С романовский на танцах конспект

Обновлено: 07.07.2024

Приобщение ребенка к искусству, формирование у него способности эстетически воспринимать и понимать ценности культуры – необходимое условие освоения духовного наследия прошлого, развития внутреннего мира. Данный процесс трудно представить вне воздействия произведений художественной литературы и фольклора. В них в обобщенном виде запечатлен опыт предшествующих поколений, отражающий нравственно - эстетические ценности [7, с. 86].

Литературное развитие детей старшего дошкольного возраста будет эффективно при соблюдении следующих условий:

- создание комплекса занятий, разработанного с учетом возрастных возможностей детей старшего дошкольного возраста, включающего проведение основных видов занятий: тематические, теоретические, творческие, аналитические;

- ежедневное чтение в свободной форме;

- организация тематических выставок, вечеров литературных развлечений, литературных праздников;

- создание предметно-развивающей среды, направленной на развитие читательского интереса у детей;

- вовлечение родителей в процесс семейного чтения.

Вашему вниманию предлагаем перспективное планирование работы по литературному развитию дошкольников.

При составлении плана работы по литературному развитию детей, уделили внимание:

- содержанию образовательной деятельности в режимные моменты и при самостоятельной деятельности детей (в том числе и реализация мини – проектов).

Перспективное планирование деятельности по литературному развитию детей старшего дошкольного возраста на учебный год

Месяц

НОД

Образовательная деятельность

(чтение детям вне НОД, игры)

Работа с родителями

Сентябрь

1. Как создается книга (теоретическое)

Русские народные сказки

Стихи про осень

Помощь родителей в оформлении выставок книг

2. Из чего состоит книга

Знакомство с пословицами и поговорками о явлениях природы

Чтение и отгадывание загадок

4. Поговорим с игрушкой (творческое)

Октябрь

1. Как мы играем (творческое)

Учим пословицы о дружбе.

2. Детский фольклор (теоретическое)

3. Беседа о творчестве А.С.Пушкина (тематическое)

Чтение сказок А.С.Пушкина

Заучивание наизусть стихотворений про осень.

Чтение сказок А.Пушкина

Подготовка к литературной викторине

Выставка книг А.С.Пушкина

Ноябрь

1. Знакомство с биографией писателя (теоретическое)

Помощь в оформлении выставок книг

Д.Мамин-Сибиряк из книги

Выставка книг Д.Н.Мамина-Сибиряка

Заучивание стихотворений о маме.

Декабрь

1. Люблю тебя, моя Россия (тематическое)

2. Великие иллюстраторы сказочного мира (тематическое)

Рассматривание иллюстраций к сказкам, потешкам;

Заучивание стихотворений о зиме;

Заучивание наизусть стихотворений к новогоднему утреннику о елке, деде морозе.

Январь

1. Сказы П.П.Бажова (аналитическое)

Экскурсия в дом – музей П.П.Бажова;

Помощь в оформлении выставки книг по сказам П.П.Бажова

4. Малые фольклорные формы. Придумывание потешек. (творческое)

Февраль

Помощь в организации выставки книг

2. Чудесные узоры (творческое)

3. Рассказы Е.Чарушина и иллюстрации к ним (тематическое)

Чтение рассказов Е.Чарушина, рассматривание иллюстраций.

Организация выставки книг Е.Чарушина

4. Басни И.Крылова (аналитическое)

Заучивание стихотворений о маме, бабушке.

Чтение басен И. Крылова;

Инсценировка басни И.Крылова (по выбору детей)

Март

Чтение басен И.Крылова;

Помощь в изготовлении масок, костюмов к литературно – музыкальному празднику, посвященного К.И.Чуковскому

Составь рассказ о своих желаниях

3. Поэтика сказки (теоретическое)

4. Книги К.И.Чуковского (тематическое)

Апрель

1. Смех да и только

Чтение рассказов Н.Носова.

Чтение перевертышей, небылиц;

Чтение в лицах перекличек.

Помощь в оформлении выставки книг Л.Н.Толстого

2. Рассказы Л.Н.Толстого о детях и для детей (тематическое)

Чтение произведений ко Дню космонавтики

Чтение рассказов Л.Н.Толстого

Чтение рассказов Л.Толстого

4. Значит, к нам подкралась лень (тематическое)

Май

1. Победой кончилась война

Рассматривание иллюстраций; Слушание песен

Чтение докучных сказок

4. Итоговая литературная викторина

Чтение произведений по желанию детей

Планирование работы при реализации мини – проектов

Название проекта

Задачи

Содержание деятельности

Итоговое мероприятие

Творчество А.С. Пушкина

1. Углублять и расширять знания о творчестве А. С. Пушкина;

2. Формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказок, поэтический язык, замечать и выделять изобразительно- выразительные средства, понимать их значение;

3. Расширять представления о пейзажной лирике А. Пушкина;

4. Учить выразительно читать наизусть стихотворения;

5. Развивать творческие художественно- речевые умения.

2. Рисование героев сказок с использованием различных изобразительных техник.

3.Заучивание отрывков из сказок.

4.Организация выставки детских рисунков.

6.Чтение стихотворений А.С.Пушкина об осени

8. Слушание музыки П.И. Чайковского

9. Рассматривание пейзажных картин

11. Просмотр мультфильма по сказке.

12. Инсценировка отрывков из сказок.

1. Дать детям представление о художнике-иллюстраторе детских книг.

2. Познакомить с иллюстрациями худож­ника В.М. Васнецова, Рачева к сказкам.

3. Развивать у детей эмо­циональную отзывчивость при восприятии иллюстраций и обращать внимание на выразительные средства.

4. Развивать умение детей сравнивать иллюстрации разных художников, видеть, как разные художники по-разному передают образы.

2. Рассматривание иллюстраций к сказкам художников

3. Рассматривание и сравнение иллюстраций разных художников к сказкам.

11. Выставка иллюстраций художников.

Создание книжки – иллюстрации и презентация её детям других групп

1. Приобщать к культуре родного края, воспитывать 2. Знакомить детей с творчеством

и биографией уральского сказочника П.П. Бажова;

3. Познакомить с жанром сказы;

4. Формировать умение целостно воспринимать произведение в единстве содержания и формы;

5. Формировать умение понимать значение слов, словосочетаний

1.Чтение сказов П.П. Бажова

2. Беседы по содержанию

3. Рассматривание иллюстраций к сказам, разных изданий;

4. Отгадывание загадок;

5. Экскурсия в Дом – музей П.П. Бажова (с родителями) или виртуальная экскурсия;

6. Рассматривание коллекции уральских камней и изделий из них;

7. Подготовка силуэтов для коллажа к сказу Бажова "Серебряное копытце"

1. Продолжать знакомить детей с биографией и творчеством К.И. Чуковского;

2. Прививать любовь к его творчеству.

3. Воспитывать у детей чувство сострадания к слабым и беззащитным.

4. На произведениях К.И. Чуковского показать, что добро побеждает зло.

5. Учить понимать занимательность сюжетов сказок К.И. Чуковского, особенность его языка.

6. Формировать у детей устойчивый интерес к чтению, вырабатывать навыки грамотного читателя.

7. Пробуждать у дошкольников желание самостоятельно обращаться к книге, как источнику содержательного и занимательного проведения досуга.

8. Развивать творческие способности дошкольников.

1. Чтение книг Чуковского

2. Беседа по содержанию и восприятию

3. Рисование и лепка персонажей сказок

5. Изготовление атрибутов для игр – драматизаций по сказкам.

6. Слушание сказки в записи голосом К.И. Чуковского.

7. Рассматривание иллюстраций и знакомство с творчеством художника В. Чижикова.

8. Пластическое интонирование, мимико-двигательное изображение сказочных персонажей;

12. Нарисуй иллюстрацию к сказке

13. Создание альбомов детских работ “Сказки дедушки Корнея”;

14. Дидактические игры “Сказки К.И. Чуковского”,

кроссворды и логические задания по сказкам;

14. Просмотр мультипликационных фильмов “Сказки К.И. Чуковского”

Литературно – музыкальный праздник, посвященный К.И. Чуковскому

2. Гурович Л. М., Береговая Л. Б., Логинова В. И., Пирадова В. И. Ребенок и книга: пособие для воспитателя дет. сада. 3-е изд., испр. и доп. СПб.: Детство-Пресс, 2004. 128 с.

3. Гурович Л. М. О содержании ознакомления детей с художественной литературой в детском саду // Содержание знаний и умений в обучении детей дошкольного возраста: межвуз. сб. науч. тр. Л.: ЛГПИ, 1984.

4. Маршак С. Я. О талантливом читателе // Собр. соч.: в 4 т. Т. 4:

Воспитание словом. М.: Правда, 1990. 236 с.

7. Томилова С.Д. Основы литературного развития ребенка дошкольного возраста как потенциального читателя. Образование и наука. 2009. № 2..

8. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2012. – 288 с. – (Развиваем речь).

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Урок слушания в 1 классе. Рассказы о Родине. С.Романовский. "Москва".

познакомить с рассказом С. Романовского "Москва";

учить слушать научно-познавательный текст; воспитывать чувство патриотизма, интерес к истории и культуре России;

уважительное отношение к одноклассникам и их работам;

учить моделировать обложку;

отрабатывать навык чтения

I. Организационный момент. Введение в тему урока.

-Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.

- Как называется наша Родина? Россия - это страна, в которой мы живём. Россия занимает первое место по территории среди всех стран мира. В России проживают люди многих национальностей, это и русские, татары, чуваши, ненцы, якуты, украинцы, белорусы и многие другие. А Родиной мы зовем ее потому, что здесь мы родились, все вокруг для нас родное.

II. Работа по теме урока.

1. Слушание рассказа С. Романовского "Москва". Беседа после чтения.

- Ребята, послушайте, я буду читать (первичное чтение текста)

- На берегах какой реки стоит город Москва? (Древние города возводили по берегам рек. Город Москва возник на высоком берегу Москвы - реки при слиянии ее с речкой Неглинкой. По имени реки Москвы и был назван город.) Что вы узнали о Москве из рассказа? Кто запомнил, что означает слово "Москва"?

На доске карточки со словами : Москва, Россия, Родина .

- Прочитайте слова. Почему эти слова написаны рядом?

- У русского народа есть такая поговорка: "Москва всем городам мать". Почему так говорят? (Москва - столица нашей Родины. Когда-то, много - много лет назад, Москва объединила вокруг себя другие города, и стала главным городом русской земли.)

Уроженец - человек, родившийся в каком-либо месте.

Вековые деревья - живущие, существующие столетия, века, очень долго.

Пригляден для жилья - хорошо подходит для житья.

Пригревки - место, согретое освещенное солнцем.

Росчисть - вырубленное и выжженное место в лесу для пашни.

Крепостца - небольшая, незначительная крепость.

Крепость - укреплённый оборонительный пункт. Крепостью называют как одиночное оборонительное строение, так и комплекс строений. Как правило, это обнесённая крепостной стеной территория, в которой находится постоянный гарнизон:

Повторное чтение текста.

Составление модели обложки.

Учитель работает на доске, а ученики - на своих листах.

- Положите перед собой лист для моделирования обложки.

- Кто написал рассказ, который вы прослушали? Романовский - это фамилия автора. Заменим фамилию красной рамочкой вверху. Вот так.

- Как называется рассказ Романовского? Это заголовок. Заменим заголовок синей рамочкой внизу.

- Ведите пальчиком, "прочитайте" заголовок.

- Что вы слушали: стихотворение или рассказ? Договоримся обозначать рассказ прямоугольником. Нарисуйте прямоугольник вместо слова "рассказ".

- О чем этот рассказ? Рассказ о Родине, поэтому закрасим прямоугольник красным цветом.

- Сравните свою работу с образцом на доске.

- Сравните модель вашей обложки с моделью к стихотворениям о Родине. Чем отличаются модели? (Модели отличаются "заместителями" жанра.)

- Как на модели обложки обозначается стихотворение? Рассказ? Каким цветом замещаем тему произведения? Почему на разных моделях цвет темы одинаковый - красный? (Произведения о Родине.) Какое произведение (Романовского "Москва" или стихи о Родине) дало вам новые сведения о Москве? Какое затронуло ваши чувства?

Физкультминутка

2. Работа по учебнику.

Работа с иллюстрацией.

- Удалось ли художнику передать то, что сказал писатель своим рассказом? На какой иллюстрации современная Москва? Кто любуется вечерней Москвой на первой иллюстрации?

Упражнение в чтении .

На доске карточки со словами Родина, Москва, Москва-река, холмы, крепость .

- Прочитайте слова. Почему слова Москва, Родина написаны с большой буквы? Прочитайте слова и предложения в учебнике.

3. Работа в тетради.

- Какой рисунок вы сделали? (Кремль, Спасская башня и др.)

Кремль ( фотография Кремля)

Сердцем Москвы, как и всякого старинного города, всегда был Кремль. Это крепость, которая обычно размещалась в центре города и хорошо защищала от врагов.

Да и само слово город в старину означало ограду, стену, а не само поселение.

Спасская башня (фотография)

Самая главная и самая красивая - Спасская башня. На ней установлены главные часы страны - куранты - они показывают точное московское время.

Москва - это Красная площадь.
Москва - это башни Кремля.
Москва - это сердце России,
Которое любит тебя.

Весной 1147 года на холме, поросшем бором (Боровицком холме), стал строиться город, названный Москвой в честь реки, около которой он был заложен.

III. Итог урока.

- Что вы сегодня слушали? О чем этот рассказ? Кто автор рассказа? Покажите на модели фамилию автора. (Романовский.) Покажите заголовок и "прочитайте" хором. (Москва.)

- Мы познакомились с рассказом о Родине.

Для самостоятельной работы (по желанию): найдите книгу о Москве или книгу с рассказами о Родине, о природе; рассмотрите с родителями иллюстрации в учебнике; раскрасьте рисунок к рассказу в тетради.

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран

Фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России

Фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран

Фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран

Фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран

Фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России

Произведения поэтов и писателей разных стран

Фольклор народов мира

Произведения поэтов и писателей России

Оценить 10993 2

Для старшей и подготовительной группы.

Составила: Хакимова ИринаВладимировна

Иркутская обл. г.Усолье-Сибирское МБДОУ д/с 33

(восприятие художественной литературы)

Цель: формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение задач: формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; развитие литературной речи; приобщение к словесному искусству, в том числе художественного восприятия и эстетического вкуса. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи.

Цель:Формировать умениедетей понимать главную мысль произведения, её мораль.

Цель:Формировать умение внимательно слушать произведение. Отвечать на вопросы.

Цель:учить детей понимать главную мысль произведения, её мораль.

Прививать детям любовь к поэзии, помочь увидеть красоту осенней природы, понимать образность поэтического языка, расширять представление о пейзажной лирике Пушкина.

Хрестоматия по литературе с.589

Уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.) Продолжать учить классифицировать растительный мир леса. Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев. Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека.

Продолжать знакомить детей с жанром стихотворения; помочь усвоить содержание стихотворения, учить отвечать на вопросы по содержанию. Учить чувствовать ритм стихотворения; видеть красоту природы, выраженную поэтом в стихотворении.

Хрестоматия для дошкольников с.154

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; учить отвечать на вопросы; обогащать словарный запас.

Познакомить с новым произведением; обнаруживать приём оживления; в сказке каждый овощ, фрукт автор наделил особой внешностью, характером; обсудить характеры героев; формировать личностные качества: честность, ответственность, дружелюбие, уважительное отношение к окружающим людям.

Учить воспринимать образное содержание произведения, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства, объяснять смысл и происхождение названий трав.

Хрестоматия по литературе с.639

Хрестоматия для дошкольников с.341

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение;

отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в произведении.

Хрестоматия для дошкольников с.348

Познакомить с творчеством писателя Д. Мамина-Сибиряка.

Воспитывать читателя, способного испытывать чувство сострадания и сочувствия к героям произведения.

Хрестоматия по литературе с.410

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к домашним животным

Книга для чтения с.196

Приобщать к словесному искусству, воспитывать умение слушать новые рассказы, обсуждать наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения.

Продолжать знакомить детей с произведениями Н. Н. Носова. Учить детей понимать юмор ситуации, уточнять представления детей об особенностях рассказа, его композиции, отличии от других литературных жанров, учить детей выделять части произведения (начало, середина, конец).

Хрестоматия для дошкольников с.248

Пробудить в детях сочувствие, сопереживание герою рассказа; при помощи вопросов научить детей ставить себя на место героя рассказа; воспитывать понимание эмоционального смысла произведения; помочь детям в воспитании чувства бесстрашия.

Хрестоматия по детской литературе с.281

Учить детей внимательно слушать сказку, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

Книга для чтения с.193

Помочь запомнить начальную фразу и концовку произведения. Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам сказки. Развивать умение отличать сказочные ситуации от реальных.

Хрестоматия по литературе с.259

Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета; обогащать речь фразеологизмами. Развивать умение замечать выразительно-изобразительные средства. Воспитывать экологическое мировоззрение, наблюдательность.

Учить по действиям героя определять мотивы его поступков, воспитывать умение анализировать поступки и оценивать их, аргументируя свои суждения.

Хрестоматия по детской литературе с.294

Воспитыватьинтерес к родной литературе, сдержанность, честность.

Формировать положительные качества личности: смелость, находчивость.

Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественного произведения, усваивать последовательность развития сюжета, замечать выразительно-изобразительные средства, помогающие раскрытию содержания; обогащать речь фразеологизмами.

Хрестоматия по литературе с.625

Развивать интерес к народному творчеству. Воспитывать находчивость, толерантность, уважение друг к другу, умение уступать.

3. Заучивание пословиц и поговорок народов КЧР

Знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать любовь к животным, умение распознавать ложь, побуждать к драматизации сказки.

Сказки адыгских народов с.55

Развивать у детей способность слушать литературные произведения; побуждать их эмоционально
реагировать на содержание текста; учить отвечать на вопросы.

Учить анализировать художественное произведение, выражать свое отношение к персонажам рассказа.

Хрестоматия по детской литературе с.136

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; воспитывать любовь к животным.

Помочь вспомнить знакомые сказки Х.-К. Андерсена, познакомить с новой сказкой. Развивать интонационную выразительность речи.

Книга для чтения с.242

Хрестоматия по литературе с.400

Воспитывать честность, порядочность, умение дружить.

Формировать положительные качества личности, умение оценивать поступки героев сказки.

Сказки адыгских народов с.18,с.24

Учить понимать образное содержание произведения; понимать главную мысль рассказа; связно передавать содержание произведения.

Книга для чтения с.152

Формировать у детей умение воспринимать образное содержание сказки; выделять выразительно-изобразительные средства, отвечать на вопросы по содержанию, рассказывать о своих впечатлениях, понравившихся героях.

Хрестоматия по литературе с.377

Воспитывать чувство благодарности, любви к домашним животным.

Сказки адыгских народов с.173,с.246

Рассказать детям о выращивании и обработке льна, ткачестве. Воспитывать культуру речевого общения, уважения к труду взрослых.

Хрестоматия по детской литературе с.129

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл.

Способствовать формированию умения слушать и передавать содержание текста, устанавливать простые причинные связи в сюжете произведения. Воспитывать отзывчивость, доброе отношение к животным.

Хрестоматия для детей дошкольного с.174

Учить осмысливать характеры персонажей сказки, формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного; совершенствовать умение связно передавать содержание.

Закреплять умение отвечать на вопросы по произведению. Воспитывать литературно-художественный вкус.

Хрестоматия для детей дошкольного с.492

Побуждать детей эмоционально и активно воспринимать сказку; участвовать в рассказывании; воспитывать интонационную выразительность речи; развивать творческую активность детей.

Цель: Формировать представления детей о трудолюбивом человеке.

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к маме.

Вызвать интерес к миру животных, их находчивости, смекалке. Развивать познавательную активность.

Хрестоматия по детской литературе с.131

Учить воспринимать на слух художественное произведение, определять особенности поэтического творчества, размышлять над его содержанием.

Книга для чтения с.101

Продолжать знакомить детей с произведениями устного народного творчества, учить оценивать поступки героев, выражать свое отношение к ним.

Хрестоматия для детей дошкольного возраста с.73

Заучивание стихотворений о Новом годе.

Развивать у детей память, образную речь, следить за звукопроизношением, способствовать созданию радостной атмосферы ожидания новогодних праздников.

Песенка «Зима

Познакомить детей с новой русской народной песенкой, вызвать эмоциональный отклик на народное творчество.

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение; отвечать на вопросы по содержанию; определять настроение, выраженное в стихотворении.

Хрестоматия по литературе с.600

Продолжать учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, усваивать последовательность развития сюжета. Обогащать речь фразеологизмами; учить понимать переносное значение некоторых словосочетаний, предложений.

Хрестоматия по детской литературе с.296

Развивать интерес к чтению сказок Г.Х. Андерсена, к зарубежным сказкам, воспитывать любовь к чтению.

Учить понимать содержание произведения. Продолжать учить беседовать по содержанию произведения. Воспитывать любовь к животным.

Учить воспринимать и передавать содержание произведения, составлять портретную характеристику героя, расширять читательский кругозор, обогащать словарный запас, развивать внимание, воспитывать чувство доброты, любви к природе, животным, заботы о слабых.

Книга для чтения с.200

Цель: учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.

Цель: учить внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы воспитателя.

Помочь почувствовать красоту описанной природы в стихотворении, выучить его наизусть. Закрепить знания о различиях стихотворного и прозаического жанров. Учить внимательно слушать, высказывать свое отношение к содержанию.

Книга для чтения с.96

Цель: обогащать знания детей о зиме, разобрать образные выражения, встречающиеся в тексте.

Цель: Учить детей слушать внимательно, понимать содержание рассказа, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев рассказа. Воспитывать бережное отношение к труду людей.

Продолжать учить детей выразительно читать наизусть стихотворение о маме. Закреплять умение чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения; упражнять в подборе эпитетов, сравнений. Развивать слуховую память. Воспитывать чуткость к художественному слову, желание с помощью стихотворения сделать приятное маме.

Хрестоматия по детской литературе с.341

Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

Формировать умение анализировать текст, выделять главную мысль, соотносить её с пословицей, формировать представление о большой и малой Родине, способствовать осознанию значения Родины для каждого человека, воспитывать любовь к Родине, уважение к её истории, гражданственность.

Чтение стихотворений об армии

Расширять представления детей об армии, об особенностях военной службы. Воспитывать чувство гордости за армию своей страны.

Познакомить детей с новой русской народной потешкой, вызвать эмоциональный отклик на народное творчество.

Книга для чтения с.11

Развивать умение воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев

Н. Колпаковой

Продолжать знакомить с жанровыми особенностями литературных произведений. Учить понимать главную мысль былины. Воспитывать желание защищать родную землю.

Развивать умение воспринимать нравственный смысл рассказа, мотивированно оценивать поведение героев.

Книга для чтения с.148

А. Твардовский

Расширять знания детей о защитниках Отечества; уточнить представления о родах войск, вызвать желание быть похожими на сильных и смелых воинов; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину.

Развивать эмоционально-чувственное отношение к природе, к Родине. Воспитывать любовь к Родине, к родной природе, патриотизм.

Хрестоматия по детской литературе с.346

Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение.

Хрестоматия по детской литературе с.368

Учить чувствовать ритм стихотворения; эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения; развивать умение выразительно читать наизусть стихотворение.

Расширять знания детей о диких животных юга. Учить внимательно слушать художественное произведение, отвечать на вопросы по содержанию. Развивать экологическое мировоззрение. Воспитывать интерес к окружающему, любознательность.

Хрестоматия по детской литературе с.245

Учить детей внимательно слушать сказку, понимать смысл прочитанного, передавать свое отношение к содержанию произведения.

А. Пушкин. «За весной,

Углублять и расширять знания детей о творчестве

А.С. Пушкина. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения.

Хрестоматия по детской литературе с.103

Знакомство с творчеством К. Ушинского. Воспитание читателя, способного отождествлять себя с персонажем произведения.

Хрестоматия для детей старшего с.95

Региональный компонент

Воспитывать доброту, желание помогать нуждающимся в помощи.

Сказки адыгских народов с.196, 225

Цель:познакомить детей с произведением, формировать умение внимательно случать, умение заучивать стихотворение.

Г. Снегирёв "Про пингвинов"

цель: Продолжать знакомить с произведениями, формировать умение слушать, запоминать, отвечать на вопросы, пересказывать.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, интонационно передавая радость пробуждения природы, развивать поэтический слух.

Хрестоматия для детей старшего с.189

Продолжать формировать интерес к изучению произведений устного народного творчества (через чтение сказок). Учить понимать образное содержание сказки. Закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений. Обратить внимание на нравственные качества героев сказки. Воспитывать доброжелательность.

Хрестоматия для детей старшего дошкольного возраста с. 254

Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить в слове свои переживания и впечатления; учить эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов.

Хрестоматия для детей старшего с.91

Учить понимать мораль и идею произведения, оценивать поступки героев, видеть связь названия текста с его содержанием.

Хрестоматия для детей дошкольного с.339

Учить детей эмоционально воспринимать содержание басни, понимать ее нравственный смысл, подвести к осознанию аллегории, содержащейся в басне; продолжать учить детей осмысливать переносное значение слов и словосочетаний, пословиц и поговорок.

Учить эмоционально воспринимать образное содержание сказки, осмысливать характеры персонажей; развивать образность речи; умение воспроизводить и осознавать образные выражения; воспитывать любовь к природе.

Углублять и расширять знания детей о творчестве

А. С. Пушкина; воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, замечать и выделять изобразительно-выразительные средства, понимать их значение.

Хрестоматия для детей старшего с.64

Помочь понять авторский замысел: в обыкновенном можно найти чудесное, воспитывать интерес к поэтическому образу.

Хрестоматия для детей старшего с.341

Продолжать учить детей внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, запоминать последовательность развития сюжета. Воспитывать уважение к трудной и опасной профессии космонавта, учить фантазировать и мечтать.

Систематизировать и обобщить знания о жанровых и языковых особенностях песенок, загадок и пословиц; развивать умение понимать переносное значение слов и словосочетаний.

Хрестоматия для детей старшего с.225

Учить замечать образные слова и выражения. Развивать поэтический слух, эмоциональный отклик на произведение. Воспитывать интерес к художественному слову.

Учить эмоционально воспринимать содержание рассказа. Воспитывать любовь к животным.

Хрестоматия для дошкольников с.287

Учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл. Подвести к пониманию идеи произведения. Развивать точность, выразительность, ясность изложения мысли.

Книга для чтения с. 49

Воспитывать скромность. Продолжать знакомить с народными сказками адыгов.

Сказки адыгских народов с.27,245

Развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в тексте выразительные средства. Учить чувствовать ритм стихотворения.

Книга для чтения с.99

Предложить детям узнать персонажей этого произведения на иллюстрациях, предположить о ком и о чем они рассказывают. По ходу чтения сказки просить ребят пофантазировать о том, что произойдет дальше, предположить, как лучше Муравьишке обратиться с просьбой, какие вежливые слова сказать.

Хрестоматия по детской литературе с.274

Расширить и углубить знания о творчестве К. Ушинского, особенностях его произведений, рассказать и показать о жизни пчёл, пользе, которую они приносят окружающим. Воспитывать внимание, аккуратность, любовь и бережное отношение к природе.

Хрестоматия для детей дошкольного с.504

Расширять представления детей о цветах. Знакомить с их особенностями.

П. Рыбникова, отрывок)

Уточнить понятие о жанровых особенностях сказки, помочь понять мотивы поступков героев.

Познакомить детей с басней, с ее жанровыми особенностями; подвести к пониманию аллегории басни, идеи; воспитывать чуткость к образному строю языка басни

Цель:познакомить детей с произведением, формировать умение внимательно случать Белый мишка говорит:

цель: Продолжать формировать умение слушать, запоминать, отвечать на вопросы..

Читайте также: