Коррекционное занятие конспект 8 класс

Обновлено: 06.07.2024

Формирование у несовершеннолетних способности анализировать и адекватно оценивать свое состояние, обучение способам безопасной разрядки агрессии.

Карточки с названиями чувств.

Можно использовать любое приветствие, какое вам нравится.

В процессе обсуждения могут возникнуть разногласия. Задача педагога состоит в том, чтобы дать возможность высказаться каждому желающему участнику, и лишь затем выступать в роли эксперта.

Цель упражнения: осознание вреда агрессивного поведения.

Предложите нарисовать совместными силами фигуру из всего плохого, злого и агрессивного, что есть в каждом участнике. Ребятам необходимо по очереди отдать на общее дело когти, зубы, шипы, жала, перепончатые крылья и т. п. Существо, получившееся в итоге, целиком состоит из угловатого, кусающего, карябающего.

Что можно сделать с этим агрессивным существом?

Цель игры: Знакомство с игровыми приемами, способствующими разрядке гнева в приемлемой форме при помощи вербальных средств.

Участники передают по кругу мяч, при этом называют друг друга разными необидными словами. Это могут быть названия деревьев фруктов, грибов, рыб, цветов… Каждое обращение обязательно должно начинаться со слов

Игра будет полезна, если проводить ее в быстром темпе. Перед началом следует предупредить, что это только игра и обижаться друг на друга не надо.

Упражнение проводится в кругу или в подгруппах по 6-8 человек.

Один из участников выполняет любое (неагрессивное) действие (встает, кладет ногу на ногу, выходит в центр круга, улыбается, подмигивает и т. д.).

Цель упражнения: отработка навыков выхода их конфликтных ситуаций приемлемыми способами.

Группа работает парами. Один из участников каждой пары держит в руках какой-либо значимый для него предмет (книгу, тетрадь с записями, часы и т. д.). Задача второго участника состоит в том, чтобы уговорить партнера отдать ему этот предмет. Первый участник может отдать предмет только тогда, когда захочет.

Затем участники меняются ролями.

Упражнение выполняется аналогично вербальному варианту, но с использованием только невербальных средств общения.

Когда было легче просить предмет? Какие слова или действия партнера побудили вас отдать его?

Цель: развитие эмпатии.

Упражнение выполняется в группе (парах, тройках).

Для работы понадобятся заранее заготовленные карточки с названиями чувств (страх, обида, горечь, грусть, радость, восхищение, злость, вдохновение, удовольствие, благодарность, растерянность, удивление, отвращение, досада, нетерпение, испуг, печаль, смущение, любовь, гнев, сострадание, жалость).

Раздайте участникам карточки с названиями чувств. Детям необходимо познакомиться с ними, не показывая карточки окружающим. Попросите детей вспомнить ситуацию, в которой они испытывали подобное чувство (в соответствии с карточкой).

* как вы понимаете слова, указанные на карточке?;

* что значат эти чувства?

* в каких ситуациях они могут возникать?

* можете ли вы рассказать случай из своей жизни, когда у вас возникло подобное чувство?

С помощью мозгового штурма предложите ребятам собрать как можно больше способов регуляции собственных эмоциональных состояний, управления раздражением, злостью, плохим настроением, чтобы потом на их основе создать памятку. Все способы зафиксируйте на доске (затем из них составляется памятка).

Познакомьте участников еще с несколькими психологическими приемами, которые также могут помочь человеку в случаях. Когда он испытывает неприятные эмоции.

Памятка. Как управлять эмоциями

* комкать и рвать бумагу;

* бить подушку или боксерскую грушу;

* выжимать полотенце, даже если оно сухое;

* написать на бумаге все слова, которые хочется сказать, скомкать и выбросить бумагу;

* втирать пластилин в картонку или бумагу;

* высказаться в кругу тех людей, которые могут понять и посочувствовать;

* можно закрыть глаза и представить себе что-нибудь любимое, обладающее успокоительным действием (любимый цвет, любимое место, где было хорошо, игрушку, животное и др.);

* посидеть в тишине или послушать спокойную музыку, а можно потанцевать;

* сначала максимально напрячь все мускулы, а затем расслабить их, и так сделать несколько раз;

* сделать 3-4 коротких выдоха подряд, потом столько же коротких вдохов.

Цель: релаксация через дыхание.

Глубоко вдохните, не поднимая плечи. Направьте воздух в живот. При выдохе губы слегка приоткрыты. Ваше дыхание струится, как будто вы собираетесь растопить узоры на стекле или губами рассеять семена растений. Вы чувствуете, как ваше теплое дыхание струится через губы. Повторите упражнение несколько раз.

Глубокое дыхание с использованием визуальных образов

Сделайте медленный глубокий вдох (до 5 ударов пульса, затем задержите дыхание (до 3 ударов) и представьте человека, на которого вы разозлились (или ситуацию). Плавно выдохните свой гнев (злость) в виде облачка.

Сделайте упражнение несколько раз.

Закройте глаза, сделайте глубокий вдох и представьте, что вместе с этим вдохом вы взбираетесь вверх по радуге, а, выдыхая – съезжаете с нее, как с горки. Повторите 3-4 раза. Затем можно повторить еще раз с открытыми глазами.

Представьте, что в ваших ладонях лежит комок из неприятных эмоций, от которых вы хотели бы избавиться. Этот комок становится все тяжелее, тяжелее и тяжелее, и вот уже настолько тяжело, что невозможно больше держать и необходимо избавиться от него. И теперь вы должны выкинуть этот комок за круг (вниз в пол, собрав при этом все силы, даже можно крикнуть, чтобы было легче.

Завершение занятия, обратная связь.

Что нового узнали на занятии?

Что понравилось, а что не очень?

Конспект коррекционно-развивающего занятия педагога-психолога в ДС Цель: Коррекция мелкой моторики, формирование представлений о цвете, форме, размере. Задачи: Учить различать правую и левую руку, вертикальное,.

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по коррекционной школе для учителя и ученика.

  • Все 3063
  • Уроки 803
  • Презентации 377
  • Тесты 105
  • Планирование 238
  • Мероприятия 474
  • Прочее 1066

Нажмите, чтобы узнать подробности



Цели занятия: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. 2. Развивать навыки выполнения точных, аккуратных сгибов. .


Цель: содействовать расширению знаний учащихся о семье, о нравственных нормах и морали; формировать ценностное отношение к семье.






Первое знакомство с сигаретой у большинства школьников происходит чаще всего в возрасте 11-12 лет, а 96% опрошенных уже получили первый опыт общения с алкогольными напитками. Поэтому очень важно до.



Цель: раскрытие понятия "здоровый образ жизни". Задачи: определение условий сохранения здоровья; формирование убеждения пользы здорового образа жизни, здоровья как самой гла.


Мастер-класс из бросового материала. Данная работа поможет детям другими глазами взгляуть на роблему экологии и пути их решения. Поделка получается красивой и эстетичной.




В статье рассматриваются вопросы развития связной устной речи обучающихся с интиеллектуальными нарушениями в 5-9 классах. Привводится система работы по формированию коммуникативной компетентности о.




Повторить виды косметики и типы кожи. Дать представление об этапах и приемах нанесения косметических средств на кожу лица. Упражнять в умении наносить косметические средства.



данное мероприятие предназначенно для учащихся коррекционных школ, содержание материала соответствует возрастным особенностям данных учащихся. Мероприятие направленно на воспитание у детей чувства .


Анализ работы за 2020-2021 г. проведен воспитателем Моисеевой И.А. по итогам работы с воспитанниками 5,6 и 8 классов. .

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о мире профессий.

Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии; поддерживать интерес к выбору профессии.

Конспект открытого занятия

для воспитаников 8 класса

«Игра – викторина

Составила воспитатель:

Т.Н.Маргарити

Исилькуль 2019

Актуальность

Профессиональное самоопределение – одна из важнейших задач в жизни человека. Вопрос выбора профессии встает перед каждым человеком неоднократно. На каждом возрастной этапе профессиональное самоопределение имеет свои особенности. Для учащихся 6-8 классов характерен поиско-зондирующий этап. В этот период решаются задачи формирования у подростков профессиональной направленности, осознание ими своих интересов, способностей, ценностных ориентаций, связанных с выбором профессии и своего места в обществе. В условиях модернизации Российского образования приоритетным является формирование у обучающихся ключевых компетенций, развитию которых в огромной степени способствует игровое взаимодействие.

Игра, являясь естественной формой обучения, стимулирует познавательную активность учащихся. В игре формируется интерес к знаниям, расширяется информационное поле учащихся. Игровая деятельность, сочетаясь с трудом и учением, способствует формированию характера и развитию воли и интеллекта (А.И. Горький). Игра дает учащимся возможность получить знания в доступной форме и на практике приобрести навыки принятия решения, способствует формированию умения работать в команде.

Таким образом, использование игры, как активного метода обучения, способствует повышению эффективности профориентационной работы и соответственно – самоопределению.

Цель и задачи

Основная цель Игры – создание условий для формирования у учащихся представлений о мире профессий.

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

6. Развивать навыки взаимодействия в малых группах (парах).

7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий

Не профессия выбирает человека, а человек профессию.
Сократ

Цель: создание условий для формирования у учащихся представлений о мире профессий.

Формирование у воспитанников представления о многообразии профессий.

способствовать расширению представлений воспитанников по основам выбора профессии; поддерживать интерес к выбору профессии.

1. Активизировать, закрепить, уточнить и пополнить уже имеющиеся знания учащихся о профессиях.

2. Прививать интерес у учащихся к миру профессий.

3. Способствовать активизации речевой деятельности детей, развивать их связную речь.

4. Способствовать обогащению словарного запаса детей.

5. Развивать внимание, логическое мышление, быстроту реакции, смекалку.

6. Развивать навыки взаимодействия в малых группах (парах).

7. Воспитывать уважительное отношение к труду, к представителям разных профессий

Оборудование: компьютер, презентация, конверты с заданиями.

Ход занятия:

Здравствуйте, дорогие ребята.

Хочу чтобы сегодня наше занятие проходило в хорошем настроении, а для этого прошу Вас улыбнуться мне и взявшись за руки –улыбнуться друг другу!

Активизация внимания.
Тему этого занятия вы назовёте сами, когда решите анаграмму.
Расставьте буквы на свои места, и вы сможете назвать тему занятия.
ИРМ СПФРСЕОЙИ (Мир профессий) слайд 1

Да, тема нашего занятия- Мир профессий.

Труд – великое дело. Всё, чем мы пользуемся, где живём, что едим – создано трудом, руками людей разных профессий. И нам бы хотелось, чтобы эти люди были мастерами своего дела. Тогда дома будут надёжными, поездки на транспорте – безопасными, продукты – вкусными и полезными… Хотелось бы, чтобы в вашей будущей профессии вы стали хорошими специалистами.

Чтобы добиться успехов, важно и правильно выбрать профессию

Можно сказать, что любая вещь, которая нас окружает - это результат труда многих людей разных профессий. И пока мы пользуемся ими, эти профессии будут нужны.

Когда молодой человек выбирает себе профессию, его интересует, чтобы его профессия пользовалась спросом не только сегодня, но и через 10-20 лет.. Наряду с "вечными" профессиями актуальными являются рабочие профессии.

Сейчас я Вам расскажу немного о некоторых профессиях:

Сл.2 Слесарь-ремонтник! Профессия слесаря - одна из старейших профессий по обработке металла. Работы, выполняемые современным слесарем, настолько разнообразны, что эта профессия разделилась на множество специальностей. Слесарь-инструментальщик, слесарь по ремонту автомобилей, слесарь-сантехник, слесарь-сборщик.

Профессия слесаря-ремонтника преимущественно мужская, требующая физической выносливости, крепкого здоровья. При работе с механизмами и инструментами необходимы хорошая координация и точность движений, ловкость. А также знания.

Сл.3 Электрогазосварщик! Уже в глубокой древности был известен способ соединения металлов - пайка и сварка. В древней Руси сваривали кольце - образные украшения, умели производить сварку браслетов из стекла, а в ХYI

веке пушки изготавливали сваркой из отдельных колец, выкованных из железа.

Есть профессии новые, родившиеся недавно, есть старые, возникшие в глубокой древности. А есть профессии вечные! Без них нельзя было обойтись вчера, без них немыслим и сегодняшний день.

Сл.4 Это профессия швеи. Работа швеи может быть как на швейной машинке, так и ручная.

Швея - мотористка работает на конвейере. В течение одной смены она выполняет какую-то одну операцию и передает изделие следующей швее.

Надо заметить, что профессия швеи всегда востребована на рынке труда и прилично оплачивается.

Сл.5 Маляр - одна из самых увлекательных и интересных профессии. Издавна люди придавали большое значение внешнему виду своего жилища. Хороший маляр должен быть настоящим художнику, ведь цвет дома или комнаты оказывает на человека психологическое воздействие, влияет на настроение, работоспособность.

И таких рабочих профессий очень много, и все они очень нужны.

Основная часть

За правильные ответы вы будете зарабатывать жетоны. В каждом задании будут свои условия, а в конце занятия мы посчитаем какая команда соберет больше жетонов.

Я читаю начало предложение, а вы по порядку заканчиваете его. За каждый правильный ответ вы получаете по1 жетону. Если команда затрудняется с ответом, ход переходит другой команде.

В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Даст лекарство вам …(аптекарь)

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Трактор водит… (тракторист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В шахте трудится … (шахтёр),

В жаркой кузнице – … (кузнец),

Кто всё знает – молодец!

Сл.8 2.Домашнее задание.

За дом.задание максимальный балл 3 жетона.

Сл. 9-13 девочки

Сл. 14-18мальчики

Командам предлагаются карточки с пословицами в которых пропущены слова..

Задание: вставить в пословицы пропущенные профессии, выбрав нужную из предложенных профессий. (кузнец, охотник, швея, садовник, портной, строитель, тракторист, рыбака, врача)

Каждая правильно сделанная пословица оценивается в 1 жетон. Максимальное кол-во жетонов за этот конкурс 6.

Без топора не плотник, без иглы – не (портной).

Каков (тракторист), таков и трактор.

Умелый (охотник) зря стрелу не выпустит.

(Рыбака) сеть кормит.

У (врача) лечись, у умного учись.

Хорош (садовник), хорош и крыжовник.

Проверяем выполненное задание, поменявшись ответами.

Учащиеся должны быстро дать ответы на предложенные вопросы.

Каждый правильный ответ оценивается в 1 балл.

Человек какой профессии в сказке Шарля Перро спас Красную Шапочку и ее бабушку? (Дровосек)

Профессия дяди Степы из стихотворения С.В. Михалкова (милиционер)

Какая врачебная специальность была у Доктора Айболита? (Ветеринар)

Блиц -вопрос

Вопрос сложный за него 2 жетона

Этот великий россиянин освоил около 15 профессий, в том числе плотника, столяра, переводчика, бухгалтера, картографа, штурмана, кораблестроителя. Какой род занятий был для него основным? (Царь – Петр Первый)

Физ.минутка. сл. 21

Давайте с помощью электронного друга проведем физ.минутку.

Из предложенных букв составить слово. За каждое правильное слова 1 балл.

олтскуи (окулист), шфорё (шофёр), асжпноки (сапожник), даропевц (продавец), чкиёлт (лётчик)

Вы достаточно хорошо ориентируетесь в мире профессий.

Сейчас каждая команда будет отгадывать по очереди загадки и за правильный ответ получать по одному жетону.

1 Печь гудит, как самовар,

Сталь в ней варит . (Сталевар.)

2 У слона иль мышки жар -

Их спасёт . (Ветеринар.)

В волка выстрелил . (Охотник.)

4 Под весенний птичий свист

Пашет землю . (Тракторист.)

5 Нет тельняшки без полос,

Кто в тельняшке, тот . (Матрос.)

6 Погружался сотни раз

В глубь морскую . (Водолаз.)

7 В небе синем самолёт,

Управляет им . (Пилот.)

8 Сон и отдых позабыты:

Песню пишет . (Композитор.)

9 Пел с душою, молодец!

Будешь знатный ты . (певец)

10 С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто - . (Писатель.)

Сл.23 7.Разгадайте кроссворд и прочитайте ключевое слово.

А сейчас у вас на столах лежит кроссворд. за 5 минут вы должны назвать ключевое слово, вписав ответы в клеточки. В выделенном столбике наше слово. Если кроссворд будет разгадан полностью вы получите 3 жетона.

1) Мастер, мастер, помоги –

Забивай покрепче гвозди –

Мы пойдём сегодня в гости. ( Сапожник)

2) Ночью, в полдень, на рассвете

Службу он несёт в секрете.

На тропе, на берегу,

преграждает путь врагу. (Пограничник)

3) Он не лётчик, не пилот,

Он ведёт не самолёт,

А огромную ракету.

Дети, кто, скажите, это? (Космонавт)

4) Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку,

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак! (Шофёр)

5) Пачку, пуанты надела Марина

На сцену вспорхнула, она … (балерина)

6) Прошлый раз был педагогом,

Должен знать он очень много,

Потому что он … (артист)

7) Дупло и берлогу,

Дом лисий и птичий

В лесу охраняет

8) На улице Садовой

Дом построен новый,

В нём столько светлых окон !

Считать – не сосчитать !

А крыша так высоко,

что птицам не достать.

В доме десять этажей ,

В доме тысячи людей.

Кто построил этот дом,

Дом, в котором мы живём ? (Строители)

9) Справедливей всех всегда

Споры все решит … (судья).

2 погРаничник

3 кОсмонавт

Вы знаете много профессий. И это мы сейчас проверим. Каждая команда назовёт одну букву алфавита. .

У нас две буквы. Ваша задача вспомнить как можно больше профессий на эти буквы.

На это задание дается 2 минуты.

Подведем итог, какая команда назвала больше профессий.

Давайте посчитаем сколько жетонов набрала каждая команда.

Сл.25 Поздравляем победившую команду.

Вы сегодня все поработали отлично и показали хорошие знания.

Давайте подведем итоги нашего занятия.

Как вы считаете, узнали ли вы сегодня что-то новое, поможет ли наш сегодняшний разговор в выборе вашей будущей профессии? (ответы детей)

Можете ли вы уже сейчас, в 8 классе, сказать, какая профессия вам больше всего подходит?

Закончить наше занятие, мне хотелось бы притчей.

В старинном городе жил великий мудрец, и слава о его мудрости разносились далеко вокруг. Но в городе жил человек, завидовавший славе мудреца. И решил он придумать вопрос, на который бы не смог ответить великий мудрец. И пошёл он на ближайший луг, поймал бабочку, посадил её между сомкнутыми ладонями и сказал себе: “Спрошу-ка я мудреца: скажи, о, мудрейший, какая бабочка у меня в руках – живая или мертвая. Если он скажет – живая, я сожму ладони, и бабочка умрёт. А если скажет – мёртвая, я раскрою ладони, и бабочка улетит. И тогда все увидят, кто из нас умнее”.

И отправился завистник к мудрецу и спросил его: “Какая бабочка у меня, о, мудрейший, живая или мёртвая?”. И мудрец, который действительно был очень умным человеком, ответил: “ Всё в твоих руках…”.

У вас, ребята, тоже всё в ваших руках. Перед вами сейчас миллион дорог. Куда вы пойдёте, какой путь выберите, какую профессию всё зависит от вас, и вся ваша будущая жизнь, вклад в дело общества тоже зависит от вас.

И закончить наше занятие мне хотелось бы на поэтической ноте:

Профессий много в мире есть,

Их невозможно перечесть.

Сегодня многие нужны,

И актуальны, и важны.

И ты скорее выбирай,

Старайся в деле первым быть

И людям пользу приносить.

И никогда не забывай:

Я желаю вам ребята сделать правильный выбор в своей жизни, чтоб на работу вы не шли, а летели, а на работе не тлели, а горели.

Выбор профессии является важным моментом в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию – значит найти свое место в жизни. Я желаю вам, чтобы вы как можно раньше определились с выбором профессии и шли к намеченной цели. И конечно же, знали, что рабочая профессия - очень важная профессия!


2. История происхождения профессии.

3.Доклады учащихся(самые редкие, исчезающие, востребованные, вечные).

4. Практическое задание.

Содержимое разработки

Конспект коррекционно-развивающего

Цели:
1. Продолжать профориентационную работу с учащимися;
2. Расширять представление учащихся о различных профессиях;
3. Побуждать к поиску новой информации и осознанному профессиональному выбору.
Задачи:
1. Образовательные: формирование понятия профессия; расширение представлений о разнообразии профессий, способствовать формированию у воспитанников представления о том, что любая профессия важна и нужна.
2. Развивающие: развитие кругозора, мышления, внимания, наблюдательности; создать условия для развития речи воспитанников, ее эмоциональной окраски.
3. Воспитательные: воспитание уважения к труду людей разных профессий; воспитывать взаимоуважение, взаимовыручку, умение работать в коллективе.

Ход занятия

Давайте поприветствуем наших гостей.

Слайд: солнышко

Посмотрите, вокруг какой прекрасный день, все мы здесь сегодня собрались: приветливые и ласковые, спокойные и добрые. Поделитесь своими улыбками друг с другом, ощутите тепло и свет, радость и счастье.

Вдохните глубоко и со вздохом забудьте вчерашние обиды, злобы, беспокойство. (ПАУЗА).

Выдохните из себя свежесть и красоту лугов, тепло солнечных лучей, чистоту рек. (ПАУЗА).

А теперь пожелайте своему соседу справа что – то хорошее на сегодняшний день.

*****
И так начинаем наше занятие.
Я для вас подготовила различные картинки людей. (слайд фото разных людей)

Как вы думайте, чем они отличаются друг от друга и что их объединяет? - Да, перед вами представлены люди разных профессий.

Сейчас я Вас попрошу разгадать анаграмму и тогда вы узнаете тему нашего занятия.

-Прочитайте цель нашего занятия и задачи

-План занятия. (озвучит нам Аня Штукина.)

3.История происхождения профессии.
Слайд: заглянем в историю
Сделать слайд
- Представьте первобытных людей, живших в далёком каменном веке. Люди одного племени занимались разными делами. Какими?
Мужчины изготавливали орудия для охоты – луки, стрелы.
С хорошим оружием охота обычно бывала успешной, и охотники приносили крупную дичь – оленя, буйвола или кабана.
А чем занимались женщины?
Они растили детей, собирали коренья, плоды и ягоды, обрабатывали звериные шкуры, шили из шкур одежду или одеяла.
Мы видим, что уже в те древнейшие времена люди разделяли между собой разные дела.
Профессии появились тогда, когда между людьми возникло разделение труда!
С развитием торговли и возникновением городов появились и новые профессии.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете что профессии бывают не только разными. Все мы знаем, что есть очень молодые профессии, а есть "вечные" профессии, которые пришли к нам из далекого прошлого, а также есть очень редкие профессии, а ещё есть современные, модные, и забытые.

Слайды: Вечные профессии

повар, врач, пожарный, проводник, архитектор, строитель, почтальон, библиотекарь, продавец, преподаватель.

4.Домашнее задание А сейчас вы нас познакомите с некоторыми редкими профессиями

Слайды: Редкие профессии:

Титестер - дегустатор чая.
По вкусу, запаху, виду этот специалист может определить сорт чая, место, где его вырастили, сезон сбора, способ хранения и переработки. Титестер обладает особым талантом - исключительно тонким обонянием. А еще титестеры должны от многого отказаться: не есть жареного, копченого, не употреблять специй, не пить, не курить, не пользоваться парфюмерией.

Еще одна редкая профессия - постижёр.
Это специалист по изготовлению париков, усов, бород. Эта профессия тесно связана с творчеством - в театре постижер не просто делает парик, а создает образ. Часто в театре постижеры - это еще и гри¬меры, художники, создающие внешний облик героев. Для этой профес¬сии требуется завидное терпение и усидчивость, потому что приходится специальным крючком вплетать в основу волосок к волоску. Профессия постижера является довольно редкой, но сейчас она все больше и больше востребована в связи с тем, что стало модным носить парики.

Переворачиватель пингвинов - человек, который ставит упавших пингвинов на ноги.
Якобы есть в Антарктике самая редкая профессия на Земле. Переворачиватель Пингвинов. Может она официально как-то по-другому зовётся, но не в этом дело. Дело в том, что пингвин, если упадёт на спину, то не может самостоятельно встать. В нормальных условиях пингвин вообще-то никогда на спину не падает – то ли ему хвост мешает, то ли центр тяжести так расположен. Но в Антарктике, рядом с аэродромами, там, где летают всякие самолёты-вертолёты, пингвины так сильно задирают голову на звук, что некоторые из них возьмут да и упадут на спину, без надежды встать самостоятельно.
И вот для этих-то целей и есть Переворачиватель Пингвинов. После каждого взлёта или посадки он ходит вокруг аэродрома и ставит бедных пингвинов на ноги. Очень редкая и вместе с тем одна из самых-самых добрых профессий.

Трубочист - рабочий, занимающийся чисткой дымоходов, печных труб.
Задачей трубочиста является проверка и очистка камина, печи, котла для обеспечения свободного выхода продуктов сгорания, а также для систем вентиляции для обеспечения нормальной жизнедеятельности человека. С трубочистами связаны некоторые суеверия, в основном хорошие. Например, встретить трубочиста на улице – к удаче.

Стеклодув – рабочий, изготавливающий стеклянные изделия дутьём.
Специалисты погружают в печь концы длинных металлических трубок и делают первый вздох на конце трубки начинает клубиться текучий комочек расплавленного стекла. Раздувается капля стекла, она растет, на глазах меняя окраску. И вот уже комочек принимает форму сосуда в воздухе. Мастер должен поймать тот момент, когда с помощью нехитрого инструмента, он может превратить вязкое стекло в вазу или бокал.

Флорист – специалист, по составлению букетов и цветочных композиций.
Он занимается украшением интерьера, выставочных залов, витрин, озеленением помещений. Кроме того, флорист должен знать виды растений, условия ухода за ними, элементарные знания по ботанике и агрономии. А так же, флорист должен знать принципы оформления интерьера, светотехнику, искусство композиций, постоянно следить за модой и современными тенденциями.

Парфюмерчеловек, занимающийся составлением парфюмерных композиций, созданием идеи новых ароматов.
Профессию парфюмера можно отнести к древнейшим профессиям – первые жидкие духи были созданы около 3500 лет до н.э. Обучение состоит в запоминании и в умении сочетать большое количество душистых веществ. Окончанием обучения считается тот момент, когда ученик школы в состоянии воспроизвести запах известных классических духов.

Самые забытые: конюх, камердинер, ключник, шорник, трубочист, бондарь, ямщик.

Самые модные: юрист, экономист, менеджер, топ-модель, телеведущий, веб-дизайнер, журналист, программист, нефтяник, пластический хирург.

Самые отважные: пожарный, каскадер, моряк-подводник, летчик-испытатель, космонавт, горноспасатель, автогонщик, сапер, шахтер, военный и т.

Современные профессии

- глобус, доска, учебник, портфель, канцелярские предметы - учителю
- стетоскоп, носилки, шприц - врачу
- кружка, тарелка, колпак повара - повару
- карандаши, кисти, краски, мольберт - художнику
- гаечный ключ, молоток, пассатижи – столяр

6.Ошибки в выборе профессии

Ну что ж, ребята, вы видите, как много на свете хороших и разных профессий, интересных, опасных, уважаемых, новых, загадочных… Но очень часто, однако, приходится слышать от молодых людей, что они разочаровались в выбранном пути, что они хотели бы сменить профессию. В чём же здесь причина? Как выдумаете?

Итак, ошибки в выборе профессии:

-ничего не знают о профессии, которую выбрали;

-выбирают за компанию;

-увлечение только внешней стороной;

-высокая или низкая самооценка собственных личностных качеств; -подражание героям кино и сериалов и т.д.

Воспитатель: Вы перечислили самые распространённые ошибки в выборе профессий. А как же их избежать?

- хочу – это, желания, интересы, склонности. Здесь необходимо взвесить и оценить свои склонности. Которые зависят от развития левого и правого полушарий головного мозга. Кто-то из вас – технарь, кто-то гуманитарий, а кто-то одинаково относится к техническим и гуманитарным дисциплинам. Но кроме склонностей необходимо учитывать и свои интересы, желания. Одному человеку интересно разводить комнатные цветы, другому – программировать что-либо на компьютере, третьему - исполнять музыкальные произведения на фортепиано. Чтобы профессия не была обузой, нужно выбирать ее в сфере ваших интересов.

- могу – это, человеческие возможности. Уровень ваших знаний, наличие способностей к данному виду деятельности, физические возможности, возможность поступления (материальное положение, наличие заведения). Прежде всего, надо считаться с физическими способностями. По данным социологов, буквально единицы соотносят свое здоровье с выбором профессии. Остальные просто не принимают его во внимание и делают первую ошибку.

- надо – это, потребности рынка труда. На данный момент ни для кого не секрет, что рынок труда перенасыщен такими специальностями, как юрист, экономист. Поэтому, выбирая профессию, нужно думать о том, а сможете ли вы, закончив учебное заведение, найти работу по специальности. Выбирая профессию, нужно думать о том, сможете ли вы трудоустроиться в будущем.

Вместе получается формула осознанного выбора профессии. Осознанный выбор – это такой выбор, при котором человек учитывает и личные устремления (хочу), и свои возможности(могу), и потребности общества в этой профессии именно в данный момент(надо).

Демонстрация осознанного выбора профессии.

Как же работает формула осознанного выбора профессии? Сейчас вы увидите это:

1 Хочу быть модельером, парикмахером, швеей. Могу быть парикмахером, швеей. Сейчас везде требуются швеи – стану швеей.

2 Хочу быть каскадером, космонавтом, водителем, летчиком. Могу стать водителем, трактористом, горноспасателем. Водители требуются сейчас везде, мой отец – водитель. Может быть, и я стану водителем.

3 Хочу стать артисткой, репортером. Могу стать продавцом, рекламным агентом. Буду заниматься, работать над собой и обязательно своего добьюсь – стану репортером.

Кто из вас тоже хочет продемонстрировать, как работает формула осознанного выбора профессии?

8.Физкультминутка

9. ЗАДАНИЕ "Необитаемый остров" (листочки, ручки)

На этом острове есть все условия для жизни: пресная вода, рыба в реках, птицы и звери в лесах, фруктовые деревья… А у вас, совершенно случайно, оказались семена подсолнечника и гороха, пшеницы и моркови, а также топор, пила, молоток, моток верёвки… Короче, что-то среднее между островом Робинзона Крузо из книги Даниэля Дефо и таинственным островом капитана Немо из книги Жюля Верна…

Ваша задача: Каждая команда составляет список из 5 видов профессиональной деятельности, которые являются самыми необходимыми, на ваш взгляд, для того, чтобы выжить на необитаемом острове. Время!

(На доске на лист бумаги записываем итоговый выбор 5 профессий).

Может быть, немного разобраться в себе вам поможет шуточный тест с геометрическими фигурами. Используя три геометрические фигуры - треугольник, круг, квадрат, нарисуйте человечка, состоящего из 10 элементов. Должны быть использованы все три вида фигур. Качество рисунка не имеет значения. Если нарисованы лишние элементы - их надо зачеркнуть, если их не хватает - дорисовать недостающие. Время выполнения - 30 с.

(Дети рисуют фигурки.)

Теперь подсчитайте количество треугольников.

(Дети выполняют задание.)

А теперь слушайте ключ к тесту (читает).

Первый тип: 6-8 треугольников - тип руководителя, хорошие преподаватели. Ярко выражено стремление к лидерству, хорошо разбираются в людях, работают с информацией.

Второй тип: 5 треугольников. Ответственный исполнитель, хорошие организаторские способности. Профессионал, до мелочей продумывающий свою деятельность.

Третий тип: 4 треугольника. Разнообразие интересов и талантов. Склонность к индивидуальной работе.

Четвертый тип: 3 треугольника. Тип ученого. Рационален, объективен, легко переключается с одного вида деятельности на другой.

Пятый тип: 2 треугольника. Интерес к искусству и человеку. Тонко чувствует все новое и необычное.

Шестой тип: 1 треугольник. Изобретатель, конструктор, художник. Обладает богатым воображением.

Конечно, этот тест не отражает все многообразие ваших талантов. Но, может быть, он поможет вам задуматься о себе, о своих возможностях и способностях и начать развивать эти способности. В конечном итоге это поможет вам в выборе жизненного пути.
Выражения, привязанные к профессии.
Со временем у представителей разных профессий появились устойчивые выражения, связанные с их работой.
Подумайте, среди каких представителей профессий могли появиться эти фразеологические обороты: (Слайд: кто так говорит?)
Стричь под одну гребенку. (Парикмахер.)
Шить на живую нитку. (Портной, швея.)
Брать на прицел. (Военный)
Ждать у моря погоды. (Рыбак.)
Сгущать краски. (Художник.)
Играть первую скрипку. (Скрипач, музыкант)

Слайд: все профессии важны

11.Заключительное слово
Да, ребята, много на свете разных профессий, каждая необходима и важна. Когда в небе падает звезда, люди загадывают желание и верят в то, что оно исполнится. У нас в классе есть звезды, они лежат у вас на столах.
Кем вы мечтаете стать в будущем? Напишите название этой профессии на ваших звездочках: с одной стороны – будущую профессию, с другой – свою фамилию и имя.
Это ваша мечта. Мы сохраним звезды до 10 класса. Наверное, вам будет очень интересно узнать, исполнится ли ваше желание.

Итак, вы получили информацию о мире профессий, изучили формулу правильного выбора профессии. Но какую бы профессию вы не выбрали, вам всегда пригодятся знания, полученные в школе. Поэтому уже сейчас постарайтесь определить круг ваших интересов, больше читайте, спрашивайте, набирайтесь опыта и знаний. Кем бы вы не стали, любая профессия требует от человека терпения, настойчивости, умения обращаться с коллегами, партнерами. Умение общаться является залогом вашего профессионального и жизненного успеха. Вы должны быть любезны и милы в общении. Уверенный в себе человек правильно и уверенно выбирает свое будущее. Нужно очень захотеть и у вас все получится!.

12. Подведение итогов

Давайте подведём итог нашего занятия.
Для этого воспользуйтесь фразами:
"Я узнал:",

и выскажите свое мнение
Но кем бы ни стали вы –
Врачами или артистами,
Космонавтами, трактористами,
Есть одно пожелание важное:
Чтобы были вы
Хорошими гражданами.
Гражданин великой своей Родины
Должен быть добрым и благородным,
Умным, честным, великодушным,
Работящими, законопослушными.
Любить свою семью, своих близких,
Не допускать даже помыслов низких.
А если сказать без пафоса, проще,
Будьте, ребята, людьми хорошими!
Слайд: спасибо за внимание!
Занятие окончено.
Спасибо всем!


-75%

Читайте также: