Штриховка 1 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

Презентация для преподавателей ДШИ. Содержит практические упражнения для учащихся 1 кл. Штриховка и тушевка являются одними из основных технических умений в рисунке. Выработка твердости руки, силы и своевременности нажима требуют многочасовых однотипных упражнений.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Комментарии

Человская Ольга Ильинична

Очень полезные сведения, просто, доходчиво, наглядно изложено. Полезно даже для педагогов-вспом нить давно изученное, забытые нюансы, воспользоваться новыми техниками.

Ирина Борисовна Беляева

Презентация "Первые уроки рисунка в 1 кл. ДШИ (9-10 лет"Сорокина А.И.", представляет собой практические задания для изучения приемов штриховки и тонировки с уч-ся 1 класса. Но автор публикуя эти упражнения, не учитывает возрастные особенности уч-ся.Они предназначены для учащихся более старшего возраста. В презентации представлены примеры работ художников и нет изображений детских работ по использованию этих приемов общей, тональной штриховки и тушевки с градацией.

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Урок обучения письму по прописям "Хочу хорошо писать!". Урок представлен в условиях реализации курса адаптации первоклассников "Введение в школьную жизнь" Цукерман.

ВложениеРазмер
pismo.doc 46.5 КБ

Предварительный просмотр:

-познакомить с различными видами штриховки;

-учить написанию прямых наклонных линий.

-формировать операционно-контрольные навыки;

-развивать концентрацию внимания;

-развивать логическое мышление: прием анализа и аналогии.

-формировать позитивную мотивацию к процессу обучении;

-воспитывать толерантность, доброжелательность, отзывчивость.

-прививать навыки соблюдения гигиены письма;

-оптимизировать процесс адаптации к школе.

I. Мобилизующий момент.

-Я раздала вам прописи. Пропись – это ваша первая тетрадь. А как она называется?

-Я прочитаю вам небольшое стихотворение про этот важный предмет школьной жизни.

Когда начнете новую тетрадь

Как снег, белеет первая страница.

Тетрадь с волнением торопится узнать:

Какая ей досталась ученица?

Ты для нее – беде или подарок?

Захочется ей плакать или петь?

Из-за твоих ошибок и помарок

Не часто ли придется ей краснеть?

-Давайте своим старанием радовать и тетрадь, и себя, и своих родителей.

- Ребята, представьте, что у вас в руках чудесный хрустальный шар. От падающего из окон света он переливается всеми цветами радуги

- Пусть ваши знания и умения также ярко освещают работу на уроке!

II. Пальчиковая гимнастика.

-Давайте помассируем каждый палец на обеих руках.

-А теперь сделаем гимнастику для кистей рук:

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик – прыг в кровать,

Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж заснул.

Тише, пальчик, не шуми-

Братиков не разбуди.
(учащиеся выполняют движения для каждого пальца обеих рук)

III. Актуализация полученных ранее знаний.

1) -Посмотрите на стр.6 нашей прописи. Кто изображен на этой странице?

-Роботу хочется узнать, хорошо ли вы выполнили задание прошлого урока: выполнение узоров!

с помощью шкалы Дембо-Рубинштейна)

-А робот не понял, почему у Полины крестик в самом верху, а у Егора примерно на середине?

(учащиеся стараются объяснить результаты оценивания)

-А теперь роботу непонятно, почему на каждой линеечке есть еще один крестик – зеленый?

(выслушиваются возможные варианты ответа)

- Вчера вы учились оценивать свои работы по-школьному — с помощью линеечек. Я посмотрела, как вы себя оценили. Если я соглашалась с вашей оценкой, то обводила ваш крестик ручкой зеленого цвета. Встаньте те, у кого крестик обведен зеленой ручкой. Вы вчера очень честно себя оценили: не перехваливали и не слишком придирались. А у одного мальчика получилось так: (первая линейка)

-Он был слишком строг к себе. Прошу этого мальчика сегодня быть к себе добрее своим зеленым крестиком. А что вы скажете тому, кто оценил свою работу вот так? (вторая линейка) Верно, я советую этому человеку быть к себе построже своим зеленым крестиком. Вы, наверное, уже догадались, чему мы будем учиться на этом уроке? Правильно оценивать свою работу . Какой значок мне нарисовать на схеме времени? Линеечку с крестиком. И я вам всем желаю, чтобы завтра я смогла обвести ваши крестики зеленой ручкой: я согласна с этой оценкой.

IV. Работа над новым материалом.

–Давайте посмотрим на прямоугольники, нарисованные рядом с роботом. Что необычного вы заметили?

-Верно, на всех прямоугольниках линии. Но одинаковое ли у линий расположение и направление?

-Это различные виды штриховки.

Штриховка – это нанесение тонких черточек – штрихов на одинаковом расстоянии друг от друга.

-А как узнать, откуда нужно начинать движение руки - сверху вниз или снизу вверх, справа налево или слева направо; прямые с наклоном или нет?

(по направлению голубых стрелок)

3)-Давайте потренируемся выполнять штриховку под счет в воздухе.

(повтор за учителем)

-Робот предлагает вам теперь потренироваться в прописи: они приготовил для вас поезд с вагончиками.

-Давайте сравним с образцом.

(учитель открывает на доске образец штриховки поезда и вагонов)

-А за что еще можно оценить работу?

Если робот нам покажет,

что штриховка вниз идет- (повтор вертикальных движений руки за учителем)

То мы сразу заштрихуем

Хоть большущий самолет! (учащиеся показывают руки – крылья самолета)

VI. Закрепление изученного.

1) –Предлагаю поработать в парах. Вы готовы?

(показ готовности пар знаками)

2) –Давайте вспомним устройство рабочей строки и работу голубой стрелки.

(выслушиваются ответы учащихся)

-Посмотрите на слова на доске и подумайте, зачем мы познакомились с разными видами штриховки.

(в словах выделены элементы, основанные на выполнении штриховки; выслушиваются ответы)

-Совершенно верно, прямые наклонные встречаются довольно часто при письме.

-Рассмотрите образец длинной прямой наклонной.

-Проследите за моим написанием наклонной, а затем в воздухе повторите мое движение.

-Напишите наклонные по серым штрихам, а затем по прерывистым штрихам.

-Помните правила посадки за партой и старайтесь правильно держать ручку.

(аналогичная работа с короткой прямой наклонной)

-А я оценю вашу работу зеленым цветом.

3) Физкультминутка для кистей глаз.

VII. Учебная рефлексия.

-Робот приготовил для вас сложное задание. Посмотрите на геометрические фигуры внимательно. На свободные строки вынесите те виды штриховки, которые соответствуют формам фигур, после чего заштрихуйте и сами фигуры.

(самостоятельная работа учащихся)

-Молодцы, вы все поняли, что такое штриховка и где она применяется.

VIII. Психологическая рефлексия.

- Покажите себя на термометре настроения.

-Робот и я благодарим вас за урок!

(цвет лепестка - дня дети выбирают сами; желательно подписать или пронаблюдать какой у кого лепесток – для наблюдений психолога).

-Закройте глаза, вспомните те три дня, которые вы провели в школе. Вы работали парами. Вы работали группами. Вы работали по одному. Вы работали всем классом, отвечая хором все как один. Я хочу знать, кому что больше понравилось. Кто хотел бы завтра работать один, поднимите один палец, кто хотел бы работать вдвоем — два пальца, кто хотел бы работать впятером — пять пальцев, всем классом — сжатый кулак.

Откройте глаза. Видите, все выбирают разное. Чтобы всем было хорошо, завтра будем работать по-всякому: и парами, и группами. Наша задача на завтра — научиться работать по-разному: и самостоятельно, и всем классом, и маленькими компаниями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Урок обучения письму, 1 класс, тема урока : "Письмо заглавной буквы И"

Урок письма построен на основе каллиграфической системы В.Илюхиной, и был проведен в 1 классе , обучающемся по УМК "Планета знаний". Цели этого урока следующие:познакомить с написанием новой буквы;раз.


Урок обучения письму "Письмо букв П,п"

Урок обучения письму по УМК Гармония 1 класс "Письмо заглавной и строчной буквы П".


Технологическая карта урока обучение письму Тема: " Письмо заглавной буквы "Г" " УМК Школа России
Конспект урока обучения письму + презентация "Письмо заглавной буквы К, соединения и слоги" ( УМК "Система Эльконина-Давыдова", 1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование умений писать заглавную букву К и соединять с другими буквами.Планируемые результатыПредметные:знать, из каких элементов состоит заглавная буква К;знать п.


Технологическая карта интегрированного урока обучения письму и грамоте на тему "Закрепление знаний о буквах Б, б. Сопоставление букв Б-П. Письмо слов и предложений с изученными буквами" 1 класс УМК Школа России



  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия для первоклассников.

Тема. Штриховка

Цель: учить детей выполнять штриховку; развивать мелкую моторику пальцев рук; закреплять основные гигиенические правила письма; воспитывать наблюдательность, опрятность, усердие.

Оборудование: альбом, карточки с рисунками для штриховки; цветные карандаши; краски; кисточка; резинка; иллюстрации овощей, мяч.

Ход занятия:

1. Организационный момент

Вот и тетрадь на столе, вот и книжка,

И не хочешь ты играть исподтишка,

А у нас урок идет очень важный,

Так что мы слушаем все так внимательно.

2. Проработка материала урока

- Сколько сторон в ячейке?

- Покажите верхнюю, правую, левую сторону клетки.

- Нарисуйте на левой стороне ячейки волнистую линию, на пра-

вому-петельку, внизу-прямую линию, вверху-ломаную линию.

3. Объяснение учителя о штриховки

Штриховка ячейки сверху вниз, слева направо

Зайчик прытко так летает. (прыгает),

Птичка весело прыгает. (летает),

Медведь быстро пробежит. (лис),

Лис в то время в берлоге спит. (медведь).

III. Практические упражнения

- Ходит тыква по огороду,

Спрашивается своего рода:

"Ой живы ли, здоровы ли,

- Кто является родственником тыквы?

Рисование овощей: огурец — зеленый; дыня — желтая; фасоль — коричневая; тыква — оранжевый.

— Заштрихуйте овощи ровными линиями, раскрасьте кисточкой и красками. Рисуйте ровно, не выходя за линии контура.

2. Выполнение штриховки в разных направлениях

- Не выходите за контур рисунка.

IV. Итог занятия

Игра " поймайте цвет "( с мячом)

Мяч переходит из рук в руки детей после того, как они скажут название овоща или фрукта, укажут их цвет. Ну вот, молодцы, - вы заслужили на короткий отдых.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс повышения квалификации

Дислексия, дисграфия, дискалькулия у младших школьников: нейропсихологическая диагностика и коррекция

  • Курс добавлен 24.12.2021
  • Сейчас обучается 207 человек из 54 регионов


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и методики преподавания в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 609 855 материалов в базе

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 29.10.2021 276
  • DOCX 13.5 кбайт
  • 4 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фильчанова Алла Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Рособрнадзор предложил дать возможность детям из ДНР и ЛНР поступать в вузы без сдачи ЕГЭ

Время чтения: 1 минута

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Академическая стипендия для вузов в 2023 году вырастет до 1 825 рублей

Время чтения: 1 минута

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Минобрнауки и Минпросвещения запустили горячие линии по оказанию психологической помощи

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Формы организации урока: индивидуальная, фронтальная, парная.



Предмет: Русский язык

Целевая аудитория: для 1 класса

В разработке представлен подробный конспект с навигацией по слайдам. Материал интересный, соответствует аннотации.

2 777marsha777 • 18:37, 04.10.2020

Материал соответствует теме и аннотации. Презентация интересная. В разработке представлена удобная навигация по слайдам, что облегчает работу с презентацией. Спасибо.

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

350 лет Петру I

8 марта

Маркер СМИ

© 2007 - 2022 Сообщество учителей-предметников "Учительский портал"
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель: Никитенко Евгений Игоревич

Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены


Ребенок приходит в школу, имея свой собственный уровень развития мелкой моторики и уровень развития речи. За первый год он должен приобрести навыки чтения и письма, стать заинтересованным учеником. А если не все гладко? А если у ребенка есть определенные проблемы? Дополнительный час занятий на кружке в неделю призван помочь начинающему школьнику.

Организация занятий подчинена решению следующих задач:

– развитие речи;
– развитие мышления;
– развитие воображения;
– развитие мелкой моторики.

Каждый возрастной этап вносит что-то новое в речевое развитие человека. Наиболее важные ступени в овладении речью приходятся на детский возраст – его дошкольный и начальный периоды. Для ребенка хорошая речь – залог успешного обучения. В развитии речи М.Р. Львов выделяет три направления: работа над словом, работа над словосочетанием и предложением и работа с текстом. Все эти направления представлены в системе занятий кружка.

Содержательность – соответствие темы и содержания, знание фактов, отбор главного и второстепенного в высказываниях ребенка.

Логичность – последовательность, четкое построение речи, обоснованность выводов, последовательный переход от одного высказывания к другому, структурированность мысли.

Точность – умение говорящего не только отобрать факты, но и выбрать точно подходящие языковые средства для их передачи. Точность требует богатства языковых средств, их разнообразия, умения использовать синонимы, сравнения.

Выразительность – умение ярко, убедительно, сжато представить мысль, воздействовать на людей интонацией, построением фразы, отбором слов.

Ясность речи – это доступность ее для людей, к которым она обращена. В этой области важную роль имеет произносительная сторона речи: хорошая дикция, отчетливое выговаривание звуков, соблюдение правил орфоэпии, умение интонировать. У младших школьников нередко встречаются дефекты речи, при которых ребенок плохо выговаривает некоторые звуки ([р], [л], [с], [ш]). Поэтому методика развития речи тесно связана с логопедией. Помочь ребенку в решении таких проблем – одна из задач кружка.

В занятия включаются словарная работа, работа над лексической составляющей, звуковая подготовка (чистоговорки, скороговорки, рифмовки).

– пальчиковая гимнастика;
– словарная работа в игровой форме;
– определение темы рисунка;
– составление рисунка и штриховка;
– составление текста-описания по рисунку;
– подведение итога.

Занятия проводятся один раз в неделю, курс рассчитан на 33 учебных часа.

Тема занятия связана с изучением материала на уроках обучения грамоте. Значит, если на уроке мы изучали букву в, то для работы кружка отбираем соответствующий фонетический и словарный языковой материал.

Особое внимание уделяется тематической лексике при составлении рассказа-описания, проводится словообразовательная работа.

С общей темой занятия связываются темы рифмовок для пальчиковой гимнастики. Пальчиковая гимнастика не только способствует развитию мелкой мускулатуры, но и благодаря массажу положительно сказывается на самочувствии, улучшает работу мозга.

Предлагаемые игры и упражнения включают в себя чистоговорки и скороговорки для развития дикции и постановки правильного дыхания, что способствует формированию правильного способа чтения фразы в дальнейшем. Такие упражнения помогают учащимся-логопатам автоматизировать произношение некоторых звуков, способствуют развитию фонематического слуха.

Каждое занятие и курс в целом строятся по принципу продвижения от простого к сложному.

Занятия строятся на основе интеграции ряда предметов: обучения грамоте, окружающего мира, изобразительной деятельности.

Необходимое оборудование: альбомы или листы для рисования, линейки-трафареты с геометрическими фигурами, материал для словарной работы (иллюстрации, тексты), доска, цветные мелки для учителя, цветные карандаши для учащихся.

Читайте также: