгадать букву, которую будем писать на минутке чистописания. Этот звук по глухости - звонкости и твердости – мягкости непарный.

- Правильно, это буква ц.

- Напишите букву в тетрадях.

Актуализация знаний

— Прочитайте стихотворение-шутку Т. Крюковой.

Леф, леопарт, носорок и верблют

В моем зоопарке тетрадном живут.

Ребята узнали про льфа с леопартом,

И все покатились со смеха под парты.

Верблюты мои и мои носороки.

Весь класс потешался вчера на уроке.

Жаль, нету в природе подобных зверей,

Ну что же, отныне я буду умней.

И, чтоб не смешить понапрасну народ,

Пишу я: жирав, утконоз, бегемод.

— Какое настроение вызвало у вас это стихотворение?

— Как автору удалось создать весёлое настроение у читателей?

— Какое правило орфографии не знал герой этого стихотво­рения?

— А как будет правильно, каких зверей ученик хотел поселить в тетрадном зоопарке?

- Скажите ребята, а где можно увидеть дрессированных зверей?

- Какое слово пишем?

- Назовите морфологические признаки этого слова.

- Подберите однокоренные слова. Разберите по составу эти слова. (Циркач, цирковой). - Сделайте звукобуквенный анализ слова цирк.

- Запишите это слово.

- А теперь вернемся к нашему стихотворению и запишем слова: лев, леопард, носорог, верблюд, жираф, утконос, бегемот в тетради.

- Ребята, составьте предложение со словом цирк.

- Какие предложения вы составили?

Самоопределение к деятельности

— Чему мы будем учиться сегодня на уроке? (Различать сложные предложения и простые предложения с однородными членами.)

— Как отличить сложное предложение от простого предложения с однородными членами?

Работа по теме урока

— Прочитайте предложения на слайде.

1) В портфеле у Миши лежат тетрадки, книжки, пенал.

2) Музыка стихла, но праздник продолжался.

3) Руки человека всё время работают, творят, строят.

4) Солнечные лучи скользили по холодному снегу и еле

5) На траве лежит холодная роса, насекомые спят, цветы крылись.

6) Наступит осень, и птицы покинут наши края.

— Разделите эти предложения на группы. (Простые предложения с однородными членами и сложные предложения.)

— Сделайте вывод: как могут быть связаны в предложении од­нородные члены? (С помощью интонации и союзов а, и, но.)

— А как могут быть связаны части сложного предложения? (С помощью интонации и союзов а, и, но.)

— В каком случае между однородными членами ставится за­пятая? (Если однородные члены связаны с помощью интонации перечисления или союзами а, но.)

— А в каком случае ставится запятая между частями сложного предложения? (Между частями сложного предложения за­пятая ставится всегда.)

Работа в парах. Работа со схемами предложений по карточкам.

— Соедините линией каждое предложение с его схемой, рас­ставьте знаки препинания.

Наступила поздняя осень дни стали короче. О, О, О.

Уже улетели скворцы ласточки грачи. [__ __], [_____].

Лес поредел опустел и приготовился к зимнему сну. О, О и О.

По утрам властвовал лёгкий мороз но река ещё [____], и [____].

не поддавалась холоду.

Снег выпадал но скоро таял. О, но О.

Зима приближалась и природа ждала её прихода. [____],но [____].

Работа по учебнику

Упр. 53 (с. 38). — Прочитайте предложения.

— Определите тип первого предложения: оно простое или сложное? Докажите. (Простое предложение, так как в нём одна грамматическая основа.)

— Что соединяет союзы? (Два однородных сказуемых.)

— Будем ли мы ставить запятую перед союзом и? Нет, в предложении с однородными членами запятая перед союзом и не ставится.)

Физкультминутка

- Ребята, в цирке объявили антракт. Давайте отдохнем.

Работа по учебнику

Упр. 54 (с. 38). — Прочитайте предложения.

— Прочитайте предложения с однородными членами.

— В каких предложениях между однородными членами ста­вится запятая? Почему?

— Прочитайте сложные предложения.

— В каких предложениях нужно поставить запятую? Почему?

— Спишите предложения, расставьте знаки препинания.

— Назовите орфограммы в словах обед и морозный. Объясните написание этих слов.

Закрепление изученного материала

Рефлексия Запись под диктовку

(Один ученик работает на откидной доске.)

Дождь стучал по крыше и трепал листья. Ветер усилился и погнал тучу на село. Сверкнула молния, и раздался резкий удар грома. Люди закрывали ставни на окнах, и село опустело.

— Оцените свою работу на уроке.

X. Подведение итогов урока

- Как отличить сложные предложения от предложений с од­нородными членами?

Читайте также: