Руководство по эксплуатации птс профи м конспект
Обновлено: 07.07.2024
Эксплуатация средств индивидуальной защиты: аппарата изолирующего со сжатым воздухом для пожарных АИР-98МИ, аппаратов дыхательных АП-2000, ПТС+90D "Базис", ПТС "Профи", АП "Омега". Тактико-технические характеристики СИЗОД, находящихся на вооружении МЧС.
Рубрика | Военное дело и гражданская оборона |
Вид | реферат |
Язык | русский |
Дата добавления | 03.07.2016 |
Размер файла | 203,6 K |
Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.
Характеристики и организация эксплуатации СИЗОД, находящихся на вооружении Специального управления ФПС № 79 МЧС России
аппарат индивидуальный защита
Непрерывное развитие науки и техники, возрастание пожароопасных производств, усложнение технологических процессов, концентрация на производстве и в зданиях значительного количества сгораемых синтетических материалов, развитие различных отраслей промышленности, тенденция увеличения этажности и площади общественных и жилых зданий значительно усложнили обстановку и условия для выполнения основной задачи подразделений пожарной охраны по спасанию людей, эвакуации имущества и ликвидации пожаров, поэтому ещё в начале прошлого века перед пожарными встала проблема защиты органов дыхания и зрения от неблагоприятного воздействия выделяемых при горении дыма и токсичных веществ.
Впервые этой проблемой серьёзно стали заниматься ленинградские энтузиасты, работники пожарной охраны В.В. Дехтерев, Г.Е. Селицкий, М.Ф. Юскин. Именно благодаря им 1 мая 1933 года в боевой расчет ленинградского гарнизона пожарной охраны было включено первое в стране отделение газодымозащитников.
В наши дни газодымозащитная служба прочно вошла в работу пожарных России. Средства индивидуальной защиты органов дыхания применяются при тушении около 20 % пожаров, а каждый потушенный пожар с применением СИЗОД является своеобразным экзаменом для газодымозащитников, так как требует от личного состава мобилизации всех сил, знаний, опыта, дает возможность проверить качество подготовки к работе в сложных условиях.
Газодымозащитная служба является одной из главных в комплексе специальных служб пожарной охраны, так как она предназначена для обеспечения ведения действий подразделений пожарной охраны в непригодной для дыхания среде при спасении людей, тушении пожаров и ликвидации последствий аварий, поэтому вопросам организации деятельности газодымозащитной службы уделяется очень большое внимание.
В связи с особым характером деятельности газодымозащитной службы организация и проведение подготовки личного состава газодымозащитной службы является одним из главных направлений служебной деятельности начальников органов управления, подразделений, учреждений.
1. Организация эксплуатации СИЗОД
Эксплуатация средств индивидуальной защиты органов дыхания - это комплекс мероприятий по использованию, техническому обслуживанию, транспортированию, содержанию и хранению СИЗОД.
Правильная эксплуатация СИЗОД означает соблюдение режимов использования, при котором они исправно функционируют и соответствуют требованиям безопасности установленными в нормативных актах.
Эксплуатация СИЗОД предусматривает:
- постановку в расчёт;
- обеспечение баз и контрольных постов ГДЗС.
Техническое обслуживание СИЗОД.
Техническое обслуживание - это комплекс работ и организационно - технических мероприятий, направленных на эффективное использование СИ - ЗОД в исправном состоянии в процессе эксплуатации.
Рациональной формой организации технического обслуживания признана планово-предупредительная система. Основой содержания системы является периодически обоснованное проведение проверочных и ремонтных работ направленных на выявление и устранение неисправностей до введения в действие объекта. Принудительный характер системы является в данном случае наиболее целесообразной формой проведения.
В зависимости от назначения работы можно разделить на две группы:
1) комплекс работ направленных на поддержание работоспособности СИЗОД, проверку исправности функционирования механизмов и устройств;
2) комплекс работ, направленных на восстановление утраченных характеристик СИЗОД.
Техническое обслуживание проводится согласно требованиям Руководства по эксплуатации на данный ДАСВ.
Техническое обслуживание включает в себя:
1) рабочую проверку, проверки № 1, № 2;
2) чистку, промывку, дезинфекцию, смазку и регулировку;
3) устранение неисправностей в объёме текущего ремонта.
В Специальном управлении ФПС № 79 МЧС России для технического обслуживания, хранения и ремонта СИЗОД, а также технических средств ГДЗС организованы базы ГДЗС. Технический ремонт и обслуживание СИЗОД производится на базах ГДЗС.
ДАСВ закрепляется за газодымозащитниками как по индивидуальному принципу, так и по групповому: один ДАСВ не более чем на двух человек при условии, что за каждым газодымозащитником персонально закреплена лицевая часть (панорамная маска).
В Специальном управлении ФПС № 79 МЧС России всего на вооружении числятся 166 дыхательных аппарата на сжатом воздухе из них:
- 36 дыхательных аппаратов марки АИР - 98 МИ;
- 16 дыхательных аппаратов марки АП - 2000;
- 17 дыхательных аппаратов ПТС "БАЗИС";
2. Технические характеристики СИЗОД, находящиеся на вооружении в Специальном управлении ФПС № 79 МЧС России
Аппарат изолирующий со сжатым воздухом для пожарных АИР-98МИ
Аппараты дыхательные со сжатым воздухом АИР-98МИ предназначены для защиты органов дыхания и зрения человека от вредного воздействия непригодной для дыхания, токсичной и задымленной газовой среды при тушении пожаров и выполнении аварийно-спасательных работ в зданиях, сооружениях и на производственных объектах в непригодной для дыхания среде.
Аппарат выполнен в климатическом исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150, но рассчитан на применение при температуре окружающей среды от минус 40С до 60С, атмосферном давлении от 84 кПа до 133 кПа и относительной влажности воздуха до 95%.
Рисунок 1- Аппарат изолирующий со сжатым воздухом для пожарных АИР-98МИ
В состав аппарата (рис. 1) входят: подвесная система 1, баллон с вентилем 2, редуктор 3, коллектор 4, адаптер 5, шланг 6, автомат легочный 7, маска панорамная 8, капилляр 9 с устройством сигнальным 10, устройство спасательное 11. Фиксация шланга и капилляра на спинке осуществляется хомутами 12. Кронштейн 13 служит для закрепления редуктора на спинке.
Обозначение аппаратов по вариантам исполнения и их технические характеристики приведены в таблице 1.Таблица 1
Аппарат представляет собой изолирующий резервуарный дыхательный прибор со сжатым воздухом в баллоне с рабочим давлением 29,4 МПа и избыточным давлением под лицевой частью.
Аппарат выполнен в климатическом исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150, но рассчитан на применение при температуре окружающей среды от минус 40 до 60°С и относительной влажности до 98%.Аппарат не изменяет свои технические параметры после пребывания в среде с температурой 200°С в течение 60 с и выдерживает воздействие открытого пламени с температурой 800°С в течение 5 с.
Устройство
Принципиальная схема дыхательного аппарата
На схеме полость А – высокое давление, полость Б – редуцированное давление, Д – полость дыхания.
Дыхательный аппарат состоит из подвесной системы, на которой расположены узлы и агрегаты:
- Вентиль;
- Баллон(ов);
- Коллектор (при наличии 2-х баллонов);
- Фильтр;
- Редуктор;
- Предохранительный клапан;
- Шланг;
- Легочный автомат;
- Адаптер (при комплектации со спасательным устройством);
- Разъем;
- Лицевая часть (коротко маска, включающая в себя
- Панорамное стекло;
- Клапаны вдоха;
- Клапан выдоха;
- Клапанная коробка;
- Шланг высокого давления (капилляр);
- Манометр;
- Шланг редуцированного давления;
- Свисток;
- Сигнальное устройство.
В зависимости от исполнения так же может комплектоваться спасательным устройством.
Легочный автомат
Предназначен для автоматической подачи воздуха для дыхания пользователя и поддержания в зоне вдоха избыточного давления.
Легочный автомат ПТС
Устройство легочного автомата ПТС: корпус 1, гайка 2, седло клапана 3, уплотнительные кольца 4, щитка 5, мембраны 6 с диском жесткости 7, кнопки 8 с установленными на ней пружинами 9, пружины 10, крышки 11 с пружиной 12, гайки 13 и облицовки 14, штифт 15. Седло клапана состоит из коромысла 16, клапана 17 с вставкой 18, пружины 19 и крышки 20.
Легочный автомат ПТС 11.10.00.000, ПТС 11.10.01.000 и ПТС 78.06.00.000
Подробно:
- Корпус;
- Штекерный узел с уплотнительным кольцом;
- Седло клапана;
- Уплотнительное кольцо;
- Контргайка;
- Щитка;
- Винт;
- Крышка;
- Рычаг;
- Пружина
- Пружина;
- Фиксатор;
- Мембрана;
- Хомут;
- Винт.
- Коромысло;
- Ось;
- Фланец;
- Клапан;
- Пружина;
- Шайба;
- Стопорное кольцо;
- Ось;
- Рычаг;
- Регулировочный винт.
Принцип работы
В выключенном положении клапан 17 прижат к седлу 3 пружиной 19, мембрана 6 с диском жесткости 7 зафиксирована на кнопке 8 пружинами 9. При первом вдохе в подмембранной полости создается разрежение, под действием которого мембрана с диском жесткости преодолевает усилие пружин 9 и, прогибаясь под действием пружины 12, воздействует через коромысло 16 на клапан 17, открывает его. В образовавшийся зазор между седлом и клапаном поступает воздух из редуктора.
Пружина 12, воздействуя на мембрану. создает и поддерживает в подмембранной полости заданное избыточное давление. При этом давление на мембрану воздуха, поступающего из редуктора, увеличивается до тех пор пока не уравновесит усилие пружины 12. В этот момент мембрана перестает воздействовать на клапан, клапан прижимается к седлу и перекрывает поступление поступление воздуха из редуктора.
Легочный автомат 11.10.03.000 отличается от легочного автомата ПТС 11.10.02.000 наличием штекерного узла 21 для присоединения к панорамной маске.
2. Воспитательная: воспитать у слушателей чувство ответственности при заступлении на дежурство в составе дежурного караула. .
II. Метод проведения:урок.
III. Место проведения:аудитория №303.
IV. Учебные пособия: нормативная документация, мультимедийный проектор, учебная доска.
V. Литература:
VI. Расчет учебного времени:
1. Организационный момент: 10 мин.
2. Опрос по пройденному материалу: 20 мин.
Изложение нового материала: 240 мин.
Отличие легочных автоматов состоит в способе присоединения к панорамной маске.
Легочный автомат ПТС 11.10.02.000 (рис. 9а)
Легочный автомат состоит из корпуса 1 с установленной на нем гайкой 2, седла клапана 3 с уплотнительными кольцами 4, щитка 5, закрепленного на корпусе винта- ми, мембраны 6 с диском жесткости 7, кнопки 8 с установленными на ней пружинами 9, пружины 10, крышки 11 с пружиной 12, гайки13 и облицовки 14.
Гайка 13 зафиксирована от проворачивания относительно корпуса 1 штифтом 15.Седло клапана состоит из коромысла 16, клапана 17 с вставкой 18, пружины 19 и крышки 20.Работает легочный автомат следующим образом.
В выключенном положении клапан 17 прижат к седлу клапана 3 пружиной 19, мембрана 6 с диском жесткости 7 зафиксирована на кнопке 8 пружинами 9. При первом вдохе в подмембранной полости создается разрежение, под действием которого мембрана с диском жесткости преодолевает усилие пружин9и, прогибаясь под действием пружины 12, воздействует через коромысло 16 на клапан 17, открывая его. В образовавшийся зазор между седлом и клапаном поступает воздух из редуктора.
Пружина 12, воздействуя на мембрану, создает и поддерживает в подмембранной полости заданное избыточное давление.
При этом давление на мембрану воздуха, поступающего из редуктора, увеличивается до тех пор, пока не уравновесит усилие пружины 12. В этот момент мембрана перестает воздействовать на клапан, клапан прижимается к седлу и перекрывает поступление воздуха из редуктора.
Преимущества использования
- Наличие подвесной системы с огнестойкими ремнями.
- Надежная система фиксации баллона.
- Аппарат способен обеспечить необходимый уровень расхода воздуха вне зависимости от фактических нагрузок.
- Изделие оборудуется адаптером с быстроразъемным соединением, с помощью которого можно оперативно подключать спасательное устройство.
Старший мастер ГДЗС
Принцип работы
При открытии вентиля воздух под высоким давлением поступает из баллона через фильтр редуктора, в полость высокого давления и после редуцирования в полость Б редуцированного давления.
Редуктор поддерживает постоянное редуцированное давление в полости Б независимо от изменения давления в баллоне (баллонах).
В случае нарушения работы редуктора и, как следствие, повышения редуцированного давления воздуха в полости Б срабатывает предохранительный клапан.
Из полости Б редуктора воздух поступает по шлангу в легочный автомат.
Далее через клапаны вдоха воздух поступает в полость дыхания Д.
При выдохе клапаны вдоха закрываются, препятствуя попаданию выдыхаемого воздуха на стекло.
Для выхода воздуха в атмосферу открывается клапан выдоха, расположенный в клапанной коробке.
Пружина поджимает клапан выдоха с усилием, позволяющим поддерживать в подмасочном пространстве под лицевой частью заданное избыточное давление.
При исчерпании рабочего запаса воздуха в баллоне включается свисток, предупреждающий звуковым сигналом о необходимости немедленного выхода в безопасную зону.
Технические характеристики
Результат конвертации:
*ататм
1 МПа | 10.19716213 ат |
1 МПа | 1 МПа ≡ 9.869232667 атм |
1 МПа | 1 МПа ≡ 10 бар |
1 МПа | 1 МПа ≡ 1000000 Па |
1 МПа | 1 МПа ≡ 10.19716213 кГс/см² |
1 МПа | 1 МПа ≡ 1000 кПа |
(Техническая атмосфера), (Нормальная, стандартная или физическая атмосфера)
Подвесная система со спинкой
Подвесная система со спинкой
Подвесная система предназначена для регулирования и фиксации аппарата на теле человека и состоит из спинки и системы ремней: плечевых, концевых, закрепленных на спинке пряжками, поясного и нагрудного с быстроразъемными регулируемыми пряжками.
На поясном ремне базовой подвесной системы при комплектации аппарата легочным автоматом и панорамной маски со штекерным соединением установлен держатель для крепления легочного автомата в ожидании применения.
На спинке установлен кронштейн для крепления редуктора аппарата и ложемент, служащий опорой для баллона.
Фиксация баллона осуществляется баллонным ремнем со специальной пряжкой. В варианте исполнения аппарата с двумя баллонами между баллонами устанавливается натяжной ремень и пряжка.
Баллон с вентилем
Баллон с вентилем
Баллон предназначен для хранения рабочего запаса сжатого воздуха и пред- ставляет собой металлический или металлокомпозитный сосуд.
Горловина баллона имеет метрическую или коническую резьбу, по которой в баллон ввинчивается запорный вентиль.Герметичность вентиля в месте соединения с баллоном при конической резьбе обеспечивается уплотнителем ФУМ-2, при метрической – уплотнительным кольцом.
При хранении баллона с вентилем отдельно от аппарата в вентиль ввинчивается заглушка.
Вентиль серии V0A6GAI.Вентиль состоит из корпуса 18, трубки 19, клапана 20 со вставкой 21, шпинделя22, сальниковой гайки 23, маховичка, состоящего из обоймы 24 и облицовки 25, гайки 26 и заглушки 27. В вентилях К44-1 и К44-2 (или К800-1 и К800-2) (рис. 4е) установлены также прокладки 35 и 36.
Герметичность вентиля обеспечивается кольцами 28 и 29.Прокладка 30 уменьшает трение между шпинделем 22 и гайкой 23.
Редуктор
Редуктор
Редуктор поршневой прямого действия (рис. 6) состоит из корпуса 1 с проушиной 2 для крепления к спинке, поршня 3 с вставкой 4, пружины 5, крышки 6 и кожуха 7. Герметичность соединения поршня с корпусом и крышкой обеспечивается уплотни- тельными кольцами 8, 9 и защитным кольцом 10.
В корпусе редуктора имеется гнездо 11 для подсоединения шланга высокого давления. Гнезда 12 и 13 предназначены для подсоединения шланга легочного автомата и адаптера.
В корпус редуктора ввинчен штуцер 14 с пружиной 15 и муфтой 16 для подсоединения к вентилю баллона. В штуцере установлен фильтр 17, зафиксированный вин- том 18. Герметичность соединения штуцера с корпусом обеспечивается уплотни- тельным кольцом 19. Герметичность соединения вентилябаллона с редуктором обеспечивается уплотнительным кольцом 20.
В конструкции редуктора предусмотрен предохранительный клапан 21 с уплотнительным кольцом 22, пружиной 23 и направляющей 24.
Заглушка 25 с уплотнительным кольцом 26 установлена в гнездо высокого давления, предназначенное для подключения устройства быстрой дозаправки баллонов воздухом.Редуктор работает следующим образом.
При закрытом вентиле баллона давление воздуха на входе в редуктор отсутствует. На поршень действует усилие пружины, перемещая его в крайнее положение. При этом имеется зазор между седлом корпуса и вставкой поршня (редуктор открыт).
При открытии вентиля баллона воздух под высоким (первичным) давлением по- ступает в полость А редуктора и, проходя постепенно через зазор между седлом корпуса и вставкой поршня, наполняет полость Б, повышая величину редуцированного (вторичного) давления. При этом поршень, сохраняяравновесие между давлением воздуха и давлением сжимающейся пружины, перемещается в сторону уменьшения зазора между седлом корпуса и вставкой поршня. Редуцированное давление продолжает повышаться до тех пор, пока зазор между седлом и вставкой не перекроется (редуктор закрыт).
При вдохе расходуется часть воздуха из полости Б редуктора, и редуцированное давление понижается. Давление воздуха на поршень уменьшается, поршень под действием пружины перемещается, создается зазор между седлом и вставкой, обеспечи- вая поступление воздуха в полостьредуцированного давления и далее к легочному автомату.В случае повышения величины редуцированного давления выше установленной, клапан под воздействием давления воздуха сжимает пружину, отходит вместе с уплотнительным кольцом от корпуса, и воздух из полости вторичного давления редуктора выходит в атмосферу, не допуская дальнейшегоувеличения давления в полости Б.
Адаптер
Адаптер
Адаптер (рис. 7) состоит из штуцера 1 и разъема 2, соединенных между собой шлангом 3, который зафиксирован колпачками 4.
Герметичность соединения адаптера с редуктором обеспечивается уплотнитель- ным кольцом 5.Для защиты от загрязнения разъем закрыт колпаком 6.
В корпусе разъема смонтирован узел фиксации штуцера шланга спасательного устройства. Для отсоединения штуцера необходимо одновременно нажать на штуцер и сдвинуть обойму разъема.
Вместо спасательного устройства к разъему можно подключить магистраль шлан- говой подачи воздуха или устройство поддува защитного костюма.
Шланг легочного автомата
Шланг легочного автомата
Шланг ПТС 61.06.00.010 и шланг легочного автомата ПТС 61.06.00.020 (или ПТС 11.06.01.000)
Шланги предназначены для подсоединения легочного автомата к редуктору. Шланг ПТС 61.06.00.010 (рис. 8, поз. 1) и шланг легочного автомата 2 соединяются между собой разъемом 3. Способ соединения шлангов аналогичен соединению адаптера со спасательным устройством (см. п. 1.4.7).
Шланг 1 состоит из муфты разъема и штуцера 4, соединенных рукавом 5, зафиксированным колпачками 6.
Герметичность шланга с редуктором обеспечивается уплотнительным кольцом 7.
Шланг легочного автомата состоит из углового штуцера 8 с накидной гайкой 9 и штуцера разъема, соединенных рукавом 10, зафиксированным колпачками 11. Герметичность шланга с легочным автоматом обеспечивается уплотнительным кольцом 12.
Отличаются шланги размером резьбы накидной гайки для присоединения к легочному автомату: на шланге ПТС 61.06.00.020 – резьба М18х1,5, на шланге ПТС 11.06.01.000 – М21х1.
Технические характеристики
Панорамная маска
Панорамная маска
Лицевая часть состоит из корпуса 1 с панорамным стеклом 2, клапанной коробки 3, переговорного устройства 4, на корпусе которого крепится подмасочник 5 с клапа- нами вдоха 6.
В клапанной коробке установлен подпружиненный клапан выдоха 7. Пружина 8фиксируется пружинной скобой 9. Клапанная коробка закрыта крышкой 10.
К клапанной коробке при помощи штекерного соединения крепится легочный ав- томат. Для отсоединения легочного автомата 11 от клапанной коробки следует нажать на кнопку 12.
На голове маска крепится при помощи наголовника 13, состоящего из объединен- ных между собой лямок, соединенных пряжками 14 с корпусом.
Для ношения лицевой части на шее в ожидании применения предназначен шейный ремень 15. На шейном ремне имеется кнопка 16, а на лобной части наголовника – отверстие 17, предназначенные для подвешивания маски в вертикальном положении при ношении на груди.
Шланг высокого давления
Шланг высокого давления
Шланг высокого давления (рис. 11) состоит из штуцеров 1 и 2, соединенных шлан- гом 3, зафиксированном колпачками 4. В штуцере 1 установлена дюза.
Герметичность соединения шланга высокого давления с редуктором и сигнальным устройством обеспечивается уплотнительными кольцами 6 и 7. Штуцер 2 фиксирует- ся в сигнальном устройстве упорной шайбой 8.
Сигнальное устройство
Сигнальное устройство
Сигнальное устройство предназначено для контроля давления воздуха в баллоне (баллонах) по манометру и подачи свистком звукового сигнала об исчерпании рабочего запаса воздуха.
Спасательное устройство
Спасательное устройство
В комплект спасательного устройства (рис. 13) входит капюшон со шлангом.
В состав капюшона входит колпак 1 с иллюминатором 2, шейным обтюратором 3 и полумаской 4. К колпаку гайкой 5 крепится фланец 6, гайкой 7 – стакан 8. В стакане смонтирован клапан выдоха, состоящий из клапана 9, диска жесткости 10, штока 11 и пружины 12, зафиксированной крышкой 13 спазами для выхода воздуха.
Шланг 14 состоит из двух штуцеров, соединенных между собой рукавом, который зафиксирован на штуцерах колпачками. К капюшону шланг крепится скобой 15. Во второй штуцер установлена дюза 16 с уплотнительным кольцом 17 и навинчен шту- цер 18 с запрессованным в него фильтром 19.
Герметичность соединения шланга с капюшоном и штуцером 18 обеспечивается уплотнительными кольцами 20 и 21.
При подключении шланга к аппарату воздух через дюзу по рукаву поступает под капюшон, создавая в нем избыточное давление. Избыток воздуха удаляется через клапан выдоха и полосу шейного обтюратора.
Меры безопасности
Запрещается включаться в аппарат без проведение рабочей проверки и при обнаружении неисправностей.
Запрещается заряжать баллон (баллоны) аппарата воздухом до давления выше рабочего.
Запрещается производить подтяжку соединений, находящихся под давлением, для устранения в них утечек воздуха.
Необходимо беречь аппарат от падения и ударов.
Запрещается оставлять дыхательный аппарат продолжительное время на солнце или вблизи нагревательных приборов, так как он нагрева давление воздуха в баллоне может превысить допустимое.
При повышении температуры баллон необходимо охлаждать и стравливать с него часть воздуха.
Запрещается применять аппарат для работы под водой..
Запрещается без согласия с предприятием-изготовителем устанавливать на аппарат узлов и деталей, не входящих в комплектацию аппарата
Схема работы аппарата
Принцип работы
При открытии вентиля воздух под высоким давлением поступает из баллона через фильтр редуктора, в полость высокого давления и после редуцирования в полость Б редуцированного давления.
Редуктор поддерживает постоянное редуцированное давление в полости Б независимо от изменения давления в баллоне (баллонах).
В случае нарушения работы редуктора и, как следствие, повышения редуцированного давления воздуха в полости Б срабатывает предохранительный клапан.
Из полости Б редуктора воздух поступает по шлангу в легочный автомат.
Далее через клапаны вдоха воздух поступает в полость дыхания Д.
При выдохе клапаны вдоха закрываются, препятствуя попаданию выдыхаемого воздуха на стекло.
Для выхода воздуха в атмосферу открывается клапан выдоха, расположенный в клапанной коробке.
Пружина поджимает клапан выдоха с усилием, позволяющим поддерживать в подмасочном пространстве под лицевой частью заданное избыточное давление.
При исчерпании рабочего запаса воздуха в баллоне включается свисток, предупреждающий звуковым сигналом о необходимости немедленного выхода в безопасную зону.
Технические характеристики
Результат конвертации:
1 МПа | 10.19716213 ат |
1 МПа | 1 МПа ≡ 9.869232667 атм |
1 МПа | 1 МПа ≡ 10 бар |
1 МПа | 1 МПа ≡ 1000000 Па |
1 МПа | 1 МПа ≡ 10.19716213 кГс/см² |
1 МПа | 1 МПа ≡ 1000 кПа |
Подвесная система со спинкой
Подвесная система предназначена для регулирования и фиксации аппарата на теле человека. Состоит из спинки и системы ремней.
Подвесная система со спинкой
Подвесная система предназначена для регулирования и фиксации аппарата на теле человека и состоит из спинки и системы ремней: плечевых, концевых, закрепленных на спинке пряжками, поясного и нагрудного с быстроразъемными регулируемыми пряжками.
На поясном ремне базовой подвесной системы при комплектации аппарата легочным автоматом и панорамной маски со штекерным соединением установлен держатель для крепления легочного автомата в ожидании применения.
На спинке установлен кронштейн для крепления редуктора аппарата и ложемент, служащий опорой для баллона.
Фиксация баллона осуществляется баллонным ремнем со специальной пряжкой. В варианте исполнения аппарата с двумя баллонами между баллонами устанавливается натяжной ремень и пряжка.
Баллон с вентилем
Баллон предназначен для хранения рабочего запаса сжатого воздуха.
Баллон с вентилем
Баллон предназначен для хранения рабочего запаса сжатого воздуха и пред- ставляет собой металлический или металлокомпозитный сосуд.
Горловина баллона имеет метрическую или коническую резьбу, по которой в баллон ввинчивается запорный вентиль. Герметичность вентиля в месте соединения с баллоном при конической резьбе обеспечивается уплотнителем ФУМ-2, при метрической – уплотнительным кольцом.
При хранении баллона с вентилем отдельно от аппарата в вентиль ввинчивается заглушка.
Вентиль серии V0A6GAI. Вентиль состоит из корпуса 18, трубки 19, клапана 20 со вставкой 21, шпинделя 22, сальниковой гайки 23, маховичка, состоящего из обоймы 24 и облицовки 25, гайки 26 и заглушки 27. В вентилях К44-1 и К44-2 (или К800-1 и К800-2) (рис. 4е) установлены также прокладки 35 и 36.
Герметичность вентиля обеспечивается кольцами 28 и 29. Прокладка 30 уменьшает трение между шпинделем 22 и гайкой 23.
Редуктор
Редуктор предназначен для преобразования высокого (первичного) давления воздуха в баллоне до редуцированного (вторичного).
Редуктор
Редуктор поршневой прямого действия (рис. 6) состоит из корпуса 1 с проушиной 2 для крепления к спинке, поршня 3 с вставкой 4, пружины 5, крышки 6 и кожуха 7. Герметичность соединения поршня с корпусом и крышкой обеспечивается уплотни- тельными кольцами 8, 9 и защитным кольцом 10.
В корпусе редуктора имеется гнездо 11 для подсоединения шланга высокого давления. Гнезда 12 и 13 предназначены для подсоединения шланга легочного автомата и адаптера.
В корпус редуктора ввинчен штуцер 14 с пружиной 15 и муфтой 16 для подсоединения к вентилю баллона. В штуцере установлен фильтр 17, зафиксированный вин- том 18. Герметичность соединения штуцера с корпусом обеспечивается уплотни- тельным кольцом 19. Герметичность соединения вентиля баллона с редуктором обеспечивается уплотнительным кольцом 20.
В конструкции редуктора предусмотрен предохранительный клапан 21 с уплотнительным кольцом 22, пружиной 23 и направляющей 24.
Заглушка 25 с уплотнительным кольцом 26 установлена в гнездо высокого давления, предназначенное для подключения устройства быстрой дозаправки баллонов воздухом. Редуктор работает следующим образом.
При закрытом вентиле баллона давление воздуха на входе в редуктор отсутствует. На поршень действует усилие пружины, перемещая его в крайнее положение. При этом имеется зазор между седлом корпуса и вставкой поршня (редуктор открыт).
При открытии вентиля баллона воздух под высоким (первичным) давлением по- ступает в полость А редуктора и, проходя постепенно через зазор между седлом корпуса и вставкой поршня, наполняет полость Б, повышая величину редуцированного (вторичного) давления. При этом поршень, сохраняя равновесие между давлением воздуха и давлением сжимающейся пружины, перемещается в сторону уменьшения зазора между седлом корпуса и вставкой поршня. Редуцированное давление продолжает повышаться до тех пор, пока зазор между седлом и вставкой не перекроется (редуктор закрыт).
При вдохе расходуется часть воздуха из полости Б редуктора, и редуцированное давление понижается. Давление воздуха на поршень уменьшается, поршень под действием пружины перемещается, создается зазор между седлом и вставкой, обеспечи- вая поступление воздуха в полость редуцированного давления и далее к легочному автомату. В случае повышения величины редуцированного давления выше установленной, клапан под воздействием давления воздуха сжимает пружину, отходит вместе с уплотнительным кольцом от корпуса, и воздух из полости вторичного давления редуктора выходит в атмосферу, не допуская дальнейшего увеличения давления в полости Б.
Адаптер
Адаптер предназначен для подсоединения спасательного устройства к редуктору.
Адаптер
Адаптер (рис. 7) состоит из штуцера 1 и разъема 2, соединенных между собой шлангом 3, который зафиксирован колпачками 4.
Герметичность соединения адаптера с редуктором обеспечивается уплотнитель- ным кольцом 5. Для защиты от загрязнения разъем закрыт колпаком 6.
В корпусе разъема смонтирован узел фиксации штуцера шланга спасательного устройства. Для отсоединения штуцера необходимо одновременно нажать на штуцер и сдвинуть обойму разъема.
Вместо спасательного устройства к разъему можно подключить магистраль шлан- говой подачи воздуха или устройство поддува защитного костюма.
Шланг легочного автомата
Шланг предназначен для подсоединения легочного автомата к редуктору.
Шланг легочного автомата
Шланг ПТС 61.06.00.010 и шланг легочного автомата ПТС 61.06.00.020 (или ПТС 11.06.01.000)
Шланги предназначены для подсоединения легочного автомата к редуктору. Шланг ПТС 61.06.00.010 (рис. 8, поз. 1) и шланг легочного автомата 2 соединяются между собой разъемом 3. Способ соединения шлангов аналогичен соединению адаптера со спасательным устройством (см. п. 1.4.7).
Шланг 1 состоит из муфты разъема и штуцера 4, соединенных рукавом 5, зафиксированным колпачками 6.
Герметичность шланга с редуктором обеспечивается уплотнительным кольцом 7.
Шланг легочного автомата состоит из углового штуцера 8 с накидной гайкой 9 и штуцера разъема, соединенных рукавом 10, зафиксированным колпачками 11. Герметичность шланга с легочным автоматом обеспечивается уплотнительным кольцом 12.
Отличаются шланги размером резьбы накидной гайки для присоединения к легочному автомату: на шланге ПТС 61.06.00.020 – резьба М18х1,5, на шланге ПТС 11.06.01.000 – М21х1.
Легочный автомат
Легочный автомат предназначен для автоматической подачи воздуха для дыхания.
Легочный автомат
Отличие легочных автоматов состоит в способе присоединения к панорамной маске.
Легочный автомат ПТС 11.10.02.000 (рис. 9а)
Легочный автомат состоит из корпуса 1 с установленной на нем гайкой 2, седла клапана 3 с уплотнительными кольцами 4, щитка 5, закрепленного на корпусе винта- ми, мембраны 6 с диском жесткости 7, кнопки 8 с установленными на ней пружинами 9, пружины 10, крышки 11 с пружиной 12, гайки 13 и облицовки 14.
Гайка 13 зафиксирована от проворачивания относительно корпуса 1 штифтом 15. Седло клапана состоит из коромысла 16, клапана 17 с вставкой 18, пружины 19 и крышки 20. Работает легочный автомат следующим образом.
В выключенном положении клапан 17 прижат к седлу клапана 3 пружиной 19, мембрана 6 с диском жесткости 7 зафиксирована на кнопке 8 пружинами 9. При первом вдохе в подмембранной полости создается разрежение, под действием которого мембрана с диском жесткости преодолевает усилие пружин 9 и, прогибаясь под действием пружины 12, воздействует через коромысло 16 на клапан 17, открывая его. В образовавшийся зазор между седлом и клапаном поступает воздух из редуктора.
Пружина 12, воздействуя на мембрану, создает и поддерживает в подмембранной полости заданное избыточное давление.
При этом давление на мембрану воздуха, поступающего из редуктора, увеличивается до тех пор, пока не уравновесит усилие пружины 12. В этот момент мембрана перестает воздействовать на клапан, клапан прижимается к седлу и перекрывает поступление воздуха из редуктора.
Панорамная маска
Панорамная маска предназначена для защиты органов дыхания и зрения человека и соединяет дыхательные пути человека с легочным автоматом.
Панорамная маска
Лицевая часть "Panorama Nova Standard P" (рис. 10)
Лицевая часть состоит из корпуса 1 с панорамным стеклом 2, клапанной коробки 3, переговорного устройства 4, на корпусе которого крепится подмасочник 5 с клапа- нами вдоха 6.
В клапанной коробке установлен подпружиненный клапан выдоха 7. Пружина 8 фиксируется пружинной скобой 9. Клапанная коробка закрыта крышкой 10.
К клапанной коробке при помощи штекерного соединения крепится легочный ав- томат. Для отсоединения легочного автомата 11 от клапанной коробки следует нажать на кнопку 12.
На голове маска крепится при помощи наголовника 13, состоящего из объединен- ных между собой лямок, соединенных пряжками 14 с корпусом.
Для ношения лицевой части на шее в ожидании применения предназначен шейный ремень 15. На шейном ремне имеется кнопка 16, а на лобной части наголовника – отверстие 17, предназначенные для подвешивания маски в вертикальном положении при ношении на груди.
Шланг высокого давления
Предназначен для соединения шланга высокого давления с редуктором и сигнальным устройством.
Шланг высокого давления
Шланг высокого давления (рис. 11) состоит из штуцеров 1 и 2, соединенных шлан- гом 3, зафиксированном колпачками 4. В штуцере 1 установлена дюза.
Герметичность соединения шланга высокого давления с редуктором и сигнальным устройством обеспечивается уплотнительными кольцами 6 и 7. Штуцер 2 фиксирует- ся в сигнальном устройстве упорной шайбой 8.
Сигнальное устройство
Сигнальное устройство предназначено для контроля давления воздуха в баллоне (баллонах) по манометру и подачи свистком звукового сигнала об исчерпании рабочего запаса воздуха.
Сигнальное устройство
Сигнальное устройство предназначено для контроля давления воздуха в баллоне (баллонах) по манометру и подачи свистком звукового сигнала об исчерпании рабочего запаса воздуха.
Спасательное устройство
При подключении шланга к аппарату через Адаптер, воздух поступает под капюшон, создавая в нем избыточное давление.
Избыток воздуха удаляется через клапан выдоха и полосу шейного обтюратора.
Спасательное устройство
В комплект спасательного устройства (рис. 13) входит капюшон со шлангом.
В состав капюшона входит колпак 1 с иллюминатором 2, шейным обтюратором 3 и полумаской 4. К колпаку гайкой 5 крепится фланец 6, гайкой 7 – стакан 8. В стакане смонтирован клапан выдоха, состоящий из клапана 9, диска жесткости 10, штока 11 и пружины 12, зафиксированной крышкой 13 с пазами для выхода воздуха.
Шланг 14 состоит из двух штуцеров, соединенных между собой рукавом, который зафиксирован на штуцерах колпачками. К капюшону шланг крепится скобой 15. Во второй штуцер установлена дюза 16 с уплотнительным кольцом 17 и навинчен шту- цер 18 с запрессованным в него фильтром 19.
Герметичность соединения шланга с капюшоном и штуцером 18 обеспечивается уплотнительными кольцами 20 и 21.
При подключении шланга к аппарату воздух через дюзу по рукаву поступает под капюшон, создавая в нем избыточное давление. Избыток воздуха удаляется через клапан выдоха и полосу шейного обтюратора.
Меры безопасности
Запрещается включаться в аппарат без проведение рабочей проверки и при обнаружении неисправностей.
Запрещается заряжать баллон (баллоны) аппарата воздухом до давления выше рабочего.
Запрещается производить подтяжку соединений, находящихся под давлением, для устранения в них утечек воздуха.
Необходимо беречь аппарат от падения и ударов.
Запрещается оставлять дыхательный аппарат продолжительное время на солнце или вблизи нагревательных приборов, так как он нагрева давление воздуха в баллоне может превысить допустимое.
При повышении температуры баллон необходимо охлаждать и стравливать с него часть воздуха.
Запрещается применять аппарат для работы под водой..
Запрещается без согласия с предприятием-изготовителем устанавливать на аппарат узлов и деталей, не входящих в комплектацию аппарата
Читайте также: