Скорость время расстояние 4 класс перспектива конспект и презентация

Обновлено: 06.07.2024

Урок - развитие познавательной активности на основе поисковой деятельности учащихся при введении понятия скорости движения и установлении взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние.

ВложениеРазмер
Открытый урок по математике 4 класс. Тема : Скорость, время, расстояние 17.19 КБ

Предварительный просмотр:

ОУ Многопрофильный лицей КГТИ

Открытый урок по математике

Тема урока: Скорость, время, расстояние.

Учитель: Гордиенко В.В.

урок изучения нового материала

Тип урока: урок формирования знаний и умений.

- развитие познавательной активности на основе поисковой деятельности учащихся при введении понятия скорости движения и установлении взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние.

- научить определять скорость движения тел,

- познакомить с единицами измерения скоростей,

- научить пользоваться правилом нахождения скорости движения.

- развивать логическое мышление, воображение, кругозор, память, речь, познавательный интерес к предмету, навыки контроля и самоконтроля.

- воспитывать чувство коллективизма, умение работать в парах;

умение применения знаний безопасного перехода улиц перед близко идущим транспортом.

- тетради, учебники, доска.

Методы учебной деятельности:

- стимулирование мотивации личностного саморазвития.

Приемы учебной деятельности:

беседа, рассказ, формулировка, эксперимент, проблемные ситуации.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Устный счет.
  4. Постановка темы, цели и задач урока.
  5. Объяснение нового материала.
  6. Физкультминутка.
  7. Практическая работа.
  8. Закрепление.
  9. Рекорды скорости.
  10. ПДД (проблемный вопрос).
  11. Самостоятельная работа.
  12. Рефлексия.
  13. Итоги урока.
  14. Домашнее задание.

Результативность урока определяется по оценкам за самостоятельную работу и рефлексии.

  1. Орг. момент. Прозвенел уже звонок, начинается урок.

Отдохнуть вы все успели? А теперь вперед – за дело.

Повторение единиц длины:

м, км, с, см, мм – какие единицы величин лишние? (слайд № 3).

Какой единицы величин не хватает? (слайд № 4).

Расположите эти единицы величин в порядке убывания (слайд № 5, 6).

Повторение единиц времени.

Сутки содержат …….. часа.

В одном часе ………. минут.

Одна минута содержит ………. секунд.

В одном часе………секунд.

ч, мин, с – расположите единицы времени, начиная с наименьшей (слайд № 7, 8, 9, 10).

Выполнив математические действия и получив ответ, учащиеся самостоятельно определяют тему урока.

4. Дети сообщают тему урока, ставят цели и задачи.

Ребята, как вы думаете, чем мы сегодня будем заниматься?

Какова цель нашего урока?

Чему мы должны сегодня научиться?

Правильно, цель нашего урока – познакомиться с тем, что называется скоростью движения, узнать в каких единицах она измеряется и научиться её определять.

5. Объяснение нового материала (слайд 23-25).

Задача 1. Лодка за 2 часа проплыла 16 км. Узнай скорость лодки.

Что известно в задаче?

Что требуется узнать в задаче?

Что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

Значения каких величин были даны в этой задаче?

Значение какой величины является искомым?

Как мы нашли скорость, когда было известно время и расстояние?

Итак, скорость движения – это расстояние, пройденное за единицу времени.

А чтобы найти скорость, что нужно сделать?

См учебник, стр. 56

Единицы скорости бывают различными.

Итак, расстояние можно измерять в км, см, дм, м и мм. (см. таблицу на экране).

В математике и в физике скорость обозначается латинской буквой υ.

Расстояние S и время t (слайд 26-29).

7. Практическая работа.

Как измерить свою скорость при ходьбе обычным шагом?

Как вы думаете, что нам для этого понадобится? (линейка, секундомер).

8. Задача на закрепление (слайд 33-34).

Лора задачу такую решила:

«500 километров проедет машина

Лора решает, не беспокоясь:

500 умножает на 10 скоро.

Ответ получает ……… Права ли Лора?

9. Рекорды скорости животного мира: (слайд 35)

каменный стриж – 180км\ч,

мужчина – примерно 43км\ч,

10. ПДД (проблемный вопрос) (слайд 36). 1.Легковая машина проехала 240 км за 2 часа. С какой скоростью она ехала и какое правило нарушила, если знак указывал 90?

11. Самостоятельная работа. Работаем в группах, обсуждаем и говорим свою версию ответа:

1.Скорость скворца 20 м/с, а шмеля 5м/с.Во сколько раз шмель летит медленнее скворца?

2.Катя прошла 300м за 3 мин. С какой скоростью шла Катя? Сколько метров она пройдет за 2 мин, за 6 мин?

3. Велосипедист проехал 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он был в пути? Устное самостоятельное решение задач.

12. Рефлексия (слайд 41).

А сейчас, ребята, давайте, выразим свои чувства от урока. Выберите тот цвет, который отражает ваше настроение.



Целевая аудитория: для 4 класса

Структура урока соответствует его цели и типу. Цели и задачи урока, поставленные учителем, сформулированы четко, полно, реализованы в полном объеме. Логически выстроены и взаимосвязаны этапы урока. Целесообразно распределено время. Презентация оформлена в едином стиле, учтены возрастные особенности детей. Процесс изучения материала происходит динамично, учащиеся могут проявить свои творческие способности. Учитель обоснованно и грамотно использует разнообразные формы контроля за усвоением ЗУН учащихся.

4 lenasel-lena • 14:39, 10.12.2014

5 tibazhan • 14:52, 11.01.2015

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

математика 4класс Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скор.

Описание презентации по отдельным слайдам:

математика 4класс Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скор.

математика
4класс
Скорость. Единицы скорости.
Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

Подготовила
учитель МОУ «Тюбукская СОШ№3
Симонова Светлана Николаевна

На этом уроке ты познакомишься с новой величиной – скоростью. Узнае.

На этом уроке ты познакомишься с новой величиной – скоростью.
Узнаешь в каких единицах можно измерять скорость.
Как связаны между собой скорость, время и расстояние.

Зайди на сайт UCHi.RU. Найди карточки от учителя. Познакомься с новым.

Работа в учебнике с.5 №8, №11 (для тех, кто не очень хорошо усвоил т.

Работа в учебнике
с.5
№8, №11 (для тех, кто не очень хорошо усвоил тему)
№11, № 12 ( для тех, кому всё понятно)

Проверь себя: №9. 1) 120 : 2 = 60 (км/ч) Ответ : скорость поезда.

№9.
1) 120 : 2 = 60 (км/ч)
Ответ : скорость поезда 60 км/ч.
2) 120 : 3 = 40 (км/ч)
Ответ : скорость поезда 40 км/ч.

№12. 1) 6 ∙ 10 = 60 (км/ч) – папа едет на машине. 2) 60 : 4 = 15 (км/ч) –.

№12.
1) 6 ∙ 10 = 60 (км/ч) – папа едет на машине.
2) 60 : 4 = 15 (км/ч) – папа едет на велосипеде.
Ответ: 15 км/ч.

№11. Сравни ответы примеров со своими: 550 40 70690 25848 10846.

№11.
Сравни ответы примеров со своими:

25848 10846 3210

Домашнее задание Постарайся запомнить формулы нахождения скорости.

Постарайся запомнить формулы нахождения скорости, времени и расстояния:
v = S : t v – скорость
t = S : v t – время
S = v ∙ t S - расстояние


Краткое описание документа:

Данный материал можно использовать при дистанционном обучении детей обучающихся по программе "Школа России" по учебнику Математика М.И.Моро для 4 класса.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 203 человека из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 243 материала в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 15.12.2021 195
  • PPTX 1.5 мбайт
  • 13 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Симонова Светлана Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Величины:скорость, время, расстояние. Математика. 4 класс. Подготовила учител.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Величины:скорость, время, расстояние. Математика. 4 класс. Подготовила учител.

* * длина стоимость площадь масса объём время

* * длина стоимость площадь масса объём время

* *

Кто бежал быстрее ? * *

Кто бежал быстрее ? * *

Кто бежал быстрее ? * *

Кто бежал быстрее ? * *

ВЕЛИЧИНА * * РАССТОЯНИЕ

ВЕЛИЧИНА * * ВРЕМЯ

ВЕЛИЧИНА * * СКОРОСТЬ расстояние, пройденное за единицу времени

ВЕЛИЧИНА * * СКОРОСТЬ расстояние, пройденное за единицу времени

ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ * * Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.

ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ * * Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.

* * 60 км/ч 45 км/ч СКОРОСТЬ ВРЕМЯ РАССТОЯНИЕ 2 ч 120 км 3 ч 135 км

* * 60 км/ч 45 км/ч СКОРОСТЬВРЕМЯРАССТОЯНИЕ 2 ч 120 км 3 ч 135 км

* * 5 м/мин 1 мин 3 мин 2 мин ? 5 ∙ 3 = 15 м 5 м/мин 5 м/мин 5 м/мин

* * 5 м/мин 1 мин 3 мин 2 мин ? 5 ∙ 3 = 15 м 5 м/мин 5 м/мин 5 м/мин

ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ * * Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.

ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ * * Чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время.

* * 45 км 15 км/ч 15 км/ч 15 км/ч 15 км/ч 45 : 15 = 3 ч

* * 45 км 15 км/ч 15 км/ч 15 км/ч 15 км/ч 45 : 15 = 3 ч

ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ * * Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.

ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ * * Чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость.

ОСНОВНЫЕ ФОРМУЛЫ * *

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ * * 1. Выбери правильное утверждение А) Скорость – это рассто.

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ * * 1. Выбери правильное утверждение А) Скорость – это расстояние между двумя точками. Б) Скорость – это расстояние, пройденое объектом за единицу времени. В) Скорость – это быстрая езда.

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ * * 2. Соедини части формул.

ПРОВЕРИМ ЗНАНИЯ * * 2. Соедини части формул.

* * МОЛОДЦЫ!

учитель начальных классов

Сивак Галина Николаевна

Математика. 4 класс.

Тема. Величины: скорость, время, расстояние.

измерения;
- выявить зависимость между величинами, характеризующими движение тел -
скоростью, временем и расстоянием, и научить строить формулы, выражающие
эти зависимости;
- учить использовать выведенные формулы для решения задач;

- развивать вычислительные навыки, логическое мышление, внимание , умение

доказывать свою точку зрения ;

Оборудование: презентация к уроку,

Тип урока: изучение нового материала.

I. Организация класса.

II . Актуализация знаний.

- Какие величины вы знаете?

- Установите зависимость между величинами и единицами измерения.

(длина, объём, масса, время, стоимость, площадь

м, см, мм, дм, км, кг, г, т, ц, м2, см2, ч, мин,с, л, руб.)слайд 2.

- Почему не можем дополнить последнее предложение? (Не учили данную величину)

- Что такое скорость?

Решение проблемной ситуации.

- Винни-Пух и Пятачок решили проверить, кто из них бегает быстрее. Винни-Пух побежал 60 м за 4 мин, а Пятачок 45 м за 3 мин. Каждый считал себя победителем. Винни-Пух большее расстояние пробежал и считал, что он бежал быстрее. А Пятачок меньше времени потратил на путь и думал, что быстрее бежал он. Кто из них прав? Можно ли сразу разрешить их спор: кто бежал быстрее?

- Попробуем разобраться. Можно ли сказать, что 60 м и 45 м – показатели скорости? (нет, это пройденный путь)

- Можно ли сказать, что 4 мин и 3 мин – показатели скорости? (нет, это время).

- Ни время, ни расстояние не являются характеристиками скорости, но скорость от них зависит.

слайд 4

IV . Изучение нового материала.

1. Решение задачи.

- Узнаем, какое расстояние проходил Винни-Пух за 1 мин. (60 : 4 = 15)

- Можно сказать скорость движения Винни 15 м за 1 мин. Сокращённо это записывается 15 м/мин – скорость Винни-Пуха.

- Какое расстояние проходит Пятачок за 1 минуту. (45 : 3 = 15)

- Скорость Пятачка 15 м/мин.

- Теперь мы можем сказать, кто движется быстрее? (Пятачок и Винни-Пух передвигаются с одинаковой скоростью).

- Как мы узнали скорость движения? (весь путь разделили на потраченное время)

Вывод: чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время.

слайд 5

Потраченное время – время пути. Обозначается латинской буквой t . Измеряетс в ч, мин, с. слайд 7

Расстояние, пройденное за единицу времени(1ч, 1мин, 1с) – скорость. Обозначается латинской буквой V. слайд 8

Чтобы найти скорость, нужно расстояние разделить на время. Слайд 9

2. Ознакомление с формой записи задачи.

Такие задачи записываем в таблице. слайд 10

Найди скорость движения по таблице.

Работа с учебником. Устное решение №9 с.5.

3. Решение задачи с.6.

слайд 11

- Как узнать расстояние, которое прошла черепаха? (По чертежу на слайде дети наглядно видят решение, делают вывод: 5 ∙ 3 = 15(м)

Вывод: чтобы найти расстояние, нужно скорость умножить на время. слайд 12

Объясните решение второй задачи по таблице.

4. слайд 13

Велосипедист проехал 45 км со скоростью 15 км/ч. Сколько времени он потратил?

По иллюстрации дети наглядно видят, как можно решить задачу.(45 : 15 =3)

Вывод: чтобы найти время, нужно расстояние разделить на скорость. слайд 14

5. Работа в парах.

Решите задачи с.7 №21

6. Ознакомление с формулой – треугольником. слайд 15

Этот волшебный треугольник поможет нам решать задачи на нахождение величин v ,t, S .

Читайте также: