Родственные слова конспект логопедия 3 класс
Обновлено: 05.07.2024
Цель: развитие навыков слогового анализа и синтеза.
• закрепить знания детей о роли гласных звуков в слогоразделе;
• развивать умения определять количество и последовательность слогов в словах;
• учить дифференцировать слова различной слоговой структуры;
• активизировать словарный запас учащихся.
• развивать звуковое восприятие и навыки запоминания слов;
• развивать логическое мышление в упражнениях на аналитико-синтетическую деятельность;
• развивать зрительно-моторную координацию.
• воспитывать умение работать в коллективе;
• воспитывать стремление к результату деятельности;
• воспитывать интерес к получению знаний путем повышения мотивации.
Оборудование: доска, карточки с заданиями, предметные картинки.
Ход занятия
I. Организационный момент.
Звуки чётко произносим.
Буквы правильно читаем.
Пишем их старательно.
Логопед : Как вы думаете, чтобы правильно писать, что нужно уметь?
• Правильно писать буквы.
• Четко произносить звуки.
• Проговаривать слова по слогам.
Логопед : Сегодня будем учиться делить слова на слоги, определять количество и последовательность слогов в словах, а так же записыватьсловасостоящие из нескольких слогов, четко их проговаривая.
III. Основная часть
1. Позиционный анализ и синтез слов.
Логопед : Внимательно послушайте и определите:
Логопед : Отгадайте, какую картину нарисовал художник?
Узнаем её название, если правильно назовем и запишем:
• первый звук в названии предмета, изображенного на картинке (предъявляется картинка с изображением очков, запишем на доске соответствующую букву;О
• первый звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением весов);В
• второй звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением дома);О
• последний звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением плаща); Щ
• второй звук и букву по картинке (предъявляется картинка с изображением кита). И
Логопед : Прочитаем составленное слово. (ОВОЩИ.)
Предъявляется картинка с изображением овощей.
2. Определение количества слогов в слове.
На доске предметные картинки: репа, морковь, помидор, тыква, капуста, огурец, свёкла. Один ученик выбирает картинки, в названии которых два слога, а другой – картинки с трехсложными словами. Кто быстрее и правильнее выберет картинки, тот победил. Проводится коллективная проверка.
3. Выделение первого слога в слове.
Логопед :Прочитайте названия овощей. Выделите в каждом слове первый слог и запишите в тетрадь.
На доске предъявляется запись слов :
ПОМИДОР, РЕДИСКА, БАКЛАЖАН, МОРКОВЬ, КАПУСТА, ЦУКИНИ, КАРТОФЕЛЬ.
Отдохнем немножко – разотрем ладошки.
Чтобы лучше слушать, растираем уши.
Разотрем теперь и лоб, чтобы лучше думать мог.
4. Выделение лишнего слога в слове.
Логопед : Слоги решили пошалить и забрались не в свои слова. Давайте найдём лишний слог в каждом слове и запишем слова правильно.
На доске предъявляется запись слов :
(чеснок, репа, тыква, перец, огурец, свекла)
Что общего во всех этих словах? (Это овощи).
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением (упражнение с мячом-ёжиком) Движения соответствуют тексту.
Я мячом круги катаю,
Взад-вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку,
А потом сожму немножко.
Каждым пальцем мяч прижму
И другой рукой начну.
А теперь последний трюк-
Мяч летает между рук. Движения соответствуют тексту
5. Работа с деформированными словами. Определение порядка слогов в слове.
Логопед : Расшифруйте названия овощей, переставив слоги местами. Соедините расшифровки с правильно написанными словами.
На доске предъявляется запись слов :
IV. Подведение итога занятия.
Логопед : Чему мы учились на занятии?
-Какое правило помогает определить количество слогов в слове?
- Работа над каким заданием вам особенно понравилась?
Конец занятия.
Конспект занятия для детей старшей группы с ТНР Тема: Звуко-буквенный анализ слов Тема:Звуко-буквенный анализ слов. Транспонирование. Цель: Развитие фонематического восприятия. Задачи: 1. Учить детей транспонировать слова,.
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги. Воспитатель Хдошоянц Л. Т. ГБДОУ.
Звуко-буквенный анализ и синтез как основа формирования навыка чтения. Использование нетрадиционных пособий МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ- ДЕТСКИЙ САД №11 г. МЕЛЕНКИ, ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ МАСТЕР – КЛАСС Тема: Звуко-буквенный.
- Для учеников 1-11 классов и дошкольников
- Бесплатные сертификаты учителям и участникам
Конспект логопедического занятия
с 3 классом
Учитель-логопед Шидловская М.А.
Цель: Формирование навыка морфологического анализа и синтеза слов.
- закрепление умения выделять корневую основу в словах
- формирование навыка правописания безударной гласной в корне слова
- развитие умения подбирать родственные слова
- коррекция навыка словоизменения и словообразования посредством моорфологического анализа и синтеза слов
- коррекция фонематического восприятия посредством сравнительной характеристики звуков
- коррекция аналитической функции мышления на основе звуко-буквенного и слогового анализа и синтеза посредством выделения звуков на уровне слова.
- воспитание навыка самоконтроля
- воспитание самостоятельности и активности
Оборудование: карточки с заданиями, индивидуальные карточки с заданиями, дерево с корневой основой слова, карта с сюжетным маршрутом,
Ход занятия:
Здравствуйте, ребята. Сейчас сядут только те, кто назовет признаки зимы (мороз, солнце светит мало, деревья голые, на реке лёд, сосульки, снег).
Основная часть
Введение в тему
Послушайте цепочку слов, которую я назову: снег, снеговик, снегоход, снегурочка.
Вспомните как называются эти слова? (родственные слова с общим корнем -снег-). Что такое родственные слова? (это слова близкие по значению с одинаковым корнем).
Какой вы знаете зимний праздник? Да, Новый Год. Скоро мы все будем праздновать этот праздник.
(Ученику дается кусочек карты, по которой он должен найти конверты с заданием. Ребенок должен выбрать конверт с изображением гласной буквы).
Ребята, здесь живет Баба Яга. Это её задание.
На доске графическое изображение дома с подписанными к нему частями слова. Дети должны образовать родственные слова, записать их в тетрадь и выделить корень)
ик ашний ашний овой
ище на ник без ный
( домик, домашний, домовой, домище, надомник, бездомный)
б) Таким же образом образовываем родственные слова с корнем -лес-
Молодцы, ребята, выполнили задание Бабы Яги. Она дала нам следующую часть карты.
(Ребенок находит конверты с заданием. Нужно выбрать конверт, на котором написано слово из трех слогов).
Здесь живет Кащей Бессмертный. Это его задание.
Посмотрите на это дерево. У него не простой корень На нем написано слово –цвет-. Это корневая основа. Вам нужно придумать родственные слова, которые выросли из этого корня. Мы подпишем их на яблочках и разместим на дереве (цветы, цветок, цветные, цветочек, разноцветные, цветёт, цветник, цветочный, расцветёт, отцветёт).
(Ученики записывают родственные слова в тетрадь, выделяют корень).
Молодцы, ребята, выполнили задание Кащея Бессмертного. Он дал нам следующую часть карты.
(Ребенок находит конверты с заданием. Нужно выбрать конверт, на котором написано слово, которое начинается на твердый согласный звук).
Здесь живет Змей Горыныч. Это его задание.
Ребята, я сейчас буду читать вам текст, а вы выписываете в тетрадь только родственные слова:
Грибная пора настала в лесу
Грибы я из леса в корзине несу
Вот гриб -боровик и другие грибочки
Мы жарим и варим, и солим их в бочке
Вы выполнили задание Змея Горыныча. Он дал нам следующую часть карты.
(Ребенок находит конверты с заданием. Нужно выбрать конверт, на котором написано слово, которое начинается на глухой согласный звук).
Здесь живет Снежная королева. Это её задание.
Ребята, я вам сейчас буду зачитывать цепочку слов, а вы должны будете найти лишнее слово (ученики записвают в тетрадь родственные слова, исключая лишнее).
Стол, столб , столовая, столы
Собака, собачий, пёс , собачка
Трава, травка, отрава , травы
Лень, ленивый, лентяй, олень
Молодцы, справились с заданием Снежной королевы. Она дала нам следующий кусочек карты. Мы можем идти с вами дальше. Но сначала давайте сделаем гимнастику для глаз.
Собираем ёлочные игрушки в коробочки.
(Шарики разных цветов расположены справа, слева, сверху, снизу и в центре доски. В руках у детей коробочки с изображением таких же шариков на дне. По указанию учителя дети глазами находят шарик определённого цвета на доске, затем такой же в коробочке).
Глазки закрыли. Поморгали. Молодцы.
(Ребенок находит конверты с заданием. Нужно выбрать конверт, на котором написано слово, обозначающее признак предмета).
Это задание Бармалея (работа в командах).
Ученики делятся на 2 команды. Им даются карточки с корневой основой с чередующимися согласными в корне:
Дети должны подобрать родственные слова. Выигрывает команда, которая придумает большее количество слов.
Молодцы, ребята. Мы подошли к концу нашего пути. Чтобы нам отдали ключ нужно выполнить последнее задание.
(Предложения записываются в тетрадь. Зачитываются.)
Все справились с заданием. А вот и ключ. Мы отдадим его Деду Морозу.
III . Рефлексия
Ребята, с какой частью слова мы сегодня с вами работали? (с корнем слова)
Как называются слова с одинаковым корнем и близкие по значению? (родственные)
Какие задания вам больше всего понравились?
Дед Мороз вам очень благодарен за помощь и передает вам маленькие сладкие подарки.
Материалы и оборудование: зеркала, опорные таблицы по речевому дыханию и целеполаганию, карточки с набором слов, персональный компьютер, мультимедийная установка.
Ход занятия
1. Развитие речевого дыхания, артикуляционной моторики.
2. Создание проблемной ситуации.
Л.: - Образуем группу слов, связанную со словом ГРИБ. Назовите одним словом словосочетания, запишите:
- маленький гриб…
- много маленьких грибов…
- суп из грибов…
- человек, собирающий грибы…
Гриб, грибок, грибочки, грибной, грибник.
Л.: - Сравните, что общего в этих словах?
- Что можно сказать о значении слов?
- Слова иногда чем-то похожи на людей. Как называют людей, которые похожи между собой?
ВЫВОД: - Слова, которые похожи по значению и звучанию, называются родственными.
Слова, как родные, похожи чуть-чуть,
И если поставить их в ряд,
Немного послушать и вдуматься в суть –
Они об одном говорят.
4. Определение темы занятия.
Л.: - Попробуйте самостоятельно сформулировать тему и цель занятия.
Л.: - Верно, цель нашего занятия - научиться распознавать родственные слова.
5.Ттренировочные упражнения (обогащение, уточнение словаря через закрепление темы).
Л.: - Все ли слова, похожие по звучанию, являются родственными?
- Сформулируйте свой ответ, используя слова: гусь, гусыня, гусеница, гусята.
- Сравним ваш вывод с выводом, который сделал Ваня.
Л.: -Определите основные признаки, по которым вы будете находить родственные слова.
Общее звучание (схожее).
Общее значение слов.
Л.: - Подберите родственные слова к слову гора.
(Дети самостоятельно выполняют задание.)
- Один из учеников другой группы выполнил задание так:
Гора, горка, горе, горняк.
- Верно, ли он выполнил задание? Если есть ошибка, объясните ее.
Л.: - Исключите лишнее слово. Объясните, почему оно не является родственным.
Нос, носильщик, носик, носатый.
Час, часок, часть, часовщик.
7. Физминутка.
Л.: - Я буду читать пары слов. Если они являются родственными, хлопните в ладоши, а если не являются – топните.
Кот – котик, река – плот, рука – ручка, день – ночь, носки – нос, снег – снеговик, ткань – тканевый, стена – гвоздь, дом – домашний.
8. Коррекция слухоречевого и зрительного восприятия, внимания и памяти.
(На плакате вывешиваются слова, надо соединить родственные слова и запомнить их.)
(После того как дети выполнят задание, слова второго столбика убираются, дети записывают в тетрадь пары родственных слов с опорой на слова первого столбика.)
9. Развитие слухоречевого внимания, памяти и развитие связной речи.
Л.: - Прослушайте и запомните предложения. Назовите родственные слова.
Прилетели зимовать птицы. Зима вступает в свои права. Здравствуй, зимушка- красавица! Прошло веселое время зимних каникул.
Л.: - Можно ли эти предложения назвать текстом? Почему?
Л.: - К слову снег выберите родственные слова и составьте рассказ:
Санки, снежинки, сугробы, снеговик, лед, снежная, горка, снежки, коньки.
10. Подведение итога занятия.
Л.: - Над какой темой мы сегодня работали? Чему научились? Какие моменты занятия вам особенно понравились? Почему? Оцените свою работу на занятии: что получилось очень хорошо, а что вызвало затруднение.
Цель: закрепить понятие о родственных, однокоренных словах; учить выделять главную смысловую часть слова - корень; учить подбирать родственные слова.
Коррекционно-образовательные:
1.закреплять понятия о родственных, однокоренных словах;
2.закреплять умение выделять главную смысловую часть слова;
3.закреплять умение подбирать родственные слова.
Коррекционно-развивающие:
Развивать пространственные представления.
Развивать слуховое внимание.
Отрабатывать коммуникативные навыки.
Совершенствовать координацию движений, общую и мелкую моторику
Развивать зрительное восприятие, память, внимание.
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать умение работать в парах.
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.
Воспитывать культуру устной и письменной речи, навыки самоконтроля.
Этапы урока, время этапа
Задачи этапа
Деятельность педагога
Деятельность обучающихся
Формируемые БУД
I.Организационный этап
Развивать коммуникативные навыки
Воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу
Развивать пространственные представления, мелкую моторику кистей и пальцев рук
Я рада приветствовать вас на уроке
Девчонок, мальчишек и мудрых гостей
Пусть будет на уроке светло, уютно и очень тепло.
Повернитесь друг к другу, прикоснитесь ладошками и загадайте желание на этот урок.(садитесь)
А чтобы ваше желание сбылось, какими вы должны быть на уроке?
Я желаю чтобы вы на уроке помогали друг другу (слайд)
Я желаю, чтобы вы всегда решали возникающие проблемы вместе (слайд)
Чтобы вы открыли что-то новое и интересное (слайд)
И самое главное, чтобы хорошее настроение всегда присутствовало на уроке (слайд)
- Давайте подготовим пальчики к работе.
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили
Птичек крошками кормили,
С горки мы потом катались,
А ещё в снегу валялись.
Все в снегу домой пришли
Съели суп, и спать легли.
Дети прижимают ладони, загадывают желание.
Высказывают мнение, какими они должны быть на уроке .(Мы должны быть внимательными, старательными, активными, дружными и т. д. )
Выполняют движения руками по образцу логопеда
Коммуникативные:
вступать в контакт и работать в коллективе
адекватно использовать ритуалы школьного поведения
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию
Мотивационно-целевой
Закреплять понятия о родственных, однокоренных словах;
закреплять умение выделять главную смысловую часть слова;
Вспомним, чему учились на прошлом уроке? Выполним задания и проверим ваши умения:
-Задание на зелёной карточке.
Лес, лесник, перелесок, лесок, лесная.
- Прочитайте слова, все ли понятны.
-Какие это слова? (родственные)
-Поменяйтесь карточками и проверьте друг друга.
Выделяют корень, подчёркивают безударную гласную,
Делают взаимопроверку. Определяют значение незнакомых слов по словарю, зачитывают)
самостоятельность в выполнении учебных заданий
Познавательные: пользоваться знаками, символами
группировать предметы, объекты по существенным признакам.
Регулятивные:
2.Создание проблемной ситуации
Развивать слуховое внимание.
Снег идёт,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята
- Снова к нам
Пришла ..(зима)
- А что такое зима? ( время года)
- Хоть зима всё заморозила и замела, но мы любим её и ласково называем как? (Зимушка).
- А как можно назвать день зимой? (зимний)
-А как называются птицы, которые остаются у нас на зиму?(зимующие)
На снегу-то, посмотри —
С красной грудкой . (Снегири.)
Отвечают на вопросы.
слушать и понимать инструкцию к учебному заданию
3.Побуждение к формулированию проблемы
На доске слова: зима, зимушка, зимний, зимующие, зимовать, снегирь.
- Прочитайте и подумайте, есть ли здесь лишнее слово.
- Докажите, что оно лишнее.(выделяют корень)
-А как называются остальные слова? (родственные)
- Почему? (одинаковый корень и смысл)
Почему лишнее, доказывают, что у родственников должен быть одинаковый корень и смысл.
Познавательные: логическое выдвижение гипотез и их обоснование, решение проблемы
Регулятивные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию
Коммуникативные: излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
4.Побуждение к формулированию темы и цели урока.
Формирование умения планировать свою деятельность на уроке для достижения цели.
Кто догадался какая тема нашего урока? Слайд
-Мы слова похожие
Как родственники схожие.
-Чему мы будем учиться?
(Правильно, сегодня на занятии мы продолжим учиться находить родственные слова)
Дети формулируют тему урока. Прогнозируют дальнейшую деятельность.
Познавательные:
делать простейшие обобщения (определение темы)
оформлять свою мысль в устной речи;
VI.Поисково-исследовательский.
Развивать слуховое внимание.
Развивать зрительное восприятие, память, внимание.
Закреплять умение выделять главную смысловую часть слова;
закреплять умение подбирать родственные слова.
-Очень интересно наблюдать за словами, правда, ребята? Слайды
-Скажите, кого называют чужаком? (незнакомого, чужого человека)
Собрались у Снегурочки на День рождения, родственники. Снеговик со Снежной Бабой беседуют. Подснежник на солнышке греется. Снежинка со Снежком играют. Снегирь песни распевает. Ледышка по дорожке на одной ножке скачет. И все Снегурочку ждут.
Вышла Снегурочка на крыльцо, посмотрела на гостей, сразу чужака приметила. Велела ему идти прочь к своей родне. Пошёл чужак, пригорюнился. Где ему родственников искать?
Кто же оказался чужаком среди родственников Снегурочки? (Ледышка. Слово имеет другой корень)
А какой корень в слове ледышка? (лёд)
Назовите слова родственники к слову ледышка.
А сейчас будем работать на доске и в тетрадях, подбирать родственные слова к слову снег и лёд.
Откройте тетради, запишите число.
-- Прочитайте, все ли слова понятны. Слайды
- Поменяйтесь тетрадями, проверьте друг друга, просигнальте.
-Давайте проверим по слайду.
-Оцените свою работу (самооценка)
- Как называются слова с одинаковым корнем и близкие по смыслу? (родственные)
Коррекционно-развивающая:
Способствовать развитию языкового чутья при подборе однокоренных слов.
Коррекционно-воспитательная:
Создать условия для формирования осмысленного отношения к своей речи.
Задачи:
1. Совершенствовать навыки фонематических представлений, языкового анализа и синтеза.
2. Создать условия для совершенствования мелкой моторики.
3. Развивать навык языкового чутья путём отгадывания загадок, подбора однокоренных слов.
4. Развивать навык употребления существительных в творительном падеже с предлогом С.
5. Учить составлять предложения по схемам.
6. Организовать рефлексивные действия.
Формируемые УУД:
1. Регулятивные: определение и понимание учебной задачи, закрепление навыка самоконтроля, оценивание результатов выполненного задания.
2. Познавательные: анализ предъявленного материала.
3. Коммуникативные: способствовать развитию умений учащихся работать в группе, отвечать на вопросы учителя, вступать в диалог и вести его.
4. Личностные: организовать мотивацию учащихся на усвоение новых знаний, способствовать повышению познавательного интереса к учебному материалу.
Материально-техническое обеспечение:
2. сопроводительная презентация;
3. карточки с заданиями;
4. тетради учащихся;
5. пеналы учащихся.
Ход занятия:
1. Оргмомент
- Ребята, давайте поздороваемся с гостями, садитесь.
- Все готовы? (Да). Ну, тогда
- Ворота отворяйте, да гостей привечайте!
На поляне дом стоит (пальцы обеих рук делают крышу,
Ну, а к дому путь закрыт (руки повернуты ладонями к груди, средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота")
Мы ворота открываем (ладони разворачиваются,
Всех вас в гости приглашаем (кланяются гостям).
2. Тема занятия. Синтез слова МАСЛЕНИЦА
- Чтобы узнать, почему у нас сегодня такое необычное занятие, предлагаю вам выполнить задание.
- На карточке написаны буквы. Некоторые из них перевёрнуты зеркально. Ведём пальцем по строчке слева направо, как читаем, ищем правильно написанные буквы. Обводим эти правильные буквы.
- А теперь сложите то, что у вас получилось, в слово.
- Прочитайте эти слова по цепочке. Правильно!
- В конце февраля отмечается праздник Масленицы. Принято веселиться, ходить в гости друг к другу, провожать зиму и готовиться к встрече весны.
3. Родственные слова
- Вот и мы намажем с вами блины маслом.
- Посмотрите, ребята, блинок у нас небольшой, поэтому надо взять только кусочек масла. Как мы назовём этот кусочек? Ласково – маслице.
- Надо намазать маслице на блин. Что будем делать? Маслить блин.
- Какой красивый блин получился. Намазали маслом, какой стал блин? Масленый блин.
- А как называется предмет, в котором хранят масло? Маслёнка.
- Сейчас мы можем купить готовое масло в магазине. А раньше, в старину, его делали сами в специальном устройстве, маслобойке.
- Назовите эти слова ещё раз.
- Откройте тетради, запишите число.
- А теперь запишем слова, которые отгадали.
- Сравните, что общего в этих словах? Правильно, начало слова, то есть звучание слова.
- Что можно сказать о значении слов? Правильно, слова похожи по значению.
- Слова иногда чем-то похожи на людей. Как называют людей, которые похожи между собой? (родственники)
- Таким образом, слова, которые похожи по значению и звучанию, называются родственными. Или однокоренными, так как у них один корень.
4. Игра "Четвертый лишний”
- Все ли слова, похожие по звучанию, являются родственными?
- Послушайте слова: дверной ключ, гаечный ключ, прозрачный ключ, скрипичный ключ. (СЛАЙД)
Дверной ключ - металлическое приспособление для запирания и отпирания замка.
Гаечный ключ - инструмент, приспособление для укрепления или отвинчивания чего-либо.
Скрипичный ключ - знак в начале нотной строки.
Прозрачный ключ – это чистый родник, источник.
- Теперь потренируемся вместе. Находите лишнее, объясняете, почему.
- маленький, малыш, малевать, малявка.
- горящий, горелый, горе, гореть.
- речной, река, речка, речь.
- водный, вода, водитель, водица.
5. Отработка синтеза слов, творительного падежа с предлогом С.
- Отлично справились, ребята! А чем ещё отмечали Масленицу, каким угощением, вы сейчас узнаете.
- Итак, задание. Соберите слова из перепутанных букв. Первая буква слова отмечена звёздочкой.
- Давайте проверим. Какое слово ты собрал? Есть они на слайде? Да, это блины.
- А теперь ответьте на мой вопрос полным предложением: В гости ходили с ЧЕМ? (В гости ходили с пирогами) А теперь все вместе: В гости ходили с пирогАМИ. Запишите это предложение в тетради.
- Читайте предложение, подставляйте отгаданное слово.
- Треугольником выделяем предлог, и подчёркиваем окончание в слове, к которому он относится. Ещё раз проговорим с вами предложения.
6. Пальчиковая гимнастика
- Блины символизируют солнце – такие же круглые и золотистые. Раньше люди верили, что чем больше блинов они напекут, тем солнцу будет легче преодолеть зимний холод и
чем скорее наступит весна. Люди считали своим долгом помочь солнцу прогнать зиму, разбудить природу от зимнего сна. Давайте и мы поможем солнышку.
Солнышко-ведрышко (руки вверх, пальцы растопырены)
Выгляни в окошечко! (руки полочкой, подтянуть к подбородку)
Там малые детки(показать рукой вниз)
Ждут твоего света(руки вверх, пальцы растопырены)
Лепешки валяют(имитация движений)
(прочитать, показать движения, второй раз вместе с детьми)
7. Работа с текстом. Однокоренные слова.
- В конце зимы отмечают веселый праздник — Масленицу. В народе её зовут так же сырной неделей. На этой неделе можно есть молочные продукты и масло. Хорошая хозяйка на масленичной неделе всегда щедро угощала гостей. На столе всегда были блины, маслёнка с маслом, разные начинки.
8. Подведение итогов.
- Над какой темой мы сегодня работали? Чему научились? Какие моменты занятия вам особенно понравились?
Список использованной литературы:
Прикреплённые файлы:
Читайте также: