Русский язык занков 3 класс конспект

Обновлено: 05.07.2024

Тип урока: систематизация и обобщение изученного материала.

Задачи:

Формируемые УУД:

  • предметные: отработать умение правильно писать окончание имен существительных третьего склонения;
  • личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие эстетических чувств, доброжелательности;
  • метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; формулировать учебную цель с помощью учителя; соотносить результат деятельности с целью и оценивать его; уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения взаимодействовать в группах.

Оборудование для учащихся: учебник, тетрадь.

Литература

  1. Полякова А.В. Русский язык. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А.В. Полякова. – М.: Просвещение, 2014, 127 с.
  2. Песняева Н.А. Русский язык. 3 класс. Рабочая тетрадь. В 2 ч. Ч. 2 / Н.А.Песняева, С.В.Анащенкова. – М.: Просвещение, 2017, 64 с.

План урока

Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

Здравствуйте! Садитесь. Сегодня урок русского языка проведу я. Меня зовут Екатерина Александровна. Все готово к уроку?
Проверьте посадку.

Приветствие учителя. Подготовка рабочего места.

Актуализация опорных знаний

Просклоняйте имена существительные: ель, земля, портфель.

И.п. ель □, земля, портфель
Р.п. ели, земли, портфеля
Д.п. ели, земле, портфелю
В.п. ель □, землю, портфель
Т.п. елью, землей, портфелем.
П.п. о ели, о земле, о портфеле
Ель – 3 скл., земля – 1 скл., портфель – 2 скл.

Сегодня на уроке мы продолжим работать с именами существительными 3 склонения.

Распределите существительные в при группы.

(1 скл.) кроватка, темнота, победа, кастрюля, кастрюлька.
(2 скл.) календарь, ноябрь, картофель, автомобиль, рояль.
(3 скл.) ладонь, кровать, темень, печаль, сырость.
Саша подошел к кровати.

Выполните упр. 51 на стр. 44 РТ.

Самостоятельно выполните упр. 53 на стр. 45

Сделано из ткани (Р.п.), покрыто глазурью (Т.п.), не проявил серьёзности (Р.п.), жил в Астрахани (Т.П.), страдал от боли (Р.п.), рассуждал о жизни (П.п.), приложил к прорези (Д.п.), писал о стерляди (П.п.), рисовал кистью (Т.п.), подошла к колыбели (Д.п.), задумывался о старости (П.п.).
1. Я прощаюсь с тёплым летом без печали и тоски. 2. Весной все рады первым цветам, свежей зелени. 3. В незнакомой местности хорошо пользоваться планом. 4. Из стали делают станки, тракторы, электровозы. 5. Мать склонилась над колыбелью сына. 6. По степи мчится на большой скорости грузовая машина. 7. За дверью лаял маленький щенок. По зеркальной глади озера скользит парусная лодка.

Что сегодня на уроке мы повторяли?

Имена существительные третьего склонения и их падежные окончания.

с. 99 упр. №211, с.100 упр. 213

Записывают в дневник.

Поднимите руку те, кто считает, что со всем справились. Теперь поднимите руку те, у кого были небольшие затруднения. А теперь те, у кого возникли трудности. Хорошо, опустите руки.
Спасибо за хорошую работу на уроке, вы молодцы.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Учитель начальной школы 1 квалификационной категории Чернышёвой В.М. МБОУ СОШ №12

Русский язык 3 класс программа развивающего обучения Л.В. Занкова.

Учебник русского языка Н.В. Нечаевой.

Тема урока: Правописание предлогов и приставок.

Тип урока : открытие нового знания. (ОНЗ)

Основные цели : 1. Формировать понятия о предлогах и приставках.

2. Формировать умения правильно писать слова с предлогами и с приставками.

Оборудование : карточки с заданиями, учебник литературного чтения, эталоны.

1.Мотивация к учебной деятельности.

Эпиграф к уроку на доске:

ЧЕЛОВЕКУ СВОЙСТВЕННО УДИВЛЯТЬСЯ , ДЕЛАТЬ ОТКРЫТИЯ.

Начинаем урок русского языка.

Как вы понимаете этот эпиграф ? (На уроке сегодня мы будем чему –то удивляться, что -то открывать новое для себя.)

Какой раздел русского языка изучаем? ( предлоги и приставки) Какое домашнее задание вы получили на предыдущем уроке ? (записать приставки девочкам – с буквами гласных , мальчикам - с буквами согласных ) Прочитать приставки . ( о , до , об , от , под , со ,за , над, пред , пере ; в , с , об , над , от , под.) Так о чём пойдёт речь ? ( будем узнавать новое о предлогах и приставках ) Продолжаем изучать правописание приставок и предлогов . Как мы будем узнавать новое ? ( мы сначала должны понять, что мы не знаем ) Тогда начнём урок .

2. Актуализация знаний.

Дано задание на доске . ( НА ) СТЕКЛЕ , ( ОТ ) МОРОЗА , ( С ) ДЕРЕВА , ( У ) КОСТРА , ( ЗА ) СТОЛОМ . Необходимо записать слова , раскрыв скобки . ( дети выполняют задание) Фронтальная проверка . Кто встретил затруднение ? Почему ? (мы не знаем где приставка , а где предлог ) А что надо сделать ? ( надо повторить , что такое приставка и предлог ) Вспомним . Что такое приставка ? ( часть слова) Что такое предлог ? ( часть речи) Зачем нужны приставки ? ( образовывать новые слова ) Как пишутся приставки со словами ? ( слитно ) А предлоги ? ( раздельно ) Предлагаю выполнить задание на карточках в парах.

2 ученика работают за доской

( ЗА ) ШЁЛ , (ПОД )БЕЖАЛ, ( ОТ) РЕЗАЛ, (НА)РИСОВАЛ

Какие результаты? Почему разные ?

Кто согласен с 1, 2, 3, 4 написанием слов? Поднимите руку.

А почему разные ответы? (Мы не знаем, где приставка, а где предлог)

Молодцы, что выявили затруднение. Так , что будем делать сейчас?

Какую цель поставим перед собой? (Учиться различать приставки и предлоги.)

Вывешиваю тему на доске.

Что нам поможет отличить предлог и приставку? ( Надо составить алгоритм)

3.Проблемное объяснение нового знания.

Вернёмся к 1-ому заданию. Какая часть речи записана? ( Существительное с предлогом) Докажите. ( поставим вопрос : что?)

Во 2 –ом задании? ( Глагол)

Докажите. Как?( Поставим вопрос : что делал?)

Что мы сделаем? ( составим алгоритм) Предлог Приставка

Отдельное слово. 1. Часть слова.

Служит для связи слов 2. Словообразование.

в предложении. 3. Пишется слитно.

3.Пишется раздельно. 4. Пишется в разных частях речи.

4. Не употребляется с глаголом.

Мы сформулировали правило ? ( да )

Расскажем по плану о приставках и предлогах .( дети рассказывают )

Где мы можем себя проверить ? (найдём правило в учебнике ) . Дети прочитывают самостоятельно правило на странице 39.

Как вы думаете , что мы сейчас будем делать? ( Тренироваться в записи предлогов и приставок по эталону)

4.Первичное закрепление во внешней речи.

Фронтальная работа по упр. 117. Записать 1 ,2 предложение. Доказываем по образцу.

Мы преодолели затруднение? Почему ? (Мы работали вместе и пользовались эталоном.)

Если назову слово с приставкой – подпрыгнуть 2 раза , если слово с предлогом – присесть 2 раза.

ЗА РУЧКОЙ , ЗАБЕЖАЛ , В ИГРЕ , НА РУКЕ , ПОСМЕЯЛСЯ , УПЛЫЛ , ПЕРЕБОЛЕЛ , В СНЕГУ , НА СТОЛЕ , ПОДСНЕЖНИК .

Почему ошибались ? ( Не задавали вопрос к части речи )

Что надо сделать ? ( Ещё раз обратиться к эталону )

Сделаем вывод о правописании приставок и предлогов.

5.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Предлагаю выполнить задание в учебнике из упр. 126 : Девочкам - из упражнения выбрать слова с предлогами. Мальчикам - выбрать слова с приставками . Даю для выполнения задания 3 минуты. Будьте внимательны. Проверка выполнения задания. Сверьте с моим заданием :

На доске образец выполненного учителем задания:

ЗА НАШИМ ПОКЛЕВАЛИ

ЗА ДВОРОМ ПОСИДЕЛИ

С ТВОРОГОМ СКЛЕВАЛИ

Кто выполнил верно ? Кто ошибся ? Где допустили ошибку ? Почему ? ( Не задавали вопрос к существительному и глаголу )

Оцените свою работу .

Оцените свою работу : 10- баллов ( если нет ошибок )

8 – баллов ( 1 ошибка )

У кого 10 баллов ?

У кого 8 баллов?

Что надо сделать , чтобы не было ошибок ? ( Тренироваться)

Предлагаю работу в группах .

Выбрать по три слова с приставками и предлогами , приставку выделить.

( УНЁС , УСЕЛСЯ , ЗАХОТЕЛОСЬ , ЗАПОЛУЧИТЬ , ПРИНЯЛАСЬ , РАСХВАЛИВАТЬ .)

( НА ДЕРЕВЕ , НАД ПТИЦАМИ , У НЕГО .)

Задание для второй группы .

ПОД КРЫЛЬЦОМ , ОТ БРОСИЛА , ПОД СНЕЖНИК , УВИДЕЛ , ЗАКРАСИЛА , ВСТОЛЕ , ПЕРЕ БЕЖАЛА .

(ОТБРОСИЛА , ПОДСНЕЖНИК , В СТОЛЕ , ПЕРЕБЕЖАЛА .)

Кто сделал верно?

Почему ? ( Не мог различить часть речи , не поставил вопрос к сущ. , глаголу )

Вы поняли в чём затруднялись ? ( Да . Надо пользоваться алгоритмом )

Какое новое знание открыли для себя? ( Приставка - это часть слова , она пишется слитно. Предлог - часть речи , пишется слитно . Перед глаголом не может стоять предлог.)

6.Включение нового знания в систему знаний и повторение.

Где нам потребуются знания этого правила? ( В написании диктантов , упражнений , сочинений , изложений, при написании писем , записок.)

Назовите тему урока. ( Правописание предлогов и приставок .)

Какова была цель ? ( правильно писать слова с приставками и предлогами , различать их.)

Тема: Склонение имен существительных. Повторение.

Тип урока: систематизации и обобщения изученного материала.

Цель: систематизация и обобщение знаний о склонении имён существительных.

- образовательная: систематизировать и обобщить знания о склонении имён существительных;

- развивающая: развивать мыслительные операции: синтез, анализ, обобщение; развивать умение работать индивидуально и в паре;

- воспитательная: воспитывать любовь к русскому языку.

Формируемые УУД:

- предметные: отработать умение правильно писать окончание имен существительных;

- личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности; развитие эстетических чувств, доброжелательности;

- метапредметные: принимать и сохранять учебную задачу; формулировать учебную цель с помощью учителя; соотносить результат деятельности с целью и оценивать его; уметь оформлять свои мысли в устной речи, слушать и понимать речь других; формирование умения взаимодействовать в группах; использовать знаково-символические средства (схемы, алгоритмы) для решения учебных задач.

Оборудование: для учителя: компьютер (ноутбук), телевизор (проектор, экран); для учащихся: учебник, тетрадь, карточки с домашним заданиям.

1. Полякова А.В. Русский язык. 3 класс. Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. В 2 ч. Ч. 2 / А.В. Полякова. – М.: Просвещение, 2014, 127 с.

Пояснительная записка к уроку

Учитель: Головина Татьяна Сергеевна

Предмет: русский язык

Класс 3

Продолжительность урока: 45 минут

Технологии: технология проблемного обучения, ИК-технологии, технология критериального оценивания.

Оборудование: учебник русского языка по системе Л.В. Занкова, компьютер, интерактивная доска Activ Board, флипчарты, выполненные в данной программе, индивидуальные карточки с заданием, карточки – заготовки к составлению кластера.

Цель: Познакомить с особенностями глаголов в неопределенной форме.

Задачи: развивать умение ставить вопрос к глаголу неопределенной формы, находить глаголы неопределенной формы в тексте, самостоятельно формировать выводы на основе своих наблюдений и сравнений, развивать и обогащать речь детей, умение работать в паре и группе, умения слушать и вступать в диалог со сверстниками и учителем, участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Читайте также: