Родственные слова конспект логопедия 3 класс

Обновлено: 05.07.2024

Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.

• закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;

• развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах;

• учить дифференцировать слова различной слоговой структуры;

• активизировать словарный запас учащихся.

• развивать звуковое восприятие и навыки запоминания слов;

• развивать логическое мышление в упражнениях на аналитико-синтетическую деятельность;

• развивать зрительно-моторную координацию.

• воспитывать умение работать в коллективе;

• воспитывать стремление к результату деятельности;

• воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.

Оборудование: доска, карточки с заданиями, предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Звуки чётко произносим.

Буквы правильно читаем.

Пишем их старательно.

Логопед : Как вы думаете, чтобы правильно писать, что нужно уметь?

• Правильно писать буквы.

• Четко произносить звуки.

• Проговаривать слова по слогам.

Логопед : Сегодня будем учиться делить слова на слоги, определять количество и последовательность слогов в словах, а так же записыватьсловасостоящие из нескольких слогов, четко их проговаривая.

III. Основная часть

1. Позиционный анализ и синтез слов.

Логопед : Внимательно послушайте и определите:

Логопед : Отгадайте, какую картину нарисовал художник?

Узнаем её название, если правильно назовем и запишем:

• первый звук в названии предмета, изображенного на картинке (предъявляется картинка с изображением очков, запишем на доске соответствующую букву;О

• первый звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением весов)

• второй звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением дома)

• последний звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением плаща); Щ

• второй звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением кита). И

Логопед : Прочитаем составленное слово. (ОВОЩИ.)

Предъявляется картинка с изображением овощей.

2. Определение количества слогов в слове.

На доске предметные картинки: репа, морковь, помидор, тыква, капуста, огурец, свёкла. Один ученик выбирает картинки, в названии которых два слога, а другой – картинки с трехсложными словами. Кто быстрее и правильнее выберет картинки, тот победил. Проводится коллективная проверка.

3. Выделение первого слога в слове.

Логопед :Прочитайте названия овощей. Выделите в каждом слове первый слог и запишите в тетрадь.

На доске предъявляется запись слов :

ПОМИДОР, РЕДИСКА, БАКЛАЖАН, МОРКОВЬ, КАПУСТА, ЦУКИНИ, КАРТОФЕЛЬ.

Отдохнем немножко – разотрем ладошки.

Чтобы лучше слушать, растираем уши.

Разотрем теперь и лоб, чтобы лучше думать мог.

4. Выделение лишнего слога в слове.

Логопед : Слоги решили пошалить и забрались не в свои слова. Давайте найдём лишний слог в каждом слове и запишем слова правильно.

На доске предъявляется запись слов :

(чеснок, репа, тыква, перец, огурец, свекла)

Что общего во всех этих словах? (Это овощи).

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением (упражнение с мячом-ёжиком) Движения соответствуют тексту.

Я мячом круги катаю,

Взад-вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко.

Каждым пальцем мяч прижму

И другой рукой начну.

А теперь последний трюк-

Мяч летает между рук. Движения соответствуют тексту

5. Работа с деформированными словами. Определение порядка слогов в слове.

Логопед : Расшифруйте названия овощей, переставив слоги местами. Соедините расшифровки с правильно написанными словами.

На доске предъявляется запись слов :

IV. Подведение итога занятия.

Логопед : Чему мы учились на занятии?

-Какое правило помогает определить количество слогов в слове?

- Работа над каким заданием вам особенно понравилась?

Конец занятия.

Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР Тема: Звуко-буквенный анализ слов Тема:Звуко-буквенный анализ слов. Транспонирование. Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить детей транспонировать слова,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.

Звуко-буквенный анализ и синтез как основа формирования навыка чтения. Использование нетрадиционных пособий МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД №11 г. МЕЛЕНКИ, ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ МАСТЕР – КЛАСС Тема: Звуко-буквенный.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект логопедического занятия

с 3 классом

Учитель-логопед Шидловская М.А.

Цель: Формирование навыка морфологического анализа и синтеза слов.

- закрепление умения выделять корневую основу в словах

- формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова

- развитие умения подбирать родственные слова

- коррекция навыка словоизменения и словообразования посредством моорфологического анализа и синтеза слов

- коррекция фонематического восприятия посредством сравнительной характеристики звуков

- коррекция аналитической функции мышления на основе звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза посредством выделения звуков на уровне слова.

- воспитание навыка самоконтроля

- воспитание самостоятельности и активности

Оборудование: карточки с заданиями, индивидуальные карточки с заданиями, дерево с корневой основой слова, карта с сюжетным маршрутом,

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята. Сейчас сядут только те, кто назовет признаки зимы (мороз, солнце светит мало, деревья голые, на реке лёд, сосульки, снег).

Основная часть

Введение в тему

Послушайте цепочку слов, которую я назову: снег, снеговик, снегоход, снегурочка.

Вспомните как называются эти слова? (родственные слова с общим корнем -снег-). Что такое родственные слова? (это слова близкие по значению с одинаковым корнем).

Какой вы знаете зимний праздник? Да, Новый Год. Скоро мы все будем праздновать этот праздник.

(Ученику дается кусочек карты, по которой он должен найти конверты с заданием. Ребенок должен выбрать конверт с изображением гласной буквы).

Ребята, здесь живет Баба Яга. Это её задание.

На доске графическое изображение дома с подписанными к нему частями слова. Дети должны образовать родственные слова, записать их в тетрадь и выделить корень)

ик ашний ашний овой

ище на ник без ный

( домик, домашний, домовой, домище, надомник, бездомный)

б) Таким же образом образовываем родственные слова с корнем -лес-

Молодцы, ребята, выполнили задание Бабы Яги. Она дала нам следующую часть карты.

(Ребенок находит конверты с заданием. Нужно выбрать конверт, на котором написано слово из трех слогов).

Здесь живет Кащей Бессмертный. Это его задание.

Посмотрите на это дерево. У него не простой корень На нем написано слово –цвет-. Это корневая основа. Вам нужно придумать родственные слова, которые выросли из этого корня. Мы подпишем их на яблочках и разместим на дереве (цветы, цветок, цветные, цветочек, разноцветные, цветёт, цветник, цветочный, расцветёт, отцветёт).

(Ученики записывают родственные слова в тетрадь, выделяют корень).

Молодцы, ребята, выполнили задание Кащея Бессмертного. Он дал нам следующую часть карты.

(Ребенок находит конверты с заданием. Нужно выбрать конверт, на котором написано слово, которое начинается на твердый согласный звук).

Здесь живет Змей Горыныч. Это его задание.

Ребята, я сейчас буду читать вам текст, а вы выписываете в тетрадь только родственные слова:

Грибная пора настала в лесу

Грибы я из леса в корзине несу

Вот гриб -боровик и другие грибочки

Мы жарим и варим, и солим их в бочке

Вы выполнили задание Змея Горыныча. Он дал нам следующую часть карты.

(Ребенок находит конверты с заданием. Нужно выбрать конверт, на котором написано слово, которое начинается на глухой согласный звук).

Здесь живет Снежная королева. Это её задание.

Ребята, я вам сейчас буду зачитывать цепочку слов, а вы должны будете найти лишнее слово (ученики записвают в тетрадь родственные слова, исключая лишнее).

Стол, столб , столовая, столы

Собака, собачий, пёс , собачка

Трава, травка, отрава , травы

Лень, ленивый, лентяй, олень

Молодцы, справились с заданием Снежной королевы. Она дала нам следующий кусочек карты. Мы можем идти с вами дальше. Но сначала давайте сделаем гимнастику для глаз.

Собираем ёлочные игрушки в коробочки.

(Шарики разных цветов расположены справа, слева, сверху, снизу и в центре доски. В руках у детей коробочки с изображением таких же шариков на дне. По указанию учителя дети глазами находят шарик определённого цвета на доске, затем такой же в коробочке).

Глазки закрыли. Поморгали. Молодцы.

(Ребенок находит конверты с заданием. Нужно выбрать конверт, на котором написано слово, обозначающее признак предмета).

Это задание Бармалея (работа в командах).

Ученики делятся на 2 команды. Им даются карточки с корневой основой с чередующимися согласными в корне:

Дети должны подобрать родственные слова. Выигрывает команда, которая придумает большее количество слов.

Молодцы, ребята. Мы подошли к концу нашего пути. Чтобы нам отдали ключ нужно выполнить последнее задание.

(Предложения записываются в тетрадь. Зачитываются.)

Все справились с заданием. А вот и ключ. Мы отдадим его Деду Морозу.

III . Рефлексия

Ребята, с какой частью слова мы сегодня с вами работали? (с корнем слова)

Как называются слова с одинаковым корнем и близкие по значению? (родственные)

Какие задания вам больше всего понравились?

Дед Мороз вам очень благодарен за помощь и передает вам маленькие сладкие подарки.

Материалы и оборудование: зеркала, опорные таблицы по речевому дыханию и целеполаганию, карточки с набором слов, персональный компьютер, мультимедийная установка.

Ход занятия

1. Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики.

2. Создание проблемной ситуации.

Л.: - Образуем группу слов, связанную со словом ГРИБ. Назовите одним словом словосочетания, запишите:

  • маленький гриб…
  • много маленьких грибов…
  • суп из грибов…
  • человек, собирающий грибы…

Гриб, грибок, грибочки, грибной, грибник.

Л.: - Сравните, что общего в этих словах?

- Что можно сказать о значении слов?

- Слова иногда чем-то похожи на людей. Как называют людей, которые похожи между собой?

ВЫВОД: - Слова, которые похожи по значению и звучанию, называются родственными.

Слова, как родные, похожи чуть-чуть,

И если поставить их в ряд,

Немного послушать и вдуматься в суть –

Они об одном говорят.

4. Определение темы занятия.

Л.: - Попробуйте самостоятельно сформулировать тему и цель занятия.

Л.: - Верно, цель нашего занятия - научиться распознавать родственные слова.

5.Ттренировочные упражнения (обогащение, уточнение словаря через закрепление темы).

Л.: - Все ли слова, похожие по звучанию, являются родственными?

- Сформулируйте свой ответ, используя слова: гусь, гусыня, гусеница, гусята.

- Сравним ваш вывод с выводом, который сделал Ваня.

Л.: -Определите основные признаки, по которым вы будете находить родственные слова.

Общее звучание (схожее).

Общее значение слов.

Л.: - Подберите родственные слова к слову гора.

(Дети самостоятельно выполняют задание.)

- Один из учеников другой группы выполнил задание так:

Гора, горка, горе, горняк.

- Верно, ли он выполнил задание? Если есть ошибка, объясните ее.

Л.: - Исключите лишнее слово. Объясните, почему оно не является родственным.

Нос, носильщик, носик, носатый.

Час, часок, часть, часовщик.

7. Физминутка.

Л.: - Я буду читать пары слов. Если они являются родственными, хлопните в ладоши, а если не являются – топните.

Кот – котик, река – плот, рука – ручка, день – ночь, носки – нос, снег – снеговик, ткань – тканевый, стена – гвоздь, дом – домашний.

8. Коррекция слухоречевого и зрительного восприятия, внимания и памяти.

(На плакате вывешиваются слова, надо соединить родственные слова и запомнить их.)

(После того как дети выполнят задание, слова второго столбика убираются, дети записывают в тетрадь пары родственных слов с опорой на слова первого столбика.)

9. Развитие слухоречевого внимания, памяти и развитие связной речи.

Л.: - Прослушайте и запомните предложения. Назовите родственные слова.

Прилетели зимовать птицы. Зима вступает в свои права. Здравствуй, зимушка- красавица! Прошло веселое время зимних каникул.

Л.: - Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?

Л.: - К слову снег выберите родственные слова и составьте рассказ:

Санки, снежинки, сугробы, снеговик, лед, снежная, горка, снежки, коньки.

10. Подведение итога занятия.

Л.: - Над какой темой мы сегодня работали? Чему научились? Какие моменты занятия вам особенно понравились? Почему? Оцените свою работу на занятии: что получилось очень хорошо, а что вызвало затруднение.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: закрепить понятие о родственных, однокоренных словах; учить выделять главную смысловую часть слова - корень; учить подбирать родственные слова.

Коррекционно-образовательные:

1.закреплять понятия о родственных, однокоренных словах;

2.закреплять умение выделять главную смысловую часть слова;

3.закреплять умение подбирать родственные слова.

Коррекционно-развивающие:

Развивать пространственные представления.

Развивать слуховое внимание.

Отрабатывать коммуникативные навыки.

Совершенствовать координацию движений, общую и мелкую моторику

Развивать зрительное восприятие, память, внимание.

Коррекционно-воспитательные:

Воспитывать умение работать в парах.

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

Воспитывать культуру устной и письменной речи, навыки самоконтроля.

Этапы урока, время этапа

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Формируемые БУД

I.Организационный этап

Развивать коммуникативные навыки

Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу

Развивать пространственные представления, мелкую моторику кистей и пальцев рук

Я рада приветствовать вас на уроке

Девчонок, мальчишек и мудрых гостей

Пусть будет на уроке светло, уютно и очень тепло.

Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и загадайте желание на этот урок.(садитесь)

А чтобы ваше желание сбылось, какими вы должны быть на уроке?

Я желаю чтобы вы на уроке помогали друг другу (слайд)

Я желаю, чтобы вы всегда решали возникающие проблемы вместе (слайд)

Чтобы вы открыли что-то новое и интересное (слайд)

И самое главное, чтобы хорошее настроение всегда присутствовало на уроке (слайд)

- Давайте подготовим пальчики к работе.

Раз, два, три, четыре, пять

Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли

Съели суп, и спать легли.

Дети прижимают ладони, загадывают желание.

Высказывают мнение, какими они должны быть на уроке .(Мы должны быть внимательными, старательными, активными, дружными и т. д. )

Выполняют движения руками по образцу логопеда

Коммуникативные:

вступать в контакт и работать в коллективе

адекватно использовать ритуалы школьного поведения

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

Мотивационно-целевой

Закреплять понятия о родственных, однокоренных словах;

закреплять умение выделять главную смысловую часть слова;

Вспомним, чему учились на прошлом уроке? Выполним задания и проверим ваши умения:

-Задание на зелёной карточке.

Лес, лесник, перелесок, лесок, лесная.

- Прочитайте слова, все ли понятны.

-Какие это слова? (родственные)

-Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.

Выделяют корень, подчёркивают безударную гласную,

Делают взаимопроверку. Определяют значение незнакомых слов по словарю, зачитывают)

самостоятельность в выполнении учебных заданий

Познавательные: пользоваться знаками, символами

группировать предметы, объекты по существенным признакам.

Регулятивные:

2.Создание проблемной ситуации

Развивать слуховое внимание.

Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
- Снова к нам
Пришла ..(зима)

- А что такое зима? ( время года)

- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).

- А как можно назвать день зимой? (зимний)

-А как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?(зимующие)

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой . (Снегири.)

Отвечают на вопросы.

слушать и понимать инструкцию к учебному заданию

3.Побуждение к формулированию проблемы

На доске слова: зима, зимушка, зимний, зимующие, зимовать, снегирь.

- Прочитайте и подумайте, есть ли здесь лишнее слово.

- Докажите, что оно лишнее.(выделяют корень)

-А как называются остальные слова? (родственные)

- Почему? (одинаковый корень и смысл)

Почему лишнее, доказывают, что у родственников должен быть одинаковый корень и смысл.

Познавательные: логическое выдвижение гипотез и их обоснование, решение проблемы

Регулятивные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию

Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

4.Побуждение к формулированию темы и цели урока.

Формирование умения планировать свою деятельность на уроке для достижения цели.

Кто догадался какая тема нашего урока? Слайд

-Мы слова похожие

Как родственники схожие.

-Чему мы будем учиться?

(Правильно, сегодня на занятии мы продолжим учиться находить родственные слова)

Дети формулируют тему урока. Прогнозируют дальнейшую деятельность.

Познавательные:

делать простейшие обобщения (определение темы)

оформлять свою мысль в устной речи;

VI.Поисково-исследовательский.

Развивать слуховое внимание.

Развивать зрительное восприятие, память, внимание.

Закреплять умение выделять главную смысловую часть слова;

закреплять умение подбирать родственные слова.

-Очень интересно наблюдать за словами, правда, ребята? Слайды

-Скажите, кого называют чужаком? (незнакомого, чужого человека)

Собрались у Снегурочки на День рождения, родственники. Снеговик со Снежной Бабой беседуют. Подснежник на солнышке греется. Снежинка со Снежком играют. Снегирь песни распевает. Ледышка по дорожке на одной ножке скачет. И все Снегурочку ждут.

Вышла Снегурочка на крыльцо, посмотрела на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему идти прочь к своей родне. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?

Кто же оказался чужаком среди родственников Снегурочки? (Ледышка. Слово имеет другой корень)

А какой корень в слове ледышка? (лёд)

Назовите слова родственники к слову ледышка.

А сейчас будем работать на доске и в тетрадях, подбирать родственные слова к слову снег и лёд.

Откройте тетради, запишите число.

-- Прочитайте, все ли слова понятны. Слайды

- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга, просигнальте.

-Давайте проверим по слайду.

-Оцените свою работу (самооценка)

- Как называются слова с одинаковым корнем и близкие по смыслу? (родственные)

Коррекционно-развивающая:

Способствовать развитию языкового чутья при подборе однокоренных слов.

Коррекционно-воспитательная:

Создать условия для формирования осмысленного отношения к своей речи.

Задачи:

1. Совершенствовать навыки фонематических представлений, языкового анализа и синтеза.

2. Создать условия для совершенствования мелкой моторики.

3. Развивать навык языкового чутья путём отгадывания загадок, подбора однокоренных слов.

4. Развивать навык употребления существительных в творительном падеже с предлогом С.

5. Учить составлять предложения по схемам.

6. Организовать рефлексивные действия.

Формируемые УУД:

1. Регулятивные: определение и понимание учебной задачи, закрепление навыка самоконтроля, оценивание результатов выполненного задания.

2. Познавательные: анализ предъявленного материала.

3. Коммуникативные: способствовать развитию умений учащихся работать в группе, отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог и вести его.

4. Личностные: организовать мотивацию учащихся на усвоение новых знаний, способствовать повышению познавательного интереса к учебному материалу.

Материально-техническое обеспечение:

2. сопроводительная презентация;

3. карточки с заданиями;

4. тетради учащихся;

5. пеналы учащихся.

Ход занятия:

1. Оргмомент

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями, садитесь.

- Все готовы? (Да). Ну, тогда

- Ворота отворяйте, да гостей привечайте!

На поляне дом стоит (пальцы обеих рук делают крышу,

Ну, а к дому путь закрыт (руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота")

Мы ворота открываем (ладони разворачиваются,

Всех вас в гости приглашаем (кланяются гостям).

2. Тема занятия. Синтез слова МАСЛЕНИЦА

- Чтобы узнать, почему у нас сегодня такое необычное занятие, предлагаю вам выполнить задание.

- На карточке написаны буквы. Некоторые из них перевёрнуты зеркально. Ведём пальцем по строчке слева направо, как читаем, ищем правильно написанные буквы. Обводим эти правильные буквы.

- А теперь сложите то, что у вас получилось, в слово.

- Прочитайте эти слова по цепочке. Правильно!

- В конце февраля отмечается праздник Масленицы. Принято веселиться, ходить в гости друг к другу, провожать зиму и готовиться к встрече весны.

3. Родственные слова

- Вот и мы намажем с вами блины маслом.

- Посмотрите, ребята, блинок у нас небольшой, поэтому надо взять только кусочек масла. Как мы назовём этот кусочек? Ласково – маслице.

- Надо намазать маслице на блин. Что будем делать? Маслить блин.

- Какой красивый блин получился. Намазали маслом, какой стал блин? Масленый блин.

- А как называется предмет, в котором хранят масло? Маслёнка.

- Сейчас мы можем купить готовое масло в магазине. А раньше, в старину, его делали сами в специальном устройстве, маслобойке.

- Назовите эти слова ещё раз.

- Откройте тетради, запишите число.

- А теперь запишем слова, которые отгадали.

- Сравните, что общего в этих словах? Правильно, начало слова, то есть звучание слова.

- Что можно сказать о значении слов? Правильно, слова похожи по значению.

- Слова иногда чем-то похожи на людей. Как называют людей, которые похожи между собой? (родственники)

- Таким образом, слова, которые похожи по значению и звучанию, называются родственными. Или однокоренными, так как у них один корень.

4. Игра "Четвертый лишний”

- Все ли слова, похожие по звучанию, являются родственными?

- Послушайте слова: дверной ключ, гаечный ключ, прозрачный ключ, скрипичный ключ. (СЛАЙД)

Дверной ключ - металлическое приспособление для запирания и отпирания замка.

Гаечный ключ - инструмент, приспособление для укрепления или отвинчивания чего-либо.

Скрипичный ключ - знак в начале нотной строки.

Прозрачный ключ – это чистый родник, источник.

- Теперь потренируемся вместе. Находите лишнее, объясняете, почему.

- маленький, малыш, малевать, малявка.

- горящий, горелый, горе, гореть.

- речной, река, речка, речь.

- водный, вода, водитель, водица.

5. Отработка синтеза слов, творительного падежа с предлогом С.

- Отлично справились, ребята! А чем ещё отмечали Масленицу, каким угощением, вы сейчас узнаете.

- Итак, задание. Соберите слова из перепутанных букв. Первая буква слова отмечена звёздочкой.

- Давайте проверим. Какое слово ты собрал? Есть они на слайде? Да, это блины.

- А теперь ответьте на мой вопрос полным предложением: В гости ходили с ЧЕМ? (В гости ходили с пирогами) А теперь все вместе: В гости ходили с пирогАМИ. Запишите это предложение в тетради.

- Читайте предложение, подставляйте отгаданное слово.

- Треугольником выделяем предлог, и подчёркиваем окончание в слове, к которому он относится. Ещё раз проговорим с вами предложения.

6. Пальчиковая гимнастика

- Блины символизируют солнце – такие же круглые и золотистые. Раньше люди верили, что чем больше блинов они напекут, тем солнцу будет легче преодолеть зимний холод и

чем скорее наступит весна. Люди считали своим долгом помочь солнцу прогнать зиму, разбудить природу от зимнего сна. Давайте и мы поможем солнышку.

Солнышко-ведрышко (руки вверх, пальцы растопырены)

Выгляни в окошечко! (руки полочкой, подтянуть к подбородку)

Там малые детки(показать рукой вниз)

Ждут твоего света(руки вверх, пальцы растопырены)

Лепешки валяют(имитация движений)

(прочитать, показать движения, второй раз вместе с детьми)

7. Работа с текстом. Однокоренные слова.

- В конце зимы отмечают веселый праздник — Масленицу. В народе её зовут так же сырной неделей. На этой неделе можно есть молочные продукты и масло. Хорошая хозяйка на масленичной неделе всегда щедро угощала гостей. На столе всегда были блины, маслёнка с маслом, разные начинки.

8. Подведение итогов.

- Над какой темой мы сегодня работали? Чему научились? Какие моменты занятия вам особенно понравились?

Список использованной литературы:

Прикреплённые файлы:

Читайте также: