Конспект урока по родному русскому языку 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Используйте в работе представленные в данном разделе дидактические материалы для подготовки и проведения уроков, контрольных работ, школьных олимпиад по русскому языку в 3 классе.

Русский язык в 3 классе: конспекты уроков, контрольные, тесты

Содержится в разделах:

Русский язык, 3 класс - Работа с пословицами на уроках русского языка в 3 классе

Карточки по русскому языку для индивидуальной работы в 3 классе школа России Карточка 1 Спишите, вставьте пропущенные буквы, в скобках напишите проверочные слова. Найдите слова, в которых букв больше, чем звуков. Коля и Валера отправились в ле. за гр. бами. В ельнике было много м. слят со шля. ками. Под ги. кими ве. ками бере. ки мальчики нашли гри. ки-.

- умение понимать смысл текста, выделять главное и второстепенное.

- умение распознавать слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь)

- понимать значение русских пословиц и поговорок, связанных с изученными темами

Отбор содержания предмета и установление связи:

Установление связи: совершенствовать умение анализировать тексты, понимать и преобразовывать одну информацию в другую.

слова, связанные с особенностями мировосприятия и отношений между людьми (правда – ложь),

пословицы и поговорки, возникновение которых связано с качествами и чувствами людей,

словообразование подбор однокоренных слов по теме урока)

Какой способ действия будут осваивать учащиеся: смысловая работа с текстами, анализ и обобщение полученной информации по теме урока.

Как новые знания и способ действия связаны с ранее изученными: совершенствование знаний на основе текста и пословиц о правде и лжи.

Какие типовые задания научатся решать учащиеся: искать ответы на вопросы в тексте, подбирать однокоренные слова, антонимы и синонимы, объяснять смысл пословиц.

Деятельностная цель ОНЗ: учить применять полученные знания по теме урока на практике в повседневной жизни.

(полный текст заданий соответствующий цели этапа и планируемому результату урока)

Деятельность учителя (как помощника, организатора)

(личностные, метапредметные и предметные действия)

1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

Проверка готовности к уроку

Проверяют готовность к уроку, настраиваются на работу

2.Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии.

«Тут пришел соседский Игорь и сел рядом на скамеечке. Он слушал, слушал Мишутку и Стасика, потом говорит:

- Вот врут-то! И вам не стыдно?

- А чего стыдно? Мы же никого не обманываем, - сказал Стасик. – Просто выдумываем, будто сказки рассказываем.

Какие слова синонимы часто употреблялись в тексте?

Давайте запишем эти слова в столбик, а рядом – однокоренные слова, которые называют человека.

придумывали, сочинял, врут, обманываем, сказки рассказываем, выдумываем

придумывать небылицы- придумщик

рассказывать сказки - рассказчик

3.Выявление места и причины затруднений.

слушают и запоминают информацию.

4.Построение проекта выхода из затруднения (цель, тема, план, сроки, способ, средство).

работа с синонимами и антонимами

5.Реализация построенного проекта

1.Сказка – (….) , да в ней намек, добрым молодцам урок.

2.Большая (….) начинается с маленького (….).

3. Жить в (…) как в тумане.

4.- Может быть, никаких друзей вовсе не бывает на свете, - сказал грустно Отшельник, - и лучше их и не искать?

- (…)! – сказала роза. – Друзья на свете бывают, я уверена, а не нашел ты их только потому, что не знал, где их искать.

Слова для справок: обман, ложь, неправда, вранье.

Запиши предложения, вставляя пропущенные слова. Найди среди предложений пословицы.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Вот раз идет по земле Правда, чище красного солнца: люди ее сторонятся, шапки снимают, чествуют; а она каждому из своих ясных очей приветом в очи светит. Вот и идет божия Правда по земле, ни шатко ни валко, ни на сторону, прямо как стрела! Навстречу ей из косого переулка идет Кривда, ковыляя да пошатываясь; заслонила рукой глаза, прищурилась на Правду; а Правда — что солнышко, на нее Кривде во все глаза не глянуть!

— Ба, ба, ба! — говорит себе под нос Кривда. — Да это никак святая душа на костылях, что люди Правдой зовут. Уж куда как мне эта Правда надоела: как глянет в лицо, то словно горький дым глаза ест! Хоть бы как ни на есть извести ее, постылую!

Кривде за худым делом недалеко ходить; как раз надумала. Подковыляла она, щурясь, к Правде, низенько ей поклонилась и говорит сладким голоском:

— Что тебя, золотая Правда, давно не видать? Аль заспесивилась? А еще про твою милость народ молвит, что без тебя люди не живут, а маются. По-моему ж худому разуму, так дело-то наоборот (прости на правдивом слове): с тобой люди маются, а со мной душа в душу сживаются, и наше житье-бытье идет как по маслу.

Глянула Правда Кривде в подслепые очи да и говорит:

— Нет, Кривда, худо тому, кто с тобой дружится; с тобой весь свет пройдешь, да назад не вернешься! Ложь не живуча!

Как рассердится Кривда за правдивое слово да, ощетинясь, закричит, зашипит на все свои голоса:

1.Выпишите слова и выражения, относящиеся к Правде. Найдите в тексте пословицы и поговорки, которые произносит Правда.

2. Выпишите слова и выражения, относящиеся к Кривде. Найдите в тексте пословицы и поговорки, которые произносит Кривда.

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

Правда, как (…), светит, а Кривда заслоняет рукой глаза, (…) боится. Правда (….) идет, как (…), а Кривда (….) да (…)

Составьте общий текст, начните так: (показ слайда)

Правда, как (солнце), светит, а Кривда заслоняет рукой глаза, (взглянуть) боится. Правда (по земле) идет, как (стрела), а Кривда (ковыляя.) да (пошатываясь)

8.Включение в систему знаний повторение.

Когда человек скрывает правду, он изворачивается, юлит, кривит душой, лукавит, виляет, извивается ужом.

Что общего в значении всех выделенных слов и выражений?

9. Рефлексия УД на уроке

Что нового вы сегодня узнали на уроке? Какие задания понравились больше всего? Какие показались трудными? Как вы считаете, на уроке сегодня получили вы какую-нибудь полезную информацию для себя?

Авторская разработка содержит методы и приемы работы на уроке математики, позволяющие формировать функциональную грамотность младших школьников, развивать критическое мышление и речевые навыки. В конспекте содержатся готовые дидактические материалы, которые можно распечатать и использовать на своем уроке.

В конспекте представлены приёмы работы над закреплением умения проверять звонкие и глухие согласные на конце слова, упражнения на развитие мелкой моторики и умение анализировать свою работу на уроке.

Урок интересен тем, что проводится с использованием игровой технологии (деловая игра) и созданием игровой ситуации. Также в уроке находит отражение дифференцированное обучение (деление учащихся на малые группы обусловлено уровнем владения языковыми и лингвистическими компетенциями, интересами ребят, особенностями межличностных отношений в классе).

Уроки по русскому языку 3 класс и другие полезные материалы для учителя русского языка, которые вы можете выбрать и скачать бесплатно в этом разделе.

  • Все учебники
  • Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. 5-е изд., перераб. - М.: 2015 - Ч.1 - 176с., Ч.2 - 208с.
  • Русский язык. 3 класс. В 2 ч. Ч. 1. Иванов С.В., Евдокимова А.О. и др. 3-е изд., перераб. - М.: 2013 - 192 с.
  • Русский язык. 3 класс. Учебник в 2 ч. Канакина В.П., Горецкий В.Г. 2- изд. - М.: 2013; Ч. 1 - 160с., Ч. 2 - 160с.
  • Русский язык. 3 класс. Учебник в 2 ч. Климанова Л.Ф., Бабушкина Т.В. 4- изд. - М.: 2014; Ч. 1 - 160с., Ч. 2 - 144с.
  • Русский язык. 3 класс. Учебник в 2 ч. Полякова А.В. 2-е изд. - М.: 2013., Ч.1 - 143с., Ч.2 - 127с.
  • Русский язык. 3 класс. Учебник в 3 ч. Каленчук М.Л., Чуракова Н.А., Байкова Т.А. М.: Ч.1 - 2013, 160с., Ч.2 - 2013, 192с., Ч.3 - 2016, 192с.


Конспект урока русского языка в 3 классе по теме "Изложение "Синичка"

Уроки

Конспект урока русского языка в 3 классе по системе "Школа России"


Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Уроки

Технологическая карта по теме урока


Уроки

Образовательная цель: создать условия для знакомства с особенностями глаголов неопределенной формы


Урок по русскому языку

Уроки


"Число имен существительных"

Уроки


Конспект урока Личные местоимения 3 класс

Уроки


Музыкальные инструменты

Уроки

Знакомство с музыкальными инструментами


Число имен существительных

Уроки

познакомить учащихся с изменением имен существительных по числам, отрабатывать умение определять род и число имен существительных, вести работу по формированию орфографической.


Уроки

Данному уроку предшествовали темы: 1. Что обозначает имя существительное? 2. Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Формы организации учебной деятельности: •.

Читайте также: