Сложение и вычитание в пределах 7 конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Цели • совершенствовать вычислительные навыки • учить детей решать примеры и задачи на сложение и вычитание • закрепить пространственные представления слева, справа, вверху и т.д. • развивать логическое мышление, память, внимание • воспитывать любовь к природе, к предмету.

Урок-путешествие по математическим представлениям в 1 - 3 классах с глубокой умственной отсталостью по теме: "Решение примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 2-5-7 ”.

совершенствовать вычислительные навыки;

учить детей решать примеры и задачи на сложение и вычитание;

закрепить пространственные представления (слева, справа, вверху и т.д.);

развивать логическое мышление, память, внимание;

воспитывать любовь к природе, к предмету.

Оборудование: герои сказки "Колобок", план маршрута, карточки с цифрами от 1 до 7, сюжетная картина, домик.

I. Организационный момент

Прозвенел и смолк звонок,Вас ждёт интересный, полезный урок.Чудесным пусть будет у вас настроение,Легко и прелестно даётся учение.

Учитель: Сегодня на уроке мы с вами закрепим те знания, которые вы получили, изучая числа от 1 до 7. Мы будем решать примеры, весёлые задачи, сравнивать числа и выполнять много интересных заданий. Но не просто будем считать и решать - мы отправимся в путешествие. Путешествовать одним скучно и неинтересно, поэтому нужно брать с собой друзей. А вот кого мы возьмём в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку.

Из муки его слепили,После в печку посадили,На окошке он студился,По дорожке он катился.Был он весел, был он смел,И в пути он песню пел.Съесть его хотел зайчишка,Серый волк и бурый мишка.А когда малыш в лесуВстретил рыжую лису,От неё уйти не смог.Кто же это?

(Учитель ставит на доску Колобка)

Учитель: А как начинается сказка?

Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

– Испеки мне, старуха, колобок.

– Да из чего испечь-то? Муки нет.

– Эх, старуха! По амбару помети, по сусекам поскреби - вот и наберётся.

Старуха так и сделала: намела, наскребла горсти две муки, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила его в масле и положила на окно простынуть. Надоело Колобку лежать: он и покатился по дорожке. И привела его дорожка в сказочный лес (математический).

Учитель вывешивает на доску план маршрута.

Учитель: Ребята, а вы помните, как закончилась сказка?

Дети: Лиса съела Колобка.

Учитель: А вам нравится такой конец сказки? (Нет.)

Сегодня мы с вами сможем выручить Колобка из беды. Это в наших силах. Но для этого вам нужно помочь Колобку пройти испытания.

Итак, отправляемся вместе с нашим героем в путешествие по сказочному лесу.

III. Устный счёт

Учитель: Катится Колобок по дороге, а навстречу ему Заяц.

(Учитель ставит на доску Зайца)

Если ты решишь заданье,Я тебя без наказаньяВ путь-дорожку снаряжуИ на волю отпущу.А если не решишь мои задачи,Не видать тебе удачи!

Ребята, надо быстро Колобочка спасатьПомочь от Зайчишки ему убежать.

Давайте поможем Колобку решить Зайкины задачи.

Четыре зайца шли из школы,И вдруг на них напали пчёлы.Два зайчика спаслись едва,А сколько не успело? .

Учитель: Как вы это узнали?

Из норки выглянул барсук,Уселась белочка на сук,Вспорхнул на ветку воробей,На тропку выполз муравей –Все улыбнулись солнцу!

Сколько всего животных улыбнулись солнцу?

Дети: 1 + 1 + 1 + 1= 4

Три зелёные лягушкиСидели на опушке.Одна им подмигнулаИ в озеро нырнула.

Сколько лягушек осталось на опушке?

IV. Работа по теме

Учитель: Молодцы! Справились с Зайкиными задачами! Можно путешествовать дальше. Катится Колобок по лесу, а ему навстречу Серый Волк. В Колобках он знает толк. Чтобы Волк его не съел, Колобочек наш запел.

(Учитель убирает Зайца, а на его место ставит Волка)

С песней, Колобочек, не спеши,Лучше ты заданье мне реши.Если ты пример решишь,Дальше смело побежишь.

Примеры записаны на доске.

5 + 1 = 2 - 1 =4 + 2 = 4 - 2 =

V. Состав числа 5. Игра "Заселяем домик"

Учитель: Катится Колобок дальше, видит, стоит домик. "Вот бы мне отдохнуть в этом домике, - обрадовался Колобок,- ведь я так устал и хочу отдохнуть". Но, чтобы войти в этот дом, нужно вспомнить состав числа 5.

Кто поможет Колобку?

Дети вспоминают состав числа 5.

Пусть Колобок отдохнёт в этом домике, и мы с вами отдохнём.

Игра "Где моё место".

Перед уроком учитель кладёт детям на парты перевёрнутые карточки с цифрами от 1 до 7.

Учитель: У вас на партах лежат карточки с цифрами от 1 до 7. Сейчас мы поиграем в игру, которая называется "Где моё место". По моей команде вы должны будете выйти к доске и построиться так, чтобы числа располагались по порядку от самого маленького к самому большому.

– Числа, стройтесь по порядку!

VII. Работа по сюжетной картине

Учитель. Колобок отдохнул и покатился дальше по сказочному лесу, напевая весёлую

песенку, и привела его дорожка вот на такую замечательную поляну.

Кто изображён на этой картине?

Придумайте по картине вопрос со словом "сколько".

О ком можно сказать, используя слова "столько же"?

Кого больше: зайцев или белок. На сколько?

Кого меньше: медведей или зайцев? На сколько?

Как называются деревья, которые изображены слева?Ученик у доски. – Посчитай сколько берёз. Покажи самую высокую берёзу. Как ты определил, что это берёзы?

Какие деревья изображены справа? Ученик у доски. – Посчитай сколько ёлок. Покажи самую высокую.

Где деревьев больше, слева или справа? На сколько?

Как называется дерево, которое изображено в центре картины? Как вы догадались? Что за птица на стволе дуба? А вы знаете, как в народе называют дятла?

Сколько всего птиц вы видите на рисунке?

Ребята, а вы обратили внимание на гриб с красивой красной шляпкой? Как он называется? Это съедобный гриб или ядовитый?

VIII. Станция "Сообразилия"

Учитель: Катится Колобок, а навстречу ему… как вы думаете кто?

(Учитель ставит на доску Лису. У неё конверт с задачами.)

Вот и лиса идётИ такую речь ведёт.

Съем тебя я, Колобок,Но прежде дам тебе я срок:Чтоб сумел за 5 минутВсё решить, что есть вот тут.Получай ты мой билетИ готовь скорей ответ.

– Уж от меня-то, Колобок, ты не уйдёшь, и ребята тебе не помогут.

Учитель: Поможем, ребята? Будьте внимательней, потому что задачи на смекалку.

Семь рассерженных гусей,Семь отчаянных друзейХодят-бродят: "Га-га-га!"Тут хозяйка позвала их:– Есть хотите?– Да-да-да!И пошли ватагой всейСемь рассерженных гусей.Семь гусей ушли кормитьсяСколько же осталось птицы?(Нисколько.)Слон на обед съел корзинку бананов,Пару корзинок грибов со сметаной,Яблок корзинку, корзинку галет.Сколько корзинок он съел на обед?(Ни одной, потому что корзины несъедобные.)

Учитель: Ну что ж, придётся Лисе отпустить Колобка, ведь все задания он выполнил правильно, а помогли ему в этом вы, ребята. Как вы ему помогли?

Дети: Решали, считали, отгадывали.

Учитель: Что повторили? Что больше всего понравилось на уроке? Встаньте те, кто считает, что хорошо потрудился.

Колобку очень понравилось у вас, ведь вы такие добрые, умные, смекалистые, и он решил остаться в вашем классе.

Мы на славу сегодня потрудились,Многому на уроке научились.Было интересно Колобка из беды выручать,От голодных зверей беднягу спасать.Теперь герои сказки поселятся у нас,А если пожелаете, мы в гости ждём всех вас!

- Расположите числа в порядке возрастания, от меньшего к большему.

- Кто из вас любит сказки?

- Почему вам нравятся сказки?

- Сказки удивительны тем, что там происходят чудеса, и у нас сейчас произойдет чудо. Мы окажемся в сказке.

Где-то в сказочном лесу,

Где нет тропок и дорог,

Где с цветочков пьют росу

И пчела, и мотылёк,

Там, под старою сосной –

В нём окошечки резные,

Ставни чудо - расписные!

Комнатками полон дом –

Не живёт никто лишь в нём…

Мышка.

Я маленькая мышка,

я по лесу брожу,

ищу себе домишко,

Тук – тук! Пустите меня!

- А теперь надо убраться в тереме!

- Слышите, дети, кто-то еще бежит?

Лягушка.

Что за славный теремок?

кто тут в тереме живет

Мышка

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай.

Лягушка

Пусти меня в теремок!( входит в терем) Помоги решить пример!

Зайчик.

Что за славный теремок.

Кто тут в тереме живет?

Я мышка –норушка, я лягушка –квакушка, а ты кто?

Зайчик.

Я зайка- побегайка.

Вы пустите жить меня,

я хороший зайчик. Помоги решить пример!

Мышка.

Заходи, будем мы все вместе.

Лисичка.

Что за славный теремок.

Кто тут в тереме живет? Помоги решить пример!

Мышка.

Заходи, будем мы все вместе.

Мы теперь одна семья

И гостям всем рады.

Медведь

С вами быть хочу и я. Помоги решить пример!

Все

Нет, медведь, не надо!!

- Чему учит эта сказка?

- Дружбе, тому, что мы должны помогать друг другу, не бросать в беде друзей.

III. Основная часть.

1) Объяснение темы урока.

Сколько букв в слове теремок?

Как можно получить число 7?

3) Физминутка.

Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной

Прыгал зайка озорной.

Мишку зайка догонял, догонял.

Он вразвалочку шагал, он шагал.

И нарядна, хороша, хороша,

Шла лисичка не спеша, не спеша.

(учащиеся изображают действия, движения животных)

4) Работа в тетрадях

-Построить теремок из геометрических фигур. (Прямоугольники, квадраты, треугольники)

5) Закрепление

- О чем сегодня говорили на уроке? (о сложении и вычитании)

- Чему учились на уроке?

-Сконструировать теремок из фигур

-Играли в разные игры. Выполняли задания

На уроке сегодня все работали хорошо. (смайлики)

ВложениеРазмер
урок математики 119.8 КБ

Предварительный просмотр:

I. Организационный момент.

1. Психологический настрой на урок

- Уч-ся встают в кружок, держась за руки;

Мы отлично учимся!

Все у нас получится!

Вы готовы поиграть, я могу урок начать?

Начинаем мы урок.

- Какое сегодня число? (10).

- Какой месяц? (апрель)

-К какому времени года относится месяц февраль? (весна)

Работа в тетрадях

-Нарисовать узор по клеточкам.

-Прописать число в тетрадях.

II. Введение в тему.

-О чем мы сегодня будем говорить на уроке?

- Расположите числа в порядке возрастания, от меньшего к большему.

- Кто из вас любит сказки?

- Почему вам нравятся сказки?

- Сказки удивительны тем, что там происходят чудеса, и у нас сейчас произойдет чудо. Мы окажемся в сказке.

Где-то в сказочном лесу,

Где нет тропок и дорог,

Где с цветочков пьют росу

И пчела, и мотылёк,

Там, под старою сосной –

В нём окошечки резные,

Ставни чудо - расписные!

Комнатками полон дом –

Не живёт никто лишь в нём…

Я маленькая мышка,

я по лесу брожу,

ищу себе домишко,

Тук – тук! Пустите меня!

- А теперь надо убраться в тереме!

- Слышите, дети, кто-то еще бежит?

Что за славный теремок?

кто тут в тереме живет

Мышка здесь живет норушка!

Кто ты будешь, отвечай.

Пусти меня в теремок!( входит в терем) Помоги решить пример!

Что за славный теремок.

Кто тут в тереме живет?

Я мышка –норушка, я лягушка –квакушка, а ты кто?

Я зайка- побегайка.

Вы пустите жить меня,

я хороший зайчик. Помоги решить пример!

Заходи, будем мы все вместе.

Что за славный теремок.

Кто тут в тереме живет? Помоги решить пример!

Заходи, будем мы все вместе.

Мы теперь одна семья

И гостям всем рады.

С вами быть хочу и я. Помоги решить пример!

Нет, медведь, не надо!!

- Чему учит эта сказка?

- Дружбе, тому, что мы должны помогать друг другу, не бросать в беде друзей.

III. Основная часть.

1) Объяснение темы урока .

Сколько букв в слове теремок ?

Как можно получить число 7?

Раз по тропочке лесной, по лесной, по лесной

Прыгал зайка озорной.

Мишку зайка догонял, догонял.

Он вразвалочку шагал, он шагал.

И нарядна, хороша, хороша,

Шла лисичка не спеша, не спеша.

(учащиеся изображают действия, движения животных)

4) Работа в тетрадях

-Построить теремок из геометрических фигур. (Прямоугольники, квадраты, треугольники)

- О чем сегодня говорили на уроке? (о сложении и вычитании)

- Чему учились на уроке?

-Сконструировать теремок из фигур

-Играли в разные игры. Выполняли задания

На уроке сегодня все работали хорошо. (смайлики)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок математики в 1 классе на тему Закрепление случаев сложения и вычитания в пределах десяти. Нумерация в пределах 20.

ЦЕЛЬ: способствовать актуализации и закреплению полученных на предыдущих уроках знаний, упражнять в навыках счета. Задачи образовательные: 1. Закрепить и обобщить изученные приёмы сложения и вычита.

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление"

Урок математики в 1 классе на тему "Таблица сложения и вычитания в пределах 20. Состав чисел в пределах 10. Закрепление".


Конспект урока по математике 2-й класс.

Урок по математике в 1 классе. Сложение и вычитание в пределах 10.Тема: "Счёт в пределах 10. Закрепление"

Данный урок был проведён по программе Школа России, на основе авторской программы М. И. Моро, М. А. Бантова " Математика 1 класс". Тип урока:Закрепление полученных знаний. Форма урока: Урок- путешеств.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.


Урок математики 1 класс по теме "Закрепление изученного. Решение текстовых задач, примеров на сложение и вычитание в пределах 10, сравнение чисел в пределах 10"

Учащиеся учатся решать задачи изученных видов; решать примеры на сложение и вычитание чисел 1,2,3; принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности; находить средства и способы её осуществлени.

Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Сложение и вычитание чисел в пределах 7

Тема: Закрепление пройденного материала.

Цель: закрепить знания, умения учащихся ..

Задачи :- закреплять знания изученных случаев сложения и вычитания чисел от 1до7;

- закрепить умение решать задачи на нахождения суммы;

- формировать умения сравнивать числа;

- закреплять названия геометрических фигур;

- закреплять умение ориентироваться в пространстве;

- развивать математическую речь, через чтение примеров, сравнение чисел, составление задачи;

-развивать внимание, память, мышление, наблюдательность, зрительные анализаторы через упражнения;

- расширять кругозор учащихся;

- развитие заинтересованности в изучении математики через игровое построение урока;

-формирование школьной мотивации через игровые моменты урока;

- воспитывать самоконтроль через самопроверку.

Оборудование: карточки с примерами, карточки с цифрами,

I. Орг. момент.

Прозвенел уже звонок,

Начинаем наш урок.

Сядьте ровно, подтянитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Скажите мне, что делают на математике ученики?

- Правильно на сегодняшнем уроке мы с вами будем решать примеры, составлять и решать задачу, сравнивать числа.

II. Коррекционное упражнение.

Назвать геометрические фигуры.( построить из палочек квадрат,а справа от него треугольник.

III. Устный счет.

Сколько дней в неделе?

- Назовите третий день недели.

- Сколько цветов у радуги?

Посчитать от 1 до 7 (прямой и обратный счет)

Посчитать по таблице от 1 до 6 (прямой и обратный счет) по белым квадратам, затем по голубым.

_ Покажите самое наименьшее число ?

Покажите самое наибольшее число ?

Покажите число ,которое следует за числом 5,6

Вставить пропущенное число.

IV. Состав чисел

Повторить состав числа 7( игра заселяем домики)

V. Пальчиковая гимнастика

VI. Минутка чистописания

Сравнение чисел.

3 и 3 2и 5 3и 6

VII. Самостоятельная работа

Работа в рабочих тетрадях.

стр.77 №63 решить примеры.

- Тогда немного отдохнем.

IX. Работа над задачей.

Слушайте задачу. Сначала я вам расскажу условие задачи. Что я вам буду рассказывать? На ветке сидело 5 снегирей.3 снегиря улетело. Сколько снегирей осталось сидеть на ветке.?

Повторите условие задачи. Что я вам уже рассказала?

Теперь слушайте вопрос: - Сколько снегирей осталось сидеть на ветке.?

О чем будем узнавать в задаче?

-Повторите всю задачу.

-Теперь будем решать задачу.

-Сколько снегирей улетело? После того, как снегири улетели, их осталось больше или меньше?

-Какое арифметическое действие следует выполнить, чтобы решить задачу?

-Запишем решение задачи.

-Какой получится ответ? Ответ: .2 снегиря.

X. Итог урока.

- Вот и подошел наш урок к концу.

- А, мы с вами вспомним, что делали на сегодняшнем уроке?

- Какую работу вам понравилось выполнять, почему?

- Какое задание показалось вам очень трудным?

- Что-то узнали новое из сегодняшнего урока?, что?

- Д/З. вам надо решить примеры на карточках.

- Вы ребята молодцы, хорошо сегодня работали.

- Спасибо за работу на уроке.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 231 материал в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 17.03.2021 245
  • DOCX 38 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Завалишина Ольга Михайловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Школы граничащих с Украиной районов Крыма досрочно уйдут на каникулы

Время чтения: 0 минут

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

У. Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте пожелаем им здоровья.

Д. Здравствуйте.

Мы гостей сегодня ждали
И с волнением встречали.
Хорошо ли мы умеем
И решать, и отвечать?
Не судите очень строго,
Ведь учились мы не много.

II. Постановка учебной задачи

1) У. Какое сегодня число?

Д. 5 декабря.

У. Что вы знаете о числе 5?

Д. Обозначается цифрой 5, однозначное, нечётное.

У. Вспомните стихотворение об этой цифре.

Д.

А потом пошла плясать
По бумаге цифра 5.
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

У. Назовите соседей числа 5.

Д. 4 и 6.

У. Из каких частей состоит число 5? Покажите на карточках.

Д. 1 и 4, 2 и 3, 3 и 2, 4 и 1.

У. Сколько получится, если к 5 прибавить 2?

Д. 7.

У. Что узнали о числе 7?

Д. Обозначается цифрой 7, однозначное, нечётное.

У. Есть много пословиц и поговорок, в которых встречается число 7. Назовите их.

Д.

Лук от семи недуг.
Один с сошкой, семеро с ложкой.
Семь раз отмерь – один отрежь.
Семеро одного не ждут.

У. Покажите число, которое следует за числом 7? Число, которое предшествует числу 7?

Молодцы! Сегодня на уроке мы будем повторять состав числа 7.

2) У. Кто-то стучится в наш класс. Это почтальон принёс телеграмму. Я её сейчас прочитаю.

Дорогие ребята!

А подписи нет. Кто же это может быть? Чтобы понять, кто послал телеграмму, надо выполнить задание. Поставьте числа по порядку:

1 2 4 3 5 7 6 8 9 10

Проверяем. Считаем в прямом порядке, в обратном порядке.

Поворачиваю карточки. Так от кого же пришла телеграмма? (На обратной стороне карточек написано Мудрая сова)

III. Работа над новым материалом

1) У. Откройте учебники на стр.5, задание 4. Мы попадаем в здание вокзала. Архитектура ж/д и автовокзалов очень интересна. Здания эти многоэтажные, красивые, у них много окон. А чем необычен наш вокзал?

Д. Сумма точек и чисел должна равняться 7.

У. Повторяем состав числа 7.

Игра “Японская машинка”

Хлопок в ладоши, шлепок по коленкам, щелчок правой рукой, щелчок левой рукой. Говорим на щелчки:

7 – это 1 и 6
7 – это 2 и 5
7 – это 3 и 4
7 – это 4 и 3
7 – это 5 и 2
7 – это 6 и 1

Выполните задание самостоятельно.

2) У. Чтобы получить билеты на поезд, нужно выполнить задание. Сравнить числа:

(Дети выходят к доске цепочкой и ставят нужный знак).

У. Билеты получены, выходим на перрон.

3) У. На здании вокзала птичка свила гнездо. В ваших учебниках она в задании 5. Прочитайте первый пример под числовым отрезком. Какие действия будем выполнять?

Д. 1+4+2, два действия сложения.

У. Птичка из точки 1 перелетела на 4 единицы вправо (покажите стрелкой), а потом на 2 деления вправо. В какой точке оказалась птичка? Запишите ответ в окошко. (7)

Прочитайте 2 пример.

Д. 5-2+3

У. Какие действия будем выполнять?

Д. Сначала вычитание, потом сложение.

У. Птичка из точки 5 перелетела на 2 единицы влево, а затем на 3 деления вправо, оказалась в точке 6. Запишите ответ в окошко.

4) У. Нам надо узнать номер вагона, для этого решим цепочку примеров:

5) У. Мы заняли места в вагоне №6. Чтобы скоротать время, путешественники читают, рассказывают истории, играют.

Игра “Будь внимательным”

Найдите № 6 на стр. 5.

Что вы можете сказать о фигурах, изображенных на рисунках?

Д. Это одни и те же фигуры, их 7.

У. По какому признаку разделены фигуры на 1 рисунке?

Д. По размеру.

У. На 3 рисунке?

Д. По форме.

У. А по какому признаку можно разбить фигуры на 2 рисунке?

Д. По цвету.

У. Составляем и записываем выражения по 1 рисунку.

Д.

У. Каким свойством сложения пользовались при составлении 2 примера? Назовите части, целое.

Д.

У. Как получены примеры на вычитание?

Д. Если из целого вычесть одну часть, то получится другая часть.

У. Какое выражение можно составить по 3 рисунку?

Д. 4+3=7

У. Остальные выражения запишите самостоятельно.

У. Что означают числа 4 и 3? 7?

6) У. Едем в поезде. Мы уже устали сидеть, хочется подвигаться. А зарядка у нас математическая.

(Учитель называет примеры, дети выполняют действия).

2+1 столько раз ногами топнем.
3+2 столько раз в ладони хлопнем.
4-1 мы присядем столько раз.
6-1 мы наклонимся сейчас.
1+1 мы подпрыгнем столько.
Ай да счёт, играй и только!

7) У. За окном вагона – рябина. Гроздья красных ягод после мороза стали сладкими, полакомиться ими прилетели снегири – наши зимние гости. Вспомните состав числа и заполните окошки.

(Перфокарты в виде снегирей раздаются 3 детям, они работают самостоятельно на своих местах).

А рядом с рябиной скачет по еловым веткам проворная белочка. Послушайте задачу в стихах:

Я нашел в дупле у белки
5 лесных орешков мелких.
Да ещё 1 лежит,
Мхом заботливо укрыт.
Ну и белка! Вот хозяйка!
Все орешки посчитай-ка!

Так сколько же у неё орешков?

Д. 6.

У. Ребята, а для чего белочка собирает грибы и орешки?

Д. Чтобы зимой было что кушать.

8) У. Снегири клевали ягоды, накидали веточек. Так хочется взять палочку и написать на снегу.

Пусть все лесные жители посмотрят, как мы умеем писать цифру 7.

На что похожа цифра 7?

Д. Вот семёрка – кочерга,
У неё одна нога.

У. Давайте вспомним, как писать цифру 7. Посмотрите на образец в учебнике, какую закономерность увидели?

Д. Две цифры семь, а потом одна в чередовании.

У. Допишите строчку до конца.

9) У. Отправляемся в обратную дорогу, а она обычно кажется очень короткой. (Звучит песня “Голубой вагон”).

Чтобы было не скучно ехать, считаем через 2 до 20.

10) У. А сейчас объявляется конкурс на самого внимательного пассажира. Задание №7. К нашему поезду прицеплены необычные тележки. Вставьте недостающие числа. Кто догадался?

Д. Число, записанное на тележке, равно сумме чисел, записанных на колёсах. II тележка – 6, III – 2, IV – 2.

IV. Итог урока

У. Наше путешествие подходит к концу. Понравилось оно вам? А что особенно запомнилось? Для чего мы отправлялись в путешествие?

Д. Повторяли состав числа 7.

У. Мудрой сове вы тоже очень понравились. Она вернётся в свой волшебный математический лес и расскажет о ваших впечатлениях. Мудрая сова знает, что вы любите получать оценки. А какую оценку она вам поставит, вы можете узнать, разгадав ребус.

Д. Буква О зачёркнута, осталось пять!

V. Творческое домашнее задание

У. Ребята, нарисуйте на альбомном листе лесной пейзаж, где бы пряталось число 7.

Автор: Бельц Ольга Николаевна

Населенный пункт: Кемеровская область, г. Мариинск

Учебный предмет: Математические представления Класс: 7

Тема урока: Решение задач на сложение в пределах 7.

Урок разработан для учащихся 7 класса с интеллектуальными нарушениями (умеренная умственная отсталость).

Тип урока: урок закрепления материала.

Цель урока: Закрепить навыки сложения в пределах 7 при решении задач.

Цели для ученика:

  1. Совершенствовать приемы сложения чисел в пределах 7;
  2. Закрепить умения решать простые текстовые задачи;
  3. Учиться выполнять задания правильно, стремясь к достижению наилучших результатов.

Цели для учителя:

Образовательные

  1. Систематизировать вычислительную деятельность ребенка;
  2. Закрепить умения решать простые текстовые задачи;
  3. Знание геометрических фигур.

Коррекционно – развивающие

  1. Пополнять и обогащать словарный запас математическими терминами.
  1. Развивать слуховое восприятие через выполнение инструкций учителя.
  1. Развивать мелкую моторику рук выполнением письменных упражнений и различными приёмами.
  1. Корректировать и развивать мыслительную деятельность, через установление логических связей.
  2. Корректировать и развивать личностные качества, эмоционально- волевую сферу (самоконтроль, усидчивость, выдержку).

Воспитательные

  1. Воспитывать интерес к учёбе и предмету через наглядность и различные виды заданий.
  1. Воспитывать самостоятельность, дисциплинированность;

Тип урока

Урок закрепления материала

Форма урока

Формы контроля

Текущий индивидуальный контроль.

Оборудование:лента цифр; тетради, ручки; карандаши; мультимедийная установка; презентация.

Ход урока:

Используемые методы, приемы, формы

Результат взаимодействия (сотрудничеств

1.Мотиваци онный этап

Учитель создает позитивный настрой на предстоящую работу, интерес к деятельности и желание качественно выполнить работу.

  • Начинаем урок математики. Улыбнитесь друг другу. Подарите и мне свои улыбки. Спасибо. Ваши улыбки располагают к приятному общению, создают хорошее настроение.
  • Посмотрите,всёливыприготовиликуроку?

Учитель продолжает формировать у учащихся умение самостоятельно организовывать пространство рабочего места. Работает над коррекцией слухового восприятия.

Ученики слушают учителя, настраиваются на предстоящую работу.

Проверяют наличие учебных принадлежностей на столе, необходимых для работы на уроке.

Словесные: создание положительной мотивационной установки.

Умение слушать учителя, использовать навыки поведения в учебном классе

Создание положительног о настроя, заинтересованн ости и

Формирование умения организовать рабочее место в соответствии с учебной задачей.

Включаются в учебную деятельность.

я в своей системе знаний.

Развитие речи. Формирование

На уроке от вас потребуется внимание, сообразительность и дружелюбие.

На доске лента чисел от 1до 10. Работа с лентой чисел:

Это волшебное число. (слайд 2)

действия по формированию познавательных навыков.

Отвечают на вопросы.

Формирование умения извлекать информацию из схем.

Сотрудничество с учителем, умение строить речевые высказыванияар гументация собственного мнения

Закрепление счета от 1 до 10.

Мотивация учебной деятельност и учащихся.

- Предлагаю совершить математическое путешествие по сказочной стране на сказочном поезде(слайд 3). На каждой станции нас будет ждать конверт, но взять его мы сможем, если правильно выполним задание. Ну, а открыть конверты сможем в конце путешествия, когда все задания будут выполнены. Чтобы наш поезд тронулся, мы должны прицепить вагончики по порядку. Ответ, решённого примера, будет номером вагончика.

(слайд 4)

Примеры: 1+1 2-1 2+1 3+1 6+1 2+3

-Ну, а теперь нам будет просто найти номера вагончиков.

Все выполнено верно и берем конверт

№1.

Выполняют действия по формированию познавательных навыков.

Отвечают на вопросы.

Умение ориентироватьс я в своей системе знаний.

Развитие речи. Формирование познавательных навыков.

Закрепление счета от 1 до 10.

4.Динамиче ская пауза

Упражнения, предлагаемые учителем.(слайд 5)

Выполняют упражнения, предложенные учителем

Освоение правил здорового образа жизни. Контролировани е и оценивание

Переключение на иной вид деятельности.

Мы наклонимся сейчас(6) Мы подпрыгнем ровно столько(7)

Ай да счет! Игра и только.

Наша вторая станция называется

– Внимание, мы готовы к выполнению заданий.

Указываю на карточку

(слайд 7)

-Скажите, сколько всего нот?Ответ правильный (7).

Берем конверт №3.

Слушают. Выполняют действия по формированию познавательных навыков.Решают задачу.

Отвечают на вопросы.

Словесная передача информации и слухового восприятия:

Наглядная передача информации и зрительного восприятия

Сотрудничество с учителем, умение строить речевые высказыванияар гументация собственного мнения.

Развитие речи. Развитие мышления.

Формулировка плана решения задач.

Пальчикова я гимнасти ка

-Сейчас потренируем наши пальчики. Учитель проговаривает и показывает:(слайд 8)

Карандаш в руке катаю, между пальчиков верчу. Непременно каждый паль чикБыть послушным научу.

Разучивают и выполняют движения в

соответствии с текстом, повторяя их за учителем.

Повторение слов пальчиковой гимнастики. Соотношение слов с

Укрепление мышц мелкой моторики; развитие речи.

7. Минутка чистописан ия! -

-А теперь, внимание!Станция

-Готовы вспомнить правила посадки при письме.Указываю на карточку

Даю образец написания цифры 7. - Давайте напишем цифру 7 в воздухе. Хорошо.

Подчеркните красным карандашом самую красивую цифру.

Справились с работой. Берем конверт №4.

Выполняют работу в тетрадях.

Словесная передача информации и слухового восприятия:

Наглядная передача информации и зрительного восприятия:

Умение видеть клетку, работать в тетради.

Соотносить образец со своей работой.

Усидчивость, терпение, аккуратность. Выполнение инструкций.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, закрепление навыка правильного удерживания ручки, карандаша, правильной посадки за партой.

Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации

– Внимание, мы готовы к выполнению заданий.

Указываю на карточку

-Сколько в радуге цветов, Дней в неделе у китов. Гномиков у Белоснежки, Братьев-близнецов у пешки, Нот, что знают даже дети, И всего чудес на свете, Разобраться с этим всем Нам поможет цифра… (семь)

Сестры - белочки сидели Вшестером в дупле на ели. К ним еще одна примчалась От дождя она спасалась. Все теперь сидят в тепле. Сколько белочек в дупле? (Ответ: Семь). И с этим заданием справились, и возьмём конверт №5.

«В птичник повадится – жди беды,

«Кто по ёлкам ловко скачет И взлетает на дубы?

Слушают. Выполняют действия по формированию познавательных навыков .Решают задачу.

Читайте также: