Гимнастика с основами акробатики 8 класс конспект

Обновлено: 06.07.2024

Используемая литература: Крутиков, В.Н. Примерные комбинации по гимнастике [Текст] / Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова. – 2015. – 24с.

Проводящий: Корепов Даниил Андреевич

Содержание учебного материала

1. Организационный этап 2 `

Класс, в одну шеренгу становись! Равняйсь! Смирно! По порядку рассчитайсь! Здравствуйте ребята!

Проявляют дисциплинированность, выполнять команды учителя

1.2. Сообщить задачи урока

Ребята на предыдущих уроках по гимнастике вы разучивали акробатические элементы. Какие акробатические элементы вы знаете? (учащиеся отвечают)

Сегодня мы с вами повторим акробатические элементы, а также будем их совершенствовать с помощью акробатической комбинации в которую соединим известные вам элементы.

Как выдумаете, какая же тема сегодняшнего урока? (учащиеся отвечают)

Тема урока – это совершенствовать акробатические элементы через составление акробатической комбинации!

Проявляют дисциплинированность, отвечают на вопросы

Внимание! Класс, нале-во 1-2! Круг-ом 1-2! Напра-во 1-2! Прыжком, круг-ом 1-2! Напра-во 1-2!

Выполняют команды учителя

2. Подготовительный этап 10 `

2.1. Ходьба с заданием

- ходьба на носках, руки в стороны

- ходьба на пятках, руки за голову

Класс, в обход налево шагом марш! Дистанцию 2м принять! Дистанцию соблюдает сзади идущий!

Внимание, руки в стороны ставь, на носках, марш!

Внимание, руки за голову ставь, на пятках марш!

Соблюдают технику безопасности

Соблюдают заданную учителем дистанцию

2.2. Бег с заданием

- бег приставным шагом, руки на поясе

- бег скрестным шагом

- бег по диагонали

Класс, бегом марш!

Соблюдаем дистанцию, бежим в колонне.

Внимание, руки на пояс, приставным шагом правым(левым) боком.

Внимание, скрестным шагом правым(левым) боком, марш!

Внимание, по диагонали марш! В обход направо! По диагонали марш! В обход налево!

2.3. Ходьба с восстановлением дыхания

Внимание, класс! Шагом марш! Восстанавливаем дыхание, руки вверх - вдох, вниз – выдох.

2.4. Перестроение на ритмическую гимнастику

Внимание, налево в колонну по два, марш! Интервал и дистанция 2 метра. Направляющие на месте! Класс, стой 1-2! Нале-во 1-2!

Выполняют команды учителя

2.5.Комплекс ритмической гимнастики

И.п. – марш на месте, руки на поясе

1-2 – наклон вперед

3-4 – наклон назад

5-6 – наклон влево

7-8 – наклон вправо

И.п. – марш на месте, руки к плечам

1-4 – круговые вращения вперед

5-8 – круговые вращения назад

И.п. – с.н.в., руки на поясе

1 – правая в сторону, наклон влево, хлопок вверху

3 - левая в сторону, наклон вправо, хлопок вверху

И.п. – с.н.в., руки на поясе

1 – наклон влево, правая рука вверх

3 – тоже в другую сторону

И.п. – с.н.в., руки вперед

1 – мах левой к правой рук

3 – тоже другой ногой

И.п. – с.н.в., руки на поясе

1 – шаг левой в сторону, руки в стороны

2 – подставить правую ногу, руки вверх

3 – шаг правой в сторону, руки в стороны

4 – подставить левую ногу, руки вверх

И.п. – с.н.в., руки на поясе

1 – выпад влево, руки в сторону

3 – тоже в другую сторону

И.п. - с.н.в., руки согнуты в локетвом суставе

1-4 – 2 приставных шага влево, хлопок

5-8 – 2 приставных шага вправо, хлопок

И.п. – с.н.в., руки на поясе

Прыжки на двух ногах

И.п. – с.н.в., руки на поясе

1 – прыжок ноги в стороны, руки вверх хлопок

И.п. – ш.с.н.в., руки в сторону

1 – прыжок, правое колено вверх к левому локтю

3 – тоже другой ногой

И.п. – марш на месте

1-4 – руки вверх, вдох

5-8 руки вниз, выдох

(Выполняется под музыку)

Маршируем. Держим руки на поясе. Выполняем вместе со мной в подсчет!

Рук к плечам, продолжаем маршировать. Выполняем вместе со мной!

Руки на пояс. Выполняем вместе со мной!

Руки на пояс, выполняем наклоны в стороны!

Выполняем вместе со мной!

Руки вперед, выполняем махи ногами!

Выполняем вместе со мной!

Руки на пояс, выполняем приставной шаг в сторону вместе с руками!

Выполняем вместе со мной!

Координируем руки вместе с шагом!

Руки на пояс, выполняем выпады в стороны, одновременно разводя руки в стороны1

Выполняем вместе со мной!

Выпад глубже, руки прямые!

Выполняем приставные шаги в сторону с хлопком!

Выполняем вместе со мной!

Выполняем прыжки на месте на двух ногах!

Выполняем прыжки с хлопком над головой!

Маршируем, восстанавливаем дыхания, руки вверх - вдох, вниз – выдох!

Выполняют команды учителя

Правильное выполнение двигательных действий

Соблюдают технику безопасности

3. Основная часть 25`

3.1. Разделение на группы

Внимание, сейчас мы разделимся на группы:

мальчики на 2 подгруппы и девочки на 2 подгруппы. Каждая группа устанавливает себе гимнастические маты (указываю, где и какая группа устанавливает гимнастические маты)

Проявляют дисциплинированность, показывают умение слушать

3.2. Повторение акробатических элементов

-равновесие и кувырок вперед

-длинный кувырок вперед

-стойка на лопатках

-стойка на голове и руках

- равновесие и кувырок вперед

-кувырок вперед сед с наклоном

-перекатом назад стойка на лопатках

Сейчас мы с вами повторим акробатические элементы!

Все группы построились в колонну перед матами, выполняем по очереди, соблюдаем технику безопасности!

Проявляют дисциплинированность и умение слушать

Наблюдают за правильностью выполнение одноклассников

3.3. Обучение составлению акробатической комбинации

А сейчас посмотрим, какая группа справится со следующем заданием. Сегодня мы будем составлять и выполнять акробатическую комбинацию, состоящую из ранее изученных элементов.

Так же при составлении комбинации нужно учитывать следующие условия (раздача карточек)

1. Количество элементов (не менее 3-х)

2. Начало комбинации – равновесие, а окончание – прыжок (прыжок вверх прогнувшись)

3. Следующий элемент должен выполнятся из положение предыдущего

4. Соблюдение техники безопасности и соблюдение страховки во время выполнения определенных элементов (стойка на голове и руках, мост)

Проявляют умение правильно выполнять двигательные действия

3.4. Работа в группах

На выполнение этого задания я даю вам время, по истечению которого все группы будут демонстрировать свои варианты комбинаций.

Другие группы будут оценивать их деятельность.

Капитаны буду следить за работой в группе, а также выбирают 3 человек, кто будет показывать комбинацию.

Внимание, к работе в группах приступить!

Учитель проверяет в группах правильность составлений комбинации, а также проверяет как выполняет страховка во время выполнения элементов и как соблюдается техника безопасности

Проявляют умение правильно выполнять двигательные действия

Проявляют умение работать в группе

3.5. Оценивание составленных группами комбинаций

Внимание группы, закончили. Сейчас начнем просмотр комбинаций и выставление баллов. Оцениваем того учащегося, который выполняет на ваших матах.

На карточках вам предложены критерии оценивания, по которым вы должны выставить оценки каждой группе. Группа, набравшая большее количество баллов, является победителем. При равенстве очков побеждает та группа, которая получила более высокий балл за технику выполнения.

Выполняет … группа, остальные внимательно наблюдают за выполнением ими комбинации.

Во время выполнения учитель следит за техникой безопасностью

Проявляют умение вести наблюдение и оценивать работу одноклассников

3.6. Подведение итогов

Капитаны групп организуйте уборку рабочих мест (унести маты) и встать на свои места. Капитаны подойдите ко мне с карточками (подсчитывает количество баллов)

Итак, давайте подведем итоги по этому заданию!

3.7. Перестроение на эстафеты

Класс, в 1 шеренгу становись! Нале-во 1-2! В обход налево шагом марш! Налево в колонну по три, марш! Направляющие на месте! Стой 1-2! Противоходом налево, марш! Стой 1-2!

Выполняют команды учителя

3.8. Эстафеты

1. Первый по сигналу бежит, вращая скакалку, добегает до гимнастического мата, выполняет прыжки на скакалке 4 раза, оставляет скакалку, выполняет кувырок вперед, прыжок с поворотом на 180 градусов, кувырок вперед, берет скакалку, бежит обратно, вращая скакалку и передает следующему.

2. Эстафета с гимнастическими скамейками

На расстоянии в 10 м стоят гимнастические скамейки. По сигналу игроки обеих команд подбегают к ним сбоку - ноги на скамейке, руки на полу и выполняют передвижение вдоль скамейки в таком упоре. Закончив это задание, игроки забегают в гимнастический обруч, продевают его через себя. Обратно по скамейке передвигаются в упоре, но руки на скамейке, а ноги на полу, обегают команду и передают эстафету следующему. Следующие игроки повторяют эти же задания.

Первые участники по сигналу учителя бегут к шведским стенкам, забираются вверх, касаются рукой верхней палочки, спускаются вниз, добегают до гимнастического мата, выполняют мост. В это время второй участник бежит к первому, пролезает под мостом и выполняет дальше то же задание, а первый участник возвращается быстро к своей команде и становится в конце колонны. Следующие участники выполняют то же задание, только последний не выполняет “мост”.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

8 класс. Урок 11. Гимнастика c основами акробатики

На этом уроке

Вы научитесь:

· совершенствовать ранее изученные гимнастические элементы

Ключевые слова:

Гимнастические элементы, акробатические комбинации

Основное содержание

Гимнастика – один из основных видов спорта, который входит в обязательную программу подготовки любого вида спорта.

Технические действия, изучаемые в этом уроке:

Перекаты на груди с захватом руками за голени, сильно прогибаясь

Стоя на коленях наклон назад до касания пальцами пола.

Страховка и помощь на занятиях гимнастикой позво¬ляют не только успешно решать задачи овладения техни-кой гимнастических упражнений, но и избегать травм в результате срывов и падений.

В результате применения различных видов физической помощи у гимнаста формируются правильные двигательные представления, которые играют важнейшую роль в процессе овладения навыками самостоятельного выполне¬ния упражнения. По мере совершенствования техники ис-полнения упражнений степень приложения физических усилий учителем уменьшается, а затем прекращается вовсе.

В первых попытках исполнения сложного упражнения трудно избежать неточных, ошибочных движений, и здесь большое значение имеет своевременное исправление допущенных неточностей.

Если все же ошибка закрепилась, то для ее устранения могут быть применены следующие методические приемы:

а) вернуться к более простому подводящему упражнению;

б) на время прекратить выполнение упражнения, чтобы затормозить процесс образования ненужных условных связей;

в) переучить упражнение в другую сторону;

г) обучить надежной самостраховке

Выполни тренировочные задания

Что такое акробатика?

1) часть гимнастики предполагает выполнение упражнений главным образом на ловкость и балансирование.

2) современные танцы.

3) олимпийский вид спорта.

Упражнения в акробатике бывают ______________, когда спортсмен делает сложные элементы без движения, например, стойки и ___________ — когда упражнения делаются в движении, однако статические упражнения, например стойки могут быть основой для динамических — колеса, движения разгибом и других.


1)


2)


3)

Установите соответствие между названиями акробатических элементов и картинками.

3) Стойка на руках


А)


Б)


В)

Основными средствами _____________________________ являются упражнения танцевального характера, выполняемые с предметами и без предметов. Также они служат прекрасным средством физического воспитания

1) лёгкой атлетики

2) художественной гимнастики

4) спортивной гимнастики

В каком году художественную гимнастику включили в программу Олимпийских игр?

Какие акробатические упражнения НЕ выполняют спортсмены в художественной гимнастике?

2. Стойка на лопатках

4. Опорный прыжок.

Основное отличие гимнастики от акробатики в том, что гимнастика включает в себя упражнения в самом широком спектре — силовые, на ловкость, на балансирование, а акробатика как часть гимнастики предполагает выполнение атлетами упражнений главным образом на _______________________________.

1) выносливость и быстроту

2) ловкость и балансирование

3) бег с препятствиями

Выполни контрольные задания

Как необходимо выполнять упражнения по гимнастике?

3) без страховки

С какими предметами выступают спортсмены в художественной гимнастике?

3) Гимнастическая палка

Установите соответствие между названием акробатического элемента и рисунком, на котором он показан


1)


2)


3)

А) Перекат прогнувшись в упоре лёжа,

Б) Обучение группировке,

В) Кувырок вперёд в стойку на лопатках

Какова минимальная длина ленты в художественной гимнастике??

Какие предметы используются в художественной гимнастике?

Установите соответствие между названием акробатического элемента и рисунком, на котором он показан:


1)


2)


3)

Локти и плечи максимально отведены назад, лопатки соединены, смотреть прямо.

Плечи опущены, отведены назад, голову не опускать.

Спина прямая, плечи отведены назад.

Носки оттянуты, высота и частота поднимания ног- максимальная.

Темп работы ног-максимальный, спина прямая.

Локти на уровне плеч, амплитуда отведения рук - максимальная.

Руки прямые, амплитуда движения – максимальная, спина прямая.

Локти максимально подняты вверх, темп – высокий.

Руки прямые, спина прямая, голову не опускать.

Ноги не сгибать, руки касаются стоп или пола.

Плечи опущены, отведены назад, ноги прямые, руками касаться стоп или пола.

Локти отведены в стороны, плечи отведены назад, наклоны с максимальной амплитудой, ноги прямые.

Наклоны и вращения головы выполнять с максимальной амплитудой.

Пальцы вместе, туловище прямое, смотреть прямо.

1 . Выполнение акробатической комбинации .

- и.п. – основная стойка;

- равновесие на одной ноге;

- полуприсед, руки назад;

- два кувырка вперед;

- стойка на голове и руках;

- опуститься силой в упор присев;

- два кувырка назад;

- кувырок вперед прыжком в упор присев;

- прыжок вверх прогнувшись с поворотом на 180ْ, руки через стороны вверх;

- - и.п. – основная стойка;

- равновесие на одной ноге;

- полуприсед, руки назад;

- два кувырка вперед;

- перекатом назад – мост;

- лечь на спину, выпрямив руки и ноги, обозначить наклон вперед, перекатом назад – стойка на лопатках;

- перекат вперед в упор присев;

- прыжком кувырок вперед;

- прыжок вверх прогнувшись, руки через стороны вверх;

2 . Упражнение для укрепления мышц спины:

- из положения лежа на животе, поднимание туловища и ног вверх (скрестно, попеременно, одновременно)

Обратить внимание на технику страховки и взаимостраховки, коррекция техники элементов и связок.

Обратить внимание на технику страховки и взаимостраховки, коррекция техники элементов и связок.

Упражнение выполнять с максимальной амплитудой, голову не опускать, смотреть прямо, руки и ноги прямые.

1. Построение, подведение итогов урока.

2 . Оценки, домашнее задание (с применением индивидуальных заданий)

3 . Выход из спортивного зала.

Выход в колонну по одному соблюдая дистанцию, следить за осанкой.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект к открытому уроку

В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах.


План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"

Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски.

План-конспект повторительно-обобщающего урока в 7 классе по теме "Движение тела. Масса""


План-конспекты для проведения 5 дневных учебных сборов по разделу "Основы военной службы"

Тематика и план-конспекты занятий по прогрмме 5 дневных учебных сборов с юношами 10 классов.


Мультимедийная разработка цикла уроков "Световые явления"(презентация,план-конспект, карта заданий уроков)

Источники света. Распространение света.Отражение света. Законы отражения света.Плоское зеркало.Преломление света.Планкарты заданий к темам.

Разработка комбинированного урока, по освоению новых знаний. Урок проводился в рамках школьного семинара "Современные педагогические технологии как условия формирования социальных и коммуникативн.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оздоровительные: Развивать физические качества, гибкость, ловкость, координацию движений.

Формировать правильную осанку.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, терпение, ответственность и взаимовыручку.

Развивать умения принимать решения, отстаивать свою позицию.

Место проведения: спортивный зал МБОУ СОШ №74

Инвентарь и оборудование: гимнастические маты, гимнастическое бревно, козел.

Класс : 8 Учитель: Малышкин Михаил Николаевич

Читайте также: