Конспект занятия по фэмп движение в заданном направлении средняя группа

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развитие логического мышления детей посредством игровой мотивации.

Задачи:

учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5) ;

упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры : круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;

совершенствовать представления о частях суток и их последовательности : утро, день, вечер, ночь.

развивать внимание, мышление, умение отвечать по одному, пользоваться развёрнутым (полным) ответом на вопрос;

развивать быстроту реакции на сигнал.

воспитывать дружелюбие, желание прийти на помощь.

Раздаточный материал: наборы кругов, квадратов, прямоугольников; геометрические фигуры для подвижной игры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) .

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Дети стоят полукругом возле воспитателя.

Воспитатель:

Не вертитесь, не крутитесь.

Дети, ой, что утром было…

Я же вам сказать забыла!

Шла я в садик, утром рано,

Он ребятам слал привет

И вручил он мне конверт.

Дети, мне передали письмо от почтальона Печкина из Простоквашино . Давайте откроем письмо и прочитаем его .

2. Основная часть.

Воспитатель читает письмо.

«Здравствуйте, дорогие дети.

Мы знаем, что вы очень способные! Все вы умеете и знаете. И мы решили проверить, так ли это! Заскучали мы в своей деревне…вот, и предложил Дядя Федор вам письмо написать. Письмо не простое – с заданиями. Мы думаем, что вы справитесь. А мы за вас очень рады будем. Удачи!

Воспитатель: Ну что, дети, выполним задания?

Дети: Да!

Воспитатель достает из конверта первое задание (числовые карточки с кругами от 1 до 5).

Воспитатель: Наши герои предлагают выполнить столько приседаний (прыжков, хлопков), сколько кружков на числовой карточке.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Скажите, сколько вы выполнили приседаний?

Дети: 5.

Воспитатель: Почему вы выполнили столько приседаний?

Дети: Потому что на карточке 5 кругов.

Воспитатель: Молодцы. Теперь вам нужно отсчитать столько кругов (квадратов, треугольников, прямоугольников,), сколько услышали хлопков.

Воспитатель совершает хлопки. Дети выполняют задание.

Воспитатель: Сколько кругов вы отсчитали?

Дети: 5.

Воспитатель: Почему вы отсчитали столько кругов?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети! Первое задание выполнили. Приступим к следующему заданию. Готовы?

Дети: Да.

Воспитатель достает из конверта второе задание.

Дядя Федор просит вас помочь ему развесить скворечники для прилетающих птиц. Посмотрите внимательно и скажите, какие это скворечники?

Дети: Они разные.

Воспитатель: Почему они разные? Чем они отличаются друг от друга?

Дети: У них окошки разной формы.

Воспитатель: А какой формы окошки, назовите?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети. Окошки в скворечниках имеют разную форму. Они круглые, квадратные, треугольные и прямоугольные. Я вам предлагаю разложить их на ковре и разделиться на 4 команды.

Воспитатель развешивает скворечники в разные места. Предлагает взять геометрические фигуры (дети превращаются в птичек) .

Дети делятся на 4 команды. У членов команды свои геометрические фигуры: круги, квадраты, треугольники, прямоугольники, соответствующие формам окошек скворечников.

Воспитатель : Молодцы, дети, и со вторым заданием справились. Теперь последнее задание.

Воспитатель достает из конверта третье задание.

Ответы детей.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Кто на этой «фотографии?

Ответы детей.

Воспитатель: Что он делает?

Ответы детей.

Воспитатель: Когда это бывает?

Ответы детей.

Воспитатель: Что еще можно делать в это время суток?

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы, дети! Вы выполнили все задания наших героев! Они будут очень рады узнать, что вы справились со всеми заданиями. Мы сейчас сфотографируемся и отправим фотографию им в деревню Простоквашино. Согласны?

Дети: Да!

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Дети, вам понравилось занятие? Скажите, что вам показалось непонятным? Трудным?

Ответы детей.

Воспитатель: Спасибо за занятие!

И.А. Помораева, В.А. Позина «Формирование элементарных математический представлений: средняя группа" - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2019. - 40 с.

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Краснобородкина Н.Н.

Программное содержание:

Задачи:

Образовательные: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5).

Учить двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо).

Развивающие: развивать умения составлять целостное изображение предмета из отдельных частей, внимание, память.

Воспитательные: Воспитывать интерес к математике, умение анализировать.

Демонстрационный материал: Игрушка: Степашка, 4 корзины.

Ход НОД:

В группу к детям приходит Степашка.

Степашка: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Нет?

Воспитатель: Ребята, поможем Степашке?

Дети: Да.

На ковре разложены игрушки(кубики, машины, пирамидки, матрешки) и расставлены 4 корзины.

Воспитатель вместе с детьми встает в центр группы, определяет местоположение корзин (впереди, сзади, слева, справа) и просит детей помочь Степашке разложить игрушки по корзинам.

Воспитатель: Ребята, собирая игрушки, вы должны уточнить направление своего движения (вперед или назад, направо или налево) и назвать игрушки.

Дети выполняют задания.

Степашка: Молодцы, ребята, вы все справились с заданием. Спасибо вам, что помогли мне разложить игрушки.

Игра повторяется 3 - 4 раза. Каждый раз в центр группы выходит другой ребенок.

Дети выполняют задания.

В конце НОД дети рассматривают составленные изображения и назвают героев.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе.

Программное содержание: Упражнять в умении воспроизводить указанное количество движений пределах 5 ) .Развивать умение двигаться в заданном направлении (вперед, назад, налево, направо) .Закреплять умение составлять целостное изображение предмета из отдельных частей . Воспитывать любознательность, стремление узнать что-то новое.

Демонстрационный материал . Игрушка : Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.

Станем рядышком, по кругу,

Нам здороваться не лень:

Всем привет и добрый день.

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется.

В: -Ребята, к нам сегодня кто-то пришел в гости. А кто вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (зайка)

В: Правильно это зайка, его зовут Степашка.

В :Ребята, что то наш Степашка грустный. Степашка почему ты такой грустный?

-Ребята он говорит, что у него рассыпались игрушки, он не может их разложить по корзинкам. И просит нас помочь ему. Поможем? Как мы можем помочь Степашке?

На ковре разложены игрушки (кубики, машины, пирамидки, матрешки) и расставлены 4 корзины.

В: Ребята, для того чтобы помочь Степашке, нам нужно встать в центр группы и определить местоположение корзин (впереди, сзади, слева, справа).

В: Саша, скажи, где стоит синяя корзина? (впереди)

В:Кирилл, а красная корзина, где стоит? (Сзади)

В: Аня, где находится желтая корзина? (слева)

В: Глеб, где стоит зеленая корзина? (справа)

В: Молодцы! А теперь давайте разложим игрушки.

Собирая игрушки, дети уточняют направление своего движения (вперед или назад, направо или налево) и называют игрушки .

В: Молодцы! Справились с заданием, а Степашка хочет поиграть с вами. Согласны?

В: Степашке нужен один желающий. Ты будешь выполнять движения столько раз, сколько скажет Степашка. А остальные дети находят и

показывают карточки с таким же количеством кругов.

В:Сколько кругов на карточке? Почему столько?

В: Какое число Степашка назвал?

( Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз в центр группы выходи другой ребенок )

В: Молодцы. Ребята, у Степашки есть друзья. Назовите их? (Филя, Хрюша, Каркуша)

В: Картинки с изображением его друзей разлетелись, и он не может их собрать. Поможем?

3.Заключительная часть. Кто в гостях? Смогли мы ему помочь? Как?

Чему сегодня учились? Какие задания вам показались трудными? С какими справились легко?

Демонстрационный материал: игрушка заяц,геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), четыре обруча, бубен.

Раздаточный материал: геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), карточки с цифрами, на каждого ребёнка по 2 полоски короткая-длинная, на каждого ребёнка картинка Зайка.

Интеграция образовательных областей: коммуникация, чтение художественной литературы, здоровье, физическая культура.

Ход НОД

Воспитатель: Дети, вы только посмотрит, кто к нам пришёл в гости?

Дети: Хотим.

- Как называется это фигура? (Квадрат)

- А кто сможет назвать эту фигуру? (Прямоугольник)

- Посмотрите очень внимательно и скажите, чем отличается прямоугольник от квадрата? (дети отвечают)

- Как это можно проверить? (Наложить их друг на друга)

- Что же мы с вами теперь видим? Что мы можем сказать? (Две стороны у прямоугольника длиннее, чем квадрата, а две другие одинаковые)

- А чем отличается квадрат от треугольника? (У треугольника три угла и три стороны, а у квадрата четыре угла и четыре стороны)

- Чем отличается круг от квадрата? (У круга нет углов и сторон)

(На полу лежат четыре обруча, в центре каждого геометрическая фигура. Воспитатель раздает детям по одной геометрической фигуре)

Воспитатель: Пока будет играть музыка, вы ходите в разных направлениях. Как только музыка прекратится, вам надо найти обруч с вашей геометрической фигурой и встать вокруг него. (Игра повторяется несколько раз, при этом дети меняются своими фигурами)

(Воспитатель называет геометрические фигуры, а дети поднимают ту геометрическую фигуру, которую называет воспитатель).

(Воспитатель поднимает карточку с цифрой, ребенок должен ударить в бубен столько раз, сколько показывает цифра).

Физкультминутка.

Зайка
Скок-поскок, скок-поскок,
Зайка прыгнул на пенек.
Зайцу холодно сидеть,
Нужно лапочки погреть,
Лапки вверх, лапки вниз,
На носочках подтянись,
Лапки ставим на бочок,
На носочках скок-поскок.
А затем вприсядку,
Чтоб не мерзли лапки.

Движения по тексту стихотворения.

Задание № 5.

Воспитатель: Ребят, вы очень хорошо и главное правильно справились со всеми заданиями, поэтому двери теремка открыты для зайчика-побегайчика. Давайте попрощаемся с Зайчиком, ему надо спешить в свою сказку. А если Зайчику будет нужна наша помощь, то мы обязательно ему поможем. Правда, ребята?

Зайчик: Спасибо, ребята. Вы очень добрые и вы очень мне помогли. До свидания.

Воспитатель подводит итог занятия: Кто к нам сегодня приходил в гости? Какая история с ним приключилась? Как мы смогли ему помочь? Какие задания мы выполняли? Вам понравилось помогать Зайчику? (Ответы детей).

Читайте также: