Школа пешехода конспект урока 2 класс школа россии

Обновлено: 07.07.2024

Педагогические задачи: создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов ; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты

-научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

-получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Характеристика деятельности учащихся

формулировать правила безопасности на основе полученного материала;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или родителей.

1.Мотивация к деятельности

Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу.

Я начинаю работать, чтобы узнать новое.

Буду внимателен и активен.

У меня все получится

Я выполню работу хорошо.

Если мне будет трудно, попрошу помочь

Я не один, мы все - дружная команда.

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

У дороги и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к непоправимой беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Для того, чтобы с вами такого не случилось, мы сегодня вспомним правила дорожного движения. Я предлагаю вам отгадать загадки:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? … светофор

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … дорожный знак

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.

3. Открытие новых знаний. Беседа о переходе улицы

Ребята, что такое улица?

Кого называют пешеходом?

А кто такие пассажиры?

А где по улице движется транспорт?

А по какой части улицы должен ходить пешеход?

А по какой стороне они должны идти?

Где пешеход должен переходить улицу? Как?

Молодцы! вы ответили на все мои вопросы и чтобы закрепить этот материал давайте посмотрим небольшой мульфильм о переходе через дорогу.

М\Ф АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ. ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

4. Физкульминутка

Физкультминутка (координация слов с движениями).
Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,
Ш – ш – ш – ш.

Физкультминутка : "Светофор".
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
- Внимание!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди!

5.Продолжение .Открытие новых знаний

У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. Дорожные знаки - это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Все знаки по своему назначению делятся на группы. Каждая группа знаков имеет свою форму и назначение. Сегодня мы с этим познакомимся..

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками.

- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

- Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему?

6.Физкульминутка

Танцевальная игра “Если правила ты знаешь”:

Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
никогда не нарушаешь, делай так!

(повторить игру 3 раза с разными движениями)

7.Включение в систему знаний и повторения. Применение новых знаний на практике

1) И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге
Запрещается! (Топот ногами)

3) Быть примерным пешеходом
Разрешается! (Хлопок)

5) Уступить старушке место
Разрешается! (Хлопок)

6) Переход при красном свете
Запрещается! (Хлопок)

7) При зеленом даже детям
Разрешается (Хлопок)

Чтобы закрепить ваши знания , предлагаю раскрасить КАРТИНКИ С ПРАВИЛАМИ ПДД

8. Итог занятия и рефлексия учебной деятельности

- О чём мы сегодня вели беседу?

- Что узнали нового для себя ?

Сказать нам больше нечего,

Для всех закон один:

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

И правила дорожные

Как следует учить!

Вы сегодня очень хорошо потрудились. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и знаете как их надо выполнять. Я хочу вас наградить дипломами за знание ПДД. А имя свое впишите сами.

Урок по теме ПДД содержит конспект урока, презентацию, раскраски для закрепления материала и диплом на финальный этап урока. Для полного проведения урока дополнительно надо скачать м\ф Азбука безопасности.Поведение на дороге и мелодию Если нравится тебе, то делай так (для проведения физминутки).

ВложениеРазмер
raskraski_po_pdd.doc 1.21 МБ
prezentatsiya_k_uroku.pptm 1.53 МБ
urok_38_okruzhayushchiy_mir.docx 24.79 КБ

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Тема урока : Школа пешехода (Школа России, 2 класс)

Педагогические задачи : создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов ; способствовать развитию монологической речи.

-научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

-получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

-использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Характеристика деятельности учащихся

формулировать правила безопасности на основе полученного материала;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или родителей.

презентация о дорожных знаках, раскраски с изображением ситуаций ПДД.

1. Мотивация к деятельности СЛАЙД 2

Я очень хочу, чтобы наш урок получился интересным, познавательным, поэтому предлагаю вам настроиться на работу.

  1. Я начинаю работать, чтобы узнать новое.
  2. Буду внимателен и активен.
  3. У меня все получится
  4. Я выполню работу хорошо.
  5. Если мне будет трудно, попрошу помочь
  6. Я не один, мы все - дружная команда.

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

У дороги и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к непоправимой беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Для того, чтобы с вами такого не случилось, мы сегодня вспомним правила дорожного движения. Я предлагаю вам отгадать загадки:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? … светофор

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … дорожный знак

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.

3. Открытие новых знаний. Беседа о переходе улицы

Ребята, что такое улица?

Кого называют пешеходом?

А кто такие пассажиры?

А где по улице движется транспорт?

А по какой части улицы должен ходить пешеход?

А по какой стороне они должны идти?

Где пешеход должен переходить улицу? Как?

Молодцы! вы ответили на все мои вопросы и чтобы закрепить этот материал давайте посмотрим небольшой мульфильм о переходе через дорогу.

М\Ф АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ. ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ

4. Физкульминутка СЛАЙД 4,5

Физкультминутка (координация слов с движениями).
Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,
Ш – ш – ш – ш.

Физкультминутка : "Светофор".
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
- Внимание!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди!

5 .Продолжение .Открытие новых знаний СЛАЙДЫ 6 - 12

У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. Дорожные знаки - это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Все знаки по своему назначению делятся на группы. Каждая группа знаков имеет свою форму и назначение. Сегодня мы с этим познакомимся..

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками.

- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

- Следующая группа – предписывающие знаки . У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

- Информационно-указательные знаки . Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

- Еще есть знаки сервиса , информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

- Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему?

6. Физкульминутка СЛАЙД 13

Танцевальная игра “Если правила ты знаешь”:

Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
никогда не нарушаешь, делай так!

(повторить игру 3 раза с разными движениями)

7. Включение в систему знаний и повторения. Применение новых знаний на практике

1) И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге
Запрещается! (Топот ногами)

3) Быть примерным пешеходом
Разрешается! (Хлопок)

5) Уступить старушке место
Разрешается! (Хлопок)

6) Переход при красном свете
Запрещается! (Хлопок)

7) При зеленом даже детям
Разрешается (Хлопок)

Чтобы закрепить ваши знания , предлагаю раскрасить КАРТИНКИ С ПРАВИЛАМИ ПДД

8. Итог занятия и рефлексия учебной деятельности

- О чём мы сегодня вели беседу?

- Что узнали нового для себя ?

Сказать нам больше нечего, СЛАЙД 15

Для всех закон один:

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

И правила дорожные

Как следует учить!

Вы сегодня очень хорошо потрудились. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и знаете как их надо выполнять. Я хочу вас наградить дипломами за знание ПДД. А имя свое впишите сами. СЛАЙД 16

Цель: учить использовать на практике полученные знания.

Планируемые результаты: учащиеся осознают необходимость соблюдения правил дорожного движения; научатся соблюдать изученные правила безопасности; делать выводы из изученного материала.

Оборудование: дорожные знаки.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация знаний

Шли из школы мы домой,

Видим — знак над мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет. (Движение на велосипедах запрещено. )

На дороге пешеходам

Делать нечего сейчас.

Под землею даже площадь

Перейти гораздо проще. (Подземный пешеходный переход.)

Если ты поставил ногу

На проезжую дорогу,

Обрати вниманье, друг:

Знак дорожный - красный круг,

Человек, идущий в черном,

Красной черточкой зачеркнут.

И дорога вроде, но

Здесь ходить запрещено! (Движение пешеходов запрещено.)

2. Проверка домашнего задания

— О каких дорожных знаках вы узнали дома? Кто хочет поделиться новой информацией? (Ответы детей.)

III. Самоопределение к деятельности

Чтоб по улицам шагать,

Надо очень много знать.

И конечно, без сомнения

Помнить правила движения!

— Предположите, о чем мы будем говорить на уроке. (О правилах дорожного движения.)

— Прочитайте тему урока на с. 14 учебника. (Школа пешехода.)

— Какие учебные задачи мы поставим перед собой? (Научиться правильно переходить дорогу.)

IV. Работа по теме урока

1. Работа по учебнику

Помни ты про переход —

Похожий на зебру.

Знай, что только переход

От машин тебя спасет.

(Класс делится на группы. Учащиеся читают тексты на с. 14—17, формулируют правила безопасности и сообщают о них классу.)

2. Практическая работа

V. Физкультминутка

Вот мы руки развели,

И друг другу до земли

В пояс поклонились.

Ниже, дети, не ленитесь,

VI. Продолжение работы по теме урока

(Эта часть урока проводится на улице. Правила перехода проезжей части отрабатываются на практике. Можно пригласить инспектора ДПС.)

VII. Рефлексия

(Стихотворения читают два ученика.)

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Там иди, где весь народ,

Если ты спешишь домой,

Не беги по мостовой,

Не цепляйся за трамвай

И другим. (не разрешай).

Если ты спешишь в пути

Через улицу пройти,

Помни, Петя, Толя, Сева,

Что смотреть надо. (налево).

Как дойдешь до середины,

То отсюда, с половины,

Помни, Таня, Юра, Клава,

Что смотреть нужно. (направо).

Ты спешишь на стадион,

Не цепляйся за вагон,

За троллейбусом не мчись,

От увечья. (берегись).

— Оцените свои достижения на уроке.

(Учащиеся достают один из знаков и объясняют свой выбор.)

VIII. Подведение итогов урока

— Что было самым важным на уроке?

— Что вам особенно понравилось?

— Что нового вы узнали?

— О чем еще хотели бы узнать?

Домашнее задание

1. Соблюдать правила дорожного движения.

2. Составить азбуку пешехода. Подобрать и записать слова, относящиеся к дорожному движению, на каждую букву алфавита. Например: А — автомобиль, автобус; Б — безопасность, бульвар; В - водитель, велосипед и т. д. (В классе появляется книга, выполненная всеми учениками класса.)

Дополнительный материал

Ходить надо уметь

Да, надо уметь правильно ходить. Пешеходами считаются и те, кто передвигается в инвалидной коляске без двигателя, ведет по дороге велосипед, везет санки, тележку или детскую коляску.

Если человек находится внутри транспорта, то он может быть водителем, кондуктором, пассажиром.

Тротуар и пешеходная дорожка — это специально отведенные пути для ходьбы. Они отделены от проезжей части для того, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта. Тротуар возвышается над проезжей частью и имеет твердое покрытие. Пешеходная дорожка может быть очень узкой, обозначается она знаком: в середине синего круга изображен белый силуэт шагающего человека.

Не забудьте перед тем, как начнете переходить улицу, посмотреть налево, а дойдя до середины проезжей части - направо. Эта мера безопасности связана с правосторонним движением: вначале убеждаешься в том, что безопасна ближайшая к тебе, правая сторона дороги, затем — противоположная, левая.

На улицах с односторонним движением транспорт едет только в одном направлении. Вот почему во время перехода улицы смотреть приходится только в одну сторону: направо или налево. В тех местах, где движение регулируется, пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора или регулировщика. Но главное — надо всегда быть предельно бдительным, осторожным при переходе улицы, даже если дан разрешающий для пешехода сигнал.

Следует помогать перейти улицу маленьким детям, инвалидам, пожилым людям, которым затруднительно ориентироваться в сложной дорожной обстановке. Необходимо быть не только внимательными, но и предупредительными.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ конспект урока.docx

Тема урока : Школа пешехода.

Задачи : создать условия для закрепления правил дорожного движения, правил поведения пешеходов; способствовать развитию монологической речи.

Планируемые результаты:

-научатся соблюдать изученные правила безопасности, осознавать необходимость соблюдения правил дорожного движения.

-получат возможность научиться применять изученные правила дорожного движения

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

-понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;

- планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

-использовать знаково-символические средства; строить речевое высказывание.

Коммуникативные УУД:

-задавать вопросы; контролировать действия партнёра.

- учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

-способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Характеристика деятельности учащихся

-формулировать правила безопасности на основе полученного материала;

-учиться соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или родителей.

презентация о дорожных знаках, раскраски с изображением ситуаций ПДД.

1. Мотивация к деятельности Слайд 2

Настроимся на работы (повторяете за мной):

Я начинаю работать, чтобы узнать новое.

Буду внимателен и активен.

У меня все получится

Я выполню работу хорошо.

Если мне будет трудно, попрошу помочь

Я не один, мы все - дружная команда.

2.Актуализация знаний и постановка учебной проблемы

У дороги и улиц есть свои строгие законы, своя азбука - это правила дорожного движения, которые необходимо выполнять водителям и пешеходам. Незнание языка дорог может привести к непоправимой беде, к дорожно-транспортным происшествиям. Для того, чтобы с вами такого не случилось, мы сегодня вспомним правила дорожного движения. Я предлагаю вам отгадать загадки:

Он имеет по три глаза,
По три с каждой стороны,
И хотя ещё ни разу
Не смотрел он всеми сразу -
Все глаза ему нужны.
Он висит тут с давних пор.
Что же это? … светофор

Все водителю расскажет,
Скорость верную укажет.
У дороги, как маяк,
Добрый друг - … дорожный знак

Я хочу спросить про знак.
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. (Дети).

Этот знак такого рода -
Он на страже пешехода.
Переходим дружно вместе
Мы дорогу в этом месте.

3. Открытие новых знаний.

Беседа о переходе улицы:

-Ребята, что такое улица?

-Кого называют пешеходом?

-А кто такие пассажиры?

-А где по улице движется транспорт?

-А по какой части улицы должен ходить пешеход?

-А по какой стороне они должны идти?

- Где пешеход должен переходить улицу? Как?

Молодцы! Вы ответили на все мои вопросы и чтобы закрепить этот материал давайте посмотрим небольшой мульфильм о переходе через дорогу.

(М\Ф АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ. ПОВЕДЕНИЕ НА ДОРОГЕ) Слайд 3.

4. Физкульминутка Слайд 4,5

Физкультминутка (координация слов с движениями).
Завели машину,
Ш – ш – ш – ш,
Накачали шину,
Ш – ш – ш – ш,
Улыбнулись веселей
И поехали быстрей,
Ш – ш – ш – ш.

Физкультминутка : "Светофор".
Я буду читать стихотворение, и показывать сигналы светофора.
Если горит зелёный свет – вы идёте по кругу; загорелся жёлтый – нужно остановиться, ну, а если зажёгся красный свет – вы сидите на корточках и грозите друг другу пальчиком.
- Внимание!
Для тебя горят они
Светофорные огни
Красный стой!
Жёлтый жди!
А, зелёный свет иди!

5.Продолжение. Открытие новых знаний. Слайды 6 – 12.

У дорог и улиц есть свои строгие законы. Законы требуют знания дорожных знаков. Дорожные знаки - это символы (условные обозначения), устанавливаемые на дорогах для ориентации участников дорожного движения. Все знаки по своему назначению делятся на группы. Каждая группа знаков имеет свою форму и назначение. Сегодня мы с этим познакомимся.

Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет - красные, синие и особая форма - круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

- Давайте познакомимся с дорожными знаками.

- Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю - приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога. На рисунке ты увидишь оленя или корову – значит, на дороге могут появиться животные.

- У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

- Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

- Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

- Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов. Отгадайте эти знаки.

- Знаки дополнительной информации (таблички), которые применяются для уточнения или ограничения других знаков.

Случайных знаков не существует, все они придуманы для пользы дела. Тридцать лет назад было всего полсотни знаков, а сегодня больше ста. Почему?

6. Физкульминутка Слайд 13.

Танцевальная игра “Если правила ты знаешь”:

Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, делай так.
Если правила ты знаешь, и всегда их выполняешь,
никогда не нарушаешь, делай так!

(повторить игру 3 раза с разными движениями)

7. Включение в систему знаний и повторения. Применение новых знаний на практике.

1) И проспекты, и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны! (Хлопок)

2) Шалить, играть на дороге
Запрещается! (Топот ногами)

3) Быть примерным пешеходом
Разрешается! (Хлопок)

5) Уступить старушке место
Разрешается! (Хлопок)

6) Переход при красном свете
Запрещается! (Хлопок)

7) При зеленом даже детям
Разрешается (Хлопок)

Чтобы закрепить ваши знания, предлагаю раскрасить КАРТИНКИ С ПРАВИЛАМИ ПДД

8. Итог занятия и рефлексия учебной деятельности

- О чём мы сегодня вели беседу?

- Что узнали нового для себя?

Сказать нам больше нечего, Слайд 15

Для всех закон один:

Для кошек и кузнечиков,

Людей, кротов, ворон

Быть очень осторожными,

Чтоб нас не огорчить,

И правила дорожные

Как следует учить!

Вы сегодня очень хорошо потрудились. Я вижу, что вы знаете правила дорожного движения и знаете как их надо выполнять. Я хочу вас наградить дипломами за знание ПДД. А имя свое впишите сами. Слайд 16.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Работа содержит теоретический и практический материал по пдд,соответствующий возрастным особенностям обучающихся.

Цель: изучить правила движения пешеходов по загородной дороге и новые для детей правила перехода улицы.

Планируемые результаты. Предметные: учащиеся будут знать свод правил дорожного движения, научатся применять на практике полученные знания по правилам движения пешеходов.

Метапреметные: понавательные-способны понимать и сохранять в памяти познавательную учебную задачу урока, осуществлять её решение под руководством учителя; работать с учебником, выделять и формулировать познавательные цели, строить логическую цепочку рассуждений, устанавливать причинно-следственные связи;

Регулятивные умеют контролировать и оценивать результаты своей деятельности и деятельность партнёров; корректировать свою деятельность;

Коммуникативные умеют ставить вопросы и вести диалог; достаточно чётко и полно выражать свои мысли.

Личностные имеют мотивацию к учебной деятельности, принимают и осваивают начальные навыки адаптации в обществе, проявляют этические чувства: доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, понимание и сопереживание чувствам других людей, бережное отношение к природе.

Тип урока: изучение нового материала

Форма поведения: урок-исследование

Оборудование для учителя: мультимедийная презентация, тестовое задание, видеопроектор, компьютер.

2. Альбомные листы с изображением трех транспортных и двух пешеходных светофоров; по одному кружку красного, желтого и зеленого цвета.

Читайте также: