На катке осеева конспект урока

Обновлено: 06.07.2024

Содержимое публикации

Урок чтения в 3 классе специальной(коррекционной) школе VIII вида.

-создать условия для формирования навыка осознанного чтения, умения работать с текстом, учебной книгой; работать над пересказом, используя картинный план и характеристику героев;

-коррекция внимания на основе упражнений, вопросов и повторений;

-воспитание мотивации к учению, уважения к людям, вежливости, самоуважения.

I .Организационный момент.

II .Тренировочные упражнения (развитие четкости, темпа, эмоциональности чтения):

Аа уа ау иа ея ия ао яя яю ее ею

Ад аж ай ам ап ах!Ей ел ем

Ед еж ек иж из ик ил им иф их ой!

Ом он ос от ох ош ужум ус ух! Эй!

Эх! Юг юз юм юн яд як ял Ян яр.

Ба бы бэ-э-э во! Вы га да же за

Ка ли лю ля ми му-у-у мы мэ-э-э на

Не ни но ну по ра ре си су та те

То ту ты тю! Фа фу! За! Хе! Че чу ша!

III .Проверка домашнего задания: с.87 Наизусть загадку о зиме.

IV .Объявление темы урока. Словарная работа:

Словарь: фо-ку-сы

2 )Чтение рассказа учителем. Вопросы на первичное восприятие:

-Понравился ли вам мальчик?

-Как звали девочку? (без имени, можно придумать имя)

-Сколько им лет, кто старше?(не сказано, догадаться)

ФИЗМИНУТКА (тренировка для глаз)

3)Чтение текста учащимися (индивидуально с учителем-Сусанна, Полина, Варя).

4)Отвечаем на вопросы:

- Как каталась девочка? Почему она так каталась?

- Умел ли Витя кататься на коньках?

- Отчего Витя столкнулся с девочкой?

- Что можно хорошего сказать про Витю?

- Правильно ли поступил мальчик потом? Чего он испугался?

Выбери правильный ответ!

Выбери правильный ответ!

Витя выделывал на катке:

Выбери правильный ответ!

Что ушибла девочка:

Выбери правильный ответ!

Витя поступил:

6 ) Пересказ по частям цепочкой.

Индивидуальная работа: картинный пересказ(Сусанна, Женя, Полина, Павлик).

7 )Подведение итога урока:

-о чем заставляет задуматься.

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Войти на сайт

Войти через социальную сеть

Свидетельство участника образовательного сообщества

Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Задачи: - расширять читательский кругозор.

-формировать читательскую деятельность.

-воспитывать доброту, отзывчивость.

I. Организационный момент

Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.

II. Вступительная беседа

-Какое сейчас время года? (Сейчас зима.)

- Какие зимние игры и развлечения вы знаете? (Катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки; зимой можно лепить снежную бабу.)

-Какие из них вы любите больше всего?

- Где можно кататься на коньках? (На коньках можно кататься на катке.)

-Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом Осеевой "На катке".

-Я вам сейчас прочитаю этот рассказ, а вы мне потом назовете действующих лиц. (Маленькая девочка, три школьника, одного из которых зовут Витя.)

III. Первичное чтение учителем.

Проведем словарную работу.

Словарная работа

Невидаль - необычайное; не видали (так говорили раньше). "Эка невидаль. ? " - как по-другому это сказать? (ничего особенного) .

Кружился волчком - быстро вокруг себя (провести связь с детской игрушкой - юлой) .

Лихо завернул - резко, неожиданно.

-Как вы думаете, кто был старше - Витя или девочка? (Старше был Витя.)

-Почему? Подтвердите словами из текста.

Ш. Анализ текста

-Как маленькая девочка ездила на коньках? Прочитайте.

- Как вы думаете, почему она так ездила (она еще неуверенно стояла на коньках.)

-А что выделывал Витя? Прочитайте.

- О чем это говорит? (Витя очень хорошо катался на коньках.)

-Что случилось во время того, как Витя показывал свое умение кататься на коньках? (Когда Витя показывал свое умение кататься на коньках, он наскочил на маленькую девочку, и та упала.)

-Чем ударилась маленькая девочка? (Маленькая девочка ударилась коленкой.)

- Как поступил Витя? (Сначала Витя начал помогать девочке, но потом отвернулся и уехал.)

-Почему Витя изменил свое поведение? (Витя изменил свое поведение потому, что остальные школьники стали смеяться над ним.)

-Оцените поведение Вити. (Витя поступил неправильно, оставив девочку одну. Вите не надо было обращать внимания на смех других школьников.)

- Что нового вы узнали о взаимоотношениях людей? ( Не надо стыдиться, стесняться помочь другому, стыдно смеяться над несчастьем другого человека.)

IV. Физкультминутка - игра "Запрещенное движение"

Учитель показывает детям "запрещенное движение", которое нельзя за ним повторять. Учащиеся воспроизводят за педагогом различные движения, кроме "запрещенного". Если ребенок ошибается, его можно посадить на место. В конце выявляется самый внимательный.

V. Работа с иллюстрациями

Учитель показывает иллюстрации, дети должны выбрать иллюстрацию, подходящую к тексту, и объяснить свой выбор:

- Что изображено на иллюстрации? (На иллюстрации изображено, как маленькая девочка сидит на скамейке, трет ушибленную коленку и плачет, а трое школьников, взявшись за руки, уезжают на коньках.)

-Что произошло до этого момента, который изобразил художник?

VI. Составление плана рассказа

-Сколько в рассказе смысловых частей? (В рассказе три части.)

-Каждой смысловой части рассказа мы дали название, и получился план рассказа.

План рассказа на доске.

1. Дети на катке.

3. Поведение Вити.

Дети по плану пересказывают рассказ.

Далее следует контроль и самоконтроль понимания текста (тест) .

Детям раздаются листы с проставленной нумерацией. Учитель зачитывает набор пронумерованных фраз, соответствующих или несоответствующих содержанию рассказа. Ученики должны напротив номера фразы поставить знак "+" или "-". Время на размышление минимальное. Учащиеся должны аргументировать свой ответ, если поставили "-". Или же ученик объясняет, почему он выбрал вариант ответа, не совпадающий с эталоном.

1. Витя и девочка были одного возраста.

2. Витя нечаянно толкнул маленькую девочку.

3. Витя остался, чтобы помочь девочке.

VII. Подведение итогов

-Мы сегодня читали рассказ Осеевой "На катке", пересказывали его и рассматривали иллюстрации. Чему же нас научила Валентина Осеева?

-В беде нужно помогать людям, а не смеяться.

- Не нужно стыдиться и стесняться помощи другим.

Учитель выставляет отметки за работу на уроке.

Урок литературного чтения

Тренировочные упражнения Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете . В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко. кпё кпю пна пнэ кпи пно кпе пну пня пни пнё пне пны тку ткё пню пка ткы ткэ ткю пко тки пкя пке 19 02– 1969

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете .

В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко.

Беседа по картине

Беседа по картине

Работа с ключевыми словами Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете . В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко. лед маленькая девочка кружился волчком наскочил на девочку 19 02– 1969

Работа с ключевыми словами

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете .

В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко.

наскочил на девочку

Работа с иллюстрацией Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете . В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко. 19 02– 1969

Работа с иллюстрацией

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете .

В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко.

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете. В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко . 19 02– 1969

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете.

В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко .

Словарная работа Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете . В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко. фокус – проделка, уловка невидаль – необычайное – ничего особенного кружился волчком – быстро вокруг себя лихо завернул – резко, неожиданно 19 02– 1969

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете .

В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко.

фокус – проделка, уловка

невидаль – необычайное – ничего особенного

кружился волчком – быстро вокруг себя

лихо завернул – резко, неожиданно

План рассказа Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете . В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко. Дети на катке. 2.Происшествие. 3. Поведение Вити. 19 02– 1969

Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете .

В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко.

Задачи:

1. Продолжать обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту и по картинкам.

2. Связанно, непрерывно, логично высказывать свою мысль, активизировать словарь (Эка невидаль)

3. Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.

4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: опорные картинки, коробка, книга с рассказом, конверт с письмом и загадкой.

Организационный момент:

Встали дружненько ребята

Прошагайте, как солдаты

Влево, вправо поклонитесь

На носочки поднимитесь.

Один рывок, другой рывок

Отдохнул ли ты дружок?

Помаши руками дружно

И садись работать нужно.

- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, увидала, что у двери лежит вот такая красивая коробочка, посмотрите. А вот интересно ребята, кто оставил нам её? Давайте мы с вами открой и посмотрим, что же там находиться внутри.

Воспитатель: Ребята поглядите, какие красочные, разноцветные картинки. Посмотрите, здесь еще что-то лежит (показываю конверт). Ребята, а в конверте загадка. Вот послушайте:

На радость местной детворе

Залит зимой он во дворе.

Я позову друзей пяток,

Возьмём коньки, нас ждёт … (КАТОК).

- Правильно, молодцы! Ребята, а здесь еще письмо. А письмо то от Светланы Павловны послушайте, что она вам пишет:

Воспитатель: Ребята скажите, как звали мальчика (Витя) Что делал Витя на катке? (выделывал разные фокусы- то ехал на одной ноге, то кружился волчком)

Кто был на катке? (девочка, двое мальчиков и Витя). А что случилось с девочкой? (девочка упала и ушибла коленку) Почему она упала? (потому что Витя, катаясь, лихо развернулся и наскочил на девочку). Кто ей хотел помочь? Ребята, почему Витя не помог ей? (потому что подумал, что над ним смеются) Чем закончился рассказ? Правильно ли поступил мальчик? Почему?

Воспитатель: Ребята, а как бы вы поступили на месте Вити? Молодцы ребята, давайте мы немного отдохнём с вами.

Физкультминутка.

Закружились, завертелись (покружиться на месте)

Вверх взлетели белой стаей

(поднять руки)

(покружиться на носках)

Чуть затихла злая вьюга –

(опустить руки, встать прямо)

(присесть, руки к полу)

Заблистали, словно жемчуг,

(встать, руки вперёд)

Все дивятся чуду.

(развести руки в стороны)

Заспешили на прогулку

(шаги на месте)

Дети и старушки.

Воспитатель: Вам Светлана Павловна в помощь оставила картинку, по которой будет проще пересказывать. Давайте мы с вами расскажем по цепочке, сначала выйдет Глеб и т. д. (рассказ по цепочке). Теперь нам расскажет кто-нибудь один весь рассказ? Кто хочет попробовать? (пересказ одного ребенка). Молодцы ребята! Давайте мы с вами для Светланы Павловны нарисуем картинку по пересказанному вами рассказу? Хотите? Я вам раздам чистые листочки, а вы нарисуете ей (дети рисуют)

Воспитатель: Какие красивые у всех вас получились картинки, мы эти рисунки сложим в коробочку и оставим Светлане Павловне. Согласны? Молодцы!

Автор: Савельева Юлия Викторовна

Организация: МКОУ ОШИ г. Карабаша

Населенный пункт: Челябинская область, город Карабаш

Изучение нового материала

образовательная: познакомить с новым произведением, осмыслить содержание, формировать умение работать с текстом, определять жанр, тему, мотивы поступков героев;

развивающая: формировать универсальные учебные действия; развивать монологическую речь;

воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому произведению, свое отношение к трусости, предательству.

Технологии, методы, приемы

Поисковое чтение, проблемное обучение

Основные понятия, термины

Сравнение, устойчивое сочетание, жанр

Планируемые результаты

– уметь работать с текстом, задавать к нему вопросы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

– способность оценивать свои достижения.

– принимать и сохранять учебную задачу;

высказывать свои предположения на основе учебного материала; работать по предложенному учителем плану; осуществлять контроль за выполнением деятельности; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке (р.);

– формулировать учебные задачи; осуществлять информационный поиск; моделировать обложку к произведению; проводить анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключения и выводы; (п.);

– сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебной задачи; уметь полно и точно выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи (к.)

Читайте также: