Правила ухода за волосами биология 8 класс конспект

Обновлено: 07.07.2024

Цель урока: доказать, что наши волосы – это ниточки, которые связывают нас с мирозданием, по этим нитям к нам идут Сила, Знания, Здоровье.

  1. Выяснить, почему волосы только у млекопитающих.
  2. Почему древние люди потеряли шерстяной покров.
  3. Выяснить есть ли у волос связь с космосом (магия или народная мудрость).
  4. Изучить строение и структуру волос.
  5. Выявить факторы, влияющие на структуру волос.
  6. Отчет о экскурсии в салон-парикмахерскую. Советы профессионала.
  7. Мастер класс по плетению косы.

Часто в школе в адрес некоторых девочек слышим от учителей упрёк “Опять косматая” или “прибери космы”, а почему не волосы или кудри?

Космы – косматый или космы от космос?

Слово Косма в словаре Даля

Косма - прядь волос или шерсти; длинный, свалявшийся клок: склоченная прядка. Распустить космы, ходить растрепой, нечёсой. Растрепать кому космы, оттаскать за волосы; оборвать космы, виски, то же. Его (ее) сюда за космы (за косу) не притянешь. Косматый, кто в космах, в густой, всклоченной шерсти; волосастый, шерстистый; всклоченый, нечесаный, кудлатый. Косматая трава, растение Ajuga, см. дубровка. Пес космат, ему жь тепло, а мужик богат, ему жь добро. Косматому теплота, голодному нагота. Оба святы, да и оба косматы, богаты.

В древней Руси считалось, что волосы символизируют множество светлых Природных и Божественных сил, которые помогают человеку в жизни. Они также означают достаток в роду, изобилие и счастье в семье. Девушкам с малолетства волосы заплетают в одну трёхлучевую косу, ибо это символизирует объединение жизненных сил Миров Яви, Нави и Прави. Коса располагается вдоль позвоночника, и считается, что все светлые вселенские силы через волосы переходят в позвоночник и наполняют Тело, Душу и Дух девушки особой жизненной силой, подготавливая её к будущей Священной миссии Материнства. Когда девушка выходит замуж, её косу расплетают и заплетают две косы, ибо с этого времени она получает через волосы, собранные в косы, жизненные вселенские силы не только для себя, но и для будущего ребёнка. Волосы, заплетенные в косу, собирают энергию Вселенной для самой себя, для лучшего познания своего предназначения и познания Мудрости, чтобы стать Вестой, т.е. весть небесную ведать.

Выяснить, почему волосы только у млекопитающих.

Волосы есть только у млекопитающих, в том числе и у человека. Они могут быть тонкими, и расти только в определенных местах на теле, как у людей. Однако у большинства млекопитающих волосяной покров обильный, густой и волосы плотно прилегают друг к другу.

Кератины (греч. keras, род. падеж keratos — рог) — фибриллярные белки, волокна которых входят в состав рогового слоя кожи, волос, шерсти, перьев, чешуи, ногтей, рогов, клюва, копыт.

Совершенно своеобразными образованиями кожных покровов млекопитающих являются волосы. В отличие от роговых чешуи и перьев, волосы — чисто эпидермальные образования, и только в луковице волоса имеется соединительнотканый сосочек. Присутствие роговых чешуи у некоторых млекопитающих (неполнозубые, выхухоль, бобр, нутрия и т. д. ) одновременно с волосами показывает, что волосы развились самостоятельно между роговыми чешуями, лишь позднее заменив их.

Волосы растут из маленьких углублений, расположенных в коже и называемых волосяными фолликулами. Волосы состоят из отмерших клеток кожи, пространство между которыми заполнено мягким веществом, или кератином. После некоторого периода роста волосы выпадают, а на смену им появляются новые. Длинные волосы, растущие на голове человека, в среднем живут от трех до пяти лет.

Волосы характерны лишь для представителей класса млекопитающих, которых в связи с этим называют еще как Trichozoa (волосатые животные), или Pelifera (несущие волосы). Наиболее древние находки подобных волосам структур имеют возраст 200–210 млн лет.

Почему древние люди потеряли шерстяной покров?

Антропологи, изучающие эволюцию человеческого рода, никак не придут к единому мнению по двум вопросам: почему предки людей начали ходить на двух ногах вместо четырёх, и зачем природа постепенно избавила "людей" от шерсти, позабыв при этом про других животных. Кажется, учёные из Ливерпуля и Глазго наконец-то объяснили второй факт, не забыв при этом связать его с первым. Они считают, что древние предки людей (гоминины) начали ходить на двух ногах, чтобы уменьшить температуру своего тела жарким днём.

Однако в ходе нового исследования британские антропологи пришли к выводу, что хождение на двух ногах не могло стать способом уменьшения температуры тела. Наоборот, покрытые шерстью гоминины, когда начали ходить на двух ногах, стали излишне нагреваться и потому "сбросили" шерсть.

В итоге единого мнения нет.

Есть ли у волос связь с космосом (магия или народная мудрость).

О “космическом” значении волос можно говорить множеством примеров. В древней Руси не стригли волос. Этот обычай сохранился в современных монастырях даже по отношению к мужчинам. Волосы воспринимаются как “антеннки”, принимающие космическую информацию. У злых колдуний они растрёпанные, взлохмаченные, спутанные. И наоборот, образ длинных красивых струящихся волос вызывает в душе благостные чувства. О том, что волосы являются носителями информации, знали издревле.

В индуистской мистической символике волосы, подобно паутине или нитям пряжи, обозначают “силовые линии” Вселенной, пронизанной “волосами Шивы”, – могущественного бога. Древневосточных и античных богов, евангелистов и апостолов чаще всего изображали с длинными волосами, что указывало на их физическую стойкость и духовную твердость. Считалось, что именно в волосах обитает душа, и если их отрезать, то человек может лишиться психической и физической силы.

Так, согласно апокрифической “Книге бытия небеси и земли” Самсон – ветхозаветный герой, который прославился подвигами в борьбе с врагами, носил длинные косы, дающие ему богатырскую силу. Когда Самсон нарушил данный им богам обет безбрачия и полюбил Далилу, он под “пьяную лавочку” открыл ей тайну: “Если остричь меня, то отступит от меня моя сила”. Коварная возлюбленная дождалась, когда мужчина заснул, и состригла с его головы семь кос. Самсон тотчас ослабел, чем и воспользовались недруги, – ослепили его и заставили работать на мельнице. Но когда у Самсона отросли волосы, то сила возвратилась к нему, и он разрушил здание, где находились враги.

Обрезать волосы – значит, изменить свою жизнь, это хорошо знали в старину.

Добровольно и даже с радостью остригались только люди, находящиеся в состоянии душевного потрясения, следуя ветхозаветному предписанию в печали “отречься от волос и бросить на них все злое”.

Согласно древним русским традициям, обрезание волос практиковалось только у людей, переживавших большое горе. Люди остригали волосы для того, чтобы избавиться от печали, тоски или сильного душевного потрясения. Это ритуал состригания волос назывался “отречение от волос”, то есть отречение от всего злого, избавление от вредной энергии, от негативного багажа прошлого.

Буддийские монахи завязывают на макушке своеобразный узел. Но перед этим монахов-новобранцев бреют наголо, и делают это не только из соображений гигиены, а чтобы снять старую информацию, которая может помешать в новой жизни. А запорожские казаки - люди суровые, верящие в силу оружия, а не колдовства, знаете, почему оставляли себе на наголо бритой голове длинный чуб? Биоэнергетики утверждают, что этот чуб располагался прямо над точкой, которую йоги называют высшей чакрой, связывающей нас с Космосом. И казаки, таким образом, были с ним в прямом контакте…

Волосы остригали, чтобы кого-либо обесчестить и наказать, что долго сохранялось в отдельных немецких законах. Рабам не разрешалось носить длинные волосы. У германцев также остриженные волосы считались признаком подчинения. Волосами жертвовали; грешники брили свои головы (что и по сей день делают монахи); скорбящие рвут на себе волосы или пренебрежительно относятся к ним, выражая тем самым свои переживания.

С точки зрения современной биоэнергетики, все манипуляции с волосами вполне объяснимы. Волосы – часть человеческого единого организма, несмотря на то, что мы не чувствуем боль при их срезании. Волосы окутаны биоэнергетическими потоками, которые являются частью тонкого тела. Поэтому всякое воздействие на волосы вызывает изменения не только в нашем внешнем виде, но и влияет на наше здоровье и психику.

Факторы влияющие на структуру и здоровье волос.

Волосы - индикатор общего физического и психического состояния их владельца. Постоянное нервное состояние, утомляемость обязательно скажутся на состоянии волос, скорее всего, спровоцируя их выпадение.

Поэтому первый совет: если хотите иметь хорошие волосы – научитесь расслабляться и бороться со стрессами. Здесь помогут и специальные упражнения на релаксацию, и ежедневный прием валерианы (или других успокаивающих трав).

Многие заболевания и жесткие диеты могут привести к ухудшению состояния волос и их внешнего вида. Поэтому, если с вашими волосами творится неладное - обязательно сходите к врачу- терапевту, сдайте анализы и проверьте общее состояние организма. Волосы могут показывать, с каким органом неладно:

Сухие волосы (и кожа головы) могут говорить о заболевании почек, жирные волосы - о заболевании печени.

Выпадение волос может быть связано с болезнями эндокринной системы, печени или холециститом, ранняя седина – с заболеваниями щитовидной железы.

Если нужно - начните лечение, постарайтесь перейти на сбалансированное полноценное питание, ведь и оно не в последнюю очередь сказывается на волосах. Если же состояние волос напоминает просто катастрофу: слишком активное выпадение, изменение структуры, то стоит показаться трихологу (специалисту по лечению волос).

Прежде всего волосы нужны человеку для защиты организма от различных негативных факторов. Например, брови, ресницы и волоски, которые расположены в носу, выполняют функцию предохранения организма от грязи, пыли и болезнетворных бактерий. Кроме того брови в какой-то мере задерживают пот со лба. Волосы на голове ещё и защищают от холодов до -15 градусов, а представителей у негроидной расы кудрявые волосы предотвращают появления солнечного удара.

Волосы играют защитную функцию, причем многофункциональную. Голову от перегрева защищают, и действительно от травмирования. В паху и под мышками много лимфоузлов, которым вреден солнечный свет и перегрев, поэтому там тоже растут волосы. Ну и т.д. Другое дело, что у человека волосы с физиологической точки зрения превращаются в атавизм. Есть, например, одежда, защищающая от перегрева. Поэтому человек сформировался (или был создан, как кому нравиться) с атавистическим волосяным покровом. Поэтому и говорят многие, зачем нам эти волосы?

Трубчатая структура волос напоминает так называемые волноводы. Что это такое?

ВОЛОСЫ – ЭТО ПРИЕМНЫЕ АНТЕННЫ, СПОСОБНЫЕ ПРИНИМАТЬ И ПЕРЕДАВАТЬ ТОНКУЮ ЭНЕРГИЮ И ИНФОРМАЦИЮ ИЗ НООСФЕРЫ ВСЕЛЕННОЙ.

Волосы не просто антенны. Это так же и мощные накопители энергий. Восточные монахи способны так концентрировать биоэнергию в своих длинных косах, что те приобретают свойства железного лома. Умело пользуясь таким грозным оружием, мастера боевых искусств обращали своих противников в ужас. Но раз волосы накапливают энергию, то в них должна сохраняться и информация об их хозяине. Современные ученые это подтвердили. Проводя химический анализ волоса можно многое узнать о его хозяине.

Отчет об экскурсии в парикмахерскую.

  • Правила ухода за волосами.
  • Средства по уходу за волосами: народные и современные, их химический состав и правила использования.
  • Современные прически для школьниц; праздничные и на каждый день.

Мастер-класс по плетению косы.

Вывод: С древнейших времен считалось, что, обрезав волосы, у человека можно отнять силу и здоровье. Наши предки Славяне и Арии всегда бережно относились к волосам, ибо они необходимы для его гармоничного существования в Мире. Волосы испокон веков сравнивались с засеянным полем пшеницы: как колосья пшеницы, волосы впитывают в себя соки и живительную силу Матери-Природы и чистый свет Ярилы-Солнца. Недаром же волосы издревле называли космами, т.е. связанные с космосом, откуда человек подпитывался энергией Рода.

Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле. Найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите, что мы будем делать.

Маршрутный лист урока

Кроссенс представляет собой ассоциативную цепочку из девяти картинок, замкнутых в стандартное поле. Найдите связь между изображениями и определите тему урока; определите ,что мы будем делать.

Тема урока: _______________________________________________________

4.Работа над проектом по плану .

Кожа – это своего рода визитная ____________ . Чтобы кожа радовала глаз, мало одного __________ , необходимо _____________ питаться высыпаться, вести _________________________.

6 .Первичное закрепление знаний. Решите тест .

7. Рефлексия. Подведение итогов урока .

Я сегодня узнал…

Я открыл для себя…

Особенно интересно было…

2.Написать основные правила по уходу за волосами.

3.Составить рекомендации по уходу за ногтями.

4.Написать плюсы и минусы действий масок по уходу за кожей.

Задания – 2,3,4 на выбор.

ФИО учителя

Ахмадышева Екатерина Николаевна

Уход за волосами , ногтями, кожей

Тип урока по целеполаганию

Комбинированный урок изучения нового материала.

Сформировать представление о правилах ухода за кожей и её производными – ногтями и волосами; показать связь с процессами, происходящими во всём организме;

Задачи урока

Образовательные:

- формировать знания о видах ухода за волосами, ногтями ,кожей ;

Развивающие: создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательные:

- Воспитывать эстетический вкус у учащихся, развивать чувство прекрасного ; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в группе; воспитание культуры здорового образа жизни.

Планируемые результаты

Личностные УУД

-положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Метапредметные УУД

- управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;
- речевая деятельность, навыки сотрудничества;
- работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Пре дметные УУД

-самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

- развитие умения осознанно строить речевое высказывание, формулировать и выводить правила.

Межпредметные связи

Биология, химия, гигиена

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная, групповая.

Методы и приёмы

-объяснительно – иллюстративный метод (приёмы: эвристическая беседа на этапе мотивации и актуализации знаний, работа с презентацией в течение всего урока, работа с планом на этапе первичного закрепления);

- частично – поисковый (приёмы: проблемные задания на этапе мотивации и на этапе усвоения знаний, составление предложений по теме, заполнение денотатного графа на этапе актуализации);

- исследовательский (приём: анализ текста, приготовление масок)

-Приемы: яркое пятно, кроссенс, кластер, маршрутный лист.

Современные образовательные технологии

- здоровьесберегающие технологии (динамическая пауза)

- информационные технологии (наличие презентации)

- технология развития критического мышления (кластер, фишбоун)

- технология речевого развития (работа с текстом, работа с наглядным материалом, составление предложений)

- технология проблемного обучения (создание проблемных ситуаций на уроке)

Образовательные ресурсы

Презентационный материал, печатные задания для работы в группе, работа с ноутбуком.

Структура и ход урока

Этап урока

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Формируемые УУД

1. Организационный этап

- организовать познавательную деятельность учащихся, подготовить к усвоению нового материала

- проверяют свои рабочие места.

- знакомится с обучающимися;

- проверяет их подготовку к уроку;

- создаёт положительный настрой на урок.

- оформление своих мыслей в устной форме, умение договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения, общения и следовать им (коммуникативные УУД)

2. Мотивация учебной деятельности

- создать условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность

- формулируют тему урока;

- формулируют задачи урока.

- организует работу с кроссенсом, который позволяет определить тему урока; предлагает оформить в маршрутном листе схему Фишбоун

- познавательный интерес к учению ( личностные УУД )

- оформление своих мыслей в устной форме (коммуникативные УУД)

3. Постановка учебной задачи.

- выбирают модель формирования новых знаний.

- с помощью проблемного вопроса;

- сотрудничество в поиске и выборе необходимой информации

(познавательные УУД)

- осуществление учебных действий по намеченному плану

(регулятивные УУД)

- оформление своих мысли в устной форме (коммуникативные УУД)

4. Первичное усвоение новых знаний

- обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание знаний и способов действий

- работают над мини Проектом по плану.

Отвечают на вопросы.

Приготовление масок по уходу за волосами, ногтями, кожей.

- организует восприятие учащимися новых знаний;

- дает информацию из области биологии, химии, гигиены, связанные с окружающей средой.

- поиск и выделение информации (познавательные УУД)

- развитие познавательных интересов ( личностные УУД )

- аргументация своего мнения, работа группах (коммуникативные УУД)

5. Первичная проверка понимания

- выявить проблемы первичного осмысления и провести коррекцию выявленных пробелов

- предлагает учащимся в маршрутном продолжить заполнять схему Фишбоун с целью проверки понимания новой информации;

- осуществление учебных действий (регулятивные УУД)

- аргументация своего мнения, работа группах (коммуникативные УУД)

6. Динамическая пауза

- снять утомление и напряжение учащихся на уроке

- выполняют предложенные учителем упражнения.

- создает условия для снятия напряжения, вызванного утомлением.

- понимание необходимости физических упражнений для организма ( личностные УУД )

7. Первичное закрепление учебно-языковых умений .

- организовать работу над совершенствованием полученных навыков;

- коллективно и самостоятельно выполняют задания учителя;

- учатся применять полученные знания об уходе за волосами,ногтями,кожей.

- взаимно проверка полученных знаний .

- предлагает учащимся задание в виде теста.

- оценивают на основе критерия успешность учебной деятельности (личностные УУД)

- планируют свою деятельность для решения поставленной задачи, выполняют коррекцию (регулятивные УУД)

8. Рефлексия учебной деятельности на уроке. Подведение итогов урока.

- организовать самооценку обучающимися собственной учебной деятельности.

- соотносят цель и результаты своей учебной деятельности и фиксируют степень их соответствия;

- дают самооценку своей деятельности.

-предлагает закончить предложения:

Я сегодня узнал…

Я открыл для себя…

Особенно интересно было…

- выполняют самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (личностные УУД)

- оформляют свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).

9. Домашнее задание

- формировать навыкы самостоятельной деятельности и подготовки обучающихся.

- составить памятки по гигиене кожи,волос,ногтей.

- комментирует домашнее задание

- стремятся к творческому труду, к работе на результат (личностные УУД)

Урок биологии в 8 классе.

Тема: Уход за волосами , ногтями, кожей

Тип урока по целеполаганию: Комбинированный урок изучения нового материала .

Цель урока: Сформировать представление о правилах ухода за кожей и её производными – ногтями и волосами; показать связь с процессами, происходящими во всём организме.

Задачи урока:

Образовательные: - формировать знания о видах ухода за волосами, ногтями ,кожей ;

Развивающие: создать условия для развития умения ставить перед собой учебную задачу; развивать познавательный интерес к изучаемому предмету, умение анализировать, сравнивать и делать выводы на основании рассуждений; обогащать словарный запас учащихся;

Воспитательные: - Воспитывать эстетический вкус у учащихся, развивать чувство прекрасного ; повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; создать условия для воспитания коммуникативной культуры учащихся при работе в группе; воспитание культуры здорового образа жизни.

Личностные УУД: -положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;

-желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

-осознание своих трудностей и стремление к их преодолению;

-осознание себя как индивидуальности и одновременно как члена общества.

Метапредметные УУД:

- управление своей деятельностью; контроль и коррекция, инициативность и самостоятельность;

- речевая деятельность, навыки сотрудничества;

- работа с информацией, работа с учебными моделями, использование знаково-символических средств, общих схем решения, выполнение логических операций сравнения, анализа, классификации, установления аналогий, подведения под понятие.

Предметные УУД: -самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска;

- развитие умения осознанно строить речевое высказывание, формулировать и выводить правила.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Цели: сформировать понятия о гигиене кожи, волос, ногтей, обуви; сформировать понятия о профилактике кожных заболеваний;

усвоить основные понятия темы: гигиена кожи, одежды и обуви, профилактика кожных заболеваний; актуализировать полученные ранее знания (эпителиальные ткань, соединительная ткань, жировая ткань и т.д.);

сформировать представление учащихся о здоровье кожи, гигиене как необходимом аспекте здорового образа жизни;

развить интерес учащихся к предмету, посредством использования дополнительных материалов;

сформировать ценностное отношение учащихся к своему здоровью и здоровью окружающих;

сформировать научное мировоззрение учащихся, посредством усвоения знаний о взаимосвязи всех биохимических процессов и систем в живом организме;

воспитать эстетические чувства, посредством аккуратного оформления тетрадей;

воспитать трудолюбие, целеустремленность и т.д.;

развить умение слушать, наблюдать и самостоятельно делать выводы в ходе объяснения учителя;

развить умение анализировать и синтезировать полученную информацию;

развить умение сравнивать полученную информацию с ранее изученным материалом;

развить воображение, память, мышление, творческую и эмоциональную сферы учащихся.

План урока: 1.

Организационный момент (2 мин.); Изучение нового материала (25 мин.) Закрепление и обобщение(5 мин.); Задание на дом (3 мин.).

Содержание учебного материала, деятельность учителя

Содержание учебного материала,

деятельность учащихся

Организационный

присаживаюсь за стол, открываю

учителя стоя, затем

классный журнал. «Староста, скажите,

занимают свои места.

отсутствующих в журнале.

отсутствующих или подает дисциплинарную тетрадь.

Изучение нового

Сегодня мы с вами будем разбирать

тему, которая для вас не является

совершенно новой: правила личной

Как вы думаете, надо ли говорить о

здоровье, физическом самочувствии людям, которые здоровы?

Верно. Здоровье человека во многом зависит от разумного, бережного отношения к нему в детстве и юности.

Чаще всего люди начинают проявлять интерес к своему здоровью только тогда, когда у них что-нибудь заболит.

Нельзя сохранить здоровье, не выполняя правил личной гигиены. Вы можете сказать, сто это прописные истины и надоевшие всем наставления. Однако, посмотрите на них сегодня другими глазами.

Уход за кожей. Что такое красота? Попробуйте ответить на этот вопрос.

Красота — это прежде всего здоровье,

Один ученик зачитывает

ухоженная, сияющая и упругая кожа.

правила ухода за

нашего организма. Чтобы кожа могла

справляться с возложенными на нее обязанностями, за ней необходимо

ухаживать, потому что наша кожа, как пограничная ткань, подвергается воздействию огромного количества внешних и внутренних факторов.

Волдыри, сыпи, язвы это, как бы

Один ученик зачитывает

Модной тенденцией последнего времени

у молодежи стал пирсинг (прокалывание

губ, бровей, носа, пупка и т.д.)

Пирсинг - это не только легкая косметическая процедура, это нарушение

целостности кожного покрова.

производит непрофессионал, то последствия могут быть плачевными. Особенно опасно использование нестерильных игл, т.к. существует опасность заражения ВИЧ-инфекцией или гепатитом В. К тому же при прокалывании можно повредить нервы или артерии, кот близко располагаются к месту прокола. Степень риска зависит от места, которое прокалывается.

Брови: на расстоянии 0,5 - J см от

наружного края бровей проходит нерв, который можно повредить.

Нос: в области крыльев носа скапливается жир и грязь - развитие инфекции.

Губы: эта область особенно богата сосудами, и при их повреждении возможно кровотечение.

Пупок: в этой области необходимо соблюдение особой гигиены, т.к в непосредственной близости расположены важные органы брюшной полости.

Фрукты на службе красоты.

Правила ухода за волосами и ногтями.

По ногтям можно узнать об изменениях, происходящих в нашем организме. Если на ногтях появились белые пятна - вы где-то сильно ушиблись. Продольные полоски - авитаминоз. Желтый цвет ногтей - признак анемии, коричневый оттенок - не все в порядке с почками, красный - свидетельствует о повышенном давлении, сахарном диабете, ревматизме.

Волосы и ногти имеют много общего: состоят из клеток кератина. Когда они здоровы, чешуйки кератина лежат ровно одна над другой. При плохом самочувствии они начинают загибаться и разъединяться. Поддерживать красоту ногтей и волос помогают различные витамины, минералы, лекарственные растения.

Натуральные аминокислоты - незаменимые строители крепких и здоровых ногтей и волос. Они создают новые прочные ткани и реставрируют изношенные и поврежденные.

Бесценный поставщик аминокислот - белок.

Для роста ногтей важен витамин D , активизирующий всасывание Са из пищеварительного тракта.

Краткое описание документа:

Состояние здоровья человека зависит от образа жизни (до 70%), наследственности (15%), окружающей среды (8 - 10%), медицины (8%). Здоровье каждого человека в большей степени зависит от его окружения и личного поведения в отношении своего здоровья, то есть от образа жизни, а не от врожденных факторов или медицины. Необходимо признать здоровье, как одну из наивысших ценностей в жизни человека, сохранение которой находится в руках самого человека.

Образ жизни относят к социально - биологическим факторам, компонентами которого служит триада показателей: уровень, качество и стиль жизни. Из вышесказанного следует, что универсальным механизмом формирования навыков здорового образа жизни остается оздоровительно - педагогическое воздействие на стиль жизни школьников, так как уровень и качество жизни каждого ребенка обусловлены материальными возможностями его семьи.

Основным в формировании здорового образа жизни является ценность здоровья в сознании человека. Именно она будет определять выбор здоровьесберегающих способов удовлетворения своих потребностей.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создавать условия для расширения представлений о приемах и способах ухода за волосами.

Тема занятия: Правильный уход за волосами.

Цель: создание условий для расширения представлений о приемах и способах ухода за волосами.

1.Формировать навыки санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами.

2.Развивать и корригировать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление на основе выполнения практических заданий.

3.Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раскраски, карандаши, выставка книг, смайлики.

Методы и приемы: беседа-диалог, физминутка, анализ, подведение итогов.

Тип занятия: комбинированный.

Ход занятия.

I . Организационный момент.

- Ребята, давайте с вами отгадаем загадки. И узнаем тему нашего занятия.

Ношу их много лет,

Не сеют, не сажают,

А сами вырастают.

На одной горе много травы,

Да скот эту траву не ест.

У Алешки – копной,

У Аленки – волной.

Растет, но не цветок.

Висит, но не фрукт.

Похож на нитку, но живой.

Один выпадает, другой вырастает.

Прошли по пшенице —

Пшеница в косицах. Ответ: Волосы и расческа. (Слайд 1)

- Итак, о чем сегодня пойдет речь на нашем занятии (ответы детей).

- Правильно. Молодцы. Сейчас мы узнаем как правильно ухаживать за волосами.

II . Основная часть.

- Народная мудрость гласит: Красота гор – камни, красота головы – волосы.(слайд 2)

Восточные женщины всегда славились прекрасными волосами, за несколько дней до мытья они использовали кислое молоко которым смазывали волосы.

На Руси в кожу головы втирали хлебный квас, мыли голову сывороткой.

Таким образом красивые волосы — одно из ваших украшений, но чем тебя одарила природа, надо беречь и правильно ухаживать.

- Посмотрите друг на друга. Обратите внимание, что вы не похожи и ваши волосы тоже отличаются от волос других детей. Какие бывают волосы?(ответы детей). Правильно волосы бывают:

- длинные, короткие (по длине);

- прямые, вьющиеся (по виду);

- густые, редкие (по количеству);

- мягкие, жесткие (на ощупь);

- чистые, грязные (по чистоте);

- темные, светлые (по цвету).(слайд 3)

- Ребята скажите, какие способы ухода за волосами вы знаете? (ответы детей).

- Молодцы. (слайд 4).

Способы ухода за волосами:

Мытье волос. Средства необходимые для мытья волос - шампунь, бальзам, маски, спреи. Для каждого типа волос существует свой шампунь. Бальзам ополаскиватель - помогает после мытья хорошо их расчесывать, чтоб они не спутывались. Спреи - увлажняют волосы.

Мытье волос необходимо делать правильно:

1. Перед мытьем расчесать волосы;

2. Намочить волосы;

3. Нанести шампунь;

3. Растереть шампунь по голове подушечками пальцев от корней к кончикам.

Не рекомендуется мыть волосы горячей и холодной водой, промыть волосы до исчезновения пены, обернуть махровым полотенцем.

III . Практическая часть.

- Ребята давайте с вами поиграем в игру, в которой необходимо исключить два слова, не подходящих к остальным по смыслу: ножницы, шампунь, гребень, каша, расческа, зубная паста, заколка, полотенце.

- Почему эти слова лишние?(ответы детей). ( одного вызвать к доске, а остальным индивидуально).

-Молодцы. Все справились с заданием.

- Давайте с вами немного отдохнем и проведем физминутку.

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развёл

Видно ключик не нашёл,

Чтобы ключик нам достать

На носочки нужно встать. (под ритмичную мелодию)

-Ребята, давайте с вами посмотрим на экран и выберем средства и предметы ухода за волосами. Дидактические игры на развитие мышления

1. Из имеющихся моющих средств выбрать средства, необходимые для мытья волос:

- шампунь для волос,

- средство для мытья посуды.

2. Из предложенных предметов выберите те, которые необходимы для ухода за волосами:

- щетка для волос,

- щетка для мытья посуды,

3. Из предложенных предметов выберите те, которыми можно украсить прическу:

- резинки для волос,

- шнурок для ботинка,

- прищепка для белья,

- пояс. (ответы детей).(слайд 5,6,7).

IV . Итог занятия.

-Ребята, что мы сегодня узнали о волосах? (ответы детей).

-Правильно мы узнали о способах ухода, о средствах ухода, о правильном мытье волос.

-Обратите внимание на выставку книг по уходу за волосами. Кому интересно можете подойти посмотреть, взять почитать.

-Запомните, чтобы волосы были ухожены нужно мыть регулярно, правильно расчёсывать, и вовремя стричь. На самом деле волосы нужно мыть по мере их загрязнения. Вы, наверное, заметили, что у одних ребят волосы остаются дольше чистыми, а у других быстрее загрязняются. Причёсываться необходимо как минимум дважды в день, утром и перед сном. Волосы стригут для того что бы они ни ломались и не расщеплялись, не мешали вам читать и писать.

Красивые волосы - одно из главных украшений девушки. Внешний вид волос зависит от состояния здоровья человека, наличия вредных привычек, питания, ежедневного ухода и даже от смены настроения.

-Все были активными, молодцы. Посмотрите на партах у вас лежат жетоны, кому понравилось поднимите тот цвет: красный – да, зеленый – не очень, синий – нет.

-Спасибо за внимание.

Самоанализ внеклассного занятия

Тема: Правильный уход за волосами.

Цель: создание условий для расширения представлений о приемах и способах ухода за волосами.

1.Формировать навыки санитарно-гигиенического и профилактического ухода за волосами.

2.Развивать и корригировать зрительное и слуховое внимание, память, логическое мышление на основе выполнения практических заданий.

3.Воспитывать привычку следить за своим внешним видом.

Оборудование: мультимедийный проектор, презентация, раскраски, карандаши, выставка книг, смайлики.

Методы и приемы: беседа-диалог, физминутка, анализ, подведение итогов.

Тип занятия: комбинированный.

Занятие соответствовало программе, календарному плану и задачам занятия. Занятие проводилось в игровой ситуации. Разрабатывая данный конспект занятия я, прежде всего, учитывала возрастные и психические индивидуальные способности детей. Начала занятие с мотивационной минутки – загадки о волосах, подводя детей к теме занятия. В ходе занятия использовала наглядные, словесные и практические методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных, практических навыков и умений и их совершенствование. Предложенные задания давались в порядке нарастающей сложности, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, памяти, речи. Провела музыкальную физминутку, что помогло снять напряжение, внести эмоциональный заряд, выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью. Цель заключительного этапа – рефлексия содержания данного материала. По опросу детей после занятия было выявлено, что занятие понравилось и они хотели бы иметь продолжение. Все этапы были взаимосвязаны и взаимообусловлены, подчинены заданной теме и целям занятия. Смена вида деятельности на каждом этапе позволила предотвратить утомляемость и перенасыщенность каким-то одним видом деятельности. Дети динамично переключались, были доброжелательны, отзывчивы, помогали друг другу. В течение всего занятия старалась поддерживать интерес детей. Для получения более высоких результатов деятельности детей были использованы разнообразные материалы: наглядные пособия, дидактический раздаточный материал, ИКТ. Метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы.

Анализируя проведенное занятие можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаю, что занятие построено логично, а этапы взаимосвязаны. Логичность построения занятия позволило провести его, не выходя за рамки времени. Однако некоторые дети работали в своем темпе, творческое задание выполнили чуть поздне не из-за медлительности, а в силу своих индивидуальных возможностей.

Читайте также: