Роль акции в реализации проекта 10 класс конспект урока

Обновлено: 04.07.2024

Количество участников: до 30 человек.

Цель: создание условий для погружения обучающихся в проектную и исследовательскую деятельность.

Задачи:

  • Знакомство с участниками курса;
  • Диагностика интересов участников тренинга;
  • Выявление уровня знаний обучающихся об этапах проектной и исследовательской деятельности.

Ход занятия

Этап работы,
упражнение

Содержание

Необходимые материалы

Время

Вступление.
Правила работы

Назвать своё имя, а также свое реальное хобби и свое желательное хобби (то, о чем мечтаешь)

Формы для бейджиков, иголочки, фломастеры

30 листов бумаги, фломастеры, скотч

Карточки со списками для подгрупп

Задание группам: расположите этапы организации проекта в нужной последовательности.
Сравните результат с эталоном. Правильно выделить проблему - наиболее трудная задача.
Проблема – это социально значимое противоречие. Она должна быть интересна, носить исследовательский характер. Далее определяется объект и предмет исследования.
Объект исследования – процесс или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
Предмет исследования – то, что находится в границах объекта исследования в определенном аспекте рассмотрения. Так появляется необходимость определить и сформулировать цель деятельности. Проблема преобразуется в личностно значимую цель.
Цель проекта – модель желаемого конечного результата. Цель проекта может быть определена с помощью глаголов: доказать, записать, измерить, изобрести, изучить, иллюстрировать, исследовать, классифицировать, наблюдать, нарисовать, обнаружить, объяснить, определить, описать, организовать, оценить, подготовить, проверить, продемонстрировать, проследить, разработать, рассчитать, собрать, создать, сравнить, установить и т.д.
Задачи проекта – это выбор путей и средств для достижения цели. Постановка задач основывается на дроблении цели на подцели. Далее выдвигается гипотеза.
Гипотеза в проекте – предположение о возможных результатах исследовательской работы. Гипотеза может подтвердиться или не подтвердиться в ходе работы над проектом.
Следующий этап работы над проектом – это планирование (проектирование), процесс разработки проекта. Когда имеется план работы, в наличии ресурсы (материалы, рабочие руки, время) и понятна цель, можно приступать непосредственно к работе.
Затем, этап работы – поиск или сбор информации: обращение к уже имеющимся знаниям и жизненному опыту, работа с источниками информации:
- Поиск информации в Интернете;
- Справочная, учебная литература, документальные источники;
- Вопросы коллегам (преподавателю), специалистам;
- Интервью с участниками событий, анкетирование и т.д.
Результат работы над проектом или конечный результат разрешения поставленной проблемы, т.е. Продукт проектной деятельности – это следующий этап работы. Обращаю ваше внимание на то, что в нашем случае в связи с дефицитом времени этапы планирования и реализации практически совпали, что, несомненно, сказалось на качестве продукта.
Продукты могут быть представлены в виде Web-сайта, видеофильма, выставки, газеты, игры, костюма, макета, модели, мультимедийной презентации, праздника, серии иллюстраций, справочника, словаря, статьи, сценария, учебного пособия, дидактического материала, экскурсии и т.д.
Обычно после выполнения проекта организуется какое-либо яркое событие или общее дело, которое предоставляет возможность продемонстрировать полученные в ходе проекта знания и умения, а также то, что цель проекта достигнута и проблема решена в настоящий момент – т.е. Следующий этап - презентация.
Презентация – публичное предъявление результатов проекта.
Портфолио (папка) проекта – подборка всех рабочих материалов проекта. В течение всей работы над проектом его разработчики собирают проектную папку (портфолио).
Для многих, желающих заняться исследованиями, одной из важных проблем становится проблема выбора темы. Существуют правила выбора темы исследования.
Выбор темы исследования
- Тема должна представлять интерес для учащихся и педагога;
- Тема должна быть реализуема в имеющихся условиях;
- Тема должна быть сформулирована лаконично;
- Указать, почему именно эта тема и именно на данный момент является актуальной;
- Показателем актуальности является наличие проблемы в данной области исследования;
- Выбирая проблему, нужно учесть, есть ли необходимые для ее решения средства и материалы, литература, необходимая исследовательская база.
Какова же роль преподавателя в проектной деятельности?
Энтузиаст - вдохновляющий и мотивирующий учащихся на достижение цели;
Специалист - обладающий знаниями и умениями в нескольких областях;
Консультант - организующий доступ к информационным ресурсам;
Руководитель - организатор обсуждения различных способов преодоления возникающих трудностей;
Координатор - группового процесса;
Эксперт - анализирующий результаты выполненного проекта.

Каждой группе выдается набор разрезных карточек-домино, листы А4, клей

Ведущий называет любой предмет и бросает мяч. Тот, кто поймал мяч, должен назвать три нестандартных способа применения предмета.
Беседа о барьерах креативности: ограниченность во времени, оценочность, боязнь конкуренции

Рефлексия

Ведущий предлагает все участникам тренинга ответить на вопросы по кругу:
Что чувствуете на данный момент?
Что нового узнали?
Что узнали о себе? О других?
Чего вы ждали?
Что получили?

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Роль акции в реализации проектов

Описание презентации по отдельным слайдам:

Роль акции в реализации проектов

Роль акции в реализации проектов

На предыдущих занятиях мы рассмотрели вкратце, какими бывают проекты. В повс.

На предыдущих занятиях мы рассмотрели вкратце, какими бывают проекты.
В повседневной жизни, конечно, чаще приходится встречать не глобальные проекты, круто меняющие жизнь многих людей и даже поколений, а локальные. Но и сравнительно небольшие проекты, созданные для местного применения, могут со временем выходить за предписанные рамки, начать жить собственной жизнью.
Однако для создания и реализации эффективного проекта мало одного желания сделать что-то хорошее. Человек, который берётся что-то изменить к лучшему, должен находить нестандартные интересные формы реализации перспективной идеи.

Сегодня всё большее распространение получают волонтёрские и благотворительные.

Сегодня всё большее распространение получают волонтёрские и благотворительные инициативы — помощи пожилым и одиноким людям людям, тяжело больным детям. Строго говоря, это скорее акции, нежели проекты.
Акция - означает какое-то действие, выступление.
Тем не менее и акции могут нести признаки проектной деятельности. Например, известный хоккеист Илья Ковальчук передал на борьбу с первичным иммунодефицитом у детей более двух миллионов рублей. Для этого он выставил на продажу автомобиль, подаренный ему за победу сборной России на Олимпийских играх в Южной Корее.

Большое социальное значение имеют историко-культурные, образовательные, эколо.

Большое социальное значение имеют историко-культурные, образовательные, экологические и иные проекты, адресованные непосредственно человеку.
Наравне с технологическими проектами их реализация требует, как правило, полного цикла проектной деятельности.
Но именно для социальных проектов могут разрабатываться и применяться разнообразные акции как одно из средств реализации серьёзной идеи.
Проекты, получившие поддержку Фонда Владимира Потанина

Проекты, получившие поддержку Фонда Луи Бондюэля

Проекты, получившие поддержку Фонда Луи Бондюэля

Задания Чем проект отличается от акции? Приведите примеры известных вам акци.

Чем проект отличается от акции? Приведите примеры известных вам акций.
Подумайте и разработайте акцию в рамках вашего проекта, которая может помочь в решении определенных задач.

Используемая литература: М.В.Половкова, А.В.Носов, Т.В.Половкова, М.В.Майсак.

Цель: выяснить влияние политических процессов в СССР на проведение нэпа; определить итоги данных политических процессов.

Личностные: осознание и готовность к практической реализации своей идентичности как гражданина своей страны, способность к определению своей позиции и ответственному поведению.

Метапредметные: организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей знаний;

осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку;

владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи;

определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

оценивать собственные действия, учебные достижения.

Предметные: применять различные методы исторического анализа;

самостоятельно определять причины и отслеживать последствия исторических событий, явлений;

определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого.

Тип урока: комбинированный

Виды деятельности: анализ источников (документов), самостоятельный поиск информации, работа в группах, участие в учебной дискуссии.

ВложениеРазмер
politicheskoe_razvitie_v_1920-e_gg.docx 27.33 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: выяснить влияние политических процессов в СССР на проведение нэпа; определить итоги данных политических процессов.

Личностные: осознание и готовность к практической реализации своей идентичности как гражданина своей страны, способность к определению своей позиции и ответственному поведению.

Метапредметные: организовывать и регулировать свою деятельность с использованием понятийного и познавательного инструментария изучаемых областей знаний;

осуществлять самостоятельный поиск информационных источников, давать им оценку;

владеть начальными исследовательскими умениями, решать поисковые и исследовательские задачи;

определять свою роль в учебной группе, вклад всех участников в общий результат;

оценивать собственные действия, учебные достижения.

Предметные: применять различные методы исторического анализа;

самостоятельно определять причины и отслеживать последствия исторических событий, явлений;

определять и обосновывать своё отношение к различным версиям и оценкам событий и личностям прошлого.

Тип урока : комбинированный

Виды деятельности : анализ источников (документов), самостоятельный поиск информации, работа в группах, участие в учебной дискуссии.

  1. Организационный этап.
  2. Мотивационно - организационный этап и актуализация знаний

Анализ плакатов времен нэпа.

- Что изображено на плакате?

- Перечислите мероприятия НЭПа.

- Какие были лозунги большевиков в годы Гражданской войны?

Вспомните, н овая экономическая политика соответствовала революционным лозунгам большевиков?

- Затронули эти противоречия НЭПа политические взгляды большевиков на дальнейшее развитие государства?

Давайте теперь сформулируем тему урока и цели и задачи.

III. Изучение нового материала.

1. Трудности поворота.

2. Болезнь В. И. Ленина и борьба за власть.

3. Ликвидация оппозиции внутри ВКП(б).

4. Ужесточение политического курса.

  1. Трудности поворота. Нэп противоречил лозунгам, под которыми большевики одержали победу в Гражданской войне. В стране появлялись мелкие предприниматели и торговцы, крестьяне могли свободно продавать свою продукцию.

К чему вел нэп? (к усилению имущественного неравенства).

В связи с этим, в партийном и гос. аппарате стали распространяться антинэповские настроения.

Самостоятельная работа с документом.

К чему приводило распространение антинэповских настроений?

Какие меры были предприняты руководством для поощрения экономической инициативы?

Вывод: Колебания наблюдались во всех сферах жизни общества. В значительной степени это было связано с острой политической борьбой, которая велась внутри большевистской партии.

  1. Болезнь В. И. Ленина и борьба за власть. После завершения Гражданской войны в партии начались споры и столкновения из-за поисков путей развития страны в новых условиях, и борьбы за власть между различными партийными лидерами.

Работа в парах. Составление таблицы: назовите и кратко охарактеризуйте основные этапы внутрипартийной борьбы. Каковы её итоги? Назовите лидеров противоборствующих сторон.

Работа в группах с документами:

IV. Закрепление изученного материала.

Задание 1. Найдите по вертикали и горизонтали в филворде фамилии членов Политбюро ЦК ВКП(б)в конце 1920-х годов.

Правильные варианты : Зиновьев; Каменев; Троцкий.

Задание 2. Вставьте пропущенные слова/годы:

1. "________ слишком груб‚ и этот недостаток. становится нетерпимым в должности генсека".

3. Советский посол в Польше был убит в ___________ году.

Правильные варианты : 1. Сталин 2. Каменев 3. 1927

В 1920-е гг. происходило ужесточение политического режима, сложилась однопартийная система. После смерти В. И. Ленина разгорелась острая борьба за власть в партийном руководстве. Победителем в этой борьбе стал генеральный секретарь ВКП(б) И. В. Сталин.

Домашнее задание: §12

Оппозиционеры в своей борьбе могли опереться в основном на Ленинградскую партийную организацию, которой фактически руководил Зиновьев. Этого было недостаточно. На XIV съезде партии в декабре 1925 г. (на нём она была переименована во Всесоюзную коммунистическую партию — ВКП(б) оппозиция потерпела полное поражение. Вскоре руководителем Ленинградской области вместо Зиновьева был назначен сторонник Сталина С. М. Киров. Потеряли руководящие должности и другие оппозиционеры.

Контролируя партийный аппарат и государственные органы, большинство в Политбюро подавило выступления оппозиционеров. В 1926 г. сначала Зиновьев, а затем Троцкий и Каменев были исключены из Политбюро. Для борьбы с оппозицией использовались не только методы внутрипартийной дискуссии, но и сила органов государственной безопасности. В ноябре 1927 г. в связи с празднованием 10-й годовщины Октябрьской революции оппозиционеры попытались провести свои митинги и демонстрации. Однако они были разогнаны. Вскоре после этого лидеров и более 2 тыс. активных участников оппозиции исключили из партии. Многих из них отправили в ссылку. Значительная часть оппозиционеров добилась прощения, объявив о подчинении воле большинства. Наиболее непримиримыми оставались Троцкий и его ближайшие соратники. Троцкого в начале 1928 г. выслали в Казахстан, а некоторое время спустя выдворили за пределы СССР.

Внутрипартийная борьба оказала существенное воздействие на политическое развитие страны. Большевистская партия понесла значительные кадровые потери. Была подорвана система коллективного руководства и относительной внутрипартийной демократии. Широкое распространение получило выдвижение кадров по принципу личной преданности лидерам партии. Для подавления оппозиции всё активнее использовались органы государственной безопасности. В совокупности это создавало предпосылки для утверждения единовластия.

Ожесточённые внутрипартийные столкновения отвлекали руководство страны от рассмотрения реальных проблем, лишали его необходимой гибкости и инициативы. Всё чаще принимались идеологически мотивированные решения. Усилилось давление государства на зажиточных крестьян и предпринимателей в городах. Их ограничивали в правах, обкладывали дополнительными налогами, арестовывали. Это вело к усилению кризисных явлений в экономике.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование наряду с прогнозированием и проектированием относится к способам работы с будущим, с тем, что пока существует только в вашем воображении.

Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта

Планирование действий — шаг за шагом по пути к реализации проекта

Основное содержание Понятие планирования. Основная функция планирования. Инструменты планирования. Контрольные точки планируемых работ

планирование

1. Доказать актуальность данной проблемы.

2. Проанализировать различную информацию

2. Создать планирование деятельности по реализации проекта (выработать программу действий, разработать варианты реализации своей программы).

- это представление того, что может произойти в будущем.

  • экстраполяции(перенос существующих тенденций)
  • экспертные заключения
  • моделирование

Тенденция (от лат. tendo — направляю, стремлюсь) — сравнительно устойчивое направление развития определенного явления.

Проектирование направлено на осуществление целевого преобразования действительности на основе имеющихся ценностей и норм. Планирование - это обоснованное распределение во времени ресурсов для получения намеченного результата в будущем.

Проектирование направлено на осуществление целевого преобразования действительности на основе имеющихся ценностей и норм.

Планирование - это обоснованное распределение во времени ресурсов для получения намеченного результата в будущем.

План позволяет выделить Кто, что, где, когда должен выполнить? главные и второстепенные задачи, определить их соподчинение (ранжировать) определить необходимые ресурсы и источники их получения(благотворитель, инвестор, спонсор) определить время на каждое действие и последовательность самих действий во времени обеспечить согласованность и координацию совместных действий участников Организовать контроль исполнения Что в результате каждого действия будет получено? План- это алгоритм, в соответствии с ним определяется последовательность действий, выполнение которых к определенному сроку приведет к достижению требуемого результата

План позволяет выделить

  • главные и второстепенные задачи, определить их соподчинение (ранжировать)
  • определить необходимые ресурсы и источники их получения(благотворитель, инвестор, спонсор)
  • определить время на каждое действие и последовательность самих действий во времени
  • обеспечить согласованность и координацию совместных действий участников
  • Организовать контроль исполнения

Что в результате

каждого действия

будет получено?

План- это алгоритм, в соответствии с ним определяется последовательность

действий, выполнение которых к определенному сроку приведет к достижению требуемого результата





Каким образом удалось спланировать и реализовать мобилизацию различных ресурсов для решения важной научно-исследовательский задачи, имеющей большое практическое значение?

Каким образом удалось спланировать и реализовать мобилизацию различных ресурсов для решения важной научно-исследовательский задачи, имеющей большое практическое значение?

— норвежский полярный исследователь,

учёный — доктор зоологии, основатель новой науки — физической океанографии, политический и общественный деятель, гуманист, филантроп, лауреат Нобелевской премии мира

Читайте также: