Сложение столбиком 2 класс конспект
Обновлено: 02.07.2024
Конкурс "Педагогический калейдоскоп", номинация "Мультимедийные уроки". УМК "Школа России", учебник М.И. Моро. Мультимедийный ресурс выполнен в среде NOTEBOOK 10.
Рекомендуем посмотреть похожие работы:
Или поискать по тегам: сложение вычитание урок конспект презентация 2 класс математика
[Если вместо скачивания открывается страница с символами, то правой кнопкой по ссылке - "Сохранить объект как. "]
0
5180
Уважаемая Юлия Александровна! Хоть я и не смогла открыть мультимедийное приложение к Вашему уроку, но я прочитала конспект и мне очень понравился Ваш урок! Все этапы вытекают плавно один из другого и все грамотно продумано. С уважением, Шемякина Э. У.
Уважаемая Юлия Александровна! Поздравляю Вас с заслуженной победой в конкурсе! Урок получился, действительно, интересный и, по-настоящему, современный. Вы молодец!
С Новым годом! Новых Вам творческих успехов!
Спасибо!
Большое спасибо всем за отзыв на мою работу, очень - очень приятно. Я впервые на таком конкурсе и поэтому очень волнуюсь. С благодарностью Ю.А.
Уважаемая Юлия Александровна! Прекрасный интерактивный урок, удачное использование ИС ПО Notebook 10, интересная работа со слоями. Дети действительно попадают в сказку, отмечу и качество анимационных картинок, приятно смотреть урок в котором всё продумано и выполнено на высоком уровне. На уроке созданы условия для формирования ключевых компетентностей - учитель только создает условия, направляет, ученики делают свой выбор сами, оценивают свои достижения. Спасибо за возможность пополнить свою копилку замечательным ресурсом. С уважением, Мария Ячменева.
Цель: закрепить отработку умений уч-ся записывать сложение двузначных чисел столбиком.
УУД:
- личностные: развивать и отрабатывать вычислительные навыки и умение преобразовывать, сравнивать, формировать алгоритм своего действия.
- регулятивные: освоение способов решения математических задач.
- познавательные: подбор изученных способов прибавления и вычитания в пределах 100; способов решения задачи
- коммуникативные: умение мыслить, умение слушать ответы других, не повторять сказанное, уметь договариваться, умение рассуждать, используя ранее полученные знания.
Тип урока: урок закрепления изученных знаний
Оборудование:
- Сигнальные карточки.
- Карточки для индивидуальной работы.
- Рудницая В.Н. Математика, Рабочая тетрадь, 2 класс, Ч. 1. М., Вентана — Граф, 2010.
- Проектор, экран, компьютер.
Ход урока
I. Орг. момент
Учитель: Здравствуйте, ребята. Я рада вас всех видеть, покажите, с каким настроением вы сегодня пришли на урок математики. Урок будет не совсем обычным, вы будете актерами, как в театре и у вас будут зрители. Повернитесь и поздоровайтесь со своими зрителями. Садитесь.
II. Устный счет.
Учитель: Отгадайте ребус. (Слайд 2)
Дети: Театр.
Учитель: Как вы думаете, почему это слово зашифровано?
Дети: Потому что на этой неделе мы ходили в театр.
Учитель: Какую сказку смотрели?
- Серый Волк бежал по лесам и болотам. За одну ночь он пробежал через 8 болот, 4 луга и 3 леса. Сколько всего болот, лугов и лесов пробежал Серый Волк?
- Иван-царевич победил 4 Змей-Горынычев и 12 иноземных богатырей. На сколько богатырей больше победил Иван-царевич, чем Змей-Горынычев?
- Кощей Бессмертный приготовил 15 испытаний для Ивана-царевича. 9 испытаний он уже прошел. Сколько испытаний осталось пройти Ивану-царевичу, чтобы победить Кощея?
Учитель: Возвращаемся в театр и превращаемся в актеров. Я, как ваш режиссер, разрешаю самим выбрать роль. На партах перед вами лежат карточки. Тот, кто уверен в своих силах, может выбрать магический квадрат, тот, кто еще немножко сомневается, решает примеры из таблицы сложения однозначных чисел.
Задание по желанию (магический квадрат или примеры). На одной стороне карточки – рисунок-раскраска, на другой – магический квадрат или примеры. Приложение 2
Учитель: Проверим себя. (Слайд 4)
Учитель: Декорации к нашему представлению готовы. Надо только разобраться, сколько здесь четырехугольников. (Слайд 5)
III. Актуализация знаний.
- 32 + 40 = 72
- 45 + 4 = 49
- 30 + 50 = 80
– Как мы учились записывать такие примеры?
Дети: В столбик
Учитель: Сегодня мы продолжаем учиться записывать сложение двузначных чисел в столбик. (Слайд 7)
IV. Закрепление.
Учитель: Открываем тетрадь на стр. 20 № 67. Решаем примеры с комментированием.
- 43 + 3 = 46
- 25 + 3 = 28
- 31 + 7 = 38
- 60 + 8 = 68
- 17 + 20 = 37
- 39 + 10 = 49
- 54 + 40 = 94
- 72 + 20 = 92
№ 68 – самостоятельная работа, 2 человека – у доски.
Сделай запись столбиком и вычисли:
43 + 30 = 73 2 + 27 = 29 20 + 18 = 38
V. Танцевальная физминутка.
VI. Повторение.
Учитель: Отгадайте слово: Помещение в общественном здании, предназначенное для хранения верхней одежды.
Дети: Гардероб.
Учитель: Почему нам на прошлой неделе пришлось воспользоваться гардеробом в театре?
Дети: Потому что в зал нельзя заходить в верхней одежде.
Дети: Какие еще правила поведения в театре надо соблюдать?
Дети называют правила поведения в театре.
Учитель: Решим задачу № 7 в учебнике на стр. 47
Чтение про себя, потом хорошо читающий ученик.
В гардеробе висят 43 пальто, плащей на 12 больше, чем пальто, а курток на 4 больше, чем плащей. Сколько в гардеробе плащей? Сколько курток?
- Прочитайте условие задачи. Что надо найти?
- Что говорится про плащи?
- Можем узнать, сколько было плащей? Каким действием?
- Что говорится про куртки? Можем теперь узнать, сколько было курток? Каким действием?
- Запишите решение задачи.
VII. Работа в группе.
Учитель: Отгадайте загадку.
Он по сцене ходит, скачет,
То смеется он, то плачет!
Хоть кого изобразит, –
Мастерством всех поразит!
И сложился с давних пор
Вид профессии – . (актёр)
Учитель: - Решим задачу про актеров. (Слайд 22)
Чтение задачи про себя, затем 1 ученик вслух.
В театральном представлении задействованы 30 детей и 20 взрослых. 10 человек из них играют главные роли. Сколько актеров задействованы в массовке?
Учитель: Работать будем в группе. Подумайте, выберите правильное решение и запишите его в тетрадь.
VIII. Работа в паре.
Учитель: А теперь представим себя актерами, причем один будет играть роль учителя, а другой ученика, и в паре выполним задание № 5 на стр. 47 учебника.
- 70 + 5 = 75
- 14 + 5 = 19
- 32 + 5 = 37
Учитель: Проверьте правильность своего решения. (Слайд 10)
Учитель: Поаплодируем нашим самым быстрым актерам, наградим их овациями.
IX. Домашнее задание.
Учитель: - Вы сегодня отлично поработали. Посмотрите на карточки, с которыми работали в начале урока. Как называется эта сказка? Домашнее задание на выходные не задается, но вы может дома раскрасить картинку с вашими примерами.
X. Итог урока.
Учитель: О чем сегодня говорили? Что мы повторяли? Что понравилось на уроке? Что запомнилось? Какой смайлик подходит к вашему настроению в конце урока?
Формировать умение осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100. Совершенствовать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, знание состава числа 10.
– умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД);
– умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им (коммуникативные УУД);
– умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД).
Предмет: Математика
Учитель: Охлопкова Юлия Ивановна
Дата проведения открытого урока: 9 декабря 2016 г.
Урок 49 (2.22)
Технологическая карта урока
Сложение двузначных чисел в столбик.
Формировать умение осознанно следовать алгоритмам устного сложения и вычитания чисел в пределах 100. Совершенствовать умение представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых, знание состава числа 10.
– умение обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; находить и исправлять ошибки самостоятельно; в диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его; проговаривать последовательность действий на уроке (регулятивные УУД);
– умение оформлять свои мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им (коммуникативные УУД);
– умение вычитывать все виды текстовой информации; ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания (познавательные УУД).
Основные понятия
Разрядные слагаемые, десятки, единицы.
– дополнительные
– Демидова Т.Е., Козлова С.А., Тонких А.П. Математика. Учебник для 2-го класса. Часть 2. С. 20–21.
– Индивидуальная доска, маркер.
Организация пространства
Фронтальная работа, парная работа, индивидуальная работа.
Этапы урока
Задания, выполнение которых учащимися приведёт к достижению запланированных результатов
Деятельность
Деятельность
обучающихся
Планируемые результаты
личностные, метапредметные
I. Мотивация к учебной деятельности
– актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;
– создать условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность;
– уточнить тип урока, наметить шаги учебной деятельности.
Проговорить правила поведения на уроке.
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и внимательным.
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.
Говори всё чётко, внятно,
Чтобы было всем понятно.
Если хочешь отвечать,
Надо руку поднимать.
- Я рада видеть вас всех на уроке математики. Прежде чем начать, давайте настроимся и поможем нашему прекрасному мозгу.
Тип урока: закрепление новых знаний и способов действий.
Результаты:
Личностные: воспринимать речь учителя; считаться с мнением другого человека, иметь свою точку зрения.
Метапредметные :
Р.: вносить необходимые коррективы в действия после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
П.: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных знаний, устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения в форме простых суждений.
К.: формулировать собственное мнение и позицию, контролировать свои действия, владеть приемами решения задач.
Предметные:
Моделировать алгоритмы сложения чисел с помощью цветных палочек с последующей записью вычислений столбиком.
Записывать вычисления столбиком, используя прием поразрядного сложения.
Читайте также:
- Правонарушения и юридическая ответственность 9 класс конспект урока и презентация
- О профессиях разных нужных и важных классный час 9 класс конспект
- Аппликация автомобиль 2 младшая группа конспект
- Конспект занятия птицы осенью средняя группа
- Взаимное расположение графиков линейных функций презентация и конспект