Шаблон для чего он нужен конспект урока 1 класс школа россии презентация

Обновлено: 02.07.2024

1 Урок технологии 1 класс учитель начальных классов Кисилева Ирина Викторовна ГБОУ СОШ 541 ЮЗАО г. Москвы

3 1.умение делать разметку по шаблонам, закрепление приёмов резания бумаги ножницами, проведение самоконтроля, умение склеивать детали. 2.Умение составлять из треугольников фигуры. 3.Развитие координации движения рук при разметке, резании бумаги, развитие воображения, творческих способностей. 4.Развитие бережливости, трудолюбия, аккуратности, умения довести дело до конца.

4 1.Прежде чем начать работу, приготовь рабочее место. 2.Рабочее место содержи в чистоте и порядке. 3.Береги инструменты, экономь материалы. 4.Всегда думай, как сделать работу лучше. 5.Закончи работу, убери рабочее место быстро и аккуратно. Правила рабочего человека

6 I. Обращайтесь с ножницами очень осторожно. Резать кончиками - нельзя, серединкой - можно 2. Если нужно инструмент передать другому. То колечки от себя Ты спокойно поверни, И, за кончики держись, Ножницы ему верни! 3. Когда выполнишь работу, Тут же ножницы закрой, Чтоб до острых краешков, Не коснулся кто другой!

12 1.Обведи (соблюдай цвет). 2.Вырежи (не забывай количество). 3.Проверь (по шаблону). 4.Собери. 5. Приклей (посмотри на изделие). План:

А как же сделать так, чтобы эти лепестки вырезать очень быстро и сразу много? Для этого есть специальное приспособление, которое называется шаблон.

Шаблон – это не материал и не инструмент, так как из него ничего не изготавливают и им не работают. Шаблон является только помощником.

Шаблон – это приспособление для разметки деталей.

Шаблон предназначен для изготовления многих одинаковых деталей.

Размечай детали на обратной стороне листа цветной бумаги, с краю.

Правила разметки по шаблону:

  1. Расположи шаблон так, чтобы экономно расходовать материал.
  2. Прижимай шаблон к материалу одной рукой. Обводи шаблон карандашом другой рукой.
  3. Обводи шаблон, не сдвигая его.
  4. Закончи обводить шаблон в той же точке, где начал.
  5. После изготовления детали проверяй её размер и форму по шаблону.

Сегодня на уроке ты узнал, что такое шаблон, для чего он нужен и о правилах работы с шаблоном.

Разбор типового тренировочного задания

Выберите из списка правильный ответ.

В бумажной мастерской мастер не использует бумагу / картон / пластилин / клей / ножницы?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Задачи: работать с бумагой и шаблоном; работать с ножницами; резать по кривым и ломаным линиям; исследовать материалы и отбирать те, из которых могут быть изготовлены шаблоны.

Оборудование: учебник.

1. Орг. момент. Психологический настрой.

Мы пришли сюда учиться

Не лениться, а трудиться,

Учитель: Сегодня на уроке мы совершим увлекательное путешествие в мир природы! И вам понадобятся внимание, наблюдательность и сообразительность..

2. Проверка готовности к уроку (Презентация)

3. Самоопределение темы урока. Целеполагание.

-Рассмотрите предметы, изображённые на доске. Можно ли их отнести к тому, что нас окружает на Земле?

-На какие группы можно распределить все эти объекты?

-По каким признакам вы распределили окружающие нас объекты на группы?

- Как вы думаете, какая тема урока? Задачи урока?

К подарку приложение

Не лишне никогда.

Несколько одинаковых деталей очень удобно разместить, используя специальное приспособление – шаблон.

- Как вы думаете, из чего лучше всего изготовить шаблон? Откройте учебник на странице 82. Рассмотрите, как нужно размечать детали по шаблону.

Шаблон – это не материал и не инструмент, так как из него ничего не изготавливают и им не работают. Шаблон является только помощником.

Какие правила необходимо соблюдать, размечая детали с помощью шаблона?

- Как можно проверить правильность разметки?

- Рассмотрите аппликацию. Из каких деталей она состоит?

- Сколько деталей одного и того же размера потребуется?

- С помощью чего их можно разместить? Какие дополнительные операции нужно затем сделать, чтобы получить цветы разной формы? Каким способом можно соединить детали в данной композиции?

5. Восприятие и усвоение учащимися нового учебного материала.

Работа по учебнику.

Рассмотреть рисунок в учебнике, ответить на вопросы.

Физминутка:

Мы на цыпочки привстали,

Ручки кверху мы подняли,

Мы вздохнули, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выдохнули, руки вниз,

Все этапы работы и результат показаны на слайдах презентации.

7. Самостоятельная творческая работа. (тренировочные упражнения)

8. Презентация работ. Показ и анализ готовых работ.

9. Итог урока.

Краткое описание документа:

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 933 человека из 80 регионов


Курс профессиональной переподготовки

Технология: теория и методика преподавания в образовательной организации

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 608 357 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Шаблон. Для чего он нужен?

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 06.10.2021 607
  • DOCX 16.3 кбайт
  • 52 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Ломиворотова Дарина Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Минпросвещения России подготовит учителей для обучения детей из Донбасса

Время чтения: 1 минута

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

В приграничных пунктах Брянской области на день приостановили занятия в школах

Время чтения: 0 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

– С какими материалами учились работать на уроках?
– Вспомните, что вы узнали на прошлом уроке.
– Для чего нужны ножницы?
– Какие правила работы с ножницами нужно выполнять?
– Как ориентироваться на линию при резании по ней?
– Как наклеить полоску так, чтобы клея не было видно, т.е. аккуратно?
– Кто помнит, что такое аппликация?
– Как вы думаете, чем мы будем сегодня заниматься на уроке?

Учащимся предлагается рассмотреть несколько работ из бумаги, в которых есть детали, разные по форме (например аппликации).

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций;

2) формируем умение выявлять сущность и особенности объектов;

3) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы.

Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

Учитель демонстрирует шаблоны разной формы и размера.

– Кто знает, что это за предметы? Как они могли бы помочь в разметке деталей?

Дети называют слово шаблон (если знают) или учитель даёт название сам. Он демонстрирует различные по форме шаблоны, записывает на доске слово шаблон.

Затем организуется обсуждение:

– Давайте проверим наши предположения. Откройте учебник на с. 28, прочитайте, что такое шаблон. 1

– Как с помощью шаблона разметить деталь?

– Каким требованиям должен отвечать шаблон, чтобы его можно было многократно обводить для разметки деталей к разным изделиям? (Плотный, жёсткий.)

Работа в учебнике. 3 2

– Откройте учебник на с. 28 и посмотрите, как правильно разместить шаблон на бумаге. Расскажите.

Освоение приёма разметки. 6

1) формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

2) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

3) формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план);

– Что вы узнали о шаблоне? Что надо помнить при разметке деталей по шаблону?

Работа в тетради.

Работа в учебнике.

– Рассмотрим на с. 29 учебника цветок.

– Расскажите, сколько в нём деталей?

– Какие они по форме и размеру?

– С помощью какого приспособления их удобно точно разместить?

Работа в тетради.

Вырезание шаблона на с. 33.

Работа в учебнике. 1 3 2

Работа по плану, с. 29.

Работа в парах. 3

– Обсудите с соседом общую мозаику. Решите, детали какого цвета изготовит каждый из вас.

– Если у вас возникли затруднения, посмотрите в тетрадь на с. 16–18.

Самостоятельное изготовление деталей мозаики разного цвета. Экономная разметка. Контроль качества деталей наложением на них шаблона. Составление узоров в парах.

– Что такое шаблон?

– Как с помощью шаблона можно разметить деталь? (Шаблон кладётся на изнаночную сторону заготовки, как можно ближе к краю, удерживается всеми пальцами левой, а у левшей – правой руки, обводится по часовой стрелке.)

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

Читайте также: