Складоподіл і правила переносу слів з рядка в рядок конспект уроку 10 клас

Обновлено: 07.07.2024

Цель урока: повторить и обобщить сведения по употреблению прописных букв.

Работа по теме урока.

Работа с учебником - § 31

Задание для самостоятельной работы.

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мещерина М.А. Русский язык. 10 – 11кл.: Учебник для общеобразоват. учрежд. – М., 2009.

Разберите слова по составу и впишите их в таблицу по образцу:

Вооружённый, второстепенный, выламывать, заманчивый, обучение, переподготовка, позолоченный, последовательность, приблизительный, разносторонний, рассказывают, подозрительный, расследование, зарубка, пересмотр, кошечка, поучение, небесполезный, приколотый, молодой, молодость.

Откройте учебник, § 31 стр. 103-104. Помогает ли знание морфемного состава переносить слова на письме?

III . Задание для самостоятельной работы: упр. 164

Похожие документы:

Урок русского языка в 1 классе Тема: Правила переноса слов

. в 1 классе Тема: Правила переноса слов. Тип урока: урок изучения нового материала и первичного закрепления. Цель: изучение правил переноса слов. Задачи . ? (Слайд 19) а) да; б) нет. Пригодятся ли вам в жизни, полученные на уроке знания .

Урок роль языка в обществе

. написание, употребление прописных букв, правила переноса слов и др. 2. Этап . теме урока, подготовленный учащимися. Повторение правила «Правописание чередующихся гласных в корне слова . 105–108), взаимопроверка. Урок 19. СПОСОБЫ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ. .

. (рис) 19. Укажите значения . Урок №3 по теме "Действительные числа и вычисления". Цели урока: Обучающая: Формирование знаний и умений правил . слово? Часть слова . + b) y=x2, y=(x-3)2, y=(x+3)2 y = f(x) + m Параллельный перенос графика вдоль оси ординат на .

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Тема: Правила переноса слов

Учебник: В.П. Канакина, В.Г. Горецкий. Русский язык, 1 класс.

Тема: Перенос слов.

Цель: Ознакомление обучающихся с правилами переноса слов.

1. Формирование предметных умений:

правописные умения:

- делить слова на части для переноса;

- оформлять предложение на письме (большая буква в начале предложения, знак препинания в конце предложения);

учебно-языковые умения :

- делить слова на слоги, ставить ударение;

речевые умения:

- правильно списывать слова и предложения; проверять написанное, сравнивая с образцом.

2. Формирование метапредметных умений:

личностные умения:

- принимать и осваивать социальную роль ученика;

- устанавливать связь между целью деятельности и ее мотивом (зачем?);

- устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;

- определять общие для всех правила поведения;

- осознавать роль языка и речи жизни людей;

регулятивные умения:

- готовить рабочее место, все необходимое для включения в учебную деятельность;

- определять и формулировать цель деятельности на уроке;

- проговаривать последовательность действий на уроке; работать по плану, инструкции;

- высказывать свое предположение на основе учебного материала;

- отличать верно выполненное задание от неверного;

- совместно с учителем и одноклассниками давать эмоциональную оценку деятельности на уроке;

познавательные умения :

- ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания / незнания);

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт;

- проводить анализ учебного материала;

- сравнивать и группировать буквы, слова;

- делать выводы в результате совместной работы учителя и класса;

коммуникативные умения:

- донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной форме;

- слушать и понимать речь других;

- учиться работать в паре.

Организационный этап

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

На уроке не зевать,

А работать и писать.

- Проверьте, все ли у вас готово для работы: учебник русского языка, тетрадь, письменные принадлежности. Все ли на своих местах?

II . Актуализация знаний.

-Отгадайте загадки. Определите количество слогов в словах-отгадках.

На минуту в землю врос

Мост высокий без перил.

Вот по нему мчится конь –

Из-под ног летит огонь.

Конь копытом бьет могучим

И раскалывает тучи.

Так он тяжело бежит,

Что внизу земля дрожит.

Шумит он в поле и в саду,

А в дом не попадет.

И никуда я не иду,

Пока он не пройдет.

По небесам оравою

Бегут мешки дырявые,

И бывает иногда: из мешков бежит вода.

- Какую тему изучали на прошлом уроке? Чему учились?

(Тема: Слово и слог. Мы учились определять сколько в слове слогов.

- как определить количество слогов в слове? (сколько в слове гласных, столько и слогов)

Самоопределение к деятельности.

- ( запись предложения под диктовку)

Дедушка купил внуку подарок.

(один ученик записывает предложение на доске. Слово подарок не помещается полностью на строке. Возникает проблема).

- что нужно делать, если слово полностью не входит на строку? (перенести на другую строку).

-а как можно перенести слово на другую строку?

- назовите тему урока. (перенос слов)

Построение проекта

- Определите цель нашего урока. (Научиться переносить слова.)

- Какая будет тема урока? (Перенос слов.)

- По какому плану будем работать? (Узнаем правила, поупражняемся в переносе слов, будем учиться применять новое знание при письме предложений.)

Открытие нового знания

- Как же нам перенести слово? ( Дети: при переносе слова его надо поделить на 2 части. Мы уже умеем делить слова на части – на слоги. Значит, можно предположить, что слово надо переносить по слогам.)

- То есть, как можно перенести слово подарок? (по-дарок, пода-рок, по-да-рок)

- Давайте проверим. Запишем предложение.

По небу плывет пушистое облако.

- Разделите каждое слово на слоги

(Учащиеся карандашом проводят вертикальные линии.)

- Вот так можно перенести слова с одной строки на другую.

( Учитель показывает запись, выполненную заранее:

По не-бу плы-вет пушис-тое об-лако.)

- Сформулируйте по записи на доске правило переноса. ( Чтобы перенести слово с одной строки на другую, надо разделить слова на слоги.)

( Учитель предлагает прочитать правило переноса в стихах и запомнить его.)

Перенос веди толково,

Чтобы дело шло на лад,

Раздели на слоги слово

Как на дольки шо-ко-лад.

Первичное закрепление

(Дети получают карточку для самостоятельной работы.)

Задание. Раздели слова для переноса.

Арбуз, армия, полка, земля, красный, сладкий, храбрый, Денис, гроза.

(Фронтально разбираются 3 слова; следующие три слова разбираются в парах; следующие 3 слова – самостоятельно._

Проверка по образцу.

Ар – буз, ар – мия, пол – кА, зем – ля, крас – ный, слад – кий, храб – рый, Де – нис, гро – за

Физкультминутка

Проблемный вопрос

- Можно ли перенести с одной строки на другую слово кит? (нет, т.к. в слове кит1 слог.)

- Можно ли перенести слово осень? (2 мнения: можно: о-сень; нельзя: 1 буква на строке не остается.)

- Послушайте стихотворение и сделайте вывод.

Мы изучали перенос,

Вот как слова я перенес:

Опять я перенес:

- Почему? Объясните. (Из стихотворения мы поняли, что одну букву нельзя оставлять на строке.)

(На доске появляется второе правило переноса.)

Одну букву не оставляют на строке и не переносят на другую строчку.

- Придумайте подобные слова, которые нельзя переносить. ( Аня, Оля, ежик, оса и т.д.)

Применение нового знания

Упражнение в делении слов для переноса.

Работа по учебнику стр. 37 упр. 3.

Посмотри, как разделены слова для переноса.

Колоколь-чик, ро-машка, васи-лек.

А как можно еще перенести эти слова с одной строки на другую? Напиши любое слово столько раз, сколько есть способов переноса этого слова.

Образец: Ко-локольчик, коло-кольчик, колоколь-чик.

(Учащиеся выполняют на доске и в тетрадях с объяснением и проговариванием правила.)

- Чтобы убедиться, что мы овладели новыми знаниями что вы должны выполнить теперь? (Самостоятельную работу.)

- Из каждой пары слов выбери только одно слово, которое можно переносить.

Ольга – Оля, Ирина – Ира, Петр – Петя, елка – ель, шары – шар

(Взаимопроверка после выполнения задания.)

Верно ли поставлен знак переноса:

Ст – ол, ру – ки, ма – лина, пена – л, у – рок, ст – риж

(Проверка по образцу.)

-составьте из букв слова и разделите их для переноса.

- Какая была цель урока? (Научиться делить слова для переноса.)

- Достигли мы ее? (Достигли.)

- Как это доказать? (Знаем правила. )

(Рассказывают изученные правила)

- Как вы открыли новое знание? (Составили план.)

- Оцените свою деятельность на уроке.

( На доске с помощью веселых и грустных Смайликов)

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 206 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 08.11.2015 12139
  • DOCX 24.5 кбайт
  • 366 скачиваний
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гриценко Анна Александровна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

В Белгородской области отменяют занятия в школах и детсадах на границе с Украиной

Время чтения: 0 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Предметные (Пр): Знакомство с правилами переноса слов; формировать умение переносить слова с одной строки на другую (общее представление о правиле переноса части слова с одной строки на другую, выбрать способ переноса слов в трёхсложных словах, сравнивать слова по возможности переноса части слова с одной строки на другую; учить наблюдать над словом как средством создания словесно- художественного образа; пополнение словарного запаса, развитие фонетического слуха, умение запоминать образ слова.

Метапредметные:

Регулятивные (Р): умение принимать и сохранять учебную цель; планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и искать средства её осуществления; умение контролировать и оценивать свои действия, высказывать свои предположения; находить ошибки, устанавливать их причины ; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей;

Познавательные (П): Умение под руководством учителя осуществлять обобщение, выводы;

Коммуникативные (К): Формировать умение сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебных проблем; принимать на себя ответственность за результат своих действий; планирование учебного сотрудничества с учителем и самостоятельно, умение работать в парах; формирование двигательных умений.

Методы: словесный (беседа, разъяснение), наглядные (демонстрация, презентация), объяснительно – иллюстративный, практические (упражнения, работа у доски).

Средства обучения:


Цель урока: развитие умения делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество слогов в слове, переносить слова.

Описание разработки

Цель урока: развитие умения делить слова на слоги, ставить ударение, определять количество слогов в слове, переносить слова

Планируемыми результатами изучения данной темы является сформированность следующих умений:

– отвечать на вопросы учителя по содержанию изученного;

– делить слова на слоги, переносить слова по слогам, ставить ударение;

– списывать с печатного образца, используя правильные начертания букв, соединения;

Метапредметными результатами является формирование универсальных учебных действий (УУД).

– определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

– проговаривать последовательность действий на уроке;

–учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника;

– учиться работать по предложенному учителем плану

– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

– преобразовывать информацию из одной формы в другую: представлять информацию в виде схемы;

– оформлять свои мысли в устной и письменной форме

– слушать и понимать речь других;

– учиться работать в паре;

- оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией;

- формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Ход урока

Урок русского языка Правила переноса слов

Оргмомент

Психологический настрой

Встало солнышко давно, заглянуло к нам в окно.

Нас оно торопит в класс, вновь урок у нас сейчас!

Ребята! Представьте, что на нас солнышко льет свои теплые лучики, под ними мы все становимся добрее, умнее, внимательнее. А теперь мысленно пошлите свои лучики друг другу, улыбнитесь. С хорошим настроением мы начинаем урок.

Стадия вызова.

а) актуализация знаний

Это солнышко пришло к нам на урок и осталось с нами. Оно поможет нам в изучении темы урока.

- Откройте рабочую тетрадь. Поставьте точку на верхней строке. Что мы запишем здесь?

С какого этапа мы начинаем урок русского языка?

– Почему мы начинаем с чистописания?

Предварительный анализ и рисование узора.

Какие слоги встретились? Что такое слог?

Какое слово можно составить из этих сочетаний?

Как определить, сколько в слове слогов?

Подчеркните сочетание, которое нельзя назвать слогом? Докажите, почему.

– Как вы поступите, если вы начали писать слово, а места на строке не хватает?

– Как вы думаете, переносить слова с одной строки на другую нужно по правилам или так, как захочет пишущий? Что бы вы предложили?

– Сегодня вы узнаете некоторые правила переноса, потренируетесь в переносе слов

Читайте также: