На катке осеева конспект урока
Обновлено: 06.07.2024
Содержимое публикации
Урок чтения в 3 классе специальной(коррекционной) школе VIII вида.
-создать условия для формирования навыка осознанного чтения, умения работать с текстом, учебной книгой; работать над пересказом, используя картинный план и характеристику героев;
-коррекция внимания на основе упражнений, вопросов и повторений;
-воспитание мотивации к учению, уважения к людям, вежливости, самоуважения.
I .Организационный момент.
II .Тренировочные упражнения (развитие четкости, темпа, эмоциональности чтения):
Аа уа ау иа ея ия ао яя яю ее ею
Ад аж ай ам ап ах!Ей ел ем
Ед еж ек иж из ик ил им иф их ой!
Ом он ос от ох ош ужум ус ух! Эй!
Эх! Юг юз юм юн яд як ял Ян яр.
Ба бы бэ-э-э во! Вы га да же за
Ка ли лю ля ми му-у-у мы мэ-э-э на
Не ни но ну по ра ре си су та те
То ту ты тю! Фа фу! За! Хе! Че чу ша!
III .Проверка домашнего задания: с.87 Наизусть загадку о зиме.
IV .Объявление темы урока. Словарная работа:
Словарь: фо-ку-сы
2 )Чтение рассказа учителем. Вопросы на первичное восприятие:
-Понравился ли вам мальчик?
-Как звали девочку? (без имени, можно придумать имя)
-Сколько им лет, кто старше?(не сказано, догадаться)
ФИЗМИНУТКА (тренировка для глаз)
3)Чтение текста учащимися (индивидуально с учителем-Сусанна, Полина, Варя).
4)Отвечаем на вопросы:
- Как каталась девочка? Почему она так каталась?
- Умел ли Витя кататься на коньках?
- Отчего Витя столкнулся с девочкой?
- Что можно хорошего сказать про Витю?
- Правильно ли поступил мальчик потом? Чего он испугался?
Выбери правильный ответ!
Выбери правильный ответ!
Витя выделывал на катке:
Выбери правильный ответ!
Что ушибла девочка:
Выбери правильный ответ!
Витя поступил:
6 ) Пересказ по частям цепочкой.
Индивидуальная работа: картинный пересказ(Сусанна, Женя, Полина, Павлик).
7 )Подведение итога урока:
-о чем заставляет задуматься.
Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)
Также вас может заинтересовать
Войти на сайт
Войти через социальную сеть
Свидетельство участника образовательного сообщества
Скачайте документ бесплатно сразу после регистрации на сайте.
Задачи: - расширять читательский кругозор.
-формировать читательскую деятельность.
-воспитывать доброту, отзывчивость.
I. Организационный момент
Учитель проверяет готовность учащихся к уроку.
II. Вступительная беседа
-Какое сейчас время года? (Сейчас зима.)
- Какие зимние игры и развлечения вы знаете? (Катание на лыжах, на коньках, на санках, игра в снежки; зимой можно лепить снежную бабу.)
-Какие из них вы любите больше всего?
- Где можно кататься на коньках? (На коньках можно кататься на катке.)
-Сегодня я хочу познакомить вас с рассказом Осеевой "На катке".
-Я вам сейчас прочитаю этот рассказ, а вы мне потом назовете действующих лиц. (Маленькая девочка, три школьника, одного из которых зовут Витя.)
III. Первичное чтение учителем.
Проведем словарную работу.
Словарная работа
Невидаль - необычайное; не видали (так говорили раньше). "Эка невидаль. ? " - как по-другому это сказать? (ничего особенного) .
Кружился волчком - быстро вокруг себя (провести связь с детской игрушкой - юлой) .
Лихо завернул - резко, неожиданно.
-Как вы думаете, кто был старше - Витя или девочка? (Старше был Витя.)
-Почему? Подтвердите словами из текста.
Ш. Анализ текста
-Как маленькая девочка ездила на коньках? Прочитайте.
- Как вы думаете, почему она так ездила (она еще неуверенно стояла на коньках.)
-А что выделывал Витя? Прочитайте.
- О чем это говорит? (Витя очень хорошо катался на коньках.)
-Что случилось во время того, как Витя показывал свое умение кататься на коньках? (Когда Витя показывал свое умение кататься на коньках, он наскочил на маленькую девочку, и та упала.)
-Чем ударилась маленькая девочка? (Маленькая девочка ударилась коленкой.)
- Как поступил Витя? (Сначала Витя начал помогать девочке, но потом отвернулся и уехал.)
-Почему Витя изменил свое поведение? (Витя изменил свое поведение потому, что остальные школьники стали смеяться над ним.)
-Оцените поведение Вити. (Витя поступил неправильно, оставив девочку одну. Вите не надо было обращать внимания на смех других школьников.)
- Что нового вы узнали о взаимоотношениях людей? ( Не надо стыдиться, стесняться помочь другому, стыдно смеяться над несчастьем другого человека.)
IV. Физкультминутка - игра "Запрещенное движение"
Учитель показывает детям "запрещенное движение", которое нельзя за ним повторять. Учащиеся воспроизводят за педагогом различные движения, кроме "запрещенного". Если ребенок ошибается, его можно посадить на место. В конце выявляется самый внимательный.
V. Работа с иллюстрациями
Учитель показывает иллюстрации, дети должны выбрать иллюстрацию, подходящую к тексту, и объяснить свой выбор:
- Что изображено на иллюстрации? (На иллюстрации изображено, как маленькая девочка сидит на скамейке, трет ушибленную коленку и плачет, а трое школьников, взявшись за руки, уезжают на коньках.)
-Что произошло до этого момента, который изобразил художник?
VI. Составление плана рассказа
-Сколько в рассказе смысловых частей? (В рассказе три части.)
-Каждой смысловой части рассказа мы дали название, и получился план рассказа.
План рассказа на доске.
1. Дети на катке.
3. Поведение Вити.
Дети по плану пересказывают рассказ.
Далее следует контроль и самоконтроль понимания текста (тест) .
Детям раздаются листы с проставленной нумерацией. Учитель зачитывает набор пронумерованных фраз, соответствующих или несоответствующих содержанию рассказа. Ученики должны напротив номера фразы поставить знак "+" или "-". Время на размышление минимальное. Учащиеся должны аргументировать свой ответ, если поставили "-". Или же ученик объясняет, почему он выбрал вариант ответа, не совпадающий с эталоном.
1. Витя и девочка были одного возраста.
2. Витя нечаянно толкнул маленькую девочку.
3. Витя остался, чтобы помочь девочке.
VII. Подведение итогов
-Мы сегодня читали рассказ Осеевой "На катке", пересказывали его и рассматривали иллюстрации. Чему же нас научила Валентина Осеева?
-В беде нужно помогать людям, а не смеяться.
- Не нужно стыдиться и стесняться помощи другим.
Учитель выставляет отметки за работу на уроке.
Урок литературного чтения
Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете .
В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко.
Беседа по картине
Работа с ключевыми словами
Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете .
В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко.
наскочил на девочку
Работа с иллюстрацией
Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете .
В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко.
Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете.
В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко .
Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете .
В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко.
фокус – проделка, уловка
невидаль – необычайное – ничего особенного
кружился волчком – быстро вокруг себя
лихо завернул – резко, неожиданно
Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете .
В Киеве окончила гимназию, после гимназии училась на актерском факультете Института имени Лысенко.
Задачи:
1. Продолжать обучать детей последовательно и выразительно пересказывать рассказ близко к тексту и по картинкам.
2. Связанно, непрерывно, логично высказывать свою мысль, активизировать словарь (Эка невидаль)
3. Развивать внимание, усидчивость, умение слушать ответы других детей, отвечать по вызову.
4. Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Оборудование: опорные картинки, коробка, книга с рассказом, конверт с письмом и загадкой.
Организационный момент:
Встали дружненько ребята
Прошагайте, как солдаты
Влево, вправо поклонитесь
На носочки поднимитесь.
Один рывок, другой рывок
Отдохнул ли ты дружок?
Помаши руками дружно
И садись работать нужно.
- Ребята, когда я сегодня пришла в детский сад, увидала, что у двери лежит вот такая красивая коробочка, посмотрите. А вот интересно ребята, кто оставил нам её? Давайте мы с вами открой и посмотрим, что же там находиться внутри.
Воспитатель: Ребята поглядите, какие красочные, разноцветные картинки. Посмотрите, здесь еще что-то лежит (показываю конверт). Ребята, а в конверте загадка. Вот послушайте:
На радость местной детворе
Залит зимой он во дворе.
Я позову друзей пяток,
Возьмём коньки, нас ждёт … (КАТОК).
- Правильно, молодцы! Ребята, а здесь еще письмо. А письмо то от Светланы Павловны послушайте, что она вам пишет:
Воспитатель: Ребята скажите, как звали мальчика (Витя) Что делал Витя на катке? (выделывал разные фокусы- то ехал на одной ноге, то кружился волчком)
Кто был на катке? (девочка, двое мальчиков и Витя). А что случилось с девочкой? (девочка упала и ушибла коленку) Почему она упала? (потому что Витя, катаясь, лихо развернулся и наскочил на девочку). Кто ей хотел помочь? Ребята, почему Витя не помог ей? (потому что подумал, что над ним смеются) Чем закончился рассказ? Правильно ли поступил мальчик? Почему?
Воспитатель: Ребята, а как бы вы поступили на месте Вити? Молодцы ребята, давайте мы немного отдохнём с вами.
Физкультминутка.
Закружились, завертелись (покружиться на месте)
Вверх взлетели белой стаей
(поднять руки)
(покружиться на носках)
Чуть затихла злая вьюга –
(опустить руки, встать прямо)
(присесть, руки к полу)
Заблистали, словно жемчуг,
(встать, руки вперёд)
Все дивятся чуду.
(развести руки в стороны)
Заспешили на прогулку
(шаги на месте)
Дети и старушки.
Воспитатель: Вам Светлана Павловна в помощь оставила картинку, по которой будет проще пересказывать. Давайте мы с вами расскажем по цепочке, сначала выйдет Глеб и т. д. (рассказ по цепочке). Теперь нам расскажет кто-нибудь один весь рассказ? Кто хочет попробовать? (пересказ одного ребенка). Молодцы ребята! Давайте мы с вами для Светланы Павловны нарисуем картинку по пересказанному вами рассказу? Хотите? Я вам раздам чистые листочки, а вы нарисуете ей (дети рисуют)
Воспитатель: Какие красивые у всех вас получились картинки, мы эти рисунки сложим в коробочку и оставим Светлане Павловне. Согласны? Молодцы!
Автор: Савельева Юлия Викторовна
Организация: МКОУ ОШИ г. Карабаша
Населенный пункт: Челябинская область, город Карабаш
Изучение нового материала
образовательная: познакомить с новым произведением, осмыслить содержание, формировать умение работать с текстом, определять жанр, тему, мотивы поступков героев;
развивающая: формировать универсальные учебные действия; развивать монологическую речь;
воспитательная: воспитывать учебно-познавательный интерес к новому произведению, свое отношение к трусости, предательству.
Технологии, методы, приемы
Поисковое чтение, проблемное обучение
Основные понятия, термины
Сравнение, устойчивое сочетание, жанр
Планируемые результаты
– уметь работать с текстом, задавать к нему вопросы;
– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
– способность оценивать свои достижения.
– принимать и сохранять учебную задачу;
высказывать свои предположения на основе учебного материала; работать по предложенному учителем плану; осуществлять контроль за выполнением деятельности; совместно с учителем и одноклассниками давать оценку своей деятельности на уроке (р.);
– формулировать учебные задачи; осуществлять информационный поиск; моделировать обложку к произведению; проводить анализ с выделением существенных признаков, делать умозаключения и выводы; (п.);
– сотрудничать с учителем и сверстниками при решении учебной задачи; уметь полно и точно выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи (к.)
Читайте также: