С маршак курочка ряба и десять утят конспект урока презентация

Обновлено: 03.07.2024

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, обозначая интонационно начало и конец предложения, объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание, описывать характер героев, определять главную мысль текста и соотносить её с содержанием произведения, изображать героев с помощью жестов, мимики, отличать авторскую сказку от народной.

Оценить 960 0

У вас недостаточно прав для добавления комментариев
Чтобы оставлять комментарии, вам необходимо авторизоваться.
Если у вас еще нет учетной записи на нашем сайте, предлагаем зарегистрироваться.
Это займет не более 5 минут.

Для скачивания материалов с сайта необходимо авторизоваться на сайте (войти под своим логином и паролем)

Если Вы не регистрировались ранее, Вы можете зарегистрироваться.
После авторизации/регистрации на сайте Вы сможете скачивать необходимый в работе материал.

Заказать рецензию на методическую разработку
можно здесь

Спасибо за представленный материал, интересный подход к пению. У меня имеется подобная консультация. Подробнее.

Действительно, очень веселый сценарий. Ни кого не оставит равнодушным озорная Кикимора. Понравилась . Подробнее.

Большое спасибо.Цель урока достигнута, подобраны занимательные задания на закрепление изученного мат. Подробнее.

Спасибо за полезные источники интернет ресурсов. Очень увлекательно. Применим в своей практике. Подробнее.

Пройдите курс дополнительного образования по теме: Оказание первой помощи в образовательных учреждениях

Оказание первой помощи в образовательных учреждениях Пройти обучение

Диплом за отличное владение и эффективное применение современных педагогических методик в условиях реализации ФГОС

Благодарность руководству образовательного учреждения за поддержку и развитие профессионального потенциала педагогического работника

  • Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ № ФС 77 — 58841 от 28 июля 2014 года выдано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационный технологий и массовых коммуникации (Роскомнадзор).
  • Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 4276 от 19.11.2020 года. Серия 78 ЛО № 0000171 Выдана Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга
  • В соответствии с Федеральной целевой программой развития системы образования на 2011–2015 гг. и проектом концепции федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 гг.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Ребятки, сегодня на уроке мы будем говорить о сказках.

А что такое сказка? (Сказка – это вымышленная история со счастливым концом и обязательной победой добра над злом.)

Любите ли вы сказки?

А за что вы их любите?

2. Откройте учебник на странице 62. Прочитайте название сказки.

Есть ли у нее автор?

Почему? (эту сказку сочинил народ)

Сказку называют народной, потому, что самым первым творцом сказок во все времена был народ, который бережно хранил, передавал ее своим детям и внукам.

Вспомните эту сказку. Расскажите по рисункам.

Какое волшебство происходит в сказке? (курочка разговаривает, несет золотые яйца)

3. Прочитайте название сказки на странице 63.

Есть ли что-то знакомое в названии?

Подумайте, о чем может в ней рассказываться?

Можно ли эту сказку назвать народной?

Верно, у нее есть автор – Самуил Яковлевич Маршак. Написал он эту сказку в 1968 году.

4. Посмотрите видео о творчестве Маршака

5. Какие его произведения вы запомнили?

Для кого писал С. Я. Маршак?

Как вы понимаете смысл этого слова? (курица, которая высиживает или уже высидела цыплят)

7. Перейдите по ссылке и не просто послушайте сказку, но и обязательно следите пальчиком по учебнику. (Останавливаем видео на 1мин 20сек.)

8. Ответьте на вопросы: Кто является главным героем сказки?

Почему плакала курочка Ряба?

А какое было яичко? (найдите это в тексте и прочитайте)

Что сделала бабушка? (найдите в сказке ответ на этот вопрос и зачитайте)

Чем же все закончилось?

Сколько вылупилось утят у наседки?

Ребята, а почему сказка так названа?

А теперь подумайте, чему же учит эта сказка?

Ответьте на 2 и 3 вопрос на с.65.

Ребятки, представьте, как могли дальше развиваться события в сказке.

Если вам интересно узнать продолжение этой истории, то после урока досмотрите видео до конца. А затем потренируйтесь в выразительном чтении этой сказки.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Жила – была курочка - ряба Урок литературного чтения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Жила – была курочка - ряба Урок литературного чтения

Жила – была курочка - ряба Урок литературного чтения


 Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крылья подбирает. (Наседка)

Квохчет, квохчет, Детей созывает, Всех под крылья подбирает. (Наседка)

Цели: спрогнозировать содержание сказки; сравнивать народную и авторскую сказ.

Цели: спрогнозировать содержание сказки; сравнивать народную и авторскую сказку; составлять план сказки

Вспомним народную сказку

Вспомним народную сказку

Спрогнозируем сказку

Где цыплята, где утята?

Где цыплята, где утята?


Сравните народную и авторскую сказку Кто герои сказки? Кто автор? Чем различа.

Сравните народную и авторскую сказку Кто герои сказки? Кто автор? Чем различаются сказки? Какой изображена курочка в сказке? Как ты посоветуешь друзьям прочитать сказку С.Маршака?

Составим план сказки Жила – была курочка Ряба Яичко разбилось Высиживай, ряба.

Составим план сказки Жила – была курочка Ряба Яичко разбилось Высиживай, ряба, утяток! Вылупились у наседки утята Прогулка с утятами в траве На пруду Бой с кошкой.

Найдите отрывок в сказке, какая курочка мать Как наседка относится к своему д.

Найдите отрывок в сказке, какая курочка мать Как наседка относится к своему делу? Как она заботится об утятах? Как защищала утят от кошки? Как автор относится к курочке? Что тебе нравится в ней?

Сделаем вывод Авторская сказка Народная сказка

Сделаем вывод Авторская сказка Народная сказка

Рефлексия

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов
  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Дистанционные курсы для педагогов

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 606 359 материалов в базе

Материал подходит для УМК

Сказки, загадки, небылицы

Самые массовые международные дистанционные

Школьные Инфоконкурсы 2022

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Другие материалы

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

  • 19.04.2020 1603
  • PPTX 2 мбайт
  • 334 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Лапицкая Ольга Борисовна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

  • Подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • Для учеников 1-11 классов

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Минтруд предложил упростить направление маткапитала на образование

Время чтения: 1 минута

Время чтения: 2 минуты

В Россию приехали 10 тысяч детей из Луганской и Донецкой Народных республик

Время чтения: 2 минуты

Отчисленные за рубежом студенты смогут бесплатно учиться в России

Время чтения: 1 минута

Онлайн-тренинг: нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни

Время чтения: 2 минуты

Новые курсы: функциональная грамотность, ФГОС НОО, инклюзивное обучение и другие

Время чтения: 15 минут

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планируемые результаты: учащиеся научатся выразительно читать вслух по слогам и целыми словами, обозначая интонационно начало и конец предложения, объяснять название произведения и по названию прогнозировать его содержание, описывать характер героев, определять главную мысль текста и соотносить её с содержанием произведения, изображать героев с помощью жестов, мимики, отличать авторскую сказку от народной.

Оборудование: проектор, доска, цветной картон, пластилин, ватные диски, книги по теме урока.

Вот и прозвенел звонок,

Повернитесь все назад

Гости там у нас сидят.

И тихонечко садитесь.

Итак, у нас урок литературного чтения.

Актуализация знаний.

-Разгадайте фразу. Что в ней зашифровано? Как вы поняли, что здесь написано? В каких произведениях можно встретить такие слова?( жили- были….)

-Да, верно. Такие слова можно встретить в сказках. Поэтому сегодня мы будем говорить о сказках. О двух сказках.

-Как вы думаете, чему мы научимся на уроке?

(Отвечать на вопросы, задавать вопросы, выразительно читать, пересказывать, находить в тексте нужные строки, делать выводы, подводить итоги.)

Вы правы, но это мы уже делали на предыдущих уроках. Давайте выделим главную цель нашего урока – не забудьте, будем говорить о двух сказках…

( мы научимся сравнивать и делать выводы).

Молодцы. Это будет цель нашего урока.

Речевая разминка.

Но сначала – речевая разминка.

Солнце, дождик, приходите,

Детям сказку приводите.

А из тучи - гром, гром

Загоняет в дом, в дом.

Покажись из тучи, солнце,

Загляни скорей в оконце,

Освети скорей светлицу,

Расскажи нам небылицу.

-Прочитайте: 1 четверостишие - тихо, 2 – громко.

1 четверостишие - сердито, 2 – весело.

Все стихотворение - выразительно.

О чем – то скрипит половица,

А спице опять не сидится.

Присев на кровати, подушки,

Уже навострили ушки…

И сразу меняются лица,

Меняются звуки и краски…

Тихонько скрипит половица,

По комнате ходят сказки.

-А вы, ребята , любите сказки? За что вы любите сказки?( в них происходят чудеса, волшебство)

-Прочитайте название сказки.

Есть ли у нее автор? Почему. (эту сказку сочинил народ)

Эту сказку называют народной, потому, что сочинил ее ни один автор, а народ, который бережно хранил, передавал ее своим детям и внукам.

Самым первым творцом сказок во все времена был народ . Люди жили трудно. Пахали землю , сеяли, боронили, жали, молотили, рубили лес, пряли, ткали, ловили рыбу и надеялись на лучшую долю. И в сказках они изображали то же.

Вспомните эту сказку … Расскажите по рисункам.

Пересказ сказки детьми.

-Какое волшебство происходит в сказке?( курочка разговаривает, несет золотые яйца)

Встаньте, пожалуйста.

Будьте добры, похлопайте.

Пожалуйста, попрыгайте.

Тихо сядьте, пожалуйста.

-Спасибо, ребята, вы были внимательны и хорошо справились с заданием.

-А как вы думаете, кто бы вылупился из яйца, если бы курочка Ряба снесла не золотое, а простое яичко?(цыпленок). Сейчас мы пофантазируем.

Перед вами – конверты .Вам предстоит групповая работа. Аппликация.

-А какое главное правило работы в группах вы знаете?(Работать дружно)

Выполнение аппликации детьми в группах.

После выполнения, аппликации вешаются на доску.

-Откройте учебник на с. 63.

Есть ли что-то знакомое в названии? (курочка Ряба)

Подумайте, о чем может в ней рассказываться.

Можно ли эту сказку назвать народной ? ( нет, у нее есть автор)

Верно, у нее есть автор - С. Маршак . Написал он эту сказку в 1968 году.

Как же мы тогда ее назовем?

(авторской)… .или литературной.

Сейчас вы услышите отрывок. Во время прослушивания, вам встретится незнакомое слово.

Наседка. Как вы понимаете смысл этого слова? ( курица, которая высиживает или уже высидела цыплят.)

Чтение отрывка учителем.

-Заинтересовал вас отрывок?

-Предположите, как будут развиваться события дальше? (ответы детей). Продолжение сказки вы можете прочитать дома, на каникулах.

Выборочное чтение.

-Кто же герои этой сказки? Найдите в тексте, прочитайте.

-Что сделала курочка?

-Что было дальше?

Какой изображена курочка Ряба в сказке Маршака?( доброй , заботливой)

-Что общего в этих сказках ? (герои, мышка бежала…, яичко разбилось…)

В чем различия?( 1 сказка – народная, 2 –авторская, 1 сказка – яичко золотое, 2 сказка- простое, 1 сказка- плачут дед и баба, 2 сказка – плачет курочка Ряба, окончание сказок.

Работа в парах.

Я назову вам несколько утверждений. Если вы согласны, то ставьте знак +, если не согласны, то знак -.

Народные сказки сочинил народ. (+ )

Народные сказки сочинил автор.(- )

Народная сказка создается в устной форме.(+ )

Авторская сказка создается в письменной форме.( + )

Время создания авторской сказки - неизвестно.(- )

Время создания народной сказки – неизвестно.( + )

-Поднимите руки, кто может сказать о себе:

Я - молодец! Я отлично работал на уроке!

Вручение медалек.

Если снег повсюду тает,

День становится длинней,

Если все зазеленело

И в полях звенит ручей,

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна,

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла Весна!

Я хочу поблагодарить вас за урок и пожелать хорошего отдыха на весенних каникулах.

Читайте также: