Конспект воспитательного занятия в коррекционной школе 1 класс

Обновлено: 01.07.2024

Коррекционно-развивающая : развивать интерес к русскому народному фольклору; умение делать обобщения, простейшие умозаключения, выводы.

Место проведения : актовый зал

Ход мероприятия:

Здравствуйте, ребята. Скажите мне, пожалуйста, а вы любите слушать сказки? Я тоже очень люблю сказки. Вот послушайте меня внимательно:

Вот и домик расписной

Посмотрите, вот какой

В доме дедушка и бабушка живут

Деток в гости к себе ждут.

Мы в гостях у бабушки.

Из муки он был печен,

На сметане был мешен,

На окошке он студился

По дорожке укатился

Был он весел, был он смел,

И в пути он песню пел

Кто же это? (колобок)

2. Вводная часть.

Какой в этой сказке главный герой – колобок? (круглый, румяный, уверенный в себе, доверчивый, хвастливый, непослушный…)

Чему, как вы думаете, эта сказка нас учит? (даже в трудных ситуациях нужно быть бесстрашным, искать выход; избегать неприятных ситуаций; нельзя доверять незнакомцам на улице; хвастовство до добра не доводит; в тоже время сказка учит и взрослых: нужно внимательно следить за своими детьми)

Давайте и мы сегодня не дадим колобка на съедение лисе. А поможем колобку. Для этого нам нужно будет выполнить ряд заданий.

Итак, лежал-лежал колобок на окне и покатился, а навстречу ему кто? (обращение к плакату – заяц)

Первое задание, которое мы выполним для зайца – это зарядка.

Кто там катится вдали?

Без тропинок, без дорог?

Ты зачем на край земли

Ну, куда ты, дружок?

Ну какой тебе прок

Убегать за порог?

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел

Не попался на зубок

Вот какой я Колобок!

На пригорок, на горбок,

Через поле и лесок

Полечу я Колобок

Жаль, что я не голубок!

Снова мчался Колобок,

С кем встречался Колобок

Он и волку, и лисе

Все хвалился и хвалился

Ну, а дальше знают все

До чего он докатился!

Руки козырьком к глазам,

Повороты туловища влево-вправо

Наклоны вперед, руки на поясе

Хлопки в ладоши

Грозят указательным пальцем

Маршируют на месте

Прыжки на месте

Разводят руки в стороны

Разводят руки в сторону

Резко встали, руки вверх.

Как вы дружно справились с этим заданием. Ну что ж, и покатился по дороге колобок – только заяц его и видел!

Катится колобок дальше, а навстречу ему – волк. (обращение к плакату) Какое же задание для нас придумал волк? А задание такое: вам нужно будет отгадать загадки про сказки.

Три друга в лес пошли далекий,

До речки добрались широкой.

Один дружок мосточком стал,

Другой, шагнув, его сломал,

От смеха лопнул третий.

Вы их узнали, дети? (Лапоть, соломинка и пузырь)

Хрю-хрю-хрю-каких три братца

Больше волка не боятся,

Потому что зверь тот хищный

Не разрушит дом кирпичный. (Три поросенка)

Бабку с дедом он оставил,

Волноваться всех заставил.

Мишку встретил он в лесу,

Волка, Зайца и Лису.

Сколько тропок исходил,

Ото всех он уходил.

От Лисы уйти не смог

Чтобы вырвать этот овощ,

Не хватило деду сил.

Но пришли ему на помощь

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят.

Далеко они глядят. (Гуси-лебеди)

В домике жили Лягушка и Мышка.

К ним поселился пушистый Зайчишка.

В домик пустили Лисицу и Волка

Видели это Березка и Елка.

Вот косалапый Медведь появился,

Домик под лапой его развалился.

Сказка закончилась в несколько строк,

Дед и баба вместе жили,

Дочку из снежка слепили,

Но костра горячий жар

Превратил дочурку в пар.

Дед и бабушка в печали

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

И с этим заданием мы справились. Колобок может теперь отравляться в путь-дорогу дальше. И покатился по дороге – только волк его и видел.

Катится колобок, навстречу ему - медведь (обращение к плакату).

Косолапый предлагает нам поиграть в игру

Какие вы внимательные, и активные, справились с заданием косолапого.

Колобок и от медведя ушел. И опять покатился – только медведь его и видел!

Катится колобок, навстречу ему…(обращение к плакату)

Вот так рыжая плутовка,

След свой заметает ловко!

Кур таскать большая мастерица,

А зовут ее… (лисица)

Совершено верно и задания для вас, она тоже придумала хитрые. Это задачки-ловушки.

Бабушка внукам связала 6 носочков. Сколько внуков у бабушки? (трое, так как каждому внуку нужно по 2 носка)

Сколько ушей у 3 мышей? (6) А лапок? (12) А хвостиков? (3)

Что нужно сделать колобку, чтобы она его не съела?

Справились мы со всеми заданиями. И помогли колобку не попасть лисе на обед.

Похожа ли наша сказка на русскую народную? А чем она отличается? (колобка лиса не съела)

Как же ему теперь вернуться домой, ведь он остался один в лесу? (отвести его, показать дорогу…)

Верно, можно выложить из камешков дорожку. Вот с ребятами 1-2 класса, мы такую дорожку сделали. (показ)

Оборудование: картинка гномика, изображение животных (заяц, белка, еж, медведь, олень, волк), геометрические фигуры: большие и маленькие круги, квадраты, шестиугольники - каждая фигура красного, синего и желтого цвета. Магнитофон с записью спокойной музыки.

Учитель: Добрый день! Мне очень приятно видеть вас! Сегодня на занятии мы не только будем выполнять с вами интересные задания, но и совершим путешествие, в одну волшебную страну, где живут веселые гномики. А знаете ли вы какие-нибудь сказки про гномов? Гномики, какие они? Веселые, шутливые, добрые.

Итак, мы отправляемся с вами в страну гномов!

Цель – приветствие, включение в работу, создание положительного эмоционального фона.

- Для того чтобы оказаться в этой стране, мы с вами должны выполнить одно условие. Нужно будет сейчас всем сесть по удобнее, закрыть глаза и не открывать их до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.

Цель – расслабление, снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения.

И так реснички опускаются,

Мы в волшебную страну с вами отправляемся (звучит спокойная музыка)

Вот и легкий ветерок

Наших щек касается,

Солнышко лучистое всем нам улыбается.

Здесь нам дышится легко,

Ровно, ровно, глубоко.

Вот и ветер, наш дружок

Всем принес он холодок.

Колокольчик он задел,

Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик, дети открывают глаза)

Психолог: Ребята, вот мы с вами оказались в волшебной стране. Посмотрите, пожалуйста, а нас уже встречает житель волшебной страны – гномик Знай-ка! Вот какое задание он приготовил для вас.

Цель – развитие устойчивости, концентрации и переключения внимания.

-Молодцы, ребята! Справились с заданием!Знай-ка приготовил для вас следующее задание. Вы готовы приступить к заданию?

Цель – развитие слухового внимания.

Я буду называть ряд слов. Если вы услышите названия цветов, то хлопните один раз в ладоши. Приготовили ладоши? Начали.

(слова: окно, кактус, телевизор, ромашка, линейка, тумбочка, гладиолус, нарцисс, коробка, одеяло, роза, хризантема, собака, календарь, тюльпан).

Молодцы, справились с заданием!

Теперь задание посложнее. Вам нужно будет узнать животных. Если вы услышите название животного, вам надо будет встать. Приготовились? Начали.

(слова: корова, папоротник, самовар, бегемот, шмель, подушка, пол, ворона, штора, обезьяна, лев, кнопка, акула, конфета, жираф).

И с этим заданием справились!

Задание усложняется. Теперь, когда я буду называть цветы, что вы будите делать? (хлопать), а если животное (вставать). Начали.

(слова: колокол, колокольчик, бант, корова, табуретка, пипетка, гвоздика, подснежник, тюльпан, шкаф, роза, шнур, обезьяна, книга, галка, кошка, палка).

Какие вы молодцы! Со всеми заданиями справились!

Посмотрите, какой гномик красивый, бодрый и здоровый, (разминка в середине класса ) он любил делать зарядку по утрам. Ребята, давайте мы сделаем упражнения.

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке

(подскоки на правой ноге).

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке

(подскоки на левой ноге).

По тропинке побежим (бег на месте),

До лужайки добежим (бег продолжается).

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем, как зайки

(прыжки на месте на обеих ногах).

Стоп! (присели). Немного отдохнем.

И с лужайки мы пойдем (ходьба на месте, руки в стороны, вверх, вниз, вдох-выдох).

Все, закончилась игра —

Заниматься нам пора.

Цель - развитие концентрации внимания.

Ребята, гномик для нас подготовил еще интересное задание. Мы с вами будем художниками.Посмотрите внимательно на листочки, на которых нарисованы узоры, вы должны запомнить их и постараться нарисовать точно такие же на своих листках. Задание понятно? Приступаем, (показываются листы с узорами в течение 30 сек ребята их рассматривают, запоминают, затем воспроизводят на своем листе).

Учитель: Посмотрите, какие узоры у вас получились, вы были очень внимательными и справились и с этим заданием.

Гномик видел в лесу разных животных. Чтобы узнать каких животных он видел, давайте разгадаем с вами загадки. Звери очень осторожны и поэтому, увидев людей, прячутся. (психолог прячет животных на глазах у детей за геометрические фигуры. Медведь спрятался за большой желтый круг, еж за маленький желтый круг, волк за большой красный квадрат, заяц за маленький красный квадрат, олень за большой зеленый треугольник, белка за маленький зеленый треугольник). Звери нам покажутся если мы отгадаем загадки.

Бродит злой, голодный (Волк)

И давай рычать, реветь,

Ой, какой же ты сластена

  1. Зимой белый, а летом серый (Заяц)
  2. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу (Белка)

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко (Олень)

Вот и подходит к концу наше путешествие по волшебной стране, пора нам прощаться с гномиком Знай-кой. Вам понравилось путешествовать и выполнять задания? А чтобы гномик о нас не забывал, давайте оставим ему на память наше настроение? Посмотрите, у вас на партах лежат мордашки, давайте на них нарисуем себя и отразим на них свое настроение и подарим гномику.

А теперь нам пора возвращаться домой, закройте глаза и не открывайте их до тех пор, пока не услышите звон волшебного колокольчика.

И так реснички опускаются,

Мы домой с вами отправляемся (звучит спокойная музыка)

Вот и легкий ветерок

Наших щек касается,

Солнышко лучистое всем нам улыбается.

Здесь нам дышится легко,

Ровно, ровно, глубоко.

Вот и ветер, наш дружок

Всем принес он холодок.

Колокольчик он задел,

Колокольчик зазвенел (звенит колокольчик, дети открывают глаза).

Учитель: Вот ребята, мы и дома. Понравилось вам наше путешествие? (Ответы детей). С кем в волшебной стране познакомились? Что именно понравилось?

Ребята, у вас на партах лежат солнышко грустно и веселое, выберите, то солнышко, которое соответствует вашему настроению в конце занятия.

Предварительный просмотр:

Конспект коррекционно - развивающего занятия

Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”.

  • уточнить и расширить знания детей об осенней поре года;
  • активизировать словарь детей по теме занятия;
  • совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы;
  • формировать у детей умение пользования компьютером
  • развивать познавательный интерес детей, их внимание и память;
  • развивать интерес к выполнению заданий
  • воспитывать у детей бережное отношение к природе;
  • развивать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом
  • создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.

Интеграция образовательных областей: здоровье, познание, социализация.

Я предлагаю Вам поприветствовать друг друга ладошками. Передадим друг другусвоё тепло и хорошее настроение.

(прикосновение передается по кругу, от одного участника к другому, при этом дети молча улыбаются друг другу, затем берутся за руки и произносят слова :)

Мы ладошками коснулись,

И друг другу улыбнулись.

Как прекрасен мир вокруг!

Ребята, сегодня нам пришло письмо.

Хотите узнать, от кого оно? (ответ детей)

Тогда отгадайте загадку:

Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

- Да, ребята, это письмо от Осени.

Давайте посмотрим, что же в конверте?

На лесной опушке я краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и разделись клены,

И зазолотились листья у берёзы.

Ребята, я вас приглашаю в осенний лес.

- Принимаем приглашение осени? (ответ детей)

- Тогда - в путь. Чтобы попасть в лес, нужно отгадать, на какой картинке изображена осень.

- Валера, как ты думаешь, на какой картинке изображена осень? Подойди и покажи нам. (ответ ребенка)

А какие еще времена года здесь изображены? (ответ детей по желанию)

А хотите послушать, как они звучат.

Для этого нам нужно присесть за компьютер, но сначала давайте повторим правила поведения в классе.

Описание материала: предлагаю конспект коррекционно-развивающего занятия с ребятами для учащихся 1 класса коррекционной школы 8 вида. В данном занятии ребятам предлагаются разные задания, упражнения на развитие познавательной сферы (внимания, памяти, мыслительных операций), а также эмоционально-волевой сферы. Этот материал будет интересен педагогам - психологам, учителям начальных классов, воспитателям. Данное занятие было проведено с ребятами, где есть дети с расстройствами аутистического спектра. Детям очень понравилось, особенно работа с песком (песочная терапия).
Цель: развитие познавательных процессов, тактильного ощущения через уточнение и расширение представлений об игрушках.
Задачи:
Образовательные:
1. Научить ребенка и повторить названия игрушек.
Развивающие:
1. Развивать слуховое внимание и память, мышление.
2. Расширять словарный запас.
3. Развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. Воспитывать доброжелательные отношения.
2. Формировать взаимопонимание, навыки сотрудничества.


Пальчиковая гимнастика
Развитие мелкой моторики
У нашей Танюшки
Живые игрушки:
Котёнок — миленок,
Щенок — лопоушка,
И мышка смешная
По кличке Норушка.
Сжать пальцы в кулачок. Поочерёдно разгибать их, начиная с большого.


Физминутка.
Вот большая пирамидка (потянуться вверх)
И веселый мячик звонкий (прыжки на месте),
Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы).
Все живут в большой коробке (показать большой квадрат).
Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза),
Начинают все играть (изобразить любое движение).


Упражнение на понимание пространственных отношений:
поставить перед ребенком 4-5 игрушек. Ребенок должен выполнить инструкции: положи мяч справа (слева, спереди, сзади, между) от машины и т.п.

Песочная терапия. Игры с песком
В небольшой песочнице (бассейн надувной для игр с песком) спрятать в кинетическом песке несколько игрушек маленького размера, задача детей найти эти игрушки.

Заключительная часть. Рефлексия
- Какая тема занятия была у нас сегодня? Что нового вы узнали? Какие упражнения понравились больше всего? Какие вызвали трудности? Как вы думаете, у нас хорошо прошло занятие? С каким настроением вы уходите с занятия?
- Всем спасибо, молодцы. До свидания!

Смотрите и скачивайте бесплатно уроки, тесты, конспекты, презентации и прочие полезные материалы по коррекционной школе для учителя и ученика. В данном разделе вы в удобном виде можете получить уроки по коррекционной школе 1 класс.

  • Все 3063
  • Уроки 803
  • Презентации 377
  • Тесты 105
  • Планирование 238
  • Мероприятия 474
  • Прочее 1066

Нажмите, чтобы узнать подробности



Данный материал будет интересен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями. Материал содержит игровые задания и дидактические упражнения, направленные на формирование поня.


Конспект урока по психомоторике в 1 классе. Материал соответствует ФГОС. Интересен педагогам, работающим с детьми с ОВЗ с интеллектуальными нарушениями.




В разработке представлены коррекционно-развивающие игры на развитие восприятия величины у учащихся 1 классса.



Цель занятия: сформировать представление о времени (час, минута, секунда), познакомить с разными видами часов, сформировать чувство времени, развивать навык определения време.


Читайте также: