Аппликация автомобиль 2 младшая группа конспект

Обновлено: 05.07.2024

Предлагаю Вам конспект непосредственно - образовательной деятельности на тему "Веселые автомобили" для детей второй младшей группы. Этот конспект направлен на воспитание интереса детей к транспорту, в том числе и к специальному.

Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Веселые автомобили"
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально - коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: формировать представление детей о транспорте, раскрыть понятие специального транспорта.
Задачи:
• Продолжать учить понимать детей значимость разновидностей транспорта;
• Продолжить называть основные цвета сигнала светофора, их значение;
• Познакомить детей со специальным транспортом;
• Продолжать учить детей вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос и понятно отвечать на него;
• Закреплять умение различать и называть основные цвета, геометрические фигуры.
• Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам
взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
• Развивать логическое мышление, внимание детей.
Материалы и оборудование: телевизор, автомобили (пожарная, полиция, грузовик, автобус, скорая помощь), картинки с изображенными ситуациями (пожар, строительство дома, ребенок заболел, дети на остановке, ребенок хулиганит), макет светофора, геометрические фигуры для конструирования специального транспортного средства – полиция.

1. Введение в игровую ситуацию
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Давайте мы их поприветствуем. Посмотрите, к нам пришло письмо, давайте мы его просмотрим.


Видео - Маквин просит о помощи
Воспитатель: Детки, кто просит у нас помощи? Да, это, Молния Маквин. Поможем ему, узнать побольше об автомобилях? Молодцы.
Воспитатель: Молния Маквин очень любит отгадывать загадки, но эти загадки он разгадать не может. Поможем ему?
Это что за богатырь
Вдоль дороги поднял пыль?
По асфальту напрямик
Едет с грузом (грузовик).

Из железа парень стойкий
Честно трудится на стройке.
Однорукий великан
С именем – подъемный (кран).

Перед домом на дороге
Ждет давно она подмоги.
Не залили в бак бензина-
Не поехала …(машина).




Воспитатель: На какой сигнал светофора нельзя идти? (красный) Не ходи на красный свет, Красный свет – опасный! Налетит велосипед, Станешь ты ужасный!

Воспитатель: Что мы делаем когда горит желтый сигнал светофора И при желтом – нет проходу, Желтый свет – внимание, Приготовься к переходу, Ты, мой друг, заранее.

Воспитатель: На какой сигнал светофора мы переходим дорогу? Свет зеленый – переходный, Ты его, конечно ждешь, Свет зеленый – пешеходный. Если ты пешком идешь!

Видео - Маквин говорит спасибо
Кто же это! Молния Маквин говорит Вам спасибо. Вы молодцы! А теперь скажем до свидания!

Лексическая тема: Машина

Вид занятия: интегрированное занятие.

Формы образовательной деятельности: игровое занятие.

Цель: закрепить знания о машинах, познакомить с частями машины, учить навыкам последовательно наклеивать.

Задачи:

Образовательные: продолжать учить пользоваться клеем, хорошо намазывая края, располагать деталь в центре листа, составлять из готовых предметов композиции.

Развивающие: расширить знания детей о (форме, цветах, величине), развивать интерес к аппликации, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, внимательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Целевые ориентиры: активны при создании аппликации, создают изображения из готовых фигур, умеют аккуратно использовать материалы.

Средства реализации: наглядные – образец готовой работы, изображения машины, шаблоны; вербальные – беседа, загадки, рассказ, стихотворения; музыкальное сопровождение.

Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов грузовая машина, легковая машина, кабина, окна, кузов, руль, фары, колёса, продукты, кирпичи, песок.

Предварительная работа: Поговорить о видах транспорта, об их частях, показать картины, составить рассказ. Рассматривание транспорта, обследование (форма, цвет, величина).

Оборудование и материалы для работы: Иллюстрация с изображением машин, альбомные листы, шаблоны машины из геометрических фигур; клей, клеевые кисточки, тряпочка, клеенка-подкладка.

Интеграция образовательных областей : социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Цель: Закрепить у детей элементарные представления о наземном транспорте.

Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг. прямоугольник), об основных цветах спектра;

Закреплять знания детей о строении грузовика (кузов, кабина, колеса).

Развивающие:

Развитие моторики рук;

Активизировать словарь детей за счёт слов: транспорт, грузовой, пассажирский, кабина, кузов, автомастерская;

Пополнение словарного запаса ребят.

Воспитательные:

Воспитывать интерес к аппликации;

Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

Методы и приёмы:

методы организации детей и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра);

методы организации и осуществления познавательной деятельности (продуктивная деятельность, исследовательские действия);

методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (дыхательная гимнастика, подвижные игры).

Оборудование: плотная бумага-основа для аппликации, клей-карандаш, заготовки колёс грузовика из цветной бумаги, салфетка, клеёнка на стол для намазывания деталей клеем.

Предварительная работа: попросить детей принести в группу любимую машинку; изготовить основу грузовика (без колес) на печатной основе и 2 колеса из цветной бумаги для каждого ребёнка, наблюдение за транспортом; беседы о правилах дорожного движения; рассматривание картинок, чтение; дидактические и подвижные игры.

Ход непрерывной непосредственно-образовательной деятельности.

Организационный момент.

Дети стоят в кругу на коврике.

- Здравствуйте, мои дорогие

Маленькие и большие!

Вижу, как вы подросли,

До чего же хороши!

Я рада видеть деток нашей группы здоровыми, весёлыми! Мне очень хочется, чтобы такое настроение у вас сохранялось до самого вечера! А для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

И мне помогите отгадать загадку:

Четыре колеса,

Резиновые шины,

Мотор и тормоза…

И что это? (Дети: машина)

- Правильно! Молодцы! Присаживайтесь.

2. Основная часть.

-Ребята в нашей группе много машин. Посмотрите вот несколько машин стоят. Какие это машины?(легковой автомобиль, трактор, грузовик, пожарная машина). Для чего они нужны? Как называется машина, которая везёт груз? Что есть у грузовой машины? Для чего нужны людям легковые машины? Для чего нужны людям пожарные машины? (ответы детей)

-А о какой машине мы сегодня поговорим, вам предстоит угадать. Я прочитаю стихотворение Агнии Барто, а вы прослушайте и скажите, название какой машины встречается в этом стихотворении.

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык-

Опрокинул грузовик.

- Название какой машины встречается? (Грузовик)

- Молодцы! Посмотрите, какая машина сегодня к нам приехала! (выкатить грузовик).

Давайте рассмотрим её.

— Из каких частей состоит машина? (ответы детей)

— Для чего нужна кабина (кузов,колеса)? (ответы детей)

- Правильно, у машины есть кабина, кузов и колёса. Дети, машина наша грузовая, она приехала к нам не пустая. Привезла груз – рисунок! Хотите посмотреть? (воспитатель приклепляет к мольберту лист с изображением грузовика без колёс).

Вот какой грузовик! В стихотворении кот опрокинул грузовик, и машина сломалась.

- Чего ему не хватает? (колёс).

— Колёса - очень важная часть машины. Сможет грузовик поехать без колес? (нет).

— Какой формы они? (круглые). Давайте покажем пальчиком, какие круглые колёса у машины (дети в воздухе рисуют пальчиками круг).

-Посмотрите, в кузове лежат круги. Можно ли из них сделать колеса? (ответы детей)

-Как же нам сделать так, чтобы колёса остались на листочке и не отваливались? (приклеить)

Давайте вы посмотрите, как будем чинить грузовик (показ этапов работы).

- открываем клей, а колпачок кладем в тарелочку

-берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем

- аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой

- и другое колесо приклеиваем также.

-берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем

- аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой

- в конце закрываем клей и наводим порядок на столе.

- кто закончит раньше, тихо подождет других детей.

Все понятно? (ответы детей)

Физкультминутка

-А сейчас давайте отдохнём.

Завели машину (чик-чик)

Накачали шины (ш-ш-ш)

В бензобак налить бензин (с-с-с)

Газ включаем – выключаем (топаем одной ногой)

Проверили сигнал (бип-бип)

Улыбнулись веселей

И поехали быстрей (р-р-р)

Стоп машина.

- Кот сломал грузовик. Мы должны его отремонтировать. А ремонтируют машины в автомастерской. Сейчас каждый из вас станет сборщиком автомобиля. Проходите к столам, здесь сегодня будет автомастерская. Присаживайтесь за столы. (Дети садятся за столы. Воспитатель на доске разворачивает готовую аппликацию грузовика)

-Давайте еще раз назовем основные детали машины (кабина, кузов, колёса).

- Ребята, скажите, какого цвета кабина? А какого цвета кузов? (Воспитатель просит 2 -3 детей проговорить цвет кабины, кузова) Покажите круги. Какого они цвета? Это будут колёса грузовика.

- Молодцы! Справились с заданием.

3. Практическая часть.

-Ребята, чтобы починить грузовик, Вам надо приклеить колеса. Но сначала вспомним как мы будем приклеивать колеса (говорит воспитатель).

открываем клей, а колпачок кладем в тарелочку

берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем

аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой

и другое колесо приклеиваем также.

берем деталь, кладем на клеёнку и намазываем ее клеем

аккуратно кладем деталь на ее место и прижимаем её салфеткой

в конце закрываем клей и наводим порядок на столе.

кто закончит раньше, тихо подождет других детей.

(Предложить детям повторить этапы работы повторить этапы работы)

Самостоятельная работа детей

Когда почти все дети выполнят работу пригласить детей на коврик.

Ребята, в наш детский сад каждый день привозят продукты: морковку, печенье, яблоки и конечно молоко. Молоко очень полезное. Давайте мы с вами тоже привезем в детский сад молоко. Возьмите в руки руль и поехали. (1-2раза) (но сначала откроем гараж, подождем зеленый сигнал светофора. все готовы? Поехали)

4. Подведение итогов. Рефлексия

-Ребята вам понравилось? Какое стихотворение Агнии Барто я вам читала? (стих можно повторить) Какую машину вы чинили в автомастерской? Какого цвета кабина у грузовика? А кузов? колеса? (ответы детей)

-Ребята, вы можете рассказать своим мамам и папам о том, как вы были автомеханиками и чинили грузовик.

Цель: закрепить знания о машинах, познакомить с частями машины, научить навыкам последовательно наклеивать.

Оценить 904 0

Цель: закрепить знания о машинах, познакомить с частями машины, научить навыкам последовательно наклеивать.

Задачи:научить пользоваться клеем, хорошо намазывая края, располагать деталь в центре листа, составлять из готовых предметов композиции.

Развивающие: расширить знания детей о (форме, цветах, величине), развивать интерес к аппликации, аккуратность при выполнении работы, усидчивость, внимательность.

Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности.

Целевые ориентиры: активны при создании аппликации, создают изображения из готовых фигур, умеют аккуратно использовать материалы.

Средства реализации: наглядные – образец готовой работы, изображения машины, шаблоны; вербальные – беседа, загадки, рассказ, стихотворения; музыкальное сопровождение.

Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов грузовая машина, легковая машина, кабина, окна, кузов, руль, фары, колёса, продукты, кирпичи, песок.

Предварительная работа: Поговорить о видах транспорта, об их частях, показать картины, составить рассказ. Рассматривание транспорта, обследование (форма, цвет, величина).

Оборудование и материалы для работы: Иллюстрация с изображением машин, альбомные листы, шаблоны машины из геометрических фигур; клей, клеевые кисточки, тряпочка, клеенка-подкладка.

Воспитатель приглашает детей встать в круг радости: Четыре колеса,
Резиновые шины,
Мотор и тормоза…
Как это называется? (встают в круг радости, отгадывают загадки. (Машина))

Организационно-поисковой

-Ну а теперь присаживайтесь поудобней. -Кажется кто-то стучит в дверь? (воспитатель открывает дверь) -Это же Мишка и он грустный. Давайте же спросим что с ним. Мишка: -Я каждый день вожу на своей грузовой машине груз, а теперь она сломалась. Что мне делать? -Дети, мы поможем Мишке? Воспитатель ставит на стол грузовик, дети рассматривают, называют его части. -Из каких частей состоит грузовик? - -Какие части грузовика круглой формы?

Рефлексивно-корригирующий

Спрашивает у детей про их работы, что и как они клеили. Хвалит всех за хорошо выполненную работу. Отвечают на вопросы. Радуются.

Читайте также: