Аппаратное и программное обеспечение сети 8 класс конспект урока

Обновлено: 07.07.2024

Тема : Как устроен Интернет. IP-адрес компьютера. Компьютерные сети: виды, структура, принципы функционирования. Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей.

  • развивать память, внимание, алгоритмическое мышление;
  • способствовать развитию творческой деятельности учащихся и интереса к предмету информатика.
  • воспитывать информационную культуру учащихся, внимательность, аккуратность, дисциплинированность, усидчивость, воспитывать аккуратность, формировать познавательный интерес к информатике;
  • воспитывать умение внимательно выслушивать мнение других, воспитание культуры общения.

Тип урока: урок изучения нового материала.

Оборудование: компьютеры, интерактивный планшет, документ-камера, презентация по теме.

  1. Проверка домашнего задания – Выполнение теста в программе MyTest
  2. Изучение нового материала

а) Актуализация прежних знаний

- На столах у вас в конверте №1 лежат листочки. Возьмите их. Работаем в группах. Напишите как можно больше источников информации, на каждом листочке по одному. Давайте вспомним, что значит источник информации?

- Первая группа, что вы написали? Вторая группа, есть что добавить? А из какого из этих источников нам легче и быстрее получить необходимую информацию?

Поднимите руки те, кто искал информацию и общался в Интернете. Прекрасно, значит вы знакомы с Интернетом и сможете мне рассказать о нем. Что вы знаете об Интернете? Да, хоть мы и используем Интернет, практически, каждый день, но, оказывается, мы о нем почти ничего не знаем.

Что явилось причиной создания Интернета и когда появился Интернет?

В 1957 году, после запуска Советским Союзом первого искусственного спутника Земли, Министерство обороны США посчитало, что на случай войны Америке нужна надёжная система передачи информации. Агентство по перспективным оборонным научно-исследовательским разработкам США (DARPA) предложило разработать для этого компьютерную сеть.

Разработка такой сети была поручена Калифорнийскому университету в Лос-Анджелесе, Стэндфордскому исследовательскому центру, Университету Юты и Университету штата Калифорния в Санта-Барбаре.

Компьютерная сеть была названа ARPANET (англ. Advanced Research Projects Agency Network), и в 1969 году в рамках проекта сеть объединила четыре указанных научных учреждения. Все работы финансировались Министерством обороны США. Затем сеть ARPANET начала активно расти и развиваться, её начали использовать учёные из разных областей науки.

Рождением Интернета, считается 22:30 29 октября 1969 года , когда впервые в мире, компьютерная информация была передана на 700 километров.

В 1991 году проект ARPANET был заморожен и, собственно, появился Интернет.

Итак, что явилось причиной создания Интернета и когда появился Интернет?

г) Возьмите, конверты под номером 2. В них предложения с пропущенными словами. Сейчас мы просмотрим фильм, а затем вы должны будете вписать пропущенные слова. Перед просмотром фильма изучите текст. Минута на изучение.

Впишите слова (индивидуальная работа).

А сейчас встаньте, под музыку вы в хаотичном движении должны передвигаться по классу. Как только остановится музыка, встаете в пару с тем, кто ближе всего к вам, но это не должен быть сосед по парте и проверяете друг у друга работы, корректируя их.

Садитесь на места, кто прочитает ответы?

Есть ошибки или неточности?

е) Возьмите, конверты под номером 3. В них также предложения с пропущенными словами. Сейчас мы просмотрим фильм, а затем вы должны будете вписать пропущенные слова. Перед просмотром фильма изучите текст. Минута на изучение.

Впишите слова (индивидуальная работа). Один ученик выполняет на листочке под документ-камерой, но с заморозкой экрана.

После завершения – проверка.

ж) В фильме говорилось об IP-адресе. Давайте еще раз вспомним, для чего он нужен?

Каждый компьютер, подключенный к сети Интернет, имеет свой уникальный

IP – адрес (Internet Protocol Address), который представляет собой последовательность четырех чисел, разделенных точками, например 195.5.46.34

IP-адрес для компьютера, как для нас номер сотового телефона. По нему можно найти компьютер в любом уголке мира.

Каждое число может лежать в диапазоне от 0 до 255.

На месте преступления были обнаружены четыре обрывка бумаги. Следствие установило, что на них записаны фрагменты одного IP-адреса. Восстановите IP-адрес.

- Как вы думаете, достаточно ли нам просто ввести IP-адрес, чтобы выйти в Интернет?

- А что нужно еще?

- Какое устройство нам необходимо, чтобы подключится к сети?

Доступ в Интернет осуществляется по телефонной линии с помощью модема .

Это специальное устройство преобразовывает цифровую компьютерную информацию в аналоговый сигнал, передает по телефонной линии к другому, принимающему, устройству, где вновь происходит перекодировка сигнала.

- Кто предоставляет нам доступ к сети?

Интернет-провайдер – это организация, предоставляющая доступ к сети Интернет через свой Интернет-сервер. Компьютеры пользователей (клиенты) соединяются с сервером провайдера по телефонным линиям, выделенному каналу или беспроводной сети.

  • Для учеников 1-11 классов и дошкольников
  • Бесплатные сертификаты учителям и участникам

Выберите документ из архива для просмотра:

Выбранный для просмотра документ Аппаратное и программное обеспечение сетей.pptx

Аппаратное и программное обеспечение сетей Учитель информатики Гегелашвили Т.П.

Описание презентации по отдельным слайдам:

Аппаратное и программное обеспечение сетей Учитель информатики Гегелашвили Т.П.

Аппаратное и программное обеспечение сетей Учитель информатики Гегелашвили Т.П.

В сеть могут входить различные компоненты, например, персональные компьютеры.

В сеть могут входить различные компоненты, например, персональные компьютеры, серверы, сетевые устройства и кабели. Эти компоненты можно разделить на четыре основные категории: узлы; совместно используемые периферийные устройства; сетевые устройства; сетевая среда. Основные компоненты сети

Сетевые устройства, как и сетевая среда, соединяют узлы между собой. Некото.

Сетевые устройства, как и сетевая среда, соединяют узлы между собой. Некоторые устройства могут выполнять несколько функций, в зависимости от метода подключения. Например, принтер (локальный) можно подключить непосредственно к узлу, как периферийное устройство. Принтер, подключенный к сетевому устройству и непосредственно участвующий в обмене данными по сети, является узлом.

Сетевые карты (сетевые адаптеры). Сетевые кабели: коаксиальный "витая пара" о.

Сетевые карты (сетевые адаптеры). Сетевые кабели: коаксиальный "витая пара" оптоволоконный Свитчи (коммутаторы) – передают полученные данные только адресату. Аппаратура для построения сетей

Связи между сетями Мост (bridge) соединяет две локальные сети разного типа. М.

Связи между сетями Мост (bridge) соединяет две локальные сети разного типа. Маршрутизатор (router) не просто пересылает данные, а может выбирать маршрут для каждого пакета (обход неисправных участков, снижение нагрузки на сегменты). Шлюз (gateway) – служит для соединения сетей с разными протоколами (сеть персональных компьютеров и сеть серверов).

Серверы – это узлы с установленным программным обеспечением, позволяющим пред.

Серверы – это узлы с установленным программным обеспечением, позволяющим предоставлять другим сетевым узлам информацию. Для работы каждой службы необходимо отдельное серверное программное обеспечение. Например, для работы веб-служб в сети на узле должно быть установлено ПО веб-сервера. Компьютер с серверным программным обеспечением может одновременно обслуживать один или несколько клиентов Роли компьютеров в сети

На одном компьютере можно параллельно установить несколько типов серверного.

Прямое соединение с глобальной сетью — это довольно дорогое мероприятие, поэ.

Прямое соединение с глобальной сетью — это довольно дорогое мероприятие, поэтому компьютеры пользователей обычно соединены с Интернетом через интернет-провайдеров. Интернет-провайдер — это компьютерный узел, обеспечивающий соединение с Интернетом для клиентских компьютеров по различным линиям связи. Таким образом, на клиентском компьютере для работы с Интернетом достаточно иметь оборудование для соединения с соответствующей линией связи. Физические принципы соединения с Интернетом

Технология Wi-Fi обеспечивает доступ в Интернет с мобильных компьютеров (ноут.

Технология Wi-Fi обеспечивает доступ в Интернет с мобильных компьютеров (ноутбуков и КПК) в пределах зоны доступа (100—300 м). Теоретическая скорость соединения — до 54 Мбит/с. Обычно этот способ подключения используется для оперативного доступа к Интернету в общественных местах (аэропорты, гостиницы, торговые центры, офисы, клубы) или в офисах крупных фирм, сотрудники которых должны при работе с Интернетом перемещаться с места на место. Технология Wi-Fi

Для любого обмена данными необходим способ идентификации источника и адресата.

Для любого обмена данными необходим способ идентификации источника и адресата. При общении между людьми используются имена. В сетях используется схожий метод каждому подключенному к узлу присваивается физический адрес, который служит его идентификатором в сети. В процессе изготовления всем сетевым интерфейсам даются физические адреса. Он называется адресом управления доступом к среде (MAC-адресом). MAC-адрес идентифицирует каждый узел источника и каждый узел назначения в сети. Физическая стандартизация

Стандартные протоколы сети определяют многие аспекты сетевого обмена данными.

Стандартные протоколы сети определяют многие аспекты сетевого обмена данными, включая формат и размер кадра, синхронизацию и кодировку. Протокол– это набор соглашений и правил, определяющих порядок обмена данными в сети. В сетях, подключенных к Интернету – протокол TCP/IP (Transmission Control Protocol / Internet Protocol) Обмен данными в сетях

Кадры иначе называют протокольными блоками данных Максимальный размер кадров.

Кадры иначе называют протокольными блоками данных Максимальный размер кадров, начиная с поля MAC-адреса назначения до контрольной последовательности кадра, составляет 1518 байт, минимальный — 64 байта. Разбивка на пакеты (кадры)(до 1,5 Кб): Контрольная сумма: вычисляется по данным с помощью специального алгоритма. Обмен данными в сетях

Домашнее задание Всем: §3 учебника. Творческое задание по теме: «Какими техни.

Выбранный для просмотра документ Аппаратное и программное обеспечение сети.docx

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА

Тема урока: Аппаратное и программное обеспечение сети.

Гегелашвили Т.П.

Класс

Место работы

МБОУ СОШ № 38 г Владикавказ

Должность

учитель

Предмет

Информатика и ИКТ

Тема и номер урока в теме

Базовый учебник

- развивающие: развивать творческую и мыслительную деятельность учащихся, практические методы, основанные на практической деятельности учащихся, с использованием компьютерных технологий, с применением электронных образовательных ресурсов , что повышает интерес к предмету и изучаемой теме, облегчает формирование у учащихся основных понятий изучаемой темы, подготавливает к самостоятельному изучению основных вопросов, выявляет и развивает способности, помогает овладевать конкретными знаниями, необходимыми в практической деятельности, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать;

- воспитательные: воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости, развитие познавательных интересов, способствовать развитию умений анализировать, сравнивать, отбирать теоретический материал.

Тип урока: комбинированный

Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, самостоятельная

Необходимое техническое оборудование: интерактивная доска, ЭОР, учебники, тетради.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационный момент

Приветствие, выяснение отсутствующих на уроке

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Актуализация знаний учащихся

Мотивация учебной деятельности; Проверка присланных писем учеников на почтовый адрес учителя: Каждое письмо должно содержать текст, картинку и файл с музыкой или стихами.

Учащиеся комментируют, почему не у всех дошла информация до почты учителя.

Создание проблемной ситуации

Постановка темы урока.

Многие из вас пользуются Интернетом каждый день, но скажите мне, кто мне прямо сейчас может сказать, с какого компьютера или телефона я могу послать вам весточку, а с какого не получится и почему. Что надо для того чтобы поболтать с друзьями в чате или по скайпу?

И как вы думаете, что за тема у нас сегодня будет на уроке.

Давайте я все-таки уточню, сегодня тема : Аппаратное и программное обеспечение сети

Воспринимают информацию, сообщаемую учителем.

Записывают тему урока в рабочую тетрадь.

нового материала

Учитель объясняет понятия с помощью презентации.

В сеть могут входить различные компоненты, например, персональные компьютеры, серверы, сетевые устройства и кабели. Эти компоненты можно разделить на четыре основные категории:

совместно используемые периферийные устройства;

сетевые устройства;

сетевая среда.

Протокол– это набор соглашений и правил, определяющих порядок обмена данными в сети.

В сетях, подключенных к Интернету – протокол TCP/IP (Transmission Control Protocol / Internet Protocol)

Записывают в тетрадь определение программного обеспечения

Записывают в тетрадь определения, задают вопросы по неизвестным им ранее программам.компьютера.

Практическая часть урока

Выполняют лабораторную работу, предложенную учителем.

Организация обратной связи

Для быстро закончивших задание учащихся, выдается дополнительное задание: Две команды PING и TRACERT

Ученики показывают результаты своей деятельности на компьютере

Рефлексия: Анализируем, что узнали об IP -адресах и отвечают на вопрос, у всех ли адреса одинаковые?

Выходя из кабинета каждый ученик на интерактивной доске должен записать балл от1 до 10, насколько материал оказался для него понятным.

Отвечают на вопросы и обсуждают полученные результаты.

Домашнее задание

Учащиеся записывают задание в тетрадь

Использованная литература

Приложение к плану-конспекту урока «Программное и аппаратное обеспечение сетей

Нажмите, чтобы узнать подробности

познакомить учащихся с аппаратным и программным обеспечением сети и скоростью передачи данных.

Образовательные: дать понятие Технические средства глобальной сети: компьютер-сервер, линии связи, терминал абонента, модем; Программное обеспечение работы глобальной сети: протоколы, сетевые операционные системы, технология клиент-сервер; Скорость передачи данных по компьютерным сетям.

Развивающие: развивать память, внимание, речь, мышление, умение рассуждать, делать выводы, приводить примеры из повседневной жизни.

Воспитательные: воспитывать дисциплинированность, культуру общения, интерес к информатике и информационным технологиям.

изучение нового материала.

Приветствие, проверка отсутствующих.

Здравствуйте. Рад вновь видеть вас на своем уроке. У всех ли хорошее настроение? Надеюсь, этот настрой вы пронесете через весь урок.

Проверка домашнего задания.

Что такое компьютерные сети?

Как устроена локальная сеть? Какие функции она выполняет?

Что такое глобальная сеть?

Что такое топология сети? Какие виды вы знаете?

Оглашение темы урока и постановка целей.

Тема сегодняшнего урока – Аппаратное и программное обеспечение работы глобальных компьютерных сетей. Скорость передачи данных. ( 8.2.pptx, слайд 1)

Изложение нового материала.

Как вы уже знаете, компьютерная сеть — это система связи между двумя и большим количеством компьютеров. Нетрудно догадаться, что для ее постро­ения прежде всего следует соединить эти компьютеры. Но достаточно ли этого? Возможно, для создания сети требуется какое-то дополнительное оборудование и программное обеспечение? Как организованы сетевые ре­сурсы (серверы, ПК, принтеры и др.) и как пользователи получают доступ к ним и к сети? Ответы на все эти вопросы вы найдете в настоящей главе.

Сначала выясним, как компьютеры физически соединяют в сеть, какое специальное оборудование для этого применяют и какие функции оно выполняет.

Аппаратное и программное обеспечение сетей (слайд 4)

Для работы компьютерных сетей требуются определенные аппаратные и программные средства: терминал абонента (клиент-программа), модем, линия связи, хост-компьютер (сервер-программа). (слайд 2-5)


Количество операций (тактов), совершаемых процессором в секунду.

Количество бит информации, одновременно вводимой в микропроцессор и выводимой из него.

Объем адресуемой памяти

Максимальное число ячеек основной памяти, которое может быть непосредственно адресовано микропроцессором.

Внутренняя память Объем (общее количество ячеек памяти на всех кристаллах ОЗУ) ОЗУ (энергозависимая память) Время доступа (время чтения ячейки ОЗУ или записи в нее информации) Неизменяемая часть flash -память ПЗУ (энергонезависимая память) CMOS -память (конфигурация, настройки, текущее время) BIOS (хранение основных настроек)

Внутренняя память

Объем (общее количество ячеек памяти на всех кристаллах ОЗУ)

(энергозависимая память)

Время доступа (время чтения ячейки ОЗУ или записи в нее информации)

ПЗУ (энергонезависимая память)

CMOS -память (конфигурация, настройки, текущее время)

BIOS (хранение основных настроек)

Видеоадаптер Преобразует изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора. Наименование элемента Описание Графический процессор Расчет выводимого изображения, обработка команд трехмерной графики. Определяет быстродействие видеокарты. Видеоконтроллер Создание изображения в видеопамяти, подача команд RAMDAC на создание сигналов развертки для монитора, обработка запросов центрального процессора. Видеопамять Хранение изображения, выводимого на монитор, его промежуточных элементов. Цифро-аналоговый преобразователь Преобразование изображения, формируемого видеоконтроллером, в уровни интенсивности цвета, подаваемые на аналоговый монитор. Видео-ПЗУ Хранит видео-BIOS, экранные шрифты, служебные таблицы и т.п. Инициализация и работа видеокарты до загрузки основной операционной системы. Система охлаждения Сохранение температурного режима видеопроцессора и видеопамяти в допустимых пределах.

Видеоадаптер

  • Преобразует изображение, находящееся в памяти компьютера, в видеосигнал для монитора.

Расчет выводимого изображения, обработка команд трехмерной графики. Определяет быстродействие видеокарты.

Создание изображения в видеопамяти, подача команд RAMDAC на создание сигналов развертки для монитора, обработка запросов центрального процессора.

Хранение изображения, выводимого на монитор, его промежуточных элементов.

Преобразование изображения, формируемого видеоконтроллером, в уровни интенсивности цвета, подаваемые на аналоговый монитор.

Хранит видео-BIOS, экранные шрифты, служебные таблицы и т.п. Инициализация и работа видеокарты до загрузки основной операционной системы.

Сохранение температурного режима видеопроцессора и видеопамяти в допустимых пределах.

Внешняя память Диаметр (2.2, 2.3, 3.14 и 5.25 дюймов) Число поверхностей, цилиндров, секторов, секторов на одной дорожке Жесткий диск Время перехода с дорожки на дорожку, время поиска Скорость передачи данных (MBps, Mbps) Объем диска (Гб) Диски CD, CD-R, CD-RW DVD-диск Съемные носители Внешний жесткий диск flash-карта

Внешняя память

Диаметр (2.2, 2.3, 3.14 и 5.25 дюймов)

Число поверхностей, цилиндров, секторов, секторов на одной дорожке

Жесткий диск

Время перехода с дорожки на дорожку, время поиска

Скорость передачи данных (MBps, Mbps)

Диски CD, CD-R, CD-RW

Съемные носители

Внешний жесткий диск

Звуковая и сетевая карты Звуковая карта Аналоговый сигнал (линейный вход) → Цифровой сигнал (поступает в ПК) Цифровой сигнал (создается в ПК) → Аналоговый сигнал (колонки, наушники) Назначение : вывод мультимедийного аудио; игры; создание и прослушивание музыки. Способы подключения : внутренние (PCI, PCI Express); внешние (USB, FireWire). Состав : аналоговые фильтры ; АЦП; блок цифровой обработки ; устройство сопряжения с ПК; ЦАП. Сетевая карта Обеспечивает связь и передачу данных между несколькими ПК в сети. Виды : интегрированные; внешние (с разъемом под витую пару, беспроводные). Характеристики : разрядность; шина данных; микросхема контроллера; поддержка сетевой среды передачи; скорость.

Звуковая и сетевая карты

Звуковая карта

Аналоговый сигнал (линейный вход) → Цифровой сигнал (поступает в ПК)

Цифровой сигнал (создается в ПК) → Аналоговый сигнал (колонки, наушники)

Назначение : вывод мультимедийного аудио; игры; создание и прослушивание музыки.

Способы подключения : внутренние (PCI, PCI Express); внешние (USB, FireWire).

Состав : аналоговые фильтры ; АЦП; блок цифровой обработки ; устройство сопряжения с ПК; ЦАП.

Сетевая карта

Обеспечивает связь и передачу данных между несколькими ПК в сети.

Виды : интегрированные; внешние (с разъемом под витую пару, беспроводные).

Характеристики : разрядность; шина данных;

микросхема контроллера; поддержка сетевой

среды передачи; скорость.

3. Устройства ввода информации КЛАВИАТУРА с пластмассовыми штырями со щелчком сенсорные XT AT MFII эргономические промышленные работающие со штрих-кодом мультимедийные специальные принцип действия конструкция

3. Устройства ввода информации

КЛАВИАТУРА

  • с пластмассовыми штырями
  • со щелчком
  • сенсорные
  • XT
  • AT
  • MFII
  • эргономические
  • промышленные
  • работающие со штрих-кодом
  • мультимедийные
  • специальные

принцип действия

конструкция

3. Устройства ввода информации МЫШЬ оптико-механические оптические инфракрасные радио-мыши трекболы ДЖОЙСТИК цифровой аналоговый ДИГИТАЙЗЕР графический планшет указатель

3. Устройства ввода информации

  • оптико-механические
  • оптические
  • инфракрасные
  • радио-мыши
  • трекболы

ДЖОЙСТИК

ДИГИТАЙЗЕР

3. Устройства ввода информации

  • линейные
  • матричные
  • ручные
  • настольные
  • комбинированные
  • черно-белые
  • полутоновые
  • цветные
  • отражающие
  • прозрачные
  • стандартные
  • специализированные

способ форматирования

кинематический механизм

тип вводимого изображения

прозрачность оригинала

4. Устройства вывода информации МОНИТОР текстовый графический монохромный цветной скорость работы объем видеопамяти скорость работы разрешающая способность размер пиксела диагональ с электронно-лучевыми трубками жидкокристаллические газо-плазменные режим работы возможности цветопередачи основные характеристики принцип действия и конструкция

4. Устройства вывода информации

  • текстовый
  • графический
  • монохромный
  • цветной
  • скорость работы
  • объем видеопамяти
  • скорость работы
  • разрешающая способность
  • размер пиксела
  • диагональ
  • с электронно-лучевыми трубками
  • жидкокристаллические
  • газо-плазменные

режим работы

возможности цветопередачи

основные характеристики

принцип действия и конструкция

4. Устройства вывода информации ПРИНТЕРЫ, ПЛОТТЕРЫ струйный лазерный термический планшетные барабанные принтеры плоттеры

4. Устройства вывода информации

ПРИНТЕРЫ, ПЛОТТЕРЫ

  • струйный
  • лазерный
  • термический
  • планшетные
  • барабанные

5. Устройства обмена информацией МОДЕМ внутренний внешний скорость передачи данных режим коррекции ошибок режим сжатия данных способ установки характеристики

5. Устройства обмена информацией

  • внутренний
  • внешний
  • скорость передачи данных
  • режим коррекции ошибок
  • режим сжатия данных

способ установки

характеристики

6. Источники бесперебойного питания Защита компьютера от скачков напряжения или отключения электроэнергии. При колебаниях напряжения – переключение ПК на питание от резервных батарей. При кратковременном отключении – возможность продолжать работу, при длительном – корректно завершить ее.

6. Источники бесперебойного питания

7. Роль аппаратного обеспечения ПК в профессиональной деятельности

Направления развития ИТ в профессиональной деятельности:

  • персонализация вычислений на основе использования ПК и соответствующих программно-инструментальных средств;
  • совершенствование систем интеллектуального интерфейса конечных пользователей различных уровней;
  • объединение информационно-вычислительных ресурсов с помощью вычислительных сетей различных уровней;
  • разработка комплексных мер обеспечения защиты информации (в т.ч. технических);
  • создание новых аппаратных средств для качественного ввода-вывода информации различного типа.


-75%

Читайте также: