Сгибание бумаги вырезание ножницами прямых полос конспект занятия 1 класс

Обновлено: 05.07.2024


МОУ СОШ м-на Вынгапуровский, г. Ноябрьск

1) Обучающая: познакомить с видами ножниц, с их устройством, обобщить и дополнить знания о правилах обращения с ножницами.

2) Развивающая: развивать умение правильно резать бумагу ножницами, планировать деятельность.

3) Воспитывающая: воспитывать стремление осторожно работать с режущими инструментами, аккуратность при работе с клеем.

Проблема урока:

- Для чего предназначены ножницы? Как устроены ножницы?

- Виды ножниц. Правила работы с ножницами.

Есть у меня работники,

Во всём помочь охотники.

Живут не за стеной-

День и ночь со мной:

Верных ребяток! (пальцы)

- Две сестрицы – мастерицы,

Друг дружке помощницы. (руки)

- Твои помощники – взгляни-

Десяток дружных братцев,

Как славно жить, когда они работы не боятся.

- Посмотрите на свои руки. Они всё могут, всё умеют, со всем справляются.

Надо только приучить их к труду.

2. Введение в проблему урока.

- Есть ещё загадка:

Не большой, не малый.

У него полно забот:

Он и режет и стрижёт. (Ножницы) Слайд 1

- Для чего предназначены ножницы?

-Смотрите, мы раскрыли пасть,

В неё бумагу можно класть:

Бумага в нашей пасти

Разделится на части.

- Конечно, с ножницами вы знакомы, но сегодня мы познакомимся с ними ещё ближе.

3. Объявление темы, задач урока.

- Тема нашего урока: Познакомимся с ножницами.

- Задачи нашей работы таковы:

1) Познакомиться с устройством ножниц, с видами ножниц.

2) Вспомнить и дополнить правила обращения с ножницами.

3) Узнать, как правильно резать бумагу ножницами и упражняться в резании.

4) Выполнить работу при помощи ножниц.

4. Открытие новых знаний

1. Устройство ножниц.

- Рассмотрите ножницы. Из каких частей они состоят? ( стр. 41 учебника)

(кольца, винт, лезвия) Слайд 2

- Для чего нужны ножницы?

- К какой группе предметов принадлежат ножницы? (режущие инструменты)

- Инструменты – это орудия для работы. Слайд 3

- Как вы думаете, ножницы являются нашими помощниками?

- А могут ли они нас обидеть? Как?

2. Обобщение и дополнение правил безопасного обращения с ножницами. Слайд 4

- Поэтому мы должны выполнять правила безопасного обращения с ножницами.

- Вспомним и дополним их (стр. 42 учебника)

1. Передавать ножницы нужно в замкнутом положении кольцами вперёд.

2. Хранить в футляре.

3. Не играть, не размахивать во время работы.

4. Не подносить близко к лицу, к глазам.

5. На парте располагать сверху в замкнутом положении.

6. Думать, как не поранить себя и соседа, не испортить одежду и поделку.

7. Не брать в рот.

8. Поработал – убери ножницы в футляр.

3. Знакомство с видами ножниц.

- Нам пришла посылка. Откроем и посмотрим.

- Посмотрите, какие разные ножницы к нам пришли сегодня в гости, но они не гуляют по классу, а смирно лежат на месте, никого не обижают.

- Хотите узнать, для чего предназначены разные ножницы? Послушайте отрывок из сказки. ( стр.69 учебника).

- Какие ножницы вы запомнили?

(маникюрные – для ногтей, рабочие – используются чаще всего в быту, дома, на работе, портновские – портной, швея, закройщик, школьные – пользуются дети.)

- А теперь, я показываю, а вы называйте, для кого эти ножницы. (Показ)

-Существует ещё много видов ножниц: для садовника, парикмахера, переплётчика и людей других профессий. Но об этом на следующих уроках.

4. Знакомство с рациональными приёмами держания ножниц и резания ими.

- Как удобно и правильно держать ножницы при резании? (стр. 42 учебника)

- я показываю как правильно держать ножницы: двумя пальцами - средним и большим, придерживая указательным. Слайд 5

- резать правильно не угловой частью, не концами, а средней частью лезвий, наклоняя вправо, открывая до середины.

- Возьмите ножницы, попробуем вместе.

- Положите ножницы, амкнув лезвия.

5. Физминутка.

6. Анализ образца.

Дремлет лес под сказку сна

Словно белою косынкой повязалася сосна. (Зима)

- Белая берёза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром .

На пушистых ветках

- Вы все любите лепить снеговиков. Вот и у нас в гостях сегодня Снеговичок.

- Из каких материалов состоит работа? Посмотрите на образец. (Картон, бумага)

- При помощи чего соединены детали? (при помощи клея)

- Попробуем расположить фигурки на листе. (Расположить в центре) Слайд 8.

7. Планирование работы.

- Составим план нашей работы. Поработайте в группах, продумайте последовательность работы. Снеговичок наблюдает за правилами поведения во время работы.

План работы: (вывели вместе).

  1. Вырезать геометрические фигурки
  2. Продумать расположение на листе
  3. Расположить на листе предметы
  4. Приклеить фигурки
  5. Украсить снеговичка (носик, глазки, метёлка, пуговицы, снежинки…)

8. Самостоятельная работа.

- Почему говорят так?

- Приступайте к работе, правильно держите ножницы, сначала думайте, а потом делайте.

9. Физминутка для глаз и пальцев. (в середине работы)

10. Выставка работ по рядам.

(Называются плюсы и минусы в работах. Лучшие работы помещаются на выставку Снеговичка.)

11. Подведение итога работы.

- Что вы узнали на уроке?

- Какие бывают ножницы?

- Чему вы сегодня научились на уроке?

Какие правила обращения с ножницами запомнили?

12. Рефлексия

- Поднимите вверх солнышко, если вам было легко и приятно работать на уроке, если вы не устали и вам было всё понятно.



Поддержка
(495) 589-87-71

Редакция Информио.ру оставляет за собой право удалить комментарий пользователя без предупреждения и объяснения причин. Однако этого, скорее всего, не произойдет, если Вы будете придерживаться следующих правил:

Претензии к качеству материалов, заголовкам, работе журналистов и СМИ в целом присылайте на адрес

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цель: Формировать умения обучающихся, связанные с первоначальными приёмами обработки бумаги (разметкой) путем сгибания, резанием бумаги ножницами.

- совершенствовать навыки в вырезании из бумаги прямых полос по линии сгиба;
-развивать мелкую моторику рук;
- закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами;
- воспитывать умение работать в коллективе;

Наши ушки будут слушать (массаж), наши глазки будут внимательно смотреть (слегка надавить пальчиками), наши пальчики будут ловкими (массаж), наши головушки будут хорошо думать (погладить по голове). Закрывайте глазки, опустите голову. Настраиваемся на работу. У вас все получится, ваша работа будет радовать вас. Откройте глаза. Улыбнитесь друг другу. Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что наш урок принесет всем хорошее настроение.

Массаж пальцев от ногтевых фаланг к основанием.
Вот помощники мои,
Их как хочешь поверни –
Так и эдак, эдак – так –
Не обидятся никак.

Надувала кошка шар,
А котенок ей мешал: - Подошел и лапкой – топ!
А у кошки шарик – лоп!
Ш-ш-ш…

Гимнастика для языка.

Сейчас я буду читать сказку про язычок. Вы внимательно слушайте и следите за моими движениями и повторяйте за мной

высовывают острый язычок, а потом прячут - 5 раз);

язычки вправо - влево;

рты открыли, язык лежит лопаткой;

выталкивающие движения, язык задевает нижние зубы;

язык двигается по верхним и нижним зубам внутри и снаружи.

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о бумаге и будем учиться с ней работать.

-Из чего делается бумага?(Бумага делается из целлюлозы, а целлюлоза делается из древесины хвойной породы).

-Какого вида бывает бумага и где применяется? (Бумага бывает писчая, газетная, копировальная, санитарно-гигиенического назначения, фотографическая, чертежная, калька, оберточная).

Какими свойствами обладает бумага?(рвется, мнется, режется, расползается, если попадает в вода).

Вы наверное устали ?

Ну , тогда все дружно встали.

И за парты вы уселись

Глазки крепко закрываем

Дружно до 5 считаем,

И работать продолжаем.

Ребята, перед вами лежат листочки бумаги. Возьмите их в руки и повторяйте за мной.

Сейчас мы с вами должны сложить листок пополам, еще пополам.

У нас с вами получилась вот такая разметка. Теперь нам нужно разрезать бумагу ровно по этим линиям .

Прежде, чем приступить к работе с ножницами , давайте повторим правила техники безопасности при работе с ножницами.

Берем ножницы и прочерченный лист и отрезать полоску по линии сгиба , у нас должны получиться прямые полоски бумаги. Молодцы!

бережливост ь, бережн ое отношение и уважен ие к своему т руду.

— Правильн о. Это аква риум. А кто может с казать, кто живе т в аквари уме?

— Посмотрит е внимат ельно и скажи те кого н е хватает в а квариуме?

— Правильн о в аквариуме н е хватает рыбок. И сег одня мы с вами б удем на

нашем уро ке выполн ять рыбок из б умаги в технике орига ми.

То сожм утся, (на пос леднем слове п альцы рук о чень плотн о сжимаются).

Разожмутся, (пальчи ки сильно растопыри ваются в ст ороны).

То зароются в песке. (снова сложив пальчики , руками п оочеред но совершаете

• Загните один уголок бумажног о квадрати ка вовнутр ь.

Учитель: а т еперь до рисуем глазки , рот, жабры, че шую, п лавники:

Учитель предл агает уча щимся зак рыть гл аза и представ ить, что они лежат на

теплом песке. Ласко во светит солн ышко и с огревает их тел о. Веет л егкий

ветерок. Они отд ыхаю т, слушают шу м приб оя, наблюд ают за игрой волн и

танцами чаек над вод ой. На море п лещутся волны маленькие и большие, по

волнам плыв ут дельфи ны. Они сн ачала вместе, а п отом по о череди ныряют в

воду — один нырнул , другой. За ними плывут их дел ьфинята. Вмест е с

дельфинами плавают мед узы Все они танцуют и смеются. А т еперь нужн о

потянуться, с делать глубокий вдох и в ыдох, отк рыть глаза, медлен но сесть и

Коррекционное занятие. Вырезание ножницами из бумаги по шаблону

4) коррекция слухо- моторной координации, умение концентрировать внимание на задании.

Оборудование: ножницы, шаблоны геометрических фигур, цветная бумага, палочки, правила работы с ножницами, правила работы с шаблоном.

Громко прозвенел звонок, Начинается урок.

Наши ушки на макушке, Глазки широко открыты, Слушаем, запоминаем,

Ни минуты не теряем!

1) Упражнение по развитию общей и мелкой моторик:

2) Дыхательное упражнение: встать, ноги вместе, руки опущены.

На вдохе медленно поднять расслабленные руки вверх, постепенно растягивая все тело и напрягая его как струну. На выдохе- постепенно расслабляя все тело, отпустить руки и согнуться в пояснице. Вернуться в исходное положение.

Широко улыбнитесь своему соседу. Наморщите нос- удивитесь, нахмурьте брови- рассердитесь, наморщите нос- вам что- то не нравиться.

Расслабьте мышцы лица, лицо спокойное. Поднимите и опустите плечи.

Молодцы! Садимся на свои места.

2. Работа по теме.

Работа с палочками на парте, составление геометрических фигур: постройте из 3х палочек треугольник, из 4х – квадрат, из 6и – прямоугольник. Молодцы!

Все эти фигуры относятся к геометрическим телам. С помощью геометрических фигур можно построить и дом, и забор, ель и тд. А так же геометрическими фигурами можно украсить салфетку.

Салфетка- это украшение дома. Ими пользуются во время еды, на них ставят посуду, вазы. Они бывают разной формы. Отделывают салфетки вышивкой, кружевом, тесьмой. А наша сделана из бумаги.

- Посмотрите, она очень яркая и нарядная.

Из каких фигур выполнена работа? Сможем ли мы сами сделать такую салфетку? Как? Что для этого нам нужно?

+ салфетка, квадратики, треугольники, прямоугольники, ножницы, клей, карандаш, шаблоны геометрических фигур…

- Приготовим рабочее место.

- Мы на уроке будем работать ножницами, давайте вспомним правила работы с ножницами.

- Во время работы мы будем пользоваться шаблонами. Что это такое?

Шаблон- это образец для изготовления одинаковых деталей и изделий. Нам пригодятся для работы шаблоны треугольника, квадрата, прямоугольника.

- Вспомним правила работы с шаблоном. Экономная разметка фигур на бумаге.

Физминутка для пальцев. Наши пальчики сплетем

И соединим ладоши.

А потом как только можем Крепко – накрепко сожмем.

3. Практическая часть.

- Посмотри на салфетку (образец), сколько нужно нам квадратов? Какого цвета? Треугольников? Прямоугольников?

- Берем шаблон квадрата, обводим карандашом его сверху цветной бумаги белой стороны. Аналогичные действия с треугольником, прямоугольником. Вырезаем ножницами фигурки, соблюдая ТБ.

Составление узора из готовых геометрических фигур на салфетке. Выкладывание фигур на основу по команде учителя.

- Чтобы закрепить детали нам понадобиться клей. Вспомним правила работы с клеем. Выполнение работы учащимся.

Читайте также: