Рисование рябина ватными палочками конспект

Обновлено: 02.07.2024

1. Организационный момент.
Воспитатель читает стихотворение:
Поспевает брусника,
Стали дни холоднее,
И от птичьего крика
В сердце стало грустнее.
Стаи птиц улетают
Прочь, за синее море.
Все деревья блистают
В разноцветном уборе. (К. Бальмонт)

Воспитатель:
- О каком времени года говорится в этом стихотворении.
- Как вы догадались?
- Что происходит осенью?
- Какие осенние месяцы вы знаете?
- Назовите первый осенний месяц, второй, третий?
- Ребята, а хотите побывать в осеннем парке?
- Ребята, закройте глаза, и мы сейчас перенесемся в парк. (Дети закрывают глаза ладонями, звучит музыка, в группе меняется декорация: появляются деревья: ель, береза, рябина, клен…).

Дети открывают глаза (воспитатель одевает осенний венок на голову).
- Ребята, кто я? (Осень)
Дети вместе с Осенью (воспитателем) совершают экскурсию по парку.

2. Экскурсия по парку
Осень:
- Ребята, сейчас мы походим по аллеям осеннего парка, а чтобы узнать какие деревья растут в парке вам нужно будет отгадать загадки.
Желто-красная одежка,
Каждый листик, как ладошка.
Осенью всех ярче он.
Догадались? Это. (клен)

- Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья у клена?(ответы детей)

Белый низ, зеленый верх —
В летней роще краше всех!
На стволах полоски.
Хороши. (березки)

- Каким цветом листья у березы ?(ответы детей)
Украшает их народ
Каждый раз под Новый год.
Вместо листиков — иголки.
Назови деревья! (Елки)

- Чем отличается ели от других деревьев?(ответы детей)
- Ребята, скажите, что это за дерево?(ответы детей)
Он и в парке и в лесу, как витязь, вырастает,
Желудями в срок одарит.
И лесник, и лесоруб
С ним знакомы. Это. (дуб)

4. Рассматривание дерева рябины. Воспитатель загадывает загадку:
В мае грелась, зеленела,
Гроздья осенью надела.
В алых ягодках — горчинка.
Что за деревце? (Рябинка)

Осень: - А ещё осенью в парке растет рябина, на ней осенью поспевают ягоды - любимое лакомство снегирей. Зимой в лесу холодно, голодно, а у птичек еда на веточках.
- Посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.
- Скажите, а какого цвета ягоды? (оранжевого), а формы (круглой)
- Ребята, посмотрите, а вот на этом дереве рябины мало ягод.
- Как вы думаете почему? (Поднялся сильный ветер и сорвал все ягоды на рябине, они осыпались на землю, их съели птицы).
- А скоро уже снегири прилетят, а лакомства любимого нет! Давайте поможем снегирям, нарисуем веточку рябины с ягодами?

6. Показ приемов рисования
- Сегодня мы с вами будем рисовать веточку рябины. Ветку мы будем рисовать коричневой гуашью – кисточкой. а ягоды оранжевой гуашью – пучком ватных палочек.
Опускаем кончик кисти в коричневую гуашь и с нижнего левого угла к верхнему правому углу рисуем основную ветку рябины. Чтобы нарисовать ягоды рябины, нам понадобится пучок ватных палочек. Берем пучок палочек и кончиками опускаем в оранжевую гуашь и рисуем ягоды печатками.
Но перед тем как начнёте выполнять работу пусть наши пальчики отдохнут.

Пальчиковая гимнастика
Кисть рябины мы срываем
И делить всем начинаем
Это птичке синичке
Это воробью,
Это снегирю,
Это поползню,
Чижу
Вот и голубю
Сороке,
Сойке,
Дятлу,
И Кедровке. ( на название каждой птицы загибаем пальцы).




7. Самостоятельная работа детей
Обратить внимание на осанку детей.

8. Анализ работ
Рассматривание работ детей. Обратить внимание на наиболее яркие работы. Похвалить детей.

[b9. Возвращение в группу[/b]
Осень: - Ребята мне пора возвращаться в свой сказочный лес, а вам, ребята в группу!
- Ребята, закрывайте глаза… (звучит музыка, дети закрывают глаза и дети снова оказываются в группе).

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_netraditsionnomu_risovaniyu_otpechatkami_vatnyh_palochek_vetka_ryabiny.docx 18.85 КБ

Предварительный просмотр:

по нетрадиционному рисованию отпечатками ватных палочек

- расширять знания детей о деревьях;

- расширять и уточнять знания детей о рябине;

- учить узнавать рябину по внешнему виду;

- развивать любознательность, интерес к природе;

- развивать умение замечать красоту природы;

- развивать связную речь, мелкую моторику;

- воспитывать познавательный интерес, любознательность.

Демонстрационный материал: натуральная ветка рябины с ягодами, картинки с изображением веточек рябины, образцы рисунков, гуашевые краски желтого, красного, оранжевого цвета, кисти, ватные палочки, вода в стаканчиках

Ребята, сейчас мы походим по участку нашего детского сада, рассмотрим деревья, а чтобы узнать какие деревья растут, нужно будет отгадать загадки.

Каждый листик, как ладошка.

Осенью всех ярче он.

Догадались? Это. (клен)

Посмотрите, какие красивые, разноцветные листья у клена?

Белый низ, зеленый верх -

В летней роще краше всех!

На стволах полоски.

Каким цветом листья у березы?

Украшает их народ

Каждый раз под Новый год.

Вместо листиков - иголки.

Назови деревья! (Елки)

Чем отличается ели от других деревьев?

Ребята, скажите, что это за дерево?

Он и в парке и в лесу, как витязь, вырастает,

Желудями в срок одарит.

И лесник, и лесоруб

С ним знакомы. Это. (дуб).

Осень в сад к нам пришла,

Красный факел зажгла.

Здесь дрозды, скворцы снуют.

И, галдя, его клюют. (Рябина) .

Рябина очень красивое дерево, как в период цветения, так и сами плоды. Причем плоды ее настолько яркие, что видны издалека. В большом количестве она растет в европейской части России. А еще рябина - это настоящий рай для птиц, особенно когда наступают холода. Но не только птицы любят поживиться рябиной, люди тоже используют её для различных целей.

Я по парку погуляла,
Где заря растёт узнала.
Поглядела вверх — она,
Сразу стала мне видна!
Ярко ягодки горят,
На меня они глядят!
Что за чудная картина?-
Это дерево — рябина!

- Сегодня на прогулке мы с вами рассматривали красивое дерево - рябину, посмотрите внимательно, какие у неё ягодки дружные, одна возле другой растёт. Ягодок много, они собраны в кисть или гроздь.

- Скажите, а какого цвета ягоды? (красного), а формы (круглой)

– Ребята, посмотрите, какие яркие, красочные ветки рябины нам приготовила осень. Ветка рябины состоит из ягод и листьев. Листья имеют продолговатую форму (овальные), ягоды на ветке круглые – красные; крупные и мелкие. Ребята, обратите внимание, что ягоды собраны в соцветие.

Обмакиваем палочку в краску, прикладываем к веточке. Еще раз попробуем, обмакиваем в краску и прикладываем рядом. Ведь на веточке не одна ягодка, их много, все они висят близко друг к другу, все очень дружат.

Рисуйте аккуратно, набирайте на палочку краску хорошо, чтобы ягоды были сочные. А какого цвета у нас краска (красного) . Молодцы!

(Помогаю в процессе работы.)

Какие чудесные ягоды на ветках рябины мы с вами нарисовали! Птицы будут рады нашему подарку для них! А сейчас мы немного отдохнём.

Наши пальчики устали.

(Ритмично сжимать пальцы в кулачки)

А теперь все дружно встали.

(Выполнять соответствующие движения)

Сок и плоды рябины используют в изготовлении лекарств, они улучшают зрение. Ближе к зиме ударят морозы, ягоды станут слаще.

Ягоды не сладость, зато глазу радость.
И лесам украшение, и птицам угощение!

- А что мы сегодня делали? ( Рисовали ягоды рябины )

- Какие ягодки рисовали по форме, по цвету? ( Красные, круглые )

- Чем рисовали? ( Ватными палочками )

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в младшей группе Тема: “Ветка мимозы”

В.А.Сухомлинский писал: “Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, .


Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы в технике пластиллинография "Ветка рябины"

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с детьми подготовительной группы в технике пластиллинография "Ветка рябины".


Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе на тему осень «Осенняя ветка рябины.



Красненькую ягодкуМне дала рябина.Думал я, что сладкую,А она как хина.Толи эта ягодкаПросто недозрела,Толь рябина хитраяПодшутить хотела.


Конспект непосредственно образовательной деятельности "рисование яблока ватными палочками"

Конспект непосредственно образовательной деятельности "рисование яблока ватными палочками".


Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками.

Образовательная задача: Учить использовать в работе нетрадиционную технику-рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.

Развивающая задача: Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

Воспитательная задача: Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного и оранжевого цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины, стаканчики с водой.

Ход рисования

Воспитатель: Дети, послушайте стихотворение про дерево (какое дерево вы сейчас мне скажете):

На тропинке - тень,

Через тын, через плетень,

На носках привстану,

Ветку за косы схвачу,

У плетня посижу.

И на шелковинку

Бусы горькие надень,

На тропинке - тень,

Автор: Елена Благинина

Воспитатель: О каком дереве это стихотворение? (о рябине)

Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать ветку рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы.

Воспитатель: Какого цвета ягодки рябины на веточке? (красного, оранжевого)

- Какой они формы? (круглые)

- А какого они размера? (маленькие)

Воспитатель: Правильно, молодцы! На веточке рябины очень много маленьких круглых, красных ягод. Они висят одна возле другой, целой гроздью.

На холме стоит рябинка, Потягивания, руки вверх.

Держит прямо, ровно спинку.

Ей не просто жить на свете - Вращение туловищем вправо и влево

Ветер крутит, вертит ветер.

Но рябинка только гнётся, Наклоны в стороны.

Не печалится – смеётся.

Вольный ветер грозно дует. Дети машут руками, изображая ветер

На рябинку молодую.

Воспитатель: Когда наступает осень, зима и выпадает снег, птицам очень трудно найти себе еду.

- Как вы думаете, чем мы можем помочь птицам? (ответы детей).

- Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для птиц. (На столе приготовлена гуашь красного и оражевого цвета, ватные палочки и листы бумаги с трафаретом веточки рябины)

Воспитатель: Дети, что лежит у вас на столе? (бумага, краски, палочки)

Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем тыкаем в кружок на листе бумаги.

А теперь вы возьмите палочку в руку и приступаем к рисованию.

Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.

Воспитатель: Набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.

Какого цвета у нас ягодки? (красного, оранжевого) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, птички увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят их кушать! Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем.

Птички по небу летели, Дети машут руками и бегут по кругу

И на веточки присели, Останавливаются и садятся на корточки

Горстку ягодок склевали, Руками показывают, как птички клюют

Дальше в небо улетели, Машут руками и бегут за столы

А за столики мы сели. Рассаживаются по своим местам

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)

-Дети, вам понравилось рисование ватными палочками? (Ответы детей)

- Что мы сегодня делали? (ответы детей)

- Какие ягоды рисовали? (ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)

- Чем рисовали? (ватными палочками)

- Как называется этот способ? (тычок)

Молодцы, ребята! Много сочных ягод нарисовали.

Конспект НОД по рисованию тучки в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе. Конспект НОД по рисованию тучки в нетрадиционной технике (ватными палочками) в младшей группе. Программное содержание: • Познакомить детей.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам


Воспитатель: Мазурина Анна Владимировна

Ильинская Светлана Геннадьевна

Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование ватными палочками; учить изображать ягодки рябины способом прикладывания кончика ватной палочки к бумаге; развивать воображение, речь и эстетическое восприятие.

1. Учить использовать в работе нетрадиционную технику - рисование ватными палочками, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; закреплять знание цветов; расширять знания детей о природе, учить детей рассуждать.

2. Развивать интерес к нетрадиционному изображению на бумаге, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление.

3. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.

Материал: ветка рябины с гроздью ягод, гуашь красного цвета, ватные палочки, влажные салфетки на каждого ребёнка, листы с заранее нарисованными ветками рябины – без ягод, стаканчики с водой.

Ход занятия.

Воспитатель входит в группу, дети играют. Он зовет детей к себе. Дети подходят, берутся за руки и образуют круг.

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Все друг другу мы друзья

Без улыбки жить нельзя.

Улыбнитесь друг другу ребята. Скажите мне пожалуйста какая сегодня на улице погода.

Дети : Холодно, снег!

Воспитатель: Да ребята. На улице стало холодно, и снег покрыл землю. Идя сегодня утром в детский сад, я увидела птичек, сидящих на дереве. Они были такие грустные, голодные. Я пригласила их к нам в гости. Посмотрите, вот они сидят, на веточке. Ребята, а как называются эти птички? Кто знает? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, чем питаются птички ? (ответы детей: зернышками, хлебом….) Правильно ребята, но сегодня на улице снег и птички не могут найти в травке не зернышек, не крошек. А что еще едят птички? (ответы детей: ягодки)

В природе есть такое дерево, у которого ягоды висят до самой поздней зимы, мы видели его на прогулке. Птички прилетают на это дерево и клюют ягоды. Послушайте стихотворение про это дерево:

Грозди рябины ярко краснеют,

Летнего солнца жар излучая.

Стояла рябина совсем неприметной,

Сегодня собою лес украшает.

Легкий морозец только на пользу,

Снежная пудра – как украшенье.

Рябиновых ягод не трогай, прохожий,

Оставим для птичек ее угощенье.

Воспитатель : О чём это стихотворение? (О рябине)
Правильно, посмотрите, какие красивые ягоды висят на веточке (показать картинку с веткой рябины). Ягодки висят одна возле другой, их много они собраны в гроздь. Вот этими ягодами питаются птицы, когда не могут раздобыть другой корм.

Воспитатель: Скажите мне ребята какого цвета ягодки рябины на веточке? (Красного)
- А какой они формы? (Круглые)

- А какого они размера? (Маленькие)

На холме стоит рябинка,
Держит прямо, ровно спинку.

Потягивания, руки вверх.

Ей не просто жить на свете -
Ветер крутит, вертит ветер.

Вращение туловищем вправо и влево

Но рябинка только гнётся,
Не печалится – смеётся.

Наклоны в стороны.

Вольный ветер грозно дует
На рябинку молодую.

Дети машут руками, изображая ветер

Воспитатель: Давайте мы с вами сейчас нарисуем ягоды рябины для наших птичек. (На столе приготовлена гуашь красного цвета, ватные палочки и листы с нарисованными веточками рябины)

Давайте с вами вспомним, как нужно рисовать этим способом. (Показ и объяснение хода работы воспитателем) Берём палочку и обмакиваем её в краску, но не всю палочку, а только кончик. Затем прикладываем её к веточке и так повторяем несколько раз, пока у вас не получится гроздь из ягод. Посмотрите, какая гроздь получилась у меня. Вам нравится?

Ну тогда и вы возьмите ватные палочки в руки и приступаем к рисованию.
Воспитатель напоминает, что палочку надо обмакивать в краску аккуратно, что на веточке не одна ягодка, а много и они дружат друг с другом, растут рядышком друг с другом.

Воспитатель: Рисуйте аккуратно, набирайте достаточно краски на палочку, чтобы ягоды были яркими, сочными.

Какого цвета у нас ягодки? (Красного) Правильно, молодцы!

В процессе работы помочь детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель: Какие чудесные ягоды рябины мы с вами нарисовали. Посмотрите, птички увидели наши ягодки и очень обрадовались. Они очень любят кушать эти ягодки! Пока наши работы подсыхают, мы с вами поиграем. У меня в руках волшебная рябинка, мы будет ее передавать друг другу под музыку, у кого рябинка останется в руках после того как закончится музыка тот будет рассказывать стишок про рябинку.

Воспитатель: Ребята, давайте все вместе подойдем и посмотрим на наши гроздья рябины. (Рассматривание готовых работ) (Похвалить всех детей.)

-Ребята, вам понравилось наше занятие? (Ответы детей)

- Что мы сегодня делали? (Ответы детей)

- Какие ягоды рисовали? (Ягоды рябины, красные, круглые, маленькие)

- Чем рисовали? (Ватными палочками)

- Как называется этот способ? (Тычок)

- Посмотрите, как рады птички нашим ягодкам! Молодцы, ребята! Потрудились, спасли птичек от голода, много сочных ягод нарисовали.


Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.

2. Активизировать в речи детей прилагательные (красная, спелая, круглая). (Общение)

3. Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе. (Общение)

4. Воспитывать интерес к художественной литературе (стихи). ( Восприятие художественной литературы и фольклора)

5. Поддерживать двигательную активность детей. (Двигательная активность)

Предварительная работа: рассматривание

Содержимое разработки

Цель: Знакомить детей с техникой рисования ватными палочками.

2. Активизировать в речи детей прилагательные (красная, спелая, круглая). (Общение)

3. Воспитывать у детей заботливое отношение к зимующим птицам, живущим в городе. (Общение)

4. Воспитывать интерес к художественной литературе (стихи). ( Восприятие художественной литературы и фольклора)

5. Поддерживать двигательную активность детей. (Двигательная активность)

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации детской деятельности

Экспериментирование с материалами и веществами

Развивать творческие способности детей, фантазию.

Совершенствовать диалогическую речь: умение участвовать в беседе.

Логика образовательной деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Ожидаемый результат

Приветствую детей. Обращаю внимание на птичку, прилетевшую в группу.

Обращают внимание на птичку. (рассматривают)

Создана игровая мотивация

Сообщаю детям о том, что птичка просит о помощи.

«Помогите мне ребята,

Опустели все деревья,

Вызвать интерес к просьбе птицы.

1,2,3, все мы птички посмотри.

- Вот летали птички, птички-невелички

Всё летали и летали, крыльями махали

На веточку сели рябинки поели

Клю-клю-клю как я рябинку люблю

Пёрышки почистим, чтобы были чище

Вот так, вот так, чтобы были чище.

Дети изображают птичек. Действуют согласно тексту.

Удовлетворена потребность в физической активности

Стройную рябину вижу во дворе,
Изумруд на ветках утром на заре.
Много ягод красных,
Спелых и прекрасных.

Обращаю внимание на грозди рябин.

Посмотрите, какие красивые ягодки висят на ветке, одна возле другой, ягодок много они собраны в кисть. Ими питаются зимой птицы.

- Какого цвета ягоды рябины?
- Какой они формы? .
-Правильно, ребята. На веточке рябины много-много маленьких круглых красных ягод, одна возле другой. Как клюют их птички? Давайте, превратимся в птичек.

Ответы детей чем питаются птицы зимой (зернышками, хлебом…)

Активизация речи детей

Зарисовывают полученную информацию

Формирование умения изображать круглые формы, новым методом рисования – тычком. Развивать мелкую моторику рук. Проявлять творческие способности

Подводится итог НОД. Говорю детям о том, что они сегодня были очень активными и помогли птичке.

Радость от занятия. Закрепление знаний полученных на занятии.

Птичка благодарит детей за гостеприимство и вкусное угощение, говорит, что она уже совсем согрелась и может лететь к своим друзьям – птичкам, она обязательно расскажет им, с какими добрыми и заботливыми детьми она познакомилась.


-75%

Читайте также: