Самодоверие 5 класс конспект урока

Обновлено: 05.07.2024

Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах, состоянии и проявлениях, которые воспринимают живые организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работе.

Информация визуальная – воспринимаемая органами зрения,

Информация аудиальная – воспринимаемая органами слуха,

Информация обонятельная – воспринимаемая чувствительными нервными окончаниями в полости носа – рецепторами,

Информация тактильная – воспринимаемая нервными окончаниями в коже и мышцах,

Информация вкусовая – воспринимаемая вкусовыми рецепторами языка.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.

2. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2014.

3. Технология: учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы/ Под ред. В. Д. Симоненко – М: Вентана-Графф, 2003.

4. Технология. Обслуживающий труд. Тесты, 5-7 классы/ С. Э. Маркуцкая. – 2-е изд.,

Теоретический материал для самостоятельного изучения

Информация является основой любого вида деятельности в современном мире.

Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах, состоянии и проявлениях, которые воспринимают живые организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работе.

Можно ли информацию потрогать руками или она совсем не осязаема?

Информация окружает нас повсюду. Она представлена в разных видах, получаема из множества источников и служит разнообразным целям.

Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля

Задание 1. Распределите информацию по объективности

необъективная информация

объективная информация

Варианты ответа:

  1. Гора низкая.
  2. Высота горы составляет 1300 м.
  3. Хлеб дешёвый.
  4. Одна буханка хлеба стоит 20 рублей.
  5. Стрелок меткий.
  6. Число попаданий стрелка: 8 из 10.
  7. Эта актриса – самая красивая.
  8. Эта актриса была признана самой красивой читателями журнала N

Правильный вариант ответа:

необъективная информация

объективная информация

Высота горы составляет 1300 м.

Одна буханка хлеба стоит 20 рублей.

Число попаданий стрелка: 8 из 10.

Эта актриса самая красивая

Эта актриса была признана самой красивой читателями журнала N.

Задание 2 Впишите недостающее слово

Журчание ручейка, крик чайки, телефонный звонок, мычание коровы относятся к ______ информации

Важность изучения данного раздела определяется тем, что более двух третьих орфографических правил, включенных в школьные учебники, опираются на умение анализировать слово по составу.

  1. Образовательные:
  • Подвести учащихся к пониманию морфемы как значимой части слова;
  • Научить школьников обоснованно выделять морфемы;
  • Различать формы одного и того же слова и однокоренные слова;
  • Формировать умение подбирать однокоренные слова с учетом значения корня;
  1. Развивающие:
  • Помочь школьникам осознать взаимосвязь языковых явлений, сформировать умение устанавливать эти связи, сравнивать, обобщать, сопоставлять;
  • Формирование навыков монологической устной речи научного стиля;
  1. Воспитательные:
  • Воспитание интереса к русскому языку;
  • Формирование умения работать в парах, группах;
  • Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки и дружбы;

1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.

Корень слова – главная ,

Родственные связи дарит

Выясни умело линию родства-

Однокоренные подбери слова.

У Корня в недругах, представь-ка,

Есть дама гордая - Приставка,

А злит она его одним:

Стоит лишь только перед ним.

За корнем СУФФИКС обогрел местечко,

Не словом угодил, а лишь словечком.

Река большая превратится в речку,

А печь – всего лишь в печку.

Та слова часть, что изменяется,

Остальную же часть слова

Именуем мы основой.

3. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.

развеваться (на ветру)

4. ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МОРФЕМ.

- Мы продолжаем исследование и отправляемся в небольшое путешествие. На остановках нас ожидают испытания. Нужны смельчаки.

1- я остановка- столица КОРЕНЬ (на доске записаны слова: родник, Родина, родит, народ, родня, родинка, родитель, родной).

- Являются ли эти слова однокоренными? Докажите.( дети обсуждают вопрос в группах и дают ответ)

2- я остановка - ПРИСТАВОЧНАЯ ГОРА.

На ПРИСТАВОЧНОЙ ГОРЕ нужно указать слова с приставкой – по

( подорожник, подушка, подозрение, подоить, подоконник, подержать ).

3- я остановка- СУФФИКСАЛЬНОЕ ПОЛЕ.

На пути к СУФФИКСАЛЬНОМУ ПОЛЮ разрушился мостик через овраг, по одну сторону оврага остались суффиксы, по другую- слова. Чтобы восстановить мостик, надо суффиксы присоединить к словам, с которыми они могут сочетаться , и сказать, какое значение вносит суффикс в слово.( таблица )

Расширить представление учащихся о значимости доверительного отношения между людьми, раскрыть понятие доверия.

ВложениеРазмер
doverie.docx 26.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель : расширять представление учащихся о значимости доверительного отношения между людьми.

- Развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками;

- Воспитание в себе веры в доброе и хорошее в людях.

Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний

день принесет нам всем радость общения друг с другом.

Мне очень хочется, чтобы мы с вами во время работы на уроке покорили

сегодняшнюю вершину. Успехов вам и удач!

2. Проверка дом. задания

3. Минутка тишины

Для продолжения нашего разговора я предлагаю представить всё то, о чём я

буду говорить. Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в

своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный

сад — сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите

дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево

— доверия и уважения. Между деревьями струится ручеёк честности и

ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра.

Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас.

Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души .

- Удалось ли вам представить сад вашей души?

- А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество.

Попробуйте определить это качество сами в процессе дальнейшей работы.

4. Определение детьми темы урока.

Позитивное высказывание (цитата)

Взаимное доверие — основа дружбы. — Китайская

- Объясните смысл этой цитаты

Чтоб на свете дружно жить,

Надо радость всем дарить!

Верить людям и любить,

Их доверьем дорожить!

Что автор хотел нам сказать этим стихотворением?

5. Актуализация ранее изученного маериала.

Беседа по вопросам.

-1. Что значит верить людям?

2. Что такое доверие?

(Доверие (между людьми) — это уверенность, в поступке другого человека.

Доверие в социологии и психологии — открытые, положительные

взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и

доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в

тех или иных отношениях.

Согласно толковому словарю Ушакова, доверие — это убежденность в

чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность .

9. Творческая работа. .(на доске)

Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие

группы (по два человека). Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и

объясняют свой выбор. Какие ассоциации у вас возникают?

Д - доброта, добросовестность, добропорядочность, дружба, достоинство

О - объединение, открытость; обаяние

В–вера, верность, воодушевленность.

Р–радость ;рвение ,робость

- Что вы чувствуете, когда вам доверяют?

- Кому вы доверяете? Почему?

Нарисовать круг своего доверия.

Круг –это символ любви, тепла, единства. Подумайте кого вы можете в

- Можно ли доверять всем и каждoму? Пoчему?

В центре города в девятиэтажном доме вспыхнул пожар. Служащие с нижних этажей здания и жильцы с верхних в спешке покидали помещения. Только восьмилетний мальчик крепко спал в своей квартире на восьмом этаже. Его мать была в отъезде, а отец вышел за продуктами в соседний супермаркет.

Огонь быстро охватывал этаж за этажом и поднимался все выше и выше. Пожарные боролись с огнем, но безуспешно. Они просили помощи у пожарных других районов и предместий города. Драма стала превращаться в трагедию, когда пожарные увидели в окне восьмого этажа лицо испуганного ребенка. Сила огня возрастала, пламя продолжало распространяться с огромной скоростью и уже поглощало пятый этаж. Появился отец ребенка, его лицо было искажено ужасом. Пожарные попытались приставить лестницу к стене здания, но огонь не давал возможности взобраться по ней.

— Папочка! Мне страшно! — услышали пожарники голос мальчика.

Отец, плача, кричал сыну:

— Не бойся, мой мальчик! Я здесь, внизу! Но дым мешал ребенку видеть отца.

— Папа! Я не вижу тебя! Я вижу только дым и огонь! Но отец видел ребенка, огонь освещал его.

— Но я тебя вижу, сынок! Знаешь, что ты должен сделать? Прыгнуть вниз. Мы тебя тут поймаем, нас тут много. Прыгай!

— Но я ничего не вижу! — кричал сын.

— Тогда закрой глаза и прыгай! Я тебя вижу!

— Папа! Я тебя не вижу, но иду к тебе!

8. Чтение притчи по ролям.

Сегодня с вами хочется поговорить о важности службы Телефона доверия .

-Как вы думаете, когда создали такую уникальную службу? С какой целью?

-Что вы вообще знаете о Телефоне доверия?

Вывод :Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь! Взаимное доверие является самым надёжным фундаментом, на котором строятся человеческие отношения.


Алгебра - это больше, чем наука, это способ разговаривать о науке


Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться


Предлагаем интерактивные разработки уроков по темам учебника математики Е.А. Бунимовича для 5 класса.

Читайте также: