Самодоверие 5 класс конспект урока
Обновлено: 05.07.2024
Информация – сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах, состоянии и проявлениях, которые воспринимают живые организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работе.
Информация визуальная – воспринимаемая органами зрения,
Информация аудиальная – воспринимаемая органами слуха,
Информация обонятельная – воспринимаемая чувствительными нервными окончаниями в полости носа – рецепторами,
Информация тактильная – воспринимаемая нервными окончаниями в коже и мышцах,
Информация вкусовая – воспринимаемая вкусовыми рецепторами языка.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
1. Технология. 5 класс: учеб. пособие для общеобразовательных организаций / [В.М. Казакевич, Г. В. Пичугина, Г. Ю. Семёнова и др.]; под ред. В. М. Казакевича. — М.: Просвещение, 2017.
2. Технология. Обслуживающий труд. 5 кл.: учеб. для общеобразоват. Учреждений / О. А. Кожина, Е. Н. Кудакова, С. Э. Маркуцкая.- М.: Дрофа, 2014.
3. Технология: учебник для учащихся 5 кл. общеобразовательной школы/ Под ред. В. Д. Симоненко – М: Вентана-Графф, 2003.
4. Технология. Обслуживающий труд. Тесты, 5-7 классы/ С. Э. Маркуцкая. – 2-е изд.,
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Информация является основой любого вида деятельности в современном мире.
Информация — сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их свойствах, состоянии и проявлениях, которые воспринимают живые организмы, технические устройства или другие приёмники сведений в процессе их приспособления к условиям окружающей среды, жизни, деятельности или работе.
Можно ли информацию потрогать руками или она совсем не осязаема?
Информация окружает нас повсюду. Она представлена в разных видах, получаема из множества источников и служит разнообразным целям.
Примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля
Задание 1. Распределите информацию по объективности
необъективная информация
объективная информация
Варианты ответа:
- Гора низкая.
- Высота горы составляет 1300 м.
- Хлеб дешёвый.
- Одна буханка хлеба стоит 20 рублей.
- Стрелок меткий.
- Число попаданий стрелка: 8 из 10.
- Эта актриса – самая красивая.
- Эта актриса была признана самой красивой читателями журнала N
Правильный вариант ответа:
необъективная информация
объективная информация
Высота горы составляет 1300 м.
Одна буханка хлеба стоит 20 рублей.
Число попаданий стрелка: 8 из 10.
Эта актриса самая красивая
Эта актриса была признана самой красивой читателями журнала N.
Задание 2 Впишите недостающее слово
Журчание ручейка, крик чайки, телефонный звонок, мычание коровы относятся к ______ информации
Важность изучения данного раздела определяется тем, что более двух третьих орфографических правил, включенных в школьные учебники, опираются на умение анализировать слово по составу.
- Образовательные:
- Подвести учащихся к пониманию морфемы как значимой части слова;
- Научить школьников обоснованно выделять морфемы;
- Различать формы одного и того же слова и однокоренные слова;
- Формировать умение подбирать однокоренные слова с учетом значения корня;
- Развивающие:
- Помочь школьникам осознать взаимосвязь языковых явлений, сформировать умение устанавливать эти связи, сравнивать, обобщать, сопоставлять;
- Формирование навыков монологической устной речи научного стиля;
- Воспитательные:
- Воспитание интереса к русскому языку;
- Формирование умения работать в парах, группах;
- Воспитание чувства коллективизма, сплоченности, взаимовыручки и дружбы;
1. ВСТУПИТЕЛЬНОЕ СЛОВО УЧИТЕЛЯ.
Корень слова – главная ,
Родственные связи дарит
Выясни умело линию родства-
Однокоренные подбери слова.
У Корня в недругах, представь-ка,
Есть дама гордая - Приставка,
А злит она его одним:
Стоит лишь только перед ним.
За корнем СУФФИКС обогрел местечко,
Не словом угодил, а лишь словечком.
Река большая превратится в речку,
А печь – всего лишь в печку.
Та слова часть, что изменяется,
Остальную же часть слова
Именуем мы основой.
3. СЛОВАРНЫЙ ДИКТАНТ.
развеваться (на ветру)
4. ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ МОРФЕМ.
- Мы продолжаем исследование и отправляемся в небольшое путешествие. На остановках нас ожидают испытания. Нужны смельчаки.
1- я остановка- столица КОРЕНЬ (на доске записаны слова: родник, Родина, родит, народ, родня, родинка, родитель, родной).
- Являются ли эти слова однокоренными? Докажите.( дети обсуждают вопрос в группах и дают ответ)
2- я остановка - ПРИСТАВОЧНАЯ ГОРА.
На ПРИСТАВОЧНОЙ ГОРЕ нужно указать слова с приставкой – по
( подорожник, подушка, подозрение, подоить, подоконник, подержать ).
3- я остановка- СУФФИКСАЛЬНОЕ ПОЛЕ.
На пути к СУФФИКСАЛЬНОМУ ПОЛЮ разрушился мостик через овраг, по одну сторону оврага остались суффиксы, по другую- слова. Чтобы восстановить мостик, надо суффиксы присоединить к словам, с которыми они могут сочетаться , и сказать, какое значение вносит суффикс в слово.( таблица )
Расширить представление учащихся о значимости доверительного отношения между людьми, раскрыть понятие доверия.
Вложение | Размер |
---|---|
doverie.docx | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель : расширять представление учащихся о значимости доверительного отношения между людьми.
- Развитие умения строить доверительные отношения со сверстниками;
- Воспитание в себе веры в доброе и хорошее в людях.
Я рада вновь видеть ваши лица, ваши улыбки, и, думаю, что сегодняшний
день принесет нам всем радость общения друг с другом.
Мне очень хочется, чтобы мы с вами во время работы на уроке покорили
сегодняшнюю вершину. Успехов вам и удач!
2. Проверка дом. задания
3. Минутка тишины
Для продолжения нашего разговора я предлагаю представить всё то, о чём я
буду говорить. Сядьте поудобнее, закройте глаза и мысленно загляните в
своё сердце. Представьте, что внутри вашего сердца раскинулся чудесный
сад — сад вашей души. Побродите по этому саду. Может быть, вы увидите
дерево, покрытое жёлтыми, красными, оранжевыми листочками. Это дерево
— доверия и уважения. Между деревьями струится ручеёк честности и
ответственности. Полюбуйтесь растущими цветами любви и добра.
Прислушайтесь, как поёт птица счастья. Рассмотрите её пёрышки. Каждое перо означает те духовные ценности, которые живут в каждом из нас.
Полюбуйтесь разноцветьем сада вашей души .
- Удалось ли вам представить сад вашей души?
- А мне бы хотелось, чтобы в вашей душе расцвело ещё одно качество.
Попробуйте определить это качество сами в процессе дальнейшей работы.
4. Определение детьми темы урока.
Позитивное высказывание (цитата)
Взаимное доверие — основа дружбы. — Китайская
- Объясните смысл этой цитаты
Чтоб на свете дружно жить,
Надо радость всем дарить!
Верить людям и любить,
Их доверьем дорожить!
Что автор хотел нам сказать этим стихотворением?
5. Актуализация ранее изученного маериала.
Беседа по вопросам.
-1. Что значит верить людям?
2. Что такое доверие?
(Доверие (между людьми) — это уверенность, в поступке другого человека.
Доверие в социологии и психологии — открытые, положительные
взаимоотношения между людьми, содержащие уверенность в порядочности и
доброжелательности другого человека, с которым доверяющий находится в
тех или иных отношениях.
Согласно толковому словарю Ушакова, доверие — это убежденность в
чьей-нибудь честности, порядочности; вера в искренность и добросовестность .
9. Творческая работа. .(на доске)
Участники выполняют работу самостоятельно, объединившись в небольшие
группы (по два человека). Каждая группа расшифровывает только одну букву. По окончании работы дети обсуждают результаты исследования и
объясняют свой выбор. Какие ассоциации у вас возникают?
Д - доброта, добросовестность, добропорядочность, дружба, достоинство
О - объединение, открытость; обаяние
В–вера, верность, воодушевленность.
Р–радость ;рвение ,робость
- Что вы чувствуете, когда вам доверяют?
- Кому вы доверяете? Почему?
Нарисовать круг своего доверия.
Круг –это символ любви, тепла, единства. Подумайте кого вы можете в
- Можно ли доверять всем и каждoму? Пoчему?
В центре города в девятиэтажном доме вспыхнул пожар. Служащие с нижних этажей здания и жильцы с верхних в спешке покидали помещения. Только восьмилетний мальчик крепко спал в своей квартире на восьмом этаже. Его мать была в отъезде, а отец вышел за продуктами в соседний супермаркет.
Огонь быстро охватывал этаж за этажом и поднимался все выше и выше. Пожарные боролись с огнем, но безуспешно. Они просили помощи у пожарных других районов и предместий города. Драма стала превращаться в трагедию, когда пожарные увидели в окне восьмого этажа лицо испуганного ребенка. Сила огня возрастала, пламя продолжало распространяться с огромной скоростью и уже поглощало пятый этаж. Появился отец ребенка, его лицо было искажено ужасом. Пожарные попытались приставить лестницу к стене здания, но огонь не давал возможности взобраться по ней.
— Папочка! Мне страшно! — услышали пожарники голос мальчика.
Отец, плача, кричал сыну:
— Не бойся, мой мальчик! Я здесь, внизу! Но дым мешал ребенку видеть отца.
— Папа! Я не вижу тебя! Я вижу только дым и огонь! Но отец видел ребенка, огонь освещал его.
— Но я тебя вижу, сынок! Знаешь, что ты должен сделать? Прыгнуть вниз. Мы тебя тут поймаем, нас тут много. Прыгай!
— Но я ничего не вижу! — кричал сын.
— Тогда закрой глаза и прыгай! Я тебя вижу!
— Папа! Я тебя не вижу, но иду к тебе!
8. Чтение притчи по ролям.
Сегодня с вами хочется поговорить о важности службы Телефона доверия .
-Как вы думаете, когда создали такую уникальную службу? С какой целью?
-Что вы вообще знаете о Телефоне доверия?
Вывод :Доверяй тем, кто прост с тобой и говорит тебе правду, какая бы она ни была, эти люди первыми придут к тебе на помощь! Взаимное доверие является самым надёжным фундаментом, на котором строятся человеческие отношения.
Алгебра - это больше, чем наука, это способ разговаривать о науке
Ни искусство, ни мудрость не могут быть достигнуты, если им не учиться
Предлагаем интерактивные разработки уроков по темам учебника математики Е.А. Бунимовича для 5 класса.
Читайте также: