Рисование на тему несуществующее животное конспект

Обновлено: 05.07.2024

Предмет: Начальные классы
Категория материала: Конспекты
Класс: 2 класс
Автор: Осетрова Наталия Ивановна это Вы?
Тип материала: Документ Microsoft Word (docx)
Размер: 19.84 Kb

Цель: развивать творческое воображение; научить детей воспринимать образец создания образа вымышленного животного и создавать на основе этого образца собственного героя.

2. Сформировать представление о том, что в сказках могут присутствовать различные образы – необычные, несуществующие, вымышленные животные.

5. Научить детей самостоятельно создавать образ сказочного животного посредством рисования и составлять о нём небольшой по объёму рассказ-описание по вопросному плану.

Примечание: в процессе беседы с детьми педагог обязательно обращает внимание детей на то, что их ответы должны быть полными.

I. Организационный момент

II. Основная часть

На доске педагог размещает картинки.

Педагог побуждает нескольких детей повторить сказанное, правильно строя предложение.

Дали Мурочке тетрадь,

Стала Мура рисовать.

Это - козочка рогатая.

Это - ёлочка мохнатая.

Это - дядя с бородой.

Это - дом с трубой.

- Ну, а это что такое,

С десятью ногами,

С десятью рогами?

Я сама из головы её выдумала.

- Что ж ты бросила тетрадь,

2. Работа по картинкам.

- Предлагаю поиграть в игру.

Цель: развитие внимания, учит детей быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.

Дети приступают к рисованию, педагог при необходимости помогает с выбором.

4. Составление рассказа-описания по рисункам.

Педагог: «А сейчас я попрошу вас составить небольшой рассказ о своем животном. Вы должны рассказывать по порядку:

III. Итог занятия

Домашнее задание для детей:

Полезно? Поделись с другими:

Если Вы являетесь автором этой работы и хотите отредактировать, либо удалить ее с сайта - свяжитесь, пожалуйста, с нами.

Посмотрите также:

Учебно-методические пособия и материалы для учителей, 2015-2022
Все материалы взяты из открытых источников сети Интернет. Все права принадлежат авторам материалов.
По вопросам работы сайта обращайтесь на почту [email protected]

Задачи : Познакомить детей с новым способом изображения – раздуванием краски, показать его выразительность.

2. Познакомить детей со свойствами света превращаться в радужный спектр, ознакомить с хроматическими (основными) и ахроматическими цветами.

3. Расширить знания цветовой гаммы путём введения новых оттенков, освоения способов их получения.

4. Помочь детям освоить новый способ спонтанного рисования , когда изображаемый объект получается путём свободного нанесения пятен краски и воздействия на них посредством активной работы лёгких (выдувание рисунка, что даёт случайный, непредсказуемый эффект.

5. Развивать мышцы рта, тренировать дыхание.

6. Развивать воображение, фантазию, интерес к нетрадиционным способам рисования .

Материал и оборудование : спектральный круг; альбомный лист; набор гуашевых красок; трубочка для коктейля; стаканчик с водой; салфетка; фартук; миски; зеркала; пипетки; палитра для смешивания красок.

Предварительная работа : рассматривание иллюстраций с изображением радуги, закрепление знания последовательности расположения цветов в радуге.

1 Организационная часть.

Педагог. Ребята, если мы внимательно посмотрим вокруг, то увидим яркие краски окружающего нас мира : голубое небо, жёлтое солнышко, зелёную траву, цветы. А представьте себе такую картину : вдруг краски пропали и всё вокруг стало серым : и небо, и солнце, и лес, а по улицам идут серые люди в серой одежде. Что бы тогда случилось

Если б в поле расцветали

Только белые цветы,

Любоваться бы устали

Если б в поле расцветали

Только жёлтые цветы,

Мы б с тобой скучать бы стали

От подобной красоты!

Хорошо, что есть ромашки,

Розы, астры, васильки,

Одуванчики и кашки,

Незабудки и жарки!

У ромашки белый цвет,

У гвоздики- красный.

Цвет зелёный у листвы – это так прекрасно!

Педагог. От такого многоцветья мир весёлый и яркий. Посмотрите пожалуйста на спектральный круг, что он вам напоминает?

Педагог. Знаете ли вы отчего в небе бывает радуга? Обычно радуга появляется, когда во время дождя светит солнце. в воздухе много водяных капелек . Какие они по цвету? (белые)

Хотите попробовать разложить солнечный луч?

(Опыт удаётся, если солнце стоит невысоко.) Возьмите небольшие миски, налейте воды чуть больше половины миски. Поставьте зеркало в воду под наклоном. Поймайте зеркалом солнечный луч и направьте его на стену. Поворачивайте зеркало до тех пор, пока не увидите все семь цветов.

Дети выполняют опыт.

И не стало в доме скуки.

Чтобы было веселей, Хлопки в ладоши.

Яркой краски не жалей!

Это правда! Встали, рывки руками перед грудью.

Ну чего же тут скрывать?

Дети любят, очень любят рисовать ! Повороты влево-вправо, руки на поясе.

На бумаге, на асфальте, на стене Прыжки на месте.

И в трамвае на окне!

Педагог. А какие ещё цвета вы знаете и можете назвать?

Педагог. Но оказывается, среди этого многообразия есть главные и неглавные.

Основные цвета – это красный, синий, желтый. Они называются хроматическими, то есть цветными, окрашенными цветами.

Три цвета, Три цвета, Три цвета,

Ребята, не мало ли это?

А где нам зелёный, оранжевый взять?

А если нам краски по парам смешать?

Педагог. Оказывается, у красок тоже имеется секрет : при смешивании некоторых из них можно получить другие цвета.

Из синей и красной, вот этой,

Получим мы цвет фиолетовый.

А синий мы с жёлтым смешаем –

Какой мы цвет получаем? Зелёный.

А красный плюс жёлтый, для всех не секрет,

Дадут нам, конечно, оранжевый цвет.

Педагог. Ребята, скажите, а какие цвета отсутствуют в спектре?

Дети. Белый и чёрный.

Педагог. Верно, они не главные, и называют их ахроматическими, то есть нецветными. При их смешивании получается третий ахроматический цвет- серый. А самое интересное – смешивая между собой главные и неглавные цвета, можно получить разнообразие цветовых оттенков .

2 Практическая часть.

Дети упражняются в смешивании разных красок на палитре при помощи пипеток.

В конце занятия педагог читает детям стихотворение Е. Руженцева

Если б всё на свете было

Вас бы это рассердило

Или радовало это?

Видеть мир привыкли люди

Белым, жёлтым, синим, красным…

Пусть же всё вокруг нас будет

Удивительным и разным !

Литература : Г. Н. Давыдова Нетрадиционные техники рисования в детском саду .

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Презентация "Несуществующие животные"

Наглядно-дидактическое пособие для развития зрительного восприятия, анализа, критичности мышления и креативности. рекомендуется к использованию в развивающей работе со старшими дошкольниками и младшим.


"Рисунок несуществующего животного"

Расположение рисунка ближе к верхнему краю говорит о высокой самооценке и уровне притязаний, которые, по ощущению ребенка, не полностью реализуются. Важно понять, что чем выше расположен рисунок, тем .


Несуществующее животное


Игра "Несуществующее животное"

Игра на развитие навыка практического употребления сложносочинённых и простых распространённых предложений, включающих притяжательные прилагательные.


Несуществующее животное” Друкаревич М

Проективные методики исследования личности сильно выручают педагога-психолога в тех случаях, когда некоторые вопросы в силу возможной негативной реакции ребенка в дошкольном учреждении задавать нежела.

Лепка: "Несуществующее животное" средняя группа

В нашем мире 98% животного мира уже изучено.А как хочется своё, родное… Вот и приходится:«Я его слепила,какое получилось. Зато моё. И ни у кого такого нет!».

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Конспект урока по изобразительному искусству на теме:

Тема: Несуществующие животные

Перспективная цель: создание организационных и содержательных условий для формирования представлений о несуществующих животных в ходе смены учебных действий

Обучающие: формирование умений использовать полученную информацию для создания рисунка

Развивающие: развитие творческих способностей, памяти, воображения, внимания и речи

Воспитательные: воспитание воли, усидчивости, точности, обязательности, бережного отношения к материалам и инструментам.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные: умеют работать с предоставленным материалом

Личностные: проявляют интерес в создании изображения несуществующего животного

Метапредметные УУД :

Регулятивные: формировать навыки самостоятельной работы, развивать образное воображение, способность к творчеству, планировать время, работу, оценивать и анализировать результаты работы.

Познавательные: делают выводы по полученной информации, используют ее на практике

Коммуникативные: учатся работать самостоятельно

Оборудование: презентация, проект, листы бумаги, краски, карандаши, фломастеры, кисти

Тип урока: УСНЗ

Вид урока: наглядно-образный

Принципы: принцип наглядности, доступности, сознательности и активности

Методы: наглядный,практический ,словесный: беседа, рассказ

Приемы: опрос, выполнение творческой работы

Литература: Федеральный государственный образовательный стандар т, интернет ресурс и ученик Л.А.Неменская Изобразительное искусство. Ты изображаешь, украшаешь, строишь. 1клас

Технологическая карта

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность

Планируемые результаты

(предметные, метапредметные, личностные)

1.Организационно - мотивационный

Задача: подготовка учащихся к работе на уроке

Создание положительной мотивации на урок

Приветствие, проверка готовности к уроку.

Доброжелательный настрой на урок

Приветствуют учителя. Готовят место.

Коммуникативные УУД: учатся слушать и понимать учителя

Регулятивные УУД: нацеливание на успешную работу

Личностные УУД: положительное отношение к уроку

3. Создание проблемной ситуации. Актуализация знаний. Планирование деятельности.

Задача: создание ситуации противоречия и формулировка учебной проблемы

Формулирует задания, которые создают противоречие и приводят к проблеме

- А каких несуществующих животных вы знаете?

А как должно выглядеть несуществующее животные ?

- Вы молодцы, сейчас я вам расскажу о некоторых несуществующих животных

Выявляют, проговаривают, осознают противоречие. Формулируют проблему в разных варианта

Отвечают на вопрос, высказывают свое мнение.

Затруднение с ответом на вопрос

Коммуникативные УУД: умения формулировать ответы на вопросы, вступать в учебное сотрудничество, слушать одноклассников, учителя.

Личностные УУД: учебно-познавательная мотивация

Познавательные УУД: умение осуществлять поиск нужной информации в рассказе учителя, анализировать информацию

4. Открытие новых знаний

решение проблемы как выглядит несуществующее животное ?

Организация работы по решению проблемы по предложенному плану (алгоритму)

Показывает картинки несуществующих животных в презентации

Грифон — мифическое существо с головой, когтями и крыльями орла и телом льва. Символизирует господство над двумя сферами бытия: землей (лев) и воздухом (орел).

Русалка - мифологическое существо в виде длинноволосой женщины с рыбьим хвостом. Способна защекотать человека насмерть или утопить в воде. Наши предки считали, что русалки охраняли поля, леса и воды.

Пега́с - в древнегреческой мифологии — крылатый конь. Пегас ударом копыта о землю мог выбивать источники. Пегас доставлял Зевсу на Олимп громы и молнии.

Кентавр - дикое существо с головой и туловищем человека на теле лошади, обитатели гор и лесных чащ. Кентавры имели лошадиные уши, бородатые лица. Как правило, они были вооружены дубиной, камнем или луком.

Показ отрывка из мультика про несуществующих животных

Физкультминутка

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Выполняют задания по намеченному плану, открывают новые знания, проверяют свои предположения с помощью учебника, объяснения учителя…

Нажмите, чтобы узнать подробности

В разработке урока учащимся предлагаются варианты выполнения задания для достижения цели урока.В ходе урока учащиеся знакомятся с творчеством художницы Марии Приймаченко.

Тема. Изображение и фантазия. Изображение несуществующего животного

Цель: Формирование у обучающихся навыков коллективной творческой деятельности.

Формирование у обучающихся умения создавать в рисунке образ несуществующего животного, способом соединения разных частей реальных животных;

Развитие фантазии, творческого воображения, композиционных навыков, глазомера, чувства формы, цвета; умения работать над коллективной композицией.

Воспитание самостоятельности, творческой инициативы.

1. Организационный момент

Проверка готовности к занятию.

2. Активизация восприятия

Я жил в стране Фантазии

С веселыми дружками,

мы по деревьям лазили,

Бродили меж кустами.

А рядом с нами прыгали

Шли по пятам унылые

- Как вы представляете этих животных? Опишите их образы (ответы)

- Встречались ли вы в реальной жизни с такими существами? (ответ)

- Где можно встретить таких животных? (Ответы) Правильно, только в придуманном, фантазийном мире можно увидеть таких животных.

Фантазия художника щедра,

Она нам дарит столько неожиданного.

Представь, насколько б жизнь была бедна,

Коль не было бы в ней чудес невиданных.

3. Восприятие картин Марии Приймаченко с изображением фантастических животных, просмотр презентации с сопровождающим рассказом:

Родилась 12 января 1909 года в селе Болотня Киевского района, в творческой семье, где и провела всю свою жизнь (умерла 18 августа 1997 года). Детство Марии Авкстентьевны было омрачено страшной болезнью – полиомиелитом. Это сделало ее не по-детски серьезной и наблюдательной, заострило слух и зрение.

В 1936 году Марию Авксентьевну приглашают в экспериментальные мастерские Киевского музея украинского искусства. Ее творчество становиться более разнообразным – Мария рисует,вышивает, увлекается керамикой. В Государственном музее украинского народного и декоративно-прикладного творчества хранятся ее прекрасные керамические кувшины и тарелки этого периода.

Когда Мария впервые оказалась в Киеве. И сразу среди знаменитых художников — в Мастерских преподавали Анатоль Петрицкий, Василий Кричевский, Василь Касиян. Учились не менее знаменитые — Татьяна Пата, Параска Власенко, Макар Муха и десятки других. Мария не потерялась и не растерялась среди них. Но ее и оберегали от посторонних влияний. Например, запрещали бывать в зоопарке, чтобы настоящие звере не отбили у нее охоту рисовать зверей фантастических.

Но на художницу нелегко было повлиять. Она навсегда сохранила "умение не уметь", или, как говорили в древность, дар "божественного незнания". Звери и цветы на ее картинах действительно далеки от реальности: лягушка играет на золотой трубе, удод — четырехлапый, жирафа — толстая, зеленый слон ходит в сталинском картузе, мартышка живет с крокодилом, львица делает физзарядку, а лев отдыхает на кровати. Самолет — с крыльями жар-птицы, а у поезда вагоны — с глазами. Объясняла: "В дороге интересно, поезд себе едет и разглядывает".

Приймаченко все делала правой рукой, а рисовала — левой. Возможно, подсознательно отделяла таким образом душевную работу от будничной.

Сильная натура и светлая душа Марии Приймаченко привлекали многих талантливых людей. С ней дружили Параджанов, Матвиенко, Гончар. Говорят, что Пикассо восхищался, что живет в одно время с Марией Приймаченко. Она же говорила : "Делаю солнечные цветы потому, что людей люблю. Творю на радость, на счастье людей, чтобы все народы друг друга любили, чтобы жили они, как цветы по всей земле. "

4. Практическая работа.

Объяснение последовательности выполнения работы

Нарисовать фантастическре животное, это можно осуществить:

- соединив части разных животных:






-используя шаблоны геометрических фигур;

- используя картины Марии Приймаченко.

А хотите вы создать фантастическую планету, населенную диковинными зверями? (ответ) Выполним тогда коллективную работу – нарисуем несуществующих животных и на следующем уроке наклеим их на поверхность планеты.

1. Выполнение наброска простым карандашом.

2. Вырезание животного.

3. Работа в цвете гуашевыми красками.

3. Наклеивание животных на общее панно.

5. Эстетическая оценка

- Посмотрим, что получилось: смешно или страшно?

- Какие изображения получились наиболее фантастическими? В чем их выразительность?

- Как бы вы назвали придуманную вами планету?

- Любая фантазия художника всегда опирается на правду жизни, реальную действительность, и только научившись видеть, воспринимать окружающий вас мир вы сможете фантазировать. Сегодня вы научились создавать сказочные, фантастические образы. Молодцы!

Читайте также: